Отказ двигателя на взлете




НазваниеОтказ двигателя на взлете
страница1/6
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6


ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ НА ВЗЛЕТЕ

515. Признаки:

  • самовыключение двигателя;

  • колебание оборотов двигателя;

  • тряска (помпаж) двигателя (горит табло ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ);

  • падение давления масла, стружка в масле или высокая температура масла, откачиваемого из масляной полости опоры турбины ВД и межвального подшипника, горит табло МИН. ДАВЛЕНИЕ МАСЛА);

  • заброс оборотов или температуры газов за турбиной выше допустимых значений.

Действия:

1. На разбеге:

  • прекратить взлет;

  • принять все меры для остановки самолета;

  • при необходимости выключить двигатель;

  • при выкатывании с ВПП в случае реальной угрозы жизни экипажа в результате столкновения с препятствием при скорости 150 км/ч и более катапультироваться, а при скорости менее 150 км/ч сбросить фонарь, убрать шасси и обесточить самолет.

ПРИМЕЧАНИЕ. Максимальные дистанции прерванного взлета са­молета при отказе двигателя на скоростях разбега 160 и 180 км/ч со­ответственно составляют:

  • на грунтовой ВПП — 1300 и 1570 м;

  • на заснеженной ВПП — 1220 и 1520 м;

  • на бетонированной ВПП—1150 и 1350 м.

2. После отрыва самолета:

а) в случае самовыключения двигателя:

  • произвести вынужденную посадку прямо перед со­бой;

  • катапультироваться при отсутствии возможности произвести вынужденную посадку;

б) при наличии тяги двигателя:

  • продолжать взлет;

  • сразу после отрыва убрать шасси и на скорости не менее 230 км/ч закрылки; не допуская потери скорости, набирать высоту в безопасном для катапультирования или посадки (падения) самолета направлении.

В дальнейшем в зависимости от обстановки действо­вать в соответствии с указаниями, изложенными в данной главе Руководства.

САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ

516. Признаки:

  • изменение звука работы двигателя;

  • резкое падение оборотов и температуры газов за турбиной;

  • загорание сигнального табло ГЕНЕРАТОР;

  • автоматическое выключение аппаратуры «Искра-К.» и «Квант»;

  • уменьшение скорости полета.

Примечание. При самовыключении двигателя автоматически выпускаются и включаются в работу воздушная турбина и запасной генератор.

Действия:

  • немедленно установить РУД в положение СТОП;

  • выполнить разворот и планирование в сторону аэро­дрома (площадки);

  • следить за скоростью и высотой полета;

  • доложить руководителю полетов об остановке двига­теля, высоте полета и своем местонахождении;

  • запустить двигатель.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ

517. Запуск двигателя от основной и аварийной систем топливопитания производится:

  • на высотах 1500—6000 м при оборотах авторотации ротора КВД менее 15% с подкруткой ротора КВД от воз­душного стартера;

  • на высотах 1500—6000 м при оборотах авторотации ротора КВД 15% и более без подкрутки ротора КВД от воздушного стартера.

518. Запуск двигателя без подкрутки ротора КВД от воздушного стартера при подаче топлива от основной системы топливопитания производится в следующем порядке:

  • установить скорость полета по прибору не менее 430 км/ч;

  • убедиться, что имеется авторотация роторов двигате­ля и обороты ротора КВД на высотах до 6000 м не ме­нее 15%;

  • нажать на 1—2 сек. кнопку ДВИГАТ.;

  • через 3—6 сек. с момента нажатия на кнопку ДВИГАТ. перевести плавно РУД из положения СТОП в положение МАЛЫЙ ГАЗ;

  • посмотреть на указатель оборотов двигателя и, ес­ли обороты ротора КВД растут, перевести взгляд на ука­затель температуры газов за турбиной; следить за ростом температуры газов, которая не должна превышать 600°С;

  • после прекращения роста температуры газов пере­вести взгляд на указатель оборотов и после выхода двига­теля на установившийся режим проверить обороты ротора КВД, которые должны быть не менее 54,5% на высотах ниже 6000 м;

  • проверить давление масла на входе в двигатель, которое к моменту выхода двигателя на режим малого газа должно быть не менее 2 кгс/см2;

  • после запуска плавным перемещением РУД вывести двигатель на повышенный режим и убедиться в нормаль­ной его работе;

  • доложить руководителю полетов о результатах запуска.

519. Запуск двигателя с подкруткой ротора КВД от воздушного стартера при подаче топлива от основной си­стемы топливопитания производится в следующем порядке:

  • установить скорость полета по прибору 300—350 км/ч;

  • убедиться, что имеется авторотация роторов двига­теля и обороты ротора КВД менее 15%;

  • нажать на 1—2 с кнопку ТУРБО;

  • после загорания сигнального табло ТУРБО нажать на 1—2 с кнопку ДВИГАТ.;

  • через 3—6 с с момента нажатия на кнопку ДВИГАТ. перевести плавно РУД из положения СТОП в положение МАЛЫЙ ГАЗ;

  • посмотреть на указатель оборотов двигателя и, ес­ли обороты ротора КВД растут, взгляд перевести на ука­затель температуры газов за турбиной;

  • следить за ростом температуры, которая не должна превышать 600°С;

  • после прекращения роста температуры газов взгляд перевести на указатель оборотов и после выхода двигателя на установившийся режим проверить обороты ротора КВД, которые должны быть не менее 54,5% на высотах ниже 6000 м;

  • проверить давление масла на входе в двигатель, ко­торое к моменту выхода двигателя на режим малого газа должно быть не менее 2 кгс/см2;

  • после запуска плавным перемещением РУД вывести двигатель на повышенный режим и убедиться в нормаль­ной его работе;

  • доложить руководителю полетов о результатах за­пуска.

520. Запуск двигателя без подкрутки ротора КВД от воздушного стартера при подаче топлива от аварийной си­стемы топливопитания производится в следующем порядке:

  • установить скорость полета по прибору не менее 430 км/ч;

  • убедиться, что имеется авторотация роторов двига­теля и обороты ротора КВД на высотах до 6000 м не ме­нее 15%;

  • откинуть колпачок и включить выключатель аварий­ной системы топливопитания АВАР. ТОПЛ., при этом должно загореться сигнальное табло АВАР.ТОПЛ.;

  • нажать на 1—2 с кнопку запуска ДВИГАТ.;

  • через 3—6 с после нажатия на кнопку ДВИГАТ. плавным движением перевести РУД из положения СТОП в положение белой отметки, на площадке РУД соответствую­щей 10—12° по лимбу топливного регулятора;

  • перевести взгляд на указатель температуры газов за турбиной и после начала роста температуры производить дозировку топлива плавным перемещением РУД, не допуская при этом интенсивного роста температуры или за­висания оборотов; дозировка топлива производится до достижения оборотов ротора КВД не менее 56% на высотах ниже 2000 м и не менее 60% на высотах 2000 м и выше;

  • проверить давление масла на входе в двигатель, ко­торое к моменту выхода двигателя на режим малого газа должно быть не менее 2 кгс/см2;

  • после запуска двигателя РУД установить в положе­ние, соответствующее режиму малого газа или выше, дляподдержания указанных оборотов;

  • доложить руководителю полетов о результатах за­пуска;

  • плавным движением РУД, обеспечивающим нарастание оборотов ротора КВД не более 2% в секунду, увели­чить режим и убедиться в нормальной работе двигателя.

Полет на аэродром и посадку производить при работе двигателя на аварийной системе топливопитания, действуя согласно ст. 524 настоящего Руководства.

521. Запуск двигателя с подкруткой ротора КВД от воздушного стартера при подаче топлива от аварийной системы топливопитания производится в следующем по­рядке:

  • установить скорость полета по прибору 300—350 км/ч;

  • убедиться, что имеется авторотация роторов двига­теля и обороты ротора КВД менее 15%;

  • нажать на 1—2 с кнопку ТУРБО;

  • откинуть колпачок и включить выключатель аварийной системы топливопитания АВАР. ТОПЛ., при этом должно загореться сигнальное табло ИЗОЛИР.КЛАПАН

  • после загорания сигнального табло ТУРБОСТАРТЕР нажать на 1—2 с кнопку запуска ДВИГАТ.;

  • через .10 с после нажатия на кнопку ДВИГАТ. плав­ным движением перевести РУД из положения СТОП в по­ложение отметки, соответствующей 10—12° по лимбу топливного регулятора;

  • перевести взгляд на указатель температуры газов за турбиной и после начала роста температуры произвес­ти дозировку топлива плавным перемещением РУД, не до­пуская при этом интенсивного роста температуры или зави­сания оборотов;

  • при достижении оборотов ротора КВД 41,5—44,5% выключить вспомогательный двигатель «Сапфир-5» выклю­чателем СТОП ТУРБО, поставив его в положение под кол­пачок;

  • произвести дозировку топлива до достижения обо­ротов ротора КВД не менее 56% на высотах ниже 2000 м и не менее 60% на высотах 2000 м и выше; после запуска двигателя РУД установить в положение режима малого газа или выше для поддержания указанных оборотов;

  • проверить давление масла на входе в двигатель, ко­торое к моменту выхода двигателя на режим малого газадолжно быть не менее 2 кгс/см2;

  • доложить руководителю полетов о результатах за­пуска;

  • плавным движением РУД, обеспечивающим нарас­тание оборотов ротора КВД не более 2% в секунду, увели­чить режим и убедиться в нормальной работе двигателя.

Полет на аэродром и посадку произвести при работе двигателя на аварийной системе топливопитания, дей­ствуя согласно ст. 524 настоящего Руководства.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. Запуск двигателя в по­лете прекратить установкой РУД в положение СТОП, если:

  • после перевода РУД из положения СТОП в по­ложение режима малого газа (при подаче топлива от основной системы топливопитания) или в положение 10—12° по лимбу топливного регулятора (при подаче топлива от аварийной системы топливопитания) не происходит воспламенение рабочего топлива в течение 25с (нет роста температуры газов за турбиной);

  • температура газов за турбиной стремится пре­высить 600°С (темп нарастания температуры—100°С в секунду и более);

  • прекратился рост оборотов ротора КВД или началось их падение.

После установки РУД в положение СТОП:

  • если запуск производился без подкрутки от воз­душного стартера, кратковременно, на 1–2 сек., вклю­чить выключатель СТОП Д-ЛЯ;

  • если запуск производился с подкруткой-от воз­душного стартера, немедленно выключить вспомога­тельный двигатель «Сапфир-5» выключателем СТОП ТУРБО.

2. Повторный запуск двигателя производить не раньше чем через 45 сек. после перевода РУД в поло­жение СТОП.

3. Последнюю попытку запуска двигателя сделать на высоте 1500 м, после чего в зависимости от обста­новки принять решение произвести посадку с нерабо­тающим двигателем или катапультироваться.

4. В процессе запуска двигателя без подкрутки ротора КВД от воздушного стартера скорость, уста­новленную перед запуском, необходимо выдерживать постоянной или с незначительным увеличением. Умень­шение скорости полета в процессе запуска можетпривести к интенсивному росту температуры газа за турбиной.

5. Запуск двигателя с подкруткой от воздушного стартера в зависимости от условий полета может про­изводиться на скоростях менее 300 км/ч и более 350 км/ч, при этом обороты авторотации ротора КВД должны быть менее 15%.

КОЛЕБАНИЯ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ

522. В полете при работе двигателя на оборотах рото­ра КВД, равных оборотам открытия (закрытия) клапанов перепуска воздуха (74—78% за V ступенью и 86 — 90% за III ступенью), возможно колебание оборотов.

Для прекращения колебания оборотов необходимо из­менить режим работы двигателя.

САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ИЛИ ЗАВИСАНИЕ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ

523. В случае самопроизвольного изменения или зави­сания оборотов (двигатель не реагирует на изменение по­ложения РУД) перевести двигатель на аварийную систему топливопитания, для чего:

а) при полете на высотах выше 8000 м:

  • установить РУД на упор МАЛЫЙ ГАЗ;

  • произвести планирование до высоты 8000 м;

  • на высоте, равной или ниже 8000 м, откинуть колпачок и включить выключатель АВАР. ТОПЛ., при этом должно загореться сигнальное табло ИЗОЛИР. КЛАПАН;

  • плавным перемещением РУД, обеспечивающим темп изменения оборотов двигателя не более 2% в секунду, ус­тановить требуемый режим работы двигателя;

  • доложить руководителю полетов, прекратить выпол­нение задания и произвести посадку на аэродром;

б) при полете на высотах 8000 м и ниже:

  • установить РУД на упор МАЛЫЙ ГАЗ;

  • откинуть колпачок и включить выключатель АВАР.ТОПЛ., при этом должно загореться сигнальное табло ИЗОЛИР. КЛАПАН;

  • плавным перемещением РУД, обеспечивающим темп изменения оборотов двигателя не более 2% в секунду, ус­тановить требуемый режим работы двигателя;

  • доложить руководителю полетов, прекратить вы­полнение задания и произвести посадку на аэродром.

Примечания: 1. При включении выключателя АВАР. ТОПЛ. возможно кратковременное мигание сигнальной лампы максимального перепада давления топлива на фильтре ТМА ФИЛЬТР ТОПЛИВА. В этом случае выключатель АВАР. ТОПЛ. не переключать, оставить включенным. Переключение двигателя на аварийную систему топливо-питания сопровождается кратковременным характерным звуком, вызы­ваемым изменением расхода топлива через двигатель.

2. Если при включении выключателя АВАР. ТОПЛ. или в процес­се работы двигателя на аварийной системе топливопитания произой­дет самовыключение двигателя, запуск двигателя в полете произвести от аварийной системы топливопитания согласно указаниям ст. 520 и 521 настоящего Руководства,

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ВКЛЮЧЕННОЙ АВАРИЙНОЙ СИСТЕМОЙ ТОПЛИВОПИТАНИЯ (ВКЛЮЧЕННОМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ АВАР. ТОПЛ.)

524. При работе двигателя на аварийной системе топливопитания помнить, что автоматика топливного регуля­тора и клапан электроостанова не работают, поэтому:

  • увеличение режима работы двигателя производить плавным перемещением РУД, обеспечивающим темп изме­нения оборотов двигателя не более 2% в секунду (в полете и на земле), не допуская резкого роста температуры газов за турбиной и выхода ее за допустимые пределы; измене­ние режима от малого газа до номинального производить за время не менее 15с;

  • не допускать падения оборотов ротора КВД ниже 56% на высотах до 2000 м и ниже 60% на высотах 2000 м и выше; падение оборотов предотвращать медленным и плавным перемещением РУД на увеличение режима.

На высотах до 2000 м разрешается устанавливать ре­жимы с оборотами ротора КВД не более 103%, а на вы­сотах 2000—8000 м — не более 99%.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. Запрещается переклю­чать на работающем двигателе питание топливом с аварийной системы на основную.

2. После посадки самолета РУД в сторону увели­чения режима перемещать запрещается. В конце про­бега, используя инерцию самолета, по возможности освободить ВПП и выключить двигатель перемеще­нием РУД в положение СТОП.

ПОМПАЖ ДВИГАТЕЛЯ

525. Признаки:

  • изменение звука работы двигателя;

  • колебание оборотов и давления топлива перед рабо­чими форсунками;

  • периодические хлопки;

  • увеличение температуры газов за турбиной; возможно самовыключение двигателя.

При достижении температуры газа за турбиной 700±15°С загорается табло «700°С», при достижении темпе­ратуры газа за турбиной 730±15°С дополнительно загора­ется табло «730°С».

Примечания: 1. На высотах 8000—10000м при устойчивой работе двигателя на максимальном режиме и на высотах более 10 000 м при работе двигателя на номинальном режиме возможно загорание сигнального табло «700°С» при температуре газа за турбиной 685— 715°С. Если при этом обороты ротора высокого давления уменьшились не более чем на 2% от заданного режима и нет признаков помпажа, то полет разрешается продолжать.

2. Загорание сигнального табло «700°С» и «730°С» при температу­ре газа за турбиной ниже 685°С свидетельствует о неисправности си­стемы защиты двигателя от перегрева. В этом случае необходимо пе­реключатель ВКЛЮЧЕНИЕ РТ-12 поставить в положение ВЫКЛЮЧЕ­НО и прекратить выполнение задания.

Действия:

  • энергично переместить РУД в сторону понижения ре­жима до устранения признаков помпажа;

  • доложить руководителю полетов обстоятельства, при которых возник помпаж;

  • прекратить дальнейшее выполнение задания и про­извести снижение и посадку самолета на аэродром, ис­пользуя при этом по возможности пониженные режимы работы двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Указания настоящего раз­дела распространяются также на случаи увеличения температуры газа за турбиной, не сопровождающиеся признаками помпажа.

ПОЛЕТ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Отказ двигателя на взлете iconОбщий вводный инструктаж по практике
Наименование работы: Оснащение рабочего места механика. Проверка мощности двигателя, экономичности, расхода масла, компрессии в цилиндрах...

Отказ двигателя на взлете iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
Ремонт двигателя. Стук двигателя. Стук глухого тона. Частота стука возрастает с увеличением оборотов

Отказ двигателя на взлете iconТехнологический процесс установки двигателя
Демонтировать с трактора капот, боковины и щитки облицовки, переднюю защитную решетку и кожух радиатора, радиатор глушитель и воздухоочиститель...

Отказ двигателя на взлете iconИнструкция не может служить теоретическим учебным пособием по стационарному...
В настоящей инструкции изложены основные конструктивные особенности двигателя и требования по эксплуатации и уходу за ним

Отказ двигателя на взлете iconТехническое описание
В модуле также предусмотрена возможность режима турботаймера автоматический пуск двигателя на 1-4 минуты для охлаждения турбины и...

Отказ двигателя на взлете iconИнструкция по эксплуатации внимание
Использование данного принципа позволяет значительно увеличить моторесурс двигателя электростанции. Пренебрежение данным правилом...

Отказ двигателя на взлете iconЛабораторная работа №1 Разборка и дефектация асинхронного короткозамкнутого...
Цель работы: Освоить методику разборки и дефектации асинхронного двигателя. Научится работать на стенде ор 9174, а также определять...

Отказ двигателя на взлете iconРуководство пользователя Оглавление
Отказ

Отказ двигателя на взлете iconРуководство пользователя Оглавление
Отказ

Отказ двигателя на взлете iconW (Winter). Основные свойства зимнего ряда масел определяется по...
Моторное масло выполняет несколько функций одновременно: смазывает, охлаждает и очищает детали двигателя. Правильный выбор масла...

Отказ двигателя на взлете iconТехническое описание
«engine start/stop». В модуле также предусмотрена возможность режима турботаймера – отсрочка глушения двигателя до 4,5 минут для...

Отказ двигателя на взлете iconТехническое описание
«engine start/stop». В модуле также предусмотрена возможность режима турботаймера – отсрочка глушения двигателя до 4,5 минут для...

Отказ двигателя на взлете icon§2, построечные показатели дизелей типа рд и рнд
Двухтактные двигатели типа Зульцер без наддува выпускались с 1920 г с наибольшей агрегатной мощностью 8200 л с., а цилиндровой—700...

Отказ двигателя на взлете icon§2, построечные показатели дизелей типа рд и рнд
Двухтактные двигатели типа Зульцер без наддува выпускались с 1920 г с наибольшей агрегатной мощностью 8200 л с., а цилиндровой—700...

Отказ двигателя на взлете iconПуск двигателя Шевроле-Нивы и Пуск двигателя в холодное время года
Перед пуском следует нажать на педаль тормоза или переместить вверх рычаг стояночного тормоза, затем перевести рычаг переключения...

Отказ двигателя на взлете iconКодировка блока управления двигателя
Если на экране отображается несоответствующая автомобилю кодировка или если производилась замена блока управления двигателя, необходимо...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск