Республики карелия


Скачать 308.38 Kb.
НазваниеРеспублики карелия
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АКТ

внеплановой выборочной документарной проверки соблюдения требований законодательства в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Медвежьегорской центральная районная больница»


Акт составлен:


г. Петрозаводск


Начало


17 сентября 2015 года






14 -00

(место) (дата) (время)
Состав Инспекции Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия, проводившей мероприятие по контролю:
Голубченко Анатолий Владимирович – заместитель Министра, руководитель Инспекции.

Члены Инспекции:

Исмагилова Елена Вячеславовна – начальник отдела ведомственного контроля и организации закупок;

Карванен Татьяна Витальевна – главный специалист отдела ведомственного контроля и организации закупок;

Ягодка Юлия Владимировна – ведущий специалист отдела ведомственного контроля и организации закупок.
На основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 31 августа 2015 года № 1597 в период с 14 по 28 сентября 2015 года проведена внеплановая выборочная документарная проверка соблюдения требований законодательства в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Медвежьегорская центральная районная больница» (адрес местонахождения: 186350, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Солунина, д. 14; ИНН 1013000930), (далее – ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ») при проведении закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, находящихся в стадии размещения на момент проверки, и завершенных процедур за период с 1 января 2015 года по 1 сентября 2015 года

Предметом внеплановой выборочной документарной проверки являются осуществленные ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» в январе-августе 2015 года закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок: извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0306300033515000038; извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0306300033515000047; извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0306300033515000018; извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0306300033515000026; извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0306300033515000024; извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0306300033515000023).

Проверка проводится в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), постановлением Правительства Республики Карелия от 16 мая 2014 года № 153-П «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Карелия», подпункта 3 пункта 25 Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 11 июня 2014 года № 1016.

Место проведения проверки: Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия (Петрозаводск, проспект Ленина, д. 6).

При проведении проверки получена информация от заказчика, а также проверена информация, размещенная на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» приказом главного врача от 24 декабря 2013 года № 1/241 создана Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд заказчика в составе 5 человек из специалистов ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ». Приказом главного врача от 15 июня 2015 года № 1/104 назначено должностное лицо, ответственное за осуществление закупок для нужд ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» - контрактный управляющий Машкина Е. А. в соответствии с ч.2 ст.38 Закона о контрактной системе, разработана и утверждена должностная инструкция контрактного управляющего.

ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» сформирован и утвержден План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на 2015 год. План-график размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 20.01.2015 года.
При проверке электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов – антибиотиков (№ извещения 0306300033515000047) выявлены следующие ошибки и нарушения.

1. В соответствии с п. 4 Приказа Министерства экономического развития РФ N 544, Федерального казначейства N 18н от 20.09.2013 план-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со статьей 111 Закона о контрактной системе

Положениями Приказом установлено, что планы-графики размещаются заказчиками, на официальном сайте в сети "Интернет".

В соответствии с п. 6 Приказа, внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупок.

Форма плана-графика предусмотрена вышеназванным приказом Минэкономразвития Российской Федерации и Федерального казначейства и содержит определенный набор сведений о планируемых закупках, а его размещение на официальном сайте в сети "Интернет" обусловлено необходимостью информирования потенциальных участников размещения заказов о планируемых закупках с целью планирования ими возможности участия в процедурах закупок. Поэтому по смыслу вышеприведенного законодательства, информация о внесении изменений в план-график закупок должна быть размещена на официальном сайте до размещения на сайте информации о проведении закупки, не включенной в первоначальный план-график.

Поскольку в материалах проверки отсутствуют доказательства тому, что осуществление вышеназванного электронного аукциона планировалось в начале 2015 года и сведения о нем подлежали включению в первоначальный план-график закупок, то опубликование на официальном сайте вышеуказанного извещения о проведении электронного аукциона означает, что в первоначальный план-график закупок были внесены изменения, которые согласно вышеприведенному законодательству должны были быть размещены на официальном сайте не позднее 10 дней до дня опубликования извещения. Однако такие изменения в плане-графике закупок не были размещены на официальном сайте.

Таким образом, в Учреждении в нарушение вышеназванных положений Приказа не было принято мер по внесению изменений в опубликованный план-график на 2015 год, чем допущено размещение информации об осуществлении закупок, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что носит признаки правонарушения, предусмотренного ст. ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В аукционной документации отсутствует требование о представлении участником закупки копии документов, подтверждающие соответствие участника таким требованиям. Пунктом 10.6 раздела 1 Раздела 2 «Информационная карта» документации установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности и торговлю товарами медицинского назначения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе и требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон о лекарственных средствах) фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Частью 8 статьи 45 Закона о лекарственных средствах установлено, что производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе организациям оптовой торговли лекарственными средствами, аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.

Статьей 53 Закона о лекарственных средствах установлено, что организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе другим организациям оптовой торговли лекарственными средствами, аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.

Статьей 55 Закона о лекарственных средствах установлен порядок розничной торговли лекарственными средствами, в соответствии с которым розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями.

Таким образом, поставку лекарственных средств (изделий медицинского назначения) могут осуществлять как аптечные организации, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, так и производители лекарственных средств и организации оптовой торговли. При этом розничную торговлю лекарственными средствами (изделиями медицинского назначения) осуществляют аптечные учреждения.

Учитывая вышеизложенное, установление в документации требование наличия у участника только лицензии на фармацевтическую деятельность, возможно повлечет за собой ограничение количества участников закупки.

Следовательно, вышеуказанные действия Заказчика, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичное нарушение содержится в аукционной документации - № извещения 0306300033515000018; № извещения 0306300033515000038; № извещения 0306300033515000023).

3. Документация указанного электронного аукциона содержит проект Государственного контракта на поставку лекарственных препаратов – антибиотиков.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3, а также части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения выступают в качестве заказчиков и заключают Гражданско-правовые договоры, Государственные контракты заключаются государственные заказчики. К коим ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» не относится.

Аналогичное нарушение содержится в аукционной документации - № извещения 0306300033515000018; № извещения 0306300033515000038; № извещения 0306300033515000023)

4. Статьей 7 проекта Государственного контракта установлена ответственность Сторон. Пунктами 7.2 и 7.5 Контракта размеры штрафов установлены как 2,5% и 10% от цены контракта соответственно.

На основании частей 1, 4 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных, в том числе, документацией о закупке.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063 утверждены Правила (далее – Правила) определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу подпунктов "а", "б" пункта 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу подпунктов "а", "б" пункта 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы.

Вместе с тем, заказчик указал в проекте контракта лишь ссылку на Постановление Правительства Российской Федерации как правовой акт, определяющий размер штрафных санкций, без указания фиксированного размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, и порядок его определения.

Между тем, проект контракта должен соответствовать положениям статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации и содержать размер штрафа в фиксированной сумме и порядок его определения, как это предусмотрено частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Следовательно, невключение в проект государственного контракта размера штрафа в фиксированной сумме, размера пени и порядка их определения является нарушением частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и противоречит статье 422 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вышеуказанные действия Заказчика носят признаки нарушения части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что может содержать признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичное нарушение содержится в аукционной документации - № извещения 0306300033515000018; № извещения 0306300033515000038; № извещения 0306300033515000023).

5. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанная норма закреплена заказчиком в пункте 25.4 раздела 1 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления" информационной карты аукциона.

На основании части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Пунктом 10.1 проекта Контракта установлено, что Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту. Указанная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта, что противоречит пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение содержится в аукционной документации - № извещения 0306300033515000018; № извещения 0306300033515000038; № извещения 0306300033515000023).

6. Пунктом 3.4 Контракта установлено условие о том, что срок годности поставляемого товара должен составлять не менее 18 месяцев от срока, установленного на товар заводом-изготовителем.

В ходе исполнения указанного Контракта Заказчиком был принят (без замечаний по сроку годности) лекарственный препарат Проксим, пор./р-ра для в/в и в/м введения 750 мг фл. пач. картон. 1, однако, как следует из Приложения к расходной накладной № 4438 от 19/05/2015, на момент поставки указанный препарат имел срок годности 13 месяцев.

В соответствии с части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. Изменение сроков годности товара требованиями статьи 95 Закона о контрактной системе не предусмотрены. Вышеуказанные действия Заказчика носят признаки нарушения части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
При проверке электронного аукциона на поставку лекарственных средств действующих на процессы обмена (№ извещения 0306300033515000018) выявлены следующие ошибки и нарушения.

7. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших ценовую информацию.

Письмом ФАС России от 01.06.2012 N АГ/17357 "О разъяснении законодательства" указано, что если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

В составе документации о закупке представлено обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения начальной (максимальной) цены контракта использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

При этом таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта отсутствует, а также отсутствуют реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.

Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций. Аналогичные нарушения содержатся в аукционной документации № извещения 0306300033515000038; № извещения 0306300033515000023.

Кроме того, Заказчиком рассчитывалась начальная максимальная цена контракта в том числе и по представленному коммерческому предложению ГУП «Карелфарм» от 04 февраля 2015 года б/н. В представленном коммерческом предложении содержится информация о ценах на лекарственные препараты сгруппированные по международному непатентованному наименованию, ввиду большого количества разных торговых наименований лекарственных препаратов в одной группе международных непатентованных наименований, а также и различных зарегистрированных цен в Государственном реестре лекарственных средств на соответствующие лекарственные препараты, невозможно установить какие именно лекарственные препараты предлагаются к поставке и по какой цене.

Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций. Аналогичные нарушения содержатся в аукционной документации № извещения 0306300033515000038; № извещения 0306300033515000023.

8. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Подпунктом 6 пункта 19.4 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию:

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый государственный контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения государственного контракта является крупной сделкой.

В материалах проверки отсутствует документ, подтверждающий представление участником решения об одобрении крупной сделки, таким образом, комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе единственного участника электронного аукциона.

Таким образом, действия комиссии, допустившей к участию в аукционе участника закупки, который не предоставил в составе заявки на участие в аукционе решение об одобрении крупной сделки, соответствующее предложению о цене контракта участника закупки, нарушают пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Указанные действия комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В заявке участника электронного аукциона к поставке предлагается товар со следующими характеристиками:

«п. 11. Магния сульфат д/ин 25% 10 мл № 10 уп. 300 (Биохимик, Россия);

п. 12 Магния сульфат д/ин 25% 10 мл № 10 уп. 300 (Армавирская БФ, Россия)».

Заказчиком 16 марта 2015 года заключен контракт № 0306300033515000018-0139183-01 с ООО «Прометей» на поставку лекарственных препаратов, влияющие на процессы обмена.

Пунктом 11 Приложения № 1 к контракту «Спецификация» указаны следующие характеристики товара, подлежащие поставке» - Магния сульфат д/ин 25% 5 мл № 10 уп. 300.

В соответствии со частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Указанное условие о возможности увеличения/перерасчета в аукционной документации Заказчиком не установлено, следовательно, в нарушение требований статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком были изменены существенные условия контракта не предусмотренные законодательством.

10. Пунктом 3.4 Контракта установлено условие о том, что срок годности поставляемого товара должен составлять не менее 36 месяцев от срока, установленного на товар заводом-изготовителем.

В ходе исполнения указанного Контракта Заказчиком был принят (без замечаний по сроку годности) лекарственный препараты:

-аспаркам-Фармак р-р 10 мл № 10 (ФАРМАК ОАО, Украина),

-натрия хлорид 0,9% 250 мл № 20 (ГРОТЕКС);

-Рингер 250 мл № 20 (ГРОТЕКС);

-Натрия хлорид 0,9% 500 мл № 20 (ГРОТЕКС ООО РОССИЯ), однако, как следует из Приложения к расходной накладной № 10483 от 14.05.2015, на момент поставки указанный препарат имел срок годности 35 месяцев;

-натрия хлорид 0.9% 250 мл № 20 (ГРОТЕКС);

-натрия хлорид 0,9% 10 мл (ГРОТЕКС, Россия);

-Рингер 500 мл № 20 (ГРОТЕКС);

-глюкоза 40% 10 мл № 10 (СЛАВЯНСКАЯ АПТЕКА ООО, Россия), однако, как следует из Приложения к расходной накладной № 7186 от 03.04.2015, на момент поставки указанный препарат имел срок годности 35 месяцев;

-Натрия хлорид 0,9% 250 мл № 20 (ГРОТЕКС);

-вода д/и 5 мл № 10 (ГРОТЕКС, Россия), однако, как следует из Приложения к расходной накладной № 5926 от 23.03.2015, на момент поставки указанный препарат имел срок годности 35 месяцев;

-магния сульфат д/и 25% 5 мл № 10 (БОРИСОВСКИЙ ЗМП, Беларусь), однако, как следует из Приложения к расходной накладной № 10484 от14.05.2015, на момент поставки указанный препарат имел срок годности 34 месяцев.

В соответствии с части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. Изменение сроков годности товара требованиями статьи 95 Закона о контрактной системе не предусмотрены. Вышеуказанные действия Заказчика носят признаки нарушения части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
11. Пунктом 6 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, тем, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.

Заказчиком пунктами 17;18 Раздела 3 «Техническое задание» описание объекта закупки установлено с нарушением требований пункта 17 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как данный лекарственный препарат не имеет международного, группировочного наименования, в связи с этим, заказчиком должна быть выполнена закупки по торговому наименованию. Пунктом 19 указанного технического задания Заказчиком включен лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием – «натрия хлорида+натрия глюконата+натрия ацетата+калия хлорида+магния хлорида) согласно информации размещенной в Государственном реестре лекарственных средств, данный лекарственный препарат производится только компанией Бакстер, Великобритания

Учитывая вышеизложенное, действия заказчика по формированию технического задания к электронному аукциону, может носить признаки ограничения количества участников осуществления закупки

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проверке электронного аукциона на поставку фармацевтических лекарственных средств (№ извещения 0306300033515000038) выявлены следующие ошибки и нарушения.

12. Заказчиком в плане графике осуществления закупок на 2015 год, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru установлена начальная 9максимальная) цена контракта на указанную закупку в размере 242 000.00 рублей. В извещении о проведении данного электронного аукциона установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 209 129,45 рублей, что составляет 13% от цены указанной в плане-графике.

В соответствии с п. 15 Приказа Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком;

Таким образом, Заказчиком в нарушение вышеназванных положений Приказа не было принято мер по внесению изменений в опубликованный план-график на 2015 год, чем допущено размещение информации об осуществлении закупок, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что носит признаки правонарушения, предусмотренного ст. ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

13. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0306300033515000038 от 10 апреля 2015 года не соответствует терминологии Закона о контрактной системе в части наименования способа определения поставщика, а также отсутствует указание на рассмотрение Единой комиссией заказчика первых частей заявок участников закупки.

Аналогичная ошибка содержится в аукционной документации № извещения0306300033515000023

14. Заказчиком разделом 3 «Техническое задание» аукционной документации, описание объекта закупки установлено со следующими нарушениями:

- включение в один лот лекарственных препаратов, производимых только одним производителем – Тофизопам, согласно информации размещенной в Государственном реестре лекарственных средств, данный лекарственный препарат производится только компанией ОАО «Фармацевтический завод ЭГИС», Венгрия; Периндоприл+амлодипин и Пирибедил, согласно информации размещенной в Государственном реестре лекарственных средств, данный лекарственный препарат производится только компанией «Лаборатории Сервье», Франция;

-включение в один лот лекарственных препаратов наравне с международным непатентованным наименованием, лекарственных препаратов по торговому наименованию – Коргликон, Масло вазелиновое, Метилэргобревин;

- включение лекарственного препарата Динопрост (активное вещество: динопрост 5 мг/мл, вспомогательные вещества. Раствор для инъекций по 1 мл № 5) с отсутствующей лекарственной формой.

Учитывая вышеизложенное, действия заказчика по формированию технического задания к электронному аукциону, может носить признаки ограничения количества участников осуществления закупки

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

15. Пунктом 3.4 Контракта установлено условие о том, что срок годности поставляемого товара должен составлять не менее 20 месяцев от срока, установленного на товар заводом-изготовителем.

В ходе исполнения указанного Контракта Заказчиком были приняты (без замечаний по сроку годности) лекарственные препараты:

-Верапамил р-р для в/в введ. 2,5 мг/мл 2мл № 10 амп (Биосинтез ОАО),

-Энзапрост-Ф р-р д/интраамниальн введ 0,5% 1 мл № 5 амп (Chinion Pharmaceuficial and Chemical Works Co ltd), как следует из Приложения к расходной накладной № 7300/5-15 от 20 мая 2015 года, на момент поставки указанные препараты имели срок годности 18 месяцев;

Претанс таб 5 мг+5 мг № 30 (Sevies (Irland) Industries, Ltd), как следует из Приложения к расходной накладной № 7300/5-15 от 20 мая 2015 года, на момент поставки указанный препарат имел срок годности 14 месяцев;

В соответствии с части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. Изменение сроков годности товара требованиями статьи 95 Закона о контрактной системе не предусмотрены. Вышеуказанные действия Заказчика носят признаки нарушения части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
При проверке электронного аукциона на поставку фармацевтических лекарственных средств (№ извещения 0306300033515000023) выявлены следующие ошибки и нарушения.

16. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно Технического задания документации об электронном аукционе к поставке требуется лекарственный препарат МНН: бромдигидрохлорфенилбензодиазепин. Активное вещество: бромдигидрохлорфенилбензодиазепина в перерасчете на 100% вещество 1 мг, вспомогательные вещества. Таблетки белого цвета плоскоцилиндрические с фаской и риской. № 50 в упаковке, упаковка, 130.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 16.03.2015 Единая комиссия приняла решение признать победителем аукциона участника с номером заявки 6054753.

Вместе с тем, в заявке под номером 6054753 участник закупки предложил к поставке лекарственный препарат МНН: бромдигидрохлорфенилбензодиазепин, торговое наименование транквезипам, таблетки белого цвета плоскоцилиндрические с фаской и риской, № 50 в упаковке, 130, РОССИЯ (без указания фасовки).

Таким образом, в действиях Единой комиссии содержатся признаки нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске первой части заявки участника аукциона за N 6054753 до участия в электронном аукционе и признании победителем электронного аукциона участника за N 6054753, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

17. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В заявке участника электронного аукциона к поставке предлагается товар со следующими характеристиками:

«п. 5 МНН: Галоперидол, торговое наименование Галоперидол, раствор для внутривенного и внутримышечного введения в ампулах по 1 мл. 5мг/мл. в упаковке по 10 амп., упак 120. БЕЛАРУСЬ. Ферейн СОАО/Брынцалов-А ЗАО.»

Заказчиком 06 апреля 2015 года заключен контракт № 0306300033515000023-0139183-01 с ЗАО «Парма Медикал» на поставку средств, влияющих на центральную нервную систему

Пунктом 26 Приложения № 1 к контракту «Спецификация» указаны следующие характеристики товара, подлежащие поставке - Галоперидол-Рихтер 5мг/1мл №5 амп р-р в/м в/в, МНН: Галоперидол, упак, 25, Гедеон Рихтер, ВЕНГРИЯ, что не предусматривалось ни техническим заданием аукционной документацией, ни заявкой участником закупки.

В соответствии со частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Указанное условие о возможности увеличения/перерасчета в аукционной документации Заказчиком не установлено, следовательно, в нарушение требований статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком были изменены существенные условия контракта не предусмотренные законодательством.

18. Пунктом 3.4 Контракта установлено условие о том, что срок годности поставляемого товара должен составлять не менее 48 месяцев от срока, установленного на товар заводом-изготовителем.

В ходе исполнения указанного Контракта Заказчиком были приняты (без замечаний по сроку годности) согласно Реестру сертификатов по накладной 10067 от 13.05.2015 лекарственные препараты со сроком годности на момент поставки не соответствующим условию контракта по 26 позициям из 29, по Реестру сертификатов по накладной 7195 от 08.04.2015 Заказчиком были приняты (без замечаний по сроку годности) лекарственные препараты со сроком годности на момент поставки не соответствующим условию контракта по 17 позициям из 21

В соответствии с части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. Изменение сроков годности товара требованиями статьи 95 Закона о контрактной системе не предусмотрены. Вышеуказанные действия Заказчика носят признаки нарушения части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

19. Согласно информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru, Заказчиком не размещены отчеты об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Положение о подготовке и размещении в ЕИС в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - отчет) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня:

оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Таким образом, в действиях Заказчика выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы:

1. Инспекцией Министерства в ходе проверки выявлены нарушения требований федерального законодательства о закупках:

-Части 20 статьи 22; пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6, пункта 17 статьи 33; части 1, части 2, части 8, части 18 статьи 34; пункта 6 части 5 статьи 63; пункта 8 части 1, части 3 статьи 64; подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66; пункта 2 части 4 статьи 67; пункта 1, части 6 статьи 69, части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе;

-Приказа Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков";

-Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)";

-Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063.

2. По результатам рассмотрения настоящего Акта, должностному лицу Заказчика – главному врачу необходимо рассмотреть вопрос о привлечении контрактного управляющего Заказчика, лица формирующего заявки на осуществление закупок лекарственных препаратов к дисциплинарной ответственности;

3. Оснований для направления материалов проверки в орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе и применении других мер по устранению нарушений не имеется.
Рекомендации:

Во избежание негативных последствий, а также повтора аналогичных ситуаций, необходимо принять меры по соблюдению законодательства в сфере осуществления закупок, разработать мероприятия по повышению квалификации специалистов Заказчика.


Окончание составления акта «25» сентября 2015 года 14-00

(дата) (время)
Подписи инспекции Министерства, проводившей мероприятие по контролю:


Члены инспекции: __________________________ Е. Исмагилова

__________________________ Т. В. Карванен

__________________________ Ю. В. Ягодка




Похожие:

Республики карелия iconРоссийская Федерация Республика Карелия указ главы республики карелия об утверждении Инструкции
Главе Республики Карелия, первому заместителю Главы Республики Карелия, заместителям Главы Республики Карелия, в Правительство Республики...

Республики карелия iconБиблиотечная Ассоциация Республики Карелия Национальная библиотека...
Лапичкова В. П., зам директора Национальной библиотеки Республики Карелия, исполнительный директор Библиотечной Ассоциации Республики...

Республики карелия iconБиблиотечная Ассоциация Республики Карелия Национальная библиотека...
Лапичкова В. П., зам директора Национальной библиотеки Республики Карелия, исполнительный директор Библиотечной Ассоциации Республики...

Республики карелия iconОб утверждении государственного стандарта Республики Карелия «Качество социальных услуг»
Ртов социального обслуживания населения на территории Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия...

Республики карелия iconАналитический отчет министерства культуры Республики Карелия за 2012...
П, Программой социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года, принятой Законом Республики Карелия от...

Республики карелия iconРеспублики Карелия Дороховым А. И
Республики Карелия (далее – Примерные правила) определяют нормы поведения граждан (посетителей) в зданиях и служебных помещениях...

Республики карелия iconОтчет государственной жилищной инспекции Республики Карелия «О результатах...
Результаты деятельности Государственной жилищной инспекции Республики Карелия

Республики карелия iconПравительства Республики Карелия от 16 июля 2013 года №471р-П
Документов, разрабатываемых на объектах жизнеобеспечения, расположенных на территории республики карелия

Республики карелия iconРеспублики Карелия «Петрозаводский лесотехнический техникум»
Руководителя Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Карелия

Республики карелия iconПостановление от 22 февраля 2018 года №74-п г. Петрозаводск о территориальной...
Зрк «О некоторых вопросах охраны здоровья граждан в Республике Карелия» и в целях обеспечения конституционного права граждан Российской...

Республики карелия iconГосударственное казенное учреждение дополнительного профессионального...
Государственный комитет республики карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения

Республики карелия iconРеспублики Карелия «Карельский институт развития образования»
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Карелия

Республики карелия iconПостановление от 26 декабря 2014 года №416-п г. Петрозаводск о территориальной...
Июня 2005 года №876-зрк «О некоторых вопросах охраны здоровья граждан в Республике Карелия» и в целях обеспечения конституционных...

Республики карелия iconПостановление от 26 декабря 2014 года №416-п г. Петрозаводск о территориальной...
Т 6 июня 2005 года №876-зрк «О некоторых вопросах охраны здоровья граждан в Республике Карелия» и в целях обеспечения конституционных...

Республики карелия iconОтчет работы бу «Музей изобразительных искусств Республики Карелия» за 2013 год
Основные направления и приоритеты в деятельности Музея изобразительных искусств Республики Карелия

Республики карелия iconРеспублики Карелия «Северный колледж»
...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск