Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «центр детского и юношеского творчества «радуга» Состав комиссии: Бусоргина С. В. директор




НазваниеМуниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «центр детского и юношеского творчества «радуга» Состав комиссии: Бусоргина С. В. директор
страница1/5
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2   3   4   5
РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА»

Состав комиссии:

  1. Бусоргина С.В. – директор;

  2. Зубарева Н.Ю. – зам. директора по УВР;

  3. Коковихина Т.В. – гл. бухгалтер;

  4. Чебакова О.А. – председатель профкома;

  5. Пушкарева О.Н. – член Наблюдательного Совета





Цель самообследования:

Выявить положительные тенденции в деятельности Центра, определить проблемы и перспективы дальнейшей работы.


    1. Общие сведения об образовательном учреждении


Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества «Радуга» г. Кирова

Административно - учебное здание, расположено по адресу:

ул. Советская, 79 – введено в эксплуатацию в 1962 г., общая площадь – 1257 кв.м..; 4 учебных кабинета; 4 зала: танцевальный, компьютерный, игровой, актовый; 4 административных кабинета.

1.2. Юридический адрес: 610008, г. Киров, Нововятский район, ул. Советская, 79.

1.3. Фактический адрес:

610008, г. Киров, Нововятский район, ул. Советская,79.

610008, г. Киров, Нововятский район, ул. Орджоникидзе,13

610008, г. Киров, Нововятский район, ул. Советская, 73.

610026, г. Киров, п. Радужный, пр-т Строителей, 8

1.4. Телефон: 31-20-92; 31-02-55; 31-10-34; 30-74-04

1.5. Факс: (8832) - 31-20-92

1.6. Учредитель: Управление образования Администрации г. Кирова.

1.7. Лицензия А №05168 Кем выдана:

1.8. Краткая справка об истории учреждения.

В 1977 г. в г. Нововятске, Кирово-Чепецкого района открыт Дом пионеров и школьников, решением №96 от 14.03.1991 г. переименован в Дом детского творчества, распоряжением № 357 от 24.03.1997 г. затем в Центр детского и юношеского творчества «Радуга» г. Кирова.
Краткая историческая справка
В 1977 году в городе Нововятске Кирово-Чепецкого района был открыт районный Дом пионеров и школьников.

В 1996 году к Дому детского творчества присоединятся детский клуб по месту жительства «Лыжник», а в следующем – детский клуб по месту жительства «Факел».

С 2007 года Дом детского творчества переименован в Цент детского и юношеского творчества «Радуга» г. Кирова.

В 2006 году в состав Центра детского и юношеского творчества «Радуга» вошел Дом детского творчества микрорайона Радужный.

В настоящее время «Центр детского и юношеского творчества «Радуга» г. Кирова – это многопрофильное автономное учреждение дополнительного образования детей.
Учредителем Центра является «Муниципальное образование «Город Киров».

Этапы развитии учреждения





1977-1990 гг.

1991-1996 гг.

1997-2010 гг.

2011-2012 гг.

ТИП


Внешкольное учреждение




Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей

ВИД

Дом пионеров и школьников

Дом детского творчества


Центр детского и юношеского творчества «Радуга»

«Центр детского и юношеского творчества «Радуга»

ФУНКЦИИ

Организационно-массовая, инструктивно-методическая, образовательно-воспитательная


Образовательная;

оздоровительная;

методическая;

компенсаторная;

организационно-массовая.





ПЕДАГОГИЧЕС

КИЕ КАДРЫ

Руководитель кружка; культорганизатор; методист

Педагог дополнительного образования; педагог-организатор;

Методист; социальный педагог

Педагог дополнительного образования; педагог-организатор;

методист; социальный педагог; педагог-психолог; концертмейстер; балетмейстер

Педагог дополнительного образования; педагог-организатор;

методист; социальный педагог; педагог-психолог; концертмейстер; балетмейстер

ФОРМЫ ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Кружки, секции, профильные отряды, клубы

Объединение, студия, клуб, класс, школа

Объединение, студия, театр моды, кукольный театр, творческая мастерская, клуб, ансамбль, научное объединение учащихся, секция

Объединение, студия, театр моды, кукольный театр, творческая мастерская, клуб, ансамбль, научное объединение учащихся, секция

ПРОГРАММЫ



Типовые



Типовые

Авторские

Модифицированные

Экспериментальные

КОНТИНГЕНТ

ВОЗРАСТ

Учащиеся школ
Дети 7-15 лет

Учащиеся школ, воспитанники дошкольных учреждений.


5-21 год

Учащиеся школ, ПУ, колледжей, воспитанники дошкольных учреждений; дети, не посещающие учебные учреждения

7 -18 лет

Введены платные группы для детей 4-6 лет

Учащиеся школ, ПУ, колледжей, дети, не посещающие учебные учреждения (дети-инвалиды)

7 -18 лет

Развита сеть платных услуг для дошкольников 3-6 лет, взрослых

Анализ внешней среды

ЦДЮТ «Радуга» находится в Нововятском районе. Это крупная промышленная зона г. Кирова, где расположены: ФГУП «Нововятский механический завод», ОАО «Нововятский лыжный комбинат», ОАО «Лесопромышленный комбинат», ОАО «Нововятский завод железобетонных изделий», ОАО «Реммилиомаш» и др.

Население района обслуживают: больница и 5 лечебно - профилактических учреждений, 7 школ, 2 учреждения дополнительного образования детей (ЦДЮТ «Радуга», СЮТур), библиотека с 6-ю филиалами, 2 профессиональных училищ, школа искусств, спортивная школа, 3 дома культуры, 13 общественных организаций.

Численность населения составляет 45 850 человек. Из них:

  • работает на предприятиях района - 16 216;

  • безработных - 125;

  • пенсионеров - 1 152;

  • учащихся школ и ПУ - 9 307;

  • детей дошкольного возраста - 2062;

  • малоимущих - 1 079;

  • семей с детьми – инвалидами - 214;

  • родителей – одиночек - 477;

  • семей, опекающих детей – сирот - 66;

  • многодетных семей - 95


Учреждение успешно сотрудничает с общеобразовательными учреждениями, предприятиями, организациями района, города и области (см. Приложение 1).

Важной составляющей взаимодействия учреждения с окружением является получение ресурсов из вне:

- финансовых, материальных и организационных от городской администрации, администрации и предприятий района;

- организационных и методических от общеобразовательных учреждений.

«ЦДЮТ «Радуга» как культурно – образовательное пространство имеет высокий рейтинг не только в районе, но и в городе. Об этом говорят социологические опросы воспитанников Центра и жителей района.

  1. Работой Центра удовлетворены:

94 % детей;

91 % родителей;

98 % социальных партнеров.

2. Респонденты (родители) отмечают, что ЦДЮТ воспитывает такие качества личности как:

  • дисциплинированность – 72 %;

  • волю - 56 %;

  • формирует жизненные

ценности - 92 %:

  • воспитывает терпимость

к взглядам и мнению

других людей - 89 %.

По данным социологических исследований численность населения Нововятского района будет постепенно увеличиваться, что приведет к увеличению числа воспитанников ЦДЮТ. Численность контингента детских садов также будет увеличиваться, но в то же время нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях будет способствовать повышению спроса на дополнительные платные образовательные услуги дошкольникам. Основные направления, реализуемые в Центре, будут востребованы.

Проведенные социологические опросы родителей, учителей школ района показывают, что основными задачами «ЦДЮТ должны стать:

- формирование знаний, необходимых для дальнейшей жизни ребенка;

- воспитание активной личности, с четкой жизненной позицией, нравственными ориентирами;

- развитие творческих способностей, кругозора.

В настоящее время деятельность «Центра детского и юношеского творчества «Радуга» строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», правилами и нормами охраны труда, внутреннего распорядка, Уставом и локальными актами ЦДЮТ, программой развития учреждения рассчитанной до 2014 года, Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей.

Перед педагогическим коллективом стоят следующие цель и задачи:
Цель: создание условий для развития, саморазвития, воспитания и самовоспитания всех субъектов образовательного процесса.
Задачи:

  1. Способствовать формированию психически и физически здоровой личности через организацию образовательного процесса с учетом санитарно-гигиенических норм, психологических и возрастных особенностей детей, удовлетворения потребности в смене деятельности, двигательной активности, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;

  2. Продолжить совершенствование образовательного процесса через корректировку учебного плана и образовательных программ, ориентацию образовательного процесса на решение проблем воспитания, использование современных технологий, методик отслеживания результатов работы детей;

  3. Способствовать формированию единой воспитательной системы района через интеграцию усилий всех образовательных учреждений, субъектов воспитательного воздействия;

  4. Способствовать развитию инновационного потенциала педагогического коллектива;

  5. Продолжить совершенствовать систему стимулирования деятельности педагогов, привлечения внебюджетных средств;

  6. Расширить материально-техническое обеспечение детских объединений и учреждения в целом.



1.УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Задача: Продолжить совершенствование системы управления на разных управленческих уровнях.

Для решения этой задачи на разных уровнях организована работа команды управленцев, которая обеспечивает стабильное функционирование и успех организации.

Структура управления ЦДЮТ «Радуга»

Управление образования Социальный заказ

Администрации г.Кирова Нововятского района



СОВЕТ

ЦДЮТ


ПЕДСОВЕТ

ДИРЕКТОР




АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СОВЕТ








ОРГАНИЗАЦИОН

НЫЙ КОМИТЕТ

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО АХЧ

ЗАМ.ДИРЕКТО

РА ПО УВР

ЗАВ. МЕТОД

ОТДЕЛОМ








Зав.отделом художественного творчества и досуговой деятельности

Зав. эколого-биологическим отделом

Зав.отделом декоративно-прикладного творчества

Зав.струк-турным подразделе-нием

детский клуб «Лыжник»

Зав.струк-турным подразделе-нием

детский клуб «Факел»

Зав. структур

ным подразде

лением

ДДТ п. Радужный





Педагоги отдела


Педагоги отдела

Педагоги детского клуба «Лыжник»


Педагоги детского клуба «Факел»


Педагоги отдела

Педагоги ДДТ п. Радужный
й










ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

СООБЩЕСТВО





Под руководством директора осуществляет работу педсовет – главный орган самоуправления в учреждении, административный совет.

Заседания педсоветов направлены на решение общих вопросов, вытекающих из анализа работы за прошедший год, их обсуждение, выявление проблем и поиск путей их решения, определение перспективы развития.

Проведение педсоветов в активной форме позволило всем участникам активно включиться в обсуждение рассматриваемых вопросов. Тематика педсоветов соответствовала реализации основных направлений образовательной программы учреждения.

В 2012 – 2013 уч. г. было проведено 3 заседания педсоветов:

  1. «Анализ работы ЦДЮТ «Радуга» за 2011-2012уч.г. Цель, задачи, план работы на 2012-2013 уч. г.»;

  2. «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности в современных условиях»

  3. «Итоги работы ЦДЮТ «Радуга» за 2012-2013 уч. г.»

Административные советы, проводимые раз в неделю позволили своевременно координировать деятельность всех структурных звеньев учреждения. Заседания административных советов были направлены на рассмотрение вопросов по выполнению планов работы, проведению мероприятий разного статуса, итогам работы с различными предприятиями, организациями, материальном стимулировании работников, подготовке к педсоветам, проведения аттестации педагогов.

Благодаря деятельности Совета ЦДЮТ «Радуга» определен перечень платных образовательных услуг. Все проводимые мероприятия имеют своевременное финансирование. С целью более эффективного расходования внебюджетных средств в ЦДЮТ продолжил работу фонд поддержки детского творчества «Мир детства»

Деятельность всех органов самоуправления ЦДЮТ «Радуга» регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе.

В учебном году продолжил работу Наблюдательный Совет, который является коллегиальным органом управления, осуществляющим в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции «ЦДЮТ «Радуга».

В 2012-2013 уч. году было проведено 3 заседания Наблюдательного Совета «ЦДЮТ «Радуга», на которых были рассмотрены вопросы:

- «Изменения в Уставе МОАУ ДОД «ЦДЮТ «Радуга» г.Кирова в связи с утверждением нового типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей Приказом Министерства образования и науки РФ от 26.06.2012 за №504;

- внесение изменений в штатное расписание; в положение об оплате труда;

-утверждение изменений в план финансово-хозяйственной деятельности, отчетности;

- отчет о финансово-экономической деятельности за 2012 год;

- одобрение перечня договоров по крупным сделкам, об оказании услуг ЦДЮТ «Радуга».

Анализируя, систему управления в ЦДЮТ «Радуга», следует отметить, что управление рассматривается как деятельность по созданию благоприятных условий (внешних и внутренних) для обеспечения эффективной совместной деятельности по решению поставленных задач.

Для этого определены следующие виды деятельности: планирование, организация, руководство и контроль.

Делегирование полномочий права на самостоятельную работу в зоне наибольшей компетентности подчиненных при одновременном сохранении ответственности за принимаемые решения поддерживают творческую атмосферу среди администрации и коллектива в целом.

В 2012 - 2013 уч. году продолжил работу организационный комитет с переменным составом, основная функция которого организация районных, городских мероприятий. Заседания организационного комитета проходили не систематически, по мере необходимости.

Анализируя, систему управления в ЦДЮТ «Радуга», следует отметить, что управление рассматривается как деятельность по созданию благоприятных условий (внешних и внутренних) для обеспечения эффективной совместной деятельности по решению поставленных задач.

Для этого определены следующие виды деятельности: планирование, организация, руководство и контроль.

Делегирование полномочий права на самостоятельную работу в зоне наибольшей компетентности подчиненных при одновременном сохранении ответственности за принимаемые решения поддерживают творческую атмосферу среди администрации и коллектива в целом.

Данная структура позволяла более четко распределить функциональные обязанности и делегировать полномочия между членами педагогического коллектива.

Для совершенствования нормативно-правовой базы были внесены изменения и дополнения:

  • в Устав учреждения;

  • инструкции по охране труда для педагогических работников и обслуживающего персонала:

  • локальные акты учреждения;

  • должностные инструкции;

  • положение о платных образовательных услугах;

  • проект коллективного договора.

В рамках реализации регионального компонента продолжено освоение проектной деятельности, были разработаны проекты:

  • в рамках районного конкурса проектов «Ступени успеха» проекты: «Подвиг. Вечность. Память» (приобретение военной формы для несения почетного караула воспитанниками ВПК «Звезда») авторы: Гребенкин Денис, руководитель: Беляева И.А. и проект «Забор творчества» по благоустройству территории детского клуба «Лыжник», авторы: Буркова Наталья, Карачарова Ксения, рук-ль: Чебакова О.А. стали победителями.

  • проект «Строим город «Экоград»»

  • в 2012-2013 уч.году была продолжена реализация городских проектов «Защитники Отечества» (открытый районный лагерь «Защитники Отечества») , «Во славу России»;

Контроль организации образовательной деятельности осуществляется в соответствии с циклограммой контроля.

Результаты контроля оформлялись в виде справок и доводились до сведения на разных уровнях (методические объединения, административный совет, педсовет, лично). По некоторым итогам контроля были изданы приказы и распоряжения (напр., готовность кабинетов, персональный контроль).

В целом анализ результатов контроля показывает:

  • большинство педагогов ответственно относятся к выполнению своих обязанностей (своевременно заполняют журналы учета рабочего времени, выполняют режим работы, программы, ведут не только обучение, но и воспитательную работу);

  • ведут работу по самообразованию, сохранности контингента; совершенствованию образовательных программ;

  • организуют работу по комплексным программам;

  • работают над совершенствованием методик преподавания, качества проведения воспитательных мероприятий, формируют мотивацию к предмету через использование на занятиях технологий педагогической поддержки, игровых ситуаций, приема удивления, организации экскурсий, встреч с интересными людьми, поездок; ведут работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

  • организуют свою деятельность, руководствуясь целью и задачами «ЦДЮТ»;

  • адекватно реагируют на выявленные недостатки

  • воспитательные дела направлены на решение комплекса воспитательных и развивающих задач;

- в большинстве случаев выявлен ряд серьезных недостатков по заполнению журналов учета рабочего времени: несвоевременность заполнения, исправления в датах и темах, отсутствие данных о детях и родителях, отработанных часах, в журналах несоответствие тем учебных занятий и их количества календарно-тематическому планированию в рабочих программах.
В учреждении продолжается работа по совершенствованию материально-технической базы детских объединений и учреждения в целом. Так, большинство наглядного материала педагоги изготавливают сами (см. блок «Методическое обеспечение образовательного процесса»). Приобретение необходимых материалов, напр., клей, ножницы, краски, ткани осуществлялось за счет добровольных родительских пожертвований через фонд поддержки детского творчества «Мир детства».

На приобретение чистящих, моющих средств, хозяйственных товаров, канцелярских товаров, организация подписки были выделены бюджетные ассигнования.

Для улучшения материально-технической базы учреждения были приобретены:

за счет бюджета - ноутбук, компьютер, два компьютерных кресла, стол компьютерный, шкафы для документов, заменен монитор и системный блок в компьютерном классе;

-бинокль и ноутбук (в рамках целевой программы «Наша новая школа» по поддержке технического творчества),

-магнитола (за счет платных услуг),

- ноутбук и два радиомикрофона с микшерским пультом ( по программе «Наказы избирателей ).

В летний период в ЦДЮТ, структурных подразделениях установлена система видеонаблюдения в целях организации безопасной жизнедеятельности детей и сотрудников учреждения. В августе были проведены ремонтные работы в кабинетах и коридоров, фойе ЦДЮТ. На приобретение технического оборудования, мебели и проведение ремонтных работ израсходовано 197 134, 60 рублей, (без расходов на систему видеонаблюдения).

Мероприятия, проводимые педагогическим коллективом в течение года, финансировались из городского бюджета и внебюджетных средств.

Ежегодно педагогический коллектив активно участвует в реализации городской ведомственной программы развития системы образования в муниципальном образовании «Город Киров» «Новая школа».

Финансово- хозяйственная деятельность:

- на выполнение муниципального задания учреждению выделено 18 197, 9 тыс.руб. За восемь месяцев текущего года освоено 61% субсидий на муниципальное задание.

- по внебюджетной деятельности учреждение планировало получить доходы от платных образовательных услуг на сумму 1400 тыс. руб., добровольных пожертвований – 150 тыс. руб., от сдачи в аренду имущества- 50 тыс. руб.

По состоянию на 1 сентября получено доходов:

28,7 тыс.руб., от аренды имущества

100,6 тыс. руб., от добровольных пожертвований

617 тыс. руб., от платных образовательных услуг.
- по программе «Безопасность образовательных учреждений » выделено 130 тыс. руб;

- на питание в лагере дневного пребывания – 438 тыс. руб.,

- на выполнение наказов избирателей – 50 тыс. руб.,

- по проекту «Строим город Экоград» - 80 тыс. руб.
В 2012-2013 уч. году по программе «Наша новая школа» профинансированы:

- городской слет юных экологов «Остров мечты»( 30000 руб.)

- городской фестиваль «Во славу России» (50 000 руб.)

- поддержка развития технического творчества (40 000 руб.)

- праздник «Звонкий голос детства» (5000 руб.)

- праздник «Зимние забавы» (5 000 руб.)

- проект «Защитники Отечества» ( 50 000 руб.)
По проекту «Строим город Экоград» приобретена рассада цветочных растений, цветочница, грунт садовый, акция «7 минут рады природы», частично профинансирован городской слет юных экологов «Остров мечты».



Вывод:

В учреждении продолжается работа по совершенствованию системы управления.

Но вместе с тем:

  • контроль в учреждении часто был повторяющимся, т.е. не было четкого делегирования полномочий на разных уровнях управления (учреждения, структурных подразделений, отделов);

- справки по контролю в большинстве случае констатируют факты - количество, недочеты, опоздания);

- остается проблема недостаточной материально-технической базы в детских объединениях и учреждении в целом;



Предложение: продолжить дальнейшее совершенствование и развитие системы управления и контроля.
2. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ
Задача: Продолжить совершенствовать систему профессионального мастерства педагогов на основе изучения их интересов и потребностей.

В ЦДЮТ «Радуга» работает стабильный коллектив педагогов:


Диаграмма 1. Общее количество педагогов

Табл. 1. Характеристика педагогического коллектива (%)


Показатели

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Количество совместителей

17

13

8/14

Образование:

-педагогическое

- высшее

- среднее специальное
непедагогическое

высшее

среднеспециальное

среднее общее


52


55


26/46

46



44

22/39







5/8







18/31







1/1

Стаж работы:

До 5 лет

5-10 лет

более 10 лет


6

14

55

25


13

9

29

49


13/22

23/41

21/37


Категорийность:

Высшая кв. кат.

Первая кв. кат.

Вторая кв. кат.

Без категории


24

40

15


21

32

26



9/18

16/28

8/14

24/39


Анализ показывает, что в ЦДЮТ «Радуга» для педагогических работников созданы необходимые условия:

- организационные: педагоги работают в оборудованных кабинетах, составлено удобное для каждого расписание занятий, деятельность строится на основании ТК РФ.

- информационно-методические условия: своевременное направление на курсы, семинары, МО, обзор новинок методической продукции, нового в законодательстве и организации деятельности, консультации методистов, зам. директора по УВР, организация тематических семинаров, педсоветов, начала работу школа профессионального роста.

- психологические: в Центре складывается демократический стиль управления, создан благоприятный психологический климат, каждый может внести предложения по улучшению работы ЦДЮТ, отработана система стимулирования педагогов.

Результаты методики по определению качеств педагогического коллектива показывают: коллективу свойственна определенная сплоченность, организованность, широта интересов, преобладание вклада над потреблением, т.о. коллектив обладает достаточно высокой социальной активностью.
Курсовая подготовка педагогических работников.


Учебный год

2011-2012

2012-2013

Количество педагогов, обучавшихся на курсах

2

6



Педагоги Центра обучались:

- на курсах при ЦП КРО: в рамках накопительной системы по аттестации (Жигалова С.Г., Башлачева Н.Г.

- на курсах ИПК и ПРО г. Кирова

  • «Качество дополнительного образования как необходимое условие развития системы дополнительного образования детей» (Семушина М.К., Демина О.М.)

  • «Дидактическая и социально-педагогическая поддержка субъектов образовательного процесса в условиях федерального государственного стандарта, модуль «Социальная педагогика: психолого- педагогическая поддержка социализации ребенка»(О.В.Пушкарева, Н.Ю. Зубарева)

  • «Развитие педагогического творчества коллектива учреждений дополнительного образования детей» (Беляева И.А.)

- на курсах при Вятском социально- экономическом институте г. Кирова:

  • «Новое воспитание как современная педагогическая технология» (Беляева И.А.)

- городские методические объединения по профилям деятельности:

МО педагогов – организаторов при ДЮЦ Октябрьского района г.Кирова (А.В.Елькина, И.А. Николаева, Н.И.Жигалова ,Е.Г.Лолаханова, Е.Н.Семина)

- МО педагогов декоративно-прикладного творчества,

- педагогов изодеятельности,

- педагогов эколого-биологического отдела: Михайлова О.Л. – семинар в областном ЭБЦ по теме «Художественно-эстетическое направление в дополнительном эколого-биологическом образовании, мастер- класс «Цветы из бересты»

- педагоги художественного отдела:

- Мастер-класс по хореографии – Левашова М.С., Бобошина Э.А.

- курс практических и теоретических занятий «Cotempooraru с элементами техники GA-GA » Матанцева Н.В., Куковякина Т.В.
Самообразование педагогов.
Приоритетной формой самообразования является получение высшего образования – 8 человек обучаются в высших учебных заведениях, четверо из которых в Вятском Государственном Гуманитарном университете.

Аттестация педагогических работников

С целью определения уровня соответствия профессиональной компетентности требованиям квалификации было продолжена аттестация педагогических работников: Христолюбова О.М. (первая категория), Градобоева С.А. (высшая категория), коллектив детского театра моды «Рукодельница» подтвердил звание образцового коллектива (рук-ль Федотова Е.В.)

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в учреждении созданы условия для профессионального роста педагогов.

Педагоги осознают необходимость самосовершенствования и повышения квалификации, что способствует улучшению образовательного процесса.

Немаловажное значение имела и работа по распространению передового педагогического опыта, как внутри учреждения, так и на городском и областном уровнях: (см. также Приложение 1):

Диаграмма 2. Кол-во педагогов, принявших участие в распространении своего опыта
1. Участие в конкурсах обобщения передового педагогического опыта, педагогических инноваций, авторских программ:


Статус / год

2011-2012

2012-2013

УДО

-

-

Город

1

1 Бабинцева Е.П.

Область



-

Россия

-

-




  1. Выступления педагогов на педсоветах, семинарах, конференциях




Статус / год

2011-2012

2012-2013

УДО

4




Район

-

-

Город

1




Область

3

1 Михайлова О.Л

Россия

2

1 Пестерников А.В.



  1. Публикации




Статус / год

2011-2012

2012-2013

Регион

1

-




  1. Открытые занятия, мастер - классы.



Статус открытого занятия, мастер-класса/ год

2011-2012

2012-2013

УДО

-




Город

3

4

Область

2

2



В 2012-2-013 уч.году педагог ПДО Шакирова О.В. успешно выступила на городском конкурсе «Педагогический дебют».

Т.о. в ЦДЮТ «Радуга» сохраняется положительная тенденция в распространении своего педагогического опыта, но вместе с тем, снизилась активность в выступлениях педагогов на семинарах, конференциях городского, областного уровня, проведении открытых занятий внутри учреждения, не было публикаций.

Анализ показывает, что в ЦДЮТ «Радуга» для педагогических работников созданы необходимые условия:

- организационные: педагоги работают в оборудованных кабинетах, составлено удобное для каждого расписание занятий, деятельность строится на основании ТК РФ.

- информационно-методические условия: своевременное направление на курсы, семинары, МО, обзор новинок методической продукции, нового в законодательстве и организации деятельности, консультации методистов, зам. директора по УВР, организация тематических семинаров, педсоветов, начала работу школа профессионального роста.

- психологические: в Центре складывается демократический стиль управления, создан благоприятный психологический климат, каждый может внести предложения по улучшению работы ЦДЮТ, отработана система стимулирования педагогов.

Результаты методики по определению качеств педагогического коллектива показывают: коллективу свойственна определенная сплоченность, организованность, широта интересов, преобладание вклада над потреблением, т.о. коллектив обладает достаточно высокой социальной активностью.
Вывод: Анализ показывает:

- стабильность кадрового состава;

- в ЦДЮТ «Радуга» созданы оптимальные условия для обеспечения профессионального и творческого роста педагогов;

- созданы условия для обобщения, распространения и внедрения в практику передового педагогического опыта, что способствует личностному росту педагогов и осуществлению процесса мотивации на саморазвитие.

Но вместе с тем:

- остается низким процент участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, распространения своего педагогического опыта на разных уровнях.

Исходя из анализа организации работы с кадрами, возникает необходимость продолжения работы по созданию оптимальных условий для работы педагогов, совершенствования системы повышения профессионального мастерства на основе изучения интересов, потребностей педагогов, стимулирования педагогов к участию в конкурсах.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задача: создать условия для расширения дополнительных образовательных услуг социуму, созданию условий для самореализации ребенка, формированию внутренней мотивации детей к познанию и творчеству.
3.1. Учебная деятельность

Для реализации поставленной цели образовательный процесс в ЦДЮТ строится в соответствии с учебным планом учреждения, штатным расписанием и носит развивающий характер, т.е. направлен на развитие природных задатков и интересов ребенка.

Для более успешной организации образовательного процесса педагоги:

  • признают право ребенка на свободное самоопределение и самореализацию (свобода выбора вида деятельности);

  • развивают индивидуальность в практике образовательного процесса (использование педагогических технологий: творческой мастерской, критического мышления, игровых, КТД, метода проектов; разнообразных форм организации познавательной деятельности: экскурсии, конкурсы, ролевые игры; использование педагогами технологии педагогической поддержки, сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы на занятии);

  • учебные занятия проводятся в системе.


Региональные компоненты образовательного процесса:








Программа

«Истоки»

(основы краеведения)

Реализация дополнительной образовательной программы «Дымка»

(лепка и роспись дымковской игрушки)

Курс «Вятский фольклор»

в программе ансамбля русской песни «Журавушка

» Мероприятия по реализации программы «Наша новая школа»




  1   2   3   4   5

Похожие:

Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «центр детского и юношеского творчества «радуга» Состав комиссии: Бусоргина С. В. директор icon«Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района». г. Волхов 2014 г
Мобудод "Дверец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района" одно из самых крупных многопрофильных образовательных...

Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «центр детского и юношеского творчества «радуга» Состав комиссии: Бусоргина С. В. директор iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения дополнительного...
Концепция развития моудод «Поспелихинский районный Центр детского творчества»

Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «центр детского и юношеского творчества «радуга» Состав комиссии: Бусоргина С. В. директор iconСтатус образовательного учреждения: тип – образовательная организация...
Главы Ковдорского района от 26. 04. 2013 года №289 «О создании муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного...

Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «центр детского и юношеского творчества «радуга» Состав комиссии: Бусоргина С. В. директор iconОбразовательная программа мбоу дод «Дом детского творчества»
...

Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «центр детского и юношеского творчества «радуга» Состав комиссии: Бусоргина С. В. директор iconПубличный отчет мау до цдо «Савитар»
Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей путем изменения типа муниципального образовательного...

Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «центр детского и юношеского творчества «радуга» Состав комиссии: Бусоргина С. В. директор iconОтчет о деятельности муниципального автономного образовательного учреждения
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества «Созвездие» создано...

Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «центр детского и юношеского творчества «радуга» Состав комиссии: Бусоргина С. В. директор iconОтчет о результатах самообследования муниципального автономного учреждения...
Центр развития творчества детей и юношества «Кристалл» (далее Центр) является муниципальным образовательным учреждением дополнительного...

Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «центр детского и юношеского творчества «радуга» Состав комиссии: Бусоргина С. В. директор iconОкруга город Салават Республики Башкортостан (далее Учреждение) создано...
Салават Республики Башкортостан от 11. 11. 2011г. №2315-п и является правопреемником Муниципального образовательного учреждения дополнительного...

Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «центр детского и юношеского творчества «радуга» Состав комиссии: Бусоргина С. В. директор iconДоклад о результатах деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Астрахани «Центр дополнительного образования детей №2» за 2013-2014 учебный год Вакуленко, в котором содержится информация о том,...

Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «центр детского и юношеского творчества «радуга» Состав комиссии: Бусоргина С. В. директор iconПамятка для детей по правилам дорожного движения. Инструкция ответственного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станции детского и юношеского туризма и...

Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «центр детского и юношеского творчества «радуга» Состав комиссии: Бусоргина С. В. директор icon1 Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного...
Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Радуга»...

Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «центр детского и юношеского творчества «радуга» Состав комиссии: Бусоргина С. В. директор iconПрограмма развития «Центр развития творчества детей и юношества»
Наименование программы – Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей...

Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «центр детского и юношеского творчества «радуга» Состав комиссии: Бусоргина С. В. директор iconШ. А. Амонашвили I. Пояснительная записка
Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания...

Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «центр детского и юношеского творчества «радуга» Состав комиссии: Бусоргина С. В. директор iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного учреждения...
Дворец детского и юношеского творчества Нижнего Тагила за период с 1 апреля 2016 года по 1 апреля 2017 года

Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «центр детского и юношеского творчества «радуга» Состав комиссии: Бусоргина С. В. директор iconЦентр детского творчества «Юность»
Во многих регионах России учреждения дополнительного образования детей финансируются по сметному принципу, не учитывающему востребованность...

Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «центр детского и юношеского творчества «радуга» Состав комиссии: Бусоргина С. В. директор iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «центр детского технического творчества» елабужского муниципального...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск