Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского (юношеского) технического творчества «Мотор»


НазваниеПрограмма развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского (юношеского) технического творчества «Мотор»
страница1/5
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5

Принята скорректированная

На педагогическом совете

Протокол № 2/1

От «31» января 2014г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор

__________________С.И. Васильев

Приказ №10/1 от 31.01.2014г







Программа развития

Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей

Центра детского (юношеского) технического творчества «Мотор»


Фрунзенского района

Санкт – Петербурга

НА ПЕРИОД С 2013-2016 гг.

(с изменениями на март 2014)



Санкт – Петербург

2013 г.

Содержание



I. Паспорт Программы развития…………………………………………………………………………………………………..3

II.Введение………………………………………………………………………………………..........................................6

III.Информационная справка о деятельности ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Мотор»……………………………9

IV. Анализ потенциала развития…………………………………………………………………………….…………………..11

V. Концепция развития:

Миссия, цели, задачи, направления…………………………………………………………………………………………...22

VI. Перспективное развитие учреждения на период 2013-2016 гг…………………………………………..27


VI.1 Подпрограмма «Развитие материально-технической базы ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Мотор»»……………………………………………………………………………………………………….……………………..33

VII.Управление процессом реализации Программы развития…………….…………….…………………...41



I. Паспорт Программы развития ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Мотор»





Полное наименование программы

  • Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра детского (юношеского) технического творчества «Мотор» Фрунзенского района Санкт – Петербурга с 2013-2016 гг.

Основания для разработки программы

  • План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.», принятая постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 № 795, и План мероприятий по патриотическому воспитанию в Санкт-Петербурге на 2011-2015 гг., принятый постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2010 № 1193;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;

  • Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года, утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 884;

  • Городская целевая программа «Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявления ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа «Толерантность-2»)», утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 № 1256;

  • Программа комплексных мер по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге «Профилактика правонарушений несовершеннолетних» на 2009-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2009 № 310;

  • Городская программа «Комплексные меры по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту в Санкт-Петербурге» на 2009-2012 годы, утвержденная постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 № 437;

  • Приоритетные направления развития российского образования, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации 09.12.2004, протокол № 47, раздел I;

  • Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (до 2016 г.), принятая распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р;

  • Модель «Российское образование – 2020», принятая 13.09.2007 на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в г. Белгород.

  • Программа воспитания учащихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы

Период и этапы реализации программы

Сроки реализации программы: 2013-2016

  • Первый этап (декабрь 2011 –сентябрь 2012 гг.) проектировочный: анализ среды развития Центра, определение миссии, постановка целей, задач Программы. Выделение приоритетных направлений Программы.

  • Второй этап (сентябрь 2012- май 2013 гг.) – ориентировочный: максимально возможная и эффективная, структуризация направлений и сфер деятельности, разработка и описание проектов, укрепление и перераспределение материально-технической базы Центра, развитие системы взаимодействия с другими образовательными учреждениями, формирование научно-методической и материально-технической базы достаточного уровня для реализации Программы.

  • Третий этап (сентябрь 2013- май 2015 гг.) – основной: апробация новых образовательных программ, проектов, расширение сферы услуг, прочное вхождение в образовательное и культурное пространство района и города.

  • Четвертый этап (июнь 2015 – июнь 2016 гг.) – обобщающий: анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития; внедрение в образовательную практику положительных результатов реализации Программы.

Цель программы

Создание условий для формирования и развития компетенций, способствующих успешной социализации личности, всесторонне образованной, гармонично развитой, нравственно и физически здоровой.


Основные задачи, мероприятия программы

Задачи:

Организационные:

  • развитие организационной структуры учреждения в условиях реорганизации;

  • совершенствование системы работы с педагогическими кадрами, направленной на оптимальное кадровое обеспечение образовательного процесса и всестороннюю поддержку компетентных педагогов, а также создание условий для повышения квалификации специалистов;

Финансово- административные:

  • развитие сферы платных образовательных услуг;

  • совершенствование и развитие материальной базы;

Информационно-методические:

  • развитие инновационной деятельности;

  • совершенствование информационной среды Центра;

  • расширение спектра образовательных программ, отвечающих вызовам времени, актуальным потребностям общества и запросам потребителей, в том числе программ технического творчества;

  • совершенствование системы методического сопровождения, обеспечивающей непрерывность и комплексность работы Центра;

Социализация воспитанников:

  • развитие деятельности опорных центров по социализации, по воспитательной работе (методическое руководство, координация деятельности по направлениям воспитательной работы и социализации ОУ района)

  • развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей, а также детей с особенностями развития;

  • профилактика зависимостей и девиантного поведения воспитанников, путем включения их в социально-значимую деятельность;

  • определение профессиональных склонностей детей, диспетчирезация и консультирование по вопросам профориентации;

  • организация и проведение учебных профилактических, развивающих и реабилитационных программ по социальной адаптации детей;

Ценностно-смысловые:

  • создание оптимальных условий для эмоционального, интеллектуального и нравственного развития детей;

  • создание оптимальных условий для удовлетворения потребностей, реализации интересов и развития наклонностей детей с учетом социально-демографических характеристик воспитанников;

  • формирование и развитие ценностно-нравственной сферы воспитанников;

Социального взаимодействия:

  • создание позитивного имиджа учреждения, способствующего привлечению потенциальных потребителей и партнеров, более глубокому пониманию миссии, цели и задач учреждения;

  • повышение конкурентоспособности учреждения;

  • расширение сферы социального партнерства и взаимовыгодного сотрудничества.

Разработчики программы

Директор ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Мотор» Васильев С.И.; зам. директора по УВР Шаталов А.И.; зам. директора по ВР Рыбак В.С.; зам. директора по АХР Воронова О.В.; зав. спортивно-техническим отделом Алексеева О.С.; зав. отделом РОЦ Михеева О.М.; педагог организатор Аузиньш А.Э..


Фамилия, Имя, Отчество, должность, телефон руководителя программы

Васильев Сергей Иванович

Директор ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Мотор» Фрунзенского района Санкт-Петербурга

772-59-36

Сайт учреждения в интернете

http://cttmotor.ucoz.ru

Система организации контроля за выполнением программы

Промежуточный контроль, итоговый, диагностики, анкетирование


II. Введение

Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные горожане и их родители, а также общество и государство. Этот вид образования способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения. Возросший темп социокультурных и технологических преобразований ставит новые задачи перед современным образованием. Формирование разносторонней и гибко адаптирующейся личности становится первоочередной задачей образования на всех его этапах, что приводит к необходимости переориентации образовательной парадигмы. В качестве нового целевого ориентира образования предлагается компетентностный подход, что побуждает к тщательному и всестороннему анализу понятия компетентности и его операционализации в связи с образовательными задачами. Компетентность как широкая общеобразовательная, политическая и метакультурная осведомленность и компетенции как способности в области выполнения широкого спектра обобщенных действий (Зеер Э.Ф.) служат основой для проявления личностного потенциала современного человека в нестабильных и усложняющихся условиях труда и социальной жизни.

В настоящее время целью дополнительного образования является не только передача обучающемуся совокупности знаний, умений и навыков в определённой сфере, но и развитие кругозора, междисциплинарного чутья, способности к индивидуальным креативным решениям, к самообучению, формирование гуманистических ценностей, необходимых для успешного развития современного общества. Среди социально-значимых задач, решаемых системой дополнительного образования, - профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма, формирование ориентации на здоровый образ жизни, что способствует повышению качества городской среды. Дополнительное образование детей расширяет воспитательные возможности школы. Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей способна быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства.

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского технического творчества «Мотор» Фрунзенского района Санкт-Петербурга включен в систему дополнительного образования и реализует значимые для района и города проекты, направленные на воспитание всесторонне образованной и компетентной личности, чувствующей и понимающей искусство и находящей в нём возможность самореализации в процессе творческого взаимодействия всех участников.

Программа развития Центра «Мотор» представляет собой нормативно-правовой документ, определяющий стратегию и основные направления преобразований в учреждении, и является особым управленческим инструментом, способствующим качественному изменению системы образования. В Программе изложена система действий, включающая цели, способы и условия реализации поставленных задач, а также ожидаемые результаты.

Программа развития разработана с учетом следующих нормативных документов:

  • Конвенция о правах ребенка, принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 44/25 от 20.11.1989, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 № 1559-1;

  • Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010  № Пр-271,

  • План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.», принятая постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 № 795, и План мероприятий по патриотическому воспитанию в Санкт-Петербурге на 2011-2015 гг., принятый постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2010 № 1193;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;

  • Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года, утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 884;

  • Городская целевая программа «Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявления ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа «Толерантность-2»)», утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 № 1256;

  • Программа комплексных мер по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге «Профилактика правонарушений несовершеннолетних» на 2009-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2009 № 310;

  • Городская программа «Комплексные меры по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту в Санкт-Петербурге» на 2009-2012 годы, утвержденная постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 № 437;

  • Приоритетные направления развития российского образования, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации 09.12.2004, протокол № 47, раздел I;

  • Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (до 2016 г.), принятая распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р;

  • Модель «Российское образование – 2020», принятая 13.09.2007 на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в г. Белгород.

  • Программа воспитания учащихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы.

  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

  • Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

  • Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг".

III. Информационная справка о деятельности Центра технического творчества «Мотор» Фрунзенского района Санкт - Петербурга
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского технического творчества «Мотор» Фрунзенского района Санкт-Петербурга является некоммерческой организацией – государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей.

Местонахождение ЦТТ «Мотор»: 192289, Санкт-Петербург, проспект Девятого Января, дом 15, кор. 1, литера А, Б, В.; 192239, Санкт-Петербург, ул. Будапештская, дом 49, кор 1, лит. А, помещение 12 Н.

ЦТТ «Мотор» создан на основании распоряжения Главы администрации Фрунзенского района от 08.02.1994 года №223-р «Об учреждении Центра технического творчества «Мотор».

Основные цели ЦТТ «Мотор» (согласно уставу) - ведение образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей и (или) взрослых.

Деятельность ЦТТ «Мотор» строится на принципах:

  • свободного развития личности, ее самоопределения;

  • приоритета общественных ценностей;

  • обеспечения охраны жизни и здоровья ребенка;

  • профессионального самоопределения и творческого развития;

  • адаптации к жизни в обществе;

  • организации содержательного досуга;

  • учета культурно-исторических и национальных традиций;

  • общедоступности реализуемых программ.

Основным предметом деятельности ЦТТ «Мотор» является:

  • реализация образовательных программ дополнительного образования детей по различным направленностям.

Основные виды деятельности ЦТТ «Мотор»:

  • реализация дополнительных общеобразовательных программ для детей;

  • работа по поддержке и сопровождению одаренных и талантливых детей;

  • социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с особенностями развития, воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  • методическое обеспечение, координация деятельности образовательных учреждений, подведомственных администрации района, организация и проведение районных, городских мероприятий по направлениям воспитательной работы;

  • организация методической работы, направленной на совершенствование образовательных программ дополнительного образования детей, содержания, форм и методов работы объединений;

  • повышение педагогического мастерства работников ЦТТ «Мотор» и образовательных учреждений района, оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений, а так же детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договорам с ними;

  • реализация образовательных программ различных тематических направленностей, комплексных, интегрированных, самостоятельно разработанных, одобренных Педагогическим советом, согласованных с Методическим советом и утвержденных Директором;

ЦТТ «Мотор» постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан и соответствует этим целям, вправе осуществлять виды деятельности, приносящие доход.

Кадровое обеспечение


Педагогические работники

численность

Всего:

33

Постоянные (основные) сотрудники

17

Совместители

16

В том числе имеют образование (без учета внешних совместителей):

17

  • высшее

11

  • ср/спец

3

  • нач/проф

1

  • ср/полн

2


Сотрудники, имеющие ведомственные знаки отличия в труде

п\п

Фамилия Имя Отчество

Звание (знаки отличия)

1

Скорнякова Любовь Валерьевна

Отличник народного просвещения.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского (юношеского) технического творчества «Мотор» iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского (юношеского) технического творчества «Мотор» iconОбразовательная программа мбоу дод «Дом детского творчества»
...

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского (юношеского) технического творчества «Мотор» iconМуниципального образовательного автономного учреждения дополнительного...
Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского (юношеского) технического творчества «Мотор» iconПрограмма развития «Центр развития творчества детей и юношества»
Наименование программы – Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей...

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского (юношеского) технического творчества «Мотор» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения дополнительного...
Концепция развития моудод «Поспелихинский районный Центр детского творчества»

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского (юношеского) технического творчества «Мотор» iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «центр детского технического творчества»...

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского (юношеского) технического творчества «Мотор» iconПрограмма дополнительного образования «Золотая нить»
«Золотая нить», бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Должанского района Орловской области» «Дом...

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского (юношеского) технического творчества «Мотор» icon«Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района». г. Волхов 2014 г
Мобудод "Дверец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района" одно из самых крупных многопрофильных образовательных...

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского (юношеского) технического творчества «Мотор» iconПолное наименование Программы Программа развития Государственного...
Программа развития Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка – детского сада №23...

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского (юношеского) технического творчества «Мотор» iconПамятка для детей по правилам дорожного движения. Инструкция ответственного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станции детского и юношеского туризма и...

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского (юношеского) технического творчества «Мотор» iconШ. А. Амонашвили I. Пояснительная записка
Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания...

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского (юношеского) технического творчества «Мотор» iconОкруга город Салават Республики Башкортостан (далее Учреждение) создано...
Салават Республики Башкортостан от 11. 11. 2011г. №2315-п и является правопреемником Муниципального образовательного учреждения дополнительного...

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского (юношеского) технического творчества «Мотор» iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного учреждения...
Дворец детского и юношеского творчества Нижнего Тагила за период с 1 апреля 2016 года по 1 апреля 2017 года

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского (юношеского) технического творчества «Мотор» iconПояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения
Программа имеет техническую направленность и является модифицированной на базе программы «Картинг» (автор Стариков К. Г., педагог...

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского (юношеского) технического творчества «Мотор» iconОтчет о результатах самообследования деятельности государственного...
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Правобережный дом детского творчества» Невского района Санкт-Петербурга...

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского (юношеского) технического творчества «Мотор» iconСтатус образовательного учреждения: тип – образовательная организация...
Главы Ковдорского района от 26. 04. 2013 года №289 «О создании муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск