Самостоятельная работа обучающихся




Скачать 83.24 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа обучающихся
ТипСамостоятельная работа
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Самостоятельная работа
c:\documents and settings\adn.adm\мои документы\google диск\кулинарное\сайт\doc\4\36\polozhenie_o_vsr.jpg

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации, проведения и контроля самостоятельной работы обучающихся в государственном профессиональном образовательном учреждении «Беловский техникум технологий и сферы услуг» (далее- техникум) при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальностям техникума.

1.2. Организация самостоятельной работы обучающихся техникума регулируется:

- Федеральным законом от 29.12.2012 No 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- ФГОС СПО;

- Рекомендациями по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действия ФГОС СПО (приложение к письму Минобразования России от 29.12.2000 г. № 16-52-138 ин/16-13)

1.3. Положение разрабатывается методическим советом техникума.

1.4. Положение утверждается директором техникума и вступает в силу с момента его подписания.

2. Цели и задачи самостоятельной работы обучающихся

2.1. Самостоятельная работа обучающихся планируемая учебная, исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

2.2. Целью самостоятельной работы обучающихся является:

  • обеспечение профессиональной подготовки специалиста со средним специальным образованием;

  • формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО;

  • формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.

2.3. Задачи, реализуемые в ходе проведения самостоятельной работы обучающихся, в образовательной среде колледжа представляют собой:

  • систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

  • формирование умений учебно-профессиональной и профессиональной деятельности, профессиональных компетенций;

  • формирование самостоятельности профессионального мышления, способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации;

  • развитие общих компетенций, включающих в себя способность осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения учебно-профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • развитие исследовательских умений.

3. Условия организации и виды самостоятельной работы обучающихся, направленной на формирование компетенций

3.1. Для организации эффективной самостоятельной работы необходимо выполнение следующих условий:

  • мотивация получения знаний и формирования профессиональной компетентности;

  • наличие и доступность всего необходимого учебно-методического, информационно-коммуникационного, справочного материала;

  • система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

  • консультационная помощь преподавателя.

3.2. Самостоятельная деятельность обучающихся определяется содержанием учебной дисциплины / профессионального модуля и степенью подготовленности обучающихся.

3.3. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие виды самостоятельной деятельности:

для овладения знаниями:

  • чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

  • составление плана текста;

  • графическое изображение структуры текста;

  • конспектирование текста;

  • выписки из текста;

  • работа со словарями и справочниками;

  • ознакомление с нормативными документами;

для закрепления и систематизации знаний:

  • работа с конспектом лекции;

  • работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

  • составление плана и тезисов ответа;

  • составление таблиц для систематизации учебного материала;

  • изучение нормативных материалов;

  • ответы на контрольные вопросы;

  • аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование);

  • составление аннотированного каталога литературы по теме / проблеме;

  • составление терминологического словаря по теме;

  • составление портфолио работ, портфолио документов;

  • составление фокусированного списка основных проблем, связанных с темой;

  • подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции;

  • подготовка рефератов, докладов;

  • составление библиографии, тематических кроссвордов и др.;

  • анализ современного опыта в профессиональной сфере;

для формирования компетенций:

  • решение задач и упражнений по образцу;

  • решение вариативных задач и упражнений;

  • выполнение чертежей, схем;

  • выполнение расчетно-графических работ;

  • решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;

  • подготовка к деловым играм;

  • проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;

  • ведение рефлексивного дневника (оценка обучающегося) и самоанализ изучения курса;

  • анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам;

  • проведение и представление мини-исследования в виде отчета по теме;

  • подготовка курсовых и дипломных работ (проектов);

  • экспериментально-конструкторская работа;

  • опытно-экспериментальная работа.

3.4. Виды заданий для самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины/ профессионального модуля, индивидуальные особенности обучающегося.


4. Планирование самостоятельной работы обучающихся


4.1. Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности в части структуры основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования регламентирует максимальный объем учебной нагрузки обучающегося и объем аудиторной учебной нагрузки как в целом по циклам основной профессиональной образовательной программы, так и по каждому учебному циклу.

Техникум, исходя из установленных объемов максимальной и обязательной учебной нагрузки, самостоятельно определяет объем самостоятельной работы обучающихся по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю.

4.2. Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит свое отражение:

  • в рабочем учебном плане – в целом по циклам основной профессиональной образовательной программы, отдельно по каждому из учебных циклов, по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю;

  • в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей с ориентировочным распределением по разделам и темам.

4.3. При разработке рабочей программы по учебной дисциплине/профессиональному модулю при планировании самостоятельной работы обучающихся преподавателем устанавливается содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме / разделу, которые выносятся на самостоятельную работу.

4.4. На основании рабочей программы по учебной дисциплине/профессиональному модулю преподаватель разрабатывает:

  • программу самостоятельной работы по конкретной учебной дисциплине (профессиональному модулю) с информацией о целях, средствах, трудоёмкости, сроках выполнения, формах контроля самостоятельной работы и рекомендациями по отбору учебной, научной, нормативной, справочной литературы (можно привести перечень рекомендованной литературы) при выполнении самостоятельной работы по конкретным темам (заданиям);

  • рекомендации по организации самостоятельной работы по конкретной учебной дисциплине (профессиональному модулю);

  • рекомендации по оформлению (представлению) результатов самостоятельной работы в зависимости от её вида;

4.5. Распределение объема времени на самостоятельную работу в режиме дня обучающегося не регламентируется расписанием.

5. Организация и руководство самостоятельной работы

5.1. Методика организации самостоятельной работы зависит от структуры, характера и специфики изучаемой дисциплины/профессионального модуля, междисциплинарного курса; объема часов на изучение, вида заданий для самостоятельной работы обучающихся, индивидуальных особенностей обучающихся и условий учебно-профессиональной деятельности.

5.2. При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к обучающимся. Перед выполнением обучающимся внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

5.3. Во время выполнения обучающимися внеаудиторной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

5.4. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.

5.5 Организацию и руководство СР осуществляет МС техникума, методист, ЦМК, зав. дневным отделением.

5.6. Обязанности зав. дневным отделением:

- формировование норм времени на ВСР и обьемов СР по дисциплинам, специальностям, ПМ. Нормы времени формируются на основании рабочего плана по профессии, специальности;

- анализ промежуточного контроля знаний обучающихся;

- обобщение результатов анализа фактических затрат времени на ВСР;

- анализ результатов текущей успеваемости.

- контроль за выполнением графика по ВСР профессиональных модулей и учебных дисциплин;

- контроль за наличием выполненных работ.

5.7. Обязанности методического управления:

- разработка методических рекомендаций по организации ВСР;

- изучение и обобщение опыта работы по организации ВСР.

5.8. Обязанности преподавателей:

- разработка РП с указанием видов, объемов и норм времени;

- осуществление контроля соответствия выполненного задания РП и своевременности выдачи и приема всех заданий.

-обеспечение обучающихся необходимой учебно-методической литературой.

- разработка методических указаний по выполнению заданий по ВСР.
6.Методическое сопровождение внеаудиторной самостоятельной работы
6.1.Для осуществления внеаудиторной самостоятельной работы преподавателю необходимо разработать документацию:

- программу ВСР;

- методические рекомендации по ПМ, УД;

- графики-ведомости.

7. Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся

7.1. Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и самостоятельную работу по дисциплине / профессиональному модулю, может проходить в письменной, устной или смешанной форме с предоставлением изделия или продукта творческой деятельности.

7.2. Контроль самостоятельной работы должен отвечать следующим требованиям:

  • систематичность проведения;

  • максимальная индивидуализация контроля;

  • соответствие формы контроля виду задания для самостоятельной работы.

7.3. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося являются:

- уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания и практические умения при выполнении профессиональных задач;

- уровень сформированности общих и профессиональных компетенций
- оформление материала в соответствии с требованиями.
7.4. Обучающиеся, не выполнившие программу самостоятельной работы и не получившие оценку, считаются имеющими академическую задолженность.

Исполнитель

методист Т.И. Маркевич

Похожие:

Самостоятельная работа обучающихся iconСамостоятельная работа обучающихся профессиональной переподготовки...
Самостоятельная работа обучающихся учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Самостоятельная работа обучающихся iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных...
Внеаудиторная самостоятельная работа планируемая учебная, учебно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая вне занятий по...

Самостоятельная работа обучающихся iconСамостоятельная работа студентов Цель занятия
Продолжительность занятия: 6 часов (2 ч семинарское занятие, 4 ч самостоятельная работа студентов)

Самостоятельная работа обучающихся iconПорядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение

Самостоятельная работа обучающихся iconМетодические рекомендации для обучающихся по проведению и выполнению...
Самостоятельная работа № Изучение Федеральных законов нормативно-технических документов в области охраны труда

Самостоятельная работа обучающихся iconСамостоятельная работа над собой
На краю жизни и смерти: Кома: Ключ к пробуждению; Са­мостоятельная работа над собой: Внутренняя работа со сновидящим телом/Пер, с...

Самостоятельная работа обучающихся iconПлан урока д ля учащихся 9, 11х классов «час кода» Тип урока
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах (малых группах), самостоятельная работа с икт

Самостоятельная работа обучающихся iconСамостоятельная работа (работа по созданию презентаций, рисунков, диаграмм)
Методическая: показать эффективность применения компьютерной технологии при изучении темы

Самостоятельная работа обучающихся iconПояснительная записка 6 Пояснительная записка Содержание листов рабочей...
Ввод и обработка цифровой информации: Внеаудиторная самостоятельная работа для обучающихся по профессии «Мастер обработки цифровой...

Самостоятельная работа обучающихся iconМетодические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторной...
Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к обучающемуся. Для решения этой...

Самостоятельная работа обучающихся iconСамостоятельная работа студентов (срс)
Специализация Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Самостоятельная работа обучающихся icon″ Углерод″. Учитель химии: Егорова О. А
Формы работы: фронтальная, парная самостоятельная работа с источником знаний, индивидуальный тестовый контроль

Самостоятельная работа обучающихся iconСамостоятельная работа студентов Темы рефератов по дисциплинам Актерское мастерство экскурсовода
Проведение анимационных программ информационной, дискуссионной и агитационной направленности

Самостоятельная работа обучающихся iconСамостоятельная работа студента, 4 час. Кср. Цель и задачи дисциплины
Формирование системы знаний и умений, связанных с представлением об отечественной истории

Самостоятельная работа обучающихся iconУрока. Задачи урока: Образовательные
Охватывает большие пространства. Б). Тест (индивидуальная самостоятельная работа)

Самостоятельная работа обучающихся iconУчебного модуля «Семинар для общественных наблюдателей в пунктах...
Самостоятельная работа по ознакомлению с нормативными и инструктивными документами


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск