Методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессии




НазваниеМетодические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессии
страница1/4
ТипМетодические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
  1   2   3   4
Филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

Дуванский многопрофильный колледж с. Новобелокатай Республики Башкортостан

Методические рекомендации

для обучающихся по выполнению
внеаудиторной самостоятельной работы


по учебной дисциплине
«Основы безопасности жизнедеятельности»



для профессии

35. 01. 13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

15.01.05 Сварщик (электросварочных и газосварочных работ)

19. 01. 17. Повар, кондитер


Новобелокатай

2015

Пояснительная записка

Основная задача образования заключается в формировании творческой личности, способной к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к обучающемуся. Для решения этой задачи в учебные планы всех специальностей включена внеаудиторная самостоятельная работа, составляющая 50% от общего числа часов, отведенных на изучение курса.

В связи с этим, обучающемуся из пассивного потребителя знаний необходимо превратиться в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей обучающихся, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности.

Активная самостоятельная работа возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор – подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности.

Полезность выполняемой работ заключается в том, что результаты самостоятельной работы могут быть использованы на семинарских и практических занятиях. Другим вариантом использования фактора полезности является активное применение результатов работы в профессиональной подготовке.

Творческая деятельность. Это может быть участие в научно-исследовательской, опытно-конструкторской или методической работе. Участие в олимпиадах по учебной дисциплине, творческих конкурсах

В настоящихрекомендациях приведены самостоятельные работы по «Основам безопасности жизнедеятельности» с указанием количества часов, отводимых на изучение темы, указано, в какой последовательности надо выполнять задания и краткие методические указания.

При освоении профессий:

35. 01. 13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

15.01.05 Сварщик (электросварочных и газосварочных работ)

19. 01. 17. Повар, кондитер
, изучается как базовый учебный предмет, учебным планом на внеаудиторную самостоятельную работу отводится 36 часов.

Самостоятельная работа проводится с целью:

  • Обучающие цели:

обеспечить повторение изученного материала, наиболее общих и существенных понятий;

предоставить возможность использовать приобретенные знания;

обеспечить проверку усвоения изученного материала.

  • Воспитательные цели:

создать условия для осознания необходимости самостоятельных действий при решении проблем;

обучать объективной оценке своих возможностей и успехов;

формировать навыки работы в заданном темпе;

способствовать развитие навыков устной речи, умения грамотно вести диалог и аргументировать свои действия;

осознание большой практической значимости дисциплины в жизни человека.

  • Интеллектуально-развивающие цели:

создать условия для развития наблюдательности, памяти и внимания;

способствовать развитию навыков работы с большими объемами информации: поиску, отбору, анализу, оформлению необходимого материала;

создать условия для проявлений творческого подхода к учебным задачам, выдвижению гипотез, постановке проблем и поиску путей их решения;

обучать методам научного познания - анализу, сравнению, обобщению и систематизации учебного материала.

Виды внеаудиторной  самостоятельные работы обучающихся:

1. Подготовка и написание, сообщений на заданные темы, причём   предоставляется право выбора темы.

2.  Подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике.

3. Подготовка схем, таблиц, кроссвордов, тестовых заданий.

4. Ответы на контрольные вопросы.

5. Решение ситуационных задач.

6. Выполнение тестового задания.

7. Составление резюме.

8. Подготовка постеров по темам.

  Чтобы развить положительное отношение обучающихся к внеаудиторной самостоятельной работе, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели.

Данная внеаудиторная деятельность сориентирована на развитие таких личностных качеств как аккуратность, усидчивость, логическое мышление, пространственное воображение.

Внеаудиторная самостоятельная работа по ОБЖ выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Внеаудиторная самостоятельная работа распределена по разделам и темам.

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает в себя: сообщение цели задания, раскрытие его содержания, сроков выполнения, определение ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы, критериев оценки.

В процессе инструктажа преподаватель предупреждает о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

Самостоятельная работа осуществляется индивидуально или группами в зависимости от цели, объема.

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы является уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

-умение находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике; обоснованность и четкость изложения ответа; оформление материала в соответствии с требованиями.

Полнота выполнения внеаудиторной самостоятельной работы характеризует качества знаний и оценивается по пятибалльной системе:
"Отлично"
- письменное задание выполнено полностью;
- материал оформлен в соответствии с требованиями;
- четкое и обоснованное изложение ответа.
"Хорошо"
- письменное задание выполнено полностью;
- в целом материал оформлен в соответствии с требованиями, но могут быть незначительные отклонения от требований;
- не совсем четкое и обоснованное изложение ответа.
"Удовлетворительно"
- письменное задание выполнено не полностью;
- оформление материала не соответствует требованиям;
- изложение ответа краткое и содержит некоторые неточности.
"Неудовлетворительно"
- письменное задание не выполнено.
Задания, выполняемые самостоятельно, углубляют знания, полученные на лекции, позволяют пробудить и укрепить интерес к изучаемой дисциплине. Самостоятельная деятельность при выполнении заданий развивает умение работать с текстом учебника, вычленять главное, структурировать материал, обобщать и делать выводы.
Ниже по каждой теме представлены методические указания для студентов по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ и критерии оценки.

п\п

Кол-во часов

Тема

Задание

ВСР № 1

2

Здоровье и здоровый образ жизни

Нарисовать постер по теме

Ответить на контрольные вопросы

ВСР №2

1

Факторы способствующие укреплению здоровья

Изучение основных положений организации рационального питания и методов его гигиенической оценки

(Ответить на контрольные вопросы)

ВСР № 5

1

Факторы способствующие укреплению здоровья

Тест Здоровый образ жизни и его составляющие

ВСР № 6

2

Алкоголь и его влияние на здоровье человека

История Алкоголя, табака и наркотиков

ВСР № 7

2

Курение и его влияние на состояние здоровья

Напишите сочинение на тему: 

«Как я могу/смог помочь своему другу/маме/папе бросить курить».

ВСР № 8

4

Наркотики и наркомания, социальные последствия

Составьте письменно или устно краткое резюме по теме: «Социально-политические последствия употребления алкоголя, табака и наркотиков

ВСР № 9

3

Социальная роль женщины в современном обществе

Ответить на контрольные вопросы

ВСР № 10

3

Правовые основы взаимоотношения полов

Тест по теме «Законодательство о семье и браке»

ВСР № 11

1

Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Составьте таблицу классификации чрезвычайных ситуаций

ВСР № 12

1

Гражданская оборона

Тест по теме Гражданская оборона

Задание 1

Задание 2

ВСР № 13

1

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

Составить варианты текстовых сообщений при аварии на промышленных объектах

См. Пример

ВСР № 14

1

Инженерная защита. Виды защитных сооружений и правила поведения в них

Составить схему «Защитные сооружения гражданской обороны»

ВСР № 15

1

Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан

Ответить на контрольные вопросы

2 курс

ВСР № 1\2

2

Прохождение военной службы по контракту

Подготовить сообщения по темам

ВСР № 2\2

2

Альтернативная гражданская служба

Ответить на контрольные вопросы

ВСР № 3\2

1


Права и обязанности военнослужащих

Составить опорный конспект о статусе военнослужащего

ВСР № 4\2

ВСР № 5\2

2

Воинская дисциплина и ответственность

Решите ситуационные задачи

ВСР № 6\2

1

Как стать офицером Российской армии

Заполните карточку

ВСР № 7\2

3

Виды ран. Оказание первой медицинской помощи при ранениях и острой сердечной недостаточности

Решить практическую задачу

ВСР №8\2

2

Оказание первой медицинской помощи при различных видах травм.

Решите ситуационную задачу

ВСР №1 Нарисовать постер по теме «Здоровый образ жизни»

Контрольные вопросы

  1. Какие критерии определяют здоровье человека?

  2. Какие факторы влияют на здоровье человека?

  3. Какой образ жизни можно назвать здоровым?

  4. Дайте определение понятий «физическое здоровье», «психическое здоровье», «нравственное здоровье».

ВСР №2 Изучение основных положений организации рационального питания и методов его гигиенической оценки

Контрольные вопросы

  1. Что такое рациональное питание?

  2. Каким требованиям должно соответствовать рациональное питание?

  3. Назовите основные пути обеспечения рационального питания.

  4. Как распределяется энергетическая ценность суточного рациона по отдельным приемам?

  5. Как определяется достаточность питания?

  6. Оцените свой суточный рацион с точки зрения рационального питания.

Учебник Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко Основы безопасности жизнедеятельности стр. 303

ВСР №3 Изучение физиологических норм питания, принятых и дифференцированных для различных групп населения.

Выполните задание.

Используя таблицы 6,7(Учебник Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко Основы безопасности жизнедеятельности стр. 306-311), выпишите нормы физиологических потребностей в белках, жирах, углеводах, минеральных веществах и витаминах для своего пола и возраста. Сравните эти данные с нормами физиологических потребностей для

лиц возраста 40-59 лет

ВСР № 4 Освоение методики расчета суточного расхода энергии с учетом данных хронометража различных видов работы в течении рабочего дня

Пользуясь данными таблицы 8 (Учебник Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко Основы безопасности жизнедеятельности стр. 312-313) ,определить свой суточный расход энергии

ВСР №5 Тест Здоровый образ жизни и его составляющие

1. Суточная энергетическая потребность организма зависит от суточных энергозатрат.

Определите норму потребления энергии с пищевыми продуктами:

1. 14-17 лет – 2900 кКал для юношей

2. 14-17 лет – 3700 кКал для девушек

3. 14-17 лет – 3500 кКал для юношей

4. 14-17 лет – 2600 кКал для девушек

5. 14-17 лет – 2800 кКал и для юношей, и для девушек

2. К вредным привычкам можно отнести:

1. Курение

2. Склероз

3. Токсикоманию

4. Наркоманию

5. Шизофрению
  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессии iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессии iconМетодические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для...

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессии iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессии iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для обучающихся независимо от их профиля

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессии iconМетодические указания по дисциплине «Основы предпринимательства»...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессии iconМетодические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов 2 курса
...

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессии iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
«Иностранный язык», утвержденной для специальности 23. 02. 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) с учетом...

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессии iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной внеаудиторной...
...

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессии iconМетодические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессии iconМетодические указания по планированию и организации внеаудиторной...
Методические рекомендации предназначены для обучающихся очной формы обучения и представляют собой комплекс разъяснений и указаний,...

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессии iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы студентов в колледже, ее назначение, формы организации, рекомендации...

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессии iconМетодическое пособие для проведения внеаудиторной самостоятельной...
Методическое пособие предназначено для организации эффективной самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся, получающих образование...

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессии iconУчебное пособие о рганизация самостоятельной (аудиторной/внеаудиторной)...
Третий этап – творческий. По заранее подготовленным рекомендациям, инструкциям, памяткам, алгоритмам студенты готовят доклады, рефераты,...

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессии iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по...
Данные Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине огсэ. 03 Иностранный язык (английский) предназначены...

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессии iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
Профессиональный модуль: «пм 04. Выполнение работ по профессии горнорабочий подземный – машинист подземных установок. Мдк 04. 01....

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессии iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной...
Мотивация студентов к внеаудиторной самостоятельной работе


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск