Педагогический сценарий перевёрнутого урока Аминокислоты: состав, строение, свойства, получение, применение” (Химия, 10 класс)




Скачать 32.86 Kb.
НазваниеПедагогический сценарий перевёрнутого урока Аминокислоты: состав, строение, свойства, получение, применение” (Химия, 10 класс)
ТипСценарий
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Сценарий
Педагогический сценарий перевёрнутого урока "Аминокислоты: состав, строение, свойства, получение, применение” (Химия, 10 класс)


Целевая аудитория (возраст, класс):

16-17 лет, 10 класс

Предмет, тема:

Химия, "Аминокислоты: состав, строение, свойства, получение, применение”

Проблемные вопросы учебной темы:

1) Какие реакции возможны для аминокислот

2) О каком важном свойстве свидетельствуют эти реакции

3) С какими неорганическими соединениями можно провести аналогию

4) Умение составлять уравнения реакций

5) Составлять изомеры и называть их

Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные):


Предметные: усвоить понятие об аминокислотах, их составе, называть их по систематической и тривиальной номенклатуре, научиться составлять изомеры и называть их, уметь составлять уравнения реакций, свидетельствующих об их свойствах, знать основные способы получения и применения аминокислот.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, саморазвитие и самообразование учащихся на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативность, освоение социальных норм, правил поведения в группах.
Метапредметные: ученики получат опыт визуализации и интерпретации видеоинформации в графически наглядную форму, опыт систематизации и интерпретации из готовых информационных видеообъектов.

Домашняя работа

Посмотреть видеоролик https://lh3.googleusercontent.com/97ylvpitrql-qjlt4c-f4zu5thuzz3zr31ro153kr3njltu_rmdt0i0hdzltc0zqppgjy1t22e2ykud8kvfxqgmt_kpbf900xtpepwjjtlauhekgvjkpns-krmfo9p7ptqhttps://www.youtube.com/watch?v=3-mUS2tdgbo

Ответить на вопросы к нему.

Знать основные понятия урока, продумать и записать вопросы, которые могут возникнуть после просмотра видеоролика. Выполнить задания:

1) Написать формулы всех изомеров аминобутановой кислоты и дать им названия

2) Написать 2 уравнения, доказывающих амфотерные свойства аминокислот

3) Осуществить превращение по схеме: пропановая кислота-----> альфа-аминопропионовая кислота


Классная работа

Для проверки усвоения материала провожу небольшой тест:

1) Какой класс соединений носит название аминокислоты?

2) Что такое реакция поликонденсации?

3) Какими свойствами обладают аминокислоты?
При выполнении этого теста ученики допускаются к следующей работе. Если не выполнил - изучение учебника и просмотр видеоролика.

Разъяснение возникших вопросов по домашней работе.

Затем ученики делятся на 3 группы (по уровню подготовленности) и выполняют задания, которые содержат направления поиска (инструкцию).
1 группа

Предложите общую формулу для аминокислот. Напишите формулы бета-аминопропионовой кислоты и 2-аминобутановой кислоты.

Инструкция: определите, какие функциональные группы входят в состав молекул аминокислот и последовательность их соединения. Вспомните строение аминов и карбоновых кислот.
2 группа

Какое действие окажет глицин на универсальный индикатор? Определите реакцию раствора глутаминовой кислоты HOOC-CH2-CH2-CH-COOH

                                /                                                                                                                                                                                          

                          NH2

и лизина H2N-CH2-CH2-CH2-CH2-CH-COOH

                                                          \

                                                          NH2

Инструкция:посчитать количество функциональных групп
3 группа

Решите задачу.

При сжигании 32,3 г аминокислоты образуется 46,4г оксида углерода(4), 24,8г воды и 8,6г азота. Определите формулу аминокислоты.

Инструкция: воспользуйтесь алгоритмом решения задач на вывод формулы вещества по продуктам сгорания.
При выполнении заданий в классе, отвечаю на возникающие вопросы. После окончания работы заслушиваются ответы групп, которые дополняются, исправляются, уточняются.
В конце урока составляется ментальная карта; "Знал", "Научился", "Хочу научиться".

Выводы:

Вывод: индивидуальный подход (ученики знакомятся с новыми понятиями, потратила неограниченное количество времени), организация коллективной работы, разнообразие традиционной системы преподавания, краткость и системность излагаемого материала, интерактивность - эта технология способствует преподаванию на современном уровне с учетом требований ФГОС.

Похожие:

Педагогический сценарий перевёрнутого урока Аминокислоты: состав, строение, свойства, получение, применение” (Химия, 10 класс) iconТема: “ Аминокислоты, пептиды, белки ”
Аминокислоты, входящие в состав белков. Строение, номенклатура. Стереоизомерия. Кислотно-основные свойства, биполярная структура....

Педагогический сценарий перевёрнутого урока Аминокислоты: состав, строение, свойства, получение, применение” (Химия, 10 класс) iconТема урока: «Химия и здоровье. Витамины. Понятие о витаминах»
Умк: Габриелян О. С. Химия. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова, рекомендованный...

Педагогический сценарий перевёрнутого урока Аминокислоты: состав, строение, свойства, получение, применение” (Химия, 10 класс) iconУрок Практическая работа №4 «Получение аммиака и изучение его свойств» Цели урока
Цели урока: получения аммиака изучение его свойства через проведение практической работы

Педагогический сценарий перевёрнутого урока Аминокислоты: состав, строение, свойства, получение, применение” (Химия, 10 класс) iconПриложение №3 Сценарий программы Давайте Дарить Улыбки Приложение...
Приложение №2 План проведения паралимпийского урока

Педагогический сценарий перевёрнутого урока Аминокислоты: состав, строение, свойства, получение, применение” (Химия, 10 класс) iconПрактическая работа №6 9 класс Тема «Получение оксида углерода (...
Цель: Получить оксид углерода (IV) и изучить его свойства. Научиться распознавать карбонаты

Педагогический сценарий перевёрнутого урока Аминокислоты: состав, строение, свойства, получение, применение” (Химия, 10 класс) icon1 Потребительские свойства стиральных машин
Классы выставляются в диапазоне от а до G, где класс d примерно соответствует оценке "удовлетворительно", класс c "хорошо", класс...

Педагогический сценарий перевёрнутого урока Аминокислоты: состав, строение, свойства, получение, применение” (Химия, 10 класс) iconИ основная мысль текста; микротемы, план текста; деление текста на...
Федеральном базисном (образовательном) учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1). Обязательное...

Педагогический сценарий перевёрнутого урока Аминокислоты: состав, строение, свойства, получение, применение” (Химия, 10 класс) iconУрока Тема: «Практическая работа по теме «Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств»
Программа: Новошинский И. И., Новошинская Н. С., Программа курса, тематическое и поурочное планирование. 9 класс:—М.: Русское слово,...

Педагогический сценарий перевёрнутого урока Аминокислоты: состав, строение, свойства, получение, применение” (Химия, 10 класс) iconУрока тема урока: Класс: 3 «А»
Формировать умение осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера

Педагогический сценарий перевёрнутого урока Аминокислоты: состав, строение, свойства, получение, применение” (Химия, 10 класс) iconУрок химии 11 класс Учебник «Химия 11 класс»
Развивающая развитие мышления через формирование причинно- следственных связей между строением, свойствами и применением белков

Педагогический сценарий перевёрнутого урока Аминокислоты: состав, строение, свойства, получение, применение” (Химия, 10 класс) iconТема урока: Химический состав клетки
Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии

Педагогический сценарий перевёрнутого урока Аминокислоты: состав, строение, свойства, получение, применение” (Химия, 10 класс) iconУрок: 35,36. Класс: 8б дата: Тема: Кислоты. Состав и свойства. Урок-путешествие
Цель: сформировать у учащихся представление о кислотах (составе, классификации, представителях), продолжить работу по развитию умения...

Педагогический сценарий перевёрнутого урока Аминокислоты: состав, строение, свойства, получение, применение” (Химия, 10 класс) iconУрок комплексного применения знаний, умений, навыков. Форма проведения...
Темы интегрируемых предметов: химия – «Загрязнение окружающей среды», биология – «Влияние человека на биосферу»

Педагогический сценарий перевёрнутого урока Аминокислоты: состав, строение, свойства, получение, применение” (Химия, 10 класс) iconМинеральные удобрения-9 класс Цели урока
Цели урока: Изучить способы определения минеральных удобрений; закрепить навыки решения расчетных и экспериментальных задач

Педагогический сценарий перевёрнутого урока Аминокислоты: состав, строение, свойства, получение, применение” (Химия, 10 класс) iconУрока географии 5 класс по фгос класс: 5 Тема: Вулканы
Ведущая педагогическая методология: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании географии

Педагогический сценарий перевёрнутого урока Аминокислоты: состав, строение, свойства, получение, применение” (Химия, 10 класс) iconИнформация для родителей о единстве требований семьи и школы
Администрация и педагогический коллектив несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в школе с 30 утра...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск