Рабочая программа учебной дисциплины в. 06 Охотничье собаководство основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности среднего профессионального образования 35. 02. 15 «Кинология»




Скачать 176.9 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины в. 06 Охотничье собаководство основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности среднего профессионального образования 35. 02. 15 «Кинология»
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АЛТАЙСКИЙ ТЕХНИКУМ КИНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

УТВЕРЖДАЮ

Директор АНО СПО «АТКиП»

Гололобова Л.С.________________

«__31__»___августа_______2015__ г.



РАССМОТРЕН

на заседании предметно-цикловой комиссии

профессиональных дисциплин

Председатель предметно-цикловой комиссии

/___________/ Т.В.Пойдина

Протокол №_1__«__28__»_____августа____2015 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В.06 ОХОТНИЧЬЕ СОБАКОВОДСТВО

основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки

по специальности среднего профессионального образования

35.02.15 «Кинология»

2015

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 07.05.2014 № 464) по специальности среднего профессионального образования «Кинология».

Организация-разработчик: Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Алтайский техникум кинологии и

предпринимательства».

Разработчики:

Пойдина Т.В., преподаватель специальных дисциплин АНО СПО «Алтайский техникум кинологии и предпринимательства».

СОДЕРЖАНИЕ








стр.

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.


СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОХОТНИЧЬЕ СОБАКОВОДСТВО»


    1. Область применения программы


Примерная программа учебной дисциплины «Охотничье собаководство» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Кинология».

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Охотничье собаководство» относится к вариативной части учебных циклов основной профессиональной образовательной программы

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель дисциплины «Охотничье собаководство» - овладеть видами профессиональной деятельности в области «Кинологии» и компетенциями профессионального модуля «Испытания и соревнования собак».

Обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен иметь практический опыт в области:

  • экспертизы и бонитировки собак охотничьих пород.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • организовывать выводку молодняка собак охотничьих пород;

  • организовывать испытания собак охотничьих пород;

  • эффективно оценивать собак охотничьих пород по результатам испытаний;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • историю собаководства;

  • особенности охотничьего и спортивного собаководства;

  • основные кинологические организации;

  • классификацию пород собак в системе Международной кинологической федерации;

  • нормативные документы Российской кинологической федерации (РКФ);

  • стандарты основных пород собак охотничьих пород;

  • нормативы испытаний и соревнований;

  • состав и обязанности членов экспертной комиссии;

  • требования экспертизы к экстерьеру и конституции собак, шерстяному покрову, окрасу, движению собак охотничьих пород.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов

  • самостоятельная работа обучающихся – 45 часов;


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОХОТНИЧЬЕ СОБАКОВОДСТВО»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

135

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:




практические занятия

45

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрена

-

домашняя работа

45

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

«ОХОТНИчЬЕ СОБАКОВОДТВО»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Охотничье

собаководство:

структура, история развития



66




Тема 1.1.

Охотничье собаководство как традиционно исходное направление кинологии в России

Содержание учебного материала




ознакомительный

1

История развития отечественного охотничьего собаководства.

2

2

Кинологические организации, их деятельность: ОО «Росохотрыболовсоюз». Российская Федерация охотничьего собаководства.

2

Тема 1.2

Введение в «Охотничью кинологию»

Содержание учебного материала




ознакомительный


1

Введение в «Охотничью кинологию»: общие сведения об одомашнивании (домистикации) собак, в т.ч. собак охотничьих пород; определение (понятие) охотничьих собак, их общая характеристика-сильно развитый охотничий инстинкт и др.

4

2

Фактор специализации охотничьих собак; формирование аборигенных отродьев охотничьих, сторожевых и ездовых собак-родоначальников современных пород.

4

Самостоятельная работа обучающегося: проработка лекционного материала

4




Тема 1.3

История создания пород охотничьих собак и их продуктивные и физиологические качества


Содержание учебного материала




репродуктивный

1

Стандарты пород охотничьих собак. Введение к стандартам на породы охотничьих собак.

4

2

Охотничьи породы собак, их продуктивные и физиологические качества Инстинкты. Развитие инстинктов у охотничьих пород собак: ориентировочный, пищевой, оборонительный, охотничий.

4

Практические занятия

8


репродуктивный

1

Стандарты FCI

Самостоятельная работа обучающегося: проработка лекционного материала

4




Тема 1.4.

Выставки и выводки охотничьих собак в России


Содержание учебного материала





продуктивный

1

Правила проведения выставок охотничьих собак в России.

4

2

Инструкция по методике, технике организации экспертизы охотничьих собак на выставках и выводках, проводимых на территории России. Выставки охотничьих собак.

4

Практические занятия

10


репродуктивный

1

Организация выставок охотничьих собак.

2

Порядок и правила экспертизы охотничьих собак на выставках и выводках.

Самостоятельная работа обучающегося: описание собаки на выставках

12




Раздел 2.

Полевые испытания и состязания охотничьих собак





69




Тема 2.1.

Полевой досуг охотничьих собак

Содержание учебного материала




репродуктивный

1

Вопросы общей дрессировки охотничьих собак Специальная дрессировка охотничьих собак: нагонка, натаска, нахаживание, притравка.

4

Практические занятия

2

репродуктивный

1

Изучение техники нагонки, натаски, нахаживания охотничьих собак по зверю и птице, работы охотничьих собак по кровяному следу.

2

Изучение техники притравки охотничьих соба.к

2




Самостоятельная работа обучающегося: проработка лекционного материала

9

продуктивный

Тема 2.2.

Полевые испытания и состязания охотничьих собак

Содержание учебного материала




репродуктивный

1

Виды полевых испытаний и состязаний для различных пород охотничьих собак.

4

Практические занятия

2

репродуктиивный

1

Изучение правил испытаний борзых по вольному зверю.

2

Изучение правил испытаний охотничьих качеств гончих по зайцу (русаку и беляку), лисице и шакалу.

2




3

Изучение правил испытаний охотничьих лаек по белке, кунице, соболю, глухарю, тетереву и фазану; охотничьих лаек по подсадному медведю

2




4

Изучение правил испытаний легавых по болотно-луговой и полевой дичи; легавых по лесной (боровой) дичи.

2




Самостоятельная работа обучающегося: проработка лекционного материала




продуктивный

Тема 2.5.

Организация и проведение полевых испытаний и состязаний охотничьих собак в России




Содержание учебного материала




репродуктивный

1

Правила проведения полевых испытаний и состязаний охотничьих собак в России.

4

Практические занятия

9

продуктивный

1

Изучение правил испытаний спаниелей и ретриверов по утке.

2

Изучение правил испытаний норных терьеров и такс по лисице в искусственных норах «восьмерке» и «П-образной» норе.

3

Изучение правил испытаний охотничьих собак по кровянному следу.

Самостоятельная работа обучающегося: проработка лекционного материала

8

продуктивный

Тема 3.4.

Спортивные соревнования с охотничьими собаками

Содержание учебного материала






репродуктивный

1

Виды соревнований; общие требования, положения о состязании.

3

2

Правила проведения бегов борзых. Соревнования норных собак по лисе и барсуку Состязания охотничьих собак по вольному зверю (по зайцу, по пернатой и болотной дичи).

2

Практические занятия

6

продуктивный

1

Участие в организации соревнований охотничьих собак.




Самостоятельная работа обучающегося: проработка лекционного материала

8




Всего

135




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ОХОТНИЧЬЕ СОБАКОВОДСТВО»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины предполагает наличия учебного кабинета, полигон.
Оборудование учебного кабинета:

  1. Посадочные места по количеству обучающихся;

  2. Рабочее место преподавателя;

  3. Оборудование для учебно-практических занятий: стационарные стенды (породы собак, окрасы), муляжи собак, тематические альбомы, микроплакаты, макеты;

  4. Наличие учебно-наглядных материалов: столы, покрытые нескользящим ковриком; фиксаторы для собак; комплект ринговок; инструменты для измерения собак – мерная палка, линейка, мерная лента, циркуль;

  5. Методическая литература: стандарты пород собак; положения РКФ; каталоги выставок и соревнований собак.


Технические средства обучения:

  1. Комплект мультимедийного оборудования (компьютер/ноутбук с лицензионным программным обеспечением, проектор, доска).


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Джимов М. Стандарты пород собак под эгидой FCI.- М.,2005.

  2. Малов О. Легавые собаки. История. Воспитание. Натаска..Охота.- М.,2008.

  3. Фаритов Т.А., Хазнахметов Ф.С., Платонов Е.А. Практическое собаководство: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2012. – 448 с.


Дополнительные источники:

  1. Гисон Айлин. Груминг. Полное руководство по уходу за 170 породами собак / Пер. с англ. Т.В. Лисициной. – М.: ООО «Аквариум-Принт», 2006. – 288 с.

  2. Энциклопедия. Royal Canin. Немецкая овчарка. - М.: ООО «Издательская группа «Жизнь».- 2007.- 448с.

  3. Энциклопедия. Royal Canin. Лабрадор. - М.: ООО «Издательская группа «Жизнь».- 2007.- 446 с.

  4. Энциклопедия. Royal Canin. Русская псовая борзая. - М.: ООО «Издательская группа «Жизнь».- 2007.- 432 с.


Интернет-ресурсы:

  1. Библиотека по собаководству -http://kinlib.ru/books/

  2. Кинологическая энциклопедия - http://www.markiz.net/ebook/

  3. РКФ - http://rkf.org.ru


Журналы:

  1. «Dog Show Сибирь» (Дог Шоу. Сибирь.).

  2. Друг. Для любителей собак.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины «ОХОТНИЧЬЕ СОБАКОВОДСТВО»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ПК 4.1. Организовывать и проводить испытания собак

Качество анализа и рациональность выбора современных технологий испытаний собак по различным видам дрессировки

Тестирование.

Устный опрос.

Собеседование.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Экспертная оценка контроля теоретического материала.

Наблюдение за выполнением практического задания

Демонстрация выполнения практического задания

Экспертная оценка защиты практического занятия

Зачеты по каждому из разделов профессионального модуля


Выбор средств и инвентаря по проведению испытаний собак по различным видам дрессировки

Соблюдение мер личной гигиены

ПК 4.2. Организовывать и проводить соревнования собак

Качество анализа применяемых современных технологий соревнований

Осуществление оценки соревнований собак по кинологическим видам спорта

Осуществление контроля за качеством проведения соревнований собак по кинологическим видам спорта

ПК 4.3. Проводить экспертизу и бонитировку собак

Осуществление бонитировки собак различных пород

Осуществление экспертизы собак на выставках

Анализ использованных современных методик бонитировки и экспертизы собак различных пород


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- точность аргументации и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- способность проявлять активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности, участвуя в студенческих конференциях, профессиональных конкурсах и т. д.;

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- понимание значения осуществления испытаний собак охотничьих пород

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- точность и правильность выбора применения рациональных методов и способов решения профессиональных задач в области кинологии;

- полнота оценки эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- принимать стандартные и нестандартные решения при подготовке и проведении соревнований и испытаний собак охотничьих пород;

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения выполнении профессиональных задач; профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- эффективное и рациональное использование информационно-коммуникационных технологий при формировании учебно-методического материала по изучению особенностей проведения экспертизы собак охотничьих пород, при подготовке и оформлении документационного обеспечения испытаний собак охотничьих пород

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 6 Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями и кураторами практики в ходе обучения

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

  • проявление ответственности за работу подчинённых, результат выполнения заданий

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации:

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

- анализ эффективности проведения соревнований и испытаний собак охотничьих пород

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины в. 06 Охотничье собаководство основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности среднего профессионального образования 35. 02. 15 «Кинология» iconРабочая программа учебной дисциплины оп 05. «Ветеринарная фармакология»...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства...

Рабочая программа учебной дисциплины в. 06 Охотничье собаководство основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности среднего профессионального образования 35. 02. 15 «Кинология» iconОбразовательной программы среднего профессионального образования...
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Рабочая программа учебной дисциплины в. 06 Охотничье собаководство основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности среднего профессионального образования 35. 02. 15 «Кинология» iconПрограмма учебного модуля «Дисциплины профессионального цикла базовой подготовки»
Программа учебного модуля «Дисциплины профессионального цикла базовой подготовки» – является частью основной профессиональной образовательной...

Рабочая программа учебной дисциплины в. 06 Охотничье собаководство основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности среднего профессионального образования 35. 02. 15 «Кинология» iconРабочая программа учебной дисциплины Основы геодезии специальность
Программа учебной дисциплины Основы геодезии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...

Рабочая программа учебной дисциплины в. 06 Охотничье собаководство основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности среднего профессионального образования 35. 02. 15 «Кинология» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Федерального Государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования ( далее...

Рабочая программа учебной дисциплины в. 06 Охотничье собаководство основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности среднего профессионального образования 35. 02. 15 «Кинология» iconРабочая программа уд «Техническая эксплуатация электрооборудования»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...

Рабочая программа учебной дисциплины в. 06 Охотничье собаководство основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности среднего профессионального образования 35. 02. 15 «Кинология» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины одб. 02
«Иностранный язык» (Английский язык), одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования фгау «фиро» и рекомендованной...

Рабочая программа учебной дисциплины в. 06 Охотничье собаководство основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности среднего профессионального образования 35. 02. 15 «Кинология» iconИностранный язык
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с фгос по...

Рабочая программа учебной дисциплины в. 06 Охотничье собаководство основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности среднего профессионального образования 35. 02. 15 «Кинология» iconРабочая программа учебной дисциплины
Мультимедийные технологии разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального...

Рабочая программа учебной дисциплины в. 06 Охотничье собаководство основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности среднего профессионального образования 35. 02. 15 «Кинология» iconПрограмма профессионального модуля является элементом основной профессиональной...
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Рабочая программа учебной дисциплины в. 06 Охотничье собаководство основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности среднего профессионального образования 35. 02. 15 «Кинология» iconКомплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности спо 15. 02. 01.(150411)«Монтаж...

Рабочая программа учебной дисциплины в. 06 Охотничье собаководство основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности среднего профессионального образования 35. 02. 15 «Кинология» iconРабочая программа учебной дисциплины физическая культура название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины в. 06 Охотничье собаководство основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности среднего профессионального образования 35. 02. 15 «Кинология» iconУтверждено
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности спо 09. 02. 04 Информационные...

Рабочая программа учебной дисциплины в. 06 Охотничье собаководство основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности среднего профессионального образования 35. 02. 15 «Кинология» iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение специальность: 21. 01. 03 Автомеханик
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по профессии...

Рабочая программа учебной дисциплины в. 06 Охотничье собаководство основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности среднего профессионального образования 35. 02. 15 «Кинология» iconРабочая программа учебной дисциплины в. Оп. 10 Декоративно-прикладное...
Квалификация выпускника: учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Рабочая программа учебной дисциплины в. 06 Охотничье собаководство основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности среднего профессионального образования 35. 02. 15 «Кинология» iconОбласть применения программы Программа факультатива является частью...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск