Рабочая программа учебной дисциплины Основы геодезии специальность




Скачать 291.24 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины Основы геодезии специальность
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
ГБОУ СПО МО

«Лобненский техникум строительной индустрии и предпринимательства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

Основы геодезии
специальность 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Лобня 2013
Программа учебной дисциплины Основы геодезии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки).

>

Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО «Лобненский техникум индустрии и предпринимательства»
Разработчики:
_Воронкова Н.Е.- преподаватель_____________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность






Содержание


  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины……………………4




  1. Структура и содержание учебной дисциплины …..…………..................5




  1. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины …...…15




  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ..…..…17


1. Паспорт РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

Основы геодезии


    1. Область применения программы.


Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.




    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать ситуации на планах и картах;

- определять положение линий на местности;

- решать задачи на масштабы;

- решать прямые и обратные геодезические задачи;

- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек;

- проводить камеральные работы по окончании теодолитной съёмки и геометрического нивелирования;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия и термины, используемые в геодезии;

- масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба;

- систему плоских прямоугольных координат;

- приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений;

- виды геодезических измерений.


    1. Количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 134 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 44 часов.

  1. Структура и содержание учебной дисциплины


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Виды учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

134

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:




лабораторные занятия

10

практические занятия

34

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

44

1. Систематическая подготовка к практическим занятиям с использованием конспекта, учебных пособий, составленных преподавателями




2. Выполнение практических занятий отчетных расчетно-графических работ по индивидуальным заданиям




Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание программы учебной дисциплины Основы геодезии


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и практические работы, самостоятельная работа учащихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4







134




Раздел 1. Топографические карты, планы и чертежи




32




Тема 1.1. Общие сведения

Содержание учебного материала

1.Предмет и задачи геодезии. Основные сведения о форме и размерах Земли: физическая поверхность земли, уровненная поверхность, геоид, эллипсоид вращения и его параметры.


2

1

2.Определение положения точек земной поверхности, системы географических и прямоугольных координат.

Высоты точек. Превышения. Балтийская система высот. Изображение земной поверхности на плоскости, метод ортогонального проектирования. Основные термины и понятия: горизонтальное проложение, угол наклона, горизонтальный угол, карта, план.

2

1

Тема 1.2. Масштабы топографических карт и планов. Картографические условные знаки

Содержание учебного материала

Определение масштаба. Формы записи масштаба на планах и картах: численная, именованная, графическая. Точность масштаба. Государственный масштабный ряд. Методика решения стандартных задач на масштабы.

Условные знаки. Классификация условных знаков.

2

1.-2




Практические занятия










1.Решение задач на масштабы

Перевод численного масштаба в именованный, расчет точности масштаба. Определение длин отрезков на плане в мерах длины на местности и откладывание заданных длин на плане.

Выполнение метрических и угловых измерений на топографическом плане (карте).

2






2.Чтение топографического плана

Изучение картографических условных знаков соответствующих групп. Развитие навыков чтения топографических планов (устное описание ситуации по заданному маршруту).

2




Тема 1.3. Рельеф местности и его изображение на топографических планах

Содержание учебного материала

Определение термина «рельеф местности». Основные формы рельефа и их элементы; характерные точки и линии. Методы изображения основных форм рельефа. Метод изображения основных форм рельефа горизонталями; высота сечения, заложение. Методика определения высот горизонталей и высот точек, лежащих между горизонталями. Уклон линии. Методика построения на карте линии заданного уклона.

Понятие профиля. Принцип и методика его построения по линии, заданной на топографической карте.

2

1.-2




Практические занятия










3.Чтение рельефа по плану (карте) и решение практических задач

Развитие навыков чтения рельефа, необходимых для решения архитектурно-планировочных задач: определение высот точек, проведение на карте линий водоразделов и водотоков, вычисление уклонов, изучение формы склонов, крутизны скатов.

Построение продольного профиля по линии, заданной на учебной карте. Построение на учебной карте линии заданного уклона.

2




Тема 1.4. Ориентирование направлений. Определение положения линий на местности

Содержание учебного материала

Понятие об ориентировании направлений. Истинные и магнитные азимуты, склонение магнитной стрелки. Прямой и обратный азимуты. Румбы. Формулы связи между румбами и азимутами. Понятие дирекционного угла. Сближение меридианов. Формулы перехода от дирекционного угла к азимутам, истинным и магнитным. Формулы передачи дирекционного угла. Схемы определения по карте дирекционных углов и географических азимутов заданных направлений. Решение задач на зависимость между ориентирными углами линий, по передаче дирекционного угла.

2

1.-2




Практические занятия










4.Определение ориентированных углов линий по планам и картам.

Решение задач на зависимость между ориентирными углами линий, по передаче дирекционного угла.

Определение по карте дирекционных углов и географических азимутов заданных направлений. Вычислений магнитных азимутов.

2




Тема 1.5. Определение прямоугольных координат точек, заданных на топографической карте. Прямая и обратная геодезические задачи

Содержание учебного материала

Оцифровка сетки плоских прямоугольных координат на топографических картах и планах. Схема определения прямоугольных координат заданной точки. Сущность прямой и обратной геодезических задач. Алгоритм решения задач.

2

1.-2




Практические занятия










5.Вычисление длин линий и дирекционных углов по координатам начальной и конечной точек.

Определение прямоугольных координат нескольких точек, заданных на карте (начальных и конечных точек линий).

Решение прямых и обратных геодезических задач по заданным на карте линиям (используя полученные ранее значения координат).

2







Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение отчетных расчетно-графических работ по разделу 1.

Подготовка к защите отчетных работ, используя учебные пособия, составленные преподавателем.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

-.Работа с топографической картой (планом).

--Определение высот точек по горизонталям. Вычисление углов линий.

10




Раздел 2. Геодезические измерения.




38




Тема 2.1. Сущность измерений. Классификация и виды геодезических измерений.

Содержание учебного материала

Измерение как процесс сравнения. Факторы и условия измерений. Виды измерений: непосредственные, косвенные, необходимые, дополнительные, равноточные, неравноточные. Погрешность результатов измерений.


2

1.-2

Тема 2.2. Линейные измерения

Содержание учебного материала

Основные методы линейных измерений. ГОСТ на мерные рулетки. Мерный комплект. Методика измерения линий. Точность измерений, факторы, влияющие на точность измерений линий рулеткой. Компарирование. Учет поправок за компарирование, температуру, наклон линии. Контроль линейных измерений.

2

1.-2




Практические занятия










6.Обработка линейных измерений.

Ознакомление с мерным комплектом. Выполнение обработки результатов полевых измерений длины линии мерной лентой(рулеткой).

2




Тема 2.3. Угловые измерения

Содержание учебного материала

1.Принцип измерения горизонтального угла и обобщенная схема устройства теодолита. Основные части и оси угломерного прибора. Требования к взаимному положению осей и плоскостей.

ГОСТ на теодолиты. Устройство теодолита: характеристики кругов, основных винтов и деталей. Назначение и устройство уровней: ось уровня, цена деления уровня. Зрительная труба, основные характеристики; сетка нитей. Характеристика отчетного приспособления. Принадлежности теодолитного комплекта. Правила обращения с теодолитом. Поверки и юстировки теодолита типа 4Т30. Технология измерения горизонтальных углов.
2.Порядок работы при измерении горизонтального угла одним полным приемом: приведение теодолита в рабочее положение, последовательность взятия отсчетов и записи в полевой журнал, полевой контроль измерений. Факторы, влияющие на отчетность измерения горизонтальных углов, требования к точности центрирования и визирования.

Технология измерения вертикальных углов; контроль измерений и вычислений. Устройство нитяного дальномера теодолита.


2

2


1.-2




Лабораторные занятия










1.Изучение теодолита

Изучение теодолита типа 4Т30. Получение первичных навыков обращения с теодолитом: техника наведения, взятия отсчётов. Пробные измерения. Поверки теодолита.

2






2.Измерение горизонтальных углов.

Получение первичных навыков угловых измерений. Измерение горизонтального угла одним полным приёмом. Ведение полевого журнала, контроль.

3.Измерение вертикальных углов, расстояний.

Измерение вертикального угла по нескольким направлениям. Контроль измерений и вычислений.

2

2




2.4. Геометрическое нивелирование.


\

2 Содержание учебного материала

1. Классификация нивелирования по методам определений превышений.

Основные сведения о государственных высотных геодезических сетях. Принцип и способы геометрического нивелирования. ГОСТ на нивелиры. Принципиальная схема устройства нивелира с компенсатором типа 4Н10КЛ (AL32A) Нивелирный комплект. Поверки нивелиров.

2 . Порядок работы по определению превышений на станции: последовательность наблюдений, запись в полевой журнал, контроль нивелирования на станции. Состав нивелирных работ по передаче высот: технология полевых работ по проложению хода технического нивелирования; вычислительная обработка результатов нивелирования.


2
1

1.-2




Лабораторные занятия









4.Изучение нивелира

Описание последовательности действий при установке нивелира на штатив. Изображение с схемы осей нивелира с указанием их названия. Проведение поверок и юстировок

нивелира краткое описание последовательности этих действий

5. Измерение превышений.

Подготовка нивелира к работе. Обработка журнала результатов

нивелирования. Измерение превышения между точками.

2


2







Практические занятия










7.Обработка результатов нивелирования.

Выполнение обработки полевого журнала технологического нивелирования

2







Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение отчетных расчетно-графических работ по разделу 2. Подготовка к защите отчетных работ, используя учебные пособия, составленные преподавателем.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

-Изучение правил обращения с теодолитом и работы с ним.

-Изучение правил обращения с нивелиром и работы с ним.

- подготовка к контрольной работе.

12







Контрольная работа по разделам 1,2.

1




Раздел 3.Понятие о геодезических съемках.




17




Тема 3.1. Общие сведения

Содержание учебного материала

Назначение геодезических съемок. Геодезические сети, как необходимый элемент выполнения геодезических съемок и обеспечения строительных работ. Трактовка задачи по съемки как определения планового положения точки относительно исходных пунктов, тем или иным способом. Основные сведения о государственных плановых геодезических сетях. Закрепление точек геодезических сетей на местности.

2

1.-2

Тема 3.2.Назночение , виды теодолитных ходов.

Состав полевых и камеральных работ при проложении теодолитных ходов.

Содержание учебного материала

Теодолитный ход как простейший метод построения плановой опоры (сети) для выполнения геодезических съемок, выноса проекта в натуру. Замкнутый и разомкнутый виды теодолитных ходов. Схемы привязки теодолитных ходов к пунктам геодезической сети. Состав полевых работ по проложению теодолитного хода: рекогносцировка и закрепление точек, угловые измерения на точках теодолитного хода, измерение длин сторон теодолитного хода. Полевой контроль. Обработка журнала полевых измерений. Исполнительная схема теодолитного хода.

Состав камеральных работ: контроль угловых измерений в теодолитных ходах, уравнивание углов, контроль линейных измерений в теодолитных ходах, уравнивание приращений координат и вычисление координат точек хода; алгоритмы вычислительной обработки, ведомость вычисления координат точек теодолитного хода; нанесение точек теодолитного хода по координатам на план.

4

1.-2




Практические занятия










8.Вычислительная обработка теодолитного хода

Используя данные исполнительной схемы, выполнить вычисление координат точек замкнутого теодолитного хода.

9.Нанесение точек теодолитного хода на план.

Построение координатной сетки, ее оцифровка, нанесение точек хода, по координатом на плане.

2


2




Тема 3.3.Понятие о тахометрической съемке.

Содержание учебного материала

Технические требования по съемке; приборный комплект; объекты и методы съемки контуров, методика составления абриса. Последовательность полевых работ. Состав камеральных работ.

2

1.-2




Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение отчетных расчетно-графических работ по разделу 3. Подготовка к защите отчетных работ, используя учебные пособия, составленные преподавателем.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- вычислительная обработка теодолитного хода

5




Раздел 4. Геодезические работы при вертикальной планировке участка.




15




Тема 4.1. Подготовка топографической основы для разработки проекта вертикальной планировки участка методом нивелирования по квадратам.

Содержание учебного материала

Нивелирование поверхности как вид подготовки топографической основы для проектирования. Технология полевых работ при нивелировании поверхности по квадратам: методика построения прямых углов теодолитом, рулетками.

4

1.-2




Практические занятия










10.Подготовка топографической основы.

Обработка полевой схемы нивелирования поверхности по квадратом. Построение топографического плана участка.


2




Тема 4.2. Геодезические расчеты при вертикальной планировки участка.

Содержание учебного материала

Методика выполнения расчетов по проектированию горизонтальной (наклонной) площадки. Алгоритм вычислений. Картограмма земляных работ. Вычисление рабочих высот, определение точек нулевых работ. Составление ведомости вычисления объемов земляных работ.

2

1.-2




Практические занятия










11.Составление проекта вертикальной планировки площадки.

Определение отметки нулевых работ. Расчет объемов земляных работ и составление баланса земляных работ

2







Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение отчетных расчетно-графических работ по разделу 4. Подготовка к защите отчетных работ, используя учебные пособия, составленные преподавателем.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

-геодезические работы при вертикальной планировке участка.

5




Раздел 5. Понятие о геодезических работах при трассировании сооружений линейного типа.




16




Тема 5.1. Содержание и технология выполнения работ по полевому трассированию сооружений линейного типа.

Содержание учебного материала

Порядок работ по разбивке пикетажа и поперечников. Ведение пикетажного журнала, плюсовые точки. Круговая кривая: основные элементы круговой кривой, главные точки круговой кривой. Порядок работ по нивелированию трассы.

2

1.-2




Практические занятия










12.Обработка материалов полевого трассирования.

Обработка пикетажного журнала и полевого журнала нивелирования трассы.

2
















Тема 5.2.Построение профиля по результатам полевого трассирования. Определение проектных элементов трассы.

Содержание учебного материала

Порядок работы по составлению продольного профиля трассы и поперечников: сетка профиля, масштабы, выбор линии условного горизонта, заполнение граф сетки профиля, откладывание высот точек профиля, оформление профиля. Расчеты и нанесение проектной линии: вычисление рабочих отметок; точки нулевых работ и расчет расстояний, необходимых для их выноса в натуру.

2

1.-2




Практические занятия










13.Построение профиля и расчет проектных элементов.

Построение профиля по результатом полевого трассирования и вычисления проектных элементов для варианта проектной линии.


2

2







Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение отчетных расчетно-графических работ по разделу 5. Подготовка к защите отчетных работ, используя учебные пособия, составленные преподавателем.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- построение продольного профиля.

6




Раздел 6. Элементы инженерно -геодезических разбивочных работ.




16




Тема 6.1. Содержание и технология работ по выносу проектных элементов в натуру.

Содержание учебного материала

Формулировка задачи по выносу проектных элементов в натуру как задачи, по сути обратной задаче определения координат точек местности. Плановая и высотная разбивочные сети на строительной площадке.

Элементы геодезических построений на строительной площадке: построение осевых точек; линейных отрезков заданной проектом длины, заданного уклона; горизонтальных углов заданной проектом величины; точек с заданными проектными высотами.

Способы построения на местности проектных точек. Геодезическая подготовка для переноса проекта в натуру: методика получения данных, необходимых для выноса в натуру, составление разбивочного чертежа.

2

1.-2




Практические занятия










14.Геодезическая подготовка для выноса в натуру проектных элементов.

Подготовка разбивочного чертежа и выполнение расчетов для выноса в натуру проектного элемента.

2




Тема 6.2.Понятие о геодезическом контроле установки конструкций в плане и по высоте.

Содержание учебного материала

Методика проверки соосности и прямолинейности поверхностей. Определение высот труднодоступных точек различных сооружений и конструктивных элементов.

Контроль установки конструктивных элементов в вертикальной плоскости. Простейшие методы проверки вертикальности: использование отвеса, теодолита. Боковое нивелирование.


2

1.-2




Практические занятия










15.Подготовка данных для вынесения основных осей здания.

Разработка проекта перенесения в натуру основных осей здания, используя координаты вершин теодолитного хода, план теодолитного хода, план осей здания, положение и направление оси.

16. Контрольные геодезические измерения при монтаже конструкций здания. Вычисление координат точек по данным исполнительной схемы и сравнение их с проектными значениями


2

2








Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям. Выполнение отчетных расчетно-графических работ по разделу 6. Подготовка к защите отчетных работ, используя учебные пособия, составленные преподавателем.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- вынос элементов стройгенплана в натуру.

6
















Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.Условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимально-материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Геодезии».
Технические средства обучения:

  • оптические теодолиты технической точности – типа 4Т30П, 4Т15 (комплектация: штативы, отвесы, вехи, рейки);

  • оптические нивелиры технической точности типа Н3, 4Н3К, AL32A, (комплектация: штативы, нивелирные рейки);

  • рулетки;

  • дальномеры (комплектация: лазерная рулетка, чехол, 2 батарейки, визирная пластина);

  • геодезические транспортиры, масштабные линейки, измерители;

  • программируемые калькуляторы типа Casio ГХ 9860 д;

  • мерный комплект;



3.2.Информационное обеспечение
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Киселев М.И., Михелев Д.Ш. Геодезия М. «Академия», 2008 год

Маслов А.В., Гордеев А.В., Батраков Ю.Г., Геодезия: М.: «Космос», 2006 год

Кушрин И.Ф. Геодезия. М.:2001 год
Интернет ресурсы/текстовые:

www.geo66.ru

www.geodigital.ru


  1. Справочники:

Инструкция по нивелированию I, II, III и IV классов.

ГКИНП (ГНТА) -03-010-031 федеральная служба геодезии и картографии России.М.: ЦНИИГАиК, 2004 год

Хинкинс Г.Л., Зайценко В.Л. Словарь терминов, употребляемых в геодезической и картографической деятельности: М.: «Проспект», 2006 год

Интернет ресурсы/геодезические, картографические инструкции, норма и правила.

www.gosthelp.ry

www.complexdoc.ru

www.goedan.ru

www.lawmix.ru

www.gostrf.com

www.geo-book.ru


3.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Учебный процесс организуется в форме уроков (лекций), лабораторных и практических занятий. На практических занятиях обучающиеся выполняют отчетные расчетно-графические работы по индивидуальным исходным данным, которые определяют вид и объем самостоятельной внеаудиторной работы.

При выполнении отчетных работ обучающимся оказываются консультации.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.




Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




- решать задачи на масштабы;

- читать ситуации на планах и картах;

- определять положение линий на местности;

- решать прямые и обратные геодезические задачи;

- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и определении превышения;

- проводить камеральные работы по окончании теодолитной съёмки и геометрического нивелирования;

- выносить на строительную площадку элементы стройгенплана.

оценка уровня профессионализма деятельности обучающихся при выполнении лабораторных, отчетных расчетно-графических работ и других видов текущего контроля.

Знания:




- основные понятия и термины, используемые в геодезии;

- масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба;

- назначение опорных геодезических сетей;

- систему плоских прямоугольных координат;

- приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений;

- виды геодезических измерений.


оценка уровня усвоения обучающимися материала тем при защите отчетных работ и других видах промежуточного и итогового контроля

Разработчик (и):

преподаватель ГБОУ СПО МО «ЛТСИиП» Воронкова Н.Е

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины Основы геодезии специальность iconРабочая программа учебной дисциплины основы геодезии заочное обучение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы геодезии специальность iconРабочая программа учебной дисциплины основы геодезии укрупненная...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы геодезии специальность iconПрограмма учебной дисциплины основы геодезии для специальности: 08....
Программа учебной дисциплины «Основы геодезии» рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии «Строительство и эксплуатация...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы геодезии специальность iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 04 Основы геодезии среднего...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

Рабочая программа учебной дисциплины Основы геодезии специальность iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 12 Электрорадиоизмерения специальность
Специальность 25. 02. 03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов

Рабочая программа учебной дисциплины Основы геодезии специальность iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение специальность: 21. 01. 03 Автомеханик
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по профессии...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы геодезии специальность iconРабочая программа учебной дисциплины оп 05. «Ветеринарная фармакология»...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы геодезии специальность iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Паспорт основной профессиональной общеобразовательной программы учебной дисциплины стр

Рабочая программа учебной дисциплины Основы геодезии специальность iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы геодезии специальность icon2. место учебной дисциплины в структуре оп во
Целью освоения учебной дисциплины «Основы геодезии» является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с федеральными...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы геодезии специальность iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности 49. 02. 01 «Физическая культура»

Рабочая программа учебной дисциплины Основы геодезии специальность iconРабочая программа учебной дисциплины физическая культура название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы геодезии специальность iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы документооборота в таможенных органах»
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы документооборота в таможенных органах», М.: Нф мгэи, 2015. 39 с

Рабочая программа учебной дисциплины Основы геодезии специальность iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 04 Электротехнические измерения специальность
...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы геодезии специальность iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 07 Операционные системы и среды специальность
Содержание учебной дисциплины «Операционные системы и среды» направлено на формирование профессиональных и общих компетенций

Рабочая программа учебной дисциплины Основы геодезии специальность iconРабочая программа дисциплины «Учебная практика по прикладной геодезии»
Целями учебной практики по дисциплине «Геодезия» являются закрепление навыков, полученных в полевых условиях


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск