Программа кружковой работы в технике оригами «Волшебная бумага»




Скачать 289.51 Kb.
НазваниеПрограмма кружковой работы в технике оригами «Волшебная бумага»
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2065»


ГБОУ Школа № 2065

Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5.

ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790


тел. / факс: 8 (495) 642-60-96;

email:2065@edu.mos.ru;

web: www.sch2065tn.mskobr.ru

Структурное подразделение Детский сад № 4

142784, г. Москва, г. Московский, 1-й мкр, 29А.

Тел., факс: 8 (495) 841 8407, mail: mdou-kv25@yаndex.ru

Согласовано Утверждаю

Ст.воспитатель Руководитель СП

«Детский сад» Д4 «Детский сад» Д4

________ Большакова А.А. __________ А.М.Мещерякова

«____» _________ 2015г.
Программа

кружковой работы

в технике оригами
«Волшебная бумага»

Составила: воспитатель

Зобнина Е.В.

г.Москва, 2015.


СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………………...3 - 5

Цели и задачи программы……………………………………………6

Организационно-методическое обеспечение программы……………………..6 - 11

Календарно - тематический план………………………………………………………12 - 19

Список литературы ……………………………………………………………..20

Список детей ……………………………………………………………………………….21





«Истоки творческих способностей

и дарований детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут

тончайшие ручейки, которые питают

источник творческой мысли.

Другими словами:

чем больше мастерства в детской ладошке,

тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.



Пояснительная записка

Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания.

Прежде всего, он учиться общаться с бумагой, укладывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев. Деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.

Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи. Оригами дает для этого огромный простор – мелких движений не только много, они еще и разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. У большинства людей ведущей является правая рука. И это приводит к непропорциональному развитию полушарий мозга. А занятия оригами координируют работу обоих полушарий мозга, потому что все действия в оригами производятся двумя руками. И это помогает развитию творческих задатков у ребенка. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник, диагональ и т. д.), происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Можно соединить знания оригами с игрой. Сложив из бумаги поделки животных, дети могут рассказать с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т. д.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

   Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. А ребята уже постарше легко усваивают такие понятия, как диагональ, деление угла пополам, базовая форма или модуль – обычно это называют заготовкой. Важно и то, что маленький ребенок обычно перегружен впечатлениями, а оригами дает ему возможность выйти в какой-то другой мир, где он может творить. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

        Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.

Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом, около и т.д.). Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению знаний, полученных, на занятиях по формированию элементарных математических знаний и рисованию. Общеобразовательная программа детского учреждения не предусматривает занятия оригами. Данный вид деятельности был вынесен в совместную деятельность с детьми.

При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовывать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Развитие деятельности детей по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку пассивный и активный отдых, эмоциональное благополучие, которое способствует формированию умения занимать себя.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами  в условиях дошкольного образовательного учреждения.

В программе указаны основные цели и задачи обучения. Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами за весь период обучения. Программа знакомит с необходимым оборудованием для занятий совместной деятельности. Поможет внести детей в мир искусства оригами с помощью исторических сведений и фактов.

В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и обучению детей с оригами, учетом их возрастных особенностей. Программа способствует развитию знаний, умений, навыков, необходимых для обучения в школе.

В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна еще тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей:

  • умение слушать воспитателя

  • принимать умственную задачу и находить способ ее решения

  • переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения

  • развитие самоконтроля и самооценки

  • осознание собственных познавательных процессов.


Цель программы –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие:

1. Познакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина, диагональ и т.д.; базовыми формами оригами;

2. Познакомить детей со способами преобразования геометрических фигур;

3. Формировать умение действовать согласно словесным инструкциям;

4. Обучать различным приёмам работы с бумагой;

5. Обогащать словарь детей специальными терминами;

6. Учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

7. Приобщать детей к мировой культуре;

8. Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам;

2. Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

3. Развивать художественный вкус, творческие способности и воображения детей;

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер;

5. Развивать произвольную регуляцию деятельности;

6. Развивать конструктивные и творческие способности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей трудолюбие, вызывать желание доводить начатое дело до конца;

2. Воспитывать интерес к искусству оригами;

3. Способствовать созданию игровых ситуаций;


Особенности организации кружковой деятельности:
Занятия проводятся с подгруппой детей(10- 12 человек ) во второй половине дня:

в старшей группе – 2 раза в неделю ( с октября по май ) по 20 – 30 минут, 8 занятий в месяц;

в подготовительной группе – 2 раза в неделю ( с октября по май ) по 20 – 30 минут, 8 занятий в месяц.

Программа «Волшебная бумага» рассчитана на 2 года (старший дошкольный возраст.) Для успешного освоения программы занятия в численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. Кружок «Волшебный мир оригами» посещают дети по запросам родителей. Занятия проводятся четыре раза в месяц, с сентября по май.



Год
обучения


Количество занятий


Кол-во
детей
в группе


В месяц


в год

1


8

32

10-12

Методические приёмы:


  • Беседа, рассказ, сказка, физкультминутка;

  • Показ видео и мультимедийных материалов;

  • Рассматривание иллюстраций;

  • Показ образцов выполнения последовательности работы;

  • Чтение и использование схем и пооперационных карт выполнения работы ( старший дошкольный возраст).


Методическая работа проводится с учётом следующих принципов:


  • Отбор содержания доступного возрастным особенностям детей;

  • Постепенное усложнение программного содержания методов и приёмов руководства деятельностью;

  • Индивидуального подхода к детям.

Форма работы: Тематическая совместная деятельность – занятия.

Общие правила при обучении технике оригами:

  1. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

  2. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.

  3. Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.

  4. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

  5. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

  6. Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.

  7. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.

  8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Материалы и оборудование:

    1. Цветная бумага для оригами или цветная, картон, чертёжная бумага, ватман, обои.

    2. Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)

    3. Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)

    4. Салфетки: бумажная, тканевая.

    5. Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами

    6. Кисти.

Ожидаемые результаты кружковой работы:


  • Научатся различным приемам работы с бумагой;

  • Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

  • Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;



  • Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

  • Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

  • Познакомятся с искусством оригами;

  • Овладеют навыками культуры труда;

  • Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Общий план занятий

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.

  1. Подготовка к занятию (установка на работу).

  2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):

  • повторение названия базовой формы;

  • повторение действий прошлого занятия;

  • повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.

  1. Введение в новую тему:

  • загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);

  • показ образца;

  • рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);

  • повторение правил складывания.

  1. Практическая часть:

  • показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, по операционным картам, в зависимости от уровня подготовки и сформированных навыков);

  • вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь надо делать?»);

  • текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);

  • самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, операционной карте;

  • оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;

  • анализ работы воспитанников (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

Работа с родителями

Предусматривает регулярное  индивидуальное консультирование,  проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей  с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т.д. Разработан цикл консультаций по темам:

«Что такое «оригами»?»,  «История искусства оригами», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг».

Формы подведения итогов реализации программы:

  1. Проведение выставок детских работ.

  2. Составление альбома лучших работ.

Оценка результативности программы:

В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа   строится исходя из основных задач каждого этапа.

Мониторинг реализации рабочей программы.

Мониторинг достижений детьми планируемых результатов проводится 2 раза в год: в октябре, итоговый – в мае.

Цель мониторинга - обеспечить комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов освоения образовательной программы для изучения оценки динамики достижения детей, развития их физических, интеллектуальных и личностных качеств; результатов деятельности педагогов.

Методы мониторинга: наблюдение за детьми, анкетирование родителей и продукты детской деятельности.


Критерии

сентябрь

май

  1. Называет, различает  и применяет  в работе условные обозначения оригами.



  1. Соблюдает правила складывания из бумаги.



  1. Самостоятельно изготавливает поделку от начала и до конца по схеме и образцу.



  1. Создает творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.



  1. Справедливо оценивает конечный результат своей работы.











Календарно – тематический план работы

старший дошкольный возраст

1-й год обучения

Месяц

Тема

Содержание

Октябрь

1. . «Давайте

поиграем»

2. Сказка квадратика

3. Знакомство с

оригами.

4. «Бабочка и лягушка».

  1. « Дом».

6. Художественное оформление «Дома».

7. «Отгадай загадку».

8. «Свойства бумаги»


Выявить умения детей распознавать и называть геометрические фигуры. Познакомить детей со свойством бумаги – сминаемость.

Познакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве

Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость.

Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги.

Упражнять детей в узнавании геометрических фигур. Закреплять умение получать из квадрата - прямоугольник, из треугольника – квадрат меньшего размера.

Учить детей складывать лист прямоугольной формы бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. Используя базовую форму «книжечка» , изготовить дом.

Учить использовать художественное оформление ( из прямоугольников выполнить окна, дверь и трубу). Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Учить детей изготавливать новые поделки в технике оригами путём складывания по диагонали.

Закреплять знания детей об основных свойствах бумаги.


Ноябрь

1. Сказка весёлого

треугольника.

2. Знакомство детей с новой базовой формой «Воздушный змей».

3. Композиция «Два весёлых гуся».

3.Оформление коллективной композиции.

4. Котёнок.

5. Щенок.

6. Забавные

7. зверюшки

8. Художественное оформление работ.


Познакомить детей с базовой формой «воздушный змей».

Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы по диагонали, проглаживая полученную линию сгиба, делать складку «молния». . Развивать фантазию.

Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определённой последовательности.

Художественное оформление коллективной композиции, используя аппликацию.

Продолжать учить детей складывать фигурки животных используя базовую форму «треугольник».

Познакомить детей с соединением деталей путём склеивания.

Учить использовать фоновое художественное оформление (домик, травка, солнышко и т.д.)


Декабрь

1.«Волшебное превращение стрелы»

2. «Ветка рябины»

3. Базовая форма «конфетка».

4. «Ёлочка».

5. «Новогодняя открытка». Снеговик.

6. «Гном».

7. «Коробочка».

8. «Дед Мороз».


Познакомить с базовой формой «стрела».

Учить трансформировать её в другие поделки.

Учить детей самостоятельно читать схемы . Закреплять умение мастерить поделки из базовой формой «стрела».

Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя.

Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка».

Развивать мелкую моторику рук.

Вызвать у детей желание сделать новогоднюю открытку своими руками. Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки.

Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей. Учить детей делать поделку по схеме и инструкции педагога.

Знакомить детей с новым способом складывания бумаги. Воспитывать аккуратность.

Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами, используя схему. Вызвать радостное настроение в ожидании праздника.


Январь

1.Базовая форма «дверь».

2. «Восьмиконечная звезда».

3. «Снежинка».

4. «Игрушка дракончик»

5. «Новогоднее

6. панно»

7. По замыслу.

8. По замыслу.


Познакомить детей с новой базовой формой «дверь».учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу в серединке.

Закреплять умения детей делать базовую форму «Воздушный змей». Учить склеивать заготовки между собой. Воспитывать аккуратность.

Учить детей мастерить снежинку в технике оригами. Закреплять умения читать схему и слышать инструкцию педагога.

Учить выполнять поделку в технике оригами из прямоугольного листа. Закреплять умение делать складки «молния».

Учить создавать композицию из фигурок, выполненных в технике оригами. Закрепить навыки пооперационной картой и схемой. Воспитывать желание доставлять радость окружающим.

Февраль

1. «Прыгающие лягушки».

2. «Волшебное превращение квадрата».

3. «Катамаран с парусом».

4. «Двухтрубный

корабль».

5. «Яхта»

6. «Подарок папе

7. к 23 февраля»

8.

Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру.

Развивать конструктивное творчество, воображение.

Закрепить умение следовать инструкции педагога. Познакомить с новой базовой формой «катамаран» .

Учить выполнять поделку из базовой формой «катамаран» следуя инструкции педагога. Развивать воображение, мышление.

Продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в технике оригами. Познакомить с новой базовой формой «блинчик».

Учить детей выполнять в технике оригами базовую форму «треугольник». Продолжать учить работать пооперационным схемам и таблицам. Воспитывать желание использовать готовые поделки в игре.

Воспитывать у детей чувство уважения к Защитникам Отечества» - к своим отцам, дедам, старшим братьям. Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами. Закреплять умение мастерить поделки пооперационным картам и схемам.


Март

1. «Цветы

2. для мамы»

3. «Хризантемы»

4. -

5. -

6.Коллективное

панно.


  1. «Грачи

  2. прилетели».



Учить детей складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на треугольник другой, совмещая вершины углов и стороны деталей.

Воспитывать желание проявлять свою заботу о мамах, бабушках.

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами. Совершенствовать речь детей. Продолжать учить работать в коллективе. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.

Учить мастерить в технике оригами используя пооперационную карту на основе новой базовой формы «рыба». Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Апрель

1. «Экскурсия в

зоопарк».

2. «Попугайчики».

3. «Жираф»

4. «Слон»

5. «Пингвин»

6. «Рыбы»

7. «Морской лев»

8. Оформление

композиций.


Продолжать учить детей выполнять поделки в технике оригами из прямоугольника. Закреплять умение работать пооперационной карте и схеме. Развивать воображение и аккуратность.

Продолжать учить детей выполнять поделки в технике оригами из квадрата. Совершенствовать умение работать пооперационным картам и схемам. Закреплять навыки работы с ножницами.

Продолжать учить детей выполнять поделки в технике оригами из квадрата. Совершенствовать умение работать пооперационным картам и схемам. Закреплять навыки работы с ножницами.

Продолжать учить детей выполнять поделки в технике оригами из квадрата. Совершенствовать умение работать пооперационным картам и схемам. Закреплять навыки работы с ножницами.

Продолжать учить детей выполнять поделки в технике оригами из квадрата. Совершенствовать умение работать пооперационным картам и схемам. Закреплять навыки работы с ножницами.

Продолжать учить детей выполнять поделки в технике оригами из квадрата. Совершенствовать умение работать пооперационным картам и схемам. Закреплять навыки работы с ножницами.

Продолжать учить детей выполнять поделки в технике оригами из квадрата. Совершенствовать умение работать пооперационным картам и схемам. Закреплять навыки работы с ножницами.

Учить детей работать сообща, самостоятельно.



Май

1. «Луговые цветы».

2. «Насекомые».

3. «Оформление

композиции.

Итоговое занятие.


Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.

Учить выполнять поделки в технике оригами. Совершенствовать навыки работы ножницами, клеем.

Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.




Литература:

  1. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Учебник СПб.; Издательский дом «Литература,» 2001 – 208с.

  2. С. Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М.: Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.

  3. З.А. Богатеева « Чудесные поделки из бумаги». М, «Просвещение», 1992

  4. И.С. Ильин, С.Д.Ильин « 100 лучших моделей оригами». ООО «Мир книги»,2005.

  5. Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка». Ярославль, «Академия развития», 1996 .

  6. Т.И. Тарабарина « Оригами для всей семьи. Лучшие поделки». Ярославль, «Академия развития»,2008.

  7. И.А. Коротеев « Оригами для малышей». М, «Просвещение», 1996

  8. С.В. Соколова «Театр оригами. Игрушки из бумаги». М: «Эксмо», Санкт - Петербург: «Валери СПД», 2003.

  9. С.В. Соколова С. «Сказки из бумаги». Санкт -Петербург, «Валерии СПб» «Сфинкс СПб», 1998.

  10. Т.Б. Сержантова «366 моделей оригами». М, «Айрис Пресс», 2005.

  11. О. Сухаревская « Оригами для самых маленьких».М, «Айрис Пресс»,2012.

  12. В.В. Выгонов « Оригами . Альбом – пособие для учителей начальной школы и воспитателей детских садов». М, «Новая школа»,1996.

Источники:



  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/01/27/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-kruzhkovoy



  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2012/08/29/programma-kruzhka-origami-volshebnyy-kvadratik



  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/12/29/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-vospitannikov-po-origami-dlya




Список детей:
1-ая подгруппа 2-ая подгруппа


1.Агеев Саша

2.Алиева Мадина

3.Беликова Аня

4.Валынкина Анфиса

5.Вешкин Слава

6.Высыпкова Маша

7. Гамзаев Расул

  1. Дубаневич Рита

  1. Дубовик Женя

10.Капустин Миша

11.Кулагина Варя

12.Литвинова Надя

1.Матвеева Полина

2.Мацияускас Никас

3.Мегеда Миша

4.Мерзликин Андрей

5.Мороз Маша

6.Призенцова Яна

7.Ремезков Святослав

8.Сидоров Женя

9.Сорокин Максим

10.Усынина Юля

11.Ушаков Андрей

12.Хорошилова Лиза


2-й год обучения

Месяц

Тема

Содержание

Сентябрь

Базовая форма «воздушный змей». Репка. Морковь.

Учить детей, используя различные приёмы оригами, создавать композицию «Осенний урожай».

Октябрь

Базовая форма «двойной треугольник».

Петух.

Учить детей сворачивать бумагу с двух сторон, убирая боковые треугольники

внутрь. Используя новую базовую форму складывать крылья и хвост для петуха.

Ноябрь

Георгины. Ирисы.

Учить детей складывать знакомые базовые формы, следуя словесному указанию воспитателя, делать

заготовки для цветов, соединять детали между собой, создавая цветочную композицию.

Декабрь

Рождественский чулок.

Учить детей сворачивать бумагу разными способами, делать мягкие складки, соединять детали между собой, использовать в одной работе бумагу разного вида (мягкую гофрированную).

Январь

Базовая форма «двойной квадрат».

Познакомить детей с новой базовой формой и моделями, при изготовлении которых она используется. Учить складывать бумагу новым способом, закреплять умение находить и называть углы.

Февраль

Праздничные салфетки. Лебедь. Роза.

Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию воспитателя. Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправлять в виде хвоста лебедя или лепестка роз.

Март

Рыбы.

Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию.

Апрель

Ветка сирени. Букет сирени.

Учить по словесному объяснению, мастерить заготовки разной формы и размера, соединять детали между собой. Объединяясь, составлять красивые букеты из веток сирени.

Май

Подарки малышам.

Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов.




Похожие:

Программа кружковой работы в технике оригами «Волшебная бумага» iconПлан работы проектной деятельности
Искусство оригами манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного листа бумаги. Оно доступно для всех. Потому что...

Программа кружковой работы в технике оригами «Волшебная бумага» iconОригами для детей
Оригами – искусство воспроизведения целого мира из нескольких листов бумаги. В руках человека простая бумага оживает, превращаясь...

Программа кружковой работы в технике оригами «Волшебная бумага» iconЧто значит «оригами»?
В переводе с японского "ори" сложенный, "ками" бумага. Искусство складывания из бумаги

Программа кружковой работы в технике оригами «Волшебная бумага» iconIi. Возможные объекты для конструирования в кружковой деятельности сельской школы. 21
I. Организационно-педагогические основы внеурочной (кружковой) деятельности учащихся 5

Программа кружковой работы в технике оригами «Волшебная бумага» iconПрограмма имеет естественно научную направленность. Она модифицирована,...
Программа может быть адаптирована для внеклассной кружковой работы в школах, где имеется достаточная материальная база: кабинет для...

Программа кружковой работы в технике оригами «Волшебная бумага» iconРабочая программа по кружковой деятельности «Весёлый квадратик» для детей 6 -7 лет

Программа кружковой работы в технике оригами «Волшебная бумага» iconПриложение №2 к документации о закупке требования к продукции (техническое задание)
Типы материалов для печати карточки, пленки, этикетки, конверты, матовая бумага, глянцевая бумага, фотобумага

Программа кружковой работы в технике оригами «Волшебная бумага» iconРабочая программа кружка «Волшебный мир оригами»
Программа по дополнительной образовательной услуге для детей среднего дошкольного возраста

Программа кружковой работы в технике оригами «Волшебная бумага» iconПедагог Пристапчук Елена Владимировна, физинструктор мбдоу №14, 1 квалификационная категория
Целью кружка «Оригами» является развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству...

Программа кружковой работы в технике оригами «Волшебная бумага» iconДистанционная обучающая олимпиада по математике "Оригами и геометрия" 2016
К участию в олимпиаде мы приглашаем обучающихся 4, 5 и 6 классов. Олимпиада предназначена для ребят, увлечённых математикой и интересующихся...

Программа кружковой работы в технике оригами «Волшебная бумага» iconУ вас сломался принтер? Застряла бумага? Обращайтесь: (495) 661-11-16
История копировальной техники достаточно продолжительна, даже если не принимать в расчет таких предшественников современных аппаратов,...

Программа кружковой работы в технике оригами «Волшебная бумага» iconПрограмма кружок «Волшебная паутина» Учитель технологии
...

Программа кружковой работы в технике оригами «Волшебная бумага» iconПояснительная записка. Оригами это сложение различных фигур из разноцветных...
Сами эти цветные листы бумаги тоже называют по-японски Оригами. Конечно, я понимаю, что у детей сразу не получиться большая, сложная...

Программа кружковой работы в технике оригами «Волшебная бумага» iconПояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарований...
Программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного...

Программа кружковой работы в технике оригами «Волшебная бумага» iconИсследовательская работа «Модульное оригами» Предмет: Технология...
А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты....

Программа кружковой работы в технике оригами «Волшебная бумага» icon«Центр развития ребенка детский сад №151» города Магнитогорска
Когда мы стали работать с детьми, мы узнали исторические и философские корни оригами. Детский интерес к выполнению поделок из бумаги...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск