Учебно-методический комплекс наименование дисциплины: Обучающий симуляционный курс Рекомендуется для подготовки ординаторов по направлению 30. 06. 01 «Клиническая медицина»

Учебно-методический комплекс наименование дисциплины: Обучающий симуляционный курс Рекомендуется для подготовки ординаторов по направлению 30. 06. 01 «Клиническая медицина»


Скачать 146.07 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс наименование дисциплины: Обучающий симуляционный курс Рекомендуется для подготовки ординаторов по направлению 30. 06. 01 «Клиническая медицина»
ТипУчебно-методический комплекс
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебно-методический комплекс
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


Наименование дисциплины:

Обучающий симуляционный курс
Рекомендуется для подготовки ординаторов

по направлению 30.06.01 «Клиническая медицина»,

профиль 16 «Анестезиология и реаниматология»

Квалификация (степень) выпускника:

Врач анестезиолог-реаниматолог
Информация

Уровень образования:

Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Образовательные программы:

Образовательные программы высшего образования – программы подготовки в ординатуре

Курс: 1 и 2

Семестр: 2,3

Кафедра: анестезиологии и реаниматологии


1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины:

получить практические навыки основных манипуляций в анестезиологии-реаниматологии без рисков для жизни реальных пациентов.

обучение практическим умениям и алгоритмам с использованием специализированных тренажеров и манекенов с клиническим моделированием критических ситуаций с применением специализированной учебной системы.

Задачи дисциплины:

  1. Практическая отработка отдельных методик и алгоритмов, которая становится возможной в ходе практической работы на муляжах и позволяет врачу представить в деталях, упорядочить и запомнить необходимый порядок действий в критической ситуации.

  2. Обучение работе с больным в критической ситуации в условиях, максимально приближенных к тем, в которых обычно работает специалист.

  3. Научиться быстрому распределению ролей и обязанностей, принятию собственных решений или беспрекословному подчинению старшему в команде и, эффективному и профессиональному решению возникшей у пациента проблемы.

  4. подготовка ординатора к итоговой аттестации по теме «Обучающий симуляционный курс».


2. Место дисциплины в структуре ОП:

БЛОК 2 – Практика. Обучающий симуляционный курс. Базовая часть.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих универсальных компетенций:
Универсальные компетенции (УК):

  • готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

  • готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

  • готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)



В результате изучения дисциплины ординатор должен приобрести следующие компетенции:
Профессиональные компетенции характеризуются:

  1. готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

  2. готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

  3. готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков (ПК-4);

  4. диагностическая деятельность:

  5. готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-5);

  6. лечебная деятельность:

  7. готовность к применению комплекса анестезиологических и (или) реанимационных мероприятий (ПК-6);

  8. реабилитационная деятельность:

  9. готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);

  10. организационно-управленческая деятельность:

  11. готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10),

  12. готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);

  13. готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 24 зачетные единицы





Вид учебной нагрузки


Всего часов

Семестры

2

3

1.

Аудиторные занятия (ак. часов)

864










В том числе:










1.1

Лекции










1.2

Прочие занятия













В том числе:










1.2.1

Практические занятия (ПЗ)

864

288

576

1.2.2

Семинары (С)










1.2.3

Лабораторные работы (ЛР)










2.

Самостоятельная работа ординатора

(ак. часов)










3.

Общая трудоёмкость (ак. часов)

864

288

576




Общая трудоёмкость (зачётных единиц)

24

8

16



5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Неотложная помощь при экстремальных состояниях

Сердечно-легочная реанимация

Неотложная помощь при острой дыхательной недостаточности

Неотложная помощь при нарушениях ритма

, дефибрилляции

2

Неотложная помощь при экстремальных состояниях у новорожденных

Первичная и реанимационная помощь новорожденным

Дифференциальный диагноз дыхательных расстройств у новорожденных. Неотложная помощь.

Дифференциальный диагноз кардиальной патологии у новорожденных. Помощь при шоках у новорожденных.

Критические состояния в неонатологии. Неотложная помощь при гипер- и гипотермии, судорожном синдроме, надпочечниковой недостаточности, гипо- и гипергликемии.

3.

Острая дыхательная недостаточность

Аускультативная картина при дыхательной недостаточности. манипуляций по восстановлению проходимости дыхательных путей

4.

Сосудистый доступ

пункции периферических и центральных вен . на специальных тренажерах.

пункции периферических и центральных вен под контролем УЗ

5.

Современный подход к ингаляционному наркозу -

низкопоточная вентиляция: моделирование ситуаций. современное наркозно-дыхательное оборудование, работающим в условиях низкой скорости потока подаваемой газовой смеси.. Симуляционная система SimMan® позволяет получить базовые и расширенные знания об особенностях анестезии и мониторинга на различных этапах операции, контролировать действия врача и выбирать оптимальный для пациента режим введения, поддержания и выхода из анестезии.

Использование штатной дыхательной аппаратуры, возможность симулировать все обычные действия анестезиолога при проведении анестезии - интубацию трахеи имеющимся в оснащении расходным материалом, заполнение дыхательного контура, присоединение респиратора и введение в анестезию, поддержание анестезии, выход из анестезии, экстубацию с возможными негативными эффектами.

6.

Современная внутривенная анестезия инфузия по целевой концентрации, моделирование ситуаций"

Моделирование внутривенной анестезии. Программа курса позволяет отработать работу с новым или ранее не использовавшимся препаратом, что повышает безопасность больного и качество анестезии.Программное обеспечение симуляционной системы SimMan® предполагает тонкое моделирование гемодинамических реакций на введение внутривенных анестетиков, включая изменения ЭКГ, это позволяет демонстрировать типичные реакции на введение разных препаратов, в том числе у больных с сопутствующей патологией органов кровообращения.

7

Миорелаксанты в анестезиологии: основы и применение. моделирование ситуаций

Несмотря на то что симуляционная система SimMan® может продемонстрировать характерные внешние признаки миорелаксации - уменьшение ригидности мышц (расслабление мышц шеи, опускание головы), снижение тонуса мышц рта (открывание рта), развитие ларингоспазма и его разрешение. Имеющийся в комплекте симулятор прикроватного монитора создает картину, полностью соответствующую интраоперационному мониторингу. Помимо стандартных показателей он отражает величину TOF, что позволяет моделировать в динамике наступление миорелаксации или восстановление нейромышечной передачи. Существующая возможность мониторировать концентрацию летучих анестетиков на вдохе и выдохе, изменения гемодинамики, показателей дыхания и уровня сознания позволяют правдоподобно моделировать течение анестезии.

В случае "введения" любого из миорелаксантов, помимо самой миорелаксации, при разработке соответствующих сценариев, учитывали дозу препарата и скорость развития эффекта, гемодинамический ответ, реакцию системы дыхания (изменение частоты дыхания, концентрации углекислоты в выдыхаемом воздухе и другие параметры). Система позволяет в процессе обучения также моделировать неблагоприятные эффекты препаратов, такие как, например, регургитацию желудочного содержимого и развитие аспирационного синдрома.












5.2. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п


Наименование раздела


Лекции

Практические занятия и лабораторные работы


СР


Всего

ПЗ/С

ЛР

1

Неотложная помощь при экстремальных состояниях




120







120

2

Неотложная помощь при экстремальных состояниях у новорожденных




120







120

3

Острая дыхательная недостаточность




130







130

4

Сосудистый доступ




120







120

5

Современный подход к ингаляционному наркозу -




130







130

6.

Современная внутривенная анестезия инфузия по целевой концентрации, моделирование ситуаций"




120







120

7

Миорелаксанты в анестезиологии: основы и применение. моделирование ситуаций




124







124




ИТОГО:




864








864



8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

  1. Марино П.Л. М.- «Интенсивная терапия.» Гэотар-медиа, 2010.

  2. Морган, Михаил. Клиническая анестезиология 3 т.т. С-П.,1998-2003

  3. Мороз В.В. с соавт. Сердечно-легочная и церебральная реанимация Уч.-метод. пособие, М. 2011


б). Дополнительная литература

  1. Инструкция по определению критериев и порядка определения момента смерти человека, прекра щения реанимационных мероприятий” (приложение к приказу МЗ РФ от 04.03.03 №73).

  2. “Инструкция по констатации смерти человека на основании диагноза смерти мозга” (приказ МЗ РФ от 20.12.01 № 460 «Об утверждении Инструкции по констатации смерти человека на основании диа - гноза смерти мозга», приказ зарегистрирован Министерством юстиции РФ 17.01.02, № 3170).

  3. “О первой помощи” (приказ Минздравсоцразвития России №353, от 17.05.2010). 4. “Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан”, ст. 33 (22.07.93, №5487-1)

в) программное обеспечение: Windows 7 Proffesional ,Windows XP Proffesional, Microsoft Оffice 2003.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  • Учебный портал РУДН

  • Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/

  • Научно-образовательный портал: http://www. eup.ru

  • Административно-управленческий портал: http://www. аup.ru

  • Образовательный портал: http://www. informika.ru

  • Сайт Ассоциации анестезиологов ЦФО www.anest-cfo.ru

  • Журнал «Анестезиология и реаниматология» www.medlit.ru/medrus/anest.htm

  • Русский анестезиологический сайт www.rusanesth.com


9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Компьютер/ноутбук, мультимедийный проектор с экраном. Методические пособия для преподавателей по разделам дисциплины анестезиология и реаниматология..
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

На практических занятиях в аудиториях, операционных, отделениях реанимации и учебно - научной лаборатории симуляционных методов обучения проводится разбор соответствующих тем. Для каждого аудиторного занятия предназначены презентации, подготовленные в программе Microsoft Power Point, содержащие от 40 до 60 слайдов.


    1. Самостоятельная работа ординатора.

Самостоятельная работа ординаторов во внеаудиторные часы может проходить как в учебно-научной лаборатории кафедры, а также в учебных аудиториях кафедры, в читальных залах библиотеки РУДН и медицинской библиотеки, где ординаторы могут изучать учебную и научную литературу. Во внеаудиторные часы возможна работа в операционных и отделении реанимации на клинических базах кафедры.

Презентации по темам занятий могут быть записаны на компакт-диски или флэш-карты для самостоятельной работы ординаторов на домашнем компьютере.

В качестве одной из форм самостоятельной работы предусмотрена подготовка ординаторами докладов в виде презентации на учебных занятиях кафедры с ординаторами и медицинскими сестрами.

Текущий контроль.

Контроль знаний и успешности освоения учебной программы в условиях очного обучения проводится в виде устного или письменного опроса или компьютерного тестирования.

Рубежный контроль.

Прохождение каждого раздела завершается рубежным контролем знаний в виде компьютерного или письменного тестирования, дополняемого по усмотрению преподавателя устным собеседованием с ординатором. В процессе рубежного контроля ординатор должен показать свои знания по пройденной теме, навыки и умения. Также осуществляется контроль за посещением аудиторных занятий.

Итоговый контроль.

Итоговый контроль знаний проводится в форме тестирования или устного собеседования с ординатором.
Фонды оценочных средств:

Ситуационные задачи с моделированием ситуации
Примеры ситуационных задач при моделировании ситуации

  1. Мужчина в возрасте 61 года направлен на операцию лобэктомии по поводу опухоли верхней доли левого лёгкого. В его анамнезе есть указание на длительное курение, кашель с мокротой и сниженную непереносимость физических нагрузок. При физикальном обследовании выявлены гепатоюгулярный рефлюкс и периферические отёки. Вводный наркоз прошёл гладко, для обеспечения дальнейшей анестезии и вентиляции была введена двухпросветная трубка. Однако после её закрепления независимую вентиляцию провести не удалось. - Каковы причины невозможности проведения однолёгочной вентиляции у данного пациента? -Что служит показанием к применению двухросветной интубационной трубки?

  2. Мужчина в возрасте 86 лет был госпитализирован по поводу опухоли нижней доли левого лёгкого. Планировалось произвести ему бронхоскопию и сразу же после неё - лобэктомию. Бронхоскопия жёстким бронхоскопом под общим наркозом прошла без осложнений, больного положили на правый бок и приступили к операции лобэктомии. Через 25 мин после разреза кожи перестало определяться артериальное давление. - Что за состояние развилось у данного больного? -Ваши действия в этой ситуации?

  3. Женщина в возрасте 55 лет была направлена на операцию по поводу множественных аневризм мозга. Она страдала гипертонической болезнью, поповоду которой принимала анаприлин по 10 мг дважды в день, перенесла два инфаркта миокарда, последний за 6 лет до операции. У неё сохраняется стенокардия напряжения, на ЭКГ определяются признаки синусовой брадикардии (50 уд. в мин) и гипертрофии левого желудочка. - Как проводить вводный и основной наркоз у больных с церебральной аневризмой? - Как поступать при разрыве аневризмы во время операции?




Заведующий кафедрой анестезиологии и реаиматологии, профессор




_______________А.В.Бутров

Похожие:

Учебно-методический комплекс наименование дисциплины: Обучающий симуляционный курс Рекомендуется для подготовки ординаторов по направлению 30. 06. 01 «Клиническая медицина» iconУчебно-методический комплекс наименование дисциплины: Детская офтальмология...
Образовательные программы высшего образования – программы подготовки в ординатуре

Учебно-методический комплекс наименование дисциплины: Обучающий симуляционный курс Рекомендуется для подготовки ординаторов по направлению 30. 06. 01 «Клиническая медицина» iconПрограмма наименование дисциплины: Нейрореабилитация Рекомендуется...
Образовательные программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Учебно-методический комплекс наименование дисциплины: Обучающий симуляционный курс Рекомендуется для подготовки ординаторов по направлению 30. 06. 01 «Клиническая медицина» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине наименование дисциплины...
...

Учебно-методический комплекс наименование дисциплины: Обучающий симуляционный курс Рекомендуется для подготовки ординаторов по направлению 30. 06. 01 «Клиническая медицина» iconУчебно-методический комплекс Наименование дисциплины Аритмология...
Переутверждено на заседании кафедры госпитальной хирургии с курсом детской хирургии

Учебно-методический комплекс наименование дисциплины: Обучающий симуляционный курс Рекомендуется для подготовки ординаторов по направлению 30. 06. 01 «Клиническая медицина» iconУчебно-методический комплекс дисциплины научно-исследовательский...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс наименование дисциплины: Обучающий симуляционный курс Рекомендуется для подготовки ординаторов по направлению 30. 06. 01 «Клиническая медицина» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс наименование дисциплины: Обучающий симуляционный курс Рекомендуется для подготовки ординаторов по направлению 30. 06. 01 «Клиническая медицина» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс наименование дисциплины: Обучающий симуляционный курс Рекомендуется для подготовки ординаторов по направлению 30. 06. 01 «Клиническая медицина» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс наименование дисциплины: Обучающий симуляционный курс Рекомендуется для подготовки ординаторов по направлению 30. 06. 01 «Клиническая медицина» iconУчебно-методический комплекс дисциплины научно-исследовательский...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс наименование дисциплины: Обучающий симуляционный курс Рекомендуется для подготовки ординаторов по направлению 30. 06. 01 «Клиническая медицина» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс наименование дисциплины: Обучающий симуляционный курс Рекомендуется для подготовки ординаторов по направлению 30. 06. 01 «Клиническая медицина» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Деятельность международных компаний в глобальной среде»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс наименование дисциплины: Обучающий симуляционный курс Рекомендуется для подготовки ординаторов по направлению 30. 06. 01 «Клиническая медицина» iconУчебно-методический комплекс Наименование дисциплины Репродуктология...
Цель обучения: подготовка квалифицированного врача- специалиста уролога, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций,...

Учебно-методический комплекс наименование дисциплины: Обучающий симуляционный курс Рекомендуется для подготовки ординаторов по направлению 30. 06. 01 «Клиническая медицина» iconУчебно-методический комплекс Наименование дисциплины Рефлексотерапия...
Цель обучения: подготовка квалифицированного врача- специалиста рефлексотерапевта, обладающего системой общекультурных и профессиональных...

Учебно-методический комплекс наименование дисциплины: Обучающий симуляционный курс Рекомендуется для подготовки ординаторов по направлению 30. 06. 01 «Клиническая медицина» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
...

Учебно-методический комплекс наименование дисциплины: Обучающий симуляционный курс Рекомендуется для подготовки ординаторов по направлению 30. 06. 01 «Клиническая медицина» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Программа дисциплины уголовное право составлена в соответствии с требованиями фгос впо направлению 40. 03. 01 «Юриспруденция»

Учебно-методический комплекс наименование дисциплины: Обучающий симуляционный курс Рекомендуется для подготовки ординаторов по направлению 30. 06. 01 «Клиническая медицина» iconУчебно-методический комплекс Наименование дисциплины Основы наркологии...
Цель обучения: получение врачом-специалистом дополнительных теоретических знаний и практических навыков в области основ психиатрии-наркологии...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск