Пояснительная записка в центре внешкольной работы действует творческое объединение “English World” «Мир английского языка»




НазваниеПояснительная записка в центре внешкольной работы действует творческое объединение “English World” «Мир английского языка»
страница1/6
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
c:\users\ульяна\desktop\титульные0001.jpg

Пояснительная записка

В Центре внешкольной работы действует творческое объединение “English World” («Мир английского языка») для детей дошкольного и младшего школьного возраста (6-10 лет), программа которого представляет собой четырёхгодичный курс обучения. Как известно, младший школьный возраст является наиболее благоприятным для начала изучения иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоения детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового способствует решению задач, поставленных преподавателем. Приобщение ребёнка с ранних лет с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет ему полноценно включаться в интегративные процессы, происходящие в современном мире, осознать себя личностью, принадлежащей к определённой социокультурной общности людей, и воспитывает терпимость к другому образу жизни.

Программа имеет социально-педагогическую направленность. Главное назначение программы – показать пути и средства осуществления непрерывного языкового образования детей дошкольного и младшего школьного возраста и показать, что иностранный язык является важным средством всестороннего воспитания и развития ребенка.

Под непрерывностью мы понимаем:

  • во-первых, создание в творческом объединении Центра таких условий, в которых обучающийся чувствовал бы себя комфортно в коллективе сверстников;

  • во-вторых, создание системы знаний, умений и навыков по иностранному языку и страноведению, содержание которой постепенно усложняется и расширяется от этапа к этапу;

  • в-третьих, возможность использовать динамику личностного и интеллектуального развития ребенка за период с 6 до 10 лет для формирования его коммуникативной компетенции.

Программа предусматривает изучение иностранного языка по четырём взаимосвязанным, но обладающим определённой самостоятельностью аспектам:

    1. Фонетика;

    2. Лексика;

    3. Грамматика;

    4. Лингвокультурология.

Основу этих учебных курсов составляет развитие речи, которое придаёт всему процессу изучения английского языка чёткую практическую направленность – научить детей осмысленно читать, говорить и писать, дать доступное их возрасту и пониманию знакомство с языком.

Отличительные особенности программы

Во-первых, ведущая форма обучения – игра (лексическая игра, грамматическая игра, фонетическая игра, орфографическая игра, творческая игра), поскольку среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес у школьников вызывают игры и игровые ситуации.

Игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы; расширяет контекст деятельности, выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному общению; способствует реализации деятельного дохода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями. Ситуация общения, моделируемая в игре позволяет приблизить речевую деятельность на уроке к реальной коммуникации, дает возможность использовать язык как средство общения.

Во-вторых, обучение английскому детей включает задания и упражнения, развивающие в равной степени все языковые навыки: владение лексикой и грамматикой, чтение, письмо, восприятие на слух (аудирование), устную речь на английском языке, произношение.

И, в-третьих, обучение английскому детей предполагает использование коммуникативной методики языкового обучения и содержит лингвистические и ролевые игры, песни, стихи, упражнения, нацеленные на работу в парах и мини группах, задания, развивающие творческие способности ребенка и навыки активного общения на языке.


Цели и задачи программы

Цель программы – создать условия для формирования высокого уровня мотивации ребёнка к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения языкового материала.

В ходе реализации содержания программного материала решаются следующие задачи:

  1. Воспитательные:

  • формирование мотивации к дальнейшему изучению английского языка (формирование у ребёнка увлечённости предметом «английский язык»);

  • знакомство с миром зарубежных сверстников, с доступными образцами детского фольклора и художественной литературы;

  • использование процесса обучения английскому языку для актуализации положительных черт характера ребёнка (умение позитивного, неконфликтного общения; умения взаимодействовать в группе, сопереживать; воспитание аккуратности) – создание игровых языковых ситуаций, способствующих проявлению положительных качеств личности ребёнка.

  • воспитание толерантности;

  1. Развивающие:

  • развитие личности, речевых навыков, внимания, мышления, памяти и воображения;

  • формирование интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации обучающихся к новому языковому миру для преодоления психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  1. Обучающие:

  • формирование базовых навыков аудирования, разговорной речи, чтения и письма на английском языке;

  • приобретение элементарных страноведческих знаний, приобщение к культурным ценностям народов-носителей языка.



Срок реализации, возраст обучающихся, формы и режим занятий
Программа рассчитана на четыре года обучения, общая продолжительность программы составляет 288 часов.

1-ый год обучения (подготовительный) – длится один год, занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (45 минут); возраст детей – 6-7 лет, тематический план рассчитан на 72 часа.

2-ой год обучения – занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (45 минут); возраст детей – 7-8 лет, тематический план рассчитан на 72 часа.

3-ий год обучения – занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (45 минут); возраст детей – 9-10 лет, тематический план рассчитан на 72 часа.

4-ый год обучения – занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (45 минут); возраст детей – 11-12 лет, тематический план рассчитан на 72 часа.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Ожидаемые результаты соотнесены с поставленными задачами и предполагают получение теоретических знаний, приобретение практических умений и навыков и развитие личностных качеств обучающихся.

По окончании первого года обучения обучающиеся должны

знать:

уметь:

  1. Все буквы и звуки английского языка, цифры от 1 до 20, лексику, предложенную тематикой I года обучения.

  2. Глагол-связку be, неопределённый и определённый артикли a/an, the, личные местоимения.




  1. Различать звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы.

  2. Правильно артикуляционно произносить звуки, знакомиться на английском языке, отдавать и выполнять элементарные команды

  3. Писать строчные и заглавные буквы.

  4. Решать элементарные коммуникативные задачи в специально построенных игровых ситуациях.

  5. Выражать понимание репликами согласия или несогласия.

  6. Высказываться в пределах программного языкового материала.

По окончании второго года обучения обучающиеся должны

знать:

уметь:

  1. Лексику, предложенную тематикой II года обучения.

  2. Правила чтения гласных и согласных буквосочетаний, правила чтения гласных букв в открытом, закрытом и третьем типах слога.

  3. Притяжательные местоимения и притяжательный падеж.

  4. Образование множественного числа имён существительных.

  5. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

  6. Глаголы be, can в настоящем простом времени (Present Simple).

  7. Выражение have got (has got).

  8. Предлоги места.

  9. Повелительное наклонение.

  10. Правила знакомства в англоговорящих странах, расположение Великобритании, США и России на карте, спортивные игры англоговорящих стран, что обычно едят на завтрак, обед и ужин в англоговорящих странах, национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англоговорящих странах.




  1. Решать элементарные коммуникативные задачи в специально построенных игровых ситуациях в пределах программного языкового материала.

  2. Правильно списывать слова печатными буквами.

  3. Читать, опираясь на правила чтения и транскрипцию.

  4. Строить утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, а также краткие ответы на них с глаголами be, can, have got (has got).

  5. Находить в тексте необходимую информацию.

  6. Точно понимать сообщаемую информацию, содержащую лексику и грамматические структуры в пределах программного материала.




По окончании третьего года обучения обучающиеся должны

знать:

уметь:

  1. Лексику, предложенную тематикой III года обучения.

  2. Настоящее, прошедшее и будущее времена группы Simple.

  3. Вопросительные слова.

  4. Как образуются общий, специальный и альтернативный вопросы.

  5. Объектный падеж.

  6. Обороты “there is...”, “there are...”, предлоги места, указательные местоимения.

  7. Название стран, столиц и крупных городов англоговорящих стран, главные семейные праздники в русских и английских семьях, этикет приёма пищи у англичан, погодные условия Англии в разное время года, героев легендарных английских и американских сказок, как выглядят жилые дома в Англии.




  1. Высказываться в пределах программного языкового материала.

  2. Строить утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, а также краткие ответы на них во временах группы Simple.

  3. Безошибочно читать и переводить на русский язык предложенные тексты.

  4. Находить в тексте необходимую информацию.

  5. Точно понимать сообщаемую информацию, содержащую лексику и грамматические структуры в пределах программного материала.

  6. Правильно отвечать на поставленные вопросы.



По окончании четвёртого года обучения обучающиеся должны

знать:

уметь:

  1. Лексику, предложенную тематикой IV года обучения.

  2. Времена Present Progressive и Present Perfect.

  3. Случаи употребления всех изученных времён.

  4. Как образуются степени сравнения прилагательных в английском языке.

  5. Предлоги места и времени.

  6. Лингвокультурологический материал, предложенный программой.

  1. Высказываться в пределах программного языкового материала.

  2. Строить утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, а также краткие ответы на них во всех изученных временах.

  3. Находить в тексте необходимую информацию.

  4. Точно понимать сообщаемую информацию, содержащую лексику и грамматические структуры в пределах программного материала.

  5. Правильно отвечать на поставленные вопросы.



Способы проверки знаний

Проведение контроля обеспечивает своевременную корректировку учебного процесса с целью приведения его к уровню, заданному программой.

Первым звеном в системе контроля знаний по английскому языку является вводный контроль, который проводится в разовом порядке с целью проверки базовых знаний и практических навыков по дисциплине, а также с целью выявления пробелов в знаниях вновь поступивших детей (за исключением детей, поступивших на первый год обучения) и определения путей их устранения.

Вторым звеном в системе контроля является текущий контроль, который проводится систематически с целью установления правильности понимания обучающимися учебного материала и уровней овладения им, осуществления корректировки применяемых технологий обучения. Основная функция текущего контроля – обучающая. Вопросы, задания, тесты направлены на закрепление вновь изученного материала и повторение пройденного, поэтому индивидуальная форма работы сочетается с фронтальной работой группы.

Пример текущего контроля (3 год обучения):

1 этап – контроль лексики (задание-игра “Буквы рассыпались, выбор правильного варианта ответа, задания на словообразование, задание на установление соответствий, заполнение пропусков, определение слова по данному значению).

2 этап – контроль грамматических навыков. Употребление временных форм глагола (например, задание “Вчера, сегодня”).

Даны 10-15 предложений о распорядке дня.

Задание: сгруппировать предложения по глагольным временным формам и написать о распорядке дня в настоящем времени и прошедшем.

Таким же образом можно проверять и другой грамматический материал. Здесь могут быть использованы различные подстановочные упражнения, задания на выбор правильного ответа, задания на исправление допущенных ошибок, задания на преобразование предложений.

3 этап – контроль чтения (задания разной сложности).

Задания:

  • “какие слова отсутствуют в предложении?” Даны предложения из текста с пропущенными словами. Надо вставить пропущенные слова.

  • логическое выстраивание предложений из текста;

  • соедините части предложений по смыслу;

  • пронумеруйте предложения в соответствии с их последовательностью в тексте;

  • расположите группы слов так, чтобы получились предложения.

  • поставьте различные вопросы к тексту;

4 этап – контроль говорения.

Задания:

  • составьте высказывание, пользуясь предложенной лексикой;

  • сформулируйте вопросы;

  • ответьте на вопросы;

  • опровергните данные высказывания.

Третьим звеном в системе контроля является промежуточный контроль, который проводится в декабре месяце с целью проверки уровня усвоения учебного материала в объеме изученных учебных тем, и подтверждения результатов текущих оценок.

И заключительным звеном в системе контроля является итоговый контроль, который определяет достигнутый уровень усвоения обучающимися основного учебного материала по данной программе в целом, качество сформированных базовых знаний, умений, навыков в области аудирования, говорения, чтения и письма.

Уровень теоретических знаний отслеживается по четырём взаимосвязанным, но обладающим определённой самостоятельностью аспектам языка – фонетика, лексика, грамматика, лингвокультурология:

  • Знание английского алфавита, графических обозначений звуков;

  • Владение определенным объёмом языкового материала;

  • Владение элементарными грамматическими структурами;

  • Владение страноведческими знаниями, закладывающими основу успешного изучения языка в будущем.

Способ отслеживания результатов – тестирование, устный опрос.

Сроки проведения – 3 раза в год: начальный, промежуточный, итоговый.

Форма оценки – 5-балльная.
Уровень практических навыков.

  • Умение решать элементарные коммуникативные задачи в специально построенных игровых ситуациях в пределах программного языкового материала;

  • Владение базовыми навыками чтения и письма;

  • Понимание английской речи в рамках программы;

Основной метод отслеживания результатов – метод наблюдения. При проверке уровня подготовки детей используются варианты игр и заданий уже известных детям. Очень важно, чтобы обучающиеся не понимали, что педагог проверяет их знания, умения, навыки, наблюдает за мотивацией и поведением на занятии.

Каждый параметр оценивается по системе: «низкий уровень», «средний уровень», «высокий уровень».

Степень социализации обучающихся отслеживается по следующим показателям:

  • Умение работать в группе, неконфликтно общаться, сопереживать;

  • Активность ребёнка в учебном процессе;

  • Проявление интереса к изучению предмета;

  • Мотивация детей;

  • Интерес родителей к занятиям ребёнка;

  • Текущая сохранность коллектива;

  • Наполняемость коллектива и количество групп на начало, середину и конец учебного года

Способ отслеживания результатов – наблюдение, анкетирование, создание цифровых отчётов и отчётов о массовой работе коллектива

Сроки проведения – в течение года.

Результаты фиксируются в диагностических картах.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ

            Интерес ребёнка к занятиям

В – ребёнок с удовольствием посещает занятия, активен, позитивно настроен.

С – ребёнок проявляет среднюю активность на занятии.

Н- ребёнок посещает занятия без интереса.

Интерес родителей к занятиям ребёнка в объединении

В – существует устойчивый контакт с родителями (родители часто посещают занятия, интересуются успехами ребёнка, стараются оказать помощь ребёнку, существует телефонный контакт педагога и родителей, родители являются постоянными участниками внеучебной деятельности);

С – существует достаточный контакт с родителями (родители проявляют невысокий уровень собственного интереса к занятиям ребёнка, но хорошо идут на контакт по просьбе педагога, могут оказать посильную помощь занятиям ребёнка, педагогу, достаточно редко посещают занятия);

Н – контакт с родителями совершенно отсутствует, за исключением начального этапа – записи ребёнка в объединение. Как правило, родители плохо идут на контакт, не отвечают на телефонные звонки.

Уровень коммуникативной культуры ребёнка

В – ребёнок легко идет на контакт с педагогом и сверстниками, ребенок открыт, спокоен.

С – ребёнок идет на контакт с педагогом, но не со всеми сверстниками общается свободно.

Н – ребенок сложно идет на контакт с ребятами, большую часть времени на занятии молчит, проявляет низкую активность

ЗУН

Знание лексики, чтение

В – знает значение изученных слов, свободно пользуется изученной лексикой при работе с новой темой, не допускает ошибок при чтении изученных слов и фраз

С – помнит значение большинства слов, но знания являются не устойчивыми и при работе с новым языковым материалом допускает ошибки в использовании слов, допускает ошибки при чтении изученных слов

Н – запоминает лишь небольшое количество изучаемой лексики, часто путается при её использовании, читает с помощью педагога.

Владение разговорной речью

В – свободно владеет фразами и речевыми оборотами в пределах программы, в диалогической речи легко задает вопрос и отвечает на него, всегда понимает, о чем он говорит на иностранном языке, владеет навыками быстрого ответа, может выразить свою мысль, понимает речь педагога в пределах программы

С – не всегда свободно использует речевые обороты, понимает, как нужно выразить свою мысль после подсказки педагога, в диалогах при быстрых вопросах-ответах допускает ошибки, всегда понимает, о чем говорит.

Н – слабое владение разговорными фразами, выражение мысли на английском языке вызывает затруднение, часто ошибается в диалогической речи.

Знание стихов и песен

В – знание и способность воспроизведения изученных песен, стихов, рифмовок без помощи педагога;

С – знание и способность воспроизведения изученных песен, стихов, рифмовок при помощи педагога;

Н – незнание и сбивчивость при воспроизведении изученных песен, стихов, рифмовок даже при условии помощи педагога.

Учебно-тематический план

1 год обучения



п/п

Наименование раздела

Общее кол-во часов

В том числе

теор.

практ.



Вводное занятие в интерактивной форме

«Знакомство с миром английского языка»

1

0

1



«Английский алфавит»

15

1

14



«Звуки (фонемы) английского языка»

22

2

20



«Новый год и Рождество в англоговорящих странах»

2

1

1



«Англо-русский словарик»

4

1

3



«День Святого Валентина»

1

0,5

0,5



«Цвета радуги»

3

1

2



«Весёлый счёт»

7

2

5



This is a frog. That`s a dog”

2

1

1



What`s this? What`s that?”

3

1

2



What`s missing?”

2

1

1



May I come in?”

3

1

2



Can you swim? Yes, I can./ No, I can`t”

2

1

1



Повторение изученного материала за год

3

0

3



Контрольное занятие

1

0

1



Итоговое занятие - игра.

1

0

1




Итого

72

13

59
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка в центре внешкольной работы действует творческое объединение “English World” «Мир английского языка» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам...

Пояснительная записка в центре внешкольной работы действует творческое объединение “English World” «Мир английского языка» iconПроблемная технология на уроках английского языка в 9 классе Автор: Закирова Татьяна Валерьевна
Маоу «сош №7 с углубленным изучением английского языка» г. Перми, учитель английского языка высшей квалификационной категории

Пояснительная записка в центре внешкольной работы действует творческое объединение “English World” «Мир английского языка» iconНазвание конкурса
Пояснительная записка в данной разработке представлены материалы тематической Недели английского языка, посвященной страноведению...

Пояснительная записка в центре внешкольной работы действует творческое объединение “English World” «Мир английского языка» iconПояснительная записка Учебная дисциплина «Английский язык»
Автор-разработчик: Межина Н. Ф., преподаватель английского языка огбпоу «Черемховский медицинский техникум»

Пояснительная записка в центре внешкольной работы действует творческое объединение “English World” «Мир английского языка» iconПояснительная записка Общая характеристика программы рабочая программа...
Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010), авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой «Программа...

Пояснительная записка в центре внешкольной работы действует творческое объединение “English World” «Мир английского языка» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Биболетова...

Пояснительная записка в центре внешкольной работы действует творческое объединение “English World” «Мир английского языка» iconДолжностная инструкция учителя английского языка
Учитель английского языка назначается на должность и освобождается от должности директором школы

Пояснительная записка в центре внешкольной работы действует творческое объединение “English World” «Мир английского языка» iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на...
Примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы курса английского языка к умк «Enjoy...

Пояснительная записка в центре внешкольной работы действует творческое объединение “English World” «Мир английского языка» iconУроков: 4 ч. Административных контрольных уроков: 1
«Программа курса английского языка к умк “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений» Обнинск, Титул...

Пояснительная записка в центре внешкольной работы действует творческое объединение “English World” «Мир английского языка» iconУроков: 4 ч., проектов: 2 Административных контрольных уроков: 1
«Программа курса английского языка к умк “Enjoy English”. 8-й год обучения для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений»...

Пояснительная записка в центре внешкольной работы действует творческое объединение “English World” «Мир английского языка» iconРабочая программа учебного курса английского языка для 11 класса...
О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой “Английский язык. 10-11 классы” серии «Rainbow English» для учащихся 10-11 классов...

Пояснительная записка в центре внешкольной работы действует творческое объединение “English World” «Мир английского языка» iconКонспект открытого урока раздел Динамика учебных достижений обучающихся...
Якутский Государственный Университет им. М. К. Аммосова, факультет иностранных языков, английское отделение

Пояснительная записка в центре внешкольной работы действует творческое объединение “English World” «Мир английского языка» iconН. С. Кузнецова, Н. А. Шайдорова практикум по стилистике английского...
Иностранный язык с дополнительной специальностью с учетом рекомендаций, данных в разделе «Стилистика английского языка» Программы...

Пояснительная записка в центре внешкольной работы действует творческое объединение “English World” «Мир английского языка» iconИздательство «международные отношения» Москва 1977 4 и (Англ.) А 76 Рецензент
Пособие знакомит читателя с характерными особенностями английского языка и типичными случаями расхождений с русским языком. В нем...

Пояснительная записка в центре внешкольной работы действует творческое объединение “English World” «Мир английского языка» iconРабочая программа Наименование учебного предмета Иностранный язык (английский)
М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования и программного курса...

Пояснительная записка в центре внешкольной работы действует творческое объединение “English World” «Мир английского языка» iconПояснительная записка 6 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Охватывает различные виды образовательной и социально-педагогической деятельности: урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск