Образовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни»


НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни»
страница1/7
ТипОбразовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7



Отдел образования Администрации муниципального образования

«Новоторъяльский муниципальный район»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Новоторъяльский районный Дом детского творчества»

Принято «Утверждаю»

Педагогический Совет ДТТ Директор ДДТ

Протокол № ____от _____2015г. ________ З.А.Хлебова

«_____»_________ 2015г.

Образовательная программа дополнительного образования детей

« За здоровый образ жизни»

(кружок «Экотренд»)
направленность – эколого –

биологическая
срок реализации – 1 год

возраст детей - 10-13 лет


Составила: Домрачева Н.П.

пгт. Новый Торъял

2015г.
ВВЕДЕНИЕ.
«Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления.

Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна».

/Гесиод 720 год до нашей эры./

Любая из двух цитат вполне соответствует нашему времени. Таким образом, проблемы образования вечны, ибо, согласно определению, данному в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

«Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества и государства». Наша жизнь состоит не из случайных, разрозненных событий. Это цельный процесс, имеющий направление, преемственность, то есть зависимость будущего от прошлого и настоящего, и результат. Для человека в этом процессе является самосознание, самоопределение. Не углубляясь в философию, самоопределение личности можно определить как осознание своего отношения к миру, утверждения своей позиции в нем.

Здоровье – один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние всего общества. Научные знания помогают лучше организовывать свой здоровый образ жизни, правильно работать и отдыхать.

«Не забывайте, что купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими усилиями» (Поль Брег).

Если вы решили укреплять свое здоровье, то для этого недостаточно соблюдать диету и правила гигиены, они помогут только в том случае, если вы осознаете смысл оздоровительных мер, сущность жизненных процессов, протекающих в вашем организме, заинтересуетесь научными открытиями в биологии и медицине.

Познание своего организма – часть представлений о единстве природы, неразрывной связи человека с окружающей средой. Человек входит в систему экологических взаимосвязей и страдает от того, что их нарушает. Важно понять, что благополучие человека зависит от социальных и природных факторов. Улучшение окружающей среды, знания о культуре здоровья необходимы для жизни каждого человека.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Программа рассчитана на 72 часа

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий «За здоровый образ жизни» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Цель курса:

  1. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

  2. Обобщить и расширить знания учащихся о строении и функциях человеческого организма.

  3. Создать условия для формирования и развития у детей:

- практические умения в ходе проведения и выполнения практических работ;

- творческих способностей;

- коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений

работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

В процессе обучения ученики приобретают следующие конкретные умения:

- наблюдать и изучать явления, происходящие в жизни человека;

- описывать результат наблюдений;

- выдвигать гипотезы;

- обсуждать результаты практических работ, участвовать в

дискуссии;

- проводить анкетирование и социологические опросы;

- оформлять наблюдения в виде плакатов.

- проводить исследовательские работы и защищать их.
Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:

- правила пользования предметами личной гигиены;

- правила профилактики заболеваний;

- оказания I-ой медицинской помощи.
Занятия по здоровому образу жизни несут прежде всего профилактическую

функцию и требуют соблюдения определённых принципов.
Задачи курса:

- формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как

к важнейшей социальной ценности;

- выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья,

безопасного и ответственного поведения;

- закрепления гигиенических навыков и привычек;

- приобщение к разумной физической активности;

- обеспечение физического и психического саморазвития;

- формирование у учащихся мотивационной сферы гигиенического

поведения, безопасность жизни, физического воспитания;

- обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам

поведения.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. На занятиях здоровья оценок нет. На поставленный вопрос ребёнок может дать любой ответ. Для того чтобы дети без страха включались в обсуждение разных вопросов, не следует отрицательно реагировать на их ответы. Нужно быть всегда доброжелательным, выслушивать ответы, не показывая своего несогласия с позицией ребёнка.

Наиболее целесообразна на занятиях групповая работа учащихся с презентацией полученных группами результатов и выводов для всей группы.

Достижение намеченных образовательных результатов фиксируется на полноте и правильности выполнения обучающимися заданий, выходу на более высокий уровень социальной активности и познавательной самостоятельности, по становлению экологической культуры обучающихся.

Изучение курса «За здоровый образ жизни» будет способствовать развитию кругозора обучающихся, их приобщению к мышлению масштабами общества, государства, человечества, участию молодежи в реальном улучшении окружающей среды, совершенствованию своего образа жизни.


II. ПРОГРАММА

КУРСА «ЗА здоровый образ жизни» . 5 КЛАСС. 1 полугодие

Введение –2ч.

Содержание, цели и задачи курса.

Место человека в живой природе. Значение здоровья человека для общества. Организм человека.

Практическая работа № 1. Взвешивание и измерение организма человека. Занесение антропометрических данных в «Индивидуальный паспорт здоровья».
Вода и здоровье ученика – 5ч.

Актуализация знаний: Значение воды для здоровья человека.

Закаливание водой. Значение гигиены тела для здоровья.

Правила безопасного поведения на воде.
Закаливание и здоровье –4ч.

Актуализация знаний: Виды закаливающих процедур.

Значение закаливания для организма. Закаливание воздухом и солнцем. Гигиена закаливания. Значение физической культуры для здоровья человека.

Практическая работа № 3. Составление памятки «Правила закаливания».
Забота об организме человека – 15ч.

Актуализация знаний: Профилактика заболеваний глаз.

Значение и гигиена питания. Уход за зубами. Уход за ушами.

Забота о коже. Сон и здоровье. Скелет – опора организма.

Предупреждение плоскостопия, искривление позвоночника.

Практическая работа № 4. Разучивание точечного массажа.

Практическая работа № 5. Определение срока годности продуктов, состава продуктов.

Практическая работа № 6. Составление примерного дневного меню.

Практическая работа № 7. Определение плоскостопия.

Экскурсия в школьную столовую.
Вредные привычки – 4ч.

Актуализация знаний: Что такое вредные привычки.

Влияние курения и алкоголя на организм человека.

Влияние наркотиков на организм.

Практическая работа № 8. Социологический опрос «Что вы знаете о вреде курения?».
Настроение и здоровье – 3ч.

Актуализация знаний: Что такое настроение? Настроение в школе и после школы. Поведение в школе.

Практическая работа № 9. Овладение приемами аутотренинга.


2 полугодие

Опасные факторы здоровья человека. 2час

Опасные факторы здоровья человека.

Значение своевременности оказания I-ой медицинской помощи.
Наше здоровье. 14 ч.

Актуализация знаний : Причины и признаки заболеваний.

Понятие об иммунитете. Укрепление иммунитета.

Что нужно знать о лекарствах. Понятие об «аллергии» и «аллергенах».

Значение прививок в укреплении иммунитета.

Понятие «здорового образа жизни».

Практическая работа №1. Составление перечня лекарственных средств для домашней аптечки.Профилактика травм и оказание первой медицинской помощи. 21ч.

Актуализация знаний: Виды травм. Первая помощь при ушибах.

Виды кровотечений, оказание I-ой доврачебной помощи.

Растяжение связок и вывихи. Первая помощь при переломах.

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе.

Профилактика ожогов и обморожений, оказание первой помощи.

Безопасность при любой погоде.

Оказание первой помощи при укусах змей, собак и кошек.

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

Оказание первой помощи при отравлении угарным газом, ядовитыми и хи­мическими веществами, лекарствами и пищевыми продуктами.

Чтобы огонь не причинил вреда. Как вести себя на улице и в транспорте.

Опасность в нашем доме. Как уберечься от поражения электрическим током.
Практическая работа №2. Первая помощь при ушибах.

Практическая работа №3. Остановка кровотечения.

Практическая работа №4. Оказание I-ой помощи при растяжении и вывихах.

Практическая работа №5. Наложение шины при переломах.

Практическая работа №6. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе.

Практическая работа №7. Эвакуация из задымленного помещения.

III. Тематическое планирование курса (I полугодие)


№ п/п

Темы занятий

Ко-во

часов


Цель

Содержание

учебного

материала

Методы

обучения

Формы

организации учебных занят.

ЗУН

уч - ся

Форма

контроля

1

Введение

2

Актуализировать знания детей о месте

человека в живой природе, науках,

изучающих человека.

Способствовать развитию познавательных

интересов и творческих способностей.

Воспитывать коммуникативные качества

личности и научное мировоззрение.

Подвести уч-ся к пониманию важности

изучаемого материала.

Место человека в

живой природе.

Анатомия,

физиология,

гиена человека.

Значение здоровья

чело века для

общества.

Антропометричес-

кие данные

человека

Беседа,

рассказ,

диалог,

сравнение

описание

Экскурсия в каби-

нет мед. сестры.

Практич. раб. №1

Измерение ан­тро-

пометрических

данных

Понимать роль

каждого чело­века

в сохранении

собственного

здоровья и здо-

ровья окружаю-

щих. Уметь измерять антропом.

данные, наблю-

дать, сравнивать.

Владеть научной

терминологией.

Включение

каждого уче-

ника в работу.

Заполнение

«Индивидуаль-

ного паспорта

здоровья».

2

Вода и здоровье человека.

Занятие № 1.

Солнце, воздух и вода – на-

ши лучшие друзья.

Занятие № 2.

Гигиена тела.

Занятие №3.

Закаливание водой.

Занятие № 4.

Правила безопасного пове-

дения на воде.

Занятие №5.

Игры и упражнения на воде.

5ч.

1ч.

1ч.
1ч.
1ч.

1ч.

Актуализировать знания о значении воды для здоровья человека, значение зака­ливания водой.

Способствовать выработке умений и

навыков гигиены своего организма.

Обеспечивать развитие познавательного

интереса.

Воспитывать научное мировоззрение,

стремление к здоровому образу жизни.

Научить правилам безопасного поведе­ния на воде, Развивать и воспитывать

коммуникативные качества личности.

Значение воды для

здоровья человека.

Закаливающие

водные процедуры.

Эстетические

составляющие

гигиены тела.

Методика закалива-

ния водой Порфирия

Иванова.

Беседа,

рассказ,

наблюде-

ние, срав-

нение,

работа со

словарем.

Частично-

поиско-

вый.

Самостоятельная

работа в груп­пах.

Составление па-

мятки «Правила

безопасного пове дения на воде».

Практич. раб.№2

Разучивание игр и упражнений на

воде.

Просмотр

видео. фильма.

Понимать роль

воды и закалива-

ния для здоровья

человека.

Уметь проводить

водные закалива-

ющие проце­дуры,

наблюдать,

сравнивать.

Заполнение

Индивидуаль-

ного паспорта

здоровья».

Выпуск

агит.плаката.

3

Закаливание и здоровье.

Занятие № 1.

Значение закаливания для

организма. Виды закалива-

ния. Гигиена закаливания.

Занятие № 2.

Значение физической

культуры для закаливания.

Занятие № 3.

Практическая работа «Сос-

тавление памятки «Пра­вила закаливания»».

Викторина «О пользе

закаливания».

4ч.

1ч.


1ч.

1ч.


Актуализировать знания уч-ся о значе­нии и видах закаливающих процедур,

иммунитете.

Развивать умения выбирать наиболее приемлемые для себя виды закаливания.

Развивать творческие способности уч-ся.

Воспитывать культуру здоровья.



Значение закалива-

ния для организма

человека. Виды

закаливания.

Историческая

справка о создании

системы закалива-

ния. Правила зака-

ливания. Значение

игры и физической

культуры

в закаливании

организма.

Беседа,

диалог,

разучива-

ние комп-

лексов утренней зарядки.

Иллюстра

тивно-объ-

яснитель-

ный: рабо-

та с учеб-

ными таб-

лицами.

Фронтальная и

групповая ра­бота.

Составление вопросов анкеты.

Практич.раб.№3

«Составление памятки «Правила закаливания»

Практич.раб.№4

«Точечный мас-

саж».

Понимать роль

закаливания в

укреплении здо-

ровья человека.

Уметь примнять

и выбирать зака-

ливающие проце дуры, работать в

группе.

Викторина

« О пользе

закаливания».







4

Забота об организме

человека.

Занятие № 1.

Глаза-главные помощники

человека. Как мы видим.

Занятие № 2.

Заболевания глаз.

Профилактика глазных

заболеваний,

предупреждение

близорукости.

Занятие № 3.

Зубы человека: молочные

и постоянные.

Занятие № 4.

Уход за зубами.

Занятие № 5.

Питание - необходимое ус-

ловие для жизни человека.

Состав продуктов.

Занятие № 6.

Что значит «правильно пи-

таться?». Нормы питания.

Режим питания.
Занятие № 7.

Здоровая пища для всей

семьи.
Занятие № 8.

Экскурсия в школьную сто-

ловую. Знакомство со способамии приготовления пищи, составлением меню.

Занятие № 9.

Практическая работа № 6.

«Составление примерного

дневного меню».
Занятие № 10.

Уход за ушами.


Занятие №11.

Строение и значение кожи.

Забота о коже.


Занятие № 12.

Возрастные изменения ко-

жи. Применение космети-

ческих средств.

15ч.
1ч.

1ч.


1ч.
1ч.
1ч.


1ч.


1ч.
1ч.

1ч.

.
1ч.

1ч.
1ч.


Актуализировать знания о строении орга-

низма человека, функциях организма.

Обеспечить развитие мыслительной

деятельности и познавательного инте­реса.

Обучить мерам профилактики заболева­ний

организма и оказания I-ой помощи.

Воспитывать гигиенические привычки,

культуру здоровья.


Строение органа

зрения. Формирова-

ние изображения на

сетчатке.

Заболевания глаз:

коньюктивит, ката-

ракта,глаукома,даль

нозоркость,близору-

кость.Корректиров-

ка зрения.Подбор

очков и линз, и

уход за ними.

Строение зубного ап

парата человека.По-

нятие о молочных и

постоянных зубах.

Сходство зубов чело

века и млекопита-

ющ.животных. Взаимосвязь строе-

ния зубов с их функциями.

Уход за зубами.Пра-

вила выбора зубной

щетки и зуб.пасты.

Значение жевательн.

резинки в гигиене

полости рта.

Значение пищи для

организма человека.

Состав продуктов.

Люди-вегетарианцы

Что такое «диета»?.

Правила и нормы

питания. Режим пи-

тания людей разно-

го возраста.

Сроки хранения продуктов. Примене­ние фруктов и овощей.

Вред «фаст-фудов».

Необходимость теп-

ловой обработки

продуктов питания.

Способы сохране-

ния полезных св-в

продуктов. Техноло-

гия приготовления

некоторых блюд.

Методика составле-

ния меню.

Дневной набор про-

дуктов. Калорий-

ность продуктов.

Сбалансированность

меню.

Стороение слухово-

го аппарата.

Уход за ушами.

Профилактика

отитов и глухоты.

Строение и значе-

ние кожи. Оказание

помощи при по­вреж дениях кожи.

Возрастные измене-

ния кожи.«Юношеские» угри, типы кожи

Виды косметиче­ских

средств, правила их

применения.


Иллюстра-

тивно-объ

яснитель-

ный:

беседа,

работа с

учебными

таблицами.

Частично-

поисковый,

исследова-

тельский.



Фронтальная,

групповая

работа.

Работа в парах.


Работа в группах

по инстр.карте.
Групповая

работа.

Фронтальная,

групповая ра­бота.

Групповая ра­бота

по инструктив­ной

карте.

Практич. раб.№ 5

«Определение срока годности продуктов, состава продуктов».
Экскурсия.


Практическая

работа № 6.


Фронтальная,

групповая ра­бота.

Фронтальная,

групповая ра­бота.

Фронтальная,

групповая ра­бота.




Знать элементар-

ное строение че-

ловеческого орга низма, причины

возникновения

болезней тех или

иных органов,

меры профи­лакти ки болезней.

Уметь оказывать

I-ю помощь при

заболеваниях,

проводить профи лактическую

работу.



Заполнение

«Индивидуаль-

ного паспорта

здоровья».

Заполнение

«Индивидуаль-

ного паспорта

здоровья».

Выпуск сан-

бюллетеня

«Уход за

зубами».

Заполнение

«Индивидуаль-

ного паспорта

здоровья».

Рекомендации

«Правильное

питание уч-ся

12 – 13 лет».
Таблица

«Содержание

витаминов в

продуктах

питания».
Примерное

дневное меню.

Памятка по

уходу за

ушами.


Викторина

«Свет мой

зеркальце

скажи».




Занятие № 13.

Скелет – наша опора.


Занятие № 14.

Правильная осанка – что

это?
Занятие № 15.

Практическая работа № 7.

Определение плоскосто­пия.

1ч.

1ч.


1ч.




Строение скелета

человека,

приспособления

к прямохождению.
Правильная осанка.

Искривления позво-

ночника, их опреде-

ления. Профилакти-

ка искривлений поз-

воночника. Правила

посадки за партой.
Плоскостопие. Пра-

вила определения

плоскостопия. Про-

филактика плоскос-

топия


Частично-

поисковый

исследова-

тельский.

Работа в парах по

инструктивной

карте.

Работа в парах по

инструктивной

карте.

Практическая

работа № 7.

«Определение

плоскостопия».




Заполнение

«Индивидуаль-

ного паспорта

здоровья».
Заполнение

«Индивидуаль-

ного паспорта

здоровья».

Заполнение

«Индивидуаль-

ного паспорта

здоровья».


5

Вредные привычки.

Занятие № 1.

Что такое вредные привыч-

ки? Влияние курения на

организм человека.

Занятие № 2.

Влияние алкоголя на

организм человека.

Занятие № 3.

Влияние наркотиков на

организм человека.


Занятие № 4.

Практическая работа № 8.

Социологический опрос.

4ч.

1ч.




1ч.
1ч.

Актуализация знаний о привычках че­лове-

ка, условность деления на «вредные и по-

лезные привычки».

Влияние вредных привычек на организм

человека.

Развивать умение противостоять вред­ным

привычкам, творческие способности.

Воспитывать нетерпимость к «вредным

привычкам», культуру здоровья.




Вредные привычки-

что это?Влияние ку рения на организм

человека. Заболева-

ния курильщиков:

гангрена, туберку-

лез, бронхит.
Почему люди упот-

ребляют спиртные

напитки. Влияние

алкоголя на орга

низм человека.

Виды наркотиков.

Влияние наркотиков

на организм челове-

ка. Профилактика

наркомании,курения

и алкоголизма.

Анкета «Что вы

знаете о вреде

курения»






Фронтальная,

индивидуальная

работа

Практическая

работа № 8.




Знать причины

возникновения

«вредных привы-

чек», их влияние

на здоровье

человека.

Уметь противос-

тоять пагубному

воздействию

вредных привы-

чек. Уметь прово дить интервью по

анкете.




Разработка

вопросов анке-

ты «Что вы

знаете о вреде

курения».

Выпуск агит.

Плаката «Брось

курить!».



6

Настроение и здоровье.

Занятие № 1.

Что такое настроение?
Занятие № 2.

Поведение и настроение в

школе и дома.

Занятие № 3.

Практическая работа № 9.

Овладение приемами ауто-

тренинга.

3ч.

1ч.

1ч.

1ч.

Актуализировать знания о психологии

человека как существа социального, о

взаимосвязи настроения и поведения.

Развивать умение работать с учебно-справочной литературой, творческие способности.

Воспитывать коллективизм, культуру

здоровья.




Что такое настрое-

ние? От чего зави-

сит настроение че-

ловека? Факторы,

улучшающие наст-

роение человека.

Связь настроения и

поведения. Человек

и общество.Правила

поведения в школе

и дома.

Способность челове-

ка контролировать

свое поведение.

Элементарные при-

емы аутотренинга.






Практическая

работа № 9.



Знать причины

плохого настрое-

ния,правила поведения в школе и дома.
Уметь управлять

собой, применяя

приемы аутотре-

нинга.





Выпуск агит.

плаката

«Кодекс чести

ученика».

Выпуск сан-

бюллетня

«Приемы

Аутотренинга»

7

КВН «За здоровый образ

жизни».

2ч.

Обобщение полученных знаний.

Развитие творческих способностей.

Воспитание коллективизма.

Здоровье организма

- в руках человека.




КВН.




КВН для уч-ся

5 – 7 классов.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни» iconЗдоровый образ жизни. Isbn: 5-88782-005-5
Г. Дик-Рид "Роды без страха" Серия: Здоровье вашего ребенка. Изд. 1-е Тема: Здоровый образ жизни. Isbn: 5-88782-005-5

Образовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни» iconМетодический сектор Мы за здоровый образ жизни информационно-методический сборник
Мы – за здоровый образ жизни : информационно-методический сборник / Подосиновская центральная библиотека им. А. Филёва. Подосиновец,...

Образовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни» iconПедагоги часто ставят перед собой вопрос: «Как обеспечить безопасность...
Педагоги часто ставят перед собой вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни своим воспитанникам»? Рассмотрим одно...

Образовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
Настоящая Образовательная Программа составлена в соответствии с основополагающими актами Российской Федерации

Образовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Образовательная программа предназначена для родителей обучающихся школы, специалистов учреждений дополнительного образования детей,...

Образовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни» iconОбразовательная программа детского объединения «Тестопластика»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Уникум» г о г....

Образовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «юные туристы-спасатели»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Образовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей
Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская...

Образовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей по виду спорта «парусный спорт»
Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская...

Образовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни» iconОбразовательная программа «мягкая игрушка» Педагог дополнительного...
Образовательная программа «Мягкая игрушка» является программой дополнительного образования детей художественной направленности

Образовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей по виду...
Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская...

Образовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Фея Элина и ее друзья»
Негосударственное учреждение дополнительного образования Учебно-методический центр «Квалитет»

Образовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни» iconФормирование здоровья детей в дошкольных учреждениях
Это объективная составляющая здоровья, а субъективная – это здоровый образ жизни, который закладывается еще в утробе матери, а в...

Образовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни» iconЗаконы, обеспечивающие профилактику заболеваний и здоровый образ жизни
Нормативно-правовое обеспечение организации труда среднего медицинского персонала

Образовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни» iconПрограмма «Английский язык» разработана и модифицирована на основе...
Данная образовательная программа дополнительного образования детей «Английский язык» разработана в соответствии с Законом Российской...

Образовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни» iconПояснительная записка Программа дополнительного образования «Автомотолюбители»
Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск