Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов Клиническое практическое занятие №31-32




Скачать 97.12 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов Клиническое практическое занятие №31-32
ТипМетодические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов
Клиническое практическое занятие № 31-32
Тема: Ювенильные артриты, диагностика и лечение
Цель занятия

На основании знаний физиологических особенностей детского организма, патогенеза и основных симптомов и синдромов аутоиммунных заболеваний, научить студентов диагностике и лечению различных форм ювенильных артритов.
Основная литература

  1. Шабалов Н.П. Детские болезни: учебник для вузов: в 2 т. - СПб. : Питер, 2013. - Т.1. - 928 с.

  2. Запруднов А. М., Григорьев К.И., Харитонова Л.А. Детские болезни: учебник: в 2 т. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - Т.1. - 768 с. ЭБС «Консультант студента» http://www.studentlibrary.ru


Дополнительная литература


  1. Ювенильный ревматоидный артрит: этиология, патогенез,клиника, алгоритмы диагностики и лечения: рук. Для врачей, преподавателей, науч. сотр. /Под общей редакцией А.А. Баранова, - М.: ВЕДИ, 2007. – 368с.

  2. Детская ревматология: атлас / под редакцией А.А. Баранова, Е.А. Алексеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. - М., ПедиатрЪ. - 2015. – 384с.

  3. Детская кардиология и ревматология: практ. рук. / под ред. Л.М.Беляевой. - М.: МИА, 2011. - 584 с.

  4. Руководство по детской ревматологии / под ред. Н.А.Геппе, Н.С.Подчерняевой, Г.А.Лыскиной. – М. : ГЭОТАР- Медиа, 2011. – 720 с. + CD-ROM.

  5. Глазырина Г.А., Сабирова А.В., Серебрякова Е.Н. Клиника, диагностика и лечение ювенильных артритов/ под ред. Д.К.Волосникова. - Челябинск: Изд-во «ЮУГМУ», 2015. - 131 с.


Учебная карта занятия

а) задания для контроля исходных знаний студентов по теме
Перечень вопросов для подготовки к занятию

  1. Терминология ювенильных артритов.

  2. Эпидемиология и этиология ювенильных артритов.

  3. Строение, функции и метаболизм соединительной ткани.

  4. Общие механизмы иммунного воспаления.

  5. Особенности патогенеза различных вариантов ювенильных артритов.

  6. Классификация ювенильных артритов.

  7. Особенности суставного синдрома и внесуставных проявлений при ювенильных артритах

  8. Диагностические критерии различных вариантов ювенильных артритов.

  9. Степени активности, рентгенологическая стадия и функциональный класс при ЮА.

  10. Оценка активности заболевания по критериям ACR pedi.

  11. Основные принципы лечения ЮА.

  12. Режим и диета больных с ЮА.

  13. Механизм действия, показания, противопоказания, побочные эффекты и схемы назначения препаратов в острой фазе воспаления (ГКС, НПВС).

  14. Механизм действия, показания, противопоказания, побочные эффекты и схемы назначения базисной иммуносупрессивной терапии ЮА (метотрексат, циклоспорин А, сульфасалазин, лефлуномид).

  15. Механизм действия, показания, противопоказания, побочные эффекты и схемы назначения ГИБП при ЮА (инфликсимаб, адалимумаб, этанерцепт, абатацепт, тоцилизумаб, ритуксимаб).

  16. Реабилитация и диспансерное наблюдение детей с ЮА.



в) Курация больных в отделении кардиологии и ревматологии. Каждый студент получает для курации больного с ЮА.
Задание для самостоятельной курации больных

  1. Выявить жалобы

  2. Собрать анамнез болезни (уточнить связь с провоцирующим фактором, наследственный анамнез)

  3. Собрать анамнез жизни, выявить факторы, способствующие развитию заболевания

  4. Провести осмотр больного, выявить симптомы, характерные для ЮА.

  5. Сформулировать предварительный диагноз

  6. Оценить данные лабораторных и инструментальных исследований, биопсии

  7. Сформулировать окончательный диагноз по классификации

  8. Составить план лечения

  9. Оформить отчет о курации по предложенной схеме и сдать преподавателю


г) образец оформления отчета о самостоятельной работе

ФИО студента, группа

ФИО ребенка, возраст

  1. Жалобы при поступлении и на момент курации

  2. Анамнез заболевания

  3. Анамнез жизни

  4. Данные объективного осмотра

  5. Осмотр суставов

  6. Данные лабораторных и инструментальных методов

  7. Обоснование клинического диагноза

  8. Сформулировать диагноз по классификации

  9. План лечения.


Вопросы по теме для самостоятельного изучения их студентами

  1. Патогенез симптомов ЮА

  2. Иммунодиагностика ЮА

  3. Дифференциальный диагноз ювенильных артритов


Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия

    1. Оценка жалоб при ЮА

    2. Сбор анамнеза при ЮА

    3. Осмотр больного с заболеванием суставов

    4. Составление плана обследования при ЮА

    5. Оценка данных лабораторных и инструментальных исследований

    6. Обоснование диагноза ЮА

    7. Формулировка диагноза ЮА по классификации

    8. Оценка активности заболевания по критериям ACR pedi

    9. Оценка улучшения и ремиссии

    10. Составление плана лечения.

    11. Составление плана лечения

    12. Назначение диеты и режима

    13. Назначение терапии острой фазы

    14. Назначение базисной терапии ЮА

    15. Определение показаний для назначения ГИБП

    16. Составление плана реабилитации и диспансерного наблюдения ребенка с ЮА


Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов
Клиническое практическое занятие № 33-34
Тема: Диффузные заболевания соединительной ткани у детей
Цель занятия

На основании знаний физиологических особенностей детского организма, патогенеза и основных симптомов и синдромов аутоиммунных заболеваний, научить студентов диагностике и лечению диффузных заболеваний соединительной ткани.

Основная литература


  1. Шабалов Н.П. Детские болезни: учебник для вузов: в 2 т. - СПб. : Питер, 2013. - Т.1. - 928 с.

  2. Запруднов А. М., Григорьев К.И., Харитонова Л.А. Детские болезни: учебник: в 2 т. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - Т.1. - 768 с. ЭБС «Консультант студента» http://www.studentlibrary.ru


Дополнительная литература


  1. Детская ревматология: атлас / под редакцией А.А. Баранова, Е.А. Алексеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. - М., ПедиатрЪ. - 2015. – 384с.

  2. Детская кардиология и ревматология: практ. рук. / под ред. Л.М.Беляевой. - М.: МИА, 2011. - 584 с.

  3. Руководство по детской ревматологии / под ред. Н.А.Геппе, Н.С.Подчерняевой, Г.А.Лыскиной. – М. : ГЭОТАР- Медиа, 2011. – 720 с. + CD-ROM.


Учебная карта занятия

а) задания для контроля исходных знаний студентов по теме
Перечень вопросов для подготовки к занятию

  1. Понятие о диффузных заболеваниях сединительной ткани.

  2. Этиология и патогенез ДБСТ, морфологические проявления СКВ, СС и ДМ.

  3. Определение системной красной волчанки, клинические проявления, диагностические критерии, классификация.

  4. Определение ювенильной склеродермии, клинические проявления, диагностические критерии, классификация.

  5. Определение ювенильного дерматомиозита, клинические проявления, диагностические критерии, классификация.

  6. Принципы лечения СКВ, ювенильной склеродермии, ювенильного дерматомиозита.

  7. Методы исследования при ДБСТ.

  8. Дифференциальный диагноз ДБСТ.

  9. Принципы лечения ДБСТ.

  10. Диспансерное наблюдение детей с ДБСТ.

  11. Прогноз и исходы ДБСТ.


г) Курация больных в отделении кардиологии и ревматологии.
Задание для самостоятельной курации больных

  1. Выявить жалобы

  2. Собрать анамнез болезни (уточнить связь с провоцирующим фактором, наследственный анамнез)

  3. Собрать анамнез жизни, выявить факторы, способствующие развитию заболевания

  4. Провести осмотр больного, выявить симптомы, характерные для ДБСТ.

  5. Сформулировать предварительный диагноз

  6. Оценить данные лабораторных и инструментальных исследований, биопсии.

  7. Сформулировать окончательный диагноз по классификации

  8. Оформить отчет о курации по предложенной схеме и сдать преподавателю


д) образец оформления отчета о самостоятельной работе

ФИО студента, группа

ФИО ребенка, возраст

  1. Жалобы при поступлении и на момент курации

  2. Анамнез заболевания

  3. Анамнез жизни

  4. Данные объективного осмотра

  5. Данные лабораторных и инструментальных методов

  6. Обоснование клинического диагноза

  7. Сформулировать диагноз по классификации.



Вопросы по теме для самостоятельного изучения их студентами

  1. Причины антифосфолипидного синдрома и тактика ведения пациентов.

  2. Иммунодиагностика ДБСТ.


Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия

  1. Оценка жалоб при ДБСТ

  2. Сбор анамнеза при ДБСТ

  3. Осмотр больного с ДБСТ

  4. Составление плана обследования при ДБСТ

  5. Оценка данных лабораторных и инструментальных исследований

  6. Обоснование диагноза ДБСТ

  7. Формулировка диагноза по классификации

  8. Проведение дифференциального диагноза

  9. Оценка активности заболевания

  10. Назначение терапии ДБСТ

  11. Проведение диспансерного наблюдения детей с ДБСТ



Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов
Клиническое практическое занятие № 35
Тема: Системные васкулиты у детей
Цель занятия

Сформировать у будущего врача-педиатра навыки диагностики различных форм васкулитов, а также навыки назначения больным детям и подросткам с васкулитами адекватного терапевтического лечения в соответствии с выставленным диагнозом: назначение режима, диеты, осуществление алгоритма выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии, в зависимости от варианта заболевания, возраста, сопутствующих заболеваний и осложнений, на основе стандартов лечения, клинических рекомендаций с позиций доказательной медицины.
Методическое и материально-техническое оснащение

Основная литература

  1. Шабалов Н.П. Детские болезни: учебник для вузов: в 2 т. - СПб. : Питер, 2013. - Т.1. - 928 с.

  2. Запруднов А. М., Григорьев К.И., Харитонова Л.А. Детские болезни: учебник: в 2 т. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - Т.1. - 768 с. ЭБС «Консультант студента» http://www.studentlibrary.ru


Дополнительная литература

  1. Детская ревматология: атлас / под редакцией А.А. Баранова, Е.А. Алексеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. - М., ПедиатрЪ. - 2015. – 384с.

  2. Детская кардиология и ревматология: практ. рук. / под ред. Л.М.Беляевой. - М.: МИА, 2011. - 584 с.

  3. Руководство по детской ревматологии / под ред. Н.А.Геппе, Н.С.Подчерняевой, Г.А.Лыскиной. – М. : ГЭОТАР- Медиа, 2011. – 720 с. + CD-ROM.

  4. Клинические рекомендации для педиатров. Детская ревматология /под. ред. А.А.Баранова, Е.И.Алексеевой. - М. Союз педиатров России, 2011. – 236с.



Учебная карта занятия
а) задания для контроля исходных знаний студентов по теме
Перечень вопросов для подготовки к занятию

  1. Понятие о кожных и системных васкулитах.

  2. Этиология и патогенез васкулитов.

  3. Классификация васкулитов.

  4. Диагностические критерии и лечение узелкового полиартериита.

  5. Диагностические критерии и лечение синдрома Чарга-Стросса.

  6. Диагностические критерии и лечение болезни Такаясу.

  7. Диагностические критерии и лечение болезни Кавасаки.

  8. Диагностические критерии и лечение АНЦА-ассоциированных васкулитов.

  9. Определение геморрагического васкулита.

  10. Этиология, патогенез, морфология геморрагического васкулита.

  11. Клинические проявления геморрагического васкулита, диагностические критерии.

  12. Методы исследования при геморрагическом васкулите.

  13. Классификация геморрагического васкулита.

  14. Дифференциальный диагноз геморрагического васкулита.

  15. Принципы лечения геморрагического васкулита.

  16. Диспансерное наблюдение детей с васкулитами.

  17. Прогноз и исходы системных васкулитов.


Форма проведения занятия – научно-практическая конференция

Студентам в начале цикла по желанию предлагаются темы для выступления. Студенты готовят мультимедийную презентацию, используя научные публикации, и по возможности проводят демонстрацию пациентов с различными вариантами васкулитов, которые наблюдаются в отделении кардиологии и ревматологии ЧОДКБ. Занятие имитирует научно-практическую конференцию: председатель из числа студентов, повестка дня: 6-7 докладов по 10 минут, вопросы, дискуссия, заключение, выбор лучшего сообщения.

Темы для докладов на конференции

    1. Классификация васкулитов.

    2. Ювенильный полиартериит.

    3. Синдром Чарга-Стросса.

    4. Болезнь Такаясу.

    5. Болезнь Кавасаки.

    6. АНЦА-ассоциированные васкулиты.

    7. Геморрагический васкулит.


б) Задание для самостоятельной курации больных

  1. Выявить жалобы

  2. Собрать анамнез болезни (уточнить связь с провоцирующим фактором, наследственный анамнез)

  3. Собрать анамнез жизни, выявить факторы, способствующие развитию заболевания

  4. Провести осмотр больного, выявить симптомы васкулита.

  5. Составить план обследования.

  6. Оценить данные лабораторных и инструментальных исследований, биопсии.

  7. Сформулировать диагноз по классификации

  8. Составить план лечения.

  9. Оформить отчет о курации по предложенной схеме и сдать преподавателю


г) образец оформления отчета о самостоятельной работе

ФИО студента, группа

ФИО ребенка, возраст

  1. Жалобы при поступлении и на момент курации

  2. Анамнез заболевания

  3. Анамнез жизни

  4. Данные объективного осмотра

  5. Данные лабораторных и инструментальных методов

  6. Диагноз

  7. План лечения


Вопросы по теме для самостоятельного изучения их студентами

  1. Кожные васкулиты у детей.


Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия

  1. Оценка жалоб при васкулитах

  2. Сбор анамнеза при васкулитах

  3. Осмотр больного с васкулитом

  4. Составление плана обследования при васкулитах

  5. Оценка данных лабораторных и инструментальных исследований

  6. Обоснование диагноза васкулита

  7. Формулировка диагноза по классификации

  8. Проведение дифференциального диагноза

  9. Назначение терапии при васкулитах

  10. Проведение диспансерного наблюдения детей с васкулитами

Похожие:

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов Клиническое практическое занятие №31-32 iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика организации»
Экономика организации [Текст]: методические указания к практическим занятиям для студентов очной формы обучения по специальностям...

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов Клиническое практическое занятие №31-32 iconМетодические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Программирование...
Методические рекомендации к практическим занятиям по учебной дисциплине «Программирование для автоматизированного оборудования»

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов Клиническое практическое занятие №31-32 iconМетодические рекомендации для студентов по подготовке к практическим...
Методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля «Организация и управление...

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов Клиническое практическое занятие №31-32 iconУчебное пособие к практическим занятиям по курсу «Фармацевтическое товароведение»
Учебное пособие предназначено для подготовки студентов к лабораторно-практическим занятиям и включает название темы, цель занятия,...

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов Клиническое практическое занятие №31-32 iconМетодические указания по дисциплине оп. 06 Основы аналитической химии...
Методические указания и задания к лабораторно-практическим и самостоятельным занятиям по оп. 06 Основы аналитической химии для студентов...

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов Клиническое практическое занятие №31-32 iconМетодические указания к практическим занятиям по общей, неорганической...
Методические указания к практическим занятиям по общей, неорганической химии и органической предназначены для студентов специальности...

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов Клиническое практическое занятие №31-32 iconМетодические разработки к практическим занятиям по дерматовенерологии,...
...

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов Клиническое практическое занятие №31-32 iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Основы конструкции автомобилей»
Методические указания предназначены для студентов, изучающих курс «Основы конструкции автомобиля». Они могут быть также использованы...

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов Клиническое практическое занятие №31-32 iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Основы конструкции автомобилей»
Методические указания предназначены для студентов, изучающих курс «Основы конструкции автомобиля». Они могут быть также использованы...

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов Клиническое практическое занятие №31-32 iconМетодическое пособие к практическим занятиям по дисциплине «Фармакология»
Занятие «Знакомство со структурой рецепта. Сокращения используемые в рецепте. Обозначение количества лекарственного вещества в рецепте....

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов Клиническое практическое занятие №31-32 iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине Безопасность...
Оказание первой медицинской (доврачебной) помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов Клиническое практическое занятие №31-32 iconМетодические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии...
Добиться изучения фармакокинетики и фармакодинамики средств, влияющих на функции органов дыхания; усвоения показаний к применению...

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов Клиническое практическое занятие №31-32 iconМетодические рекомендации для подготовки к семинарским (практическим)...
Практические занятия по Особенной части уголовного права помогают закрепить теоретические знания, полученные на лекциях, семинарах...

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов Клиническое практическое занятие №31-32 icon«Толкование права» Блок 1: Работа с информацией (текстом). Практическое занятие 1 (4 часа)
Практическое занятие 1 (4 часа): Критический анализ текста: поиск аргументов изложенной позиции и формулирование контраргументов

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов Клиническое практическое занятие №31-32 iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Бухгалтерский учет в автотранспорте» включает в себя различные...

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов Клиническое практическое занятие №31-32 iconМетодические указания по практическим занятиям и самостоятельной...
Миронова Е. А. Договорная работа: Методические указания по практическим занятиям и самостоятельной работе для направления подготовки...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск