Учебная цель: научиться составлять вопросы профконсультационной беседы и применить их на практике




Скачать 264.94 Kb.
НазваниеУчебная цель: научиться составлять вопросы профконсультационной беседы и применить их на практике
страница1/3
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3
Марченко Екатерина ПС-ПОБ-412

Зачётное задание

  • Первичная профориентационная беседа

Цель: консультационная помощь в профессиональном самоопределении, повышение уверенности оптанта в себе и в своем будущем, выявление трудностей, с которыми могут столкнуться подростки в профессиональном самоопределение.

Учебная цель: научиться составлять вопросы профконсультационной беседы и применить их на практике.

Описание процедур: процедура проходит в виде беседы или организованного интервью психолога с оптантом. На беседе обсуждаются вопросы, касающиеся позиция родителей, позиции сверстников, потребностей общества, информированности человека в мире труда, склонностей человека к тем или иным занятиям, способностей, уровня притязаний на общественное признание, личного профессионального плана.

Опыт опробования создание опорных вопросов для профконсультационной беседы. Сами вопросы касающие позиции общества: Как ты думаешь, престижная ли эта профессия и насколько она нужна обществу? Как ты думаешь, какие профессии сейчас нужны обществу больше всего? Насколько сильно при выборе на тебя повлияла востребованность или невостребованность данной профессии? По какому принципу ты выбирал эту профессию и что повлияло на тебя?

Возможности и ограничения методики.- возможности и ограничения методики: составленные вопросы помогут выявить слабые стороны характера подростка и его внутренние ресурсы, которые можно направить на исправление недостатков у подростка. Так же вопросы позволяют понять составлен ли у подростка профессиональный план, а если его нет, то с помощью наводящих вопросов помочь сформировать его в процессе консультирования / беседы. При этом, проведения такого рода беседы требует от психолога определенного мастерства. Могут возникнуть трудности с учениками, которые не настроены давать подробные ответы на вопросы. Или же с учениками, которые склонны уходить от темы, рассказывать слишком много того, что не имеет отношения к вопросу. Психологу важно уметь наладить контакт, создать мотивацию для работы и уметь регулировать, управлять ходом беседы, чтобы она принесла максимальный результат и не превратилась в допрос или «пустой» разговор.

  • Рисуночная метафора жизненного пути Соломин И. Л

Учебная задача: познакомиться с особенностями использования рисуночных методик в профриентационной работе. Методика предназначена для диагностики эмоционального состояния человека, некоторых особенностей его темперамента и характера, представлений о своей жизни и отношений к ней, выявления личностных проблем, расширения возможных способов их решения, определения целей и планирования путей их достижения.

Назначения и область применения методики: методика предназначена для диагностики эмоционального состояния человека, некоторых особенностей его темперамента и характера, представлений о своей жизни и отношений к ней, выявления личностных проблем, расширения возможных способов их решения, определения целей и планирования путей их достижения.

Описание процедур: поскольку результаты методики в значительной мере зависят от внешних условий (поза, рабочая поверхность, характер бумаги, письменные принадлежности) и внутренних условий (состояние, отношение к тестированию), важно придерживаться стандартных условий.

Перед началом проведения методики следует познакомиться с клиентом и помочь ему успокоиться. Далее необходимо вслух прочитать инструкцию к тесту.

Инструкция: «Путник шел по дороге, которая называлась „Жизнь". Дорога привела его к перекрестку. Путник остановился, осмотрелся и задумался. По какому пути идти дальше? Представьте себя на месте этого путника. О чем Вы думаете? Что Вы чувствуете? Перед Вами чистый лист бумаги. Возьмите карандаш и изобразите на листе свою прошлую историю, свое положение в настоящий момент и варианты своей будущей жизни. Используйте свои воспоминания, переживания, фантазии и мечты. Куда Вы хотите придти? Что Вы возьмете с собой в дорогу? С чем встретитесь на своем пути? Чему Вам предстоит научиться?»

Если требуется, можно прочитать инструкцию повторно.

Клиент должен рисовать сидя за столом, либо на специальном ровном и твердом планшете. Рисовать необходимо на чистом листе бумаги формата А4 (210x297 мм). Уменьшение площади листа недопустимо по причине ограничения амплитуды графических движений и потери информации о размерах рисунков. Следует рисовать только простым карандашом или шариковой ручкой. Рисование чернилами, гелем или фломастером нежелательно вследствие потери информации о нажиме и характере линий. Стирать выполненные рисунки или их детали резинкой не разрешается. Время выполнения задания не ограничивается. В группе можно следить за процессом рисования и остановить его, когда большинство клиентов закончат свои рисунки. Но торопить клиентов нельзя.

Опыт опробования

Испытумый: Лейла Г.

Возраст:16 лет

Дата проведения:18.11.14г.

Испытуемая долго отказывалась от задания, объясняя это тем,что не умееет рисовать. Но всё же после уговоров согласилась,ссылаясь на то что нарисует схематично, и что так ей будет проще выполнить задание. Выполняла задание не долго, около 5-8 минут.Во время выполнения задавала такие вопросы как: «Ну и что можно нарисовать?», «Я правда даже не знаю, что можно нарисовать?». Мы можем предложить исходя из таких вопросов нашей испытуемой, что она недостаточно представляет свой жизненный путь, поэтому и затрудняется его как-то изобразить. Всё же после небольшой паузы, она сосредоточилась и начала погружаться в задание. После завершения работы, она начала рассказывать и комментировать подробно, про свои рисунки

.Сам рисунок был выполнен шариковой ручкой, но после завершения рисунка, Лейла решила ,что он весьма скучен. И раскрасила его, объясняя тем самым ,что хочет украсить его и выразить своё хорошее настроение. Весь рисунок изображен в форме извилистой дороги, которая поделена на определенные и значимые периоды в ее жизни. По двум краям она изобразила смайлы, как она объяснила, именно ими ей хотелось передать своё хорошее расположение духа.

Дорога нашей испытуемой, начинается с «детства», там она изобразила двух человечков с мячом. Она объясняла это тем, что в детстве она любила играть с братом в футбол, и это самое любимое занятие ее детства. Далее идёт такой период как «школа», там она нарисовала само здание школы вместе с деревьями. Объясняя почему именно такой рисунок она изобразила, она ссылалась на то, что домик легче всего нарисовать. После школы идёт такой период как «закончила школу» и «сдала экзамены». Под этим периодом, нарисованы три разноцветных шарика, которые весьма выделяются из всего данного рисунка. Мы можем предположить, что это связано с тем, что наша испытуемая в том году закончила 9 класс ,и пожалуй на данный момент это ее главное значимое событие или даже достижение. Далее идёт такой период «поступление в университет» и «новые друзья» Этот период остался без рисунка, возможно это связано с тем, что она ещё не достаточно представляет этот период в своей жизни. И, заключительным периодом у Лейлы является «семья» с лозунгом «Буду жить долго и счастливо». Под ним она нарисовала машину, дерево и дом. Объясняя это тем, что «без машины никуда,дом –это само собой,ну, а дерево обязательно надо всем посадить».На вопрос: «Почему ты не изобразила себя или членов своей семьи на своём рисунке?» Она ответила: «Эмммм….Ну я просто человечков не умею рисовать» Просто если не задав данный вопрос, возможно,мы могли бы предположить ,что у Лейлы в приоритете ценностей,являются именно материальные ценности (так как она изобразила машину и дом, а не семью). Но это, конечно, весьма спорный вопрос.

Формальные показатели.

Положение листа рисунка изменялось в процессе рисования, Лейла объясняла это тем, что так ей было удобнее. Положение рисунка на листе начинается слева на право. Размер рисунка-мелкий. Что может свидетельствовать о том что, у испытуемой преобладает процесс торможения над возбуждением,так же может свидетельствовать о низкой самооценке,тревожности и депрессии. Характер линий рисунка: сила нажима рисунка незначительная, что может говорить о расслабленном и спокойном состоянии испытуемой.Штриховка отсутствует.В данном рисунке мы можем сказать , что количество деталей незначительно и это говорит о том, что возможно у Лейлы была слабая заинтересованность к заданию, или присутствовало нежелание прикладывать усилия к данному заданию. Исходя из этого,ей был задан вопрос : «Почему в твоём рисунке мало деталей ?» Она объясняла это так: «Само задание мне показалось интересным,просто я не умею и не люблю рисовать, поэтому так мало рисунков.» Разделителей линий как таковых нет ,но есть разные цвета и надписи которые отделяют определенные периоды друг от друга. Возможно, это может свидетельствовать о стремлении нашей испытуемой к защите. Она объясняет это тем «Все же эти события разные,поэтому я их и разделила разными цветами, они же все не одинаковые…»

Содержательные показатели.

Изображение дороги на рисунке присутствует, в принципе, главная составляющая нашего рисунка это-дорога. Обозначения так же присутствуют, они выражены в форме словосочетаний, что может свидетельствовать о некой неуверенности испытуемой. Если анализировать текст рисунка по содержанию ,то можно увидеть –отсутствие упоминаниях о средствах,способностях ,возможностях («Могу»). И это говорит о затруднении в определении ресурсов нашей испытуемой. В данном рисунке, автора рисунка нет, только в одном периоде жизни( «детства») где испытуемая играет в футбол с братом,но там не написано где именно она и размер людей очень мелкий. Возможно мы можем сказать ,что это говорит о вытеснении представления о себе автора рисунка. Но Лейла,объясняет это тем,что « Я просто не умею рисовать человечков, так бы я себя нарисовала, большой и красивой…» На рисунке имеются и другие люди,такие как брат.Из беседы,мы выясняли ,что брат всегда помогает ей в жизни,и они росли вместе, поэтому именно он и изображен.Ширина рисунка средняя,что говорит о легкости жизненного пути. А длина рисунка на весь лист,что говорит о продолжительности жизненного пути нашей испытуемой.Повторная обводка была во всех деталях рисунка,что говорит о значимости всех данных событий для испытуемой.

Возможности и ограничения методики: методика позволяет выявить индивидуально-психологические характеристики клиента и особенности его сознания, скрытые в обыденном поведении и повседневном общении.Методика гибка в применении и может использоваться для решения широкого спектра задач общего и профессионального психологического консультирования позволяет объективировать проблемы клиента, дает ему возможность более свободно и безопасно выражать свои чувства и отношения. Наглядность представлений о содержании и динамике отношений клиента создает условия для лучшего понимания им проблем и творческого их разрешения


  • Методика направленного воображения «Один день из жизни»

Учебная задача: изучить особенности проведения и интерпретации методики «один день из жизни», выделить критерии анализа работ, приобрести практический опыт интерпретации данной методики.

Назначения и область применения методики: применяется в профориентации для получения информации о видение клиентом своего будущего, а также для активизации процессов самопознания клиента. Методика предназначена для выделения и описания клиентом себя в будущем, своей семьи и профессионального становления. Также присутствует анализ видения себя клиентом в будущем, своего личностного и профессионального становления, своего положения в системе ценностей. Выявление доминирующей ценности ценностной иерархии. Активизация творческой деятельности испытуемого.

Описание процедур: испытуемому предлагаются стандартный лист бумаги и ручка. Далее дается инструкция: «Представьте себя через 10 лет. Опиши свой день так, как вы его видите, и запишите все свои мысли на лист бумаги».

Опыт опробования

Мною была проведена интерпретация моего текста, так как к сожалению свободного сочинения одногруппниц не хватило. Могу сказать интерпретировать саму себя довольно не просто.

Будильник…. На часах 06:00, на улице еще темно.... За 31 год так и не приучила себя вставать с легкостью, всегда удивлялась тем людям которые поздно ложатся и встают с достаточной легкостью… А мне всегда хочется спать…

Встаю, и нехотя иду на кухню, начинаю, как обычно, готовить завтрак. Пора уже будить мужа, иду к нему, понимаю, что в детской уже не достаточно тихо, захожу к ним и вижу что мои маленькие детки, проснулись. И в такие моменты, я отчетливо понимаю, что семья – это главное в жизни. И для счастья, большего не надо. Вот и муж проснулся. Вот и собралась за завтраком на кухне вся семья.

Первого проводила мужа на работу. Пора собирать детей. Вот, так всегда, пока собираешь всех, самой уже идти не куда не захочется, но куда деваться.

Детей отвезла, еду на работу. Вот и очередной рабочий день.

Школа…. Опять дети…. Работу я свою люблю, хоть и однотипные будни меня порой угнетают. Хочется чего-нибудь необычного, уехать куда-нибудь на море, отдохнуть от этих повседневных будней. Все- таки, семья- это сложно…

Вот и рабочий день подошел к концу. Вот все мы и дома, собралась вся семья в сборе за ужином. После ужина, как обычно садимся за уроки, и готовимся потихоньку ко сну. Вот и ночь наступила. Так и прошел очередной день из моей жизни, тихо, спокойно и обыденно.

Интерпретация сочинения "Один день из жизни"(Марченко К.)

В данном сочинении отчетливо представлена одна сфера и эта сфера- семья. Сфера - карьера представлена, но менее выражена, чем сфера семьи. Значимость этой сферы для испытуемой, мы можем увидеть в самом начале сочинения, она ярко выражает это такими предложениями как : ( И в такие моменты, я отчетливо понимаю, что семья – это главное в жизни. И для счастья, большего не надо.) Респондент описывает свою будущую семью, но не достаточно подробно. Она рассказывает о детях, о муже, но в ее рассказе не присутствуют достаточно конкретные детали, например имена детей, мужа, их хобби и предпочтения. Она так же не прописывает отношения между собой и мужем, детско-родительские отношения. Чувствуется некая размытость. Мы можем предположить что, эмоциональное отношение к описанию семейной жизни положительное, но т с другой стороны, некоторые предложения вызывают противоречивые эмоции. (Встаю, и нехотя иду на кухню, начинаю, как обычно, готовить завтрак.) ( Вот, так всегда, пока собираешь всех, самой уже идти не куда не захочется, но куда деваться) . Ролевые отношения в семье представлены, например, ( первого проводила мужа на работу, детей отвезла.) Только прописана роль жены, а про роль мужа наша испытуемая не написала. Из этого видно не совсем равномерное распределение обязанностей в этой семье.

Всё это может свидетельствовать о том, что у Кати существует не достаточно четкое представление о том, какой она хочет видеть свою семейную жизнь.

Сфера "Я" у испытуемой не представлена, возможно, это связано с тем, что она не имеет доминирующего характера. Любимые занятия, хобби, уход за собой, личное время, непрофессиональные интересы - отсутствуют. Эмоциональное отношение к себе у испытуемой двоякое с одной сторон из всего сочинения видно, что она довольна своей жизнью, а с другой стороны проскальзывает некая усталость от своей жизни и всех окружающих проблем и забот. (Хочется чего-нибудь необычного, уехать куда-нибудь на море, отдохнуть от этих повседневных будней. Все- таки, семья - это сложно…)
  1   2   3

Похожие:

Учебная цель: научиться составлять вопросы профконсультационной беседы и применить их на практике iconПрактическое занятие №9, 10 Кислоты и основания
Цель: Вам необходимо овладеть учебной программой данного занятия научиться применять данный материал в своей будущей профессии

Учебная цель: научиться составлять вопросы профконсультационной беседы и применить их на практике iconТема: Теории кислот и оснований. Водородный показатель. Расчет и измерение pH
...

Учебная цель: научиться составлять вопросы профконсультационной беседы и применить их на практике iconТема Кислоты и основания
Цель: расширить у студентов представления о понятиях: кислота и основание. Приобрести знания для оценки слабых и сильных электролитов,...

Учебная цель: научиться составлять вопросы профконсультационной беседы и применить их на практике iconИнформационный бюллетень судебной практики №1 2012 год
При квалификации действий виновного суд в соответствии с положениями ч. 1 ст. 10 Ук РФ обязан применить новый уголовный закон в части,...

Учебная цель: научиться составлять вопросы профконсультационной беседы и применить их на практике iconОхрана труда включает : Правовые вопросы Организационные вопросы
Предмет, цель и задачи охраны труда. Социально-экономический аспект охраны труда

Учебная цель: научиться составлять вопросы профконсультационной беседы и применить их на практике iconПараплан «revolution», paramania, uk руководство по эксплуатации содержание
Руководство ни в коем случае не должно использоваться с целью самостоятельно научиться летать на этом или ином параплане. Для того,...

Учебная цель: научиться составлять вопросы профконсультационной беседы и применить их на практике iconПояснительная записка Предлагаемые тесты направлены на выработку...
ОП. 03. «Техническое оснащение и организация рабочего места». Комплект контрольно-измерительных материалов содержит контрольные задания...

Учебная цель: научиться составлять вопросы профконсультационной беседы и применить их на практике iconЛитература приложение 1 общие положения учебная практика «Эксплуатационная-1»
Учебная практика «Эксплуатационная–1» проводится в учебном авиационно-техническом центре (уатц) университета на исправной авиационной...

Учебная цель: научиться составлять вопросы профконсультационной беседы и применить их на практике iconРабочая программа учебной практики общие положения учебная практика...
Перед проведением практики в вузе проводится инструктаж студентов по технике безопасности с оформлением соответствующих документов....

Учебная цель: научиться составлять вопросы профконсультационной беседы и применить их на практике iconОтчёт по второй технологической практике
Цель второй технологической практики – закрепление теоретических знаний по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и приобретения...

Учебная цель: научиться составлять вопросы профконсультационной беседы и применить их на практике iconКонтрольные вопросы (приложение 2) тесты (приложение 3) диагностические...
«Беседы о хореографическом искусстве». Предмет посвящен изучению основ искусства балета и основным векам его развития. Изучение истории...

Учебная цель: научиться составлять вопросы профконсультационной беседы и применить их на практике iconИспользование бумаги в игровых технологиях
Цель: Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, мотивации на системное использование в практике...

Учебная цель: научиться составлять вопросы профконсультационной беседы и применить их на практике iconТема занятия; -цель занятия; -основные вопросы темы
Занятие Теории кислот и оснований. Водородный показатель. Расчет и измерение pH

Учебная цель: научиться составлять вопросы профконсультационной беседы и применить их на практике iconОтчет по производственной практике Место прохождения практики
Структура отчета студента по практике состоит из введения, 3-х основных разделов, заключения, списка литературы и приложений

Учебная цель: научиться составлять вопросы профконсультационной беседы и применить их на практике iconКонспект занятия по развитию речи
Цель: развивать речевую активность, приучать детей думать, слушать речь воспитателя, быть внимательным, развивать память, мышление,...

Учебная цель: научиться составлять вопросы профконсультационной беседы и применить их на практике icon«утверждаю» Председатель Госкомитета РФ по физической культуре, спорту и туризму
А д. П. Боголюбов (спецподготовка велосипедистов), В. А. Валуев (спецподготовка водников), В. В. Говор (общие вопросы), А. В. Затонский...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск