Ход мероприятия: Беседа с родителями. Вопросы для беседы: Подключен ли ваш компьютер к сети Интернет?




НазваниеХод мероприятия: Беседа с родителями. Вопросы для беседы: Подключен ли ваш компьютер к сети Интернет?
страница1/2
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2
Материалы к проведению информационно-просветительского

мероприятия «Безопасный Интернет» для родителей


Цель: информирование о рисках при работе в сети Интернет, о возможности предотвращения этих рисков, о правилах работы в сети Интернет.

Ход мероприятия:

  1. Беседа с родителями.

Вопросы для беседы:

  1. Подключен ли ваш компьютер к сети Интернет?

  2. Для чего используется Интернет (общение, поиск информации, игры и т.д.)

  3. Как долго Ваш ребёнок проводит время в сети?

  4. Контролируете ли вы, что делает ребёнок в Интернете?

  5. Используете ли Вы интернет-фильтры?




  1. Обсуждение «Как сделать Интернет для детей более безопасным». Материал для беседы.

Уважаемые родители! Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Но, вместе с тем, на ресурсах глобальной сети содержатся много опасностей.

Сегодня, чтобы узнать о человеке все, достаточно зайти в Интернет, и вы найдете фамилию, возраст, адрес, место учебы, материальное положение. Практика показывает, что дети в поисках друзей активно размещают о себе в сетях личную информацию. А опытным мошенникам не остается ничего, кроме как воспользоваться их наивностью и недостатком родительского внимания.

Глобальная сеть содержит большое количество информации взрослого содержания, насчитывает сотни миллионов порнографических страниц. Другая серьезная проблема - распространение наркотиков через Интернет. В Интернете легко найти информацию суицидального характера, видеоматериалы по дракам. Здесь же дети, оставшись без надлежащего контроля родителей, могут свободно познакомиться с любыми формами экстремизма. Интернет – реальный потребитель времени. В последние годы набирает обороты проблема под названием «интернет-зависимость». Дети начинают пропускать уроки, хуже учиться, становятся раздражительными. Кроме того, через Интернет легко проникают вредоносные программы в виде вложенных файлов электронных писем.

Как правило, требуется организовать контроль за временем работы на компьютере, регулировать доступ к «вредным» программам (в частности, к играм), а также наблюдать за использованием Интернета и блокировать доступ к неподходящим для ребенка ресурсам.

Только контролируя Интернет, отслеживая переписку ребенка, вы сможете обнаружить тех, кто отправляет подозрительные сообщения детям, пытается втереться к ним в доверие, договориться о встрече, задает наводящие вопросы и забрасывает просьбами выслать откровенные фотографии.

Предлагаем подробнее остановиться на угрозах, которые встречаются в интернет-пространстве.

Какие угрозы встречаются наиболее часто?

Справочная информация

Советы родителям

1) Угроза заражения вредоносным программным обеспечением

Для распространения вредоносного программного обеспечения и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернета файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня является простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Если ребенок не знает об этом, то может легко стать жертвой злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

* Приучите детей не загружать и не устанавливать программы без вашего согласия. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;

* установите и регулярно обновляйте антивирусную программу;

* научите детей никогда без вас не открывать электронные письма от незнакомых им людей и не пытаться открыть или сохранить прикрепленные к письмам файлы (злоумышленники могут замаскировать программы, похищающие данные с компьютера, под документы или изображения, также могут быть замаскированы программы, содержащие вирусы и т.д.);


2) Использование персональных данных злоумышленниками

Все чаще и чаще злоумышленники используют чаты и электронную почту для того, чтобы заставить детей рассказать как можно больше информации о себе и своей семье, о наличии в доме каких-либо материальных ценностей, о том, когда взрослые бывают дома и т.п. Теми же каналами интернет-связи могут пользоваться педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя, например, за сверстника жертвы они могут выведывать необходимую им информацию и пытаться организовать личную встречу.

Любая личная информация в Интернете может быть использована для совершения преступлений таких как: шантаж, вымогательство, оскорбление, клевета, киднеппинг (похищение детей), хищение!


* Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;

* объясните, что фотографии могут раскрывать много личной информации. Попросите детей не публиковать фотографии себя или своих друзей, на которых имеются четко идентифицируемые данные, такие как названия улиц, государственные номера автомобилей или название школы на одежде;

* расскажите детям, что интернет-знакомства могут быть опасны. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета без согласия взрослых. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;

* обязательно будьте в курсе того, с кем общается ребенок в Интернете.


3) Интернет-троллинг и кибербуллинг

Кибербуллинг - преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство с использованием цифровых технологий. Кибербуллинг может появляться везде в режиме online посредством социальных сетей, видео и фото файлообменников, блогов, электронной почты и систем мгновенных сообщений, а также через СМС и ММС общение. Это одна из форм запугивания, преследования, травли детей и подростков с помощью информационно-коммуникационных технологий – то есть, мобильных телефонов и интернета. Но особенно процветает оно, безусловно, в сети Интернет.

Основной проблемой виртуального пространства является то, что общение посредством всемирной паутины заключается в отсутствии непосредственного межличностного контакта, то есть, мы не видим своего собеседника и, соответственно, не можем до конца быть уверенными в том, кем он на самом деле является. Таким образом, каждый из нас может придумать себе абсолютно новое «амплуа», новое поведение, новую жизнь.

Кибербуллинг состоит из множества методов для запугивания и травли своих «потенциальных жертв»:

Анонимные угрозы – пересылка писем без подписи на электронный адрес своей «потенциальной жертвы», в которых прописаны оскорбления, запугивания, часто с использованием ненормативной лексики.

Преследование – долговременная частая рассылка своей «потенциальной жертве» через мобильную связь и электронную почту сообщений, а в дальнейшем - шантажирование какими-либо фактами из ее личной жизни.

Использование личной информации – получение личной информации о «потенциальной жертве» через взлом электронной почти или странички в социальных сетях и использование для шантажа или обнародования.

Флейминг – это обмен короткими эмоциональными репликами между 2 людьми – агрессором и «потенциальной жертвой» (иногда, агрессоров может быть несколько). Цель агрессора – унизить «жертву» и, тем самым, получить от этого удовольствие.

Хеппислепинг – это видеоролики, в которых сняты реальные сцены насилия в обществе. Чаще всего эти ролики размещаются в свободном доступе на популярных ресурсах. Естественно, такие ролики в большинстве случаев выкладываются в сеть без согласия «потенциальной жертвы».

Пользуясь интернетом вы наверняка не раз слышали про троллей, и зачастую речь шла далеко не о мифических существах. Дело в том, что в интернете под троллями подразумевают нечто другое. Итак, троллинг что это?
Троллинг - это процесс публикования провокационных, оскорбительных сообщений, целью которых является негативная реакция у других пользователей. Людей, которые занимаются троллингом, называют троллями. Чаще всего интернет-тролли встречаются там, где идет бурное обсуждение какой-либо темы. Такими местами являются форумы, социальные сети, онлайн игры (с чатом), и т.д.


* Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Viber, Telegram и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;

* объясните детям, что личная информация, которую они выкладывают в Интернете (домашний адрес, номер мобильного или домашнего телефона, адрес электронной почты, личные фотографии) может быть использована агрессорами против них;

* объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством. Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых проблемах, связанных с Интернетом. Спокойно напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам об угрозах или своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;

* необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов (в них сообщения проверяются модератором чата - человеком, контролирующим соблюдение правил общения на ресурсе, на модерируемых чатах вы не встретите оскорбительных сообщений по отношению к участникам чата). Настаивайте на том, чтобы дети не общались в приватном режиме (режим, в котором сообщения не публикуются в общем доступе, а видны только участникам диалога), особенно при возникновении конфликтной ситуации.

* поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы вовремя заметить, если в его адрес начнет поступать агрессия или угрозы. Наблюдайте за его настроением во время и после общения с кем-либо в Интернете;

*помогите ребенку найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички;

*убедитесь, что оскорбления (буллинг) из сети не перешли в реальную жизнь. Если поступающие угрозы являются достаточно серьезными, касаются жизни или здоровья ребенка, а также членов вашей семьи, то вы имеете право на защиту со стороны правоохранительных органов, а действия обидчиков могут попадать под статьи действия уголовного и административного кодексов о правонарушениях;

*сохраните все возможные свидетельства происходящего (скриншоты экрана, электронные письма, фотографии и т.п.).

Самый лучший способ - игнорировать троллей. Это не всегда легко, так как они умеют выводить человека из состояния равновесия, но это единственное верное решение! Даже существует такое выражение: «не надо кормить троллей»!


4) Доступ к запрещенной или опасной информации.

Сегодня дела обстоят таким образом, что при отсутствии специальных мер контроля ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. В том числе материалы, демонстрирующие насилие, наркотики порнографию, страницы подталкивающие подростков и к самоубийствам, убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что эта информация попадает в поле зрения детей, без непосредственных усилий с их стороны, ведь на многих сайтах самопроизвольно открываются рекламные банеры, содержащие подобную информацию.

Кроме того, через Интернет сегодня детей и молодежь обманом активно вовлекают в противоправную деятельность (шоплифтинг - кража в магазинах розничной торговли, вербовка в экстремистские организации, торговля наркотиками и т.д.).

Также важно знать, что любой интернет-пользователь может сообщить в компетентные органы информацию, о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации.

Если вы столкнулись с подобным ресурсом – оставьте сообщение на официальном сайте Роскомнадзора (в нижней части официального сайта раздел «Единый реестр запрещенной информации», вкладка «Прием сообщений»). http://eais.rkn.gov.ru/feedback/

В Тюменской области реализуется проект «Киберпатруль Тюменской области», призванный помочь родителям оградить их детей от посещения опасных ресурсов. В материалах Проекта вы найдете много полезной информации о методах противодействия распространению опасного контента и о мероприятиях по его ликвидации в сети интернет. Подробнее познакомиться с новостями проекта «Киберпатруль Тюменской области» можно:

  1. На официальной страничке Проекта: http://moi-portal.ru/bezopasnii-internet

  2. В социальной сети «ВКонтакте», в группе «Киберпатруль Тюменской области» (http://vk.com/kiberpatrul).




Обязательно используйте на домашних компьютерах и прочих устройствах с возможностью выхода в Интернет фильтры, блокирующие доступ к противоправной информации. Один из способов – скачать бесплатный фильтр с сайта «Лига безопасного интернета» http://www.ligainternet.ru/proxy/.

Кроме того, объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками. Являясь интернет-пользователями, каждый из нас несет персональную ответственность за соблюдение определенных законов.

Действующее законодательство устанавливает как уголовную, так и административную ответственность за правонарушения, связанные распространением противоправной информации:

ст. 272 УК РФ - Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации компьютерной информации (до 7 лет лишения свободы);

  • ст. 273 УК РФ – Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ (до 7 лет лишения свободы);

ст. 159 УК РФ – Мошенничество (до 10 лет лишения свободы со штрафом в размере до одного миллиона рублей);

  • ст. 242 УК РФ – Незаконное распространение порнографических материалов или предметов (до 6 лет лишения свободы);

  • ст. 242 (1) УК РФ – Изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних (до 10 лет лишения свободы);

ст. 228.1 УК РФ - Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

с использованием электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (до 20 лет лишения свободы);

  • ст. 20.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – Распространение экстремистских материалов (штрафные санкции и административный арест до 15 суток).

Следите за тем, какие интернет-группы посещает ребенок.

В сети Интернет появились сообщества так называемых шоплифтеров (шоплифтинг – переводится как кража в магазинах), которые вовлекают в противозаконную деятельность юных интернет-пользователей. Шоплифтеры подогревают интерес интернет-пользователей: кража снимается на видео, выкладывается в сеть и потом сообщество шоплифтеров выставляется рейтинг сложности магазинной кражи, обсуждаются ошибки и выдумываются новые и самые ухрищённые методы краж. Объясните детям, что согласно ч.1 Статья 158 Уголовного кодекса РФ: Кража, это тайное хищение чужого имущества, которое влечет уголовное наказание.

За ВИРТУАЛЬНЫЕ преступления отвечают по РЕАЛЬНОМУ закону!

5) Интернет-зависимость

Интернет – это замечательное средство общения, особенно для испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения.

Однако этот путь может привести к формированию интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Кроме того, факт наличия интернет-зависимости не всегда признается.

Признаки, дающие основания полагать, что у ребенка развивается интернет-зависимость.

Период увлечения интернетом проходят все — всемирная паутина как новая игрушка затягивает и привлекает, но со временем надоедает, и в результате человек переключается на что-то другое. Но если переключения и смены интересов не происходит — тогда нужно бить тревогу.

Вычислить первые признаки интернет-зависимости не сложно. Первым делом должно насторожить количество времени, которое ребенок проводит в сети. 5 часов в сутки — это уже тревожный показатель.

Также важно, что именно ребенок делает в Интернете. Одно дело, когда это связано с обучением, и другое - если он бесцельно рассматривает сайты, играет в сетевые игры, общается в чатах, знакомится. Обычно на фоне погружения в сеть ребенок отказывается от нормального, реального, личного общения, от учёбы, портятся отношения с окружающими людьми, нарушаются режим сна и режим питания.

Зависимость от сети вызывает эмоциональную подавленность, трудности с концентрацией и отстранённость. В результате ребенок предпочитает компьютер и виртуальное общение — общению с живыми людьми.

С каждым днем дети все больше втягиваются в виртуальный мир интернет-игр, обрастая там друзьями и знакомыми, отворачиваясь от реальной жизни. Тем более, что в виртуальном мире так просто стать лидером, а весь негатив онлайн-игр выплескивается на неподготовленное детское сознание.

Последствия таких увлечений уже известны. Не одна и не две истории известны об убийствах и избиениях, совершенных детьми, любителями различных онлайн-игр. Ведь травмы в игре не болят, а если даже и убили, то легкое нажатие клавиши – и игрок воскрешен, готов к новым подвигам. Когда смешиваются в сознании виртуальная и реальная жизнь, то со стиранием этой грани стирается и многое другое. И виртуальная безнаказанность приводит к проблемам в реальной жизни.


  • Не нужно ограждать ребенка от компьютера совсем, ведь на сегодняшний день умение пользоваться компьютером является необходимостью.

  • Необходимо оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка.

Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами

  • Не разрешайте играть в компьютерные игры перед сном.

  • Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими. Приглашайте чаще друзей ребенка в дом.

  • Крайне желательно, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых. И обязательно, посмотрите на себя со стороны, не слишком ли много времени вы проводите в Интернете.

  • Интересуйтесь, в какую игру играет ребенок на компьютере. Желательно еще и немного поиграть самому, чтобы точно знать – какие именно опасности подстерегают неокрепшую психику ребенка. И если выяснится, что данная игра является для ребенка потенциально опасной, необходимо найти альтернативу. Лучшим вариантом буде совместный поход в кино, на природу и т.п.

Если вы увидели тревожные симптомы, обязательно обратитесь за помощью к специалистам:

- линия помощи «Дети России онлайн» - 8 800 25 000 15 (сайт http://detionline.com ),

- центр психологической помощи - 8 (3452) 39-01-93 – (Центр внешкольной работы "Дзержинец", г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, д. 56/2, 3 этаж)

6)Неконтролируемые покупки.

Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда этот вид покупок станет более популярным, и опасность неконтролируемых покупок может стать весьма актуальной. В случае осуществления покупок через Интернет без использования специальных знаний и программ, обеспечивающих безопасность пользователя, существует вероятность попасться на уловки мошенников, продающих в лучшем случае некачественный товар, а в худшем – попросту обманывающих людей. Кроме того, есть риск хищения данных с платежных карт, если покупатель использует их для оплаты покупки.

* Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернета материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет, в том числе «открыть интернет-магазин», может абсолютно любой человек. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернете, особенно сообщения о чрезмерно низких ценах, конкурсах с дорогими призами и подарками и пр.

*Чтобы безопасно оплачивать покупки в Интернете с помощью пластиковых карт, необходимо соблюдать правила безопасности, рекомендуемые банками (например, смс-информирование и подтверждение совершаемых операций), а также использовать широкоизвестные платежные сервисы с высокой степенью защиты и обязательным смс-подтверждением совершаемой операции.

*Обязательно просмотрите отзывы о магазине и предлагаемом платежном сервисе на просторах Интернета, а не только на сайте самого магазина.

Вспоминая поговорку «копейка рубль бережет», не забывайте о поговорке «бесплатный сыр – только в мышеловке».
  1   2

Похожие:

Ход мероприятия: Беседа с родителями. Вопросы для беседы: Подключен ли ваш компьютер к сети Интернет? iconИнструкция по подключению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей...
Ции со счетом с любой точки мира (если конечно Вы не ввели ограничения). Рекомендуется для пользователей с постоянным подключением...

Ход мероприятия: Беседа с родителями. Вопросы для беседы: Подключен ли ваш компьютер к сети Интернет? iconDir300b 06 langpack ru bin – русификация
Для стабильной работы устройства рекомендуем обновить версию программного обеспечения на самую последнюю! Скачать прошивку можно...

Ход мероприятия: Беседа с родителями. Вопросы для беседы: Подключен ли ваш компьютер к сети Интернет? iconFwz или bin в зависимости от типа устройства
Для стабильной работы устройства рекомендуем обновить версию программного обеспечения на самую последнюю! Скачать прошивку можно...

Ход мероприятия: Беседа с родителями. Вопросы для беседы: Подключен ли ваш компьютер к сети Интернет? iconПравила использования сети Интернет Регламент работы учащихся, учителей...
...

Ход мероприятия: Беседа с родителями. Вопросы для беседы: Подключен ли ваш компьютер к сети Интернет? icon3 Термины, определения и сокращения
Настоящий стандарт распространяется на русскоязычные электронные ресурсы глобальной компьютерной сети Интернет (далее интернет-ресурсы)...

Ход мероприятия: Беседа с родителями. Вопросы для беседы: Подключен ли ваш компьютер к сети Интернет? iconМетодические рекомендации для школ, подключаемых к сети Интернет...
Должностная инструкция ответственного за работу «точки доступа к Интернету» в школе

Ход мероприятия: Беседа с родителями. Вопросы для беседы: Подключен ли ваш компьютер к сети Интернет? iconПравила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении....
Ознакомиться с правилами подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контентной фильтрации доступа к сети Интернет,...

Ход мероприятия: Беседа с родителями. Вопросы для беседы: Подключен ли ваш компьютер к сети Интернет? iconРегламент по работе педагогов и дошкольников в сети Интернет правила использования сети Интернет
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Ход мероприятия: Беседа с родителями. Вопросы для беседы: Подключен ли ваш компьютер к сети Интернет? iconМетодология Обзор инициатив и вопросы для обсуждения
Криминальные денежные потоки в сети Интернет: методы, тенденции и взаимодействие между всеми основными участниками1

Ход мероприятия: Беседа с родителями. Вопросы для беседы: Подключен ли ваш компьютер к сети Интернет? iconПриказ № от 02 09 2013г. Положение о правилах использования сети Интернет в мбоудосатуйской сош
Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса

Ход мероприятия: Беседа с родителями. Вопросы для беседы: Подключен ли ваш компьютер к сети Интернет? iconПравила бронирования и покупки билетов сети кинотеатров Люксор Сеть кинотеатров Люксор
Сети кинотеатров Люксор посредством компьютерной сети «Интернет» через Интернет-сайт

Ход мероприятия: Беседа с родителями. Вопросы для беседы: Подключен ли ваш компьютер к сети Интернет? iconИнструкция по настройке подключения к sftp серверу. Для обеспечения...
Интернет в Банке устанавливается «фпсу-ip» – программно-аппаратный комплекс, предназначенный для организации доступа Клиента к защищенной...

Ход мероприятия: Беседа с родителями. Вопросы для беседы: Подключен ли ваш компьютер к сети Интернет? iconПриказ о регламенте контентной фильтрации доступа мкоу «сош №1 р п. Дергачи» к сети Интернет
В целях осуществления контентной фильтрации доступа мкоу «сош №1 р п. Дергачи» к сети Интернет и исключения доступа обучающихся школы...

Ход мероприятия: Беседа с родителями. Вопросы для беседы: Подключен ли ваш компьютер к сети Интернет? iconКаталог образовательных ресурсов сети Интернет
Икт и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к образовательным...

Ход мероприятия: Беседа с родителями. Вопросы для беседы: Подключен ли ваш компьютер к сети Интернет? iconПакет офисных программ OpenOffice
Так как использование OpenOffice org не требует никаких лицензионных отчислений, Вы прямо сейчас можете скачать и установить его...

Ход мероприятия: Беседа с родителями. Вопросы для беседы: Подключен ли ваш компьютер к сети Интернет? iconПубличная оферта о предоставлении телекоммуникационных услуг доступа...
Лицензиями Министерства РФ по связи и информатизации: на предоставление услуг сети


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск