I. Теоретическое обоснование развития творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами




НазваниеI. Теоретическое обоснование развития творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами
страница1/8
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8


СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ МОДУЛЬНЫМ

ОРИГАМИ 3

РАЗДЕЛ 2. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ МОДУЛЬНЫМ ОРИГАМИ 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Рецензия на опыт работы 17

Приложение 1. Тест гилфорда и торренса 19

Приложение 2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГРАММА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗНАКОМСТВО С ОРИГАМИ» 22

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ПОРЯДОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРЕУГОЛЬНОГО МОДУЛЯ 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ» 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР- КЛАССА «СТРЕКОЗА - ЧУДЕСНИЦА» 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПЕДАГОГА 43

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА 47



РАЗДЕЛ I. Теоретическое обоснование развития творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами


Социально-экономическое, политическое и культурное развитие современного общества, интеграция в мировое образовательное пространство ставят перед педагогами одну из приоритетных задач - формирование личности, способной преодолевать возникающие трудности, делать осознанный нравственный выбор, строить свою деятельность творчески. В целостном педагогическом процессе формирование творческих способностей - это необходимое условие всестороннего развития личности. Творческая активность ребенка - это проявление готовности изменять себя и окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами, целями. Актуальность проблемы формирования творческого воображения обусловлена потребностью общества в творческой, инициативной личности, способной нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, ориентироваться в быстро меняющихся условиях.

Творческая активность успешно развивает познавательные способности в овладении знаниями, воспитывает постоянное стремление к самообразованию, настойчивость в достижении цели, готовность к деятельностному постижению окружающей действительности.

Одним из средств активизации творческого потенциала личности является оригами - японское искусство складывания из бумаги фигурок людей, животных, геометрических тел, игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности, обеспечивающий преемственность между учебой и игрой.

Стимулом к творчеству в этом виде деятельности служит желание ребенка создать фигурку из бумаги, а процесс превращения листа бумаги в игрушку способствует созданию дидактической проблемы, для решения которой обучающимся необходимо активизировать мыслительные процессы: самостоятельно понять и сформулировать ее суть, найти пути решения, оценить

Проблемы творчества разрабатывались в трудах отечественных психологов Л.С.Выготского, В.М.Теплова, А.Н.Лука, Я.А.Пономарева, В.Д.Шадрикова, Д.Б.Богоявленской, М.Е.Богоявленской, М.А.Холодной и других. Все теории творчества, отличаясь по сути, пропагандируют одну основную идею: творчеству обучать можно и нужно, необходимо развивать творческие способности.

Целью работы является: развитие творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами.

В соответствии с целью были определены задачи:

- учить делать различные игрушки в технике оригами и использовать их для игровых ситуаций, обогащая игровой опыт детей;

- формировать коммуникативные, учебно-логические умения, умения применять полученные знания для решения задач собственного исследования и проектирования, закрепление навыков работы с бумагой, развивать конструктивное мышление и сообразительность;

- воспитывать любовь к искусству, художественному труду.

Новизной является подбор и систематизация методических приемов на занятиях модульным оригами и практического материала, который может быть использован педагогами дополнительного образования и учителями начальных классов.

Творческое развитие, саморазвитие может и должно стать одной из главных стратегий и принципов современной педагогики. Развитию творческих способностей, повышению уровня овладения творческой деятельностью, творческому саморазвитию можно и нужно учить, так как:

  • развитие творческих способностей обеспечивает художественное восприятие мира и формирует чувство вкуса;

  • творческий подход способствует развитию внутреннего мира обучающегося, способности углубления в себя, осознание своих внутренних переживаний и резервов;

  • творческое восприятие мира позволяет адекватно воспринимать любые изменения;

  • творческая деятельность позволяет ребенку занять позицию активного участника процесса обучения и воспитания, дает возможность реализовать собственный жизненный замысел.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

I. Теоретическое обоснование развития творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами iconКонкурс «оригами» как средство развития творческих способностей учащихся...
Целью данного конкурса является развитие творческих способностей, образно-пространственного мышления; привлечение учащихся младшей...

I. Теоретическое обоснование развития творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами iconПедагог Пристапчук Елена Владимировна, физинструктор мбдоу №14, 1 квалификационная категория
Целью кружка «Оригами» является развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству...

I. Теоретическое обоснование развития творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами iconРеферат по теме: «развитие творческих способностей младшего школьника»
Характеристика творческих способностей младших школьников

I. Теоретическое обоснование развития творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами iconПояснительная записка Процесс глубоких перемен, происходящих в современном...
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творческих...

I. Теоретическое обоснование развития творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами iconМетодическая разработка по направлению познавательного развития детей...
Доу является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Содержание образовательного процесса...

I. Теоретическое обоснование развития творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами icon1. пояснительная записка 1
Это связано с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие...

I. Теоретическое обоснование развития творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами iconОпыта: «Исследовательская деятельность на уроках биологии и во внеурочное...
Автор опыта: Гвоздева Ольга Алексеевна, учитель биологии гбоу нао «Средняя школа п. Искателей»

I. Теоретическое обоснование развития творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами iconПояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарований...
Программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного...

I. Теоретическое обоснование развития творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами iconТворческие задания и тесты на выявление творческих способностей детей
Творческие задания и тесты на выявление творческих способностей для детей 5-7-лет (разработаны преподавателем изобразительной деятельности...

I. Теоретическое обоснование развития творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами iconПрограмма Автор: Нина Николаевна Комарова, психолог
Целью программы является творческих способностей младших школьников с зпр, обучающихся в школе-интернате на основе современных психологических...

I. Теоретическое обоснование развития творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами iconТеоретическое обоснование и разработка рекомендаций по совершенствованию...
Теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации труда завода “си и то”

I. Теоретическое обоснование развития творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами iconРешением педагогического Директор мбоу сош
Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность,...

I. Теоретическое обоснование развития творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами iconТема: Техника лепки фигуры ангелочка из соленого теста
Цель: Изучить технологию изготовления фигурок ангела. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической...

I. Теоретическое обоснование развития творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами iconТеоретическое обоснование и практическое использование ДНК генотипирования в селекции свиней
Теоретическое обоснование и практическое использование ДНК – генотипирования в селекции свиней

I. Теоретическое обоснование развития творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами iconДистанционная обучающая олимпиада по математике "Оригами и геометрия" 2016
К участию в олимпиаде мы приглашаем обучающихся 4, 5 и 6 классов. Олимпиада предназначена для ребят, увлечённых математикой и интересующихся...

I. Теоретическое обоснование развития творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами iconИнструкция по выполнению проектной задачи 1 группа
Цели: Расширить знания о красоте города. Воспитывать любовь к родному краю, стремление охранять природу. Познакомить с модульным...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск