Программа «здоровье»




НазваниеПрограмма «здоровье»
страница1/6
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 19
города Ярославля

ОДОБРЕНА

на заседании педагогического совета

МДОУ детский сад №19

Протокол № 2 от 26.08.2014 г.
УТВЕРЖДЕНА

заведующей

МДОУ детский сад №19

Приказ №87 от 24.12.2014 г.

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»
муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида №19
города Ярославля
на 2014  2017 годы

город Ярославль, 2014 год

Паспорт  программы


Наименование программы

Программа «Здоровье» на 2014-2017 гг. муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 19 города Ярославля

Дата принятия решения о разработке Программы,

дата ее

утверждения

Педагогический совет  №  2 от 19.12.2013 г.

Педагогический совет  №  1 от 31.08.2014 г.

Основание для разработки Программы

Повышение качества физкультурно-оздоровительной работы и профилактических мероприятий по формированию здорового образа жизни дошкольников

Исполнители Программы

Заведующий, педагогические и медицинские работники

Цель Программы

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, детей ответственности в деле сохранения своего здоровья. Проведение оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей. Создание развивающей педагогики оздоровления

Задачи Программы

1. Сохранение и совершенствование системы оздоровительной работы, сложившейся в ДОУ, так как она обеспечивает ребенку здоровье, а значит, возможность обучения по программам любого уровня сложности

2. Укрепление здоровья детей

3. Формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью, к своему телу, его состоянию и возможностям

4. Создание условий, которые способствуют эмоциональному благополучию детей и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребёнка

5. Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка

6. Включение родителей в оздоровительную работу с детьми как равноправных и равноответственных партнеров. Формировать у них компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребёнку и повышение их медицинской активности

Важнейшие целевые индикаторы Программы

1. Выполнение режима дня с включением в него здоровьесберегающих технологий

2. Показатели заболеваемости (снижение количества дней пропущенных ребенком по болезни; количества случаев простудных заболеваний; средней продолжительности болезни одним ребенком при простудных заболеваниях)

3. Активное участие всех участников образовательного процесса в совместной деятельности по здоровье сбережению

4. Рабочие материалы по контролю: диагностические карты, опросники, анкеты, циклограммы

Сроки и этапы реализации

Программа рассчитана на 2014-2017гг.

Программы

l-й этап – аналитический – январь-май 2014 г,

2-й этап – разработка проекта программы – 2014 г.

3-й этап – внедрение программы – 2014-2017 г.г.

4-й этап – итогово-диагностический – 2017 г.

Перечень разделов программы

1. Пояснительная записка

2. Динамика здоровья и физического развития воспитанников

3. Система и содержание оздоровительной деятельности. Преемственность в работе с семьей и школой.

4. Материально-техническое, программно методическое и медицинское обеспечение программы

5. Циклограмма реализации программы

6. Ожидаемые результаты реализации программы

Ожидаемые конечные результаты

1. Снижение заболеваемости воспитанников в результате физкультурно-оздоровительной работы и повышение жизненного тонуса

2. Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей

3. Стимулирование внимания дошкольников к вопросам здорового образа жизни, двигательной активности и правильного питания

4. Совершенствование системы физического и психического воспитания на основе реализации дифференцированного подхода к каждому ребенку

Управление программой и осуществление контроля за ее реализацией

Педагогический Совет ДОУ

Управляющий Совет ДОУ


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность выбранного подхода в организации

оздоровительной деятельности ДОУ

В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Перечисленные документы и меры, принимаемые органами управления образованием, помогли достичь определенных результатов стабилизации, а в ряде дошкольных учреждений - качественного улучшения детского здоровья, но вместе с тем показатели заболеваемости дошкольников продолжают ухудшаться как в целом, так и по основным классам болезней.

Содержание физкультурно-оздоровительной работы, несмотря на значительный период реформирования дошкольного образования, по-прежнему оставляет желать лучшего. Основанием тому служит высокая заболеваемость детей, возрастание количества детей, страдающих ожирением. По данным медицинских прогнозов, 85% этих детей потенциально больные сердечнососудистыми заболеваниями. Достаточно много детей нуждаются в психокоррекции, характеризуются серьезным психологическим неблагополучием. Количество простудных заболеваний приобретает характер стихийного бедствия. В подавляющем большинстве дети дошкольного возраста уже страдают дефицитом движений и не закалённостью.

«Актуальной задачей физического воспитания, - говорится в Концепции, является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием, то пути его достижения не могут быть сведены к узко медицинским и узко педагогическим мероприятиям. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Реализация важнейших положений Концепции, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физического развития детей. Большую роль в этом направлении провели такие известные в сфере дошкольного образования ученые как В.Г. Алямовская, Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, О.М. Дьяченко, С.М. Мартынова, М.Н. Кузнецова и многие другие. Перед дошкольными учреждениями теперь открыты большие позитивные возможности в плане обеспечения условий оптимизации физкультурно-оздоровительной работы.

Резюмируя вышесказанное, мы можем сделать выводы:

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, которое должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Исходя из вышесказанного, наш педагогический коллектив пришел к необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере не только физического и психического здоровья, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми. Актуализации внимания воспитателей на том, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль – вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их валеологическое просвещение. Проанализировав Примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, педагогические работники во главе с руководителем и медицинскими работниками пришли к выводу, что в программе не реализуется потребность детей в движении. В течение дня не выполняется физиологически необходимое ребенку количество движений, организованная образовательная деятельность по физической культуре не решает проблемы тренировки сердечно-сосудистой системы, терморегуляционного аппарата, а, следовательно, не дают должностного эффекта в укреплении здоровья. Физкультурные занятия однообразны, т.к. подчиняются определенной жесткой методике их проведения, не развивают интерес к спорту, в ходе их трудно выявить способности и склонности детей, еще труднее их развить.

На основании вышеизложенных выводов мы изучили программу В.Г. Алямовской «Здоровье», опираясь на изученную литературу: «Как воспитать здорового ребенка».

Разрабатывая программу «Здоровье», мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система физического воспитания, включала инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, не заорганизовывала бы детей, сотрудников, родителей, решила вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и самое главное вызывала интерес у детей. Развитие детей обеспечивалось бы за счет создания развивающей среды и реализации определенных педагогических технологий.

Программа «Здоровье» разработанная педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения – это комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически и морально, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.  Программа «Здоровье» предполагает возможность самостоятельного отбора воспитателям, специалистам ДОУ содержания обучения и воспитания. Использование различных методик, позволяет использовать в работе как традиционные программы и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов, родителей.

Цель и задачи программы «Здоровье»:

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, детей ответственности в деле сохранения своего здоровья. Проведение оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей. Создание развивающей педагогики оздоровления.

Задачи:

1. Сохранение и совершенствование системы оздоровительной работы, сложившейся в ДОУ, так как она обеспечивает ребенку здоровье, а значит, возможность обучения по программам любого уровня сложности.

2. Укрепление здоровья детей.

3. Формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью, к своему телу, его состоянию и возможностям.

4. Создание условий, которые способствуют эмоциональному благополучию детей и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

5. Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка

6. Включение родителей в оздоровительную работу с детьми как равноправных и равноответственных партнеров. Формировать у них компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребёнку и повышение их медицинской активности

Основные принципы реализации программы «Здоровье»:

1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности – участие коллектива ДОУ и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.

3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе образовательного процесса и всех видов детской деятельности.

4. Принцип личностной ориентации и преемственности – организация и поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего и разновозрастного развития и состояния здоровья.

5. Принцип демократизации, гуманизации и индивидуализации – отказ от насилия, подавления личности. Создание условий, умело и осторожно направляющему развитие ребёнка.

6. Принцип гарантированной результативности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой психолого- педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.

7. Принцип природосообразности определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.

Краткое описание содержания и структуры программы:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанная на основе ФГОС ДО и программа «Здоровье» В. Г. Алямовской. В Программе «Здоровье»  раскрыто содержание работы по направлению физического развития и оздоровления детей с учетом специфики и условий МДОУ детский сад № 19.

Для реализации программы в детском саду имеются следующие условия:

  • медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, которые оснащены необходимым медицинским оборудованием

  • физкультурный зал, который оборудован необходимым инвентарём: гимнастическими скамьями, спортивными матами; гимнастическими стенками, ребристыми досками, мячами, обручами, канатами и другим необходимым оборудованием. Количество и качество спортивного инвентаря и оборудования помогает обеспечивать высокую моторную плотность физкультурных занятий

  • методическая литература для организации эффективной двигательной активности детей, развития основных видов движений

  • в группах раннего возраста имеются спортивные уголки, где дети занимаются под наблюдением педагогов.

Основные участники реализации программы:

  • Воспитанники дошкольного образовательного учреждения

  • Педагогический коллектив и медицинские работники.

  • Родители (законные представители) детей посещающих ДОУ.

Основные направления оздоровительной программы:

  1. Валеологическое образование детей, сотрудников, родителей.

  2. Комплексная диагностика.

  3. Организация рационального питания.

  4. Комплексная физкультурно-оздоровительная работа.

  5. Комплекс психогигиенических мероприятий.

  6. Консультативно-информационная работа

Концепция программы:

Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа «здоровье» iconПрограмма конференции «фармация и общественное здоровье»
Материалы ежегодной конференции «Фармация и общественное здоровье» Сборник статей./Ответственный редактор д ф н. А. С. Гаврилов....

Программа «здоровье» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания обучающихся Программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

Программа «здоровье» iconПрезентация проектов
Цель: создание условий для приобретения знаний о факторах влияющих на здоровье человека; получения практических навыков, помогающих...

Программа «здоровье» iconПрограмма «здоровье»
Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми в условиях логопедического пункта

Программа «здоровье» iconГолодание и здоровье голодание может спасти вашу жизнь
Герберт Шелтон. Голодание и здоровье./Перевод с английского м грэгори-Пэйдж, 1998. (серия "Секреты здоровья")

Программа «здоровье» iconИнструкция 1 «Что надо знать и помнить, чтобы сберечь здоровье»
Это важно знать всем: как защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных, детей, близких и друзей

Программа «здоровье» iconМолодежная акция «Вектор – здоровье»
Без сформированной ответственности за собственное здоровье они не смогут воспринимать идеи здорового образа жизни. Изменить положение...

Программа «здоровье» iconО здоровье и об устранении главной причины болезней глава 1
Это дает возможность лучше понять механизм воздействия радиации на здоровье человека, определить правильную стратегию лечения облучённых,...

Программа «здоровье» iconКонспект для самоподготовки слушателей по курсу повышения квалификации «Охрана труда»
Один из основных факторов, влияющих на работоспособноть и здоровье человека. Метеорологические факторы, сильно влияют на жизнедеятельность,...

Программа «здоровье» iconУрок Электричество и здоровье
Ты уже знаешь, что нарушение правил эксплуатации электрооборудования и электроприборов может привести к серьезной беде. Но даже,...

Программа «здоровье» iconНебеса Герберт Шелтон голодание и здоровье голодание может спасти...
Герберт Шелтон. Голодание и здоровье./Перевод с английского м грэгори-Пэйдж, 1998. (серия «Секреты здоровья»)

Программа «здоровье» iconПрограмма «Здоровье» муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Условия охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития

Программа «здоровье» iconПрограмма «здоровье» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Нормативно-правовое и методическое обеспечение здоровьесберегающей деятельности в доу

Программа «здоровье» iconКомплексная программа летней оздоровительной компании Муниципального...
Цель: Охрана и укрепление здоровье детей, путём комплексного использования всех средств физической культуры

Программа «здоровье» iconСоль морская „Ахиллес“ и здоровье человека
Древнего Пермского моря и соединенных друг с другом в соотношении таком же, как солевой калий-натриевый баланс организма человека....

Программа «здоровье» iconРабочая программа учебной дисциплины (курс лекций) общая психопатология
Психопатология, психическое здоровье, психическое расстройство, восприятие, мышление, сознание, эмоции, память, личность, невроз,...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск