Программа «здоровье»




НазваниеПрограмма «здоровье»
страница1/6
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 19
города Ярославля

ОДОБРЕНА

на заседании педагогического совета

МДОУ детский сад №19

Протокол № 2 от 26.08.2014 г.
УТВЕРЖДЕНА

заведующей

МДОУ детский сад №19

Приказ №87 от 24.12.2014 г.

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»
муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида №19
города Ярославля
на 2014  2017 годы

город Ярославль, 2014 год

Паспорт  программы


Наименование программы

Программа «Здоровье» на 2014-2017 гг. муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 19 города Ярославля

Дата принятия решения о разработке Программы,

дата ее

утверждения

Педагогический совет  №  2 от 19.12.2013 г.

Педагогический совет  №  1 от 31.08.2014 г.

Основание для разработки Программы

Повышение качества физкультурно-оздоровительной работы и профилактических мероприятий по формированию здорового образа жизни дошкольников

Исполнители Программы

Заведующий, педагогические и медицинские работники

Цель Программы

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, детей ответственности в деле сохранения своего здоровья. Проведение оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей. Создание развивающей педагогики оздоровления

Задачи Программы

1. Сохранение и совершенствование системы оздоровительной работы, сложившейся в ДОУ, так как она обеспечивает ребенку здоровье, а значит, возможность обучения по программам любого уровня сложности

2. Укрепление здоровья детей

3. Формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью, к своему телу, его состоянию и возможностям

4. Создание условий, которые способствуют эмоциональному благополучию детей и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребёнка

5. Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка

6. Включение родителей в оздоровительную работу с детьми как равноправных и равноответственных партнеров. Формировать у них компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребёнку и повышение их медицинской активности

Важнейшие целевые индикаторы Программы

1. Выполнение режима дня с включением в него здоровьесберегающих технологий

2. Показатели заболеваемости (снижение количества дней пропущенных ребенком по болезни; количества случаев простудных заболеваний; средней продолжительности болезни одним ребенком при простудных заболеваниях)

3. Активное участие всех участников образовательного процесса в совместной деятельности по здоровье сбережению

4. Рабочие материалы по контролю: диагностические карты, опросники, анкеты, циклограммы

Сроки и этапы реализации

Программа рассчитана на 2014-2017гг.

Программы

l-й этап – аналитический – январь-май 2014 г,

2-й этап – разработка проекта программы – 2014 г.

3-й этап – внедрение программы – 2014-2017 г.г.

4-й этап – итогово-диагностический – 2017 г.

Перечень разделов программы

1. Пояснительная записка

2. Динамика здоровья и физического развития воспитанников

3. Система и содержание оздоровительной деятельности. Преемственность в работе с семьей и школой.

4. Материально-техническое, программно методическое и медицинское обеспечение программы

5. Циклограмма реализации программы

6. Ожидаемые результаты реализации программы

Ожидаемые конечные результаты

1. Снижение заболеваемости воспитанников в результате физкультурно-оздоровительной работы и повышение жизненного тонуса

2. Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей

3. Стимулирование внимания дошкольников к вопросам здорового образа жизни, двигательной активности и правильного питания

4. Совершенствование системы физического и психического воспитания на основе реализации дифференцированного подхода к каждому ребенку

Управление программой и осуществление контроля за ее реализацией

Педагогический Совет ДОУ

Управляющий Совет ДОУ


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность выбранного подхода в организации

оздоровительной деятельности ДОУ

В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Перечисленные документы и меры, принимаемые органами управления образованием, помогли достичь определенных результатов стабилизации, а в ряде дошкольных учреждений - качественного улучшения детского здоровья, но вместе с тем показатели заболеваемости дошкольников продолжают ухудшаться как в целом, так и по основным классам болезней.

Содержание физкультурно-оздоровительной работы, несмотря на значительный период реформирования дошкольного образования, по-прежнему оставляет желать лучшего. Основанием тому служит высокая заболеваемость детей, возрастание количества детей, страдающих ожирением. По данным медицинских прогнозов, 85% этих детей потенциально больные сердечнососудистыми заболеваниями. Достаточно много детей нуждаются в психокоррекции, характеризуются серьезным психологическим неблагополучием. Количество простудных заболеваний приобретает характер стихийного бедствия. В подавляющем большинстве дети дошкольного возраста уже страдают дефицитом движений и не закалённостью.

«Актуальной задачей физического воспитания, - говорится в Концепции, является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием, то пути его достижения не могут быть сведены к узко медицинским и узко педагогическим мероприятиям. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Реализация важнейших положений Концепции, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физического развития детей. Большую роль в этом направлении провели такие известные в сфере дошкольного образования ученые как В.Г. Алямовская, Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, О.М. Дьяченко, С.М. Мартынова, М.Н. Кузнецова и многие другие. Перед дошкольными учреждениями теперь открыты большие позитивные возможности в плане обеспечения условий оптимизации физкультурно-оздоровительной работы.

Резюмируя вышесказанное, мы можем сделать выводы:

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, которое должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Исходя из вышесказанного, наш педагогический коллектив пришел к необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере не только физического и психического здоровья, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми. Актуализации внимания воспитателей на том, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль – вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их валеологическое просвещение. Проанализировав Примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, педагогические работники во главе с руководителем и медицинскими работниками пришли к выводу, что в программе не реализуется потребность детей в движении. В течение дня не выполняется физиологически необходимое ребенку количество движений, организованная образовательная деятельность по физической культуре не решает проблемы тренировки сердечно-сосудистой системы, терморегуляционного аппарата, а, следовательно, не дают должностного эффекта в укреплении здоровья. Физкультурные занятия однообразны, т.к. подчиняются определенной жесткой методике их проведения, не развивают интерес к спорту, в ходе их трудно выявить способности и склонности детей, еще труднее их развить.

На основании вышеизложенных выводов мы изучили программу В.Г. Алямовской «Здоровье», опираясь на изученную литературу: «Как воспитать здорового ребенка».

Разрабатывая программу «Здоровье», мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система физического воспитания, включала инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, не заорганизовывала бы детей, сотрудников, родителей, решила вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и самое главное вызывала интерес у детей. Развитие детей обеспечивалось бы за счет создания развивающей среды и реализации определенных педагогических технологий.

Программа «Здоровье» разработанная педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения – это комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически и морально, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.  Программа «Здоровье» предполагает возможность самостоятельного отбора воспитателям, специалистам ДОУ содержания обучения и воспитания. Использование различных методик, позволяет использовать в работе как традиционные программы и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов, родителей.

Цель и задачи программы «Здоровье»:

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, детей ответственности в деле сохранения своего здоровья. Проведение оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей. Создание развивающей педагогики оздоровления.

Задачи:

1. Сохранение и совершенствование системы оздоровительной работы, сложившейся в ДОУ, так как она обеспечивает ребенку здоровье, а значит, возможность обучения по программам любого уровня сложности.

2. Укрепление здоровья детей.

3. Формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью, к своему телу, его состоянию и возможностям.

4. Создание условий, которые способствуют эмоциональному благополучию детей и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

5. Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка

6. Включение родителей в оздоровительную работу с детьми как равноправных и равноответственных партнеров. Формировать у них компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребёнку и повышение их медицинской активности

Основные принципы реализации программы «Здоровье»:

1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности – участие коллектива ДОУ и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.

3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе образовательного процесса и всех видов детской деятельности.

4. Принцип личностной ориентации и преемственности – организация и поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего и разновозрастного развития и состояния здоровья.

5. Принцип демократизации, гуманизации и индивидуализации – отказ от насилия, подавления личности. Создание условий, умело и осторожно направляющему развитие ребёнка.

6. Принцип гарантированной результативности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой психолого- педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.

7. Принцип природосообразности определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.

Краткое описание содержания и структуры программы:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанная на основе ФГОС ДО и программа «Здоровье» В. Г. Алямовской. В Программе «Здоровье»  раскрыто содержание работы по направлению физического развития и оздоровления детей с учетом специфики и условий МДОУ детский сад № 19.

Для реализации программы в детском саду имеются следующие условия:

  • медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, которые оснащены необходимым медицинским оборудованием

  • физкультурный зал, который оборудован необходимым инвентарём: гимнастическими скамьями, спортивными матами; гимнастическими стенками, ребристыми досками, мячами, обручами, канатами и другим необходимым оборудованием. Количество и качество спортивного инвентаря и оборудования помогает обеспечивать высокую моторную плотность физкультурных занятий

  • методическая литература для организации эффективной двигательной активности детей, развития основных видов движений

  • в группах раннего возраста имеются спортивные уголки, где дети занимаются под наблюдением педагогов.

Основные участники реализации программы:

  • Воспитанники дошкольного образовательного учреждения

  • Педагогический коллектив и медицинские работники.

  • Родители (законные представители) детей посещающих ДОУ.

Основные направления оздоровительной программы:

  1. Валеологическое образование детей, сотрудников, родителей.

  2. Комплексная диагностика.

  3. Организация рационального питания.

  4. Комплексная физкультурно-оздоровительная работа.

  5. Комплекс психогигиенических мероприятий.

  6. Консультативно-информационная работа

Концепция программы:

Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа «здоровье» iconВопросы составлены по темам: «Вода и здоровье», «Воздух и здоровье»,...
Цели: формировать оптимальные отношения со средой обитания, воспитывать экологическую культуру у участников игры

Программа «здоровье» iconПрограмма конференции «фармация и общественное здоровье»
Материалы ежегодной конференции «Фармация и общественное здоровье» Сборник статей./Ответственный редактор д ф н. А. С. Гаврилов....

Программа «здоровье» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания обучающихся Программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

Программа «здоровье» iconПрезентация проектов
Цель: создание условий для приобретения знаний о факторах влияющих на здоровье человека; получения практических навыков, помогающих...

Программа «здоровье» iconДокументация
Заказчик: ао «ржд-здоровье» в лице санатория «Долина Нарзанов» г. Кисловодск филиала ао «ржд-здоровье»

Программа «здоровье» iconПрограмма «здоровье»
Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми в условиях логопедического пункта

Программа «здоровье» iconГолодание и здоровье голодание может спасти вашу жизнь
Герберт Шелтон. Голодание и здоровье./Перевод с английского м грэгори-Пэйдж, 1998. (серия "Секреты здоровья")

Программа «здоровье» iconИнструкция 1 «Что надо знать и помнить, чтобы сберечь здоровье»
Это важно знать всем: как защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных, детей, близких и друзей

Программа «здоровье» iconМолодежная акция «Вектор – здоровье»
Без сформированной ответственности за собственное здоровье они не смогут воспринимать идеи здорового образа жизни. Изменить положение...

Программа «здоровье» iconО здоровье и об устранении главной причины болезней глава 1
Это дает возможность лучше понять механизм воздействия радиации на здоровье человека, определить правильную стратегию лечения облучённых,...

Программа «здоровье» iconУрок Электричество и здоровье
Ты уже знаешь, что нарушение правил эксплуатации электрооборудования и электроприборов может привести к серьезной беде. Но даже,...

Программа «здоровье» iconКонспект для самоподготовки слушателей по курсу повышения квалификации «Охрана труда»
Один из основных факторов, влияющих на работоспособноть и здоровье человека. Метеорологические факторы, сильно влияют на жизнедеятельность,...

Программа «здоровье» iconНебеса Герберт Шелтон голодание и здоровье голодание может спасти...
Герберт Шелтон. Голодание и здоровье./Перевод с английского м грэгори-Пэйдж, 1998. (серия «Секреты здоровья»)

Программа «здоровье» iconПрограмма «Здоровье» муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Условия охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития

Программа «здоровье» iconПрограмма «здоровье» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Нормативно-правовое и методическое обеспечение здоровьесберегающей деятельности в доу

Программа «здоровье» iconКомплексная программа летней оздоровительной компании Муниципального...
Цель: Охрана и укрепление здоровье детей, путём комплексного использования всех средств физической культуры


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск