Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №15»

Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №15»


НазваниеПояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №15»
страница1/24
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24



Ι. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г.Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 15» (МАДОУ № 15) (далее –Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №272-ФЗ «Об образовании Российской Федерации», Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования и с учетом образовательных программ дошкольного образования; «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающиеся в образовательном учреждении. В МАДОУ №15 функционирует 17 групп. Три группы для детей раннего возраста – (2 группы общеразвивающей направленности и 1 группа диагностическая), 4 группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (3группы- для детей с ОНР, в возрасте с 4 лет до 7 лет, 1 группа – для детей с ЗПР, в возрасте с 4лет до 7 лет), 10 групп- общеразвивающей направленности для детей с 3 лет до 7 лет).

В МАДОУ №15 функционирует логопункт. Общее количество воспитанников в логопункте не превышает 25 человек.

МАДОУ работает в условиях полного (12-часового пребывания) с 7 часов 30 минут до 19 часов 30 минут,5-ти дневной рабочей недели, выходные дни - суббота и воскресенье
1.1.1. Цель и задачи Программы.

Цель Программы: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Задачи Программы:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценности здорового образа жизни;

- предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию;

- поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры воспитанников, прежде всего культуры доброжелательных и уважительных отношений между людьми, ценностей здорового образа жизни;

- развивать интерес, эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства к искусству народов разных национальностей, проживающих на территории Хабаровского края, формировать чувство причастности к творческому наследию дальневосточной культуры;

- формирование предпосылок учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами, наклонностями и состояния здоровья каждого ребенка;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение родительской компетенции в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы


В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:

1. Поддержка разнообразия детства. Современный мир характеризуется возрастающим многообразием и неопределенностью, отражающимися в самых разных аспектах жизни человека и общества. Многообразие социальных, личностных, культурных, языковых, этнических особенностей, религиозных и других общностей, ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения, жизненных укладов особенно ярко проявляется в условиях Российской Федерации – государства с огромной территорией, разнообразными природными условиями, объединяющего многочисленные культуры, народы, этносы. Возрастающая мобильность в обществе, экономике, образовании, культуре требует от людей умения ориентироваться в этом мире разнообразия, способности сохранять свою идентичность и в то же время гибко, позитивно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, способности выбирать и уважать право выбора других ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения.

Принимая вызовы современного мира, Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса. Выстраивается образовательная деятельность с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.

2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап является подготовкой к последующей жизни. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития.

3. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.

4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей(законных представителей), педагогических и иных работников) и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.

5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу. Принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.

6. Сотрудничество с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом образовательной программы. Сотрудники должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационном планах.

7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. Программа предполагает, что устанавливаются партнерские отношения не только с семьями детей, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать обогащению социального и/или культурного опыта детей, приобщению детей к национальным традициям (посещение театров, музеев, освоение программ дополнительного образования), к природе и истории родного края; содействовать проведению совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению концертов, а также удовлетворению особых потребностей детей, оказанию психолого-педагогической и/или медицинской поддержки в случае необходимости (центры семейного консультирования и др.).

8. Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. Для реализации этого принципа необходимы регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.

9. Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте. Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности.

10. Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей. Данный принцип предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка.

11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по отдельности, в форме изолированных занятий по модели школьных предметов. Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи: познавательное развитие тесно связано с речевым и социально-коммуникативным, художественно-эстетическое – с познавательным и речевым и т.п. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста.

12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. Стандарт и Программа задают инвариантные ценности и ориентиры, с учетом которых Организация должна разработать свою основную образовательную программу и которые для нее являются научно-методическими опорами в современном мире разнообразия и неопределенности. При этом Программа оставляет за Организацией право выбора способов их достижения, выбора образовательных программ, учитывающих многообразие конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, разнородность состава групп воспитанников, их особенностей и интересов, запросов родителей (законных представителей), интересов и предпочтений педагогов и т.п.
1.2.Планируемые результаты

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.

В соответствии с периодизацией психического развития ребенка, принятой в культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста детства: младенческий (первое и второе полугодия жизни), ранний (от 1 года до 3 лет) и дошкольный возраст (от 3 до 7 лет).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №15» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский...

Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №15» iconОсновная образовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста

Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №15» iconПояснительная записка образовательная программа дошкольного образования...
Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...

Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №15» iconПримерная основная образовательная программа
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 «Ручеек» комбинированного вида

Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №15» iconРазработчики образовательной программы дошкольного образования муниципального...
Разработчики образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения...

Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №15» iconПояснительная записка Основная образовательная программа муниципального...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №15» iconОсновная образовательная программа муниципального казенного дошкольного...

Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №15» iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 «Гусельки» города Набережные...

Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №15» iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы муниципального автономного дошкольного...

Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №15» iconПояснительная записка
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №267

Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №15» iconПояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального...
Значимые характеристики для разработки и реализации Программы. Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста,...

Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №15» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательной организации

Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №15» iconПрограмма развития Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» общеразвивающего вида городского...

Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №15» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №23 «Сказка»

Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №15» iconПриказ №3-25 от 27. 05. 2014 г. Адаптированная образовательная программа...
Задачи Программы по образовательным областям коррекционное направление

Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №15» iconПриказ №3-25 от 27. 05. 2014 г. Адаптированная образовательная программа...
Задачи Программы по образовательным областям коррекционное направление


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск