Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8»




Скачать 493.16 Kb.
НазваниеПрограмма развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8»
страница1/6
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6
f:\рисунок (8).jpg

I .ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.


Наименование программы

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» - общеразвивающего вида городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2014-2016 годы» (далее − Программа)

Основания для разработки


Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;

Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Конституция Республики Башкортостан;

Закон Республики Башкортостан от 01.07.2013г. № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»;

Приказ об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17 октября,2013 год № 1155;

Свидетельство о государственной аккредитации Серия А 256596 Рег.№ 2422 от 16.11.2007 год;

Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» - общеразвивающего вида городского округа Г. Стерлитамак республики Башкортостан №27 от 29.02.2012 год

Муниципальный заказчик

Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан»)


Основные разработчики

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №8» - общеразвивающего вида городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в один этап с января, 2014 по декабрь, 2016 годы.








Объемы и источники финансирования программы


Из бюджета, благотворительность













1. ХАРАКЕРИСТКА ПРОБЛЕМЫ



    1. Общие сведения о дошкольном учреждении.


Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №8 – общеразвивающего вида (далее МАДОУ) одно из старейших дошкольных учреждений города – начало функционировать в 1974 году. МАДОУ размещается в отдельно стоящем современном здании со светлыми группами и спальнями, с музыкальным. Детский сад расположен внутри жилого комплекса микрорайона Курчатовский. Неподалеку от детского сада находится спорткомбинат АО «Каучук», детская поликлиника № 4, общеобразовательная школа №17, гимназия №5, детский сад №81.

МАДОУ посещает 316 детей. В детском саду функционирует 12 групп: 2 группы раннего дошкольного возраста, с 2 до3 лет, 10 групп дошкольного возраста, с 3 – х до 7 лет.

Режим работы дошкольного учреждения – 12 часов, рабочая неделя – 5 дней.

Здание рассчитано по проекту на 12 групп – 210 детей

Фактический списочный состав – 316 детей
На территории МАДОУ имеются просторные участки с песочницами, спортивным оборудованием. Усилиями сотрудников и родителей территория детского сада превращается в цветущий сад, а в зимний период на территории МАДОУ можно увидеть красивые ледяные сказочные постройки, а мини стадион превращается в зимний сказочный городок с забавными ледяными сооружениями.

Летом территорию МАДОУ украшают множество ярких клумб, рабаток, альпийская горка в, для ознакомления детей с экосистемой. Рядом располагается «Сад камней», где педагог-психолог проводит занятие направленные на коррекцию эмоциональной сферы ребенка. На огороде, который оформлен в виде восходящего солнца у дошкольников формируются трудовые навыки по выращиванию овощей, в имеющимся небольшом фруктовом садике дети знакомятся с ягодными кустарниками и фруктовыми деревьями родного Башкортостана, в этом гаду фруктовый сад расширил свою территорию. Дети увидят такие ягоды, как ИРГА, Боярышник и др. На участке нетронутой природы, уголке поля познают растительный мир. Есть у нас своя экспериментальная площадка, где дети знакомятся с разными видами почв, ставят свои опыты с песком, водой, магнитами, наблюдают, учатся делать выводы и умозаключения.

Вот уже несколько лет подряд, по разработанной схеме усилиями ТИГ, малыши закаливаются на «тропе здоровья», которая имеется как на мини стадионе, так и на каждом групповом участке, созданной усилиями педагогов МАДОУ. На территории ДОУ имеется экологическая тропа, которая проходит по самым интересным местам территории ДОУ, где собраны разные природные объекты, с которыми дошкольник не встречаются в городской природе. На экологической тропе можно встретить такие станции: «птичья столовая», «старый пень», «муравейник» «Графские развалины» и др. Однако назрела необходимость расширить и пополнить содержание и объекты на опытно- экспериментальной площадке, экологической тропе, продумать создание условий для наблюдения и экспериментальной деятельности в разные сезоны года.Приоритетным направлением работы является физкультурно-оздоровительное направление.

Цель ДОУ: создание условий для реализации технологий оздоровительного направления, продолжение работы над созданием условий для объединения семьи и социума в формировании социально-активной личности ребенка с высокой степенью социальной адаптации и подготовке к школе в условиях ФГОС.

Задачи:

  1. Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста в ДОУ в условиях ФГОС;

  2. Реализация механизмов, обеспечивающих формирование духовно богатой, физически здоровой, социально активной личности;

3. Создание условий для успешной самореализации и творческого развития детей и педагогов;

4. Совершенствование системы работы по обеспечению комплексной безопасности дошкольного учреждения;

5. Создание эффективной системы профессионального роста педагогических работников.
1.2 Кадровые ресурсы
Образовательный уровень
ДОУ укомплектован сотрудниками на 100%. Численный состав педагогов составляет -29 человек.

Высшее 15 педагогов – 52%

Среднее профессиональное 14 педагогов – 48%


Квалификационный уровень

Высшая категория – 7 – 24%

Первая категория - 13 – 45%

Соответствие занимаемой должности – 2- 7%

Без категории – 7 – 24%

Стаж работы


Обновление образовательных стандартов общего образования естественно влечёт за собой изменение содержания образования в ДОУ, новые подходы в оценке качества образования, новые условия в реализации образовательных программ, в том числе в усилении роли программ дополнительного образования..

Требует дальнейшего развития система повышения квалификации педагогических кадров.

Педагоги систематически посещают курсы повышения квалификации (по плану ИМЦ), что способствует совершенствованию знаний педагогов по организации и ведению воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ и ФГОС. Каждый воспитатель занимается самообразованием, работая по плану личного творческого развития. Ежегодная диагностика профкомпететности педагогов помогает отслеживать динамику роста профессионального мастерства, проф.компетентности педагогов, отслеживать уровень микроклимата в педагогическом коллективе.

Детский сад является базой для проведения педагогической практики студентов Стерлитамакского педагогического колледжа, Академии физической культуры. Коллектив активно сотрудничает Уральской физкультурной академией, с поликлиникой 4, специалистами врачебно-физкультурного диспансера, гимназией №5, с творческими коллективами «Бенефис», «Театр одного актера».

Дошкольники МАДОУ - неоднократные участники городских конкурсов юных художников, юных чтецов, детских фестивалей творчества. Педагогический коллектив постоянно участвует во всех городских смотрах и конкурсах, организованных городским ИМЦ.

ДОУ обеспечивает комплекс дополнительных услуг: работа с одаренными детьми и детьми имеющих склонности, в какой- либо деятельности в специально организованных кружках по интересам, которые ведут педагоги ДОУ.

- башкирский кружок «Родные истоки» - воспитатель – Марванова З.З.

- татарский кружок «Родничок» - воспитатель - Шахмаева З.А.

- экологический кружок «Живые родники»- Исхакова Е.А.

- школа мяча – инструктор по физической культуре – Нуркаева Л.Р.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе.

Выпускники МАДОУ обучаются в МСОШ № 17, в гимназии №5.

По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школ № 17 и гимназии №5 выпускники нашего ДОУ хорошо осваивают программу; их уровень подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши воспитанники.

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей.

По результатам анкетирования родители дали следующую оценку работе учреждения:

Высокую – 37 %

Хорошую – 60%

Удовлетворительную – 3%.

Социальная защита педагогов осуществляется администрацией совместно с профсоюзным комитетом ДОУ:

пользуются путевками в летние оздоровительные лагеря;

Особое внимание администрацией города и учреждений образования уделяется вопросам обеспечения безопасности воспитательного процесса в ДОУ. Ведется работа по приведению условий обучения и воспитания в соответствие с требованиями пожарной безопасности. С целью выполнения инструкций по охране труда сотрудников проводятся

проверки рабочих мест, приборов и оборудования, всем персоналом систематически прорабатывается должностные инструкции и инструкции по охране жизни и здоровья, техники безопасности труда, внутреннего трудового распорядка, санитарные нормы и правила.

Администрация и профсоюзный комитете ДОУ контролируют выполнение персоналом должностных инструкций.

Таким образом, состав и квалификация кадров МАДОУ «Детский сад №8» позволяет работать на уровне ФГОС.


  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕНЙ, ОТРАЖАЮЩИХ ХОД ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ.

Выполнение Программы осуществляется с 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года. Программа не предполагает разбивку этапов ее реализации. Целью реализации Программы является обеспечение развития дошкольного воспитания в ДОУ, создание оптимальных условий для реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного качественного дошкольного образования. Приоритетные направления Программы представлены примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / по редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е издание , испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2012. – 336 с., Общеобразовательной программой ДОУ» разработанной коллективом педагогов ДОУ в 2012 году.

Программы являются инновационным общеобразовательными программными документами для дошкольного учреждения, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является: физкультурно - оздоровительное. Вопросы охраны и укрепления здоровья, совершенствования функций организма, полноценного физического развития постоянно были в центре внимания сотрудников учреждения. Основной целью физкультурно-оздоровительной работы является формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решения следующих задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

-умение активно участвовать в различных видах двигательной деятельности, развивать двигательную активность ребенка в течении всего времени пребывания в дошкольном учреждении.

Приоритетом для детей старшего дошкольного возраста является всесторонне формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению. В качестве расширяющего компонента реализуются современные парциальные программы, методики и технологии.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

- умение активно участвовать в различных видах двигательной деятельности, развивать двигательную активность ребенка в

течении всего времени пребывания в дошкольном учреждении.

п\п

Перечень программ

п/п

Перечень технологий и пособий

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

  1. «Движение день за днем» М.А. Рунова.- М.; Линка – Пресс, 2007.

  2. «Двигательная активность ребенка в детском саду» М.А. Рунова. – М.: Мозайка – Синтез,2004

  3. «Физическое воспитание дошкольников в семье» Э.С. Вильчковский. – К.: Рад.шк., 1987

  4. «Спортивные праздники и развлечения. Сценарии. Младший и средней дошкольный возраст». В.Я. Лысова, Т.С. Яковлева, М.Б. Зацепина. – М.: АРКИ,2001

  5. «Туристические прогулки в детском саду» Н.И. Бочарова - М.: АРКИ, 2004

  6. «Физическое воспитание детей дошкольного возраста» В.А. Андерсон, Л.А. Викс, Л.С. Жбанов. – М.: Просвещение,1991.

7. Физическая культура – дошкольникам /

Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2004.

8.. «Сказочный театр физической культуры» Н.А. Фомина – Волгоград: Учитель,2003.

9. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.

10. «Физическая культура для малышей» С.Я. Лайзане. – М.: Просвещение,1987.

11. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» А.П. Щербак. - М.: Изд. Центр ВЛАДОС,1999

12. «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду» А.И. Фомина. – М.: Просвещение, 1984

13. «Мир движений мальчиков и девочек» С.О. Филиппова. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» iconИнструкция №4 по пожарной безопасности для работников пищеблока Муниципального...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад №13 «Сказка»

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» iconОсновная образовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Программа Развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №8 общеразвивающего вида на 2014-2019 годы

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» iconОсновная образовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №412» г. Перми

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» iconПаспорт безопасности муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №17 общеразвивающего вида

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» iconРабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2»

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» iconПрограмма «здоровье» муниципального дошкольного образовательного...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка «увинский детский сад №3»

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» iconУтверждено
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад №254 Октябрьского района...

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» iconОтчет о результатах самообследования муниципального автономного дошкольного...
Мадоу црр занимает достойное место в системе дошкольного образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Детский сад №5 «Рябинка»...

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» iconПрограмма развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок»

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного...
«Детский сад присмотра и оздоровления №5 «Белочка» является общеобразовательным программным документом, подготовленным в соответствии...

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» iconРазработчики образовательной программы дошкольного образования муниципального...
Разработчики образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения...

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» iconОсновная образовательная программа муниципального казенного дошкольного...
Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» iconРабочая программа подготовительной к школе группы №8 Муниципального...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» iconПояснительная записка
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №16


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск