Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов




НазваниеМетодические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов
страница1/23
ТипМетодические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

К

Методические рекомендации

для органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений, находящихся на территории Северо-Западного федерального округа, специализирующихся на выполнении работ

по очистке местности от взрывоопасных предметов,

по порядку организации и выполнения работ

и очистке местности от взрывоопасных предметов

и контролю качества их выполнения на территории

Северо-Западного федерального округа

г. Санкт-Петербург

2014 г.

Санкт-Петербург

2010 год




ОПИЯ




ОГЛАВЛЕНИЕ





Основные термины и определения

4-6




Общие положения

7-12

1.

Рекомендации к организациям, осуществляющим деятельность по

обследованию местности на наличие ВОП и организации их

уничтожения на территории Северо-Западного федерального

округа

13-16




1.1.Наличие разрешительных документов

13




1.2. Состав и структура типовой поисковой группы

13




1.3. Требования к подготовке персонала группы

13-14




1.4. Подготовка и передислокация группы

14-15




1.5. Требования к технике, оборудованию и имуществу

15-16




1.6. Основные способы и технологии работ

16

2.

Планирование работ по очистке территорий от ВОП

17-18




2.1. Планирование в подготовительный период

17




2.2. Планирование в ходе выполнения работ (оперативное

планирование).

17-18

3.

Разведка засорённых ВОП районов

19-23




3.1. Общие положения

19-20




3.2. Порядок ведения общей разведки

20-21




3.3 Порядок ведения технической разведки

22

4.

Маркировка и топографическая привязка очищенных территори й

24-32




4.1. Виды и средства маркировки районов

24-25




4.2. Порядок маркировки на участке выполнения работ

25-27




4.3. Маркировка очищенных территорий

27-28




4.4. Топографическая привязка неочищенных и очищенных

территорий

28-32

5.

Основные элементы и порядок оборудования участка выполнения работ

33-39




5.1. Основные элементы участка выполнения работ

33-36




5.2. Порядок оборудования участка выполнения работ

36-39

6.

Технология выполнения работ при очистке территории

ручным способом

40-46




6.1. Основные процедуры очистки ручным способом

40




6.2. Действия при обнаружении ВОП

41




6.3. Порядок применения оборудования и инструмента

41-42




6.4. Организация работ при ручной очистке

42-46

7.

Технология работ при очистке местности от заглубленных боеприпасов

46-50

8.

Обезвреживание ВОП

49-54




8.1. Классификация ВОП и работ по их уничтожению

49-51




8.2. Технология работ по обезвреживанию ВОП

51-54

9.

Уничтожение ВОП

56-72




9.1. Общие положения

56




9.2. Уничтожение ВОП взрывным способом

56-65




9.3. Уничтожение ВОП сжиганием

66




9.4. Безопасные расстояния при уничтожении ВОП

67-72

10

Транспортировка ВМ и ВОП

72-76

11

Хранение ВМ

76-79

12

Порядок сдачи очищенной территории

80

13

Медицинское обеспечение и эвакуация пострадавших

81-87




13.1. Основные принципы и уровни медицинского обеспечения

81-83




13.2. Организация медицинского обеспечения и порядок действий

при несчастных случаях

83-87

14

Организация связи

87-88

15

Обеспечение и контроль качества работ по очистке местности от ВОП

89-95




15.1. Общие положения

89




15.2. Система внутреннего контроля качества

89-92




15.3. Система внешнего контроля качества

92-95

16

Документация и отчётность

95-99

17

Разъяснительная работа с местным населением

100-101

18

Общие меры безопасности при очистке территорий и

уничтожении ВОП

101-104




18.1. Основные требования безопасности при выполнении работ

101-102




18.2. Минимальные безопасные расстояния при очистке

территорий и уничтожении ВОП

102-103




18.3. Меры безопасности при приёме посетителей

104

19

Правила и меры безопасности при проведении работ по очистке местности от ВОП

104-107













Приложения:







Приложение 1: Подготовка персонала поисковых групп и группы уничтожения и его оснащение

108-121




Приложение 2: Обеспечение и контроль качества работ

122-132




Приложение 3: Выписки из Уголовного кодекса Российской Федерации

133-135




Приложение 4: Образцы документов

136-153


ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранения здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Взрывоопасный предмет (ВОП) – боеприпас или устройство, в том числе самодельное, содержащее взрывчатое вещество или пиротехнический состав и способное при взрыве (горении) причинить ущерб людям, животным или объектам.

К основным боеприпасам относятся: авиационные; ракетные; артиллерийские; инженерные; стрелковые боеприпасы общего и специального назначения; табельные и самодельные взрывные устройства; сигнальные и осветительные изделия; изделия для имитации взрыва; заряды взрывчатых веществ, средства инициирования и другие.

Поиск ВОП – действия, направленные на обнаружение ВОП.

Обезвреживание ВОП – приведение взрывоопасного предмета в безопасное состояние, исключающее его непреднамеренный взрыв.

Уничтожение ВОП – приведение взрывоопасного предмета в безвозвратно неработоспособное (безопасное) состояние взрыванием, сжиганием, деформацией или другими способами.

Идентификация ВОП – установление вида, типа, принадлежности, вероятного состояния и степени опасности ВОП.

Очистка местности (объекта) от ВОП – мероприятия и непосредственные действия персонала организации по поиску, идентификации, обезвреживанию и (или) уничтожению ВОП, обнаруженных на местности (объектах).

Организация и выполнение мероприятий по очистке местности (объекта) от ВОП - мероприятия и непосредственные действия персонала организации, с возможным привлечением в качестве субподряда сторонних организаций имеющих соответствующее оборудование, технику, имущество и персонал по поиску, идентификации, обезвреживанию и (или) уничтожению ВОП.

Разминирование местности (объекта) – очистка местности (объекта) от инженерных мин, фугасов и взрывных устройств.

Степень опасности взрывоопасных предметов (ВОП) – установленные руководящим или нормативно-техническим документом значения уровня опасности ВОП, в зависимости от их конструктивного исполнения и состояния.

По состоянию и степени опасности все ВОП делятся на четыре степени опасности (Международные стандарты противоминной деятельности (IMAS)):

- первая степень – все окончательно или неокончательно снаряженные боеприпасы, табельные взрывные устройства, не переведенные в боевое положение, сигнальные, осветительные изделия, изделия для имитации взрыва, взрывчатые вещества в заводской упаковке, без следов их боевого применения и механического, термического и других видов воздействия, с четкой маркировкой;

- вторая степень – боеприпасы всех типов со следами боевого применения (с нарезкой на ведущих поясках, без предохранительных чек, со следами накола капсюлей и т.д.), механического (вмятины, следы ударов и т.д.), термического и других видов воздействия; боеприпасы с неконтактными взрывными устройствами с установленными источниками питания, но не переведенные в боевое положение, с маркировкой, позволяющей идентифицировать взрывоопасный предмет;

- третья степень – боеприпасы и взрывные устройства всех типов, с элементами неизвлекаемости и необезвреживаемости или установленные в неизвлекаемое (необезвреживаемое) положение; боеприпасы с элементами самоликвидации и неконтактными взрывными устройствами со следами боевого применения или переведенные в боевое положение; самодельные взрывные устройства, мины – ловушки, мины – сюрпризы; взрывоопасные предметы не поддающиеся идентификации или неизвестного происхождения;

- четвертая степень – старые химические, бактериологические, ядерные боеприпасы; боеприпасы специального назначения, в т.ч. на основе объемно – детонирующих смесей.

Все обнаруженные взрывоопасные предметы, кроме патронов к стрелковому оружию и капсюльных изделий, до их идентификации относятся к третьей степени опасности.

Патроны к стрелковому оружию, детонаторы (электродетонаторы) осветительные и сигнальные патроны во всех случаях относятся к ВОП первой степени опасности и учитываются отдельно от других ВОП.

Минное поле – участок местности или акватории, на котором в определённом порядке или бессистемно установлены мины.

Миноопасный район – участок местности или акватории, или объект, в пределах которого предполагается, установлено или достоверно известно наличие ВОП. По качеству информации о минной опасности, миноопасные районы (акватории, объекты) делятся на три категории: первая категория – «вероятная миноопасность» – территория (акватория, объект), где предполагается наличие мин и других ВОП; вторая категория – «установленная миноопасность» – территория (акватория, объект), на которой обнаружены мины или другие ВОП, или имеется частичная (неполная) документация, подтверждающая наличие ВОП; третья категория – «достоверная миноопасность» – территория (акватория, объект), на которой установлено наличие мин и других ВОП, имеется достоверная документация, подтверждающая наличие мин и других ВОП.

Засорённый район – участок местности (акватории) или объект, в пределах которого предполагается, наличие или достоверно известно о наличии ВОП.

Разведка местности (объектов) на наличие ВОП – мероприятия и действия, направленные на сбор, обобщение и документирование информации о наличии, видах, месторасположении, количестве, характере и состоянии ВОП.

Организация исполнитель работ по очистке местности от ВОП – предприятие или любая другая структура, независимо от формы её собственности, специализирующаяся на выполнении работ по поиску обнаружению и организации уничтожения ВОП, и имеющая соответствующие разрешительные документы на указанные виды деятельности.

Сапёр – специалист в области разведки, разминирования, обезвреживания и уничтожения ВОП.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие рекомендации определяют порядок организации и выполнения работ по поиску, обнаружению, организации уничтожения ВОП и проведения мероприятий внутреннего и внешнего контроля качества этих работ на территории субъектов Российской Федерации Северо-Западного федерального округа (далее – субъектов РФ СЗФО).

1. Методические рекомендации предназначены для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений, находящихся на территории Северо-Западного Федерального округа, специализирующихся на выполнении работ по очистке местности от ВОП.

2. Рекомендации определяют порядок организации и выполнения задач по обследованию местности, а также очистке территорий и объектов от взрывоопасных предметов в мирное время, которое осуществляется в целях безопасности народнохозяйственных работ и жизнедеятельности населения.

3. Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и международных стандартов противоминной деятельности ООН, в отношении технологических процедур и правил безопасности при выполнении работ по очистке местности от взрывоопасных предметов, в том числе:

- Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 86-ФЗ;

- Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ;

- Постановления Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12. 2003 № 794;

- «Наставления по очистке местности (объектов) от взрывоопасных предметов для Вооружённых Сил Российской Федерации», утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации № 1200 дсп от 27.07.2011 года;

- Распоряжений (постановлений) руководителей органов исполнительной власти (Правительств) субъектов Российской федерации по вопросам очистки местности от ВОП;

- Международных стандартов противоминной деятельности (IMAS) (Руководство по применению Международных стандартов противоминной деятельности (МСПМД);

- Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.02.1994г. № 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов».

- Единых правил безопасности при взрывных работах, утвержденных постановлением Госгортехнадзором России от 30 января 2001 года № 03;

- приказа Минэкономразвития РФ от 02.07.2010 № 317«Об утверждении индивидуальных сметных нормативов».

4. Рекомендации и технологические процессы разработаны в соответствии с требованиями федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

5. Очистка местности от ВОП включает выполнение следующих мероприятий:

получение технического задания от заказчика и подготовка договорной документации;

сбор исходных данных, в том числе, историко-архивную экспертизу (историческая справка);

разработку рабочего плана разведки и разминирования;

подготовку, поверку приборов, оборудования для полевых работ;

мероприятия по организации полевых работ (взаимодействие с заказчиком, местными органами власти, органами охраны правопорядка, здравоохранения, организация "окон" в работе коммуникаций и т.д.);

подготовку, инструктаж персонала, участвующего в полевых работах;

маркировку внешнего периметра места производства работ;

маркировку дорог, тротуаров и пешеходных троп, вблизи места производства работ, установка предупреждающих знаков;

визуальный осмотр места проведения работ;

удаление видимых невзрывоопасных металлических предметов за пределы рабочей зоны на расстояние до 100 метров;

разметку рабочих полос;

разведку участка на наличие магнитных аномалий ручным способом (металлодетектором) или разведка участка с применением собак МРС;

установку временных маркеров в местах магнитных аномалий;

идентификацию обнаруженных предметов;

удаление обнаруженных невзрывоопасных металлических предметов за пределы рабочей зоны на расстояние до 100 метров;

обезвреживание на месте ВОП третьей степени опасности;

извлечение, переноска, погрузка ВОП первой и второй степеней опасности в специально оборудованный автотранспорт, перевозка к месту временного складирования или уничтожения;

внутренний и внешний контроль качества контроль качества разминирования на местности;

подготовку отчетных материалов для заказчика;

регистрацию результатов работы по очистке местности в порядке, установленном действующим законодательством.

передачу очищенной от ВОП местности заказчику работ;

проведение разъяснительной работы среди населения о мерах безопасности и правилах поведения при обнаружении ВОП.

6. Очистка местности от ВОП осуществляется на территории, где велись боевые действия на основе плана освоения земель, в районах чрезвычайных ситуаций – по плану предупреждения (взаимодействия) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Общую координацию по реализации мероприятий ликвидации чрезвычайных ситуаций при обнаружении ВОП в Северо-Западном федеральном округе осуществляет Северо-Западный региональный центр МЧС России, на который возлагается:

- организация сбора информации о минноопасных районах, в том числе учет случаев подрыва на минах и других ВОП людей, животных и техники;

- сбор, обобщение данных об очищенных территориях и обнаруженных ВОП;

- координация действий сил и средств, привлекаемых к проведению работ по очистке территорий от ВОП;

- информирование населения о минной опасности.

8. Уполномоченным органом управления в субъекте РФ СЗФО является Главное управление МЧС России, отвечающее за следующие вопросы:

- инициирование и подготовка проектов нормативных актов органа исполнительной власти субъекта РФ СЗФО по организации очистки местности от ВОП и контроля качества выполненных работ;

- сбор и обобщение информации о миноопасных районах в границах территории соответствующего субъекта РФ;

- учет наличия и возможностей специализированных организаций, выполняющих задачи по очистке местности от ВОП;

- ведение учета местности, очищенной от ВОП, путём получения от специализированных организаций документов (Актов) о результатах выполненных работ по очистке местности от ВОП, их согласования (при наличии соответствующего нормативного акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) или регистрации в геоинформационных системах (форма Акта – Приложение № 4 к настоящим Методическим рекомендациям);

- разработка и выдача исходных данных и требований по обследованию территорий и акваторий на наличие ВОП в составе подразделов «Перечня мероприятий по гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», контроль за их выполнением;

- организация разъяснительной работы среди населения по минной опасности и правилам поведения при обнаружении ВОП;

- организация подготовки подведомственных аварийно-спасательных формирований к выполнению задач по очистке местности от ВОП.

9. На территории муниципального образования уполномоченным органом, отвечающим за безопасность населения и территорий, связанным с обнаружением ВОП является отдел ГО и ЧС администрации муниципального образования, отвечающий за следующие вопросы:

- проведение разъяснительной работы среди населения по минной опасности и правилам поведения в случае обнаружения неразорвавшихся боеприпасов;

- учет минноопасной и очищенной от ВОП местности;

- участие в приёме территорий, очищенных от ВОП;

- своевременное представление информации о несчастных случаях и происшествиях, связанным с обнаружением ВОП, в Главное управление МЧС России по соответствующему субъекту РФ СЗФО;

- выдачу разрешений на освоение земель после их очистки от ВОП;

- оказание содействия в организации и проведении мероприятий по снижению действия поражающих факторов взрыва в случае уничтожения ВОП по месту их обнаружения;

- осуществление контроля за соблюдением принятых нормативно-правовых актов, регламентирующих создание условий для снижения риска возникновения ЧС, обусловленных наличием ВОП при проведении земляных работ и работ по строительству и реконструкции объектов;

- организации (при необходимости) предоставления мест для безопасного уничтожения обнаруженных ВОП.

10. К непосредственному выполнению задач по очистке местности от ВОП привлекаются специально подготовленные силы Министерства обороны Российской Федерации (МО РФ), Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России), Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности России (МЧС России), специализированные организации.

11. К обеспечению деятельности по очистке территорий от ВОП привлекаются: военные комиссариаты МО РФ, МВД России, региональные и местные органы исполнительной власти.

12. Специальные подразделения МО РФ, МЧС России, МВД России, ФСБ России, привлекаемые к выполнению и обеспечению задач по очистке местности от ВОП организуют и выполняют следующие задачи:
Министерство обороны России (Западного военного округа) – осуществляет:

вывоз и уничтожение обнаруженных боеприпасов, за исключением авиационных и самодельных взрывных устройств (далее – СВУ);

разведку и очистку местности на территории, где велись боевые действия и специальные операции при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на учебных центрах и полигонах, принадлежащих МО РФ, в районах дислокации воинских частей, аварий на базах и складах;

Кроме того, МО РФ привлекается к подготовке специалистов по разминированию, созданию учебной материальной базы для их подготовки; к разработке технических средств поиска, обезвреживанию и ликвидации ВОП;

к выработке рекомендаций по обращению с новыми и неизвестными ранее ВОП, к работе комиссии при ликвидации ВОП четвертой степени опасности;
Органы внутренних дел МВД России – осуществляют:

сбор и анализ информации о наличии взрывных устройств (подозрительных предметов) в местах массового скопления населения, на транспортных средствах и коммуникациях;

уведомляют местные органы исполнительной власти о случаях обнаружения ВОП;

привлекаются к проведению неотложных мероприятий, связанных с обеспечением безопасности населения, путем организации оцепления района, эвакуации людей, создания условий для работы подразделений спасателей, охране районов разминирования, согласования маршрутов перевозки взрывчатых веществ и ВОП, районов уничтожения ВОП, сопровождению транспортных средств, перевозящих ВОП, оповещению населения о производстве взрывных работ по уничтожению ВОП в черте населенного пункта или вблизи него.
МЧС России – осуществляет:

вывоз и уничтожение авиационных боеприпасов, обнаруженных в населённых пунктах и на объектах экономики, в том числе пиротехнические подразделения МЧС России производят обезвреживание авиационных боеприпасов;

участвует в создании комиссии по ликвидации химических боеприпасов, обнаруженных при очистке местности от ВОП;

производит очистку от взрывоопасных предметов территории и объектов, находящейся в ведении МЧС России;

координацию вывоза ВОП осуществляемую в рамках аварийно-спасательных работ в соответствии с требованиями ДОПОГ (изъятия d. и e.);

организует взаимодействие с профессиональными АСФ по выполнению мероприятий очистки местности от ВОП;

участвует в разработке инструкций и кодексов практических правил выполнения работ по очистке местности от ВОП на территориях субъектов РФ СЗФО;

осуществляет надзорную деятельность за соблюдением специализированными организациями, осуществляющими работы по очистке местности и акватории от ВОП требований в области предупреждения ЧС, защиты населения и территорий.
ФСБ России (территориальные органы)– осуществляет:

разведку и очистку местности и объектов от ВОП в интересах выполнения задач по охране государственной границы;

привлекается к очистке объектов от взрывных устройств с целью предотвращения диверсий и террористических актов;

осуществляет обезвреживание самодельных взрывных устройств.
Органы местного самоуправления субъектов РФ СЗФО осуществляют:

разработку в соответствии с требованиями МСПМД (IMAS) 01.10 (Руководство по применению Международных стандартов противоминной деятельности (МСПМД)) правил, инструкций и кодексов практических правил выполнения работ по очистке местности от ВОП на своих территориях, с учётом требований данных рекомендаций;

разработку требований к специализированным организациям, осуществляющим работы по очистке местности и акватории от ВОП;

контроль за соблюдением организациями разработанных инструкций и требований в ходе повседневной деятельности.
13. Очистка местности от ВОП первой, второй, третьей степеней опасности, находящихся на поверхности грунта, в грунте, снегу, в воде (в реках, озерах, водохранилищах, прибрежной зоне моря на глубинах до 5-ти метров), в зданиях, проводится частями инженерных войск МО РФ, подразделениями МВД, ФСБ России, специализированными организациями.

14. Очистка местности от ВОП осуществляется подразделениями в составе отрядов или групп разминирования. Срочные заявки на разведку, очистку территорий от ВОП или обезвреживание (уничтожение) обнаруженных ВОП выполняются подвижными группами разминирования.

15. В составе полевых работ по очистке местности от ВОП включаются:

-маркировка внешнего периметра места производства работ;

-маркировка дорог, тротуаров и пешеходных троп вблизи места производства работ;

-визуальный осмотр места проведения работ;

-удаление невзрывоопасных металлических предметов за пределы рабочей зоны на расстояние до 100 м;

-разведка участка на наличие магнитных аномалий ручным способом;

-установка временных маркеров в местах магнитных аномалий;

-идентификация обнаруженных предметов;

-удаление обнаруженных невзрывоопасных предметов за пределы рабочей зоны на расстояние до 100 м;

-обезвреживание на месте ВОП третьей степени опасности;

-извлечение, переноска, погрузка ВОП первой и второй степеней опасности в специально оборудованный автотранспорт, перевозка к месту временного складирования или уничтожения;

-выборочный контроль качества очистки местности от ВОП;

-использование инженерно-поискового комплекса на базе автомобиля для перевозки работников, оборудования и инвентаря.

16. К выполнению задач по очистке территорий от ВОП допускаются только лица прошедшие обучение, подтвержденное соответствующим документом.

17. Ответственность за качество выполнения задач по очистке территорий от ВОП и за последующую безопасность их использования несут командиры подразделений или руководители специализированных организаций, выполнявшие работы по очистке территорий.


    1. РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИЯМ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ РАБОТЫ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ МЕСТНОСТИ НА НАЛИЧИЕ ВОП И ОРГАНИЗАЦИИ ИХ УНИЧТОЖЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТОВ РФ СЗФО


    1. Наличие разрешительных документов.

Выполнение работ по очистке местности от ВОП силами организаций осуществляется на основании требований, установленных нормативными актами органов исполнительной власти субъектов РФ СЗФО, действующих на соответствующих территориях (акваториях).

Рекомендациями к специализированным организациям являются:

- наличие свидетельства на право ведения аварийно-спасательных работ;

- наличие транспортного средства, оборудованного в соответствии с требованиями ДОПОГ, класс 1, EX/II, EX/III, имеющего специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам с опасным грузом в пригородном и междугородном сообщении;

- наличие средств локализации энергии взрыва (Фонтан – 3М);

- наличие инструкции формирования, учитывающей требования действующего законодательства и руководящих документов, перечисленных в п. 3 раздела «Общие положения» настоящих рекомендаций.
1.2. Состав и структура типовой поисковой группы.

Основным подразделением, выполняющим самостоятельные задачи по очистке местности от ВОП, должна быть поисковая группа. Состав, структура и оснащение группы зависит от характера и объема предстоящих работ, характеристики засорённости, особенностей природно-климатических условий, удалённости от места дислокации, возможностей по материально-техническому обеспечению и других факторов.

Рекомендуемый состав поисковой группы включает в себя: старшего группы, оператора металлодетектора, специалиста по откопке боеприпасов и разметке местности, медицинского работника и водителя.

При необходимости в состав группы может включаться вспомогательный персонал: начальник склада взрывчатых материалов, охрана, повар и др.
1.3. Требования к подготовке персонала группы.

Персонал, привлекаемый к работам по поиску, обнаружению и организации уничтожения ВОП должен иметь соответствующую квалификацию и опыт выполнения работ по поиску, обнаружению и организации уничтожения ВОП.

Подготовка персонала осуществляется учебными центрами, образовательными учреждениями и организациями, имеющими квалифицированных в области очистки местности от ВОП (разминирования) преподавателей, инструкторов, учебно-материальную базу, а также соответствующие лицензии и другие предусмотренные законодательством Российской Федерации разрешительные документы на право реализации программ по подготовке специалистов в области поиска, обнаружения и организации уничтожения ВОП.

К работам по откопке ВОП допускается персонал, прошедший подготовку по программе ведения взрывных работ на дневной поверхности, имеющий соответствующие документы и успешно сдавший зачёты внутренней комиссии организации (предприятия) по мерам безопасности при откопке боеприпасов.

К самостоятельному производству работ по поиску и обнаружению ВОП допускается персонал, имеющий соответствующую квалификацию и практический опыт работы не менее 2-х лет в качестве оператора металлодетектора и специалиста по ведению взрывных работ на дневной поверхности (присваиваемую территориальными подразделениями Ростехнадзора России).

К руководству работами в должности руководителя группы допускается персонал, имеющий соответствующую квалификацию, опыт практической работы не менее 3-х лет и прошедший обучение по программе руководства взрывными работами на земной поверхности и имеющий удостоверение установленного образца.

К руководству работами в должности инспектора по обеспечению и контролю качества выполнения работ допускается персонал, имеющий соответствующую квалификацию, опыт практической работы не менее 5 лет по специальности, прошедший обучение по программе руководства взрывными работами на земной поверхности, имеющий удостоверение установленного образца и успешно сдавший зачёт внутренней комиссии организации (предприятия).

Специалист по поиску, обнаружению и организации уничтожения ВОП должен иметь необходимые для качественного и безопасного выполнения работ теоретические знания и практические навыки в выполнении работ по разведке, разминированию, обезвреживанию и уничтожению ВОП, а также иметь твёрдые навыки по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, уметь пользоваться средствами связи и знать правила радиообмена.

Теоретическая подготовка должна давать персоналу знания: основ взрывного дела; устройства боеприпасов взрывного действия различного назначения и способов их применения; устройства и принципов работы средств поиска ВОП; принципов и способов ведения разведки, очистки местности (разминирования), обезвреживания и уничтожения ВОП (в пределах своей квалификации), а также основ оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
1.4. Подготовка и передислокация группы.

Подготовка группы направляемой для выполнения работ производится наиболее подготовленным персоналом организации, определённым приказом по организации, имеющим практический опыт работы и удовлетворяющим квалификационным требованиям.

Еженедельно (под роспись в журнале инструктажей) после проверки состояния здоровья, морально-психологического состояния осуществляется инструктаж персонала группы, назначенной приказом по организации для выполнения работ. В ходе инструктажа доводятся особенности условий выполнения работ, меры безопасности и осуществляется выборочный контроль знаний персонала группы.

После инструктажа, старшему группы выдаются задания и схемы участков территорий (объектов) спланированных для обследования на наличие ВОП, а также контактная информация для организации взаимодействия с заказчиками работ, соответствующих органов управления и осуществляется проверка состояния техники, оборудования и имущества.

Сроки прибытия группы в районы выполнения задач и даты их начала определяются условиями договоров (контрактов). В случаях необходимости выполнения работ в течение длительного периода и на значительном удалении от места дислокации организацией заблаговременно осуществляется:

- обустройство базового лагеря или поднаём жилья для персонала, помещений для размещения оборудования и площадок для стоянки техники;

- организуется взаимодействие местными органами власти, территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти и заказчиками работ;

- организуется всестороннее обеспечение работ и повседневной деятельности группы.

Для организаций, выполняющих работы по очистке местности (объекта) от ВОП допускается в случае производственной необходимости привлечение для участия в выполнении ряда работ сторонних организаций, а также местного персонала в качестве водителей и подсобных рабочих, после проведения соответствующих инструктажей и занятий.
1.5. Требования к технике, оборудованию и имуществу.

Номенклатура и характеристики применяемых для оснащения группы техники, оборудования и имущества в первую очередь определяется характером и условиями предстоящих задач.

Обязательной сертификации и проверке работоспособности подлежат приборы, оборудование и имущество, от характеристик которых, напрямую зависит качество и безопасность выполнения работ по поиску обнаружению и организации уничтожения ВОП. К ним в первую очередь относятся средства поиска ВОП, средства индивидуальной защиты сапёра, средства локализации энергии взрыва.

Применяемые в группе средства навигации и системы топогеодезической привязки, должны обеспечивать требуемую точность определения координат и работать в системе координат WGS - 84. Рекомендуемый перечень и характеристики медицинского оборудования, аппаратуры, медикаментов и препаратов приведены в Приложении 4 .

Проверка работоспособности средств поиска (металлодетекторов) ВОП проводится на основании внутренней методики организации с периодичностью не реже 1 раза в год.

К состоящей на оснащении группы автомобильной технике не предъявляется специальных требований (за исключением санитарных автомобилей и машин для перевозки ВМ и ВОП). Вместе с тем, эффективность деятельности группы во многом зависит от возможностей и технического состояния автомобильного парка. В части оснащения группы автомобильной техникой предпочтительно:

- использовать для укомплектования групп автомобили повышенной проходимости;

- применять в группе однотипную технику (по мере возможности на единой базе);

- иметь резервную технику для проведения планового технического обслуживания и ремонта автомобильного парка без срыва графика выполнения работ;

- использовать для оснащения группы только технику, пригодную для эксплуатации в природно-климатических условиях районов выполнения работ.
1.6. Основные способы и технологии работ.

При выполнении работ по поиску, обнаружению и организации уничтожения ВОП применяются следующие способы: ручной способ, механический способ и комбинации вышеуказанных способов.

Ручной способ поиска и обнаружения ВОП является основным и наиболее распространённым, с помощью которого очищается от ВОП большая часть территорий. Это единственный способ, обеспечивающий очистку практически любой территории и объектов с требуемой надёжностью и качеством. Основным его недостатком является значительная продолжительность процесса выполнения работ, особенно на местности, где затруднено или полностью исключено применение металлодетекторов (например, на грунтах с высоким уровнем минерализации). Поиск ВОП в этих условиях производится с использованием щупов, что значительно увеличивает время выполнения работ.

Механический способ поиска и обнаружения ВОП обеспечивает существенное повышение производительности и безопасности работ при одновременном (в большинстве случаев) снижении их стоимости. Такой способ наиболее целесообразен при проведении работ по разминированию действующих минных полей и не достаточно эффективен при поиске и обнаружении ВОП времён Великой Отечественной и Гражданской войн. При таком способе могут применяться машины разминирования тяжёлого, среднего и лёгкого классов.

Необходимо учитывать, что механические средства не обеспечивают требуемой надёжности очистки местности. Поэтому после применения механических средств, проверяемые участки в обязательном порядке должны дополнительно проверяться ручным способом. Следует также учитывать и ограничения по использованию механических средств на местности с крутыми уклонами, со сложным микрорельефом, в лесных массивах и густом кустарнике, на каменистых грунтах и на непреодолимых для техники участках местности.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов iconМетодические рекомендации по созданию, подготовке и оснащению нештатных...
Методические рекомендации предназначены для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской...

Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов iconМетодические рекомендации по организации и ведению гражданской обороны...
Методические рекомендации предназначены для руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного...

Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов iconМетодические рекомендации по организации и ведению гражданской обороны...
Методические рекомендации предназначены для руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного...

Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов iconМетодические рекомендации по организации и ведению гражданской обороны...
Методические рекомендации предназначены для руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного...

Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов iconМетодические рекомендации руководителям исполнительных органов государственной...
Удмуртской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Удмуртской...

Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов iconМетодические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения...
Методические рекомендации предназначены для оказания практической помощи территориальным органам мчс россии, федеральным органам...

Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов iconМетодические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения...
Методические рекомендации предназначены для оказания практической помощи территориальным органам мчс россии, федеральным органам...

Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов iconМетодические рекомендации по управлению физической культурой и спортом...
Российской Федерации и на муниципальном уровне, с учетом организационно-управленческих моделей органов исполнительной власти трех...

Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов iconМетодические рекомендации для руководителей органов исполнительной...
По выполнению мероприятий по сбору утилизации, уничтожения биологических отходов и обеспечения местами для проведения массовых обработок...

Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов iconИнструкция по расчету показателей оценки эффективности деятельности...
Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от №1142 и Указа Президента Российской Федерации от 28 июня...

Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов icon28 марта 2012 года Дата введения
Методические указания предназначены для специалистов органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический...

Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов iconИнструкция для органов исполнительной власти по работе с Общенациональной...
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма формируют списки кандидатов для повышения квалификации...

Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов iconИнструкция по подключению федеральных органов исполнительной власти,...
Российской Федерации к федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования...

Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов iconПриказ Минюста РФ от 29 февраля 2012 г. N 24
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, n 12, ст. 1627) на основе предложений федеральных органов...

Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов iconРоссийская федерация федеральный закон о гражданской обороне
Настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской...

Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов iconВопрос №82. Федеральные органы исполнительной власти: общая характеристика
Исполнительная власть в РФ охватывает все уровни исполнительной власти в стране (федеральный + субъектов)


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск