Методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне Настоящие методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне,




НазваниеМетодические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне Настоящие методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне,
страница1/8
ТипМетодические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне
Настоящие методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне, с учетом организационно-управленческих моделей органов исполнительной власти трех групп субъектов Российской Федерации (далее – Методические рекомендации), предназначены для оптимизации управленческой деятельности на всех ее уровнях.

Приведенные в методических рекомендациях предложения могут быть использованы в практической деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, ответственных за развитие физической культуры и спорта.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Нормативная правовая база Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по формированию структур управления в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

  2. Об обеспечении деятельности государственных учреждений физкультурно-спортивной направленности субъектов Российской Федерации

  3. Разработка региональных и муниципальных программ в сфере физической культуры и спорта

  4. Ведение мониторинга в сфере физической культуры и спорта

  5. Научно-методическое обеспечение. Федеральные и региональные экспериментальные (инновационные) площадки

  6. Организация работы органами местного самоуправления по обеспечению условий для развития физической культуры и массового спорта

Приложения:

  1. Перечень федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспечения деятельности органов управления в области физической культуры и спорта

  2. Рекомендации конкретным субъектам Российской Федерации по использованию одной из структур с учетом модели управления


1. Нормативная правовая база Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по формированию структур управления в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

1.1. Современное развитие российского общество увеличило значение и роль нормативно - правовой базы, прежде всего для публично-правовых образований всех уровней (федерального, субъекта Российской Федерации, муниципального).

Деятельность на всех уровнях стала осуществляться по единым общепринятым правилам. Работа с документами, независимо от организационно-правовой формы, строится на основе законодательных и нормативно-методических актов.

Для развития отрасли физической культуры и спорта также важно обеспечение единых подходов, создание и совершенствование нормативно-правовой базы.

Перечень федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспечения деятельности органов управления в области физической культуры и спорта приведены в Приложении № 1.

    1. Повышение эффективности управления системой физической культуры и спорта в Российской Федерации - проблема, имеющая важную значимость для публично-правовых образований.

Системный подход к развитию физической культуры и спорта, расширение самостоятельности государственных и муниципальных учреждений, модернизация физического воспитания населения и подготовки спортивного резерва, внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», формирование современной инфраструктуры спорта требуют изменения приоритетов деятельности, функций и структуры органов управления физической культурой и спортом всех уровней, нормативного обоснования численности государственных служащих, занятых в органах управления физической культурой и спортом.

Министерство спорта Российской Федерации рекомендует пересмотреть структуру и штаты органов управления физической культурой и спортом субъекта Российской Федерации с учетом прилагаемых рекомендаций Министерства спорта Российской Федерации

Проект типовых структур органов управления физической культурой и спортом разработан на основе изучения действующих в настоящее время организационных структур, анализа особенностей структур управления в зависимости от объемов выполняемых работ и численности сотрудников.

В целях данных методических рекомендаций выделены три модели управления органами физической культуры и спорта:

1-я модель - регионы с численностью населения свыше 2 млн. человек;

2-я модель - регионы с численностью населения от 1 до 2 млн. человек;

3-я модель - регионы с численностью населения до 1 млн. человек.

При формировании организационной структуры все органы управления физической культурой и спортом разделены на три группы, для каждой из которых определена своя типовая структура с учетом спектра и объемов выполняемых ими работ.

К 1-й группе отнесены органы управления физической культурой и спортом с наибольшим количеством структурных подразделений, поскольку органы управления физической культурой и спортом данной группы выполняют максимально широкий спектр работ, в наибольших объемах, что требует специализации их структурных подразделений.

Ко 2-й группе отнесены органы управления физической культурой и спортом, отличающиеся главным образом средним диапазоном показателей.

Проект типовой структуры органов управления физической культурой и спортом, относящихся к 3-й группе, предусматривает создание минимального количества подразделений, вместе с тем охватывающих все основные направления деятельности в системе физической культуры и спорта. При этом допускается совмещение схожих функций в одном подразделении.

Также представляется целесообразным объединять отдельные структурные подразделения в органе управления физической культурой и спортом либо предусматривать замещение подразделений отдельными специалистами в целях обеспечения оптимальной загруженности сотрудников.

Как правило, под данную модель наиболее подходящей является соответствующая структура (смотреть рис. 1-3)
Рисунок 1 Модель 1

Министерство




Общественный совет при министерстве




Коллегия


Министр



Заместители министра




Помощники, советники Министра


Структурные подразделения, непосредственно подчиненные руководителю (управления, отделы)

Департаменты



Отделы, службы, сектора

Рисунок 2 Модель 2

Департамент




Общественный совет при Департаменте




Коллегия


Директор



Заместители директора



Управления-отделы (отделы), непосредственно подчиненные директору Департамента

Управления - отделы

Отделы, службы, сектора


Рисунок 3 Модель 3

Управление




Общественный совет при Управлении




Коллегия


Начальник



Заместитель начальника



Отделы, службы, сектора

Отделы, непосредственно подчиненные начальнику управления


    1. Название органа управления физической культурой и спортом субъекта Российской Федерации в каждом конкретном случае будет выбираться в зависимости от численности государственных служащих и выполняемых функций.

Таблица 1 – Формы управления на уровне субъекта Российской Федерации для групп субъектов Российской Федерации


Форма управления на уровне субъекта Российской Федерации

1 группа
(более 2 млн. чел.)

2 группа
(1–2 млн. чел.)

3 группа
(менее 1 млн.)

Министерство

++

+

+

Департамент

-

++

+

Управление

-

-

++


Примечание: наименование «Комитет» и «Агентство» не рекомендуется к использованию; знак «++» означает основную рекомендуемую форму.

Субъектам Российской Федерации, органы исполнительной власти в области физической культуры и спорта которых именуются министерствами (Республики, края), но при этом численность населения которых менее 2 млн. чел., могут сохранить за собой наименование «Министерство», однако штат и алгоритм управления избрать в соответствии с рекомендуемой оптимальной моделью (II, III модель управления).

Рекомендации конкретным субъектам Российской Федерации по использованию одной из структур с учетом модели управления представлены в Приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

    1. При разработке структуры рекомендуется учитывать следующие нормы управляемости:

      1. Под структурным подразделением органа управления понимается официально выделенная обособленная его часть, выполняющая одну или несколько функций, либо часть функции управления, возглавляемая руководителем.

      2. В структуру органа управления с учетом моделей управления могут входить департаменты, управления, образованные по основным направлениям деятельности соответствующего органа, а также отделы, секторы, службы (группы), образованные в целях организационного, материально-технического и иного обеспечения его деятельности.

      3. Структурные подразделения, осуществляющие правовое обеспечение, ведение бухгалтерского учета, решение кадровых вопросов в органе управления, должны находиться в непосредственном подчинении руководителя органа управления.

      4. Руководитель органа управления может иметь помощника (советника).

      5. Руководитель органа управления может иметь не более одного первого заместителя. Первый заместитель руководителя должен нести ответственность за развитие подведомственной сферы деятельности в целом и ключевых направлений деятельности исполнительного органа государственной власти. Заместители руководителя ответственны за осуществление полномочий исполнительного органа государственной власти по закрепленным функциям государственного управления.

      6. Заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти должен иметь в подчинении не менее 2 структурных подразделений.

      7. В органе управления физической культурой и спортом со штатной численностью до 10 единиц должность освобожденного заместителя руководителя не устанавливается. Заместитель одновременно является начальником одного из основных отделов. При штатной численности свыше 11 единиц устанавливается одна единица освобожденного заместителя руководителя.

      8. В структуру департамента должно входить не менее 3 отделов при штатной численности не менее 13 единиц. В случае если численность работников департамента превышает 19 единиц, в его состав могут входить управления (не менее двух). Департамент возглавляет директор. Директор имеет заместителя, который наряду с обязанностями заместителя директора осуществляет руководство одним из соответствующих отделов (управлений).

      9. В структуру управления должно входить не менее 2 отделов при штатной численности не менее 9 единиц. Управление возглавляет начальник. В управлении предусматривается должность заместителя начальника управления, который наряду с обязанностями заместителя начальника управления осуществляет руководство одним из соответствующих отделов.

      10. Управление может входить в состав департамента, или быть самостоятельным подразделением, либо быть в статусе территориального органа исполнительного органа государственной власти.

      11. Отдел должен входить либо в состав управления, департамента либо быть самостоятельным структурным подразделением. Отдел возглавляет начальник.

      12. Создание отдела предусматривается при штатной численности от 4 и более единиц, при этом должность заместителя начальника отдела вводится, если штатная численность отдела составляет 6 и более работников.

      13. При штатной численности структурного подразделения менее 4 единиц отдел не создается. В этом случае:

- аппарат включается в состав одного из отделов, близких по функциям;

- создается сектор, если штатная численность аппарата не менее 3 единиц.

      1. Сектор возглавляется руководителем сектора. Исключение составляют сектор по работе с молодежью и сектор аккредитации спортивных федераций и присвоения спортивных разрядов, которые могут создаваться при численности от 2 единиц.

      2. Отдел кадров и юридический отдел могут иметь штатную численность в количестве 3 единиц, включая начальника данного структурного подразделения. Должность заместителя начальника отдела исполнительного органа государственной власти может вводится при штатной численности отдела не менее 6 единиц, включая начальника отдела.

      3. Сектор может иметь штатную численность в количестве 2 или 3 единиц и входить либо в состав отдела, управления, либо быть самостоятельным структурным подразделением. Сектор возглавляет заведующий.

      4. Служба (группа) в структуре аппарата исполнительного органа государственной власти должна иметь штатную численность в количестве 2-х единиц, включая руководителя службы (группы). Служба (группа) является самостоятельным структурным подразделением.

      5. Обслуживающий персонал аппарата исполнительного органа государственной власти должен состоять в штате аппарата исполнительного органа государственной власти. Численность обслуживающего персонала должна определяться исходя из нормативов обслуживаемой площади и других объектов обслуживания.

      6. Должность заместителя руководителя структурного подразделения вводится при численности работников в его штате из расчета не менее пяти человек, подчиненных одному заместителю.

      7. Обоснованием для увеличения численности персонала могут являться данные исследований, подтверждающие повышенную интенсивность и напряженность труда работников.

      8. Руководитель органа управления физической культурой и спортом в пределах общей нормативной численности работников может увеличивать (уменьшать) численность по одной функции за счет соответствующего уменьшения (увеличения) по другой.

    1. При формировании структуры и составлении штатного расписания органа управления физической культурой и спортом следует руководствоваться представленной в таблице 2 рекомендуемой группировкой функций органов управления в области физической культуры и спорта (без учета сопутствующих функций по молодежной политики и туризма), перечнем рекомендуемых структурных подразделений и рекомендуемой организационной структурой и нормативами штатной численности, представленных в таблицах 3 и 4.

Таблица 2 Рекомендуемая группировка функций органов управления в области физической культуры и спорта

№ п.п.

Наименование функций

Уровень самостоятельности

Субъект РФ

Муниципалитет

1 модель

2 модель

3 модель

Городской округ и районы свыше 50 тыс.

Сельские округа и районные менее 50 тыс.

1

Общее руководство деятельностью органа управления в области физической культуры и спорта

Реализация осуществляется руководителем и его заместителем (заместителями)




2

Организация физкультурно-массовой работы

+++

++

+

+

+

3

Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

++

++

+

+

+

4

Поддержка детско-юношеского, школьного и студенческого спорта

++

++

+

+

+

5

Развитие адаптивной физической культуры и спорта

++

++

+

+

*

6

Организация календарных спортивных мероприятий

++

++

+

+

+

7

Подготовка спортивного резерва

++

++

+

+

*

8

Поддержка спорта высших достижений

+++

++

+

*

*

9

Развитие инфраструктуры спорта

++

+

+

+

*

10

Научно-методическое (методическое) сопровождение

++

++

+

+

*

11

Пропаганда физической культуры и спорта

++

+

+

+

+

12

Аккредитация региональных спортивных федераций, присвоение спортивных разрядов

++

+

+

-

-

13

Экономический анализ, планирование и финансирование

+++

++

+

*

*

14

Бухгалтерский учет и контроль

++

++

+

*

*

15

Информатизация

++

+

+

*

*

16

Капитальное строительство и материально-техническое обеспечение

+++

++

+

*

*

17

Кадровое обеспечение

++

+

+

*

*

18

Правовое обеспечение

++

+

+

*

*

19

Управление делами и организационная работа

++

+

+

*

*

20

Хозяйственное обслуживание

++

+

+

*

*

Примечание: +++ - реализацию функции рекомендуется обеспечивать самостоятельным департаментом (управлением), имеющим в своей структуре подразделения

++ - реализацию функции рекомендуется обеспечивать самостоятельным структурным подразделением

+ - реализация функции может обеспечиваться самостоятельным структурным подразделением, либо объединяется с другой сходной функцией

* - функция, либо не исполняется как не обязательная для данного уровня управления, либо реализуется иным органом управления.
Таблица 3 – Перечень рекомендуемых структурных подразделений


Наименование структурного подразделения

Министерство

Департамент

Управление

Управление делами

+

+

-

Управление экономики и финансов

+

-

-

Управление физической культуры и спорта

+

-

-

Отдел спорта высших достижений

+

+

+

Отдел подготовки спортивного резерва

+

+

+

Отдел массового спорта, школьного и студенческого спорта

+

+

+

Отдел организации и проведения ВФСК «Готов к труду и обороне»

+

+

+

Отдел развития спортивной инфраструктуры и учета имущества

+

+

+

Отдел государственных закупок и программного обеспечения

+

+

-

Кадровая служба

+

+

-

Канцелярия

+

+

-

Архив

+

+

+

Отдел финансирования и исполнения бюджета

+

+

+

Отдел экономики и бюджетного планирования

+

-

-



Таблица 4 – Рекомендуемая организационная структура и нормативы штатной численности с учетом форм управления физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации


Наименование должностей в штатном расписании

Министерство

Департамент

Управление

Руководитель (министр, директор, начальник)

1

1

1

Заместитель руководителя

2-3

1-2

1

Помощник руководителя / секретарь-референт

2

1

1

Руководитель структурного подразделения (департамента, управления)

2-3

1-3

-

Руководитель структурного подразделения (отдела)

3-8

3-7

2-6

Главный специалист по физической культуре и спорту

3-8

3-7

2-6

Ведущий специалист по физической культуре и спорту, в том числе по реализации ВФСК «ГТО»

3-8

3-7

2-6

Специалист 1 категории по физической культуре и спорту

3-8

3-7

2-6

Специалист 2 категории по физической культуре и спорту

2-4

2-4

1-3

Работники финансовых и административно-хозяйственных, правовых подразделений

6-12

5-9

4-6

Всего:

27-57

23-48

16-25



    1. Рекомендуемые основные условия рациональной организации труда:

правильная расстановка работников по структурным подразделениям, выполняющим одноименные функции;

обеспечение оптимальной кооперации работников, выполняющих смежные или родственные функции, в одном структурном подразделении, если нормативная численность работников меньше установленного минимума, необходимого для создания по каждой из них самостоятельного структурного подразделения;

введение должностей ответственных исполнителей, если численность работников меньше установленного минимума, а функция не может быть совмещена с другими в одном структурном подразделении;

рациональная организация рабочих мест персонала.

Деятельность руководителей, специалистов и технических исполнителей органов управления физической культурой и спортом должна регламентироваться должностными инструкциями, утвержденными руководителем соответствующего органа управления физической культурой и спортом.

Все работники должны соблюдать режим труда и отдыха, исходя из установленного распорядка дня и регламентации всех обязательных работ, с выполнением наиболее трудоемких из них в первой половине дня, когда у работающих отмечается высокая, устойчивая работоспособность.

1.6. Рекомендуемые формы управления и организационные структуры и нормативы штатной численности на уровне муниципального образования представлены в таблицах 5-6.

Для муниципальных образований с численностью населения свыше 150 тыс. человек рекомендуется использовать модель «Управление».

При численности населения менее 150 тыс. чел., но более 10 тыс. рекомендуется использовать формы «Комитет, Отдел».

В муниципальных образованиях с численностью населения менее 10 тыс. чел. возможны формы совмещения функций структурного подразделения по управлению физической культурой и спортом с дополнительными функциями.

В особо крупных муниципальных образования (городских округах) может введено промежуточное звено управления в форме «Главного управления физической культуры и спорта муниципального образования».
Таблица № 5 – Рекомендуемые формы управления на уровне муниципального образования


Форма управления на уровне муниципалитета

Городской

округ

Муниципальный район

Городское поселение свыше 10 тыс. человек

Сельское поселение и городское поселение менее 10 тысяч человек

Главное управление

+

-

-




Управление

++

+

-




Отдел

В структуре Управления

++

+




Специалист (муниципальный служащий)

Расчет количества смотреть таблицу № 6


+


Таблица 6 – Рекомендуемая организационная структура и нормативы штатной численности с учетом форм управления физической культурой и спортом в муниципальном образовании


Наименование должностей в штатном расписании

Главное управление / Управление

Отдел

Руководитель (начальник)

1

1

Заместитель руководителя

1-2

1

Руководитель структурного подразделения (отдела)

1-2

-

Главный специалист по физической культуре и спорту

1-2

1-2

Ведущий специалист по физической культуре и спорту, в том числе по реализации ВФСК «ГТО»

1-3

1-2

Специалист 1 категории по физической культуре и спорту

2-4

1-2

Специалист 2 категории по физической культуре и спорту

2-4

1-2

Помощник руководителя / секретарь-референт

1-2

1

Работники финансовых, административно-хозяйственных, правовых подразделений

3-6

-

Всего:

13-26

7-11




    1. В целях качественного подбора кандидатов на руководящие должности в субъектах Российской Федерации и органах местного самоуправления рекомендуется сформировать кадровый резерв.

Кадровый резерв – это специально сформированная группа квалифицированных и перспективных специалистов, обладающих необходимыми для выдвижения на руководящие должности профессионально-деловыми качествами и потенциалом развития, а также положительно зарекомендовавшие себя на занимаемых должностях в соответствующей сфере деятельности.

Система работы с кадровым резервом – система создания подготовленного резерва кандидатов на замещение должностей, способных в короткие сроки освоить новый участок работы и обеспечить эффективное решение стоящих перед органом управления физической культуры и спорта задач.

    1. На уровне субъекта Российской Федерации рекомендуется предъявлять следующие квалификационные требования к руководителю органа управления в области физической культуры и спорта:

уровень профессиональной подготовки, стаж и опыт работы в области физической культуры и спорта на руководящих должностях, знание основных нормативных правовых актов общего и отраслевого характера;

наличие высшего профессионального образования по одной из перечисленных специальностей: «физическая культура», «адаптивная физическая культура», «государственное и муниципальное управление» или наличие ученых степеней по перечисленным специальностям;

наличие опыта профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта, образования, государственного и муниципального управления, менеджмента организации – не менее 5 лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с указанным профилем – не менее 3 лет;

знание нормативных правовых актов, применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

    1. На уровне органа местного самоуправления рекомендуется предъявлять следующие квалификационные требования к руководителю:

квалификационные требования, предъявляемые к руководителю органа местной администрации в области физической культуры и спорта в отношении уровня профессиональной подготовки, стажа и опыта работы в области физической культуры и спорта на руководящих должностях, знание основных нормативных правовых актов общего и отраслевого характера;

наличие опыта профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта, образования, государственного и муниципального управления, менеджмента организации – не менее 3 лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с указанным профилем – не менее 2 лет.

    1. В системе управления физической культурой и спортом важное значение имеет рациональное вовлечение (использование) общественного ресурса в процесс управления отраслью.

На региональном уровне, как правило, осуществляют на постоянной основе деятельность ряд коллегиальных совещательных органов:

Совет по спорту (развитию физической культуры и спорта) при высшем органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

Депутатская комиссия (комитет) по вопросам спорта высшего законодательного органа субъекта Российской Федерации;

Комитет (комиссия) по физической культуре и спорту Торгово-промышленной палаты региона;

Коллегия органа управления в области физической культуры и спорта субъекта Российской Федерации;

Общественный совет при органе управлении в области физической культуры и спорта субъекта Российской Федерации.

Критериями эффективности работы общественных органов могут быть:

регулярный характер деятельности;

наличие исчерпывающего набора документов, регламентирующих деятельность органа (положение об органе, регламент его работы и т.д.);

работа на плановой основе, актуальность повестки, качественная подготовка информационных, статистических, справочных и аналитических материалов для рассмотрения на заседаниях;

соответствие рассматриваемых вопросов как местным приоритетам, так и приоритетным направлениям федеральной и региональной политики в отрасли;

наличие системы делопроизводства и контроля (мониторинга) за исполнение принятых решений;

информационное сопровождение деятельности органа.

Задачами указанных выше коллегиальных органов могут быть:

анализ положения дел в сфере физической культуры и спорта в регионе или муниципальном образовании, выработка эффективных путей развития отрасли;

формирование концепции и определение приоритетных направлений развития физической культуры и спорта в территории;

обсуждение проектов нормативных правовых актов по вопросам физической культуры и спорта и подготовка соответствующих предложений (включая программы);

рассмотрение общественно значимых инициатив и проектов в области физической культуры и спорта, принятие рекомендаций по их поддержке;

выработка предложений и рекомендаций по повышению качества услуг в сфере физической культуры и спорта;

рассмотрение вопросов взаимодействия публично-правовых образований, общественных объединений и организаций в сфере физической культуры и спорта.

В целях организации оперативной работы по конкретным направлениям деятельности при коллегиальном органе могут быть созданы постоянные (временные) рабочие, экспертные и иные группы (комиссии).


  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне Настоящие методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне, iconМетодическое пособие по спортивной медицине «Медицинское обеспечение...
Спортивная медицина изучает динамику состояния здоровья, физического развития и функциональных возможностей человека в связи с занятиями...

Методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне Настоящие методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне, iconМетодические рекомендации по организации и ведению гражданской обороны...
Методические рекомендации предназначены для руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного...

Методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне Настоящие методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне, iconМетодические рекомендации по организации и ведению гражданской обороны...
Методические рекомендации предназначены для руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного...

Методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне Настоящие методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне, iconМетодические рекомендации по организации и ведению гражданской обороны...
Методические рекомендации предназначены для руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного...

Методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне Настоящие методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне, iconЗакон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", статья 51....
...

Методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне Настоящие методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне, iconМедицинские группы Организация занятий физической культурой и спортом...
Организация занятий физической культурой и спортом школьников, отнесенных по состоянию здоровья к разным медицинским группам

Методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне Настоящие методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне, iconМетодические рекомендации. Тюмень: Областная специализированная детско-юношеская...
Квитова А. Н нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности спортивных школ: охрана труда и безопасность занятий физической...

Методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне Настоящие методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне, iconО проведении военно-спортивного
Военно-спортивный праздник проводится с целью воспитания гражданственности, дисциплинированности, ответственности, патриотизма к...

Методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне Настоящие методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне, iconДагестанская Государственная Медицинская Академия Кафедра немедикаментозной терапии и ув
Настоящее пособие предназначено для самостоятельного обучения и контроля студентов по общим основам врачебного контроля за лицами,...

Методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне Настоящие методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне, iconНаименование (марка/модель) и изготовителя технологического оборудования,...
Используется для достижения мышечного расслабления, улучшения кровообращения, способствует укреплению здоровья. Применяется для восстановления...

Методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне Настоящие методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне, iconМетодические рекомендации по проведению сертификации ворот для футбола,...
Настоящие Методические рекомендации разработаны во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации...

Методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне Настоящие методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне, iconМетодические рекомендации по развитию адаптивной физической культуры...
Анием к Государственному контракту от 27 августа 2013 года №299 «Научная концепция развития адаптивной физической культуры и спорта...

Методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне Настоящие методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне, iconМетодические рекомендации по регулированию отношений между энергоснабжающей...
Методические рекомендации вводятся в действие на период до утверждения в установленном порядке Правительством Российской Федерации...

Методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне Настоящие методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне, iconМетодические рекомендации область
Настоящие рекомендации предназначены для применения на территории Российской Федерации

Методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне Настоящие методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне, iconМетодические рекомендации по оплате труда Настоящие Методические...
В настоящее время в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются (статья 130 Трудового кодекса...

Методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне Настоящие методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне, iconОтчёт о результатах проверки эффективности расходования бюджетных...
Основание для проведения проверки: пункт 4 Плана работы Контрольно-счётной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск