Пояснительная записка. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1




НазваниеПояснительная записка. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1
страница1/38
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38
c:\users\automat\desktop\сайт школа октябрь\обложка ооо ооп.jpgc:\users\automat\desktop\сайт школа октябрь\обложка ооо ооп.jpg

Содержание:


1.Целевой раздел.

1.1.Пояснительная записка.

1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Планируемые результаты освоения междисциплинарных учебных программ

1.2.2. Планируемые результаты в рамках учебных предметов

  • Русский язык

  • Литература

  • Иностранный язык (английский язык)

  • История. Всеобщая история

  • Обществознание

  • География

  • Математика. Алгебра. Геометрия.

  • Информатика и ИКТ

  • Физика

  • Биология

  • Химия

  • Изобразительное искусство

  • Музыка

  • Технология

  • Физическая культура

  • Основы безопасности жизнедеятельности

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов.

1.3.1. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений.

1.3.2.Оценка деятельности ОУ.

2. Содержательный раздел.

2.1. Программа развития универсальных учебных действий.

2.2. Программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся на ступени основного общего образования

2.3. Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»




2.4.Программы отдельных учебных предметов, курсов

  • Русский язык

  • Литература

  • Иностранный язык

  • История России. Всеобщая история.

  • Обществознание

  • География

  • Математика. Алгебра. Геометрия.

  • Информатика и ИКТ

  • Биология

  • Физика

  • Химия

  • Музыка

  • Изобразительное искусство

  • Физическая культура, ОБЖ

  • Технология

2.5. Программа воспитания и социализации обучающихся.




3. Организационный раздел

3.1. Учебный план основного общего образования

3.1.1. Календарный учебный график

3.1.2. План внеурочной деятельности

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.

3.2.1.Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.2.Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.

3.2.3.Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования.

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.

3.2.5.Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования




1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

    1. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО) муниципального Бюджетного общеобразовательного учреждения «школа №54» (МБОУ «ШКОЛА № 54») разработана на основе Конституции Российской Федерации, ст.9,14,15 Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196; Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», зарегистрированного Минюстом России» от 17.12.2010 года), (далее Стандарт); Примерной основной образовательной программы основного общего образования, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы; Устава МБОУ «ШКОЛА №54»; анализа деятельности школы, социального заказа родителей.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «ШКОЛА №54» разработана сроком на 5 лет (2015- 2020 учебный год); предполагает корректировку и дальнейшее совершенствование по мере введения ФГОС и накопления опыта работы; обеспечена преемственность образовательной программы начального общего образования.

Реализация ООПООО начинается с 01.09.2015 года и будет реализовываться по мере «вхождения» в ФГОС обучающихся 5-х классов и последующих наборов обучающихся.

Основная образовательная программа основного общего образования направлена на удовлетворение потребностей:

  • обучающихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей:

  • общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных, а также на формирование общей культуры обучающихся, становление основ гражданской идентичности и мировоззрения, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • работу в «зоне ближайшего развития ребенка»;

  • позицию ученика как субъекта и продукта собственной учебной деятельности;

  • усвоение не столько знаний, сколько способов познания;

  • обращение учителя к ученикам не с информацией, а с вопросом (проблемой).

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

 обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Понятие планируемых результатов.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — системой оценки), выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают обучающиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную (итоговую) аттестацию выпускников.

Успешное выполнение этих задач требует от обучающихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и ,прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

Фактически личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых обучающимся:

1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

— первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

— выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

— выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами;

2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знако-символических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным; требующие от обучающихся более глубокого понимания изученного и/или выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме, переноса в иной контекст и т. п.;

3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости, например, выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т. п.;

4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат;

5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом (например, сообщения, комментария, пояснения, призыва, инструкции, текста-описания или текста-рассуждения, формулировки и обоснования гипотезы, устного или письменного заключения, отчёта, оценочного суждения, аргументированного мнения и т. п.);

6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие обучающихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;

7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.);

8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки;

9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ.

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ

  • «Формирование универсальных учебных действий»,

  • «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»,

  • «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»,

  • «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;

и учебных программ по всем предметам.
Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты
В результате изучения всех без исключения предметов основной школы

  • получат дальнейшее развитие универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные;

  • разовьется учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся;

  • будут заложены основы формально-логического мышления и рефлексии;

  • обучающиеся приобретут опыт исследовательской и проектной деятельности как особой формы учебной работы;

  • будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции.


В результате изучения всех предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, метапредметные (регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия), учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся.

Личностный уровень

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования описывают основной вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей.

Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют эффективность деятельности системы образования на федеральном и региональном уровнях.

Метапредметный и предметный уровни- это планируемые результаты освоения междисциплинарных и учебных программ.

Эти результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу учебной программы.

«Выпускник научится».

Этот блок включает круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя.

Достижение планируемых результатов, отнесённых к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку.

Задания итоговой оценки бывают 2-х типов:

  • базовый уровень: характеризует исполнительскую компетентность учащихся и является единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения;

  • повышенный уровень: составляет зону ближайшего развития большинства обучающихся.

«Выпускник получит возможность научиться».

Этот блок включает систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

Данная группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися.

Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

Невыполнение обучающимися заданий этой группы не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения!

В результате реализации программы по развитию универсальных учебных действий (УУД) приоритетное внимание уделяется формированию личностным УУД.

1.2.1.Планируемые результаты освоения междисциплинарных учебных программ


  1. Программа « Развитие универсальных учебных действий (УУД)»

направлена на то, что у выпускника «будут сформированы»:

в области когнитивного компонента (когнитивность (лат. cognitio, «познание, изучение, осознание») — способность к умственному восприятию и переработке внешней информации)

  • историко-географический образ России;

  • образ социально-политического устройства России;

  • знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина;

  • знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей;

  • освоение общекультурного наследия России и мира;

  • ориентация в системе моральных норм и ценностей;

  • основы социально-критического мышления;

  • экологическое сознание.

В области ценностного и эмоционального компонентов

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине;

  • уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

  • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • уважение к другим народам России и мира;

  • уважение к личности и её достоинству;

  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В области деятельностного (поведенческого) компонента

  • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении;

  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни;

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

  • умение конструктивно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников;

  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

  • устойчивый познавательный интерес;

  • готовность к выбору профильного образования.

Выпускник «получит возможность для формирования»:

    • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

    • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

    • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

    • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

    • морального сознания на межличностном уровне;

    • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других.

Регулятивные УУД.

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию. Таким образом,

Выпускник научится:

  • целеполаганию;

  • самостоятельному анализу достижения цели;

  • планированию путей достижения цели;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

  • основам прогнозирования.

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • построению жизненных планов во временной перспективе;

  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения;

  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;

  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;

  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные УУД

При формировании  коммуникативных универсальных учебных действий 

Выпускник научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;

  • осуществлять взаимный контроль необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции деятельности;

  • использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество;

  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра;

  • работать в группе;

  • основам коммуникативной рефлексии;

  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

  • основам коммуникативной рефлексии;

  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия;

  • осуществлять коммуникативную рефлексию;

  • точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;

  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы;

  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные УУД

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий

Выпускник научится:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

  • давать определение понятиям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию;

  • строить классификацию на основе дихотомического деления;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения;

  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

  • структурировать тексты;

  • работать с метафорами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • основам рефлексивного чтения;

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

  • организовывать исследование с целью проверки гипотез;

  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

2) Программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся на ступени основного общего образования

-Обращение с устройствами ИКТ

Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Технология», «Информатика», а также во внеурочной деятельности.

Выпускник научится:

  • подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям;

  • соединять устройства ИКТ с использованием проводных и беспроводных технологий;

  • правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами;

  • осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

  • размещать в информационной среде различные информационные объекты;

  • выводить информацию на бумагу;

  • соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.

- Фиксация изображений и звуков

Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Искусство», «Русский язык», «Иностранный язык», «Физическая культура», «Естествознание», а также во внеурочной деятельности.

Выпускник научится:

  • осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, эксперимента, проекта;

  • выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;

  • проводить обработку цифровых фотографий и создавать на их основе презентации;

  • проводить обработку цифровых звукозаписей;

  • осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;

  • использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;

  • осуществлять трёхмерное сканирование.


-Создание письменных сообщений

Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Русский язык», «Иностранный язык», «Литература», «История».

Выпускник научится:

  • создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;

  • сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;

  • осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом;

  • создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи;

  • использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать текст на иностранном языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;

  • использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей.

- Создание графических объектов

Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Технология», «Обществознание», «География», «История», «Математика».

Выпускник научится:

  • создавать различные геометрические объекты;

  • создавать диаграммы различных видов;

  • создавать специализированные карты и диаграммы: географические, хронологические;

  • создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать мультипликационные фильмы;

  • создавать виртуальные модели трёхмерных объектов.

- Создание музыкальных и звуковых сообщений

Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Искусство», а также во внеурочной деятельности.

Выпускник научится:

  • использовать звуковые и музыкальные редакторы;

  • использовать клавишные и кинестетические синтезаторы;

  • использовать программы звукозаписи и микрофоны.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать музыкальные редакторы, клавишные и кинетические синтезаторы для решения творческих задач.

- Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений

Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Технология», «Литература», «Русский язык», «Иностранный язык», «Искусство»

Выпускник научится:

  • организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер;

  • работать с особыми видами сообщений: диаграммами, картами и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;

  • проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов;

  • использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;

  • формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения;

  • избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проектировать дизайн сообщений;

  • понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные).

- Коммуникация и социальное взаимодействие

Результаты достигаются в рамках всех предметов, а также во внеурочной деятельности

Выпускник научится:

  • выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;

  • участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;

  • использовать возможности электронной почты;

  • вести личный дневник (блог) с использованием Интернета;

  • осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения;

  • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права;

Выпускник получит возможность научиться:

  • взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);

  • участвовать в форумах в социальных образовательных сетях.

- Поиск и организация хранения информации

Результаты достигаются в рамках предметов «История», «Литература», «Технология», «Информатика».

Выпускник научится:

  • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете;

  • использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере;

  • использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;

  • искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных;

  • формировать собственное информационное пространство.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать и заполнять различные определители;

  • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

- Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании

Результаты достигаются в рамках естественных наук, предметов «Обществознание», «Математика».

Выпускник научится:

  • вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации;

  • строить математические модели;

  • проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам, математике и информатике.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить естественнонаучные и социальные измерения, вводить результаты измерений и других цифровых данных и обрабатывать их, в том числе статистически и с помощью визуализации;

  • анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов.

- Моделирование, проектирование и управление

Результаты достигаются в рамках естественных наук, предметов «Технология», «Математика», «Информатика», «Обществознание».
Выпускник научится:

  • моделировать с использованием виртуальных конструкторов;

  • моделировать с использованием виртуальных конструкторов;

  • моделировать с использованием средств программирования;

  • проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы автоматизированного проектирования.




  1. Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»


Выпускник научится:

  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

  • выбирать и использовать методы;

  • распознавать и ставить вопросы, формулировать вытекающие из исследования выводы;

  • использовать математические методы и приёмы: абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

  • использовать естественнонаучные методы и приёмы: наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование;

  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

  • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

  • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

  • использовать догадку, озарение, интуицию;

  • использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

  • использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

  • использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

  • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

  • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.


2.5. Программа воспитания и социализации обучающихся.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Похожие:

Пояснительная записка. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1 iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 16

Пояснительная записка. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (личностные, метапредметные,...

Пояснительная записка. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1 iconПояснительная записка 6 8
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1 iconПояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1 iconПояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1 iconПояснительная записка 2-5
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1 iconПояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1 iconПояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1 iconПояснительная записка 6 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1 iconПояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования 6

Пояснительная записка. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1 iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск