Программа дисциплины «История государства и права зарубежных стран» для направления 40. 03. 01 «Юриспруденция»




НазваниеПрограмма дисциплины «История государства и права зарубежных стран» для направления 40. 03. 01 «Юриспруденция»
страница1/10
ТипПрограмма дисциплины
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «История государства и права зарубежных стран» для направления 40.03.01 «Юриспруденция» подготовки бакалавра


Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики»
Факультет Права


Программа дисциплины

«История государства и права зарубежных стран»

для направления 40.03.01 «Юриспруденция» подготовки бакалавра

Автор программы:

Сафонов Александр Александрович, доктор юридических наук, профессор, профессор

кафедры теории и истории права НИУ ВШЭ, e-mail: asafonov@hse.ru
В работе над программой принимали участие:

Полдников Дмитрий Юрьевич, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры теории и истории права НИУ ВШЭ;

Скоробогатов Владислав Юрьевич, кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры теории и истории права НИУ ВШЭ.

Одобрена на заседании кафедры теории и истории права НИУ ВШЭ

«01» октября 2015 г., протокол № 1
Зав. кафедрой

Исаков В.Б._____________________________ [подпись]
Рекомендована Академическим советом образовательной программы
«___»_________________ 2015 г., № протокола_________________
Утверждена «___»______________ 2015 г.
Академический руководитель образовательной программы

Русинова В.Н___________________________ [подпись]
Москва, 2015

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки.
Настоящая программа учебной дисциплины «История государства и права зарубежных стран» устанавливает минимальные требования к знаниям, умениями и навыкам студента, содержанию и видам учебных занятий и отчетности, определяет компетенции выпускника в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, а также для студентов направления 40.03.01 «Юриспруденция» подготовки бакалавра.

Программа разработана в соответствии с:

- Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» подготовки бакалавра, утвержденным Ученым советом НИУ ВШЭ 26.12.2014 г. (протокол № 10).

- Базовым учебным планом НИУ ВШЭ по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» подготовки бакалавра, утвержденным в 2015 г.

- Рабочим учебным планом НИУ ВШЭ по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» подготовки бакалавра, утвержденным в 2015 году.

2. Цели освоения дисциплины.
История государства и права зарубежных стран принадлежит к числу фундаментальных юридических дисциплин, изучаемых в образовательных учреждениях высшего профессионального образования Российской Федерации. Ее основная цель – сформировать у студентов отчетливое и достаточно полное представление об основных путях становления и развития государственно-правовой организации общества, дать им определенный объем конкретных знаний о том, в каких условиях и в каких формах это развитие происходило. Сочетание исторического и сравнительно-правового методов анализа в ходе преподавания курса позволяет не только проследить особенности формирования и эволюции национальных правовых систем, государственности у отдельных народов, но и выявить закономерности, динамику и направленность их развития в рамках общечеловеческой цивилизации и, в конечном итоге, понять происхождение современной государственно-правовой картины мира, весьма многообразной и противоречивой.

Специфика курса предопределяет включение в программу вопросов, связанных с изучением процессов взаимовлияния национальных государственно-правовых систем. Особенно велико значение синтезирующего начала в настоящее время, когда в мире стремительно набирают силу разнообразные интеграционные процессы, в том числе в области государственно-правового развития, осуществляемого согласно признанным мировым сообществом стандартам. Изучение этого опыта как условие профессиональной подготовки современного юриста высокой квалификации невозможно без знания основ истории государства и права зарубежных стран.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

oсвоения дисциплины.
Освоение дисциплины должно способствовать подготовке выпускника-бакалавра к решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в правотворческой деятельности:

участие в подготовке нормативных правовых актов;

в правоприменительной деятельности:

принятие правоприменительных актов, а также совершение иных действий, связанных с применением норм права;

в правоохранительной деятельности:

охрана прав и свобод человека и гражданина, правопорядка;

обеспечение законности, безопасности личности, общества и государства;

в правозащитной деятельности:

обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина;

в экспертно-консультационной деятельности:

разъяснение права, консультирование по правовым вопросам;

в аналитической деятельности:

проведение аналитических исследований;

обработка правовой, социальной, экономической и другой теоретической и эмпирической информации на основе использования современных информационных технологий;

подготовка публикаций, обзоров и аннотаций по правовой проблематике;

в научно-исследовательской деятельности:

участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем профессиональной деятельности;

подготовка публикаций, обзоров и аннотаций по правовой проблематике.
Исходя из этого, студент должен:
знать:

основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права зарубежных стран;

основные тенденции развития государственно-правовой организации общества;

условия и формы развития государственно-правовых институтов зарубежных стран, основные памятники права на различных этапах истории;

основные правовые и государственные идеи человечества;

состояние реализации прав и свобод человека и гражданина в современном мире;
уметь:

оперировать юридическими понятиями и категориями;

выявлять закономерности и динамику развития государства и права в современных условиях;

применять навыки анализа определяющих тенденций государственно-правового развития общества, а также политико-правовых источников, раскрывать их взаимосвязь с социальными условиями развития права и государства в разные эпохи;

анализировать основные мировоззренческие проблемы, связанные с развитием государства и права, возникавшие на различных этапах развития человечества;

владеть навыками:

применения сравнительно-правовых знаний в ходе законотворческой деятельности и экспертной оценки законов;
поиска и анализа информации, необходимой для научного обеспечения правотворческой, экспертно-консультационной и педагогической деятельности;

применения современного междисциплинарного научного инструментария для решения правовых задач;

подготовки обзоров, отчетов, научных публикаций;

преподавания правовых дисциплин, правового воспитания.
Освоение дисциплины способствует приобретению студентом следующих профессиональных компетенций:


Формулировка компетенции

Код по ОС НИУ ВШЭ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

  1. Универсальные компетенции:

Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной деятельности

УК-2

Дает определение, распознает, демонстрирует, представляет связи, интерпретирует

Лекции, семинары, консультации; подготовка докладов-презентаций, рефератов, эссе; решение юридических казусов; выполнение курсовых и дипломных проектов; участие в конкурсах научных работ.

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

УК-5

Воспроизводит, распознает, использует, демонстрирует, владеет, применяет

Лекции, семинары, консультации; подготовка докладов-презентаций, рефератов, эссе; решение юридических казусов; выполнение курсовых и дипломных проектов; участие в конкурсах научных работ.

Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества

УК-6

Дает определение, воспроизводит, распознает, использует, демонстрирует, владеет, применяет, представляет связи, обосновывает, интерпретирует

Лекции, семинары, консультации; подготовка докладов-презентаций, рефератов, эссе; решение юридических казусов; выполнение курсовых и дипломных проектов; участие в конкурсах научных работ.

Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения

УК-8

Воспроизводит, демонстрирует, владеет, применяет, обосновывает, интерпретирует

Лекции, семинары, консультации; подготовка докладов-презентаций, рефератов, эссе; решение юридических казусов; выполнение курсовых и дипломных проектов; участие в конкурсах научных работ.

Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность

УК-9

Дает определение, распознает, использует, представляет связи, обосновывает, интерпретирует

Лекции, семинары, консультации; подготовка докладов-презентаций, рефератов, эссе; решение юридических казусов; выполнение курсовых и дипломных проектов; участие в конкурсах научных работ.

  1. Профессиональные компетенции:

Способен искать, анализировать и обрабатывать юридически значимую информацию посредством использования формально-юридического, сравнительно-правового и иных специальных методов познания

ПК-2

Дает определение, распознает, использует, демонстрирует, владеет, применяет, обосновывает, интерпретирует

Лекции, семинары, консультации; подготовка докладов-презентаций, рефератов, эссе; решение юридических казусов; выполнение курсовых и дипломных проектов; участие в конкурсах научных работ.

Способен вести письменную и устную коммуникацию в рамках профессионального общения на русском языке

ПК-9

Воспроизводит, распознает, использует, владеет, применяет, представляет связи, обосновывает, интерпретирует

Лекции, семинары, консультации; подготовка докладов-презентаций, рефератов, эссе; решение юридических казусов; выполнение курсовых и дипломных проектов; участие в конкурсах научных работ.

Способен представлять результаты своей профессиональной деятельности устно, в том числе в рамках публичных выступлений и дискуссий

ПК-10

дает определение, воспроизводит, демонстрирует, владеет, применяет

Лекции, семинары, консультации; подготовка докладов-презентаций, рефератов, эссе; решение юридических казусов; выполнение курсовых и дипломных проектов; участие в конкурсах научных работ.

Способен проводить аналитические исследования в области права

ПК-13

дает определение, воспроизводит, распознает, использует, демонстрирует, владеет, применяет, представляет связи, обосновывает, интерпретирует

Лекции, семинары, консультации; подготовка докладов-презентаций, рефератов, эссе; решение юридических казусов; выполнение курсовых и дипломных проектов; участие в конкурсах научных работ.

Способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, на основе понимания общечеловеческих, гуманистических ценностей и их значения для сохранения и развития современной цивилизации

ПК-18

Дает определение, воспроизводит, распознает, использует, демонстрирует, обосновывает, интерпретирует

Лекции, семинары, консультации; подготовка докладов-презентаций, рефератов, эссе; решение юридических казусов; выполнение курсовых и дипломных проектов; участие в конкурсах научных работ.



4. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин направления подготовки «Юриспруденция» (1 курс, 1-2 модуль). Уровень подготовки – бакалавриат.

Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных студентами в ходе изучения школьных курсов «Всеобщая история» и «Обществознание». Для успешного освоения дисциплины студенты должны:

знать: основные этапы и ключевые события всеобщей истории с древности до наших дней; выдающихся деятелей всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь: соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий.

Студенты должны также иметь общие представления: о праве и его роли в жизни общества и государства; о понятии, признаках и формах государства; о понятии прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; о понятии правоотношений и видах юридической ответственности.

Развитие государства и права происходит под влиянием многих факторов, каждый из которых в свою очередь в той или иной степени изменчив. Нередко решающее воздействие на развитие государства и права оказывают события внутриполитической и международной жизни, социальные коллизии, идеологический режим, экономические процессы и культурные традиции. Зачастую доминирующую роль играют изменения в общественных настроениях, национальном сознании, демографические сдвиги, состояние окружающей среды и т.п. Таким образом, развитие государства и права обладает лишь относительной самостоятельностью, и истории государства и права зарубежных стран приходится учитывать «пружины» общего исторического процесса. Отсюда ее связь с общей (гражданской) историей.

История государства и права зарубежных стран является необходимой составной частью юридического образования. Она тесно соприкасается, взаимодействует с целым рядом сугубо юридических дисциплин. С общей теорией государства и права это взаимодействие наиболее активное: история государства и права зарубежных стран использует сформулированные ею категории при анализе государственно-правовых явлений прошлого. С отраслевыми юридическими науками, такими, как конституционное, гражданское, уголовное право связь выражается в том, что история государства и права зарубежных стран прослеживает исторические судьбы изучаемых ими институтов, историческую практику использования этих институтов. Знание истории государства и права зарубежных стран открывает широкие возможности для сравнительного правоведения.

Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при освоении магистерских программ «История, теория и философия права», «Исламское право» по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция, реализуемых в НИУ ВШЭ, а также аспирантуры по специальности 12.00.01 «Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве».

5. Тематический план учебной дисциплины.




Название раздела, темы

Всего часов

Аудиторные часы

Сам. работа

Лекции

Семинары

Практические занятия




1

2

3

4

5

6

7

РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЭПОХИ ДРЕВНЕГО МИРА

1.

Введение.

Возникновение государства и права.

6

2







4

2.

Государства Древнего Востока (древневосточные цивилизации).

8

2







6

3.

Право древневосточных цивилизаций.

Семинары 1-3

14




6




8

4.

Античные государства (греко-римская античная цивилизация).

10

4







6

5.

Право Древней Греции и Древнего Рима (греко-римской античной цивилизации). Семинары 4-6

12

2

6




4

РАЗДЕЛ II. ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЭПОХИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

6.

Государства средневековой Европы (европейская феодальная христианская цивилизация).

14

6







8

7.

Право средневековой Европы.

Семинары 7-11

20

4

10




6

8.

Государства средневекового Востока (средневековые восточные цивилизации).

8

2







6

9.

Право средневекового Востока.

Семинар 12

10

2

2




6




Формы текущего контроля

эссе, контрольная работа (тест)




РАЗДЕЛ III. ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА СОВРЕМЕННОЙ ЭПОХИ.

НОВОЕ ВРЕМЯ (XVII – XIX вв.)

10.

Государства Европы в Новое время.

Семинары 13-14, 16, 18

22

6

8




8

11.

Североамериканская государственность в Новое время. Семинар 15

12

2

2




8

12.

Государственность в Латинской Америке в Новое время.

4










4

13.

Государства Азии в Новое время.

8

2







6

14.

Развитие права в Новое время.

Семинары 17, 19

20

4

8




8

РАЗДЕЛ IV. ИСТОРИЯ ПРАВА И ГОСУДАРСТВА СОВРЕМЕННОЙ ЭПОХИ. НОВЕЙШИЙ ПЕРИОД (XX – начало XXI вв.)

15.

Государственно-правовое развитие США. Семинар 20

10

2

2




6

16.

Государственно-правовое развитие Западной Европы.

Семинар 21

14

4

2




8

17.

Государства Центральной и Юго-Восточной Европы.

8










8

18.

Государства Азии.

8










8

19.

Распад колониальных систем и образование независимых государств.

10

2







8

20.

Тенденции государственно-правового развития в XX – XXI вв. Семинар 24

10

2

2




6




Всего часов:

228

48

48




132




Формы текущего контроля

реферат, домашнее задание




Итоговый контроль

экзамен

6. Формы контроля знаний студентов.


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4




Текущий

(неделя)

Контрольная работа

7










Письменная аудиторная работа в форме теста – 20 мин.

Эссе

6










Письменная домашняя творческая работа объемом 5-6 страниц. Срок представления: не позднее 1 недели до окончания модуля.

Реферат




6







Письменная домашняя работа в форме краткого изложения содержания книги, научной статьи, результатов изучения научной проблемы; доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников.

Объем – 10-12 страниц (за исключением библиографического списка литературы).


Домашнее задание




5







Вариант 1: Письменная домашняя работа в форме решения юридических задач (казусов) объемом до 9 страниц.

Срок представления – не позднее 2 недель до окончания модуля.

Вариант 2: Письменная работа в форме конспектирования монографии (главы в монографии, научных статей).

Вариант выполнения домашнего задания определяет преподаватель, ведущий семинарские занятия в учебной группе.

Итоговый

Экзамен






*







Устный экзамен в форме ответа на вопросы билета.

Продолжительность (включая подготовку к экзамену) – 70 мин.


Организация контроля знаний по дисциплине осуществляется согласно Положению об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов НИУ ВШЭ, утвержденному Ученым советом НИУ ВШЭ 27 июня 2014 г., протокол № 5 (приказ НИУ ВШЭ от 19.08.2014 № 6.18.1-01/1908-02.

7. Критерии оценки знаний, навыков.

Оценки по формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Оценки по итоговому контролю (экзамен) выставляются по пятибалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») с указанием оценки по 10-ти балльной шкале, принятой в НИУ ВШЭ.

При проведении форм текущего контроля по решению преподавателя, ведущего семинарские занятия, может осуществляться дистанционная поддержка с использованием возможностей системы LMS.

Методические рекомендации по выполнению форм текущего контроля включены в УМК-Znanium, ежегодно издаваемый кафедрой теории и истории права и имеющийся в распоряжении студентов в печатном и электронном видах.
Критерии оценки эссе




8-10 баллов

6-7 баллов

4-5 баллов

1-3 балла

0 баллов

Признаки:

Зрелая, творческая, полностью самостоятельная работа. Исполнена ярко, талантливо, производит самое благоприятное впечатление.

Достаточно самостоятельная работа, но не все получилось. Стиль эссе адекватен его содержанию.

В основном пересказ чужих мыслей без признаков собственного творческого отношения.

Автор явно не разобрался в теме, работа содержит грубые ошибки либо выполнена не по теме.

Работа не выполнена, списана или скачана из интернета, либо содержит признаки плагиата.


Критерии оценки контрольной работы в форме тестирования




8-10 баллов

6-7 баллов

4-5 баллов

1-3 балла

0 баллов

Признаки:

Количество правильных ответов 8-10.

Количество правильных ответов 6-7.

Количество правильных ответов 4-5.

Количество правильных ответов 1-3.

Правильные ответы отсутствуют.


Критерии оценки домашнего задания в форме конспектирования

монографии (главы в монографии, научных статей)




8-10 баллов

6-7 баллов

4-5 баллов

1-3 балла

0 баллов

Признаки:

Работа основа на конспектировании актуальной научной литературы по одной из тем курса. Полностью соответствует методическим требованиям по объему, оформлению и содержательному качеству конспекта. Студент свободно оперирует основным содержанием законспектированной работы.

Работа основа на конспектировании актуальной научной литературы по одной из тем курса. Студент свободно оперирует основным содержанием законспектированной работы. Однако допускает ряд неточностей в оформлении справочно-библиографического аппарата, допускает несоблюдение методических требований к объему и содержанию конспектируемой работы.

Работа основа на конспектировании неактуальной научной или только учебной литературы. Студент допускает грубые ошибки в оформлении работы, не соблюдает рекомендации по объему и содержательному качеству конспекта. С трудом оперирует содержанием научной работы.

Работа основа на конспектировании только учебной литературы. Студент допускает грубые ошибки в оформлении работы, не соблюдает рекомендации по объему и содержательному качеству конспекта. Не владеет содержанием конспектируемого источника.

Конспект научной работы не представлен.


Критерии оценки рефератов




8-10 баллов

6-7 баллов

4-5 баллов

1-3 балла

0 баллов

Признаки:

Работа основана на добросовестной проработке нескольких источников или рекомендованной монографии.

Работа основана на использовании учебной литературы и некоторых научных источников.

Работа основана на материале учебников и представляет собой грамотный пересказ без признаков собственной мысли.

Работа содержит грубые ошибки либо выполнена не по теме.

Работа не выполнена, списана или скачана из интернета, или содержит признаки плагиата.


Критерии оценки домашнего задания в форме решения юридических задач (казусов)




8-10 баллов

6-7 баллов

4-5 баллов

1-3 балла

0 баллов

Признаки:

Решение задач обосновано правовыми нормами. Студент использовал значительный объем учебной и научной литературы, текст первоисточника. Работа полностью соответствует методическим рекомендациям по ее оформлению.

Решение задач обосновано правовыми нормами. Студент использовал учебную литературу и сокращенный вариант текста первоисточника в хрестоматии. Работа имеет неточности в оформлении справочно-библиографического аппарата.

Решение задач обосновано правовыми нормами. Однако допущены ошибки в решении задач. Студент использовал учебную литературу и сокращенный вариант текста первоисточника в хрестоматии. Работа имеет неточности в оформлении справочно-библиографического аппарата.

Решение задач выполнено неверно. Студент использовал только учебную литературу без опоры на первоисточники. Работа имеет грубые неточности в оформлении.

Письменная работа не представлена.



Критерии оценки на экзамене


Содержание ответа


Оценка по 10-ти и -5-ти балльной шкале


Ответ отличает четкая логика и знание материала далеко за рамками обязательного курса. Точное понимание рамок каждого вопроса. Даны ссылки на первоисточники, дополнительную научную литературу. Обоснована собственная позиция по отдельным проблемам. Ответ отличает безупречное знание фактического историко-правового материала, базовой терминологии, сути основных дискуссий по проблематике вопросов билета в историко-правовой науке.



10

(отлично)

На все вопросы даны правильные и точные ответы. Показано знакомство с научной проблематикой вопросов билета. Безупречное знание фактического историко-правового материала, терминологии, умение раскрыть и прокомментировать содержание базовых вопросов курса.


9

(отлично)

Вопросы раскрыты достаточно полно и правильно. Знание базовой терминологии и фактического историко-правовой материала курса. Имеется представление о дискуссионных проблемах тем вопросов билета.


8

(отлично)

Вопросы раскрыты полно и правильно. Хорошее знание базовой терминологии и фактического историко-правовой материала курса. Однако отдельные дефекты логики и содержания ответов все же не позволяют оценить его на «отлично».


7

(хорошо)

Вопросы билета в целом раскрыты правильно. Однако имелись определенные пробелы в знании базовой терминологии и фактического историко-правовой материала.


6

(хорошо)

Ответы на вопросы даны в целом правильно, однако ряд серьезных дефектов логики и содержания ответов не позволяет поставить хорошую оценку. Базовая терминология и фактический историко-правовой материал курса в целом усвоены.


5

(удовлетворительно)

Ответы на вопросы даны неполно. Логика ответов недостаточно хорошо выстроена. Пропущен ряд важных деталей или, напротив, в ответе затрагивались посторонние вопросы. Базовая терминология и основной фактический историко-правовой материал в основном усвоены.


4

(удовлетворительно)

Отдельные фрагментарные правильные мысли все же не позволяют поставить положительную оценку, поскольку в знаниях имеются существенные пробелы и курс в целом не усвоен.


3

(неудовлетворительно)

Экзаменуемый не знает до конца ни одного вопроса, путается в основных базовых понятиях и фактах зарубежной истории государства и права, не в состоянии раскрыть содержание основных терминов.


2

(неудовлетворительно)

Знания по предмету полностью отсутствуют.

1

(неудовлетворительно)


Студент не приступил к сдаче экзамена.

0

(неудовлетворительно)



8. Содержание дисциплины.
РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

ЭПОХИ ДРЕВНЕГО МИРА
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Программа дисциплины «История государства и права зарубежных стран» для направления 40. 03. 01 «Юриспруденция» iconРабочая учебная программа дисциплины история государства и права зарубежных стран
Целью учебной дисциплины является изучение содержания и основных закономерностей истории государства и права зарубежных стран, а...

Программа дисциплины «История государства и права зарубежных стран» для направления 40. 03. 01 «Юриспруденция» iconМ. В. Кричевцев История государства и права зарубежных стран Учебно-методический...
«История государства и права зарубежных стран» является одной из обязательных дисциплин в образовательной подготовке студентов юридического...

Программа дисциплины «История государства и права зарубежных стран» для направления 40. 03. 01 «Юриспруденция» iconИстория государства и права зарубежных стран
Учебно-методический комплекс предназначена для студентов I курса багсу, обучающихся по специальности 030501- «Юриспруденция»

Программа дисциплины «История государства и права зарубежных стран» для направления 40. 03. 01 «Юриспруденция» iconХрестоматия по истории государства и права зарубежных стран
Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся...

Программа дисциплины «История государства и права зарубежных стран» для направления 40. 03. 01 «Юриспруденция» iconПравительство Российской Федерации федеральное государственное автономное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»...

Программа дисциплины «История государства и права зарубежных стран» для направления 40. 03. 01 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «история отечественного...

Программа дисциплины «История государства и права зарубежных стран» для направления 40. 03. 01 «Юриспруденция» iconВсеобщая история государства и права
Всеобщая история государства и права: Учебник в 2 т. Издание третье, исправленное. Т. 2 – М.: Тон – Остожье, 2000. –496 с

Программа дисциплины «История государства и права зарубежных стран» для направления 40. 03. 01 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа дисциплины Английский язык для направления 030900. 62 «Юриспруденция» подготовки бакалавра

Программа дисциплины «История государства и права зарубежных стран» для направления 40. 03. 01 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Российское предпринимательское право» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»,...

Программа дисциплины «История государства и права зарубежных стран» для направления 40. 03. 01 «Юриспруденция» iconПоурочные разработки к курсу «Новейшая история зарубежных стран». 11 класс
Урок общие тенденции в экономическом, политическом и культурном развитии стран Европы и Северной Америки

Программа дисциплины «История государства и права зарубежных стран» для направления 40. 03. 01 «Юриспруденция» iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности 12. 00. 01 «Теория...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Программа дисциплины «История государства и права зарубежных стран» для направления 40. 03. 01 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Информационное право» для направления 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности,...

Программа дисциплины «История государства и права зарубежных стран» для направления 40. 03. 01 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Информационное право» для направления 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности,...

Программа дисциплины «История государства и права зарубежных стран» для направления 40. 03. 01 «Юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины административная ответственность образовательная...
Юриспруденция, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №709от 8 декабря 2009г. Зарегистрировано...

Программа дисциплины «История государства и права зарубежных стран» для направления 40. 03. 01 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Теория и история менеджмента» для направления 38. 03. 02«Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 03. 02 «Менеджмент»...

Программа дисциплины «История государства и права зарубежных стран» для направления 40. 03. 01 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины История изучаемого региона (Китая) для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03 "Востоковедение...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск