Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования




НазваниеПравительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/13
ТипПрограмма дисциплины
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Правительство Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Социально-гуманитарный факультет
Программа дисциплины
История отечественного государства и права
для направления 030900.62 Юриспруденция

подготовки бакалавра

Автор программы: Е.С.Дерябина, к.и.н., доцент, esderyabina@mail.ru

(И.О. Фамилия, учёная степень, звание, электронный адрес)


Одобрена на заседании кафедры гражданского и предпринимательского права

«____»___________ 2013 г.

Зав. кафедрой _________________________________В.Г. Голубцов


Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»__________2013 г.

Председатель ________________________ Г.Е. Володина

Пермь, 2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1 Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900.62 «Юриспруденция» подготовки бакалавров, изучающих дисциплину «История отечественного государства и права».
Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ 030900.62 Юриспруденция, протокол от 02.07.2010 г. № 15;

  • Образовательной программой для направления 030900.62 Юриспруденция;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция, утвержденным в 2013г.


2 Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «История отечественного государства и права» являются:

- сформировать представление о происхождении весьма сложной и противоречивой современной государственно-правовой картины мира;

- раскрыть эволюцию политико-правовых институтов в России, выявляя их закономерности и динамику развития;

- вооружить бакалавра суммой определенных знаний и умений, необходимых для юридического мышления и способности ориентироваться в политической ситуации, как в зарубежных государствах, так и в России;

- сформировать представления об основных инструментах воздействия государственного аппарата на социально-мотивированные поступки граждан;

- дать основные понятия и категории, связанные с эволюцией отечественной государственно-правовой надстройки.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • Основные исторические этапы, закономерности и особенности становления государства и права России;

  • исторические типы и формы государства и права России;

  • особенности дальнейшего государственного и правового развития России;

Уметь:

  • оперировать юридическими понятиями и категориями;

  • анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в историческом контексте.


Иметь навыки:

  • юридической терминологии;

  • анализа различных правовых явлений в истории России.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания


ОНК-1

Демонстрирует способность применять полученные знания для решения новых задач в различных областях;

владеет навыками самостоятельного поиска, изучения и выбора методов и средств решения поставленных задач;

подготовлен к самостоятельному изучению новых нормативных актов, регулирующих различные сферы правоотношений

Выполнение заданий с постепенным наращиванием требований к используемому нормативному материалу

Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать

принципы этики юриста


ОНК-2

Демонстрирует умение оценивать и отбирать наиболее важную информацию, максимально полезную для решения поставленных задач при выполнении домашних заданий, подготовке к контрольным мероприятиям

Использование правовых ресурсов при разрешении спорных вопросов

Использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач


ОНК-3

Понимает особенности происхождения права у различных народов мира и их влияние на оформление правовой системы, социально-экономического уклада

Проблемное чтение лекций, предполагающее активное участие студентов в работе;

использование межпредметных связей


Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы

ОНК-4

Понимает взаимосвязь правовых явлений с социально-значимыми процессами в современном обществе и государстве

Проблемное чтение лекций, предполагающее активное участие студентов в работе;

использование межпредметных связей


Обладает навыками работы с информацией, знает способы ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач

ОНК-6

Демонстрирует способность самостоятельно определять формирующиеся дефициты знаний, умений и навыков в ходе обучения.

Показывает умение сформулировать проблемы, связанные с недостатком знаний и навыков, и выбрать подходы к их решению на основе изучаемых правовых источников

Самостоятельное изучение отдельных тем.

Выполнение индивидуальных заданий, решение правовых казусов

Обладает навыками презентации результатов своей деятельности

ИК-4


Демонстрирует способность обобщения необходимой историко-правовой информации в системе Power Point

Использование лекционных презентаций с целью усвоения логики анализа государственно-правовых явлений в истории России

Владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения


СЛК-1

Даёт четкие определения основных понятий государственно-правовой системы. Четко формулирует задачи, анализирует условия и обоснованно выбирает нормы для их решения, уверенно интерпретирует результаты

Проблемное чтение лекций, предполагающее активное участие студентов в работе.

Обсуждение и анализ решений, предлагаемых студентами и преподавателем на лекциях и практических занятиях

Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

СЛК-2


Демонстрирует умение обосновывать предлагаемые решения (не только анализировать правовую среду, но и выбирать соответствующие нормы и уметь доказывать правильность своей позиции и оценивать эффективность решений)

Обсуждение и анализ решений, предлагаемых студентами на практических занятиях

Способен понимать движущие силы и закономерности государственно

-правового развития, место и роль своей страны в этом процессе

СЛК

-3


Демонстрирует знания по основным закономерностям происхождения отечественного государства и права, выделяет общее и особенное в становлении государства и права России и зарубежных стран

Проблемное чтение лекций, предполагающее активное участие студентов в работе;

использование межпредметных связей


Способен толковать различные правовые акты

ПК-11

Демонстрирует знание нормативной основы регулирования различных правовых отношений, практики их применения в истории России

Проблемное чтение лекций, обсуждение и анализ правовых решений в историческом контексте



4 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «История отечественного государства и права» относится к базовой части профессионального цикла.

Для освоения дисциплины «История отечественного государства и права» и студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:

  1. Обществознание.

  2. История России.

Освоение дисциплины «История отечественного государства и права» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:

  1. История государства и права ЗС;

  2. Конституционное право РФ;

  3. Конституционное право ЗС;

  4. Актуальные проблемы теории государства и права.



5 Тематический план учебной дисциплины

№ темы

п/п

Наименование

Раздела, темы

Всего (час.)

в том числе

аудиторные занятия

Сам.работа

Лекции

Сем.

Прак.




Раздел I. Общая часть










-




1.

Предмет и метод Истории отечественного государства и права. Структура учебного курса.

8


2







6




Раздел II. История становления и развития отечественного государства и права










-




2.

Возникновение и развитие Древнерусского государства и права (IX-XII в.в.)

18

4

6




8

3.

Государство и право Руси в период феодальной раздробленности (XII-XIV в.в.)

18

4

6




8

4.

Образование русского централизованного (Московского) государства и развитие общерусского феодального права (XV-сер.XVI в.в.)

16

4

4




8

5.

Сословно-представительная монархия в России (сер.XVI-XVII в.в.)

18

4

6




8

6.

Абсолютная монархия в России. Образование российской империи и развитие права в XVIII веке

20

6

6




8

7.

Государственно-правовое развитие российской империи в период кризиса феодально-крепостнического строя (1-ая пол. XIX в.)

20

4

6




10

8.

Государство и право России в период перехода к буржуазной монархии (2-ая пол. XIX в.)

18

4

4




10

9.

Российская империя в период буржуазно-демократических реформ (1900-1917 г.г.)

18

4

4




10

10.

Становление и развитие советского государства и права (октябрь 1917-1921 г.г.)

22

6

6




10

11.

Советское государство и право в период НЭПа (1921-1929 г.г.)

22

6

6




10

12.

Советское государство и право в период государственно-партийного социализма (30-е -нач. 60-х г.г.)

20

4

6




10

13.

Советское государство и право в период кризиса социализма (нач.60-х – 1985 г.г.)

12

2







10

14.

Советское государство и право в период реформирования СССР и его распада (1985-1993 г.г.)

12

4







8

15.

Государство и право Российской Федерации (с1993 г. по настоящее время)

10

2







8




Всего

252

60

60

-

132


6 Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4




Текущий

(неделя)

Контрольная работа

7










Выполнение контрольного письменного задания по результатам изучения тем 2-3


Эссе




4







Выполненное в литературной форме сочинение свободной композиции на предложенную тему. Рекомендуемый объем – 5-6 с.

Реферат







6




Сжатое конспективное изложение проблемы с использованием источников и научной литературы. Рекомендуемый объем – 10-15 с. Обязательны подстрочные ссылки на научные издания и хрестоматии

Коллоквиум




7







Коллективное обсуждение проблемных историко-правовых вопросов по темам 2-5

Домашнее задание

8










Работа, предполагающая поиск и анализ материала, в том числе нормативно-правового характера; решение правовых казусов

Промежуточный

Зачет







*




Письменный – 90 мин.

Итоговый

Экзамен








*




Устный




    1. Критерии оценки знаний, навыков

При осуществлении текущего и итогового контроля знаний учитывается:

Неудовлетворительно 2 (1-3 балла) – незнание курса на уровне лекционного материала, базового учебника и основных законодательных памятников.
Удовлетворительно 3 (4-5 баллов) – знание курса на уровне лекционного материала.
Хорошо 4 (6-7 баллов) – знание курса на уровне лекционного материала, базового учебника и основных законодательных памятников, а также дополнительной учебной и методологической литературы.
Отлично 5 (8-10 баллов) – знание курса на уровне лекционного материала, базового учебника, основных законодательных памятников, дополнительной учебной и методологической литературы, а также научной литературы, разных точек зрения по излагаемому вопросу.

Итоговый контроль осуществляется на основе заранее выданных контрольных вопросов к экзамену. Устная форма экзамена предполагает ответ по двум контрольным вопросам.

Оценки по всем формам контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

    1. Порядок формирования оценок по дисциплине

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: учитывается правильность и полнота изложения материала, умение выразить свое отношение, проанализировать и сделать выводы, умение правильно прокомментировать правовой источник и решить правовой казус. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным и итоговым контролем и называется – О аудиторная.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:
О накопленная = 2/3 О текущий + 1/3 О аудиторная

Где О текущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП:

1, 2 модули:

О текущий = n1•Оэссе + n2•Ок/р + n3•Окол + n4•Одз,

при этом n1 = [0,3], n2 = [0,2], n3 = [0,4], n4 = [0,1].
Результирующая оценка за 2 модуль на 1 курсе рассчитывается следующим образом:

Орезультирующая = 0,6* Онакопленная + 0,4*•Оэкз/зач

Способ округления накопленной оценки промежуточного контроля: арифметический.

3 модуль

О текущий = n1• Ореф

при этом n1 = 1.

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.

Результирующая оценка за 3 модуль на 1 курсе рассчитывается следующим образом:

Орезультирующая = 0,6* Онакопленная + 0,4*•Оэкз/зач

Способ округления накопленной оценки промежуточного контроля: арифметический.
Результирующая оценка по дисциплине История отечественного государства и права – это взвешенная сумма результирующих оценок за все модули прохождения дисциплины.

О промежуточная 1 – результирующая оценка за 2модуль на 1 курсе

О промежуточная 2 – результирующая оценка за 3 модуль на 1 курсе
О результирующая = r1*О промежуточная 1 + r2*О промежуточная 2

где ri – вес результирующих оценок, при этом r1 =0,5, r2 =0,5

Вес результирующих оценок (ri) рассчитываются по следующей формуле:
r_i=(количество часов по дисциплине в модуле i)/(общее количество часов по дисциплине)

Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме экзамена: арифметический.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.

На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.

В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется равной результирующей оценке (О результирующая) с учетом весов ri .
7 Содержание дисциплины

Раздел I. Введение

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск