Концепция инфраструктурного развития теплоснабжающих организаций Мурманской области на 2011-2015 годы Мурманская область 2011 год




НазваниеКонцепция инфраструктурного развития теплоснабжающих организаций Мурманской области на 2011-2015 годы Мурманская область 2011 год
страница1/13
ТипРеферат
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Утверждена

приказом Минэнерго и ЖКХ

Мурманской области

от _27.06.2011_№__70____
Концепция инфраструктурного развития теплоснабжающих организаций Мурманской области на 2011-2015 годы

Мурманская область

2011 год

Содержание:

1. Введение 3

1.1. Назначение документа 3

1.2. Общая характеристика Мурманской области 3

1.2.1. Население 4

1.2.2. Административно-территориальное деление Мурманской области 5

1.2.3. Крупнейшие предприятия Мурманской области 5

1.3. Общие параметры теплоснабжения Мурманской области 6

1.3.1. Географические предпосылки 7

1.3.2. Социально-экономические факторы 7

1.3.4. Общая характеристика крупных теплоснабжающих организаций 9

1.3.5. Структура топливного баланса Мурманской области 16

1.3.6. Схемы теплоснабжений муниципальных образований Мурманской области 18

2. Цель и задачи Концепции 18

2.1. Основная цель Концепции 18

2.2. Основные направления и задачи Концепции 18

2.2.1. Уход от мазутозависимости региона 18

2.2.2. Тарифное регулирование 19

2.2.3. Укрупнение теплоснабжающих организаций Мурманской области 20

2.3. Программа мероприятий по развитию теплоснабжающих организаций Мурманской области 21

2.3.1. Мероприятия по развитию теплоснабжающих организаций Мурманской области 21

2.3.2. Ключевые мероприятия 21

2.3.3. Первоочередные работы 21

2.3.4. Подходы по реализации мероприятий 21

3.Основные положения Концепции 23

3.1. Мероприятия, направленные на модернизацию систем централизованного теплоснабжения муниципальных образований Мурманской области 23

3.2. Инвестиционные проекты 23

3.3. Прогноз развития теплосетевого хозяйства 23

3.4. Ожидаемые итоги от реализации Концепции. Целевые индикаторы 23

4. Организационное описание по реализации настоящей Концепции 24

4.1. Участники 24

4.2. Зоны ответственности 24

4.3. Механизмы управления 24

4.4. Схема взаимодействия с федеральными органами управления 26

5. Финансовое обеспечение настоящей Концепции 26

5.1. Общие затраты Концепции 26

5.2. Обоснование получения ежегодных субсидий из федерального бюджета 27

5.3. Подходы по контролю и оптимизации затрат в рамках реализации настоящей Концепции 27

5.4. Основные направления бюджетного планирования и финансовой отчетности 28

5.5. Механизмы для привлечения инвестиций 28

6. Заключение 29

Перечень приложений к настоящей Концепции: 30

Приложение 1. Убытки теплоснабжающих предприятий Мурманской области, связанные с удорожанием мазута 30

Приложение 2. Перечень основных мероприятий концепции 30

Приложение 3. Инвестиционные проекты 30

Приложение 4. Краткая справка по теплоснабжающим предприятиям г. Мурманска. 30

Приложение 5. Перевод теплоисточников на сжиженный природный газ (СПГ) 30

1. Введение

1.1. Назначение документа


Настоящая Концепция определяет цели, задачи и основные направления в развитии теплоснабжающих предприятий Мурманской области.

Убыточность производства тепловой энергии в Мурманской области является системной проблемой теплоснабжения региона. Основной причиной этого является то, что цены на топливо не подлежат государственному регулированию.

Мурманская область относится к немногочисленным регионам Российской Федерации, в которой не используется природный газ на цели отопления в виду его отсутствия, и большинство котельных используют для производства тепловой энергии мазут. Доля выработки тепловой энергии на мазутных котельных составляет более 80 процентов от общего объема ее производства.

В последние годы темпы роста стоимости топлива, в том числе мазута и электрической энергии в связи с либерализацией цен на рынке электроэнергии, опережали темпы роста тарифов на тепловую энергию, устанавливаемых в рамках предельных уровней тарифов, определяемых Федеральной службой по тарифам РФ, что привело к убыточности большинства теплоснабжающих организаций Мурманской области. Так в 2010 году в системе нефтепродуктообеспечения страны, под влиянием конъюктуры мирового рынка, сложилась ситуация, характеризующаяся ростом цен на нефтепродукты в оптовом звене (который составил 26% от плановых показателей роста) и наличием дефицита топлива на рынке. Весь объем потребляемых в регионе топливных ресурсов завозится из разных регионов России (около 1,7 млн. тонн ежегодно, из которых 1,2 млн. тонн приходится на привозной топочный мазут для обеспечения нужд жилищно-коммунального сектора и бюджетной сферы), при этом тариф на транспортировку топлива по железной дороге составляет в пределах 25% от его закупочной стоимости на нефтеперерабатывающих заводах.

По итогам 2010 года стоимость мазута, приобретаемого предприятиями Мурманской области для целей производства тепловой энергии (по данным мониторинга), составила 12 006,7 руб./т (с НДС), при принятой стоимости мазута в тарифе – 7 675,8 руб./т (с НДС), что превысило расходы на топливо в тарифе на тепловую энергию более чем на 56%.

Ситуация с обеспечением теплом региона усугубляется высокой степенью изношенности инженерной инфраструктуры. Износ тепловых сетей составляет 80-100%, что приводит к сверхнормативным потерям тепловой энергии. А длительный отопительный сезон ставит экономику региона в зависимость от теплоэнергетического комплекса, построенного на генерации тепловой энергии с использованием мазута.

Учитывая сложившуюся ситуацию, Губернатор Мурманской области Д.В. Дмитриенко обратился к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину с просьбой рассмотреть вопрос о выделении ежегодных субсидий на компенсацию разницы в тарифах в объеме 2,5 млрд. руб. на период 2011-2014 гг. для выполнения мероприятий по модернизации объектов теплоснабжения и снижению тарифов на тепловую энергию для населения Мурманской области (исх. от 24.03.2011 № 01/841-ДД).

В соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации от 25.03.2011 № ВП-П9-1861, от 14.04.2011 № АЖ-П9-2263, рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации (письмо от 25.04.2011 № 01-09-01/06-781), Министерства энергетики Российской Федерации (письмо от 07.04.2011 № АШ-3090/10), Министерства регионального развития Российской Федерации и с целью обоснования необходимости получения ежегодных дотаций на компенсацию разницы в тарифах в объеме не менее 2,5 млрд. руб. подготовлена настоящая Концепция.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Концепция инфраструктурного развития теплоснабжающих организаций Мурманской области на 2011-2015 годы Мурманская область 2011 год iconПрограмма развития моу «чубаевская основная общеобразовательная школа» на 2011-2015 годы
Паспорт программы развития моу «чубаевская основная общеобразовательная школа» урмарского района чувашской республики на 2011 2015...

Концепция инфраструктурного развития теплоснабжающих организаций Мурманской области на 2011-2015 годы Мурманская область 2011 год iconРаспоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р “о концепции...
Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р “о концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011...

Концепция инфраструктурного развития теплоснабжающих организаций Мурманской области на 2011-2015 годы Мурманская область 2011 год iconОтчет об исполнении Программы социально-экономического развития Камбарского...
Программы социально-экономического развития Камбарского района на 2010-2014 годы за 2011 год

Концепция инфраструктурного развития теплоснабжающих организаций Мурманской области на 2011-2015 годы Мурманская область 2011 год iconГапоу мо «ктк»  184381, Мурманская область, г. Кола, пер. Островский, д. 14
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Кольский транспортный колледж»

Концепция инфраструктурного развития теплоснабжающих организаций Мурманской области на 2011-2015 годы Мурманская область 2011 год iconПрограмма социально-экономического развития Бугульминского муниципального...
Паспорт Программы социально-экономического развития Бугульминского муниципального района на период 2011-2015 гг

Концепция инфраструктурного развития теплоснабжающих организаций Мурманской области на 2011-2015 годы Мурманская область 2011 год iconОтчет о выполнении Основных направлений развития архивного дела в...
Деятельность архивного агентства Иркутской области (далее – архивное агентство) и архивных учреждений Иркутской области в прошедшем...

Концепция инфраструктурного развития теплоснабжающих организаций Мурманской области на 2011-2015 годы Мурманская область 2011 год iconБизнес-план Открытие кабинета по стоматологическим услугам 2011 год
Концепция проекта предусматривает открытие кабинета по стоматологическим услугам в Западно Казахстанской области Республики Казахстан...

Концепция инфраструктурного развития теплоснабжающих организаций Мурманской области на 2011-2015 годы Мурманская область 2011 год iconОбластной закон
Внести в областной закон от 28. 12. 2010 №907-оз «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (газета...

Концепция инфраструктурного развития теплоснабжающих организаций Мурманской области на 2011-2015 годы Мурманская область 2011 год iconДоговор № } На передачу оборудования, блоков, устройств, систем и средств для утилизации
Заказчик, в лице Председателя Кашаповой Елены Викторовны, действующей на основании Закона Мурманской области от 17. 09. 2011 №1389-01-змо...

Концепция инфраструктурного развития теплоснабжающих организаций Мурманской области на 2011-2015 годы Мурманская область 2011 год iconИнформационно-аналитическая справка о деятельности государственных...
Главные события библиотечной жизни региона проходили в рамках Года литературы в Мурманской области и 70-летия юбилея Победы в Великой...

Концепция инфраструктурного развития теплоснабжающих организаций Мурманской области на 2011-2015 годы Мурманская область 2011 год iconКонцепция развития воспитательной работы в мгри-рггру и реализации...
Программой развития мгри-рггру до 2020 года, Концепцией и программой развития воспитательной работы на 2010-1014 годы (утверждены...

Концепция инфраструктурного развития теплоснабжающих организаций Мурманской области на 2011-2015 годы Мурманская область 2011 год iconЮ. И. Лихойда Основные направления развития архивного дела в Приморском крае на 2011 год
В сфере правового и организационного обеспечения деятельности в 2011 году планируется

Концепция инфраструктурного развития теплоснабжающих организаций Мурманской области на 2011-2015 годы Мурманская область 2011 год iconПрограмма развития старской средней общеобразовательной школы дятьковского...
Характеристика обучающихся и выпускников

Концепция инфраструктурного развития теплоснабжающих организаций Мурманской области на 2011-2015 годы Мурманская область 2011 год iconВоронежской области отдел федеральных целевых и областных программ отче т
Доцп «Допризывная подготовка молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (2011-2015 годы)» 18

Концепция инфраструктурного развития теплоснабжающих организаций Мурманской области на 2011-2015 годы Мурманская область 2011 год iconДоклад за 2011/2012 учебный год
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию...

Концепция инфраструктурного развития теплоснабжающих организаций Мурманской области на 2011-2015 годы Мурманская область 2011 год iconСправочный материал на областное собрание актива по итогам социально-экономического...
Нормотворческая деятельность органов государственной власти Магаданской области 10


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск