Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р “о концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 2015 годы” 24 февраля 2011 Справка




НазваниеРаспоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р “о концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 2015 годы” 24 февраля 2011 Справка
страница1/16
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р “О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы”

24 февраля 2011

Справка

1. Утвердить прилагаемую Концепцию Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы.

2. Определить:

государственным заказчиком - координатором Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) - Минобрнауки России;

государственными заказчиками Программы - Минобрнауки России, Рособрнадзор и федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет".

3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 54228,8 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Концепция Федеральной целевой программы развития образования
на 2011 - 2015 годы
(утв. распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р)

I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, отмечено, что в середине текущего десятилетия российская экономика оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития.

Один из таких вызовов - возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития. Для России ответ на этот вызов предполагает преодоление имеющихся негативных тенденций в развитии человеческого потенциала, которые в том числе характеризуются низким качеством и снижением уровня доступности социальных услуг в сфере образования.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. В 2015 - 2020 годах Россия должна войти в пятерку стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта (по паритету покупательной способности).

При этом стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

обеспечение инновационного характера базового образования;

модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;

создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.

В Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года сделан вывод о том, что в российском образовании начаты системные изменения, направленные на обеспечение его соответствия как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества. При этом приоритетными направлениями в этой сфере являются приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда и повышение доступности качественных образовательных услуг.

В российском образовании в последние годы сложились тенденции и подходы к созданию условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг. Однако уровень развития отечественного образования пока не соответствует требованиям инновационного социально ориентированного развития страны.

Поддержка лидеров в лице отдельных образовательных учреждений и региональных систем образования позволила продемонстрировать новые подходы к осуществлению образовательной практики. В то же время дальнейшая модернизация образования требует масштабных, системных изменений в сфере образования, вовлечения большей части субъектов Российской Федерации и образовательных учреждений в процессы инновационного социально ориентированного развития России.

Целью Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

При этом задачами Программы являются:

модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;

приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;

развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Таким образом, цели и задачи Программы, учитывая сроки ее реализации (2011 - 2015 годы), соответствуют Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р.

II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Первое десятилетие XXI века явилось периодом начала формирования основ для дальнейшего инновационного развития российского образования, значительных институциональных изменений, обеспеченных государственным планово-бюджетным финансированием.

В то же время реакция системы образования на эти изменения остается недостаточно оперативной, запаздывает относительно темпов социально-экономического развития России.

Количество образовательных учреждений, использующих инновационные подходы в своей деятельности, невелико, отсутствуют механизмы конкуренции и распространения новых подходов к реализации образовательных программ. Ряд образовательных инициатив носит локальный характер и они с трудом распространяются на всю систему образования. Охват качественным образованием, необходимым для обеспечения равных стартовых возможностей карьерного и личностного роста российских граждан, продолжает оставаться, с одной стороны, недостаточным, а с другой - избыточно дифференцированным относительно социально-экономических условий в разных субъектах Российской Федерации.

Решаемая проблема представляет собой комплекс проблем, сохраняющихся пока на различных уровнях образования. К этим проблемам следует отнести:

невключенность значительной части образовательных учреждений в процессы инновационного развития, а также в информационное пространство российского общества;

недостаточное использование современных образовательных технологий;

низкую динамику кадрового обновления в системе образования;

крайне неоднородный охват граждан дошкольным, дополнительным и непрерывным образованием в различных субъектах Российской Федерации;

отсутствие действенных механизмов продвижения отечественного образования за рубежом;

отсутствие конкурентных механизмов и обратной связи между производителями и потребителями образовательных услуг, обеспечивающих эффективное функционирование системы оценки качества образования.

Таким образом, проблема требует комплексного решения. Это решение может быть обеспечено применением программно-целевого метода (метода целевых программ).

Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед российским образованием в 2011 - 2015 годах. Мероприятия Программы носят комплексный характер, обеспечивают общие подходы и взаимосвязь целей и задач, стоящих перед российским образованием в 2011 - 2015 годах.

Мероприятия Программы согласованы по срокам и ресурсам, необходимым для их осуществления, а также определены исходя из приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, очередности их реализации с учетом ресурсных возможностей на федеральном и региональном уровнях, результатов Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы и приоритетного национального проекта "Образование" (далее - проект "Образование").

III. Предварительный анализ итогов реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы с учетом результатов проекта "Образование"

Целью завершившейся в 2010 году Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы являлось обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.

В ходе выполнения Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы решались следующие задачи:

совершенствование содержания и технологий образования;

развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

повышение эффективности управления в системе образования;

совершенствование экономических механизмов в сфере образования.

В результате реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы:

разработаны с участием работодателей федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения по всем уровням образования;

созданы электронные образовательные ресурсы для профессионального образования (по 34 профессиям начального профессионального образования и по 11 специальностям среднего профессионального образования) и вариативные электронные образовательные ресурсы для основного общего и среднего (полного) общего образования (по 10 дисциплинам);

создана материально-техническая база для последующего внедрения новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий;

реализованы мероприятия по созданию безопасных условий для организации учебного процесса в учреждениях разного уровня за счет поставок необходимого оборудования (более 2000 комплектов охранно-пожарного оборудования и средств защиты, более 1200 комплектов систем видеонаблюдения);

обеспечено ежегодное повышение квалификации порядка 400 тыс. преподавателей на всех уровнях образования;

обеспечено расширение информационного взаимодействия в рамках сети региональных ресурсных центров и университетов за счет развития опорной информационной инфраструктуры;

реализован комплекс мероприятий, направленных на обеспечение ежегодного проведения единого государственного экзамена во всех субъектах Российской Федерации. Проведенные в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы мероприятия позволили в 2009 году обеспечить переход единого государственного экзамена в штатный режим;

реализован комплекс мероприятий, направленных на модернизацию структуры и содержания общего и профессионального образования, формирование общенациональной системы оценки качества образования, совершенствование механизмов финансирования образования, расширение экспорта образовательных услуг, совершенствование механизмов управления образованием;

обеспечены технологическая поддержка, эксплуатация и развитие сервисов федерального центра информационных образовательных ресурсов.

Начиная с 2006 года выполнение Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы было взаимосвязано с реализацией проекта "Образование".

В 2006 - 2009 годах в рамках реализации проекта "Образование":

оказана государственная поддержка 57 вузам, 9 тыс. инновационных школ, 340 образовательным учреждениям начального и среднего профессионального образования;

поощрены 40 тыс. лучших учителей и 21 тыс. представителей талантливой молодежи, ежемесячное вознаграждение за классное руководство выплачено более чем 800 тыс. педагогов;

поставлено в образовательные учреждения 54,8 тыс. комплектов нового учебного оборудования и 9,8 тыс. школьных автобусов, свыше 52 тыс. российских школ получили доступ в сеть Интернет.

Результаты реализованных при федеральной поддержке в более чем 30 субъектах Российской Федерации комплексных проектов модернизации образования создали предпосылки для формирования национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (далее - инициатива "Наша новая школа").

Среди наиболее заметных результатов модернизации образования в регионах необходимо назвать следующие:

в 2009 году обновление кадрового состава общеобразовательных учреждений за счет молодых специалистов составило около 10 процентов (до начала комплексных проектов модернизации образования - 1 процент ежегодно);

к концу 2009 года доля обучающихся в современных условиях в общей численности обучающихся по основным программам общего образования составила около 70 процентов (в 2006 году - 38 процентов);

число посещений портала федерального центра информационных образовательных ресурсов увеличилось с 47 тыс. посещений в месяц в 2008 году до 173 тыс. посещений - в 2009 году.

В результате удалось обеспечить создание основных механизмов модернизации системы образования, сформировать сеть образовательных учреждений и российских регионов, участвующих в инновационном развитии системы образования. Были также сформированы конкурентная среда, группы лидеров для распространения практики модернизации во всей системе образования Российской Федерации.

При разработке Программы будет полностью обеспечена преемственность ее мероприятий по отношению к мероприятиям предыдущей программы. Мероприятия Программы будут взаимоувязаны с мероприятиями проекта "Образование". Кроме того, при реализации мероприятий Программы будет сформирован детализированный план действий в части развития информационно-коммуникационных технологий, согласованный с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

IV. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, включающие сведения о действующих расходных обязательствах Российской Федерации, а также о расходных обязательствах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в указанной сфере

Результаты анализа современного состояния российского образования свидетельствуют о том, что отечественная образовательная система, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия.

Серьезным фактором, влияющим на развитие российского образования, продолжает оставаться демографическая ситуация. За последние 10 лет (2000 - 2010 годы) численность школьников сократилась более чем на 40 процентов.

В ближайшие годы последствия демографического спада будут по-прежнему заметны для различных уровней системы образования. Так, прогнозная численность студентов вузов в 2013 году может составить около 4,2 миллиона человек, снизившись более чем на 40 процентов по отношению к численности студентов вузов в 2009 году (7,4 миллиона человек).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р “о концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 2015 годы” 24 февраля 2011 Справка iconПрограмма развития Концептуальный проект инновационной деятельности...
Стратегической целью государственной политики Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. №163-р...

Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р “о концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 2015 годы” 24 февраля 2011 Справка iconПостановление Правительства РФ от 8 октября 2014 г. N 1029
Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г n 103 "О федеральной целевой программе "Развитие гражданской морской техники"...

Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р “о концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 2015 годы” 24 февраля 2011 Справка iconОб утверждении государственной программы города москвы "градостроительная...
Правительства Москвы от 2 февраля 2011 г. N 23-пп "Об утверждении перечня первоочередных государственных программ города Москвы"...

Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р “о концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 2015 годы” 24 февраля 2011 Справка iconТехническое задание на размещение заказа
Красноярского края о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Красноярского края на поддержку реализации мероприятий...

Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р “о концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 2015 годы” 24 февраля 2011 Справка iconО федеральной целевой программе
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 2015 годы

Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р “о концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 2015 годы” 24 февраля 2011 Справка iconБуряад республикын эл
Правительства Республики Бурятия от 28. 11. 2011 №619 и Планом мероприятий по реализации Программы «Модернизация здравоохранения...

Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р “о концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 2015 годы” 24 февраля 2011 Справка iconПрограмма развития моу «чубаевская основная общеобразовательная школа» на 2011-2015 годы
Паспорт программы развития моу «чубаевская основная общеобразовательная школа» урмарского района чувашской республики на 2011 2015...

Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р “о концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 2015 годы” 24 февраля 2011 Справка iconКонцепция инфраструктурного развития теплоснабжающих организаций...
Концепция инфраструктурного развития теплоснабжающих организаций Мурманской области на 2011-2015 годы

Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р “о концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 2015 годы” 24 февраля 2011 Справка iconОб интегрированной автоматизированной информационной системе «Единое...
Па органов исполнительной власти города Москвы к геопространственным данным, а также во исполнение постановления Правительства Москвы...

Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р “о концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 2015 годы” 24 февраля 2011 Справка iconРоссийские сми о мчс мониторинг за 8 февраля 2011 г
Сергей Шойгу проверил работу воронежских спасателей (Информационное агентство «regnum», 07. 02. 2011) 15

Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р “о концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 2015 годы” 24 февраля 2011 Справка iconРоссийские сми о мчс мониторинг за 9 февраля 2011 г
Сергей Шойгу нанес неожиданный визит в Воронеж (Интернет-ресурс «vvoronezhe ru», 08. 02. 2011) 9

Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р “о концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 2015 годы” 24 февраля 2011 Справка iconЭлектронной записи детей города москвы на отдых и оздоровление
Департаментом культуры города Москвы в соответствии с постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. №29-пп "Об организации...

Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р “о концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 2015 годы” 24 февраля 2011 Справка iconАдминистрация аксайского района решение коллегии
Об утверждении отчета о реализации в 2012 году муниципальной целевой программы «Профилактика правонарушений в Аксайском районе на...

Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р “о концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 2015 годы” 24 февраля 2011 Справка iconОтчет о самообследовании Филиала фгбоу впо «Ростовский государственный...
Минеральные Воды проведено на основании решения Ученого Совета ргупс по подготовке к аттестации и аккредитации ргупс в 2011 году...

Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р “о концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 2015 годы” 24 февраля 2011 Справка iconИнформационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по...
Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г. 24 мая 2011 г выходит еженедельно по вторникам

Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р “о концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 2015 годы” 24 февраля 2011 Справка iconПрограмма социально-экономического развития Бугульминского муниципального...
Паспорт Программы социально-экономического развития Бугульминского муниципального района на период 2011-2015 гг


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск