Публичный доклад 2013 г.


НазваниеПубличный доклад 2013 г.
страница1/8
ТипДоклад
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия п. Нижний Куранах» МО «Алданский район»

Публичный доклад

2013 г.

Публичный доклад

МБОУ «Гимназия п. Нижний Куранах»

за 2012- 2013 учебный год.
1. Общая характеристика гимназии.

Открытие учебного заведения – гимназии является актом социальной политики и определяется целым рядом социальных, экономических, кадро­вых и других условий нашей территории. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия п. Нижний Куранах» МО «Алданский район» расположено в поселке городского типа – промышленном центре Алданского района, на его территории находятся градообразующее предприятие ОАО «Алданзолото»ГРК», золотоизвлекательная фабрика, рудник «Куранах», автобаза, артели, социальные учреждения: Дом культуры «Металлург», спортивно-оздоровительный комплекс, музыкальная школа, СОШ № 4, С(К)ОШИ 8 вида, три дошкольных учреждения, медицинское учреждение (поликлиника, стационар, зубопротезное отделение).

Население поселка составляет 5907 человек, из них детей в возрасте от 6 до 17 лет – 1225 (21%), молодежь-709 человек (12%), пожилое население – 1907 человек (32%). По сравнению с данными 2005 года намечается тенденция старения населения поселка. Семей социального риска в поселке - 68, неблагополучных – 30, в которых воспитывается 45 детей.

Родители обучающихся гимназии, в основном, - работники указанных предприятий. Из них высшее и среднее профессиональное образование имеют примерно 70%, все родители заинтересованы в получении хорошего образования для детей, сотрудничают с педколлективом, являясь активными участниками образовательного процесса. Удовлетворенность образовательным процессом гимназии составляет более 97%., средняя наполняемость по классам выше нормативной – 20 человек. В гимназии обучаются 286 детей. Количество семей -260, из них полных -211, неполных -45 (воспитывает мать - 43 семьи, отец – 2 семьи), многодетных - 29, семей–опекунов – 4, малообеспеченных – 40, детей инвалидов -4.

Среднее качество обученности по итогам завершения 2012-2013 учебного года 70,7%,повысилось на 1,7% по сравнению с прошедшим годом, при успеваемости 100%.

Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный№1101 от 10 апреля 2012года, серия СЯ №001767

Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный №539 от 03 мая 2012года, серия 14 №001404

Филиалы гимназии (приказ № 01-16/1862 МО РС(Я) от 06.04.2012 г):

- МБОУ «СОШ №11»

- МБОУ «СОШ №13»

- МБОУ «СОШ №38»

По результатам образовательного процесса гимназия имеет звания и награды.

1999, 2003 г.г. – «Школа года» РС (Я)

2001 г. – «Президентская школа»

2004, 2005 г.г. – «Академическая школа»

2005 г. – «Золотая школа» Республики и района

2007 г. – Грант ПНПО «Образование» РФ.

2007 г. – Вхождение в ассоциацию «Открытый Сибирский Университет»

2008 г. – Присвоение статуса республиканской экспериментальной площадки по теме «Формирование доминанты самосовершенствования личности как важнейшее условие для развития одаренности».

2008 г. – Грант Президента РС (Я)

2008г. – Лауреат конкурса малых социальных проектов ОАО «Полюс золота» за проект «Зимний город», открытие Куранахской лыжни, создание лыжной базы.

2009г.-Ресурсный центр района по интеллектуально-образовательной деятельности «Золотинка»

2010г.-Лауреат конкурса малых социальных проектов ОАО «Полюс золота» за проект «Полоса препятствий», реализация проекта, выход на социум поселка.

2011г.-Реализация социального проекта «Оптимизация образовательных учреждений п. Нижний Куранах», переезд в другое здание, капитальный ремонт.

2012г.-Базовая школа МО РС(Я) по реализации республиканского проекта «Дистанционное образование» для филиалов: малокомплектная школа №38, СОШ№13, СОШ№11.

2013г.-Республиканская экспериментальная площадка МО РС(Я) по теме «Горный класс как фактор кадрового и социокультурного потенциала поселка».

Создание материально-технических условий для перехода на ФГОС


Образовательная миссия гимназии.

Наша школа является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, созданным для реализации гражданами РФ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в пределах его государственного образовательного стандарта. Вид учреждения – гимнзия, образовательные программы по русскому языку, английскому, информатике по содержанию являются углубленными, кроме того с 1-11 класс введен предмет психология, «Самосовершенствование личности», с целью развития личностных качеств обучающихся и универсальных учебных действий. Основными задачами гимназии являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе освоения содержания образовательных программ, в том числе углубленных; создание условий для успешной социализации обучающихся в общество; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения прав и свобод человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование навыков здорового образа жизни, повышение качества образования обучающихся и подготовка их к продолжению образования в вузах, в соответствии с выбранным профилем.
Управление гимназией.

Управление гимназией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное руководство гимназией осуществляет директор гимназии Улыбина Разия Сафаровна , действующая на основе Устава гимназии, назначенная на должность главой Муниципального образования «Алданский район» с 1995 года.

Заместители директора гимназии, назначенные директором гимназии:

по учебной работе – Мезенцева Екатерина Васильевна;

по научно - методической работе – Фефилова Наталья Аркадьевна;

по воспитательной работе – Харько Ирина Владимирвна, Митрохина Татьяна Борисовна

Органы государственно- общественного управления и самоуправления.

Управление гимназией осуществляется в соответствии со статьей № 35 Закона « Об образовании», которая указывает на то, что управление школой основывается на принципах единоначалия и самоуправления. Администрация гимназии, стремясь к общественно-государственному стилю управления, активно привлекает к участию в нем общественности, родителей, учителей, учащихся.

Основными формами самоуправления в гимназии являются Родительская конференция, Общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет – председатель Добротчеева Н.В. в рамках которого с 2013г. Действует Общественная приемная (по субботам) для всех участников образовательного процесса, Педагогический совет- председатель директор гимназии., ОО Попечительский совет «Родитель» - председатель Гаврилина В.В., Гимназический совет, Совет старшеклассников во главе с президентом гимназии Харько Яной. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом и локальными актами гимназии.

Задача управленцев – научить педагога применять, передавать полученные знания в своей деятельности, видеть результатом своей работы не только полученные ребенком привычные ЗУНы, но и свой вклад в развитие личностных качеств ребенка. Т.о., задача современного гимназического образования – максимально совместить, объединить потребности ребенка и внешнее педагогическое воздействие.

Модель управления в гимназии отражает её многофункциональную деятельность в условиях постоянного инновационного развития и основывается на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, то есть идет целенаправленная работа по демократизации образовательного процесса. Понимая этот процесс как децентрализацию процесса управления, что связано с приобщением как можно большего количества людей к принятию важных решений, с делегированием полномочий и оптимальным распределением их как по вертикали, так и по горизонтали, администрация и педагогический коллектив гимназии нашли адекватный данному этапу развития гимназии вариант управления.

Структура гимназического самоуправления представляет собой взаимодействие органов ученического (Совет старшеклассников), педагогического (Педсовет, методические объединения), родительского (Попечительский совет, Управляющий совет, первичные родительские комитеты) управления.

Действуя независимо друг от друга и имея собственные цели и задачи, все подструктуры, эффективно взаимодействуя, представляют собой единый орган гимназического самоуправления. Нет ни одного серьезного вопроса, к решению которого не привлекались бы все участники государственно-общественного управления.

Ежегодно администрация гимназии проводит родительские конференции, на которых обсуждаются результаты работы и перспективы развития гимназии. Традиционно проходят встречи учащихся с администрацией в режиме прямого диалога.

Благоприятный эмоционально-психологический микроклимат гимназии и стабильность кадрового состава свидетельствуют об успешности принимаемых управленческих решений, плюрализме и свободе выбора в условиях реализации демократических принципов управления.

Детское самоуправление

Органы ученического самоуправления нужны и полезны для успешной социализации учащихся, для содержательно – продуктивного общения, для научения детей реализовать себя в рамках тех или иных социальных ролей.

Есть у детей самотекущая жизнь, для которой свойственны субкультурные проявления, и эта жизнь отражает в значительной мере реалии сегодняшнего дня во всех их проявлениях. Анализ ученического самоуправления показал, что уровень самоуправления в старших классах выше, чем в классах средней школы. Это связано с возрастными особенностями и активностью учащихся, заниматься самоуправленческой деятельностью.

. В начале года был сформирован Гимназический совет и совет старшеклассников, которые провели анкетирование по курсу ТСРЛ. С анализом анкетирования на педагогическом совете выступили президент гимназии Харько Яна. и председатель совета старшеклассников Максимова К.. На уровне классов проведены классные собрания для оказания помощи детям в создании и оптимальном функционировании органов самоуправления.

Работа органов самоуправления велась согласно составленного плана.

Подготовлены и проведены гимназические праздники «День знаний», «День Учителя», «Золотая осень», «Посвящение в гимназисты», «Зажги свою звезду», «Новогодний серпантин», «Меридиан – 2013» (встреча выпускников), «Широкая масленица», «Неделя детства» в рамках районной акции «Неделя добра», реализация проекта историко-военно-патриотического направления «1812», активно участвовали в военно-патриотическом месячнике «Памяти верны» к 68-й годовщине Победы в ВОВ. Гимназисты приняли активное участие в поселковых мероприятиях «Юбилей поселка», «Венок дружбы», «День защиты детей»и др.

Программа развития.

2012 год стал переходным от Программы развития «Школа саморазвития личности», основной целью которой было внедрение технологии саморазвития личности (ТСРЛ), к новой Программе развития «Новая школа – школа саморазвития», направленная на внедрение нового Федерального Государственнго образовательного стандарта посредством освоения технологии саморазвития личности, основанная на;

  • конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации;

  • ФЗ и Законе РС (Я) «Об образовании»;

  • указе Президента РС (Я) от 26.12.2010 № 430 «О плане мероприятий по реализации основных положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ в РС (Я) на 2011 год»;

  • ЦП «Развитие образования в МО «Алданский район»;

  • распоряжении Правительства РС (Я) от 28.07.2010 N 834-р "О Плане действий по модернизации общего образования Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";

  • концепции республиканской целевой программы «Развитие образования РС (Я) на 2012-2016 годы»;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • ФГОС №1897 от 17 декабря 2010 г.

  • концепции технологии саморазвития личности (Г.К.Селевко- А.А.Ухтомского)

  • Муниципальная программа развития образования, 2012-2016г.г.

Целью Программы развития является обеспечение устойчивого развития гимназии в условиях модернизации российского образования и перехода на ФГОС через создание нормативно-правовых, научно-методических, психолого-педагогических, материально-технических условий, способствующих формированию саморазвивающейся, самосовершенствующейся личности; формированию личностных, метапредметных, предметных компетентностей на основе социокультурного подхода в образовательном процессе.

2. Особенности образовательного процесса.

Философия образования.

Образование в гимназии ориентировано на развитие индивидуального потенциала каждого обучающегося, признание его личности как высшей ценности. Педагоги школы уделяют большое внимание тому, что членам современного общества должны быть присущи уважение к закону, правам других людей, понимание прав и обязанностей гражданина, придают первостепенное значение в образовании развитию личности школьника. В основе преподавания лежит личностно-ориентированный подход к образованию,  предполагающий развитие личности, для которой участие в жизни гражданского общества не извне навязанная обязанность, а результат внутренней потребности, осмысленного выбора. Личность выпускника видится педагогическому коллективу высоко образованной, социально активной, способной принимать самостоятельные решения, отличающейся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Педагогический коллектив стремится дать каждому обучающемуся качественное образование, общее и профильное, удовлетворить его познавательные интересы, максимально развить имеющиеся способности и склонности. Для сегодняшних выпускников школ большое значение имеет правильность выбора в решении тех или иных жизненных ситуаций. Поэтому очень важным в современном образовании становится передача школьникам системы ценностей, развитие общеучебных умений и навыков, умений критически и творчески мыслить, эффективно общаться, успешно социализироваться в обществе.
Основными задачами образовательной деятельности являются:

-повышение качества образовательных результатов;

-подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии, приобретение ими опыта самопознания, самоопределения, принятия решений в ситуациях выбора, ориентациях выбора, ориентация обучающихся не только на экономические, гуманитарные, но и горные специальности, по запросу градообразующего предприятия;

-создание условий для овладения учащимися современными информационными технологиями и средствами межкультурного взаимодействия;

-развитие деловитости, предприимчивости, конкурентоспособности в сфере будущей профессиональной деятельности;

-формирование у детей здорового образа жизни, стремления к занятиям физической культурой и спортом.

- достижение обучающимися глубоких знаний в избранном профиле обучения. Развитие умений интегрировать знания профильных предметов и смежных с ними областей, конструировать и осуществлять проекты в единстве теоретических, практических и прикладных аспектов;

- развитие общих и специальных способностей обучающихся, позволяющих эффективно организовать работу с одаренными детьми;

Принципы построения образовательного пространства гимназии:

  1. приоритет общечеловеческих ценностей;

  2. гуманистический характер образования;

  3. право личности на свободное развитие;

  4. общедоступность образования;

  5. адаптивность к потребностям обучаемых;

  6. светский характер образования;

  7. индивидуально – личностный подход;

  8. экологизация образовательного процесса.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Публичный доклад 2013 г. iconПубличный доклад моу сош №1 г. Котово за 2013-2014 г
...

Публичный доклад 2013 г. iconПубличный отчет основные результаты деятельности за 2013 2014 учебный год
Уважаемые коллеги, родители, представители общественности мы хотим вам представить открытый публичный доклад работы нашего дошкольного...

Публичный доклад 2013 г. iconПубличный доклад
«Средняя общеобразовательная школа №33» города Череповца Вологодской области в лице директора Закировой Марины Борисовны предлагает...

Публичный доклад 2013 г. iconПубличный доклад (отчет)
Публичный доклад адресован обучающимся, педагогам, родителям и представителям местного сообщества, и всем, заинтересованным в деятельности...

Публичный доклад 2013 г. iconПубличный доклад директора мбоу сош №20 2013 2014 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20

Публичный доклад 2013 г. iconПубличный доклад о деятельности техникума за 2013-2014 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

Публичный доклад 2013 г. icon«Детский сад №84» 347924, г. Таганрог тел.(факс) 60-38-26 ул. Дзержинского 193-1 60-32-01
Публичный доклад – это публичный отчет руководителя о работе детского сада за 2014-2015 учебный год

Публичный доклад 2013 г. iconПубличный доклад окоу «новоандросовский детский дом» за 2013-2014...
Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация. Филиалы (отделения)

Публичный доклад 2013 г. iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Публичный отчетный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Публичный доклад 2013 г. iconДоклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения детского...
Публичный доклад содержит комплексную характеристику актуального состояния образовательного процесса, содержания деятельности за...

Публичный доклад 2013 г. iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Ежегодный публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной

Публичный доклад 2013 г. iconДоклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы

Публичный доклад 2013 г. icon«Средняя общеобразовательная школа №12» Энгельсского муниципального...
Свидетельство о государственной аккредитации: серия 64А01 №0000088 от 26 марта 2013 года, регистрационный №336

Публичный доклад 2013 г. iconПубличный доклад
В 2012-2013 учебном году 308 выпускников стали поварами-кондитерами, продавцами-кассирами, технологами продукции общественного питания,...

Публичный доклад 2013 г. iconПубличный доклад об образовательной и хозяйственной деятельности...
Учреждение аккредитовано в 2013 году со статусом реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, начального, основного...

Публичный доклад 2013 г. iconПубличный доклад
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся и воспитанников), самих воспитанников и обучающихся,...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск