Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия по теме: «Организация и оказание неотложной медицинской помощи детям на догоспитальном этапе Дисциплина: «Поликлиническая и неотложная педиатрия»

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия по теме: «Организация и оказание неотложной медицинской помощи детям на догоспитальном этапе Дисциплина: «Поликлиническая и неотложная педиатрия»


Скачать 178.81 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия по теме: «Организация и оказание неотложной медицинской помощи детям на догоспитальном этапе Дисциплина: «Поликлиническая и неотложная педиатрия»
ТипМетодические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава РФ
Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии по специальности «педиатрия»

Протокол №___ от «__»___________2017 г.

Председатель, д.м.н., профессор М.А.Скачкова

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия по теме:

«Организация и оказание неотложной медицинской помощи детям на догоспитальном этапе
Дисциплина: «Поликлиническая и неотложная педиатрия»

Со студентами 6 курса педиатрического факультета


Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры госпитальной педиатрии Протокол №___ от «__»___________2017 г.

Зав.кафедрой

___________ д.м.н., профессор М.А.Скачкова

Оренбург, 2017
Нестеренко Е.В.-к.м.н., доцент, Абубакирова А.В.-ассистент
Под редакцией заведующего кафедрой госпитальной педиатрии д.м.н., профессора М.А.Скачковой
Организация и оказание медицинской помощи детям на догоспитальном этапе. Методическое пособие. - Оренбург, 2017- с.18
Модуль: «Диспансеризация и реабилитация детей с хронической патологией на педиатрическом участке»

Перечень формируемых элементов компетенций

Шифр компетенции

№ компетенции

Содержание компетенции

ОК

ОК-1

  1. Компетенция - Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

    1. Компонент – анализ социально-значимых проблем и процессов

      1. Содержание – способность выявить и анализировать проблемы и процессы, актуальные для общества.

Во время обсуждения пациентов, материала анализируются актуальные проблемы современной медицины и общества с целью формирования у студентов активной профессиональной и гражданской позиции.

      1. Технология - организация учебной и самостоятельной работы студентов, направленной на воспитание морального облика врача: аккуратности, подтянутости, четкости, доброжелательности, точности и обязательности, выдержки и умения владеть собой; использование в качестве примера художественной литературы, кинофильмов, личного поведения преподавателя на практических занятиях в подразделениях медицинских организаций.

      1. Контроль - индивидуальный и фронтальный опрос на практическом занятии, оценка решения (устно и письменно) ситуационных задач, подготовка рефератов, презентаций.

ОК-4

1. Компетенция – способность действовать в нестандартных ситуациях, готовностью нести социальную и этическую ответственность за принятые решения.

1.1.Компонент – использование на практике основ этики и деонтологии при общении с родителями и законными представителя несовершеннолетних детей, страдающими хронической патологией на педиатрическом участке

1.1.1.Содержание – способен применять основные категории, принципы этики и деонтологии для профессиональной деятельности, способен выявлять и анализировать ситуации, возникающие в процессе работы в условиях детской поликлиники.

1.1.2.Технология – организация учебной и самостоятельной работы студентов во время совместной работы с участковым педиатром на педиатрическом участке, направленной на воспитание морального облика врача: аккуратности, подтянутости, четкости, доброжелательности, точности и обязательности, выдержки и умения владеть собой; использование в качестве примера художественной литературы, кинофильмов, личного поведения преподавателя на практических занятиях в подразделениях медицинских организаций.

1.1.3.Контроль - оценка принятых решений (устно и письменно) ситуационных задач, проверка рабочих тетрадей, редактирование выступлений.




ОК-8

1. Компетенция готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия







1.1.Компонент – использование на практике основ этики и деонтологии при общении с родителями и законными представителя несовершеннолетних детей, страдающими хронической патологией на педиатрическом участке







1.1.1.Содержание – способен применять основные категории, принципы этики и деонтологии для профессиональной деятельности, способен выявлять и анализировать ситуации, возникающие в процессе работы в условиях детской поликлиники.







1.1.2.Технология – организация учебной и самостоятельной работы студентов во время совместной работы с участковым педиатром на педиатрическом участке, направленной на воспитание морального облика врача: аккуратности, подтянутости, четкости, доброжелательности, точности и обязательности, выдержки и умения владеть собой; использование в качестве примера художественной литературы, кинофильмов, личного поведения преподавателя на практических занятиях в подразделениях медицинских организаций.







1.1.3.Контроль - оценка принятых решений (устно и письменно) ситуационных задач, проверка рабочих тетрадей, редактирование выступлений.




ОПК-6

1.Компетенция- готовность к ведению медицинской документации

1.1. Компонент – оформление медицинской документации участкового врача педиатра.

1.1.1. Содержание - способен оформлять медицинскую документацию-рецепт, ф-30, ф.-112 (план диспансеризации и реабилитаций у детей с хронической патологией на педиатрическом участке).

1.1.2. Технология – оформлять медицинскую документацию-рецепт, ф-30, ф.-112.

1.1.3.Контроль – индивидуальный опрос, оценка решения (устно и письменно) ситуационных задач, проверка рабочих тетрадей, контроль усвоения практических навыков.

ОПК-8

1.Компетенция. – готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач

1.2. Компонент – знание групп лекарственных препаратов, использующиеся при противорецидивном лечении у детей с хронической патологией на педиатрическом участке.

1.2.1.Содержание – назначать лекарственные препараты детям различных возрастов при различных хронических заболеваниях и стадиях заболевания.

1.2.2.Технология - организация учебной и самостоятельной работы студентов, направленной на приобретение практических навыков работы с детьми при составлении немедикаментозной реабилитации.

1.2.3.Контроль – проверка тетрадей при составлении планов диспансеризации и реабилитации.

ПК-7

  1. Компетенция- готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участие в проведение медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека

1.2. Компонент – основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы.

1.2.1. Содержание –показания для проведения временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы.




1.2.2. Технология – проводить экспертизу временной нетрудоспособности и медико-социальную экспертизу.

1.2.3.Контроль – индивидуальный опрос на семинарах, тестирование, проверка рабочих тетрадей.


Практическое занятие

Тема: Организация и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном эапе.

Цель: Изучить основные принципы оказания неотложной помощи детям и подросткам на догоспитальном этапе при ургентных состояниях.

- Отработать навыки по диагностике и оказанию неотложной помощи при развитии основных синдромов, представляющих непосредственную угрозу жизни ребенка

- Отработать навыки по ведению и оформлению медицинской документации
Задачи дисциплины:

Обучающая.

- Основные понятия и определения неотложных состояний на педиатрическом участке: отравление, судорожный синдром, обморок, травма конечностей, утопление.

- Основные принципы оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе при отравлении, судорожном синдром обморок, травме конечностей, утопление.

- Критерии клинической диагностики и дифференциальной диагностики неотложных состояний (отравление, судорожный синдром, обморок, травма конечностей, утопление) у детей и подростков.

- Показания для госпитализации, правила транспортировки, принципы транспортной иммобилизации.

- Ошибки при оказании неотложной помощи детям и подросткам.

- Протоколы и алгоритмы действий врача по оказанию неотложной помощи на догоспитальном этапе (отравление, судорожный синдром, обморок, травма конечностей, утопление).

- Приказы МЗРФ и методические указания по формированию аптечки участкового педиатра для оказания неотложной помощи на дому.

- Стандарты оснащения бригад НМП.

Развивающая:
-Оказать неотложную помощь при развитии основных синдромов, представляющих непосредственную угрозу жизни ребенка.

- Формировать аптечку участкового педиатра для оказания неотложной помощи на дому.

- Оформлять и вести медицинскую документацию.
-Воспитывающая

- Формирование умения соблюдать этико-деонтологические аспекты при общении с законными представителями ребенка, имеющего неотложное состояние.
Вопросы для рассмотрения:
1. Организация службы НМП в России, этическая и юридическая ответственность врача НМП; медицинская документация врача НМП; функциональные обязанности сотрудников НМП; техника безопасности.

2. Организация медицинской помощи, основные задачи, уровни помощи при жизнеугрожающих состояниях.

3. Ошибки при оказании неотложной помощи и их предупреждение

4. Принципы диагностики и методы реанимации угрожающих и терминальных состояний на догоспитальном этапе. Основные методы терапии, объем неотложной помощи, организационные аспекты. Показания к госпитализации, условия транспортировки; правила транспортировки в медицинские организации.

5. Принципы оказания неотложной помощи в условиях детской поликлиники: кабинет неотложной помощи поликлиники, участковый педиатр на дому, медицинский работник образовательного учреждения; набор медикаментов для оказания экстренной медицинской помощи; варианты выбора тактических решений.

6. Принципы взаимодействия между различными звеньями здравоохранения на этапах оказания неотложной помощи; разница и единая задача в организации скорой и неотложной помощи детям и подросткам.

7. алгоритм оказания неотложной медицинской помощи при отравлении, судорожном синдроме, обмороке, травме конечностей, утопление.
Основные понятия темы:

Принципы оказания неотложной помощи. Кабинет неотложной помощи поликлиники. Неотложная помощь и участковый педиатр на дому. Медицинский работник образовательного учреждения и неотложная помощь. Набор медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи. Алгоритм оказания неотложной медицинской помощи при отравлении, судорожном синдроме, обмороке, травме конечностей, утопление.
План-хронокарта занятия

п/п

Наиме-нование этапа

Вре-мя

мин

Цель и создание этапа

Частная методика

Форма конт-роля

Средства и нагляд-ность

1.

Вступление

5

Определение цели занятия, содержание каждого этапа занятия

Информация о цели практического занятия, значения особенностей течения заболевания в зависимости от возраста







2.



Предварительный контроль

15

Выявить степень подготовленности студентов и выживаемости знания по прошедшим собеседованиям при разборе пациентов

Студенты письменно отвечают на задания, по-лученные ответы позволяют оценить подготовку студентов

Предварительный конт-роль




3.

Теоритический разбор темы занятия

120

Углубить знания студентов по теоретическим вопросам

Студенты анализируют особенности диспансеризации и реабилитации детей с хронической патологией на педиатрическом участке




Папка студента, методическое пособие по организации работы студента на кафедре госпитальной педиатрии.

4.

Совместная работа с участковым врачом педиатром на педиатрическом участке

85

Углубить знания студентов по принципам диспансеризации реабилитации детей с хронической патологией на педиатрическом участке

Совместный осмотр с преподавателем

Собеседование

Пациенты, история развития ребенка.

5.

Заключение

15

Оценка проделанной работы

Преподаватель оценивает работу по каждому этапу








Место проведения занятия- учебная комната, кабинет участкового врача педиатра, кабинеты узких специалистов, ГАУЗ «ДГКБ» г.Оренбурга.
Материально техническое обеспечение занятия
Наглядность преподавания

  1. Набор ситуационных задач по данной теме.



ВХОДНОЙ ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

I вариант

  1. Препаратом выбора при повышении температуры выше 38,5ºС у ребенка первого года жизни является:

  1. Парацетамол

  2. Калпол

  3. Цефекон

  4. Эффералган




  1. Препаратом выбора для снижения температуры выше 38,5ºС у ребенка является:

  1. Парацетамол

  2. Ибупрофен

  3. Анальгин

  4. Амидопирин




  1. Укажите правильную дозу ибупрофена для ребенка в возрасте 5 лет имеющего температуру 38,7ºС:

  1. 20 мг

  2. 15 мг

  3. 10 мг

  4. 25 мг

4. Определите верную дозу адреналина используемого для лечения анафилактического шока у ребенка в возраст 3-х лет:

1. 0,3 мл

2. 0,1 мл

3. 0,2 мл

4. 0,4 мл

5. На догоспитальном этапе основными мероприятиями оказания помощи при отравлении являются: Выберете все правильные ответы:

1. Удаление не всосавшегося яда

2. Удаление всосавшегося яда

3. Антибактериальная терапия

4. Введение антидотов

5. Противосудорожная терапия
II вариант


  1. Уточните необходимый объем жидкости для промывания желудка при отравлении ребенку 4-х лет:

Выберете правильные ответ:

1. 1-2 литра

2. 5-8 литров

3. 3-5 литров

4. 2-3 литра


  1. Укажите дозу седуксена для оказания неотложной помощи при судорожном синдроме:

Выберете правильный ответ:

1. 0,5 мл/кг

2. 0,8 мл/кг

3. 0,1 мл/кг

4. 1,0 мл/кг

3. При стенозе гортани II степени обязательно необходимо ввести следующий препарат: Выберете правильный ответ:

1. Супрастин

2. Гидрокортизон

3. Сердечные гликозиды

4. Лазикс

5. Маннитол
4.Тактика врача при стенозе I-II степени у ребенка включает все, кроме:

Выберете все правильные ответы:

1. Срочная госпитализация любым транспортом

2. Эуфиллин в/м

3. Эуфиллин в/в

4. Преднизолон в/в

5. Оксигенотерапия
5. При утоплении необходимо провести следующие мероприятия:

Выберете правильные ответы:

1. Снять мокрую одежду, растереть пострадавшего спиртом

2. Ввести ненаркотические аналгетики

3. Провести оксигенотерапию

4. При возбуждении ввести внутримышечно седуксен

5. Ввести маннитол

6. Начать реанимационные мероприятия

Эталоны

I вариант

II вариант

1

3

1

3

2

2

2

2

3

1

3

2

4

1

4

1,3,4,5

5

1,4

5

1,3,4,6


Задача № 1
Вызов к ребенку восьми месяцев с жалобами матери на внезапное возникновение приступов судорог с остановкой дыхания. Из анамнеза: ребёнок получает лечение по поводу рахита.

Приступ развился внезапно на фоне плача. Ребенок внезапно перестал кричать, наступила остановка дыхания, потерял сознание, посинел, затем появились судороги тонического характера с распространением их сверху вниз (вытягивание губ, рук, ног). Тонические судороги сменились клоническими: появилось хрипящее дыхание. Через три минуты судороги прекратились, ребёнок пришёл в сознание, уснул. После приступа температура нормальная, менингиальных симптомов нет. Дыхание в легких пуэрильное, хрипов нет. Границы сердца в пределах возрастной нормы. Симптомы Хвостека, Труссо положительные. Са крови 1,0 ммоль/л, Р - 0,5 ммоль/л.


  1. Выделите ведущий синдром.

  2. Поставьте диагноз и определите степень тяжести состояния.

  3. Окажите неотложную медицинскую помощь на догоспитальном этапе.

  4. Ваша дальнейшая тактика с пациентом.


Задача № 2

Вызов в школу к ребенку 13 лет, Игорь Б.

Жалобы на резкую болезненность в нижней трети правой голени. Из анамнеза: на уроке физкультуре упал с каната с высоты 1,5 метра и подвернул ногу.

Объективно: мальчик заторможен, на вопросы отвечает не адекватно. Кожные покровы бледные, холодный липкий пот, конечности холодные на ощупь. В области правого голеностопного сустава – гиперемия, припухлость, резкая болезненность при пальпации, деформация сустава, за счет выбухания косного обломка.


  1. Выделите ведущий синдром.

  2. Поставьте диагноз и определите степень тяжести состояния.

  3. Окажите неотложную медицинскую помощь на догоспитальном этапе.

  4. Ваша дальнейшая тактика с пациентом.


Задача № 3
В школе организовано поведение профилактических прививок против гриппа. Мальчик 11 лет находился в прививочном кабинете, в ожидании своей очереди. Внезапно он резко побледнел, медленно сполз на пол и потерял сознание.

При осмотре обращает внимание резкая бледность кожных покровов и слизистых, холодный липкий пот, зрачки сужены, реакция на свет и краниальные рефлексы снижены. Тоны сердца приглушены. ЧСС – 72 уд в мин., АД 90/60 мм рт. ст., пульс нитевидный.



  1. Выделите ведущий синдром.

  2. Поставьте диагноз и определите степень тяжести состояния.

  3. Окажите неотложную медицинскую помощь на догоспитальном этапе.

  4. Ваша дальнейшая тактика с пациентом.


Задача № 4
Бригаду «Скорой помощи» к ребёнку 10 лет вызвали случайные прохожие, увидевшие ребёнка, тонущего в озере. Из анамнеза: при купании в озере ребенок внезапно начал тонуть. Был поднят спасателем со дна водоема через 3 минуты. Проводилась СЛР в течение 5 минут.

При осмотре на берегу озера лежит ребёнок без сознания, зрачки несколько расширенны, реакции на свет не определяется. Кожные покровы бледные, холодные на ощупь, отмечается цианотичность губ, изо рта и носа вытекает вода. Гипорефлекция. В лёгких дыхание ослаблено, аускультативно масса влажных хрипов, ЧДД 16 в минуту. Тоны сердца приглушены, ЧСС 90 уд/мин, пульс слабого наполнения и напряжения, ритмичный, АД - 80/40 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный.



  1. Выделите ведущий синдром.

  2. Поставьте диагноз и определите степень тяжести состояния.

  3. Окажите неотложную медицинскую помощь на догоспитальном этапе.

  4. Ваша дальнейшая тактика с пациентом.


Задача № 5
Мальчик 10 лет.

Анамнез заболевания: бригаду неотложной помощи вызвали случайные прохожие, нашедшие ребенка в бессознательном состоянии.

При осмотре состояние коматозное, сознание спутанное, зрачки узкие, реакция на свет слабо положительная. Кожные покровы гиперемированные, чистые. Сухожильные и брюшные рефлексы в норме. Менингеальных знаков нет. Зев спокойный. T - 36,6˚С, ЧДД 20 в мин, PS 84 уд/мин, удовлетворительного наполнения и напряжения. АД 100/60 мм рт.ст, тоны сердца удовлетворительной звучности. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Стул и диурез в норме. Отмечается запах алкоголя изо рта.


  1. Выделите ведущий синдром.

  2. Поставьте диагноз и определите степень тяжести состояния.

  3. Окажите неотложную медицинскую помощь на догоспитальном этапе.

  4. Ваша дальнейшая тактика с пациентом.



Задача № 6
Мальчик 3 лет, около часа назад съел неизвестное количество таблеток. Родители, обратив внимание на заторможенность и неадекватное поведение ребенка, вызвали «Скорую помощь». Бабушка ребенка страдает гипертонической болезнью, применяет для лечения нифедипин.

Объективно: общее состояние изменено. Выражена сомнолентность, оценка по шкале Глазго составляет 10 баллов. Зрачки сужены. Периодические судороги с преобладанием клонического компонента. Кожные покровы и склеры гиперемированы. Носовое дыхание затруднено. Дыхание поверхностное, с частотой 40 в минуту. Аускультативно на фоне жесткого дыхания выслушивается небольшое количество сухих хрипов проводного характера по задней поверхности легких. Тоны сердца резко ослаблены. Пульс слабого наполнения и напряжения, с частотой 60 в минуту. АД - 50/20 мм рт. ст. Живот мягкий. Печень +1 см из-под края реберной дуги. Селезенка не пальпируется. Не мочился. Стул был накануне, без патологии.


  1. Выделите ведущий синдром.

  2. Поставьте диагноз и определите степень тяжести состояния.

  3. Окажите неотложную медицинскую помощь на догоспитальном этапе.

  4. Ваша дальнейшая тактика с пациентом.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная
Обязательная

1. Поликлиническая педиатрия: учебник / под ред. А.С. Калмыковой.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.

2. Руководство по амбулаторно – поликлинической педиатрии /Под ред. А.А. Баранова. М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007.- 608с. 117

Дополнительная
1. Амбулаторно-поликлиническая педиатрия: учебное пособие / под ред. В.А. Доскина.- М.: МИА, 2008. – 464с.

2. Детские болезни: в 2 т.: учебник / под ред. Шабалов Н.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009 – 975с.

3. Омолоева Т.С. Принципы оформления медицинской документации в условиях детской поликлиники: учебное пособие для студ.5 курса педиатрического факультета / под ред. Т.С. Омолоевой, Иркутск, 2011.- 35с.

4. Особенности реабилитации детей на амбулаторном этапе/ Омолоева Т.С., - изд.2 –е, дополнен., Иркутск, 2011. – 117с.

5. Педиатрия: национальное руководство: в 2 т. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009. – Т.1.- 1024с. – (Серия «Национальные руководства»)

6. Поликлиническая педиатрия / под ред. В.Н. Чернышова. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2007. – 335с.

7. Российский национальный педиатрический Формуляр/ под ред. А.А. Баранова - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009 – 678с. с.

8. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии (электронная версия), 2006.

9. Справочник участкового педиатра: диспансеризация детского населения / М.Ф. Рзянкина. В.П. Молочный, Е.В. Бережанская. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. 446с.

10. Участковый педиатр: новое справочное руководство /под ред. М.Ф. Рзянкиной. В.П. Молочного. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.- 472 с.

11. Энциклопедия лекарств (РЛС), электронная версия. - М., 2008.
1. http://elibrary.ru/defaultx.asp (Научная электронная библиотека)

2. http://www.consilium – medicum.com/magazines/ magazines/polik/uchped/- журнал «Участковый педиатр», издание Consilium – Medicum

3. http://www.internist.ru/ (всероссийская образовательная интернет-программа для врачей)

4. http://www.rlsnet.ru/ (справочник лекарственных средств РЛС)

5. http://www.scsml.rssi.ru (Электронная библиотека 1-го МГМУ им. И. М. Сеченова)

6. http://www. mir.ismu.baikal.ru Интернет – сайт ГОУ ВПО ИГМУ

7. http://www. MED – edu. Ru - Медицинский видеопортал

8. http: //www.hedklin.ru - Московский НИИ педиатрии и детской хирургии

9. http://www. nczd.ru - НЦЗД РАМН

10. http: // scsml.rssi.ru - Центральная научно – медицинская библиотека ММА им. И. М. Сеченова

11. http://www. mir.ismu.baikal.ru - ГОУ ВПО ИГМУ, документы кафедры педиатрии № 2 «Стандарты оказания первичной медико – санитарной и специализированной помощи детям»



Похожие:

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия по теме: «Организация и оказание неотложной медицинской помощи детям на догоспитальном этапе Дисциплина: «Поликлиническая и неотложная педиатрия» iconМетодическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки...
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» в соответствии с рабочей...

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия по теме: «Организация и оказание неотложной медицинской помощи детям на догоспитальном этапе Дисциплина: «Поликлиническая и неотложная педиатрия» iconМетодическая разработка практического занятия
Мдк. 03. 01 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия по теме: «Организация и оказание неотложной медицинской помощи детям на догоспитальном этапе Дисциплина: «Поликлиническая и неотложная педиатрия» iconМетодические рекомендации Москва 2003 правительство москвы департамент...
Руководство составлено совместно с Центром интервенционной кардиоангиологии Департамента здравоохранения г. Москвы, Станцией скорой...

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия по теме: «Организация и оказание неотложной медицинской помощи детям на догоспитальном этапе Дисциплина: «Поликлиническая и неотложная педиатрия» iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
Тема: «Оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе при синдроме лихорадки и гипертермическом синдроме у пациентов...

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия по теме: «Организация и оказание неотложной медицинской помощи детям на догоспитальном этапе Дисциплина: «Поликлиническая и неотложная педиатрия» iconУчебно-методический комплекс темы. Пм. 03 «неотложая медицинская помощь на догоспитальном этапе»
Мдк. 03. 01. «Дифференциальная диагностика и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе»

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия по теме: «Организация и оказание неотложной медицинской помощи детям на догоспитальном этапе Дисциплина: «Поликлиническая и неотложная педиатрия» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Тема 23. Диагностика, первая врачебная помощь, тактика педиатра при синдроме острой сердечной, сосудистой недостаточности и нарушения...

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия по теме: «Организация и оказание неотложной медицинской помощи детям на догоспитальном этапе Дисциплина: «Поликлиническая и неотложная педиатрия» iconНеотложной помощи на догоспитальном этапе
«Скорой помощи». Это привело в ряде регионов страны к слиянию в единую систему поликлинических пунктов неотложной помощи и скорой...

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия по теме: «Организация и оказание неотложной медицинской помощи детям на догоспитальном этапе Дисциплина: «Поликлиническая и неотложная педиатрия» icon«неотложные состояния в гинекологии»
Мдк 03. 01. Дифференциальная диагностика заболеваний и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия по теме: «Организация и оказание неотложной медицинской помощи детям на догоспитальном этапе Дисциплина: «Поликлиническая и неотложная педиатрия» iconМетодические рекомендации студентам по проведению практического занятия...
Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия по теме: «Организация и оказание неотложной медицинской помощи детям на догоспитальном этапе Дисциплина: «Поликлиническая и неотложная педиатрия» iconМетодические рекомендации студентам по проведению практического занятия...
Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия по теме: «Организация и оказание неотложной медицинской помощи детям на догоспитальном этапе Дисциплина: «Поликлиническая и неотложная педиатрия» iconМетодические рекомендации студентам по проведению практического занятия...
Особенности работы врача по организации наблюдения за детьми, больными инфекционными заболеваниями, на дому

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия по теме: «Организация и оказание неотложной медицинской помощи детям на догоспитальном этапе Дисциплина: «Поликлиническая и неотложная педиатрия» iconМетодические рекомендации студентам по проведению практического занятия...
Ранняя диагностика, лечение, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с иммунодефицитными состояниями

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия по теме: «Организация и оказание неотложной медицинской помощи детям на догоспитальном этапе Дисциплина: «Поликлиническая и неотложная педиатрия» iconМетодические рекомендации студентам по проведению практического занятия...
Ранняя диагностика, лечение, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с иммунодефицитными состояниями

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия по теме: «Организация и оказание неотложной медицинской помощи детям на догоспитальном этапе Дисциплина: «Поликлиническая и неотложная педиатрия» iconСкорая психиатрическая помощь на догоспитальном этапе
М. И. Нитруца — врач-психиатр специализированной психиатрической под­станции городской станции скорой медицинской помощи Санкт-Петербурга;...

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия по теме: «Организация и оказание неотложной медицинской помощи детям на догоспитальном этапе Дисциплина: «Поликлиническая и неотложная педиатрия» iconМетодические рекомендации студентам по проведению практического занятия...
...

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия по теме: «Организация и оказание неотложной медицинской помощи детям на догоспитальном этапе Дисциплина: «Поликлиническая и неотложная педиатрия» iconСреднего профессионального образования новосибирской области «барабинский...
Организация и оказание неотложной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск