Приказ №130 от 31 августа 2014 г. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Сутчевская сош»


НазваниеПриказ №130 от 31 августа 2014 г. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Сутчевская сош»
страница1/35
ТипОсновная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Сутчевская СОШ»

______________ /Г.В. Филимонов/

приказ № 130 от 31 августа 2014 г.

ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБОУ «Сутчевская СОШ»


Мариинско-Посадского района

Чувашской Республики
(с изменениями на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373)










д. Сутчево - 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 


I


Целевой раздел



1.

Пояснительная записка




2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования




3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования





II


Содержательный раздел



1.

Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования




2.

Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности




3.

Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования




4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни




5.

Программа коррекционной работы





III

 

Организационный раздел



1.

Учебный план начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сутчевская средняя общеобразовательная школа»




2.

План внеурочной деятельности




3.

Система условий реализации основной образовательной программы




I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) МБОУ «Сутчевская средняя общеобразовательная школа» (далее – Школа) разработана членами Рабочей группы на основе примерной основной программы начального общего образования в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6»октября 2009 г. № 373);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г. №1241 «О внесении изменений в ФГОС»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. №2357 «О внесении изменений в ФГОС»;
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. №19993);
- Уставом Школы
Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Школа первой ступени общего образования работает по традиционной системе и реализует учебно-методический комплекс «Школа России». Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Сутчевская СОШ» создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Целью реализации образовательной программы начального общего образования является:

  • оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности;

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  •  достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «Школа России».

Задачи реализации образовательной программы:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- формирование начальных умений выбора индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с разным уровнем подготовки;
-воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

-формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач;

-формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

личностные результаты – знание моральных норм, умение выделять нравственный аспект поведения, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, умения учиться, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – освоенная обучающимися в ходе того или другого предмета( в условиях урочной и внеурочной деятельности) система знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике современной жизни.

Принципы и подходы к формированию документа.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности

Принципиальным подходом к формированию ООП начального общего образования стал учёт изменения социальной ситуации развития современных детей. Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент. В программе определяются надпредметные знания, умения и способы деятельности, обеспечивающие интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира. ООП построена с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных кабинетов.

В основу разработки данной программы положена одна из ведущих идей ФГОС – идея общественного договора.

Состав участников образовательного процесса:

В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся, а также управляющий Совет.

Специфика контингента учащихся определяется тем, что не все ходили в дошкольные учреждения. Дошкольники, поступающие в первый класс, имеют некоторый начальный уровень сформированности УУД: мотивацию учебной деятельности, предпосылки для успешного овладения чтением и письмом, понимают условные изображения; владеют первоначальными умениями решать математические задачи, могут регулировать своё поведение и деятельность, могут сотрудничать с учителем.

Специфика кадров МБОУ «Сутчевская СОШ» определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов школы владеют современными ИКТ. Педагоги школы имеют опыт разработки и внедрения инновационных проектов, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности.

Школа активно взаимодействует с различными организациями и учреждениями района и республики с целью установления прочных связей для дальнейшего взаимодействия в условиях введения ФГОС НОО. Учащиеся посещают кружки и секции вне школы: ДЮСШ, ДШИ. Выступают на различных районных праздниках, выставках, конкурсах, демонстрируя своё творчество. На протяжении нескольких лет хорошо налажено взаимодействие с сельским домом культуры (посещение мероприятий, конкурсов, творческих концертов, тематических встреч), спорткомплексом.

В целях профилактики девиантного поведения учащихся, школа тесно сотрудничает с РОВД, КДН и ПДН.

Активно для социализации детей используется интернет. Учащиеся ведут переписку с детьми из других республик, узнавая традиции и устои разных народов. Имеется возможность для участия педагогов и обучающихся школы в различных интернет-конференциях и веб-семинарах.

Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования:

Структура соответствует ФГОС ООП обеспечивает:

-гарантию прав учащихся на образование (доступное и качественное);

-оптимизацию образовательного процесса;

-эффективное использование современных технологий обучения;

-обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья учащихся;

-использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса;

-информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения.

Образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»,

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России» ,

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС ;

  • программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Учебно-методическое обеспечение программы

Поставленные программой цели и задачи реализуют в полном объёме УМК «Школа России». Эта программа позволяет создать условия для обеспечения основных требований прописанных в Стандарте. УМК «Школа России» построена таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:

Реализации идеологической  основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

В содержание УМК «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Важнейшая задача российской школы — становление  российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Школа России» реализуется различными средствами.

Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.
Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа России» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны.

Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составляет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

В третьих, поликультурность содержания системы учебников «Школа России» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами  народов других стран мира.

В этой связи, важное место в системе учебников «Школа России» занимает курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курс органично интегрирован в систему учебников «Школа России» для решения задачи формирования у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Портрет выпускника начальных классов МБОУ «Сутчевская СОШ».

Анализ результатов анкетирования обучающихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника нашей школы: нравственно и социально значимые качества (уважение к своей стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом и собой), любознательность, активность в познании мира; готовность к самостоятельности; высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Наш выпускник - доброжелательный и коммуникабельный, осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, готовый обучаться в средней школе.

Адресность программы. Программа адресована педагогическому коллективу МБОУ «Сутчевская СОШ», обучающимся и их родителям, администрации школы, учредителю и органам управления.

Общие подходы к организации внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность – деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности:

- изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;

- определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся начальных классов;

-отработать механизм, обеспечивающий выбор обучающимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями;

- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию еѐ реализации в образовательном учреждении;

- теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;

- определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности ;

- разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности;- овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения.

- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников:

- На внеурочную деятельность отводится 10 часов в неделю.

-Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы.

- Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся.

- Аудиторных занятий не должно быть более 50%

- Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на работу по новым образовательным стандартам и позволяет в полной мере реализовать его требования.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Преимущества внеурочной деятельности заключаются в предоставлении учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляться на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения.

Внеурочная деятельность организуется для учащихся 1-4 классов. После уроков у учащихся перерыв не менее часа для отдыха и обеда. Затем проводятся занятия учителем начальных классов и педагогами дополнительного образования ежедневно в течение 1,5 — 2 часов.


2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех предметов у выпускников начальной школы будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускника будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на позитивное отношение к школе, ориентация на содержание школьной действительности, принятие образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, одноклассников, родителей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- осознание «Я» как члена семьи, чувства гордости за свою Родину, народ, осознание чувства ответственности за благополучие в семье и классе;

- ориентация в нравственном содержании и осмысление собственных поступков и друзей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств – стыда, вины, совести;

- развитие умений сочувствовать другим и сопереживать им;

- установка на здоровый образ и реализация ее в реальном поведении и поступках;

- принятие ценностей природы, готовность следовать нормам природоохранного, экономного, здоровьесберегающего поведения;

- развитие эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства;

-установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу и в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников, родителей и других людей;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце. адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с

использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных форм и методов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-создавать и преобразовывать модели и схемы задач;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей;

-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускник научится:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть дилогической формой коммуникации;

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

- уметь договариваться в ситуации столкновения интересов и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

- задавать вопросы и контролировать действия партнера;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию;

-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

-с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию, как ориентир для построения действий;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности.

2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения всех учебных предметов выпускник начальной школы приобретет первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения учебной, научно-познавательной, художественной литературы. Они научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме приобретает опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, схемы. У выпускников будут развиты читательские действия, как поиск информации, понимание прочитанного, систематизация и сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование, оценка информации.

При работе с текстом для поиска информации и понимания прочитанного выпускник научится:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- определить тему и главную мысль текста;

- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

- определять в тексте основные события и устанавливать их последовательность, упорядочивать информацию по заданному основанию;

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

- находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение, характеризовать явление по его описанию, выделять общий признак группы элементов;

- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

- понимать текст, опираясь на содержащиеся в нем информацию, жанр, структуру, выразительные средства текста;

- использовать различные виды чтения: ознакомительные, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях, справочниках.

При работе с текстом для преобразования и интерпретации информации выпускник научится:

- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

- формулировать несложные выводы, основываясь на текст, находить аргументы, подтверждающие вывод;

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

- составлять на основе текста небольшой монолог, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

-делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

-составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

При работе с текстом для оценки информации выпускник научится:

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном;

- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

-определять место и роль иллюстрированного ряда в тексте;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать достоверность полученных сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

-использовать формальные элементы текста для поиска нужной информации;

-работать с несколькими источниками информации;

-сопоставлять информацию, полученную из разных источников.
2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

(метапредметные результаты)

В результате изучения всех предметов начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологическом обществе.Обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретают первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиасообщения.

Выпускники научатся:

- оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности;

- определять возможные источники ее получения;

-критически относиться к информации и к выбору источника информации;

-планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в основной и средней школе.

Знакомясь со средствами ИКТ, выпускник научится:

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

- выполнять компенсирующие физические упражнения;

- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере;

- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств: фото- и видеокамеры, микрофона, сохранять полученную информацию;

- владеть компьютерным письмом на русском языке;

-набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

- рисовать изображения на графическом планшете;

- сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться

-использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

В ходе поиска и обработки информации ученик научится:

- подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители;

- описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

-собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, также в ходе опроса людей;

- редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебой задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений;

- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста, использовать полуавтоматический орфографический контроль;

-использовать, добавлять и удалять ссылки о сообщениях разного вида;

- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников;

- заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться

- грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных;

- оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;

-критически относиться к информации и к выбору источника информации

В процессе создания, представления и передачи сообщений выпускник научится:

-создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ:

-редактировать, оформлять и сохранять их;

-создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

-готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

- создавать диаграммы, планы территории и пр.;

-создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера;

- составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

-размещать сообщение в информационной образовательной среде школы;

-пользоваться основными средствами телекоммуникации;

-участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

-представлять данные;

-создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

В ходе планирования деятельности, управления и организации выпускник научится:

- создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах;

- определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

- планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

-проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

-моделировать объекты и процессы реального мира.
2.2. Русский язык. Родной язык

В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения русского языка и родного языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших данную программу, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского языка и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге; ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на данной ступени обучения научится:

-осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

-сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, овладеть умением проверять написанное;

-получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков; познакомится с разделами изучения языка: фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием, морфологией и синтаксисом;

-в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных учебных действий с языковыми единицами.

При освоении данной программы выпускником будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи на следующей ступени обучения.

2.2.1.Содержательная линия «Система языка».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Похожие:

Приказ №130 от 31 августа 2014 г. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Сутчевская сош» iconОсновная образовательная программа разрабатывалась на основе примерной...
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на...

Приказ №130 от 31 августа 2014 г. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Сутчевская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Приказ №130 от 31 августа 2014 г. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Сутчевская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош»
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей начального общего образования как фундамента всего последующего...

Приказ №130 от 31 августа 2014 г. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Сутчевская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Программа начального...

Приказ №130 от 31 августа 2014 г. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Сутчевская сош» iconПриказ №77 от «31» августа 2016г. Адаптированная основная общеобразовательная...
Характеристика универсальных учебных действий при получении начального общего образования обучающихся с зпр 102

Приказ №130 от 31 августа 2014 г. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Сутчевская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного
Образовательная программа начального общего образования маоу «сош №39» состоит из следующих обязательных частей

Приказ №130 от 31 августа 2014 г. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Сутчевская сош» iconОсновная образовательная программа начального, основного, среднего общего образования
Мбоу «Майинская сош им. В. П. Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов»

Приказ №130 от 31 августа 2014 г. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Сутчевская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4»
Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя...

Приказ №130 от 31 августа 2014 г. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Сутчевская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основной образовательной программы мбоу сош №1 села Ермолаево Куюргазинского района Республики Башкортостан

Приказ №130 от 31 августа 2014 г. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Сутчевская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования в мбоу «Шугуровская сош имени В. П. Чкалова» мо «лмр» рт в соответствии...

Приказ №130 от 31 августа 2014 г. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Сутчевская сош» iconПриказ №63/12 от 30. 08. 2016г. Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования с. 4-5

Приказ №130 от 31 августа 2014 г. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Сутчевская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «цо №23»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Приказ №130 от 31 августа 2014 г. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Сутчевская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №55
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Приказ №130 от 31 августа 2014 г. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Сутчевская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №6»
При разработке ооп ноо учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних...

Приказ №130 от 31 августа 2014 г. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Сутчевская сош» iconПриказ. №43/01-10 от «30» августа 2011 г Основная образовательная...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Приказ №130 от 31 августа 2014 г. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Сутчевская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования Фкгос мбоу сош №15 Содержание
Основная образовательная программа основного общего образования Фкгос мбоу сош №15


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск