Приказ №63/12 от 30. 08. 2016г. Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу творишинская сош




НазваниеПриказ №63/12 от 30. 08. 2016г. Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу творишинская сош
страница1/5
ТипОсновная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5


ПРИНЯТА

на заседании педагогического

совета МБОУ Творишинская СОШ

Протокол №1 от 20.08.2016г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Творишинская СОШ

_________________ Ковалёва С.Н.

Приказ №63/12 от 30.08.2016г.



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ Творишинская СОШ

Гордеевского района Брянской области

с.Творишино – 2016 г.

Содержание


I. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка с.3-4

1.2.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования с.4-5

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования. Модель выпускника с.5-6
II. Содержательный раздел

2.1.Программа развития у обучающихся общих учебных умений и навыков на ступени среднего общего образования с.7-15

2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов с. 15

2.3. Программа воспитания обучающихся с.15-19
III. Организационный раздел
3.1.Учебный план среднего общего образования с.20-22

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования с.22-25

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Творишинская СОШ разработана на основе федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, часть II, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 05.03.2004г. № 1089.

Программа определяет обязательный минимум содержания среднего общего образования, цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению) и реализуется школой через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Цели программы: 1) обеспечение условий для получения качественного образования всеми обучающимися школы; 2) выстраивание образовательного пространства, соответствующего старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассников.

Среднее общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» среднее общее образование является общедоступным.

Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на социальный заказ - максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • создание условий для адаптации обучающихся на третьей ступени обучения;

  • обеспечение прочного усвоения обязательного минимума содержания основных образовательных программ общего среднего образования;

  • развитие общих учебных умений и навыков, формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации;

  • совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей, развитие их творческих способностей;

  • обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся, создание возможности для их социализации;

  • формирование патриотического сознания и гражданской позиции обучающихся;

  • развитие учительского потенциала через повышение квалификации педагогических кадров и управленческой команды;

  • материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Для решения стратегических задач образования важнейшими качествами личности должны стать инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, поэтому в основе образовательной программы лежит деятельностный характер образования, который обеспечивает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Программа учитывает, что ведущей деятельностью обучающихся данной ступени является самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории (своего пути). Так как становление старших школьников происходит через обретение практического мышления, то единицей организации содержания образования становится «проблема» и проблемная организация учебного материала, предполагающая задачно-целевую организацию учебной деятельности.

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

  • систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает:

  • программу развития у обучающихся общих учебных умений и навыков на ступени среднего общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план среднего общего образования школы;

  • систему условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования

Продолжительность обучения: 2 года.

Технология комплектования: комплектование 10 класса осуществляется на базе 9 класса школы и других общеобразовательных учреждений. Заявительный порядок.

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

Освоение обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников. Предметом государственной итоговой аттестации выпускников является достижение ими предметных и межпредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников.

Требования к уровню подготовки выпускников – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования.

Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам.

Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).

Требования служат основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего общего образования.

Государственная итоговая аттестация обучающихся осуществляется в форме Единого государственного экзамена. Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

Диагностика образовательных результатов обучающихся отличается вариативностью и многоаспектностью. Качество образования анализируется и оценивается педагогическим коллективом с педагогических, психологических, концептуальных и социальных позиций.

Уровень образованности обучающихся 10-11 классов определяется:

  • достижениями в овладении знаниями и умениями по учебным предметам;

  • развитием личностных качеств в процессе познания (эмоциональной, эстетической, интеллектуальной, нравственно-волевой сферы);

  • готовностью к решению социально-значимых задач на основе развития процессов самопознания и соблюдения нравственных норм;

  • по результатам олимпиад и конкурсов;

  • по уровню сформированности исследовательской культуры (результаты работы над проектами, реферативным исследованием).

Оценка качества знаний и умений обучающихся 10-11 классов проводится в виде: текущих, промежуточных, итоговых контрольных мероприятий. Методы и приемы контроля: устные, письменные, практические (работы), тесты.

Достижения обучающихся 10-11 классов определяются:

  • по результатам контроля знаний,

  • по динамике успеваемости от полугодия к окончанию года,

  • по результатам экзаменов.

Формы итогового контроля в 10 классах:

  • итоговая контрольная работа/ переводной экзамен;

  • итоговый опрос (письменный или устный);

  • тестирование;

  • зачет.

Материалы итогового контроля обучающихся разрабатываются учителями школы, обсуждаются на заседаниях методических объединений, согласовываются с администрацией.

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования включает результаты аттестации обучающихся (среднее арифметическое полугодовых и годовых оценок за 10,11 классы), проводимой образовательным учреждением самостоятельно, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики.

Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

Итоговая аттестация выпускников 11 класса проводится на основе Закона «Об образовании в РФ», иных нормативных актов, распоряжений Министерства образования и науки, департамента образования и науки Брянской области.

Модель выпускника.

Выпускник средней общеобразовательной школы:

  • освоил на базовом или расширенном уровне учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

  • готов к сознательному выбору дальнейшего профессионального образования; к выбору профессии, социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;

  • знает и применяет способы укрепления здоровья, способен развивать основные физические качества;

  • осознает возможные достоинства и недостатки собственного «Я», умеет владеть собой в сложных ситуациях, обладает нравственными принципами;

  • усвоил основы коммуникативной культуры, навыки бесконфликтного поведения; владеет навыками делового общения, межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

  • владеет основами мировой культуры; воспринимает себя как носителя общечеловеческих ценностей, способен к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, способен проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей;

  • готов способствовать процветанию России, защищать Родину, знает общественно-политические достижения государства, чтит государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, любит его историю и литературу, принимает активное участие в государственных праздниках;

  • знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, ориентируется в соблюдении прав и обязанностей;

  • уважительно относится к национальным культурам народов Российской Федерации;

  • готов к жизни в современном мире, ориентируется в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, умеет жить в условиях рынка и информационных технологий, понимает особенности жизни в крупном городе, ориентируется в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, в научном понимании мира.



II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Программа развития общих учебных умений и навыков на ступени среднего общего образования

Программа развития общих учебных умений и навыков на ступени среднего образования (далее – программа развития ОУУН) конкретизирует требования к личностным и межпредметным результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой для разработки примерных программ учебных предметов, курсов, дисциплин, а также программ внеурочной деятельности.

Программа развития ОУУН в средней школе определяет:

  • цели и задачи взаимодействия педагогов и обучающихся по развитию общих учебных умений и навыков в средней школе, описание основных подходов, обеспечивающих эффективное их усвоение обучающимися, взаимосвязи содержания урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию ОУУН;

  • планируемые результаты усвоения обучающимися познавательных, регулятивных и коммуникативных общих учебных умений и навыков, показатели уровней и степени владения ими, их взаимосвязь с другими результатами освоения основной образовательной программы среднего общего образования;

  • ценностные ориентиры развития общих учебных умений и навыков, место и формы развития ОУУН: учебные предметы, внеурочные занятия и т.п. Связь ОУУН с содержанием учебных предметов;

  • основные направления деятельности по развитию ОУУН в средней школе, описание технологии включения развивающих задач как в урочную, так и внеурочную деятельность обучающихся;

  • условия развития ОУУН;

  • преемственность программы развития ОУУН при переходе от основного к среднему общему образованию.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Приказ №63/12 от 30. 08. 2016г. Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу творишинская сош iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования в мбоу «Шугуровская сош имени В. П. Чкалова» мо «лмр» рт в соответствии...

Приказ №63/12 от 30. 08. 2016г. Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу творишинская сош iconОсновная образовательная программа начального, основного, среднего общего образования
Мбоу «Майинская сош им. В. П. Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов»

Приказ №63/12 от 30. 08. 2016г. Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу творишинская сош iconОсновная образовательная программа основного общего образования Фкгос мбоу сош №15 Содержание
Основная образовательная программа основного общего образования Фкгос мбоу сош №15

Приказ №63/12 от 30. 08. 2016г. Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу творишинская сош iconПриказ №40 от 01. 09. 15 Основная образовательная программа основного...
Педагогического совета школы протокол №4 от 28. 08. 15 директор мбоу «сош с. Старица»

Приказ №63/12 от 30. 08. 2016г. Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу творишинская сош iconПояснительная записка Основная образовательная программа среднего...
Оснащение образовательного процесса среднего общего образования

Приказ №63/12 от 30. 08. 2016г. Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу творишинская сош iconОсновная образовательная программа основного общего образования. Мбоу «Майская сош»

Приказ №63/12 от 30. 08. 2016г. Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу творишинская сош iconОсновная образовательная программа среднего общего образования мбоу...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

Приказ №63/12 от 30. 08. 2016г. Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу творишинская сош iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «Благодарновская сош»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Приказ №63/12 от 30. 08. 2016г. Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу творишинская сош iconОсновная образовательная программа мбоу «сош с. Чесноковка»
Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования

Приказ №63/12 от 30. 08. 2016г. Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу творишинская сош iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фк...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Приказ №63/12 от 30. 08. 2016г. Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу творишинская сош iconПриказ №29 от 29. 08. 2016г. Директор школы: Кононова Л. М. Основная...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Приказ №63/12 от 30. 08. 2016г. Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу творишинская сош iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Приказ №63/12 от 30. 08. 2016г. Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу творишинская сош iconПриказ №218 от 26. 08. 2016г основная образовательная программа основного...
Особенности предметного содержания учебных программ основной образовательной программы основного общего образования

Приказ №63/12 от 30. 08. 2016г. Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу творишинская сош iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020 гг
Разработчики программы: творческая группа педагогических работников мбоу г. Иркутска сош №67

Приказ №63/12 от 30. 08. 2016г. Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу творишинская сош iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основной образовательной программы мбоу сош №1 села Ермолаево Куюргазинского района Республики Башкортостан

Приказ №63/12 от 30. 08. 2016г. Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу творишинская сош iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу володарской сош
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск