Эрнест Цветков Ловушка для человека, или Путеводитель по внутренним пространствам в помощь Страннику предварительный пейзаж

Эрнест Цветков Ловушка для человека, или Путеводитель по внутренним пространствам в помощь Страннику предварительный пейзаж


НазваниеЭрнест Цветков Ловушка для человека, или Путеводитель по внутренним пространствам в помощь Страннику предварительный пейзаж
страница1/8
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Эрнест Цветков
Ловушка для человека, или Путеводитель по внутренним пространствам в помощь Страннику

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ

В этой книге я ничего не доказываю.

Я просто досказываю.

В последнее время как-то сама собой стерлась грань | между тем, что я пишу, тем, что я говорю и тем, что я делаю.

Слово начертанное стало продолжением слова ска­занного.

Один мой знакомый обозначил мои выступления как жанр устной книги.

По прошествии некоторого времени часть этой книги воплотилась в письменную форму. Значит, пришло время.

Впрочем, я никогда в классическом понимании не писал книг. Они случались сами собой. Я просто записы­вал. Так вот записалась и эта.

ПУТЬ ТРОПЫ

Я брел среди разводов ночной тьмы в поисках про­светления.

Монотонно-исповедально изливался нескончаемый позднеосенний дождь.

Одиночество сопровождало меня. И мысли мои плы­ли где-то рядом.

Тени, шурша, скользили, оживляя пространство, и выскакивали из-под ног, словно напуганные мыши.

Одиозный странник, которым я ощущал себя в пол­ной мере, пробирался сквозь нагромождение образов,

звуков, запахов — этакую чащу собственного восприя­тия — хотя и не ведал, куда он, собственно, пробирался. И для чего?

Фонарик памяти высветил одну из встреч с Мас­тером.

Все наши встречи казались мне странными. Впрочем, если вдуматься как следует, разве сам мир не странен?

Ветер тронул груду раскисших облетевших листьев, и мне почудилось чье-то присутствие: будто бы от вет­хой кучи отделился некий облик и двинулся в мою сторону.- Бомж или призрак? Или так себе, обман чувств — иллюзия?

Как бы то ни было, но по непостижимой прихоти процессов, протекающих внутри черепной коробки, мне подумалось о том, что я совершенно напрасно пытаюсь провести разницу между бомжем и иллюзией, Такая раз­ница надуманна и тавтологична, как масло масляное. Ведь мир сам по себе иллюзорен. Фонарик памяти засветился ярче, и я медленно пере­местился в параллельное измерение, которое, как прави­ло, называют прошлым.

А на самом деле, есть ли оно, прошлое?

Однажды я к нему обратился:

— Мастер, обучи меня упражнениям, которые бы помогли мне овладеть искусством Жить. Мастер сказал:

— Упражнения только в средней школе на дом зада­ют. Если ты хочешь обрести Постижение, отбрось саму мысль о том, что выполнение каких-то упражнений при­ведет тебя к тому.

К прозрению приводит осознание. И если у тебя есть желание воплотить в жизнь свои намерения и мечты, то никаким школярством ты этого не добьешься.

Безусловно, душу свою можно тренировать с не мень­шим успехом, чем тело, но дело здесь заключается вов­се не в том, что ты подсчитываешь вдохи-выдохи или узнаешь, как «правильно расставлять руки». Я не отри­цаю действенность подобных мероприятий — в конце концов, они в какой-то степени могут способствовать внутренней дисциплине и организации, но первостепенно иное — познание тайной механики того, что мы на­зываем нашей жизнью, ее потусторонней подоплеки, скрытой от повседневного взора нашего обыденного ра­зумения.

Если ты научишься думать и видеть, многое откроет­ся тебе. А это расширит твои возможности.

Правда, как тебе известно из классики, многие познания преумножают печаль.

Однако, если ты готов принять, вместить и пережить настоящую печаль, ты сможешь обнаружить в себе пе­ринную радость.

Радость открывается только в печали. Лишь печаль — единственный источник радости. Все остальное — эйфория или экзальтация, всплески потревоженного ума, которые, утихомирившись, погру­жают тебя в еще более глубокую бездну тихого, но не­умолимого отчаяния.

Итак, если ты готов пойти по Дороге Познания, при­готовься к тому, что она не всегда будет прямой и ясной, хотя, в конечном счете, и приведет к предельной, а мо­жет быть, даже и запредельной ясности. И весьма часто придется сворачивать на потаенные тропы, где любой ложный шаг таит в себе непридуманную опасность. Путешествие исполнено риска, но и награды тоже. Вместе с тем, я не даю тебе никаких гарантий. Един­ственное, что я могу тебе предложить — это предложить...

Пространство словно бы покачнулось, и я почувство­вал, что внутри меня что-то изменилось.

Мастер и Ученик покидают пространство обыденных значений и. перемещаются в зону потаенных смыслов.

Тут же обозначается первая тропа, которая ощущает­ся как нечто зыбкое, даже чуть колышущееся, напоми­нающее затаившуюся дорожку посреди заболоченных пучин.

Блуждание по извилистым и тревожащим тропам ропотом тихим наполнило душу мою. И смутное смяте­ние заволокло сознание.

— Мастер! — жалобно воззвал я. — Печаль моя уже преумножилась. Не пора ли сделать привал и отдохнуть?

— Отдых смертельно опасен, — отозвалось про­странство, уплотнившись в знакомые очертания моего спутника. — Учись у сердца своего. Оно никогда не отдыхает, и благодаря этому ты жив. Бери пример с дыхания своего — оно нескончаемо и устремлено в еди­ный поток непрерывного движения. Если хочешь от­дохнуть, сделай паузу и держи ее до тех пор, пока не
исчезнет твое дыхание. И да живет имеющий мужество жить. Когда настанет твой последний вы-дох —он и обозначит твой от-дых.

Ну ладно, пошли, — молвил Мастер, и Ученик последовал за ним.

Тропа 1. Прошлого нет

Мастер сказал:

Прошлого нет —

потому что его уже нет.

И будущего нет —

потому что его еще нет.

— Значит, есть только настоящее, Мастер, то, что мы называем «здесь и сейчас»?

Мастер сказал:

— Ты произнес эту фразу. Когда ты ее произнес?

— Только что.

— А где это «только что»?

— Ага... мое «только что» только что ушло в про­шлое. Оно — в прошлом.

— Произнес ли ты эту фразу?

— Разумеется, произнес.

— Тогда где она, эта твоя фраза?

— В прошлом.

— Существует ли твоя фраза?

— Конечно же.

— Где она существует?

— В прошлом?..

— Есть ли прошлое?

— Нет.

— Есть ли то, что сказано тобой?

Я не нашелся что ответить. Пространство словно бы покачнулось, и я ощутил, как во мне что-то изме­нилось. Мне не удалось понять, что именно, но, дове­рившись происходящему, я вошел в состояние нейт­ральности
Тропа 2. Говорит ли говорящий

Мастер сказал: Говорит ли говорящий?

Молчит ли безмолвствующий?

Спит ли спящий?

Существует ли существующий?

Бодрствует ли бодрствующий?

Происходит ли происходящее?

Что происходит, когда ничего не происходит?
Тропа 3. Невозможно прийти

Мастер сказал:

Невозможно прийти к Просветлению,

будучи отягощенным собственным дерьмом,

в том числе и ментальным.

А потому прежде всего стремись к освобождению.

Беда не в том, что в тебе есть это самое дерьмо,

а в том, что ты не замечаешь его

и продолжаешь себя вести так, будто его нет.

Но оно есть.

И если ты его не исторгнешь из себя, то отравления не избежать.

Ты знаешь, к чему приводят длительные запоры?

Наверно, догадываешься.

Организм становится тяжелым и нездоровым.

Он становится отравленным.

Облегчение может явиться в виде простой клизмы.

То, что происходит с тобой во время наших встреч,

можешь считать духовной клизмой.

Все проще, чем ты полагаешь.

Однако в силу твоей загруженности

ты думаешь, что мир коварен и озабочен тем, чтобы подстроить тебе

очередную каверзу.

Какой в этом смысл?
— А что такое мое ментальное дерьмо, Мастер?

— Это твои убеждения, суждения, концепции, пред­писания, установки, ожидания. Все то, что считается то­бой предмет твоей веры, конечно же, истинно верной, по твоему разумению, не так ли?

— Но как же без веры? Разве без нее возможно обойтись?

— Жизнь не нуждается ни в какой вере. Более того она не только возможна без веры, но и невозможна там, где вера. Неужели ты думаешь, что ребенок, впервые поднимающийся на ноги и делающий первые шаги, вы­нужден верить в то, что у него это получится? Да oн вообще не знает, что такое вера, и, тем не менее, встает и идет! Птице не нужно никакой веры, чтобы взмахнуть! крыльями и полететь.
Тропа 4. Твоя вера

Мастер сделал паузу и сказал:

Твоя вера — это всего лишь твое суждение.

Но твое суждение о чем-то никак не может быть этим чем-то.

Стало быть, оно не истинно.

А, следовательно, все то, что ты проповедуешь или исповедуешь — ложь.

Твоя вера не более, чем набор уловок твоего встрево­женного, всуе блуждающего ума.

Вера в любовь убивает любовь.

Веря в свои возможности, ты убиваешь свои возмож­ности.

Вера в Бога уводит тебя от Бога.

Вера. Надежда. Любовь. — У обывателя эти поня­тия, располагаясь рядом, даже отмечаются как светлый и романтический праздник.

Надо же — измыслить такой абсурд!

Где есть любовь, там нет сомнений, а потому и нет нужды ни в вере, ни в надежде.

Если же ты надеешься и веришь, то ты — не в состо­янии любви.

Ибо любовь — это прежде всего переживание.

И ты либо в нем, и тогда тебе уже нет дела ни до чего другого, либо вне его, и в таком случае ты начинаешь гипнотизировать себя различными представлениями концепциями, в частности, такими как вера и надежда.

Представление о реальности не заменит реальность

Мир не создан для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

Рано или поздно Реальность разбивает все твои ил­люзии, и ты переживаешь мучительную боль.

Освободись от них сам, и ты избежишь боли.

Пространство словно бы покачнулось, и я ощутил, как во мне что-то изменилось.

Мастер сказал:

Невозможно прийти к Просветлению, будучи отяго­щенным собственным дерьмом.

Мастер чуть задержался в паузе и спросил:

— Каким понятием ты бы обозначил излишнюю при­вязанность к собственным мнениям?

Мой ум споткнулся и свалился в паузу, но гораздо более длительную, чем та, над которой легко пролетел Мастер. Видя мое затянувшееся замешательство, он ко­ротко произнес:

— Кумирство. Придавая своему мнению статус исти­ны и единственной правды, ты возводишь себя в ранг Всевышнего. В этой ситуации возможны три варианта.

Первый — ты действительно Бог.

Второй — у тебя проблемы с головой, ибо ты счита­ешь себя тем, кем в действительности не являешься. С не меньшим успехом ты можешь объявить себя Напо­леоном или Светлейшим Гуру.

Третий — ты нагл.

Если ты полагаешь себя Богом, сверши чудо. Ты не можешь?

Тогда посмотрим, быть может, ты болен? Нет, вроде бы ты адекватен.

Тогда остается третье — твоя наглость. О ней и по­говорим.

И Мастер сказал:

Наглость — это превышение своих полномочий.

Для меня же это прозвучало несколько загадочно. И я остался в молчании.

Мастер сказал:

Я хочу, чтобы ты понял — здесь не идет речь об этике. Всякая мораль- весьма условна и относительна. Она создается намеренно с целью более эффективного контроля над людьми. Подчас она имеет силу более действенную, чем власть законодательства. Иногда она сама принимает на себя функцию истинного закона, людского, разумеется. Поощряемое в одной стране ка­рается или порицается в другой.

Мораль ничего общего не имеет ни с совестью, ни со здравым смыслом. Повторяю, ее назначение — сплачи­вать и управлять.

Путь личного развития лежит вне морали. Потому такое явление, как наглость, нами рассмат­ривается с позиций непредубежденных, беспристрастных, лишенных какой-либо эмоциональной окраски и уж тем паче не имеющих ничего общего с мнением молвы.

Не вдаваясь ни в пафос, ни в поучительство, разбе­ремся в необходимости определиться с данным понятием в том смысле, который предполагает глубокая, но конк­ретная духовная работа.

Итак, наглость — это превышение собственных пол­номочий.

Что есть полномочия? Набор неких предписаний от­носительно правил поведения той или иной личности. Иными словами, речь идет о праве на совершение того или иного поступка.

Правила диктуют права, а права предопределяют правила.

К примеру, ты едешь на машине и решаешь пересечь сплошную линию. Нарушение этого правила для тебя по­тенциально наказуемо, если у тебя нет права на подобное действие. И если инспектор засвидетельствует совершен­ное тобой, он тебя может реально наказать. В этом случае ты превысил полномочия. Ты в этом случае — нагл.

Простая социальная модель, регулирующая вариан­ты поведения, отражает некоторым образом универсаль­ные закономерности саморегуляции мегагигантского ме­ханизма, или организма под названием Вселенная.

Здесь же мы встречаемся с необходимостью прояс­нить некоторые положения, в общем-то требующие яс­ности, если мы хотим все расставить на свои места без чего говорить о личностном развитии и движении не имеет никакого смысла.

Вернемся к нашим нарушителю и инспектору Я ска­зал, что последний может реально наказать первого. При этом, если быть строгим, то я высказался не совсем точ­но, употребив расхожее выражение обыденного языка. И я специально делаю на этом акцент, потому что подоб­ные языковые вольности, как правило, создают боль­шинство проблем и неприятностей в жизни людей.

Рассудим же обстоятельно.

В основе всякого взаимодействия лежит соглашение, договор. Он призван регулировать всю механику данного взаимодействия. В противном же случае вместо ожидае­мой организованности, призванной контролировать и упорядочивать события, мы останемся в анархии и хао­се. Посему мы в наше общежитие вводим правила и принимаем их в качестве неких аксиом поведения — ради собственного же выживания.

Однако соглашение остается неполным, если не ого­варивает меры, предполагающиеся в случае его нару­шения.

Подойдем с другой стороны и задумаемся, а для чего, собственно, эти меры нужны и необходимы ли они? И ка­кова степень объективной обоснованности их введения? Уместны ли они вообще? Ответ окажется явно положи­тельным, если мы предположим, что функция подобных санкций не столько карательная, сколько компенсатор­ная. И это логично, постольку, поскольку стратегия вы­живания требует соблюдения принципа равновесия. Дей­ствие равно противодействию. Что посеешь, то и пожнешь. Что на входе, то и на выходе.

— Око за око и зуб за зуб, Мастер?

— Не обязательно. Может быть, и колено за зуб... Но принцип сохраняется.
Тропа 5. В природе не существует

Мастер прикрыл веки и сказал:

В Природе не существует наказания.

Мир не наказывает.

Он только дает обратную связь и восстанавливает рав­новесие.

Если ты нарушаешь это равновесие, то Мир реагирует.

Его реакцию ты воспринимаешь как наказание.

Хотя Мир никогда не наказывает — он просто вос­станавливает нарушенное равновесие.

Веки Мастера медленно приподнялись, обнаруживая! сколько тяжеловатый взгляд.

— Но вернемся к наглости, — чуть прищурившись, продолжил он. — Когда ты превышаешь свои полномо­чия, то тем самым нарушаешь равновесие Мира. Ты в этом случае преступаешь некую невидимую границу, очерчивающую территорию отведенного тебе бытия. А значит, ты вносишь в универсальное устройство Вселенной определенную порцию хаоса, что представляет несомнен­ную опасность для Системы, частицей которой, хотя и ничтожно малой, ты, тем не менее, являешься. И весь этот глобальный организм реагирует, и как ты, навер­ное, уже догадываешься — способом, возвращающим тебя обратно. Но постольку, поскольку мы вынуждены при­нять во внимание принцип инерции, то возвращение твое происходит не на исходный уровень, а гораздо ниже.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Эрнест Цветков Ловушка для человека, или Путеводитель по внутренним пространствам в помощь Страннику предварительный пейзаж iconЭрнест Цветков Лаборатория Жизнетворчества или корпус избранных психотехник...
Медитативная разминка №1. Словесная редукция Медитативная разминка №2. Язык "Волапюк"

Эрнест Цветков Ловушка для человека, или Путеводитель по внутренним пространствам в помощь Страннику предварительный пейзаж iconЭрнест Цветков Режиссура судьбы (книга тренинг) Пролог
«Для чего я пришел в мир? Почему в мире существуют страдание и зло? Какое это имеет отношение к моей жизни? Почему я страдаю?»

Эрнест Цветков Ловушка для человека, или Путеводитель по внутренним пространствам в помощь Страннику предварительный пейзаж iconЭрнест Цветков Конструктор реальности (полная версия) оглавление....
Из пожелтевшей тетрадки под грифом №. Имагинация. “Трансгрессия. Вот, собственно, и все, что произошло”

Эрнест Цветков Ловушка для человека, или Путеводитель по внутренним пространствам в помощь Страннику предварительный пейзаж iconЭрнест Цветков Гений жизнетворчества Содержание Гений жизнетворчества...
Этот базовый постулат, собственно, и является ключом к той тайне, которая, будучи сокрытой в нас, открывается нам возможностью бытия...

Эрнест Цветков Ловушка для человека, или Путеводитель по внутренним пространствам в помощь Страннику предварительный пейзаж iconИнструкция по регистрации в гис жкх (орган власти) Для поставщиков...
Есиа с помощью web-приложения, должен определить уполномоченное лицо внутренним документом, ответственное за администрирование профиля...

Эрнест Цветков Ловушка для человека, или Путеводитель по внутренним пространствам в помощь Страннику предварительный пейзаж iconПервая помощь при поражении электрическим током
«скорую помощь» или врача, либо принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение

Эрнест Цветков Ловушка для человека, или Путеводитель по внутренним пространствам в помощь Страннику предварительный пейзаж iconРуководство по эксплуатации. Введение
Исходящая связь — инициирование установления связи одного внутреннего абонента или пульта с другим внутренним абонентом, пультом...

Эрнест Цветков Ловушка для человека, или Путеводитель по внутренним пространствам в помощь Страннику предварительный пейзаж iconПрограммные задачи
Учить детей создавать образ волшебной осени живописным или графическим способом. Изображать осенний пейзаж с помощью смешивания красок....

Эрнест Цветков Ловушка для человека, или Путеводитель по внутренним пространствам в помощь Страннику предварительный пейзаж iconЛовушка для отсасываемых масс с предохранительным клапаном и фильтром

Эрнест Цветков Ловушка для человека, или Путеводитель по внутренним пространствам в помощь Страннику предварительный пейзаж iconЛовушка для отсасываемых масс с предохранительным клапаном и фильтром

Эрнест Цветков Ловушка для человека, или Путеводитель по внутренним пространствам в помощь Страннику предварительный пейзаж iconТехническое задание к приглашению делать оферты на право заключения...
«Скорая медицинская помощь» класс «В» на базе Мерседес-Бенц Спринтер или аналог для гуп автокомбинат «Мосавтосантранс»

Эрнест Цветков Ловушка для человека, или Путеводитель по внутренним пространствам в помощь Страннику предварительный пейзаж iconМетодические рекомендации. Первая медицинская помощь при поражениях...
Ающие свойства которых основаны на токсиче­ском воздействии на организм человека отравляющих веществ и белковых токсинов. Хо предназначается...

Эрнест Цветков Ловушка для человека, или Путеводитель по внутренним пространствам в помощь Страннику предварительный пейзаж iconТехническое задание к запросу предложений (приглашению делать оферты)...
...

Эрнест Цветков Ловушка для человека, или Путеводитель по внутренним пространствам в помощь Страннику предварительный пейзаж iconЧичероне, или путеводитель по павловску
Царствование Павла I c 1796 года до его гибели и дальнейшие годы жизни вдовствующей императрицы Марии Федоровны, скончавшейся в 1828...

Эрнест Цветков Ловушка для человека, или Путеводитель по внутренним пространствам в помощь Страннику предварительный пейзаж iconКозлов Н. И. Формула успеха, или Философия жизни эффективного человека
«Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день». «Философские сказки, или Веселая книга о свободе и нравственности»,...

Эрнест Цветков Ловушка для человека, или Путеводитель по внутренним пространствам в помощь Страннику предварительный пейзаж iconГражданско-правовое регулирование договора перевозки грузов внутренним водным транспортом
I. правовая природа договора перевозки грузов внутренним водным транспортом


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск