Программа включает Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-фз «О безопасности дорожного движения»




Скачать 330.92 Kb.
НазваниеПрограмма включает Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-фз «О безопасности дорожного движения»
страница1/3
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3
Пояснительная записка

 Данная программа включает

1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» определяют цели, задачи и направления государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия по обучению детей основам безопасного поведения делегированы системе образования.

2.Нормативные акты системы образования (Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования)

3. ООП НОО СОШ № 23

Задача учителя – дать обучающимся необходимые навыки безопасного поведения на дороге в опасных дорожно-транспортных ситуациях, позволить ему увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать ее, научить детей вести профилактическую работу с детьми младшего школьного возраста.

Главная цель-формирование соответствующей модели поведения, положительного отношения к выполнению правил безопасного поведения на дороге.

Задачи:

– научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге;

– формировать самостоятельность и ответственность в действиях на дороге;

– учить детей давать оценку действий водителя, пешехода и пассажира в опасных дорожных ситуациях;

– учить детей выбрать наиболее безопасный путь к школе;

– учить детей определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения;

– выработать у ребенка необходимые навыки правильной ориентации в непрерывно меняющихся условиях

дорожного движения;

– обучение следует проводить в реальных условиях движения и на первый план выдвигать поощрение

– разъяснять детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.

-сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД.

-отслеживать результативность работы с помощью тестирования .

-применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.

-поддерживать у обучающихся устойчивый интерес к безопасности поведения на улицах и дорогах.
 Обучающие задачи:

     расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

     изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на

дороге;

     формирование практических умений пешеходов;

     формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

     освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

 

Воспитательные задачи:

     формирование культуры участника дорожного движения;

     воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

     профессиональная ориентация детей на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.

 

Развивающие задачи:

     развитие навыков управления велосипедом в условиях дорожного движения;

     развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

     развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти

Обучающая деятельность:

  • организация и проведение занятий по изучению Правил дорожного движения в дошкольных учреждениях и младших классах общеобразовательных школ;

  • организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед;

  • работа с велосипедистами и проведение с ними теоретических и практических занятий по изучению правил дорожного движения, подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»;

  • проведение перед началом каникул «линейки безопасности»,

  • организация практических игр по безопасности дорожного движения на территории автоплощадок и автогородков.

Информационно-пропагандистская деятельность:

  • создание стендов «ЮИД в действии», стенгазет «Юный инспектор движения», информационных листков «За безопасность движения»;

  • работа со средствами массовой информации, в том числе – каналами Интернет-связи;

  • создание наглядной агитации для изучения и соблюдения Правил дорожного движения.

Шефская деятельность:

  • оказание помощи в создании простейших автоплощадок на территории дошкольных образовательных учреждений и уголков безопасности дорожного движения;

  • подготовка наглядных пособий для дошкольников;

  • выступления с программой изучения правил безопасного поведения дошкольников в подшефных детских садах;

  • помощь педагогам в проведении экскурсий.

Патрульно-рейдовая деятельность:

  • организация патрулирования в микрорайоне в целях предотвращения нарушений со стороны детей и подростков Правил дорожного движения.

  • проведение во время каникул рейдов «Юный пешеход»;

Культурно-досуговая деятельность:

  • создание агитбригад;

  • проведение викторин, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей;

  • организация детских праздников, например, по теме: «Посвящение первоклассников в пешеходы»;

  • организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения.

Таким образом, движение отрядов ЮИД имеет огромный потенциал в решении задач формирования системы безопасности дорожного движения. Их организационная структура, разновозрастной состав, возможность функционирования как в образовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования выводя отряды ЮИД на лидирующее место в данной системе.

Актуальность разработки Концепции обучения безопасному поведению на улицах и дорогах участников отрядов ЮИД

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма .

Методы обучения

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником на печатной или электронной основе);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (компьютерные тесты, практические работы);

  • активные методы (метод проблемных ситуаций, метод проектов, ролевые игры и др.).

Для обеспечения интеллектуального контакта между учеником и преподавателем необходимо выполнять общие методические требования:

  • разъяснить ученикам познавательную задачу так, чтобы она стала их личной задачей;

  • возбуждать интерес учащихся, мобилизуя их познавательные усилия и, прежде всего, их внимание;

  • обсуждать с учащимися способы разрешения дорожной ситуации,

  • разрабатывать алгоритмы безопасных действий в дорожной среде и пути их реализации.

Активная познавательная деятельность каждого участника отрядов ЮИД обеспечивается в процессе его самостоятельной работы – работы, которая выполняется без непосредственного участия педагога, но по его заданию в специально предоставляемое для этого время; при этом дети сознательно стремятся достигнуть поставленной в задании цели. Самостоятельная учебная работа при нарастающей ее сложности и трудности развивает познавательные способности детей младшего и среднего школьного возраста, содействует выработке практических умений и навыков, повышает культуру умственного труда, делает приобретаемые знания более осмысленными и глубокими. Самостоятельная работа по безопасному поведению на дорогах, как правило, предполагает использование наглядных средств (в частности ИКТ) и реализуется при проведении практических работ. Именно при их организации отчетливо видно, как органично на занятии по ПДД соединяются наблюдение, слово и деятельность: понаблюдав за действиями преподавателя и изучив инструкцию, участник отряда ЮИД начинает практическую деятельность по применению изученных правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге и общественном транспорте, приемов оказания первой помощи при ДТП.

В условиях практической работы все дети под руководством педагога одновременно работают на своих рабочих местах по определенным алгоритмам деятельности, соответствующим ситуации. Практические занятия имеют одно из следующих дидактических назначений:

  • освоение нового материала (например, с помощью средств ИКТ);

  • закрепление нового материала, объясненного учителем (например, с помощью тренажера);

  • отработка навыков действий (например, при оказании первой помощи);

  • проверка усвоения полученных знаний (например, с помощью компьютерного теста).

Индивидуальная практическая работа является более высокой формой работы по сравнению с фронтальной и характеризуется следующими чертами:

  • разнотипность заданий по уровню сложности;

  • большая самостоятельность;

  • большая опора на учебник и справочный материал;

  • более сложные вопросы к обучаемому.

Индивидуальная практическая работа может приобретать черты учебно-исследовательской практики, когда учащиеся получают от педагога индивидуальные задания для протяженной самостоятельной работы (в течение одного-двух или более занятий, включая выполнение части задания дома). Как правило, такое задание выдается для отработки знаний и умений по целому разделу (теме) курса.

При организации практических работ особое внимание следует уделять подбору заданий, которые должны обеспечивать сочетание репродуктивной и творческой деятельности детей, требующей от них сообразительности, размышлений, поиска собственных путей решения. При таком подходе в процессе учебной работы детям приходится усваивать мыслительные операции, умения и навыки, применять их в других условиях, что является одним из самых значимых образовательных результатов.

Для обеспечения коллективной информационной деятельности детей следует шире применять такие формы работы как учебные дискуссии, коллективно-распределительные формы работы с учебным материалом.

Необходимо учитывать, что в процессе обучения происходит быстрое расслоение детей по степени заинтересованности, по уровню подготовленности. Следовательно, нужен индивидуальный подход к каждому ребенку, нужна система индивидуальных заданий для практических занятий по усвоению правил безопасного поведения в дорожной ситуации. Достаточно эффективно сочетание групповых и индивидуальных форм работы, например, индивидуальная работа и работа в парах, фронтальное обсуждение материала всеми детьми и последующее индивидуальное выполнение заданий.

Широкое применение в педагогической практике находит метод проектов как в наибольшей степени обеспечивающий подготовленность детей среднего школьного возраста к быстрой смене идей и технологий, свойственных современному человеку в информационном обществе.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее решения, что включает четкое планирование действий. Метод проектов используется для решения творческих задач в учебном процессе, требующих применения интегрированные знания из различных областей.

Для настройки мышления детей на максимальную четкость, усвоения новых знаний и отработки определенных навыков в сфере коммуникации весьма эффективным оказывается метод ролевых игр. Ролевая игра предполагает участие не менее двух «игроков», каждому из которых предлагается провести целевое общение друг с другом в соответствии с заданной ролью. Ролевая игра характеризуется четким распределением ролей, т.е. заданий для каждого участника при условии их тесного взаимодействия. На занятиях по правилам дорожного движения можно смоделировать дорожную ситуацию, предложить детям представить себя в роли объясняющего правила или исполнителя некоторого алгоритма. Попытка представить себя в некоторой роли заставляет человека на себя взглянуть со стороны. Однако навык к исполнению роли весьма непрост и должен специальным образом формироваться. Психолого-педагогические особенности, характерные для данного возраста (11–15 лет), допускают широкое применение разных вариантов игровых методик:

  • дидактические и ролевые игры;

  • эстафеты, соревнования;

  • выявление участника набравшего наибольшее количество очков при практической работе;

  • отгадывание кроссвордов,

  • игры на развитие логики, внимания, памяти и т.д.

Рассмотренные выше активные методы обучения способствуют достижению следующих дидактических целей:

  • эффективное предъявление большого по объему теоретического материала;

  • развитие навыков активного слушания;

  • осознанное усвоение изучаемого материала;

  • развитие навыков принятия решения;

  • эффективная проверка знаний, умений и навыков по теме.

Учебно-методическое обеспечение программы

Организация эффективного обучения невозможна без учебно-методического обеспечения программы. Комплекс учебно-методических пособий должен включать следующие компоненты (представленные как традиционными, так и инновационными (электронными) дидактическими средствами):

  • наглядно-демонстрационные материалы (интерактивные плакаты, постеры и плакаты на печатной основе);

  • материалы для практической отработки знаний (мультимедийные мини-игры и тесты по ПДД, настольные дидактические игры);

  • интерактивные электронно-учебные наглядные компоненты (наглядно-демонстрационные материалы, мультимедийные дидактические игры, конструкторские и диагностические среды)

  • дополнительные материалы (мультимедийные тематические презентации, материалы для проведения коллективных мероприятий)

  • методические рекомендации по использованию УМК.

Формы контроля: тесты

Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение программы:

Основными компонентами материально-технической базы по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах участников отрядов ЮИД будут являться:

  1. Материалы учебно-методического комплекта:

  • наглядно-демонстрационные,

  • материалы для практической отработки знаний,

  • интерактивные электронно-учебные наглядные компоненты,

  • дополнительные материалы,

  • методические рекомендации.

  1. Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры,

  • мультимедийные проекторы, экраны, интерактивные доски,

  • аудио- и видеотехника

  1. Материальные объекты:

  • автогородки,

  • макеты дорожных знаков, светофоров,

  • настольные игры,

  • учебные мобильные площадки,

  • стенды,

  • тренажеры,

  • доступные средства передвижения

  1. Литература:

  • нормативная,

  • учебно-методическая,

  • учебная,

  • художественная.

  1   2   3

Похожие:

Программа включает Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-фз «О безопасности дорожного движения» iconНормативно-правовая база
Федеральный закон от 10. 12. 1995 n 196-фз (ред от 28. 12. 2013) "О безопасности дорожного движения", статья 24

Программа включает Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-фз «О безопасности дорожного движения» iconОтчет по результатам самообследования образовательной организации ноу «Авто-Лар»
Требованиям Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-фз «О безопасности дорожного движения»

Программа включает Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-фз «О безопасности дорожного движения» iconРабочая программа переподготовки по профессии «водитель автомобиля с категории «В»
Министерства образования и науки РФ №1408 от 26 декабря 2013 года, требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-фз...

Программа включает Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-фз «О безопасности дорожного движения» iconРабочая программа переподготовки водителей транспортных средств с...
Рабочая программа переподготовки водителей транспортных средств с категории «D» на категорию «С» (далее – Рабочая программа) разработана...

Программа включает Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-фз «О безопасности дорожного движения» iconПрограмма профессиональной подготовки водителей транспортных средств...
Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. №980, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18...

Программа включает Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-фз «О безопасности дорожного движения» iconПорядок представления
Федеральным законом от 21. 11. 1996 №129-фз «О бухгалтерском учете», Федеральным законом от 10. 12. 1995 №196 «О безопасности дорожного...

Программа включает Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-фз «О безопасности дорожного движения» iconПояснительная записка программа переподготовки водителей транспортных...
Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. №980, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18...

Программа включает Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-фз «О безопасности дорожного движения» iconПояснительная записка рабочая программа профессиональной подготовки...
«Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»,...

Программа включает Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-фз «О безопасности дорожного движения» iconРабочая программа по учебной дисциплине «Основы законодательства...
Тема №1: «Законодательство, определяющее правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и регулирующее отношения в сфере...

Программа включает Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-фз «О безопасности дорожного движения» iconПрограмма по правилам дорожного движения в 1-9 классах
Пособие разработано и рекомендовано к изданию Министерством народного образования и Управлением Государственной инспекции безопасности...

Программа включает Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-фз «О безопасности дорожного движения» iconЗакон рт от 18 января 1995 г. №2303-xii «О профессиональных союзах»
Федеральный закон от 17 декабря 2001 года №173-фз «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Программа включает Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-фз «О безопасности дорожного движения» iconЛицо, ответственное за безопасность дорожного движения, назначается...
Зопасность дорожного движения, подчиняется руководителю предприятия и в своей работе руководствуется законодательными актами рф,...

Программа включает Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-фз «О безопасности дорожного движения» iconБезопасность дорожного движения
С увеличением автотранспортного парка и интенсивности дорожного движения повышаются и требования ко всем участникам дорожного движения...

Программа включает Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-фз «О безопасности дорожного движения» iconБезопасность дорожного движения
С увеличением автотранспортного парка и интенсивности дорожного движения повышаются и требования ко всем участникам дорожного движения...

Программа включает Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-фз «О безопасности дорожного движения» iconПравила Дорожного Движения, Основы Безопасности Дорожного Движения бумага/ ламинация
Комплект плакатов Упражнения для проведения экзамена на право управления тс «М», «А», «А1» (2 шт)

Программа включает Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-фз «О безопасности дорожного движения» iconПрограмма профессиональной подготовки водителей транспортных средств...
Российской Федерации от 26 декабря 2011 года №1408, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск