Сведения план схемы доу: План-схема района расположения оу, пути движения транспортных средств и детей (воспитанников). Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств,




Скачать 472.78 Kb.
НазваниеСведения план схемы доу: План-схема района расположения оу, пути движения транспортных средств и детей (воспитанников). Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств,
страница1/3
ТипИнструкция
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Инструкция
  1   2   3


Содержание:


  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

  2. ПЛАН – СХЕМЫ ДОУ:

  1. План-схема района расположения ОУ, пути движения транспортных средств и детей (воспитанников).

2. Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения детей и расположение парковочных мест.

3. Маршруты движения организованных групп детей от ДОУ к стадиону, парку или к спортивно-оздоровительному комплексу.


  1. ПРИЛОЖЕНИЯ:

  1. Нормативно – правовые документы

  2. Примерный план работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 89» и УГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНО -ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.

  1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ УГОЛОК ДЛЯ ШКОЛЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

  2. ЗОНЫ В ДОУ ПО ПБДД.

  3. СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ.

  4.  технология проведения «минутки» по безопасности движения.

  5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

  6. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.

  7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ОРГАНИЗОВАННЫХ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ



I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Муниципальное атономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 комбинированного вида»

Тип ДОУ: дошкольное образовательное учреждение

Юридический адрес ДОУ: 430034,Республика Мордовия, г. Саранск, пр. 60 лет Октября, 12.

Фактический адрес ДОУ: 430034,Республика Мордовия, г. Саранск, пр. 60 лет Октября, 12.

Руководители ДОУ:

Заведующая: Донина Наталья Юрьевна 75-21-77

(фамилия, имя, отчество) (телефон)

Ответственные работники

муниципального органа

образования: заместитель начальника Управления образования Администрации городского округа Саранск Зайцева Т.Н.

(должность) (фамилия, имя, отчество)

47-67-58

(телефон)

Ответственные от

Госавтоинспекции Старший госинспектор УГИБДД МВД по РМ

(должность) Солдаткин А.Н.

(фамилия, имя, отчество) Инспектор ОПБДД УГИБДД МВД по РМ Сухарева Т.В.

(должность) (фамилия, имя, отчество)

47-98-38

(телефон)

Ответственные работники

за мероприятия по профилактике

детского травматизма старший воспитатель Кобелькова В.Н.

(должность) (фамилия, имя, отчество)

75-21-77 (телефон)

Руководитель или ответственный

работник дорожно-эксплуатационной

организации, осуществляющей

содержание УДС Бутяйкин И.Н. 24-07-07

(фамилия, имя, отчество) (телефон)

Руководитель или ответственный

работник дорожно-эксплуатационной

организации, осуществляющей

содержание ТСОДД* Крылов М.А. 23-05-20

(фамилия, имя, отчество) (телефон)
Информация об образовательном учреждении
Количество детей 268

младшего дошкольного возраста-168

старшего дошкольного возраста-100

Наличие в детском саду помещения по ОБДД - в групповых помещениях

Наличие в детском саду центра по БД - 12

Наличие на участке детского сада для детей дорожной разметки:- дорожная разметка на территории детского сада.

Наличие на участке детского сада дополнительного оборудования для БДД:

игровые комплексы, модули, выносные дорожные знаки, выносные модели транспорта.

Телефоны оперативных служб:
Дежурная часть ОВД Пролетарского района – 76-08-80

Дежурная часть ГИБДД – 47-37-58, 24-64-09

Единая служба спасения – 01

Полиция – 02

Скорая помощь – 03

Аварийная газовая служба – 04

Единая диспетчерская служба – 071

 


  1. ПЛАН – СХЕМЫ ДОУ.




  1. План-схема района расположения ОУ,

пути движения транспортных средств и детей (воспитанников).



2. Схема организации дорожного движения

в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения детей и расположение парковочных мест.




3. Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые пути передвижения детей по территории дошкольного образовательного учреждения


Маршруты движения организованных групп детей от ДОУ к стадиону, парку или к спортивно-оздоровительному комплексу.



III. Приложения

Приложение №1
НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Закона РФ «Об образовании»;

- «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках», утвержденной Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. №42;

- «Изменения и дополнения в Правила дорожного движения РФ, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090»от 28.06.2002г. №472;

- Концепция Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.10.2005 г. №1707-р);

- закон РФ «О правилах дорожного движения» ст.29,

- СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 22 июля 2010 г. №91;

- Приказ МО РФ «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях» №76 от 15.01.2002 г.;

- Устав МАДОУ «Детский сад № 98»;

- Правила внутреннего трудового распорядка.

Приложение №2

план работы муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 89» и УГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.




п/п

Мероприятие

Срок

Исполнители

Участники

По реализации функции анализа




Проведение анализа статистики по ДТП с участием детей, причин и условий, способствующих возникновению ДТП; анализа результатов проводимых мероприятий по профилактике ДДТТ; подготовка аналитических справок, отчетов в различные инстанции, администрацию района, города, орган управления образованием, образовательные учреждения и т.д. по запросу

Ежемесячно

Подразделение ГИБДД района, округа, города, области, республики




По реализации функции контроля за обучением детей в образовательном процессе




Проведение инспектирования дошкольных образовательных учреждений, совместные проверки наличия тематических планов, программ и образовательного процесса по обучению детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках образовательной области «Безопасность», или по региональному компоненту; наличия «уголка (центра) безопасности»; совместное ведение наблюдательного дела, обследование территории, прилегающей к дошкольным образовательным учреждениям и др.

В течение

года

Территориальные подразделение ГИБДД и орган управления образованием, образовательные учреждения




Реализация организационных функций по профилактике ДДТТ




Проведение бесед – «пятиминуток» по вопросам безопасности дорожного движения

Ежедневно

воспитатели, инспекторы ГИБДД

воспитанники ДОУ




Проведение различных профилактических мероприятий: конкурсов, викторин, КВН, тематических утренников, театрализованных представлений и др.

В течение

года

Инспекторы ГИБДД, педагоги ДОУ

воспитанники ДОУ




Выявление нарушителей ПДД и проведение с ними профилактических бесед

В течение

года

Инспекторы ГИБДД, педагоги

воспитанники ДОУ и их родители




Организация и участие в проведении операций: «Внимание – дети!», «Скоро в школу!», «Зимние каникулы», «Здравствуй, лето!» (по специально разработанным планам)

сентябрь-июнь

Инспекторы ГИБДД, педагоги ДОУ

воспитанники ДОУ




Проведение профилактических бесед на родительских собраниях о причинах возникновения ДТП с участием детей, об ответственности родителей за нарушения, совершаемые детьми в области дорожного движения, и на другие темы

1 раз в квартал

Инспекторы ГИБДД, администрация ДОУ, воспитатели

Родители воспитанников ДОУ

Оказание подразделением ГИБДД методической помощи образовательному учреждению




Оказание методической помощи в оформлении «уголков (центров) безопасности», тематических стендов

В течение учебного года

Инспекторы ГИБДД, администрация ДОУ, воспитатели







Разработка схемы маршрута безопасного движения воспитанников ДОУ в микрорайоне образовательного учреждения

Перед началом учебного года, с внесением необходимых изменений в течение года

Инспекторы ГИБДД, администрация ДОУ







Участие в работе семинаров по безопасности дорожного движения общеобразовательных учреждений, совместных совещаний руководителей ДОУ

Август

Инспекторы ГИБДД, методисты органа управления образованием, руководители ДОУ

руководители и воспитатели ДОУ

Примерный план работы по профилактике дорожно­-транспортного травматизма на учебный год

Содержание работы


Срок исполнения

Ответственный


Организационная работа

1. Помощь воспитателям в составлении планов работы по профилактике безопасности дорожного движения на год (акции. комплексно-тематическое перспективное планирование)

2. Оформление уголков (центров) безопасности дорожного движения в группах

3. Консультации для педагогов:

«Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих»

Сентябрь, октябрь

сентябрь


октябрь

Старший воспитатель

Заведующая

Старший воспитатель

воспитатели

Старший воспитатель


Методическая работа

1. Оформление выставки в методическом кабинете

2. Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями

3. Контроль организации работы с детьми по теме «Дорожная азбука»

4. Обсуждение проблемы дорожно-­транспортного травматизма на заседании педагогического совета

5. Конкурс детских работ на тему «Правила дорожного движения», «Азбука безопасности», «Безопасная дорога детства»

6. Подбор и систематизация игр по всем группам по теме «Правила дорожного движения»

сентябрь, май
в течение года

1 раз в квартал

февраль


По плану Управления образования Администрации г.о. Саранск
в течение года


Старший воспитатель
Старший воспитатель

Старший воспитатель

Заведующий

Старший воспитатель

Творческая

группа

Старший воспитатель


Работа с детьми

1. Целевые прогулки:

младшая и средняя группы;

старшая и подготовительная группы

1 раз в 2 месяца



Воспитатели групп

 



2. Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)

Еженедельно



воспитатели



3. Тематические вечера, развлечения, досуги


1 раз в квартал



воспитатели

музыкальный руководитель

4. НОД по ознакомлению с окружающим миром; развитию речи; изодеятельности; конструированию

По перспективному плану




воспитатели



5. Чтение художественной литературы заучивание стихотворений по тематике


В течение года

воспитатели


6. Загадывание загадок детям о дорожном движении

В течение года

воспитатели


8. Просмотр видеофильмов «Загадки улицы», «зебра на асфальте», «Правила Дорожного движения», «Сердитый автомобиль»

В течение года

воспитатели


Работа с родителями

1. Общее родительское собрание «Дорожная азбука» с приглашением представителя ГИБДД

2. Оформление папки-передвижки «Правила дорожные детям знать положено»

3. Участие родителей в подготовке и проведении занятий, досугов, и т.п. по правилам дорожного движения

4. Беседы с родителями «Родителям о безопасности дорожного движения»

5. Консультации:

«Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»

«Ребенок в автомобиле»

«Безопасность детей забота взрослых»

6. Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»

7. Наглядная агитация в группах (памятки по ПДД)

Октябрь


1 раз в квартал

В течение года

В течение года
Ноябрь
В течение года


Заведующая, старший воспитатель

старший воспитатель


Заведующая, старший воспитатель


старший воспитатель, воспитатели
старший воспитатель, воспитатели

старший воспитатель, воспитатели

старший воспитатель, воспитатели

Межведомственные связи

1. Участие представителя ГИБДД в проведении общего родительского собрания

2. Участие инспектора ГИБДД в проведении занятий, досугов и развлечений по правилам дорожного движения

3. Привлечение школьников – выпускников детского сада – к изготовлению атрибутов для игр и проведению занятий по тематике

Октябрь


1 раз в квартал

в течение года

Заведующий, старший воспитатель

Заведующий, старший воспитатель


Заведующий, старший воспитатель


Приложение № 3
ИНФОРМАЦИОННЫЙ УГОЛОК ДЛЯ ШКОЛЫ

ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Информационный уголок находиться на первом этаже в холе.

Информационные и пропагандистские материалы по безопасности дорожного движения должны быть во всех детских садах. Они оформляются в виде специальных стендов или щитов (один или несколько) и, как правило, располагаются на видном месте в вестибюле ДС, желательно на выходе из детского образовательного учреждения.

Примерный перечень материалов, располагаемых на стендах, следующий:

  1. Выписка из приказа заведующей о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (с указанием должности, фамилии, имени, отчества).

  2. Информация о ДТП, происшедших с участием воспитанника ДОУ и краткий разбор причин случившегося. (Можно приложить схему ДТП и указать пункты ПДД, нарушение требований которых привело к происшествию).

  3. Информация о проводимых в ДОУ мероприятиях, связанных с изучением ПДД: проведение игр, конкурсов, соревнований и т.п. с обязательными сообщениями о ходе подготовки к ним.

  4. Информация ГИБДД о состоянии ДДТТ в районе (ежемесячные данные).

  5. В качестве постоянной, но периодически сменяемой информации можно использовать некоторые учебные материалы по ПДД. Например, по темам: «Причины ДТП», «Бытовым привычкам не место на дороге» («Ловушки»), «Как избежать опасности на дороге» и т.п.

  6. Информация для родителей.

ДОУ обязано четко объяснять свои задачи, рассказывать о проблемах, информировать об актуальных задачах. Все это в полной мере относится и к проблемам ДДТТ.

Внимание родителей должно быть обращено не только на ту информацию, которая относится непосредственно к ним, но и на ту, с которой ДОУ обращается к детям.

Для достижения наибольшей эффективности в обучении детей, родители должны быть ознакомлены с содержанием профилактической работы по ПДД. Это необходимо для того, чтобы не было противоречий в изложении материала воспитателя во время НООД и поведением родителей в реальных дорожных ситуациях, что, к сожалению нередко случается.

  1. В качестве информационных материалов, как для родителей, так и для детей могут быть использованы газетные и журнальные вырезки актуального характера по тематике безопасности дорожного движения.

  2. Схема безопасного движения воспитанников и их родителей по территории микрорайона ДОУ. Эта схема носит весьма ответственную информационную нагрузку. Как правило, подобные схемы в ДОУ имеются, но к очень большому сожалению, они выполняются формально и никакой полезной работающей информации не несут. Подобные схемы необходимо согласовать с органами ГИБДД.

Сама по себе задача обеспечения безопасности движения воспитанников из дома ДОУ, обратно и в других направлениях в границах микрорайона ДОУ всегда была и остается актуальной и требует гораздо большего внимания, чем это имеет место в реальности.

Воспитатель не может, да и не должен заниматься ее решением, но обратить внимание руководства школы и тем самым привлечь его внимание к решению вопросов безопасности детей на пути в районе ДОУ, он в состоянии и должен это делать. Администрация, в свою очередь, может обратиться в управление образования и в ГИБДД, в муниципальные и другие органы и потребовать принятия необходимых практических мер по обеспечению безопасности детей.

При выполнении схемы надо подобрать приемлемый масштаб и соблюсти его. Схема должна легко читаться, поэтому обозначать надо основные и понятные ориентиры (строения, дороги, зеленые насаждения и т.п.), надписи должны выполняться четко, разборчиво. Обязательно обозначаются все дороги со всеми элементами (проезжая часть, трамвайные пути, тротуар, разделительная полоса, пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки и разметка). Расположение светофоров, дорожных знаков и разметки должно соответствовать их действительным местам расположения. Хорошо видимой линией (при необходимости со стрелками, обозначающими направление движения) должны быть обозначены все основные пути движения учащихся к ДОУ (и обратно) от близлежащих остановок маршрутного транспорта и основных мест проживания учащихся. Должны быть отмечены участки с интенсивным движением транспортных средств.

Следующий этап работы – оценка степени безопасности дорожного движения на участках дорог, прилегающих к территории ДОУ:

  1. Дорожный знак «Дети» (2 шт.): наличие, состояние, правильность установки (расстояние, высота, освещенность).

  2. Состояние проезжей части, тротуаров и их освещенность.

  3. Наличие остановок и стоянок транспортных средств, объездных путей, влияющих на пешеходное движение.

  4. Наличие постоянных и временных сооружений и предметов, захламленность на территории, прилегающей к ДОУ, влекущие ухудшение обзора, вынужденное нарушение маршрутов детей.

  5. Наличие (при необходимости) и состояние пешеходных ограждений в местах подходов детей к ДОУ.

  6. Наличие и состояние пешеходных переходов и их обозначений (знаки, разметка).

  7. Соблюдение скоростного режима водителями транспортными средствами, наличие искусственных неровностей.

  8. Направление движения транспортных потоков (необходимость переключения на другие направления).

  9. Организация дежурства сотрудников ГИБДД, дружинников, воспитателей, родителей.

Оценив степень безопасности дорожного движения, состояния школьной территории и всего микрорайона ДОУ, необходимо специальными условными значками (например, красный флажок, а при необходимости с дополнительной надписью) обозначить опасные места на схеме.

Опасность временного характера (ремонт тротуара, складирование какого-либо материала и т.д.) лучше обозначить легкосъемными значками, например, на булавках, а если схема имеет остекление, то – приклеиванием к стеклу.

Если территория ДОУ не имеет своего ограждения, то ее границы (а лучше всю площадь) следует обозначить на схеме.

Все изменения, происходящие на территории микрорайона ДОУ, должны оперативно отражаться на схеме, путем внесения соответствующих поправок, носящих особо серьезный характер (например, вынужденное изменение маршрута движения детей), воспитанники должны быть оповещены также специальной информацией, размещаемой рядом со схемой.

Если в микрорайоне ДОУ когда-либо происходили ДТП (с участием или без участия воспитанников ДОУ), то места этих ДТП должны быть отмечены на схеме.

Весьма полезно, помимо схемы, вывешиваемой в вестибюле школы, иметь второй ее экземпляр в кабинете ПДД, где она может служить хорошим учебным пособием.

На конкретных примерах дорожной обстановки на дорогах и территории микрорайона ДОУ можно вести занятия по различным темам учебной программы ПДД: перекрестки, пешеходные переходы, сигналы светофора и регулировщика, дорожные знаки и разметка и т.д., а также занятия о безопасном поведении на конкретных путях движения пешеходов в ДОУ, домой и по другим направлениям.

Любые информационные и пропагандистские материалы, вывешиваемые на стендах и щитах, должны нести определенную нагрузку, должны быть работающими на выполнение конкретной задачи. Случайных материалов быть не должно! Прежде чем вывешивать какой-либо материал необходимо решить: зачем он нужен, чем он полезен, насколько он актуален.

Материалы должны обновляться. Даже полезный, но «завесившийся», устаревший материал не работает, а из полезного становиться бесполезным и даже вредным.

Приложение № 4
ЗОНЫ В ДОУ по ПБДД
Наличие в детском саду помещения по ОБДД – нет

Наличие в детском саду центра по БД - 9

Наличие на участке детского сада для детей дорожной разметки:- дорожная разметка на территории детского сада.

Наличие на участке детского сада дополнительного оборудования для БДД:

игровые комплексы, модули, выносные дорожные знаки, выносные модели транспорта.

Наличие

центра для игр с транспортными средствами: имеется в каждой возрастной группе

центра для игр с правилами: имеется в каждой возрастной группе, начиная со второй младшей группы

центра книги: имеется в каждой возрастной группе; методическом кабинете

центра строительно-конструктивных игр: имеется в каждой возрастной группе

центров изобразительной, конструктивной деятельности: имеется в каждой возрастной группе

центра труда: имеется в каждой возрастной группе.

Наличие методической литературы и наглядных пособий, оборудования: имеется.

Наличие раздела «Безопасность» в основной общеобразовательной программе дошкольного образования МДОУ: имеется.

Реализация программ по разделу «Безопасность»: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ; парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. - др.

Наличие в годовом плане дошкольного учреждения мероприятий с педагогами, взаимодействию с семьей, общественностью по обучению детей БДД: заседания педагогического Совета, семинары, практикумы, консультации, открытые просмотры, смотры, конкурсы; акции, декады, праздники, развлечения, досуги; родительские собрания, консультации,, анкетирование,.

Реализация программ в режиме дня: организованная образовательная деятельность, свободная деятельность, игровая деятельность; дополнительное образование.

В каких возрастных группах проводится организованная образовательная деятельность по БДД: старший дошкольный возраст.

Охват детей обучением ПБДД: 226

В каких группах проводится дополнительное образование по БДД (указать возрастные группы и количество детей, посещающих кружок):

старшая группа -16 детей

Наличие планирования воспитательно-образовательной работы с детьми по предупреждению ДДТТ: имеется

Формы работы с детьми: НООД; беседы; целевые прогулки, экскурсии; игры; праздники, досуги, развлечения; встречи с работниками ГИБДД; конкурсы; городские акции, декады и месячники; просмотр диафильмов, фильмов; прослушивание аудиозаписей; театрализованные представления, и т.п.

Проведение ежедневных пятиминуток-напоминаний по БДД: проводятся

Формы работы по взаимодействию с семьей: беседы, родительские собрания, консультации, информационные стенды, досуги, конкурсы.

Формы взаимодействия МДОУ с социумом:

МОУ «СОШ № 35»: встречи, экскурсии, досуги, др.

УГИБДД по РМ: экскурсии, встречи, конкурсы и др.

Библиотека им. С.Я. Маршака: экскурсии, встречи, конкурсы и др.

 

Приложение № 5
СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ

Программы и технологии


Методические пособия


Наглядно-дидактические пособия

  • Детство:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /

авт. Т.И. Бабаева,

А.Г. Гогоберидзе,

З.А. Михайлова, и др. - СПб.: ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

  • Безопасность: Учебное

пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – С-Пб.: «Детство-пресс», 2002. – 144 с.

  • Белая К.Ю. Я и моя

безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 с.

  • Безопасность на улицах и

дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

  • Как обеспечить

безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с.

  • Э.Я. Степаненкова, М.Ф.

Филенко. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М.: Просвещение, 1978 - 64 с.

  • Семенюк В.И., Владимиров

Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн.: 1996.

  • Стеркина Р.Б. Основы

безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.

  • Твоя безопасность: Как

себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.

  • Храмцова Т.Г. Воспитание

безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

  • Шорыгина Т.А.

Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.

  • Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.

  • Саулина Т.Ф. Три сигнала

светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

  • Правила дорожного

движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова,А.Н. Федотова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  • Правила безопасности

для детей. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Изд-во «Ранок», 2008.

  • Правила и

безопасность дорожного движения для дошкольников. Комплект сюжетных картинок. ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2008.

  • Настольно-

развивающие игры «Внимание! Дорога!», «Лото осторожностей» и пр.

  • Плакаты серии

«Азбука безопасности для дошкольников»



Приложение № 6
 технология проведения «минутки»

по безопасности движения

«Минутка» - это кратковременное занятие по безопасности движения (1-2 минуты), которое проводится педагогом непосредственно перед тем, как дети пойдут домой (группы продленного дня), или в конце последнего урока в начальных классах.

Цель «минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности». Ребенок, выйдя на улицу, осознанно или неосознанно изучает ее, познавая «секреты». Улица лишь на первый взгляд проста, а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» - обманчивых ситуаций.
Методика проведения «минутки»
Внимание детей переключается на вопросы безопасности движения путем разбора проблемного вопроса. Выслушав мнение нескольких детей по поставленному вопросу, воспитатель (учитель) поправляет их и дает свое объяснение. Важно создание ситуации столкновения мнений, спора, разнообразия объяснения одного и того же явления детьми.

За день в образовательном учреждении ребенок получает полезные сведения по безопасности движения, рассмотренные в проблемной и занимательной форме.

Продолжением «минутки», ее практическим приложением является движение детей из образовательного учреждения по улице.

Детям предлагаются задания по наблюдению обстановки на улице (за движением автомобилей, пешеходов на остановках, перекрестках, обращение внимания по пути на различные предметы, мешающие обзору улицы).

Родители, сопровождающие детей, в процессе движения домой используют наблюдение и правильно оценивают обстановку, задавая детям вопросы.
Приложение № 7

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-­транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Для этого нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить отдельное родительское собрание, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах.

Так, на собрании важно напомнить родителям, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки­-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям?

Во-­первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок.

Во­-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции.

В­-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.

Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-­за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни.

С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе.

Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями.

Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где­-либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах.

Надо постоянно напоминать, что машина не только “красивая игрушка” (пусть и великоватая для ребенка), средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.

Грамотное поведение в транспорте, вблизи дорог и на улице включает в себя ряд умений, не связанных непосредственно со знаниями об автомобилях и устройстве дорог. Имеется в виду, что дети должны уметь различать основные цвета, формы, изображения, используемые при регулировке движения транспорта и в знаках дорожного движения, усвоить понятия «вправо», «влево» («справа», «слева», «направо», «налево»), «посередине», «между», «мимо», «вверх», «вниз», «спиной», «боком», а также другие слова, обозначающие направление движения и местонахождение предмета.

Дети должны понимать и такие слова, как «стой», «быстро», «опасно», «осторожно», «посмотри», «внимание», «по очереди», «вместе» и т. д. Кроме того, необходимо научить их запоминать расположение предметов, быстро распознавать предмет, концентрировать внимание на отдельном предмете и на нескольких неподвижных и движущихся предметах, видеть боковым зрением и т. д.

Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких­-нибудь друзей или знакомых. Ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к милиционеру, пожилым людям или продавцу в магазине.

На информационных стендах для родителей детей разного возраста следует повесить рекомендации по обучению правилам дорожного движения и поведения на улице. Это будет еще одним поводом напомнить родителям о важности данной темы и обсудить это с ребенком по дороге домой. В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимы разногласия по принципиальным вопросам.
Рекомендации родителям младших дошкольников

 Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

  • на дорогу выходить нельзя;

  • дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку, нельзя вырываться;

  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

  • пешеходы – люди, которые идут по улице;

  • когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами;

  • машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);

  • когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;

  • чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора: Красный свет – движенья нет. А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

Рекомендации родителям старших дошкольников

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.

Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).

Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила:

Ходить по тротуару следует с правой стороны.

Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться.

Переходить дорогу полагается только шагом.

Необходимо подчиняться сигналу светофора.

В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть.

Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.

Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

Играть можно только во дворе.

Приложение № 8
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению.

Инструкция

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

1. Общие положения.

1.1. Настоящая Инструкция разработана для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 98 » (Учреждение).

Данная инструкция разработана на основе:

- Закона РФ «Об образовании»;

- «Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках», утвержденной Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. №42;

- «Изменений и дополнений в Правила дорожного движения РФ, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090»от 28.06.2002г. №472;

- Концепции Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.10.2005 г. №1707-р);

- законом РФ «О правилах дорожного движения» ст.29,

- СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 22 июля 2010 г. №91;

- Приказа МО РФ «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях» №76 от 15.01.2002 г.;

- Устава МАДОУ «Детский сад № 98»;

- Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.2. Правила по охране жизни и здоровья детей, изложенные в настоящей инструкции, обязательны к использованию всеми сотрудниками МДОУ «Детский сад № 98».

1.3. Главной целью организации работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма является сохранение жизни и здоровья воспитанников, обеспечение их безопасности.

1.4. Срок действия данной Инструкции не ограничен.

Данная Инструкция действует до принятия новой.

Изменения и дополнения в настоящую Инструкцию вносятся c учетом мнения трудового коллектива, обсуждаются и принимаются на его общем собрании.
  1   2   3

Похожие:

Сведения план схемы доу: План-схема района расположения оу, пути движения транспортных средств и детей (воспитанников). Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, iconСведения (стр. 3-4) План-схема района расположения оу, пути движения...
План-схема района расположения оу, пути движения транспортных средств и детей (учеников) (стр. 5)

Сведения план схемы доу: План-схема района расположения оу, пути движения транспортных средств и детей (воспитанников). Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, iconСведения. План-схемы оу. Район расположения оу, пути движения транспортных...
Организация дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических...

Сведения план схемы доу: План-схема района расположения оу, пути движения транспортных средств и детей (воспитанников). Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, iconСведения. План-схемы оу район расположения оу, пути движения транспортных...
Муниципальное автономна дошкольное учреждение центр развития ребенка-детский сад №32 города Кропоткин муниципального образования...

Сведения план схемы доу: План-схема района расположения оу, пути движения транспортных средств и детей (воспитанников). Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, iconСведения План-схемы образовательного учреждения
Организация дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических...

Сведения план схемы доу: План-схема района расположения оу, пути движения транспортных средств и детей (воспитанников). Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, iconСведения План-схемы образовательного учреждения
Район расположения оу, пути движения транспортных средств и детей (учеников, обучающихся)

Сведения план схемы доу: План-схема района расположения оу, пути движения транспортных средств и детей (воспитанников). Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, iconСведения План-схемы образовательного учреждения
Район расположения оу, пути движения транспортных средств и детей (учеников, обучающихся)

Сведения план схемы доу: План-схема района расположения оу, пути движения транспортных средств и детей (воспитанников). Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, iconМетодические рекомендации по обеспечению санитарно- эпидемиологического...
Схема (№1) района расположения образовательного учреждения, пути движения транспортных средств и детей (воспитанников)

Сведения план схемы доу: План-схема района расположения оу, пути движения транспортных средств и детей (воспитанников). Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, iconПлан схемы 1) район расположения мбдоу д/с №12, пути движения транспортных...
Наименование оу: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Сведения план схемы доу: План-схема района расположения оу, пути движения транспортных средств и детей (воспитанников). Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, iconМетодические рекомендации по обеспечению санитарно- эпидемиологического...
План- схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения

Сведения план схемы доу: План-схема района расположения оу, пути движения транспортных средств и детей (воспитанников). Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, iconИнструкция №1для обучающихся по технике безопасности при организованных...
План схема района расположения мбоу «Большегородищенская сош имени Героя Советского Союза Н. Г. Сурнева», пути движения транспортных...

Сведения план схемы доу: План-схема района расположения оу, пути движения транспортных средств и детей (воспитанников). Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, iconМетодические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического...
Район расположения оу, пути движения транспортных средств и детей (учеников, обучающихся)

Сведения план схемы доу: План-схема района расположения оу, пути движения транспортных средств и детей (воспитанников). Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, iconПлан схемы. Приложение к паспорту: План работы по обеспечению безопасности дорожного движения
Примерный план работы подразделения пропаганды гибдд с общеобразовательным учреждением по профилактике детского дорожно-транспортного...

Сведения план схемы доу: План-схема района расположения оу, пути движения транспортных средств и детей (воспитанников). Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, iconИнструкция педагога, ответственного за организацию в общеобразовательном...
Район расположения оу, пути движения транспортных средств и детей (учеников, обучающихся)

Сведения план схемы доу: План-схема района расположения оу, пути движения транспортных средств и детей (воспитанников). Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, iconПриказ №767 мвд от 31. 08. 2007 «Вопросы организации сопровождения...
С увеличением автотранспортного парка и интенсивности дорожного движения повышаются и требования ко всем участникам дорожного движения...

Сведения план схемы доу: План-схема района расположения оу, пути движения транспортных средств и детей (воспитанников). Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, iconПояснительная записка рабочая программа профессиональной подготовки...
«Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»,...

Сведения план схемы доу: План-схема района расположения оу, пути движения транспортных средств и детей (воспитанников). Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, iconСхемы организации дорожного движения
Информация об обеспечении безопасности перевозок детей специальным транспортным средством


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск