Цели и задачи преподавания дисциплины




Скачать 325.97 Kb.
НазваниеЦели и задачи преподавания дисциплины
страница1/4
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4





  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Семья является важнейшим институтом социализации личности, исторической трансляции культурных, этнических, нравственных ценностей. Это сложное социальное явление, в котором переплетаются многообразные формы социальных отношений и процессов. Семья развивается и изменяется вместе с обществом, оставаясь наиболее устойчивым и консервативным его элементом. Трудно сравнить с ней любое другое социальное образование, в котором удовлетворялось бы столько разнообразных человеческих и общественных потребностей. «Семья - ближайшее и самое дорогое для нас отечество; пространственно - это место самых горячих связей; духовно - это место совершенного идеализма…, т.е. благодати, бескорыстия »- заметил русский философ В.В.Розанов, отмечавший важное место семьи в общественной жизни. Характер такого сложного человеческого и социального явления, как семья, определяется не только внутрисемейными отношениями, но и общественно- экономическими, историческими, национальными и другими условиями.

История развития человечества показывает, что до сих пор ни одно общество не могло обойтись без семьи (пусть и примитивных ее форм) как исполнителя некоторых специфических социальных заказов социума. Со времен Аристотеля, считавшего семью основополагающей ячейкой государства, и до сегодняшнего дня человечеством не разработан какой-либо иной институт, способный заменить семью в ее функции социализации и самоидентификации личности.

При изучении семьи необходимо учитывать по возможности все факторы, оказывающие влияние на этот сложный организм, такие как: условия жизни семейной группы; структуру семьи как совокупность отношений между ее членами; основные функции семьи; образ жизни, который является совокупностью всех видов жизнедеятельности; духовную основу семьи, отражающую совокупность ее идеальных норм и ценностей; критерии успешности функционирования семьи; этапы жизненного цикла. С увеличением числа учитываемых факторов, влияющих на состояние и перспективу развития семьи и семейных отношений, усложняется и задача объяснения и оценки воздействия кризисных проявлений общества на трансформацию института семьи. Изменения, происшедшие в общественном сознании, настолько велики, что подход к социальным реалиям в брачно-семейной сфере со cтарыми, традиционными мерками как на практике, так и в теории в настоящее время не является адекватным. Семья должна рассматриваться как многомерный объект; пренебрежение и недооценка любого ее аспекта ведет к искаженному восприятию процессов, происходящих в семье, а, следовательно, к построению неэффективных исследовательских программ.

Данный курс ставит своими основными целями:

1.Сформировать у студентов систему знаний в области психологии семейных отношений.

2. Приобретение студентами умений и навыков в работе с семьей и ее членами.

3. Интегрировать знания студентов из различных отраслей психологии для понимания особенностей развития семьи и семейных отношений, а также инициировать их исследовательскую и практико-ориентированную активность в области семейных отношений.

4. Дать представление о сложной структуре психологического феномена "семья" в целом и ее структурных единицах.

5. Показать возможности практической психологии в работе с семьей.

6. Познакомить с диагностическим психологическим аппаратом, который используют исследователи и практики в изучении семьи.

Задачи курса:

Ознакомить с историческими, антропологическими, этнографическими, социокультурными основами возникновения и развития семьи;

Ознакомить с психологическими особенностями половых различий, проработать гендерные аспекты взаимоотношений в семье;

Выявить детерминанты создания и регулирования брачно-семейных отношений;

Изучить факторы, влияющие на брачно-семейные отношения, обусловливающие поведение человека в семье, статусы и роли, поведение разных членов семьи;

Выработать способность к анализу проблем взаимоотношений в семье между супругами, родителями и детьми;

Ознакомить и выработать основы владения современными психодиагностическими и психокоррекционными методами в работе с семьей.

Изучить факторы, обуславливающие нарушения жизнедеятельности семьи, конфликтные ситуации и особенности их преодоления. Овладеть навыками эффективного общения и разрешения конфликтных ситуаций в семье.

Курс предполагает знакомство с основными понятиями, функциями семьи; рассмотрение типологий семьи; анализ структуры современной семьи и взаимоотношений в ней; раскрытие динамики семьи; выявление факторов психологической совместимости в браке; рассмотрение нарушений жизнедеятельности семьи, кризисов, конфликтов и способов их разрешения, знакомство с методами диагностики семейных отношений. Общая логика построения курса: рассмотрение особенностей семьи на разных этапах ее жизнедеятельности, начиная с предбрачного ухаживания и заканчивая ситуацией распада семейных отношений. Мы сочли необходимым включить в содержание курса психологический анализ причин и последствий инцеста, виды и направления психологической помощи детям жертвам инцеста, т.к. эта тема долгое время была за пределами изучения отечественной психологии. Кроме этого, особое внимание мы уделили темам «Любовь и происхождение брака: выбор брачного партнера и мотивы вступления в брак», (подавляющее большинство студентов не состоят в браке и находятся как раз в поиске брачного партнера), пониманию отличий влюбленности от любви, раскрытию категории «ответственность» как базовой характеристики брака.

Семинарские занятия направлены на углубление и расширение знаний по темам лекционных занятий, а также на приобретение опыта самоанализа и анализа семейных отношений, овладение практическими умениями работы с семьей.



  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ»

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7).

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



  1   2   3   4

Похожие:

Цели и задачи преподавания дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)

Цели и задачи преподавания дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)

Цели и задачи преподавания дисциплины iconАннотация программы учебной дисциплины «Базы данных» 5 Цели и задачи дисциплины 5
Теоретико-множественные операции (объединение, пересечении, разность, декартово произведение) 25

Цели и задачи преподавания дисциплины icon1 Для изучения каких дисциплин будет использоваться материал дисциплины...
Место, цели и задачи дисциплины в образовательной профессиональной программе, реализуемой в университете

Цели и задачи преподавания дисциплины icon1 Цель,задачи дисциплины, её место в подготовке специалиста (с учетом требований фгос)
Цель преподавания дисциплины «Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности» − дать студентам основу знаний по сложившейся...

Цели и задачи преподавания дисциплины iconПримерная программа наименование дисциплины Социально-экономическая статистика
Цели и задачи дисциплины: основная цель курса формирование общей информационной культуры, расчётно-экономических, аналитических и...

Цели и задачи преподавания дисциплины iconАннотации рабочих программ дисциплин и профессиональных модулей для...
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Цели и задачи преподавания дисциплины iconМетодические рекомендации по курсу в. 2 Распределенные системы подготовки...
...

Цели и задачи преподавания дисциплины iconЦели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов комплекса знаний и умений в части эффективного принятия решений по...

Цели и задачи преподавания дисциплины iconЦели и задачи дисциплины
Главные задачи современного маркетинга – комплексное изучение потребностей общества и отдельных групп потребителей, прогнозирование...

Цели и задачи преподавания дисциплины icon1. цели и задачи дисциплины
«Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте» иуит тимкова А. Ю

Цели и задачи преподавания дисциплины iconПоложение о проведении Всероссийского турнира ветеранов памяти М. И. Сахарова. Цели и задачи
Цели и задачи: Содействие укреплению здоровья населения, развитию игры в бадминтон среди любителей и ветеранов

Цели и задачи преподавания дисциплины iconПоложение о проведении Всероссийского турнира ветеранов памяти М....
Цели и задачи: Содействие укреплению здоровья населения, развитию игры в бадминтон среди любителей и ветеранов

Цели и задачи преподавания дисциплины iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта

Цели и задачи преподавания дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины Направление подготовки 081100....
Цели и задачи дисциплины: формирование у студентов знаний и умений, необходимых как для управления информационными системами организации,...

Цели и задачи преподавания дисциплины iconПояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы...
Цели и задачи программы


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск