Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по литературному чтению для 2Б класса Составила: Учитель Антонова Е. В. (высшая категория) 2017 год пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение»




НазваниеРабочая программа на 2017-2018 учебный год по литературному чтению для 2Б класса Составила: Учитель Антонова Е. В. (высшая категория) 2017 год пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение»
страница1/7
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7

Таймырское муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


«Хатангская средняя школа №1»


СОГЛАСОВАНО

Руководитель

методического объединения

_______________ Китова И.И.

31.08.2017

Согласовано

Заместитель директора по УВР
____________ Пищенко И.В.

31.08.2017

Утверждаю

Директор ТМКОУ «ХСШ №1»

__________ Токаренко А.И.

Приказ № 74-О

01.09. 2017


Рабочая программа

на 2017-2018 учебный год

по литературному чтению

для 2Б класса


Составила:

Учитель Антонова Е.В.

(высшая категория)

2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2017-2018 уч
ный год составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего
разования по литературному чтению, Примерной программы начального общего образова-
ния по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения
и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого,
М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (2011).

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком
обучения направлено на достижение следующих целей:

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональ-
ной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического
отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений
вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базо-
вым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского
кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге
потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного
опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и
честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной
России.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является
формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства
самообразования. Читательская компетентность определяется:

- владением техникой чтения;

- приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- знанием книг и умением их выбирать;

- сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание
интереса к чтению и книге.


Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать
с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текста, умением
ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В
результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические
высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника,
находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное
мнение на основе прочитанного и услышанного.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как
особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и
анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение
сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего
школьника; понимание духовной сущности произведения.


С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром,
получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного
поведения в жизни.

Курс «Литературное чтение» отличается следующими особенностями:

  • широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений;

  • соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче
    второго года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных
    качеств.

  • УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

N2

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Самое великое чудо на свете

1

2

Устное народное творчество

12

3

Люблю при роду русскую. Осень

7

4

Русские писатели

15

5

О братьях наших меньших

10

6

Из детских журналов

9

7

Люблю природу русскую. Зима

9

8

Писатели - детям

21

9

Я и мои друзья

13

10

Люблю природу русскую. Весна

8

11

И в шутку, и всерьез

12

12

Литература зарубежных стран

14

13

Резервные уроки

3




Итого

136

Примерный график проведения проверочных и контрольных работ


Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

34 часов

тест - 1







проверочная работа - 1







контрольная работа - 1







проверка техники чтения - 1







вводная диагностическая работа - 1

2 четверть

30 часов

тест -1







контрольных работ - 3







провеска техники чтения - 1

3 четверть

42 часа

контрольных работ - 2







провеска техники чтения - 1




4 четверть

30 часов

проверочных работ - 2







контрольная работа - 1







проверка техники чтения - 1







Промежуточная аттестация - 1


Итого:

136 часов (4 часа в

тестов - 2




неделю)

проверочных работ - 3







контрольных работ - 7







проверок техники чтения - 4







диагностических работ - 2

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 часов)




Наименование разделов и тем.

Содержание программного

Количест-во часов


Универсальные учебные
действия






Самое великое чудо на свете
Р. Сеф «Читателю».


1

Отвечать на вопросы по содер-
жанию словами текста.
Определять эмоциональный ха-
рактер текста. Выявлять смы-
словой и эмоциональный под-
текст.






Устное народное творчество
Русские народные песни, потешки и при-
баутки, считалки, небылицы и перевер-
тыши, загадки, пословицы и поговорки.
Сказки о животных, бытовые и волшеб-
ные (кСказка по лесу идет ... » Ю. Мориц,
«Петушок И бобовое зернышко»,

«У страха глаза велики», «Лиса И тете-
рев», «Лиса И журавль», «Каша из топо-
ра», «Гуси-лебеди

12


Выявлять в тексте слова и вы-
ражения, значение которых непо-
нятно, и осознавать потребность
в выяснении их смысла; пользо-
ваться сносками и школьным тол-
ковым словарем. Отвечать на
вопросы по содержанию словами
текста. Определять эмоциональ-
ный характер текста; осознавать
авторское и собственное отноше-
ние к персонажам.





Люблю природу русскую. Осень

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначаль-
ной ... », К. Бальмонт «Поспевает брусни-
ка», А. Плещеев «Осень наступила ... »,

А. Фет «Ласточки пропали ... », А. Толстой
«Осень. Обсыпается весь наш бедный
сад ... », С. Есенин «Закружилась листва
золотая ... », В. Брюсов «Сухие листья»,
и. Токмакова «Опустел скворечник ... »,

В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы»
(из энциклопедии), М.И. Пришвин «Осен-
нее утро».


7

Выявлять в тексте слова и вы-
ражения, значение которых непо-
нятно, и осознавать потребность
в выяснении их смысла. Пользо-
ваться
сносками и школьным
толковым словарем. Отвечать
на вопросы по содержанию сло-
вами текста. Определять эмо-
циональный характер текста.

Определять эмоциональный ха-
рактер текста.




Русские писатели

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеле-

ный ... », «Вот север тучи нагоняя», «Зи-
ма! .. Крестьянин, торжествуя ... », «Сказка
О рыбаке и рыбке». И.А. Крылов «Лебедь,
Щука и Раю>, «Стрекоза и Муравей»,

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».


15

Определять эмоциональный ха-
рактер текста. Выделять опор-
ные (наиболее важные для пони-
мания читаемого) слова. Опи-
раться
на авторские ремарки
для характеристики персонежей.
Уметь прогнозировать содер-
жание прочитанного.





О братьях наших меньших

Б.Заходер « Плачет киска в коридоре…в коридоре…»,

И.Пивоврова «Жила-была собака…»,В.Берестов «Кошкин дом», М.Пришвин «Ребята и утята», Е.Чарушин «Страшный рассказ», Б.Житков «Храбрый утёнок»

10

Характеризовать персонажи,
определять собственное отноше-
ние к их поступкам.

Составлять картинный план.
Пересказывать с опорой на кар-
тинный план.

Последовательно перечислять или события произведения( одготовка к составлению плана).

Составлять подробный и творческий пересказ по изменённому плану.






Из детских журналов

Д.Хармс»Игра», «Вы знаете?» ;

Д.Хармс,С.Маршак «Весёлые чижи»;

Д.Хармс «Что это было?»; Н.Гернет,Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;

Ю.Владимиров «Чудаки»; А.Введенский «Учёный Петя»

9

Формулировать тему небольшого текста. Работать с заголовками:выбирать наиболее точный из предложенных,озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку

Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст.




Люблю природу русскую.Зима.

И.Бунин «Зимним холодом ..», К.Бальмонт «Светло-пушистая…», Я Аким « Утром кот..»,Ф.Тютчев «Чародейкою зимою…»; С.Есенин «Поёт зима-аукает,,», «Берёза»



9

Определять эмоциональный характер текста.

Выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого )слова.

Опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей.




Писатели-детям

Проиведения о деиях, о природе, написанные К.И.Чуковским (Путаница, Радость),С.Я.Маршаком (Кот и Лодыри),с,Михалковым (Мой секрет, Сила воли, Мой щенок), А,Л.Барто (Верёвочка,Мы не заметили жука, В школу, Вовка-добрая душа),Н.Н.Носовым (Затейники, Живая шляпа)

2 1

Выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла; пользоваться сносками и школьным толковым словарём.

Отвечать на вопросы по содержанию

Словами текста.

Определять эмоциональный характер текста; осознавать авторское и собственное отношение к персонажам.



Я и мои друзья

В Берестов «За игрой», Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду ..», В.Лунин «Я и Вовка», Н.Булгаков «Анна, не грусти!», Ю.Ермолаев «Два пирожных», В.Осеева «Хорошее»

13

Отвечать на вопросы по содержанию словами текста.

Определять эмоциональный характер текста.

Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст.




Люблю природу русскую.Весна.

Ф.Тютчев «Зима недаром злится».Весенние воды»; А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»; А.Блок «На лугу»; С.Маршак «Снег теперь уже не тот»; И.Бунин «Матери»; А.Плещеев «В бурю»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Э.Мошковская «Я маму мою обидел».

8

Выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла; пользоваться сносками и школьным толковым словарём.

Отвечать на вопросы по содержанию

Словами текста.

Определять эмоциональный характер текста; осознавать авторское и собственное отношение к персонажам




И в шутку, и всерьёз

Б.Заходер «Товарищам-детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…», « Над нашей квартирой», «Память»; В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»;И.Токмакова «Плим», «В чудной стране»; Г.Остер «Будем знакомы».




Определять эмоциональный характер текста.

Выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого )слова.

Опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей.

Уметь прогнозировать содержание читаемого





Литература зарубежных стран

Детский фольклор стран Западной Евро-

пы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог»,

«Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мо-

тыпек», «Знают мамы, знают дети»).

Сказки: Ш. Перро («Кот в сапогах»,

«Красная Шапочка»), Г.Х. Андерсен

(«Принцесса на горошине»), Э. Хогарт

(«Мафин и паук».

14

Выявлять в тексте слова и вы-

ражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла.

Пользоваться сносками и

школьным толковым словарем.

Отвечать на вопросы по содер-

жанию словами текста.

Определять эмоциональный ха-

рактер текста.




Резервные уроки

3

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

К концу изучения во втором классе курса «Литературное чтение» будет сформирована
готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их
читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Второклассники научатся:

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим
предметам и в дальнейшей жизни;

- читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух - не менее 55-70 слов в
минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

- применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее,
поисковое );

- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) ху-
дожественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на
прочитанное;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки пер-
сонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной
сущности;

- определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;

- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

- отличать поэтический текст от прозаического;

- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки,

пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, дек-
ламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

- делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа

(полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;

- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение)

на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллю-
страций к произведению или на основе личного опыта;

- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-
популярном текстах;

- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской биб-
лиотеке.

Второклассники получат возможность научиться:

- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте

личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на ос-

нове сопереживания литературным героям);

- определять сходство и различие произведений разных жанров;

- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста инфор-

мацию в практической деятельности;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;

- при менять правила сотрудничества;

- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

- делать устную презентацию книги (произведения);

- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

- работать с детской периодикой;

- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоя-

тельной читательской деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных,
предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

У второклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и

самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценно-

стями;. I :

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

у второклассника продолжится формирование метапредметных результатов обу-
чения:

- освоение приёмов поиска нужной информации;

- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации ху-

дожественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение
средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою
точку зрения;

- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

- формирование представлений о правилах поведения и нормах поведения, принятых в

обществе;

- овладение основами коммуникативной деятельности, осознание на практическом
уровне значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

у второклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного

произведен ия;

- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования ху-
дожественных, научно-познавательных и учебных текстов;

- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

- умение пользоваться словарями и справочной литературой;

- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (геро-

ях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;

- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, высту-
пать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литера-
турное чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы.
Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соот-
ветствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффек-
тивные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается
посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости пони-
мать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения
планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схе-
мы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.

Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде
индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произве-
дения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и
небольшие по объему письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или собы-
тия), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по литературному чтению для 2Б класса Составила: Учитель Антонова Е. В. (высшая категория) 2017 год пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного предмета сельскохозяйственный труд для...
Огбоу «Чапаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по литературному чтению для 2Б класса Составила: Учитель Антонова Е. В. (высшая категория) 2017 год пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по литературному чтению для 2Б класса Составила: Учитель Антонова Е. В. (высшая категория) 2017 год пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Примерной...
«Литературное чтение», автор В. Ю. Свиридова (умк «Система Л. В. Занкова») с целью установления соотвествия между авторской программой,...

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по литературному чтению для 2Б класса Составила: Учитель Антонова Е. В. (высшая категория) 2017 год пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа спецкурса Олимпиадное программирование 8 и класс...
Рабочая программа элективного курса «Олимпиадное программирование» для 8 специализированного класса инженерно-технологической направленности...

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по литературному чтению для 2Б класса Составила: Учитель Антонова Е. В. (высшая категория) 2017 год пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» в 4 классе составлена...
Литературное чтение Н. А. Чуракова для 4 класса. Часть 1 М.: Академкнига/Учебник 2014 г, вошедший в федеральный перечень учебников,...

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по литературному чтению для 2Б класса Составила: Учитель Антонова Е. В. (высшая категория) 2017 год пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа по английскому языку для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Рабочую программу
Рабочая программа рассчитана на 99 учебных часов по 3 часа в неделю,согласно учебному плану школы

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по литературному чтению для 2Б класса Составила: Учитель Антонова Е. В. (высшая категория) 2017 год пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа «Технология» в 4 б классе на 2016-2017 уч год Составитель:...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В. «Технология» (умк «Школа России»)...

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по литературному чтению для 2Б класса Составила: Учитель Антонова Е. В. (высшая категория) 2017 год пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа по предмету «технология» составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Технология» авторов...

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по литературному чтению для 2Б класса Составила: Учитель Антонова Е. В. (высшая категория) 2017 год пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа (руп) по технологии...
Рабочая учебная программа (руп) по технологии для 4 класса разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой...

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по литературному чтению для 2Б класса Составила: Учитель Антонова Е. В. (высшая категория) 2017 год пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа по английскому языку для 6 класса на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по литературному чтению для 2Б класса Составила: Учитель Антонова Е. В. (высшая категория) 2017 год пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа разновозрастной группы мдоу «Детский сад №47 «Одуванчик»...

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по литературному чтению для 2Б класса Составила: Учитель Антонова Е. В. (высшая категория) 2017 год пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа по английскому языку для 7 класса срок реализации 1 год
Педагогического совета Приказ от 30. 08. 2017 №91 Протокол №1 от 30. 08. 2017 Директор гбоу школы №104

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по литературному чтению для 2Б класса Составила: Учитель Антонова Е. В. (высшая категория) 2017 год пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconРабочая учебная программа по литературному чтению 4 класс Авторы:...
Рабочая учебная программа по литературному чтению 4 класс Авторы: Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская для умк системы «Перспективная...

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по литературному чтению для 2Б класса Составила: Учитель Антонова Е. В. (высшая категория) 2017 год пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа на 2017-2018 учебный год второй группы раннего возраста №6
Принято на заседании педагогического совета мдоу «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко»

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по литературному чтению для 2Б класса Составила: Учитель Антонова Е. В. (высшая категория) 2017 год пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа по музыкальной деятельности во 1-й младшей группе...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по литературному чтению для 2Б класса Составила: Учитель Антонова Е. В. (высшая категория) 2017 год пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа По английскому языку для 3 класса на 2016-2017 учебный год
Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск