Основная образовательная программа профессиональной переподготовки «управление программами дошкольного образования и раннего развития детей»

Основная образовательная программа профессиональной переподготовки «управление программами дошкольного образования и раннего развития детей»


НазваниеОсновная образовательная программа профессиональной переподготовки «управление программами дошкольного образования и раннего развития детей»
страница1/12
ТипОсновная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Московская высшая школа социальных и экономических наук»

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

«УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММАМИ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

Москва, 2015 год

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОГРАММЕ


С 2012 году Московская высшая школа социальных и экономических наук проводит программу профессиональной подготовки «Управление программами дошкольного образования и раннего развития детей».

Эта инновационная программа посвящена самому важному периоду в развитии детей, она разработана с участием ведущих специалистов мира и синтезирует самые современные подходы к развитию дошкольного образования наиболее успешных стран. Она направлена на:

  • подготовку управленцев регионального и муниципального уровня, оснащенных современными технологиями педагогических измерений, в функционал которых входит руководство программами дошкольного образования, развитие сетей дошкольных учреждений для детей в возрасте от 0 до 7 лет;

  • подготовку действующих и потенциальных руководителей дошкольных учреждений разного типа, способных создавать и реализовывать новые программы, а при необходимости и создавать учреждения, предоставляющие новые типы услуг;

  • подготовку исследователей в области раннего развития и образования ребенка, способных предоставить достоверные данные для принятия обоснованных решений на всех уровнях управления образованием.

Обучение по программе ведется по заочной (модульной) программе профессиональной переподготовки «Управление программами дошкольного образования и раннего развития детей».

Язык обучения: русский

Форма обучения: заочная, 2 года обучения, пять очных сессий по 12-14 дней в Москве.

Научный руководитель – профессор Елена Георгиевна Юдина, кандидат психологических наук.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ


В течение первого года обучения (2015-2017гг.) проводятся три сессии по 12- 14 дней каждая с дистанционной связью между сессиями. Первый учебный год завершается оцениванием письменных зачетных работ слушателей по обязательным и элективным учебным курсам и переводом слушателей на следующий учебный год, который, в основном, посвящается подготовке итоговой работы.

В течение второго года обучения (2016-2017гг.) для слушателей организуются две двухнедельные учебно-консультационные сессии. В ходе первой из них слушателям преподается вспомогательный курс по подготовке итоговых работ, проводятся спецкурсы и мастер-классы, основной акцент делается на консультациях научных руководителей и индивидуальных встречах преподавателей со слушателями. Вторая сессия посвящена консультациям и защите синопсисов итоговых работ слушателями факультета. Программа второго года обучения предусматривает, главным образом, написание выпускных квалификационных работ.

В течение всего периода обучения поддерживается постоянная связь слушателей с преподавателями и администраторами Программы посредством сайта дистанционного обучения МВШСЭН (http://moodle.msses.ru/).

Основные учебные материалы, литература, специально собранные для слушателей хрестоматии и учебно-методические комплекты по всем курсам доступны для слушателей в электронном формате.

В программу обучения включены практические занятия: выездные учебные сессии в регионы России, научно-практическая конференция, научно-исследовательская практика.

Учебная программа построена так, что каждый из ее участников может заниматься по сформированному для него (и с его участием) индивидуальному учебному плану. Это, однако, предусматривает необходимость изучения всеми участниками обязательных учебных курсов и определенного числа курсов по выбору. Учебные планы сформированы с учетом потенциальных запросов участников программы, а также зарубежного опыта подготовки специалистов в области образовательной политики.

Для слушателей Программы (2015-2017г.) выработан следующий график учебных сессий

1 сессия: 12 октября  25 октября 2015 года.

2 сессия: 8 февраля  22 февраля 2016 года.

3 сессия: 10 мая  22 мая 2016 года.

4 сессия: 10 октября  23 октября 2016 года.

5 сессия: 13 февраля  25 февраля 2017 года.

Система обучения


Слушатели Московской высшей школы социальных и экономических наук обучаются по разработанному учебному плану.

Для выполнения программы профессиональной переподготовки слушателю необходимо освоить курсы, предусмотренные учебным планом.

Индивидуальный учебный план включает:

  • обязательные курсы;

  • курсы по выбору;

  • выпускную квалификационную работу по утвержденной тематике.

Выбор курсов осуществляется слушателем в соответствии с предлагаемым программой набором курсов. Регистрация на элективный курс заканчивается на второй учебной сессии. Индивидуальный учебный план утверждается деканом факультета не позднее второй учебной сессии. Изменения и дополнения к учебному плану возможны только по согласованию с деканом.

Для успешного завершения программы слушателю необходимо в соответствии с индивидуальным планом обучения освоить учебную программу в полном объеме не менее 256 учебных часов и выполнить выпускную квалификационную работу.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ «Управление программами дошкольного образования и раннего развития детей».



Код курса

Название

Преподаватель



001

Развитие ребенка от рождения до поступления в школу

Обухова Людмила Филипповна, Мещерякова Софья Юрьевна, Кожевникова Елена Валерьевна



002

Современные модели дошкольного образования (анализ международной практики)

Юдина Елена Георгиевна



003

Методы социального исследования в сфере дошкольного образования

Ульвия Микаилова, Бодрова Елена Вячеславовна



004

Лидерство, меняющее мир

Ленская Елена Анатольевна

Юстус Татьяна Ивановна



005

Дети раннего возраста (0-3 года). Раннее вмешательство

Кожевникова Елена Валерьевна

Кричевец Елизавета Анатольевна



006

Дошкольное инклюзивное образование детей с особыми потребностями

Рыскина Виктория Львовна



007

Работа с детьми из разных культур и социальных слоев

Кожевникова Елена Валерьевна, Рыскина Виктория Львовна



008

Игра в дошкольном возрасте

Эльконинова Людмила Иосифовна



009

Международный опыт в разработке программ дошкольного образования и их реализация

Бодрова Елена Вячеславовна,

Лапицкая Ирина Вячеславовна



010

Инструменты повышения качества дошкольного образования и профессионального развития дошкольных педагогов

Юдина Елена Георгиевна, Вонта Татьяна



011

Финансово-экономические механизмы в дошкольном образовании

Типенко Наталья Георгиевна



012

Образовательная политика, системы и партнерство в дошкольном образовании

Шмис Тигран Гамлетович




Выпускная квалификационная работа



ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ


Лекция  аудиторная форма занятий, предполагающая монологическое изложение преподавателем одной из тем курса. Основная цель лекции  постановка и освещение проблемы, достижение понимания слушателями предоставляемой информации, стимулирование интереса к изучаемому предмету.

Семинар  аудиторная диалоговая форма закрепления и углубления знаний, при которой слушатели заранее готовят по определенным темам либо индивидуальные сообщения, либо групповые презентации. Основной формой семинарской работы является совместный анализ заранее прочитанного (по заданию преподавателя) текста, указанного в программе курса и позволяющего слушателям приобрести умение четко и самостоятельно интерпретировать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Тьюторские занятия  форма занятий преподавателя со слушателями, цель которых  углубленная проработка материалов по курсу и развитие способности слушателей самостоятельно анализировать рекомендованную литературу. Основная форма тьюторских занятий  устное сообщение слушателя по заранее написанному тексту/эссе по одной из тем, проработанных в ходе лекций и семинарских занятий, и его обсуждение. На данной программе возможна работа тьютора со слушателем или с группой слушателей в дистанционном режиме.

Индивидуальные консультации являются разновидностью тьюторских занятий и представляют собой форму работы преподавателя с отдельным слушателем, включающую обсуждение тех аспектов читаемого курса, которые либо вызывают трудности в понимании, либо связаны с углубленным интересом слушателя к конкретной проблематике и намерением работать над ней в рамках написания эссе или диссертации.

Важнейшей функцией как тьюторских занятий, так и индивидуальных консультаций является предоставление слушателям обратной связи от преподавателя по вопросам качества учебной работы, главным образом эссе и других зачетных работ по курсам.

Анализ практических ситуаций  самостоятельная письменная аналитико-эмпирическая работа, основанная на разборе практической (реальной или сконструированной) ситуации.

Проект  самостоятельная письменная работа, основанная на нетрадиционном управленческом решении (не предусмотренном сугубо административными инструкциями) и ориентированная на качественное улучшение управленческой среды в организации (территории, городе, регионе и т.д.). Существенным требованием к проекту является креативное видение объекта управления и перспектив его развития.

Мастер-класс  лекция и/или семинар приглашенного известного и высококвалифицированного зарубежного или отечественного ученого (либо практика в данной области), общение с которым должно продемонстрировать слушателям стандарты мышления профессионала в избранной ими специальности, реалии исследовательского процесса, ознакомить слушателей с инновационными научными подходами и прикладными технологиями, помочь им сформировать ориентиры в собственном движении к тому, чтобы стать полноправным членом научного сообщества.

Иные формы работы — совместная (преподавателя и слушателя) работа над проектом, практика "деловых игр", творческие мастерские, тренинги практических навыков, полевая и педагогическая практика, участие в научно-практической конференции, участие в выездных сессиях и др.

Работа над выпускной работой слушателя и научного руководителя включает обсуждение темы и ее формулировку, разработку структуры и рабочего плана, подбор библиографии, выделение основной проблематики, постановку исследовательских задач, согласование методов их решения.

ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ
И ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ СЛУШАТЕЛЯ


К основным формам отчетности относятся письменные итоговые курсовые работы (эссе) и другие виды письменных работ и выпускная квалификационная работа. Все виды письменных работ выполняются на русском языке. Сроки сдачи эссе, и других форм отчетности, а также проведения предзащит выпускных работ устанавливаются решением руководства Программы и преподавателя, ведущего курс.

Итоговая курсовая работа,эссе  самостоятельная письменная реферативно-аналитическая работа, освещающая современное состояние конкретной научной проблемы и содержащая ответ на вопрос о перспективах и возможных путях ее решения.

Требования к объему эссе указываются в программе курса.

В случае непосещения слушателем без уважительных причин свыше 20% аудиторных занятий от общего объема аудиторных часов по конкретному курсу, слушатель не допускается к итоговым формам контроля знаний (сдаче эссе и других видов зачетных работ), а курс, соответственно, не засчитывается.

В случае пропуска занятий по уважительным причинам (болезнь, форс-мажорные личные обстоятельства) Комиссия по особым обстоятельствам Факультета принимает решение о возможности и условиях итоговой аттестации слушателя по курсу.

Эссе размещаются на сайте дистанционного обучения МВШСЭН (http://moodle.msses.ru) в специально открытых для этого местах (в рамках каждого курса) в строго установленные сроки.

По окончанию срока сдачи итоговых работ по курсу администратор программы забирает эссе и отправляет на проверку преподавателям.

Эссе оцениваются преподавателем курса, после чего оцениваются другим преподавателем Факультета в течение пяти рабочих недель после сдачи итоговой курсовой работы.

Обратите внимание:

Оценка за эссе, представленные слушателем позднее установленного срока сдачи, может быть снижена на 1 балл.

Эссе, представленные позднее, чем через четырнадцать дней после срока сдачи установленного преподавателем, могут быть не приняты. В этом случае решение о возможности итоговой аттестации слушателя по курсу принимает деканат Факультета.

В случае получения слушателем по результатам оценивания оценки 40–49% (неудовлетворительно с правом пересдачи), решение о сроках представления новой письменной работы принимается деканатом.

Выпускная квалификационная работа  это завершенное самостоятельное исследование, выполненное слушателем по проблематике изученной программы. Объем магистерской диссертации – 14–18 тысяч слов.

Тема выпускной работы выбирается слушателем самостоятельно, согласовывается с научным руководителем и утверждается директором образовательных программ не позднее начала третьего семестра.

Научный руководитель утверждается из числа преподавателей программы, ведущих учебные курсы, не позднее начала третьего семестра.

Слушатель обязан представить синопсис (тезисы, автореферат) выпускной работы и пройти его устную предзащиту в установленные сроки.

Объем синопсиса — не менее 1 тыс. слов.

Тема выпускной работы после проведения предзащиты не может быть изменена.

Срок сдачи выпускной квалификационной работы  не позднее 31 августа завершающегося академического года. Выпускные работы размещаются на сайте дистанционного обучения МВШСЭН (http://moodle.msses.ru) в специально открытом для этого месте в строго установленные сроки.

Выпускная работа оценивается и рецензируется в письменном виде научным руководителем и вторым внутренним рецензентом факультета.

Обратите внимание:

Выпускные работы, выполненные с нарушением требований, предъявляемых к выпускным работам (например, отклонение в ту или иную сторону от требуемого объема, отсутствие титульного листа, оглавления, списка использованной литературы и пр.), или не предоставленные к 31 августа завершающегося академического года, не принимаются и не оцениваются.

Если выпускная работа сдана после установленного срока, либо неудовлетворительная оценка получена слушателем по причинам, которые он считает уважительными, решение о возможности продления обучения для завершения или пересдачи выпускной работы принимает деканат Факультета.

ЗАВЕРШЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ


По завершении учебного процесса, Экзаменационная комиссия Программы в составе преподавателей подводит итоги выполнения слушателями учебной программы. В случае успешного завершения программы, комиссия принимает решения:

о представлении слушателя на получение российского государственного диплома о профессиональной переподготовке по Программе факультета;

Учебная программа считается незавершенной, если слушатель не выполнил хотя бы одно из следующих требований:

  • не сдал один из обязательных курсов или получил неудовлетворительную оценку по одному из курсов, составляющих его учебный план;

  • не набрал необходимого количества часов для программы профессиональной переподготовки, в том числе не предоставил в установленный срок выпускную работу;

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ


Церемония вручения российских государственных дипломов традиционно проводится в ноябре-декабре года окончания.

СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ


к Положению об организации учебного процесса в Московской высшей школе социальных и экономических наук

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Методические указания по написанию и оформлению эссе и выпускных работ.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2. О плагиате.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3. Шкала и критерии оценивания письменных работ.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ЭССЕ И ВЫПУСКНЫХ РАБОТ


Тема итоговой работы либо выбирается слушателем из списка, предлагаемого преподавателем курса, либо определяется самостоятельно и согласовывается с преподавателем. Программы факультетов и отдельных специализаций выстроены таким образом, что нередко одни и те же явления рассматриваются в разных курсах под разными углами зрения. Творческий учет этих различий при подготовке письменной работы даст возможность познать предмет с разных сторон и заметно обогатить свой исследовательский инструментарий.

Объем эссе по конкретному курсу определяется программой курса.

Объем выпускной квалификационной работы — 14–18 тысяч слов.

СТРУКТУРА курсовой ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ:

  1. Оглавление или содержание.

  2. Введение (подробное обоснование темы, ее практическая значимость).

  3. Основная часть: изложение материала, подкрепленного ссылками на используемые источники, концептуальная часть, рабочие понятия, критическая аргументация, эмпирические данные, организация и результаты собственного исследования (если проводилось).

Основная часть работы должна быть разделена на главы, которые могут быть разбиты на параграфы, причем у каждого раздела и подраздела должно быть содержательное название.

  1. Заключение.

  2. Список использованной научной литературы.

ОБРАЗЕЦ НАПИСАНИЯ ОГЛАВЛЕНИЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. 4

1.1 5

1.2 17

Глава 2 29

2.1 31

2.2 45

Заключение 54

Литература 60

СИНОПСИС выпускной работы
должен включать следующие разделы:

  • название, обоснование выбора темы;

  • актуальность и новизна темы;

  • формулировка основной идеи (гипотезы);

  • описание материала, на базе которого будет написана работа;

  • структура работы;

  • основная библиография по избранной теме.

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ

Письменная работа должна быть оформлена надлежащим образом (в противном случае она не принимается к оцениванию).

  • Текст печатается через 1,5 компьютерных интервала шрифтом Times New Roman, кегль 12, цвет шрифта – черный. При выделении текста разрешается использовать выделение курсивом, изменение начертания (жирность), изменение регистра; использование цвета для выделения текста воспрещается.

  • Нумерация страниц сквозная, начиная с титульного листа; номер страницы на нем не ставится.

  • Введение, каждая глава, заключение, список использованной литературы и приложения начинаются с новой страницы (желательно использовать разрыв страницы).

  • Все используемые в работе объекты (таблицы, рисунки, схемы, диаграммы и т.п.) нумеруются и подписываются.

  • Текст работы выравнивается по ширине и включается автоматический перенос текста.

  • Ссылка на используемую литературу оформляется в виде сноски внизу страницы или указанием в тексте на соответствующую позицию в списке литературы в конце эссе/выпускной работы.

В первом случае нумерация сносок сквозная. При первом упоминании источника выходные сведения указываются в полном объеме. Если он цитируется в дальнейшем, то дается лишь его краткое описание.

Пример:

_________________

3 Мишальченко Ю.В. Центральные банки в системе международного права // Журнал международного частного права. 1995. №2(8). с.5.

__________________

10 Мишальченко Ю.В. указ. соч. с. 7.

Во втором случае список литературы имеет сквозную нумерацию источников.

Сначала указываются нормативные акты, затем – монографии, научные статьи и другие источники.

При указании нормативного акта необходимо дать его название и дату принятия, а также номер и орган, его принявший. Наряду с этим необходимо указать источник, в котором этот нормативный акт содержится.

Пример:

Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 3февраля 1996 г. // Собрание Законодательства РФ. 1996. № 6. Ст. 492.

Принцип расположения остальных источников — алфавитный порядок фамилий авторов (отдельно на русском и английском языках). Сначала указывается фамилия автора, затем его инициалы.

Если в список включаются несколько работ одного и того же автора, то в случае монографических публикаций работы располагаются по хронологическому принципу (опубликованные в одном и том же году снабжаются буквенными индексами, например, 1998а и 1998б), а затем идут работы в соавторстве.

В целом описание источников в списке литературы может соответствовать либо российскому стандарту (вариант А), либо западному (вариант Б):

Вариант А

Фамилия и инициалы автора, название монографии или статьи; для монографий — место и год издания; для статей — название журнала или коллективной монографии, год издания, том, номер, страницы.

Пример описания монографий:

Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб.: Питер, 2000.

Гуманистический подход к охране здоровья / Отв. ред. Н. Берковитц. – М.: Аспект Пресс, 1998.

Campbell P.H. The integrated programming team. – London: Ashgate, 1987.

Helping people change. A textbook of methods / Еd. F.H.Kanfer, A.P.Goldstein. Boston: Allyn and Bacon, 1991.

Пример описания статей:

Владимирова И.М., Овчинников Б.В. Методика психологического консультирования в социальной работе // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1996. № 2. С.14–30.

Шульман Л. Консультации // Энциклопедия социальной работы: В3т. / Под ред. Л.Э. Кунельского, М.С. Мацковского. — М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994. Т.2. С.31–34.

Ovretveik J. Five ways to describe a multidisciplinary team / Journal of Interprofessional Care. 1996. № 2. Р.48–63.

Вариант Б

Фамилия и инициалы автора/редактора, год издания, название монографии или статьи; для монографий – место и год издания; для статей – название журнала или коллективной монографии, том, номер, страницы.

Название основного издания (коллективной монографии или журнала) выделяется курсивом.

Пример описания монографий:

Берковитц Н. (ред.) (1998). Гуманистический подход к охране здоровья. М.: Аспект Пресс.

Campbell P.H. (1987). The integrated programming team. London: Ashgate.

Kanfer F.H., Goldstein A.P. (Еds.). (1991). Helping people change. Atextbook of methods. Boston: Allyn and Bacon.

Пример описания статей:

Владимирова И.М., Овчинников Б.В. (1996). Методика психологического консультирования в социальной работе // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. № 2. С. 14–30.

Шульман Л. (1994). Консультации // Кунельский Л.Э., МацковскийМ.С. (ред.). Энциклопедия социальной работы: В 3т. — М.: Центр общечеловеческих ценностей. Т. 2. С. 31–34.

Ovretveik J. (1996). Five ways to describe a multidisciplinary team / Journal of Interprofessional Care. № 2. Р.48–63.

  • Ссылка на первоисточник в тексте может осуществляться в одном из следующих вариантов:

    • указание в круглых скобках фамилии автора монографии или статьи и года издания работы, например: (Э. Дюркгейм, 1995) или (J. Ovretveik, 1996);

    • указание в квадратных скобках номера, под которым цитируемый автор фигурирует в списке использованной литературы, и страниц(ы), содержащей цитируемый фрагмент, например [23. – С.16] или, если идет ссылка на работу(ы) в целом [7; 25; 31].

  • Оформление электронных ссылок:

Prodi R. President of the European Commission. Europe and the Constitution: Letting the People Have their Say. European Constitution and the Italian Presidency of the EU from the Convention to the Intergovernmental Conference Bologna. University of Bologna, 2003. 5 July. [Электронный ресурс] // Режим доступа: .

2 Report from Presidency of the Convention to the President of the European Council. [Электронный ресурс] // Режим доступа: .

ПРИЛОЖЕНИЕ №2. О ПЛАГИАТЕ


Выпускные работы, эссе и все другие письменные работы, которые выполняются слушателями Московской Школы по курсам учебной программы, рассматриваются как авторские работы слушателей, кроме тех случаев, когда эти работы подготовлены ими в порядке выполнения групповых заданий и об этом в их работе сделано соответствующее уведомление.

Плагиат — использование чужого текста целиком или в части материалов или иной авторской работы без надлежащего уведомления об этом — есть серьезный этический проступок и влечет применение академических и дисциплинарных мер в соответствии с процедурами Московской Школы.

Использование чужих текстов и данных в письменных работах слушателей допускается при условии, что указаны все источники заимствований. Отсутствие ссылок на соответствующие источники или несоблюдение правил цитирования при использовании чужих материалов способно привести к заблуждению относительно авторства слушателя, выполнившего работу, которое в данном случае отсутствует.

В случае необходимости дословного цитирования чужой работы заимствованный текст должен быть взят в кавычки и снабжен ссылкой на источник, содержащий данный текст. Допускается также выделение чужого текста в отдельном абзаце без кавычек, но с обязательной ссылкой на источник.

Парафраза — пересказ своими словами чужих мыслей, идей или текста. Парафраза состоит в замене слов, фразеологических оборотов или предложений при использовании чужого текста, взятого из любого опубликованного источника.

Любая парафраза чужого текста должна сопровождаться ссылкой на источник. Наряду с этим воспрещается составлять свой текст из нескольких парафраз из одного или из большего числа источников, соединяя их отдельными своими словами или даже предложениями или заменяя отдельные слова в оригинале.

Использование парафраз свидетельствует о чрезмерной зависимости от чужих материалов и рассматривается как плагиат.

Литературные и иные источники, на которые ссылаются слушатели, должны быть указаны в библиографическом списке1.

В качестве плагиата рассматриваются тексты/информация, предоставленные под своим именем без ссылки на автора (авторов)/источник, в том числе:

  • случаи использования чужого текста (полностью или частично);

  • парафраза (пересказ) чужой работы;

  • случаи заимствования из любых опубликованных в печати материалов (книги, письменные отчеты, статьи в периодической печати и в сборниках научных трудов ит.д.), а равно из любых иных источников, в том числе из письменных или иных работ других слушателей;

  • использование материалов, размещенных на электронных носителях информации (например, на сайтах в сети Интернет, в электронных базах данных ит.п.).

Не допускается дублирование своего собственного текста в одной и той же работе даже в том случае, если это оформлено по правилам цитирования. В этом случае заимствование чужого текста как таковое отсутствует, но цитирование предполагает отсылку к первоисточникам, который в данном случае отсутствует.

Наряду с этим слушателям воспрещается выдавать одну и ту же работу за разные. Эти случаи также относятся к плагиату. Кроме того, как плагиат рассматривается прямое использование текста (части текста) из своих собственных работ в других своих собственных работах без ссылки на первоисточники.

Обнаружение плагиата влечет меры дисциплинарной академической ответственности вплоть до отчисления из числа слушателей Московской Школы за проступок, не совместимый с академическими требованиями к слушателям.

При выборе меры ответственности за плагиат во внимание должны приниматься: период времени обучения, в который был допущен случай плагиата; объем заимствований и их соотношение с объемом работы, выполненной самостоятельно; осознание факта плагиата в момент его совершения и др.

Для решения спорных вопросов и рассмотрения апелляций слушателей по решению декана или ректора может быть создана апелляционная комиссия.

Слушатели Московской Школы в начале учебного года подписывают письменное заявление об ответственности за плагиат, которым они удостоверяют, что ознакомлены, понимают и согласны с теми последствиями, которые может повлечь обнаружение плагиата в их письменных работах.

В тексте заявления об ознакомлении с ответственностью за плагиат предусматриваются: понимание слушателем сути понятия «Плагиат», знание случаев, расцениваемых в качестве плагиата, подтверждение понимания степени своей ответственности в случае обнаружения плагиата и знание академических и дисциплинарных мер, применяемых в соответствии с процедурами Московской Школы.

Подписанное слушателем заявление хранится в личном деле слушателя.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3.
ШКАЛА И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ


Все письменные работы слушателей Программы (включая эссе, проекты, аналитические записки, выпускные работы и т.д.) оцениваются по единой системе, а именно: оцениваются письменные работы (предусмотренные учебным планом), предоставленные слушателем. Каждая работа оценивается отдельно.

Для получения диплома о профессиональной переподготовке все оценки по выполненным письменным работам должны быть не ниже 50% («С»).

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

Оценка A (от 70% и выше) – отлично – ставится за соответствие предоставленной работы следующим критериям:

  • аналитичность стиля и подхода, критичность представлений и интерпретаций;

  • тщательно продуманный отбор данных и источников, квалифицированные ссылки на использованную литературу;

  • всестороннее раскрытие поставленных целей и задач, полное соответствие теме;

  • ясная постановка и успешное достижение целей;

  • логическая связность и цельность работы, ясные и хорошо обоснованные выводы;

  • работа написана грамотным и правильным языком.

Оценка В (от 60 до 69%) – хорошо – ставится за соответствие предоставленной работы следующим критериям:

  • стиль и подход – объяснительные, с элементами критической интерпретации;

  • данные и источники подобраны хорошо, факты используются правильно;

  • цели и задачи вполне раскрыты, работа в основном соответствует теме;

  • цели ясны, реалистичны и адекватны теме;

  • работа достаточно связная и цельная, последовательно обосновывает предлагаемый вывод;

  • текст написан грамотным и адекватным языком, ошибок очень мало.

Оценка С (от 50 до 59%) – удовлетворительно – ставится за соответствие предоставленной работы следующим критериям:

  • достаточное понимание материала, поверхностных или неадекватных суждений немного;

  • стиль скорее описательный или рекомендательный, чем аналитический;

  • источниковая база более или менее достаточна;

  • видно стремление автора к целостности работы и обоснованности выводов;

  • случаи неадекватного использования языка редки.

Оценка D (от 40 до 49%) – неудовлетворительно – ставится за соответствие предоставленной работы следующим критериям:

  • недостаточное понимание фактов и проблем, есть неадекватный материал;

  • литература подобрана плохо, самостоятельность недостаточна;

  • по объему или по качеству работа не соответствует предъявленному уровню;

  • цели реалистичны, но несколько ограничены;

  • отдельные части связаны между собой, но в логическое целое с ясными выводами не складываются;

  • отдельные места изложены совершенно неадекватным языком.

Сроки пересдачи курсовых заданий устанавливаются преподавателем.

За работу, представленную в порядке пересдачи и признанную удовлетворительной, ставится оценка C. Получив оценку D за повторно представленную работу, слушатель не допускается к получению диплома.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

Письменные работы слушателей программ оцениваются по следующим критериям:

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

A

Работа полностью отвечает целям/задачам обучения по данному курсу

B

Работа в основном отвечает целям/задачам обучения по данному курсу

C

Работа отвечает отдельным целям/задачам обучения по данному курсу, однако имеет серьезные недостатки в отношении остальных целей/задач

D

Работа не отвечает большинству или всем целям/задачам обучения по данному курсу

РАССУЖДЕНИЯ И АНАЛИЗ

A

Самостоятельное и оригинальное осмысление материала; ясное и убедительное рассуждение; мощный и убедительный анализ

B

Четкость логики и анализа, некоторая оригинальность в осмыслении материала, в целом работа хорошо аргументирована и убедительна

C

Удовлетворительные построение и анализ при отсутствии оригинальности или критического осмысления материала

D

Логика слабая, оригинальность отсутствует и/или материал недостаточно критически осмыслен

РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ

A

Умелая организация материала; использован широкий круг адекватных и последних по времени публикаций; тщательно отобраны данные и источники

B

Использовано достаточное количество адекватных и современных данных и источников, материал разумно отобран

C

Использовано удовлетворительное количество адекватных и современных данных и источников; их применение не всегда адекватно

D

Источники и ссылки используются недостаточно, неадекватно или неубедительно

ПРИМЕНЕНИЕ ИДЕЙ
К ПРАКТИКЕ


A

Обоснованное и оригинальное применение теоретических идей к анализу практического опыта, фактов и проблем, разработка учебных материалов

B

Достаточное применение теоретических идей к анализу сложившейся ситуации и проектированию будущей деятельности

C

Удовлетворительное применение теоретических идей к анализу сложившейся ситуации и проектированию будущей деятельности

D

Слабое применение теоретических идей к анализу сложившейся ситуации и проектированию будущей деятельности

ОРГАНИЗАЦИЯ
И СТРУКТУРА


A

Работа построена ясно, логично, оригинально и убедительно; удобна для чтения

B

В целом работа организована хорошо, отдельные части соединяются в единое целое и приводят к обоснованному заключению

C

Отдельные части работы связаны между собой, но не объединяются в единое целое, выводы не всегда ясны; текст местами неудобен для чтения

D

Работа неудобна для чтения, отдельные ее части не связываются в единое целое, выводы и заключения не понятны и плохо связаны с текстом

ОБЩИЕ УМЕНИЯ

A

Проявлено абсолютно уместное и точное применение широкого спектра общих умений, предусмотренных данным курсом и заданием

B

Проявлено владение достаточно широким спектром соответствующих умений

C

Проявлено владение удовлетворительным спектром соответствующих умений

D

Использованы отдельные общие умения; они применяются слабо или неадекватно

ПРОЦЕСС ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

Письменное задание по тому или иному курсу относится ко всему его содержанию. Как правило, слушатели начинают обдумывать работу и готовиться к ее написанию еще в процессе занятий по данному курсу, хотя само ее написание обычно приходится на окончание курса, когда основные параметры работы уже одобрены преподавателем.

Процесс написания работы включает следующие этапы:

  1. Преподаватель объявляет задание (иногда и темы) для письменной работы.

  2. Обсуждение/согласование задания (темы) письменной работы с преподавателем.

  3. Выполнение задания (самостоятельно или с помощью преподавателя). На этом этапе возможно удаленное общение с преподавателем в рамках специально заведенных форумов (на сайте дистанционного обучения МВШЭН), в ходе которого слушатель может представить промежуточный вариант своей работы и получить обратную связь.

  4. Представление к назначенному сроку законченной работы (с соблюдением всех требований к оформлению работы) на рассмотрение.

  5. В соответствии с критериями оценки работу оценивает один из преподавателей программы (первая внутренняя оценка).

  6. В соответствии с критериями оценки работу оценивает второй преподаватель программы или Факультета (вторая внутренняя оценка).

  7. По результатам первых двух проверок выставляется итоговая оценка. В случае расхождения оценок происходит согласование оценок между первым и вторым преподавателем или проводиться оценивание работы третьим, независимым преподавателем.

  8. Согласованная оценка российских преподавателей и оценочный лист с комментариями преподавателей к проверенной работе сообщается слушателям посредством системы дистанционного обучения МВШСЭН, о чем тот получает уведомление по электронной почте.

  9. Результаты утверждаются Экзаменационным комитетом Факультета.

  10. В случае неудовлетворительной оценки, слушатель получает соответствующее извещение и инструкции по процедуре пересдачи:

Обратите внимание

  • оценка работы при пересдаче не может быть выше C;

  • допускается только одна пересдача письменной работы (предполагается ее тщательная проработка с преподавателем).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Основная образовательная программа профессиональной переподготовки «управление программами дошкольного образования и раннего развития детей» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования
Характеристика особенностей детей развития детей раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в доу

Основная образовательная программа профессиональной переподготовки «управление программами дошкольного образования и раннего развития детей» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 7

Основная образовательная программа профессиональной переподготовки «управление программами дошкольного образования и раннего развития детей» iconОсновная образовательная программа муниципального казенного дошкольного...
Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Основная образовательная программа профессиональной переподготовки «управление программами дошкольного образования и раннего развития детей» iconПояснительная записка Основная образовательная программа муниципального...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Основная образовательная программа профессиональной переподготовки «управление программами дошкольного образования и раннего развития детей» iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Основная образовательная программа профессиональной переподготовки «управление программами дошкольного образования и раннего развития детей» iconОсновная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Основная образовательная программа профессиональной переподготовки «управление программами дошкольного образования и раннего развития детей» iconПояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального...
Значимые характеристики для разработки и реализации Программы. Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста,...

Основная образовательная программа профессиональной переподготовки «управление программами дошкольного образования и раннего развития детей» iconОбразовательная Программа дошкольного образования
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Основная образовательная программа профессиональной переподготовки «управление программами дошкольного образования и раннего развития детей» iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
Образовательная деятельность по профессиональной коррекции и нарушения развития детей

Основная образовательная программа профессиональной переподготовки «управление программами дошкольного образования и раннего развития детей» iconАдаптированная образовательная программа для детей с ограниченными...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Основная образовательная программа профессиональной переподготовки «управление программами дошкольного образования и раннего развития детей» iconОсновная образовательная программа образовательная программа дошкольного...
Основная образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования

Основная образовательная программа профессиональной переподготовки «управление программами дошкольного образования и раннего развития детей» iconОбразовательная программа мбдоу г. Иркутска детского сада№138 на 2015-2016 уч год
Характеристика особенностей детей развития детей раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в доу

Основная образовательная программа профессиональной переподготовки «управление программами дошкольного образования и раннего развития детей» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Основная образовательная программа профессиональной переподготовки «управление программами дошкольного образования и раннего развития детей» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательной организации

Основная образовательная программа профессиональной переподготовки «управление программами дошкольного образования и раннего развития детей» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования в группах...
Обеспечение образовательной деятельности учебными и учебно-методическими изданиями

Основная образовательная программа профессиональной переподготовки «управление программами дошкольного образования и раннего развития детей» iconПрограмма дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск