Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №27 «Лесная сказка»




НазваниеОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №27 «Лесная сказка»
страница1/22
ТипОсновная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22




ПРИНЯТА

педагогическим советом

протокол № 1

от 25 сентября 2015 г.



УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МДОУ детского сада общеразвивающего вида № 27 “Лесная сказка»

_______________ В.М.Романова

Приказ № 92/2 от __30.09.2015__ г.


Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования


Основная образовательная программа

дошкольного образования

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 27 «Лесная сказка»

г. Воскресенск

2015 г
Оглавление:

1. Целевой раздел 3

1.1 Пояснительная записка 3

1.1.1 Цели и задачи реализации программы дошкольного образования 5

1.1.2 Принципы и подходы к реализации программы 6

1.2 Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 7

1.3 Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 9

1.3.1 Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования 9

1.3.2 Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: 10

1.3.3  Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: 11

2.Содержательный раздел 13

2.1 Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ 13

2.1.1 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 13

2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие». 35

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие» 69

2.1.5 Образовательная область «Физическое развитие» 117

2.1.6 Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. 124

2.2 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. 133

2.2.1. Приоритетное направление деятельности Учреждения – физическое развитие 135

Программа  Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой и Р.Б. Стеркиной  «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста » 137

2.2.1. Приоритетное направление «Художественно – эстетическое развитие» 145

2.2.2. Региональный компонент 145

2.3.1 Преемственность ДОУ и школы 154

2.3.2 Взаимодействие ДОУ и социума 157

2.3.3.Способы и направления поддержки детской инициативы 158

2.3.4 Дополнительные образовательные услуги 160

2.4 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 162

3. Организационный раздел 166

3.1 Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка 166

3.2 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 167

3.3 Кадровые условия реализации Программы 173

3.4 Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 173

3.5 Планирование воспитательно-образовательной деятельности 178

3.6 Режим дня 181

3.7 Перечень нормативных и нормативно-методических документов 188

3.8. Перечень литературных источников 189



1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка


Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

При разработке основной образовательной программы учитывались следующие нормативные документы:

-Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990;

- Конституция Российской федерации (от 25 декабря 1993г., с изменениями от 30 декабря 2008г.);

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

- Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

- Устав МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 27 «Лесная сказка».

Программа разработана рабочей группой педагогов МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 27 «Лесная сказка» в составе: Васютинская Н.В. - старший воспитатель, Кислова И.С.- воспитатель, Лебедева Е.Ю.- воспитатель, Балашова Г.Б.- музыкальный руководитель. Программа спроектирована с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Дошкольное образование как первый уровень общего образования призвано обеспечить реализацию прав ребенка на полноценное, гармоничное развитие личности в информационном поликультурном обществе.
Образовательная программа направлена на:

  • создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности;

  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей от 1,5 до 7 лет.

Программа  выстроена в соответствии с традиционными возрастными периодами дошкольного детства: 2-ой год жизни (первая группа раннего возраста), 3-й год жизни (вторая группа раннего возраста), 4-й год (младшая группа), 5-й год (средняя группа), 6-й год (старшая группа) и 7-й год (подготовительная к школе группа).

Своеобразие образовательной программы определяют положения фундаментальной отечественной науки о развитии детей дошкольного возраста:

— целенаправленное содействие развитию и саморазвитию ребенка как неповторимой индивидуальности  на основе содействия амплификации развития и саморазвития его самосознания;

— развитие каждого воспитанника обусловлено системным подходом, который заключается в том, что пять направлений (образовательных областей) дошкольного образования — социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие  — рассматриваются в их взаимосвязи,  интеграции в целостном процессе развития и саморазвития дошкольника как неповторимой индивидуальности;

— доминирование интеграционных процессов накладывает свою печать на все сферы психики ребенка (интеллектуальную, эмоциональную, мотивационно - потребностную) и определяет стратегию и тактику обеспечения дошкольного уровня образования, соответствующего ФГОС ДО.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 

предусматривает приобщение дошкольника к основам духовной культуры и интеллигентности; обогащение развития и саморазвития его самосознания; развитие и саморазвитие его как неповторимой индивидуальности на основе и в процессе выполнения им разных видов деятельности на уровне самостоятельности и творчества; содействие освоению первоначальных представлений социального характера и включению  воспитанника в систему социальных отношений.

Образовательная область «Познавательное развитие» предусматривает содействие: осознанию выпускником детского сада необходимости и потребности идти учиться в школу, чтобы продолжить открытие наук, необходимых ему для успешной самореализации в жизни; амплификации сенсорного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; овладению им практико-познавательной, экспериментальной и продуктивной (конструктивной) деятельностью; обогащению его познавательных интересов и открытию им элементарных математических, географических, экологических и других представлений из разных наук, называемых «избыточной информацией».

Образовательная область «Речевое развитие» 

предусматривает содействие: овладению ребенком речью (повествованием, описанием, доказательством и объяснением) как деятельностью, необходимой для общения, средство развития и саморазвития его как неповторимой индивидуальности; развитию любви к родному языку и интереса к нему как к предмету познания богатства всех его компонентов (словарю, грамматике и т.д.).

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»

предусматривает содействие: амплификации развития эстетического (эмоционального) восприятия окружающего мира, нравственно-эстетических чувств, в процессе общения с природой, с людьми и предметами быта, созданными профессионалами в разных видах труда; приобщению ребенка к основам художественной культуры: пониманию им красоты в произведениях искусства, архитектуры, киноискусства и литературы, в предметах народного творчества;

углублению эмоциональной отзывчивости на эти произведения, интереса и бережного отношения к ним.

 Образовательная область «Физическое развитие ребенка» предусматривает содействие приобщению ребенка к физической культуре, здоровому образу жизни как к фундаменту общечеловеческой культуры, обогащению его физического, психического развития и саморазвития.

1.1.1 Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;

  • активная жизненная позиция;

  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

  • уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.

Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив учреждения ставит следующие задачи:

  • обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;

  • создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития;

  • создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям;

  • использование традиционных, инновационных и зарубежных технологий, направленных на обновление образовательного процесса, развитие физического здоровья и оздоровление, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие;

  • совершенствование системы работы по патриотическому воспитанию, нравственному и социальному развитию современных детей;

  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • развитие различных видов дополнительных образовательных услуг на базе МДОУ в соответствии с запросами родителей;

  • создание условий для поддержки одаренных и талантливых детей дошкольного возраста;

  • повышение профессионального мастерства педагогов.


Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Московской области. Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

1.1.2 Принципы и подходы к реализации программы

Содержание Образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Образовательной программы:

 

  • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

  • соответствие критериев полноты, необходимости и достаточности;

  • учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический  принцип построения образовательного процесса;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

  • варьирование образовательного процесса в зависимости  от региональных особенностей;

  • учёт соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детски садом и начальной школой.


Образовательная программа МДОУ:

  • обеспечивает охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое) развитие через организацию различных видов детской деятельности и самодеятельности, ведущей из которых является игра;

  • способствует достижению ребенком уровня развития, обеспечивающего его психологическую и физическую готовность к школе; созданию равных условий для воспитания, развития и обучения детей независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности;

  • способствует формированию таких знаний, умений и навыков, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, обеспечения равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.


Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной - как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №27 «Лесная сказка» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №66 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №27 «Лесная сказка» iconПаспорт готовности Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №17 «Заряночка»

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №27 «Лесная сказка» iconАдаптированная образовательная программа муниципального дошкольного...
Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида...

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №27 «Лесная сказка» iconИнструкция №31 по тб при работе с аккумуляторной дрелью муниципального...
Тб при работе с аккумуляторной дрелью муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего...

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №27 «Лесная сказка» iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №27 «Лесная сказка» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада №19 «Зайчик»

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №27 «Лесная сказка» iconУчреждение
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №13 «Скворушка»

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №27 «Лесная сказка» iconУтверждено
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №18 «Росинка»

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №27 «Лесная сказка» iconПояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного...
Фз «Об образовании Российской Федерации», Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования и с учетом...

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №27 «Лесная сказка» iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
«Детский сад №273 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №27 «Лесная сказка» iconИнструкция №46 по тб при работе с углошлифовальной ручной электрической...
Тб при работе с углошлифовальной ручной электрической машиной муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского...

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №27 «Лесная сказка» iconОсновная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида п. Цветковский

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №27 «Лесная сказка» iconПрограмма и план работы педагога утверждается заведующим Учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №11 «Искорка» Бугульминского...

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №27 «Лесная сказка» iconНастоящий Устав регламентирует деятельность муниципального дошкольного...
Учреждение, созданного путём реорганизации муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада №20 города...

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №27 «Лесная сказка» iconКозлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №100, в соответствии с фгос до, с учетом...

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №27 «Лесная сказка» iconОсновная образовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск