План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом»




Скачать 46.12 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом»
ТипПлан-конспект
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > План-конспект
План-конспект

урока русского языка

в 7 классе

по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом»

Учитель Полетаева А.В.

2012

Цели урока:

  • формирование умения правильно употреблять в собственной речи причастия и причастные обороты;

  • совершенствование речевых навыков обучающихся в связи с использованием причастий в речи , работа по предупреждению ошибок в употреблении причастных оборотов;

  • закрепление навыков выделения на письме причастных оборотов;

  • развитие самостоятельности и творческого мышления;

  • развитие чувства слова и желания создавать свои словесные произведения;

  • подготовка к ГИА (изобразительно – выразительные средства А-7)

Оборудование: иллюстрации и детские рисунки с осенними пейзажами, стихи об осени, карточки.

Словарная работа:

Октябрь- от лат. «окто»-восемь. В Древнем Риме год начинался 1 марта, октябрь был восьмым месяцем.

Шедевр- исключительное по своим достоинствам произведение, образцовое создание мастера.

Музыка- мелодия какого-нибудь звучания (музыка речи).

Ход урока.

  • Организационная часть.

  • Слово учителя

Речь тогда звучит как музыка, когда она выразительна, грамотна. Предлагаю вспомнить настоящих мастеров слова, н-р, Есенин «Покатились глаза собачьи золотыми звездами в снег…», «Рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани…». У: вспомните и назовите своих любимых авторов и любимые строчки (задание было дано).

Сообщение темы и цели урока.

Консультанты рассказывают о значении и этимологии слов: октябрь, музыка, шедевр.

  • Анализ результатов предыдущего урока. По их итогам обучающиеся распределяются по группам.

1-я группа (редакторы) выполняют № 121.

Инструкция: преобразовать простые предложения с однородными сказуемыми в простые предложения с причастными оборотами.

2-я группа делает работу над ошибками (№ 160) – домашнее задание.

Инструкция: найти в предложении определяемое слово, к которому подходил бы ПО, заключенный в скобках. После устной работы записать предложение в тетрадь, выполнить по одному виду разбора ( для тех, кто успеет). Учитель консультирует.

(Весь учебный материал связан с темой осени).

  • Разминка-шарада .Задание: составить новое слово, взяв от данного слова значимые части.

Прекрасный

описать

доля

потчевать

борющегося

колющий

Полученное слово- преодолевающий.

Обучающиеся сами предлагают задания к этому слову, в том числе и орфографический разбор, вспоминают трудные с точки зрения орфографии причастия , над которыми работали на предыдущих уроках, записывают их на доске:

движимый

следующий

будущий

  • У: продолжаем работу над устранением недочетов в предложениях(№ 145) (снова рдакторы), письм., с послед. проверкой; (первое предложение – коллективно). У: Какой недочет устраняется?

  • Физ.минутка, зарядка для глаз.

  • Слово учителя: в № 145 вы работали с прекрасными строками писателя Солоухина, а сейчас замечательные строчки Бунина.

На доске: Б..гряная л..ства,

П..крытая м..розн..ю р..сою,

Шуршит в а(л,лл)ее по моей ногою.

(Устно: орфогр. и пунктуац. разбор, работа с иллюстрациями на доске)

  • Слово учителя. Бунин- мастер слова. Благодаря чему получилось такое красивое предложение? (Эпитеты). Какие средства выразительности использованы поэтом? Замените причастный оборот придаточным предложением со словом который. Какое предложение более яркое?

  • Вывод: способность причастия передавать признак предмета по действию - тоже выразительное средство в художественном тексте.

  • Задание: сделать синтаксический разбор и схему предложения (работает пара)

  • Все выполняют задания по карточкам (три уровня сложности), (переходят). Используется столько карточек, сколько обучающихся в группе, плюс еще одна. Обучающиеся переходят на свободные места и выполняют задание по карточке, которая лежит на данном месте.

Задание: (образец карточек прилагается)

  • Слово учителя

Музыка- понятие емкое. Вернемся к началу урока. Мелодия какого- нибудь звучания. Музыка речи .Музыка осени. Осенние мелодии

  • Проверка домашнего задания- сбор материала по теме « Приметы осени». Звучат стихи Н.Заболоцкого:

В очарованье русского пейзажа

Ф.Васильева

Обиженной девочкой осень…

А.Барто

Осень листья рассылает…

Г.Сулейманова

Золотая осень, погоди немножко…

И Бунина

Лес, точно терем расписной…

(Используется заранее подготовленный раздаточный материал, одновременно ведется работа с иллюстрациями на доске)

(Ребята отмечают , что у Ф. Васильева осень- обиженная девочка, у А.Барто- почтальон, у Г.Сулейманова-красавица девушка. У И.Бунина- тихая вдова. Дети называют приметы каждого образа осени, используя причастия.

Ветер: приятный, обдувающий лицо, волнующий деревья, разгоняющий тучи, стонущий и т.д.)

  • Сбор материала к сочинению.

Дома вы сами попробуете стать писателями, а писать будете об осени, каждый по-своему. Давайте представим себе осень в различных образах и назовем необходимые атрибуты каждого образа (дети представляют осень-волшебницу (волшебная палочка…), осень-художницу ( удивительная кисть…), осень-хулиганку( поджигает костры на деревьях), одни видят осень рачительной хозяйкой, другие- злобной старухой , третьи- рыжей лисой, доброй феей и т.д.

  • Подведение итогов урока.

- Что удалось на уроке, а что нет?

- Готовы ли вы к созданию своих шедевров – этюдов с осенним пейзажем?

* Домашнее задание: первая группа - написать сочинение-этюд с осенним пейзажем (с использованием причастий и причастных оборотов); вторая группа - творческое задание (по тексту «Осеннее утро в городе» составить либо «Осеннее утро в деревне», либо «Осенний вечер в деревне» (в городе) с использованием причастных оборотов и причастий (на выбор)) (Текст «Осенний вечер в городе» прилагается); третья группа – выписать понравившиеся строчки из литературных произведений (на тему осени, желательно с причастиями) – можно из тех , которые звучали на уроке (по желанию выполнить задание для первой или второй группы).

Похожие:

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconПлан-конспект урока в 8 классе «Правила начала вязания на спицах. Материалы и инструменты»
Развивающая – развивать у учащихся умение пользоваться приемами вязания на спицах

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconПлан-конспект урока технологии в 8 классе по теме: «бытовые электронагревательные приборы»
Образовательная: расширить знания учащихся об электронагревательных приборах, их устройстве, назначении, правилах безопасной работы;...

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconПлан-конспект урока в 8 классе по теме: «Файлы папки»
Мы с вами уже прошли тему “Устройство компьютера”. Ответьте мне, пожалуйста, как на устройствах внешней памяти хранится все программное...

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconКонспект урока химии по технологии «Активные методы обучения»
Урок планируется провести в 9-х классах в 2015-2016 учебном году, а именно в 9 «А» классе. В классе обучается 19 мальчиков и 7 девочек....

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconПрограмма учебной дисциплины практическая и функциональнаястилистика...
Приступая к изучению данной дисциплины, студенты должны иметь представление о системе современного русского языка и ее составляющих,...

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconКонспект урока в 6-м классе по теме "Вязание на спицах. Виды петель и их образование"
Ору петель, вязанию лицевых и изнаночных петель. Ознакомить с условными обозначениями лицевых и изнаночных петель. Воспитательные...

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconКонспект амо-урока (занятия) Организационная информация Команда,...
Кошкина Галина Федоровна (урок разработан в рамках дистанционного курса «Разработка урока иностранного языка по технологии амо (активные...

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconКонспект урока по теме «Растровая анимация»
Обобщить знания учащихся о примитивах и основных инструментах растровых и векторных графических редакторах

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconУчебнику В. Я. Коровиной (из расчета 2 часа в неделю) по теме: «А. С. Пушкин»
Составитель: Еременко Галина Васильевна – учитель русского языка и литературы в 5-7 классах

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconКафедра русского языка Учебно-исследовательские проекты школьников...
Рекомендовано к печати кафедрой русского языка Тверского государственного университета (протокол №2 от 5 октября 2016 г.)

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconПрограммы
«аккумуляторная батарея»; раскрыть узловые вопросы темы урока; усовершенствовать умение применять знания при выполнении творческих...

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconВ. А. Новосельцева русский язык в деловой документации
Целью изучения курса является приобретение знания русского языка, развитие умений слушателей правильно использовать средства русского...

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconУчебное пособие москва 2000 рецензент : Доктор филологических наук,...
В учебном пособии дается краткое описание основных типов фразеологических единиц русского языка и приводятся многочисленные примеры...

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconУрока тема урока: Класс: 3 «А»
Формировать умение осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconУчебный план для 1-4 классов
Фгос начального общего образования, с углубленным изучением русского языка и культуры

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconКонспект урока в 6 классе. Тема: «Инструменты и материалы. Основные виды петель»
...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск