План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом»




Скачать 46.12 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом»
ТипПлан-конспект
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > План-конспект
План-конспект

урока русского языка

в 7 классе

по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом»

Учитель Полетаева А.В.

2012

Цели урока:

  • формирование умения правильно употреблять в собственной речи причастия и причастные обороты;

  • совершенствование речевых навыков обучающихся в связи с использованием причастий в речи , работа по предупреждению ошибок в употреблении причастных оборотов;

  • закрепление навыков выделения на письме причастных оборотов;

  • развитие самостоятельности и творческого мышления;

  • развитие чувства слова и желания создавать свои словесные произведения;

  • подготовка к ГИА (изобразительно – выразительные средства А-7)

Оборудование: иллюстрации и детские рисунки с осенними пейзажами, стихи об осени, карточки.

Словарная работа:

Октябрь- от лат. «окто»-восемь. В Древнем Риме год начинался 1 марта, октябрь был восьмым месяцем.

Шедевр- исключительное по своим достоинствам произведение, образцовое создание мастера.

Музыка- мелодия какого-нибудь звучания (музыка речи).

Ход урока.

  • Организационная часть.

  • Слово учителя

Речь тогда звучит как музыка, когда она выразительна, грамотна. Предлагаю вспомнить настоящих мастеров слова, н-р, Есенин «Покатились глаза собачьи золотыми звездами в снег…», «Рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани…». У: вспомните и назовите своих любимых авторов и любимые строчки (задание было дано).

Сообщение темы и цели урока.

Консультанты рассказывают о значении и этимологии слов: октябрь, музыка, шедевр.

  • Анализ результатов предыдущего урока. По их итогам обучающиеся распределяются по группам.

1-я группа (редакторы) выполняют № 121.

Инструкция: преобразовать простые предложения с однородными сказуемыми в простые предложения с причастными оборотами.

2-я группа делает работу над ошибками (№ 160) – домашнее задание.

Инструкция: найти в предложении определяемое слово, к которому подходил бы ПО, заключенный в скобках. После устной работы записать предложение в тетрадь, выполнить по одному виду разбора ( для тех, кто успеет). Учитель консультирует.

(Весь учебный материал связан с темой осени).

  • Разминка-шарада .Задание: составить новое слово, взяв от данного слова значимые части.

Прекрасный

описать

доля

потчевать

борющегося

колющий

Полученное слово- преодолевающий.

Обучающиеся сами предлагают задания к этому слову, в том числе и орфографический разбор, вспоминают трудные с точки зрения орфографии причастия , над которыми работали на предыдущих уроках, записывают их на доске:

движимый

следующий

будущий

  • У: продолжаем работу над устранением недочетов в предложениях(№ 145) (снова рдакторы), письм., с послед. проверкой; (первое предложение – коллективно). У: Какой недочет устраняется?

  • Физ.минутка, зарядка для глаз.

  • Слово учителя: в № 145 вы работали с прекрасными строками писателя Солоухина, а сейчас замечательные строчки Бунина.

На доске: Б..гряная л..ства,

П..крытая м..розн..ю р..сою,

Шуршит в а(л,лл)ее по моей ногою.

(Устно: орфогр. и пунктуац. разбор, работа с иллюстрациями на доске)

  • Слово учителя. Бунин- мастер слова. Благодаря чему получилось такое красивое предложение? (Эпитеты). Какие средства выразительности использованы поэтом? Замените причастный оборот придаточным предложением со словом который. Какое предложение более яркое?

  • Вывод: способность причастия передавать признак предмета по действию - тоже выразительное средство в художественном тексте.

  • Задание: сделать синтаксический разбор и схему предложения (работает пара)

  • Все выполняют задания по карточкам (три уровня сложности), (переходят). Используется столько карточек, сколько обучающихся в группе, плюс еще одна. Обучающиеся переходят на свободные места и выполняют задание по карточке, которая лежит на данном месте.

Задание: (образец карточек прилагается)

  • Слово учителя

Музыка- понятие емкое. Вернемся к началу урока. Мелодия какого- нибудь звучания. Музыка речи .Музыка осени. Осенние мелодии

  • Проверка домашнего задания- сбор материала по теме « Приметы осени». Звучат стихи Н.Заболоцкого:

В очарованье русского пейзажа

Ф.Васильева

Обиженной девочкой осень…

А.Барто

Осень листья рассылает…

Г.Сулейманова

Золотая осень, погоди немножко…

И Бунина

Лес, точно терем расписной…

(Используется заранее подготовленный раздаточный материал, одновременно ведется работа с иллюстрациями на доске)

(Ребята отмечают , что у Ф. Васильева осень- обиженная девочка, у А.Барто- почтальон, у Г.Сулейманова-красавица девушка. У И.Бунина- тихая вдова. Дети называют приметы каждого образа осени, используя причастия.

Ветер: приятный, обдувающий лицо, волнующий деревья, разгоняющий тучи, стонущий и т.д.)

  • Сбор материала к сочинению.

Дома вы сами попробуете стать писателями, а писать будете об осени, каждый по-своему. Давайте представим себе осень в различных образах и назовем необходимые атрибуты каждого образа (дети представляют осень-волшебницу (волшебная палочка…), осень-художницу ( удивительная кисть…), осень-хулиганку( поджигает костры на деревьях), одни видят осень рачительной хозяйкой, другие- злобной старухой , третьи- рыжей лисой, доброй феей и т.д.

  • Подведение итогов урока.

- Что удалось на уроке, а что нет?

- Готовы ли вы к созданию своих шедевров – этюдов с осенним пейзажем?

* Домашнее задание: первая группа - написать сочинение-этюд с осенним пейзажем (с использованием причастий и причастных оборотов); вторая группа - творческое задание (по тексту «Осеннее утро в городе» составить либо «Осеннее утро в деревне», либо «Осенний вечер в деревне» (в городе) с использованием причастных оборотов и причастий (на выбор)) (Текст «Осенний вечер в городе» прилагается); третья группа – выписать понравившиеся строчки из литературных произведений (на тему осени, желательно с причастиями) – можно из тех , которые звучали на уроке (по желанию выполнить задание для первой или второй группы).

Похожие:

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconУрока русского языка в 7-м классе по теме "Правописание гласных в...
Конспект и презентация урока русского языка в 7-м классе по теме "Правописание гласных в суффиксах ова -(-ева-), -ыва-(-ива-)"

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» icon«Местоимение»
Данная презентация сопровождает урок русского языка в 3 классе. Конспект и технологическая карта урока представлены ниже

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconМетодическая разработка урока русского языка с использованием эор...
Автор: Поспелова Т. А., учитель русского языка и литературы лицея №17 г. Костромы

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconПлан-конспект урока в 8 классе «Правила начала вязания на спицах. Материалы и инструменты»
Развивающая – развивать у учащихся умение пользоваться приемами вязания на спицах

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconПлан-конспект урока технологии в 8 классе по теме: «бытовые электронагревательные приборы»
Образовательная: расширить знания учащихся об электронагревательных приборах, их устройстве, назначении, правилах безопасной работы;...

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconПлан-конспект урока в 8 классе по теме: «Файлы папки»
Мы с вами уже прошли тему “Устройство компьютера”. Ответьте мне, пожалуйста, как на устройствах внешней памяти хранится все программное...

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconКонспект урока химии по технологии «Активные методы обучения»
Урок планируется провести в 9-х классах в 2015-2016 учебном году, а именно в 9 «А» классе. В классе обучается 19 мальчиков и 7 девочек....

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconУрока немецкого языка по теме «Покупаем билеты»
Тип урока: Урок практического применения знаний в типичных ситуациях общения, приближенных к реальным

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconРабочая программа по русскому языку для 1-4 классов разработана на...
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч...

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconПрограмма учебной дисциплины практическая и функциональнаястилистика...
Приступая к изучению данной дисциплины, студенты должны иметь представление о системе современного русского языка и ее составляющих,...

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconТехнологическая карта урока русского языка в свете требований фгос...
Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconКонспект урока в 6-м классе по теме "Вязание на спицах. Виды петель и их образование"
Ору петель, вязанию лицевых и изнаночных петель. Ознакомить с условными обозначениями лицевых и изнаночных петель. Воспитательные...

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconКонспект коррекционного занятия по учебному предмету «Развитие психомоторных...
Цель урока: Закреплять умение ребёнка давать полную характеристику предмета, через восприятие особых его свойств

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconКонспект амо-урока (занятия) Организационная информация Команда,...
Кошкина Галина Федоровна (урок разработан в рамках дистанционного курса «Разработка урока иностранного языка по технологии амо (активные...

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconКонспект урока по теме «Растровая анимация»
Обобщить знания учащихся о примитивах и основных инструментах растровых и векторных графических редакторах

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Умение строить предложения с причастным оборотом» iconПрограмма повышения квалификации для преподавателей русского языка...
Программа предназначена для преподавателей русского языка (в том числе как неродного), специалистов учреждений дополнительного профессионального...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск