Приказ №72 от 06 октября 2016 г рабочая программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «с в е т о ф о р и к»




НазваниеПриказ №72 от 06 октября 2016 г рабочая программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «с в е т о ф о р и к»
страница1/5
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МКДОУ д.сад №4 «Уадындз»

________________________А.Д.Пагаева

Приказ №72 от 06 октября 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ

«СВЕТОФОРИК»

Содержание программы

Паспорт программы ……………………………………………….

РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка …………………...…………

3

6


РАЗДЕЛ 2. Содержание психолого-педагогической работы с детьми по освоению правил дорожного движения ………..……



13

РАЗДЕЛ 3. Мониторинг уровня достижений детей по освоению ПДД………………………………………………………………….

48



РАЗДЕЛ 4. Содержание работы с педагогами по направлению «Обучение детей правилам дорожного движения»………………



66

РАЗДЕЛ 5. Содержание работы с родителями по направлению «Обучение детей правилам дорожного движения» ……………



71







Литература ………………………………………………………..

77







ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Светофорик»

Исполнитель программы

Педагогический коллектив МКДОУ Детский сад № 4 «Уадындз»

Телефоны: 8 (86735) 5-24-96

Юридический и фактический адрес

363600, РСО-Алания, Кировский район, с.Эльхотово, ул.Г.Карсанова,12 «а»

Сведения об образовательном учреждении

Детский сад создан в целях:

1.Оказания услуг для обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления Кировского района в сфере дошкольного образования по созданию условий для реализации гражданам Российской Федерации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Кировский район.

2. Реализации содержания и организации образовательного процесса, направленного на формирование общей культуры воспитанников, развитие их физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, а также присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1.5 до 6 лет.

Тип

Дошкольное образовательное учреждение

Вид

Детский сад общеразвивающего вида

Цель Программы

Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах поселка и города.

Задачи Программы

1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

2. Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме.

3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

5.Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на четыре года.

На кого рассчитана программа

Программа разработана для детей дошкольного возраста (1 младшей, 2 младшей, средней, старшей групп).

Ожидаемые (конечные) результаты реализации Программы

Образовательный:

- Овладение базовыми правилами поведения на дороге.

- Анализ готовности ребенка решать дорожно-транспортные ситуации.

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

- Развитие творческих способностей.

- Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой.

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам.

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.


РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах села Эльхотово.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Предложенная программа – попытка показать на практике систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

 

Основные направления работы по программе:

Профилактическое:

- Обеспечение знаний о транспортной среде города, поселка;

-Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;

-Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.

Организационное:

- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД);

-Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;

-Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;

-Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

 Актуальность:

Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Поэтому мы посчитали - необходим поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с родителями в практическом обучении своих детей.

 Педагогическая целесообразность:

Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.

 Цель программы:

Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах.

 Задачи:

1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

2. Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме.

3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

5. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Принципы организации образовательного процесса:

- Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

- Наглядности - дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

- Деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

- Интеграции - интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

- Дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

- Возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

- Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Формы и режим ОД:

Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов ДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям Правила дорожного движения.Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск позволяют:

- ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге;

- привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа в ходе реализации программы может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.


Продуктивные виды деятельности:

- Рисование

- Аппликация

- Лепка

- Конструирование



Проектная деятельность

взрослых и детей

Развлечения

Досуги





Занятия




Работа

с детьми



Игры

- Настольно-печатные

- Сюжетно-ролевые

- Дидактические

- Строительные

- Театрализованные

- Подвижные

Экскурсии

Наблюдения

Прогулки



Знакомство с художественной литературой




Диагностика



Рис.1 Формы работы с детьми по обучению безопасному поведению на дороге

 Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

- Интерактивный метод обучения.

- Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.

- Личностно-ориентированная технология.

- Технология игрового обучения.

- Метод наблюдения и беседы.

Методы активизации родителей и педагогов:

- Обсуждение разных точек зрения.

- Решение проблемных задач семейного воспитания.

- Ролевое проигрывание ситуаций.

- Тренинговые игровые упражнения и задания.

- Анализ родителями и педагогами поведения ребенка.

- Обращение к опыту родителей.

Направления работы сотрудников ДОУ по реализации программы:

1. Заведующий:

- Распределение функциональных обязанностей между членами коллектива;

- Проведение инструктажей;

- Решение финансовых вопросов (приобретение оборудования, литературы, картин, игрушек и т.п.).

2. Методист:

- Определение места системы обучения дошкольников правилам дорожного движения в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями.

- Участие в разработке проектов и перспективных планов по обучению детей ПДД и организации предметно-развивающей среды:

- Уголки безопасности в группах;

- Информационные стенды для родителей;

- Площадка для практических занятий с детьми (на территории детского сада).

3. Воспитатель:

- Создание условий для обучения детей ПДД в группах:

-Оформление уголков безопасности.

-Подбор литературы, фотографий по ПДД.

-Изготовление атрибутов к играм.

- Взаимодействие с родителями.

4. Медицинские работник:

- Участие в оценке образовательной работы в дошкольном учреждении с точки зрения состояния здоровья детей.

5. Музыкальный руководитель:

- Разработка сценариев праздников и развлечений по ПДД.

- Подбор музыкальных произведений.

6. Воспитатель по физкультуре:

- Помощь в организации предметно-развивающей среды.

-Участие в праздниках, развлечениях по ПДД.

- Проведение подвижных игр с детьми по ПДД.

7. Помощник воспитателя:

- Помощь в организации предметно-развивающей среды.

- Участие в праздниках, развлечениях по ПДД.

Ожидаемые результаты

 Образовательный:

- Овладение базовыми правилами поведения на дороге.

- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации.

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

- Развитие творческих способностей.

- Формирование устойчивого познавательного интереса.

 Воспитательный:

- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой.

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

 Социальный:

- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам.

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

 

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- Диагностика знаний, умений и навыков детей по ПДД в середине и конце учебного года.

- Выставки рисунков, поделок, творческих работ, атрибутов.

- Участие в соревнованиях.


РАЗДЕЛ 2. Содержание психолого-педагогической работы с детьми по освоению правил дорожного движения

  1   2   3   4   5

Похожие:

Приказ №72 от 06 октября 2016 г рабочая программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «с в е т о ф о р и к» iconИнструкция для родителей по обучению детей младшего дошкольного возраста...
Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению. Помните! Вы закладываете отрицательное...

Приказ №72 от 06 октября 2016 г рабочая программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «с в е т о ф о р и к» iconИнструкция по обучению детей младшего дошкольного возраста правилам...
Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению. Помните! Вы закладываете отрицательное...

Приказ №72 от 06 октября 2016 г рабочая программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «с в е т о ф о р и к» iconПримерная программа по обучению безопасному поведению на улицах и...
Обозначения и сокращения 3

Приказ №72 от 06 октября 2016 г рабочая программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «с в е т о ф о р и к» iconПрограмма включает Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-фз...
«Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» определяют цели, задачи и направления государственной политики в области...

Приказ №72 от 06 октября 2016 г рабочая программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «с в е т о ф о р и к» iconПрограмма по правилам дорожного движения в 1-9 классах
Пособие разработано и рекомендовано к изданию Министерством народного образования и Управлением Государственной инспекции безопасности...

Приказ №72 от 06 октября 2016 г рабочая программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «с в е т о ф о р и к» iconРабочая программа по учебной дисциплине «Основы законодательства...
Тема №1: «Законодательство, определяющее правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и регулирующее отношения в сфере...

Приказ №72 от 06 октября 2016 г рабочая программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «с в е т о ф о р и к» iconКонспект занятия по правилам дорожного движения «Регулирование дорожного...
Цель: дать представление о светофорах, их назначении и видах, сигналах регулировщика; закрепить знание методов дорожного регулирования,...

Приказ №72 от 06 октября 2016 г рабочая программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «с в е т о ф о р и к» iconКоляска инвалидная с электроприводом lk36B
Правилам дорожного движения этот тип электрической коляски не является средством передвижения, он сконструирован исключительно для...

Приказ №72 от 06 октября 2016 г рабочая программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «с в е т о ф о р и к» iconПравила пользования транспортом. Основные понятия и термины пдд....
История автомототранспорта и предпринимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения

Приказ №72 от 06 октября 2016 г рабочая программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «с в е т о ф о р и к» iconКомментарий к Правилам дорожного движения и основам расследования дтп
Суняев Л. В. Комментарий к Правилам дорожного движения и основам расследования дтп. Система гарант, 2007

Приказ №72 от 06 октября 2016 г рабочая программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «с в е т о ф о р и к» iconКомментарий к Правилам дорожного движения и основам расследования дтп
Суняев Л. В. Комментарий к Правилам дорожного движения и основам расследования дтп. Система гарант, 2007

Приказ №72 от 06 октября 2016 г рабочая программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «с в е т о ф о р и к» iconБезопасность дорожного движения
С увеличением автотранспортного парка и интенсивности дорожного движения повышаются и требования ко всем участникам дорожного движения...

Приказ №72 от 06 октября 2016 г рабочая программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «с в е т о ф о р и к» iconБезопасность дорожного движения
С увеличением автотранспортного парка и интенсивности дорожного движения повышаются и требования ко всем участникам дорожного движения...

Приказ №72 от 06 октября 2016 г рабочая программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «с в е т о ф о р и к» iconПриказ №767 мвд от 31. 08. 2007 «Вопросы организации сопровождения...
С увеличением автотранспортного парка и интенсивности дорожного движения повышаются и требования ко всем участникам дорожного движения...

Приказ №72 от 06 октября 2016 г рабочая программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «с в е т о ф о р и к» iconМетодические рекомендации по обучению школьников правилам дорожного движения
Общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования являются основными звеньями системы обучения и воспитания детей...

Приказ №72 от 06 октября 2016 г рабочая программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «с в е т о ф о р и к» iconМетодические рекомендации по обучению школьников правилам дорожного движения
Общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования являются основными звеньями системы обучения и воспитания детей...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск