Рабочая программа по освоению основной образовательной программы дошкольного воспитания психолого-педагогического сопровождения




НазваниеРабочая программа по освоению основной образовательной программы дошкольного воспитания психолого-педагогического сопровождения
страница1/37
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37


Приложение № 14
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 19 комбинированного вида»

624450 Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Рюмина, дом 3


ПРИНЯТО

Педагогическим советом

протокол № _1___

от «28» _августа___ 2015 г.





УТВЕРЖДЕНО

приказом № _30 -д__

от «31» _августа_ 2015 г.




Рабочая программа

по освоению основной образовательной программы дошкольного воспитания

(психолого-педагогического сопровождения

детей от 1,5 до 7 лет)


РАЗРАБОТЧИК

педагог-психолог

Чурина Ж.В.


г. Краснотурьинск, 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ





Содержание



Страница


РАЗДЕЛ I


ЦЕЛЕВОЙ


4

1.1

Пояснительная записка

5

1.1.1

Цели и задачи реализации рабочей программы

5

1.1.2

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

8

1.2

Планируемые результаты освоения рабочей программы

15


РАЗДЕЛ II


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

20

2.1

Основные направления деятельности педагога-психолога

20

2.1.1

Модуль «Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации к условиям ДОУ»

23

2.1.2

Модуль «Развивающие занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста»

46

2.1.3

Модуль «Формирование мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»

67

2.1.4

Модуль «Развитие социальной одарённости (коммуникативных способностей) у детей дошкольного возраста»

70

2.2

Психологическое сопровождение реализации рабочей программы педагога-психолога по освоению образовательных модулей

106

2.3

Содержание деятельности педагога-психолога в рамках психолого-медико-педагогического консилиума МБ ДОУ

107

2.4

Психологическое сопровождение системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы педагога-психолога

109

2.4.1

Зона компетенции педагога-психолога в диагностическом обследовании дошкольников

109

2.5

Организация системы взаимодействия педагога-психолога с участниками педагогического процесса

111

2.5.1

Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

111

2.5.2

Взаимодействие с семьями воспитанников

113


РАЗДЕЛ III


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

116

3.1

Материально-техническое обеспечение рабочей программы

116

3.2

Перечень используемых программ, технологий пособий

119

3.3

Блок диагностической поддержки освоения образовательных модулей

121

3.4

Карта усвоения дошкольниками социальных норм и правил

125

3.5

Циклограмма работы педагога-психолога

126

РАЗДЕЛ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

127

1.

Возрастные характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

127

2.

Диагностический материал




3.

Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка - инвалида

160

4.

Конспекты НОД

181

5.

Система психолого-педагогических игр и упражнений в соответствии с календарно-тематическим планированием

210


РАЗДЕЛ I

ЦЕЛЕВОЙ
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 19 комбинированного вида» (далее МБ ДОУ № 19) реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее ООП) - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса.

ООП реализуется в группах общеразвивающей направленности для детей с 1,5 до 7 лет и в группе компенсирующей направленности с 5 до 7 лет в соответствии с Уставом учреждения (утвержден Приказом № 149 – Д от 06.06.2012 г.).

На основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и основной общеобразовательной программы, а также дополнительных программ (технологий) педагогом-психологом разработана рабочая программа (далее Программа).

Рабочая программа – это нормативный документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности.

Цель разработки рабочей программы – планирование, организация и управление образовательно-воспитательным процессом.

Задачи по разработке рабочей программы – определение содержания, объема, методических подходов, порядка изучения тем с учетом особенностей образовательного процесса и контингента воспитанников в текущем учебном году.

В связи с потребностью осуществления образовательной деятельности на 2015 – 2016 учебный год Программа рассчитана на детей от 1,5 до 7 лет в группах общеразвивающей направленности.

Детский сад работает 5 дней в неделю с 07.15 до 18.45. Режим работы педагога-психолога на 1 ставку – 36 часов в неделю с 8.00 до 15.12 ежедневно.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

Режим работы устанавливается исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования с 8.00 до 15.12.

Программа разработана в соответствии с современными нормативными документами:

  1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ с изменениями (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ)

  2. Комментариями к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

  4. Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования.

  5. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

  6. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

8. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

9.Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».

  1. Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»

  2. Дорожной карты Свердловской области

  3. Дорожной карты МБ ДОУ № 19

  4. Уставом МБ ДОУ№ 19

в основе которых заложены основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.


    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.




      1. Цели и задачи реализации рабочей программы.


Цели:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Задачи обязательной части Программы.
Задачи:

1) Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2) Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3) Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4) Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5) Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6) Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7) Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организация иных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8) Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Похожие:

Рабочая программа по освоению основной образовательной программы дошкольного воспитания психолого-педагогического сопровождения iconПрограмма мониторинга уровня сформированности ууд краткая аннотация:...
Серякина А. В. «Примерная программа психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений при переходе на фгос ооо»....

Рабочая программа по освоению основной образовательной программы дошкольного воспитания психолого-педагогического сопровождения iconРабочая программа по реализации основной образовательной программы...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа по освоению основной образовательной программы дошкольного воспитания психолого-педагогического сопровождения iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...

Рабочая программа по освоению основной образовательной программы дошкольного воспитания психолого-педагогического сопровождения iconРабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей в...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей в Муниципальном автономном дошкольном учреждении г. Хабаровска «Детский...

Рабочая программа по освоению основной образовательной программы дошкольного воспитания психолого-педагогического сопровождения iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство»/под...

Рабочая программа по освоению основной образовательной программы дошкольного воспитания психолого-педагогического сопровождения iconРабочая учебная программа по образовательным областям для детей старшего...
Наименование Программы: Рабочая программа воспитателя по реализации основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №54 Радуга»...

Рабочая программа по освоению основной образовательной программы дошкольного воспитания психолого-педагогического сопровождения iconРабочая программа педагога по реализации основной общеобразовательной...
Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования в подготовительной...

Рабочая программа по освоению основной образовательной программы дошкольного воспитания психолого-педагогического сопровождения iconРабочая программа по освоению детьми 7-го года жизни ( подготовительная...
Значимые характеристики для формирования и реализации рабочей программы, возрастные и индивидуальные характеристики особенностей...

Рабочая программа по освоению основной образовательной программы дошкольного воспитания психолого-педагогического сопровождения iconРабочая программа по развитию детей старшей дошкольной группы (Далее...
Объем образовательной нагрузки и методическое оснащение стр. 15

Рабочая программа по освоению основной образовательной программы дошкольного воспитания психолого-педагогического сопровождения iconРабочая программа по реализации Основной образовательной программы...
Фгос до и примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга» ( М., Просвещение, 2014г, авторы: С. Г....

Рабочая программа по освоению основной образовательной программы дошкольного воспитания психолого-педагогического сопровождения iconПрограмма абилитации психолого-педагогического сопровождения воспитанников...
Программа абилитации психолого-педагогического сопровождения воспитанников с овз (слабослышащими) в мбдоу «Детский сад общеразвивающего...

Рабочая программа по освоению основной образовательной программы дошкольного воспитания психолого-педагогического сопровождения iconРешением Педагогического совета
Цели и задачи реализации основной образовательной Программы дошкольного образования

Рабочая программа по освоению основной образовательной программы дошкольного воспитания психолого-педагогического сопровождения iconПрограмма развития мбдоу дс №9 «Золотой ключик»
Доу обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Важной задачей является...

Рабочая программа по освоению основной образовательной программы дошкольного воспитания психолого-педагогического сопровождения iconПояснительная записка основной образовательной программы дошкольного...
Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа по освоению основной образовательной программы дошкольного воспитания психолого-педагогического сопровождения iconПояснительная записка 5 Цели и задачи деятельности мбдоу по реализации...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа по освоению основной образовательной программы дошкольного воспитания психолого-педагогического сопровождения iconПояснительная записка 1 Цели и задачи освоения Программы Рабочая...
Характеристика особенностей речевого и психолого-педагогического развития дошкольников с речевыми недостатками


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск