Скачать 1 Mb.
|
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией профессора Н.В.Виноградовой. Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 3 класса рассчитана на 68 часов(2 часа в неделю) и разработана в соответствии
Основная цель обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе - представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальным опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:
Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями окружающего мира, объединенными общими, присущими им закономерностями. Интегративный характер курса обеспечивает синтез знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, русского языка, литературного чтения, основ безопасности жизнедеятельности), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности для расширения духовно-культурного пространства ребенка, для наполнения окружающего мира высокими образами искусства. Русский язык служит основой для развития устной речи: для использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов деятельности (описание, повествование на заданную тему; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение создает условия для формирования целостного образа изучаемого предмета или явления. Основы безопасности жизнедеятельности способствуют формированию личности гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среды. Программа рассчитана на проведение двух уроков в неделю, 68 часов в год. Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ Н.Ф. Виноградова. - 3 изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2013. - (Начальная школа XXI века). Окружающий мир: 3 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова. - 3 изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2013. - (Начальная школа XXI века). Окружающий мир: 3-4 классы: методическое пособие для учителя / Н.Ф. Виноградова. -М.: Вентана-Граф, 2013. - (Начальная школа XXI века). учебно-тематический план
содержание программы (68часов) Введение (1 ч) Земля – наш общий дом (8 ч) Где ты живешь. Когда ты живешь Историческое время. Счет лет в истории. Солнечная система Солнце - звезда. Земля - планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе. Условия жизни на Земле Солнце - источник тепла и света. Вода. Значение воды для жизни на Земле. Источники воды на Земле разнообразие. Растения и животные разных водоемов. Охрана воды от загрязнения Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле. Воздух - смесь газов. Охрана воздуха. Представления людей древних цивилизаций о происхождении Земли, возникновения жизни на Земле9. Универсальные учебные действия:
Как человек изучает Землю Наблюдения, опыты, эксперименты - методы познания человеком окружающего мира Изображение Земли. Глобус- модель Земли. План. Карта (географическая и историческая). Масштаб, условные обозначения карты. ' Курсивом выделены темы, предназначенные для расширения кругозора третьеклассников. Карта России. Как человек исследовал Землю. История возникновения карты. Универсальные учебные действия:
Царства природы (23 ч) Бактерии Какие бывают бактерии. Где обитают бактерии Грибы. Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Предупреждение отравлений грибами. Универсальные учебные действия:
Растения Распространение растений на Земле, значение растений для жизни. Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные (голосеменные), цветковые. Их общая характеристика. Растения - живые тела (организмы). Жизнь растений. Продолжительность жизни: однолетние, двулетние, многолетние. Питание растений. Роль корня и побега в питании. Размножение растений. Распространение плодов и семян. Человек и растения. Растения дикорастущие и культурные. Что такое земледелие. Хлеб - главное богатство России. Красная книга России. Охрана растений. Какие страницы есть в Красной книге. Разнообразие растений родного края. Ядовитые растения. Предупреждение отравлений ими. Универсальные учебные действия:
Животные Животные - часть природы. Роль животных в природе. Животные и человек. Животные - живые тела (организмы). Разнообразие животных: одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные. Позвоночные (на примере отдельных групп и представителей). Поведение животных. Приспособление к среде обитания. Как животные воспитывают своих детенышей. Природные сообщества Цепи питания. Домашние и дикие животные. Как человек одомашнил животных. Животные родного края. Охрана животных. Заповедники. Универсальные учебные действия:
- ориентироваться в понятии «одомашнивание» животных: перечислять признаки, приводить примеры домашних животных. Наша Родина: от Руси до России (8 ч) Древняя Русь Названия русского государства в разные исторические времена (эпохи). Восточнославянские племена. Первые славянские поселения, древние города кий Новгород, Москва, Владимир). Первые русский князья. Московская Русь Основные исторические события, произошедшие до провозглашения первого р> царя. Москва - столица России. Иван IV - первый русский царь. Российская империя Основные исторические события, произошедшие до 1917 года. Петр I . Екатерина II Великая. Последний российский император Николай II. Советская Россия. СССР. Российская Федерация Основные исторические события, произошедшие с 1917 года до наших дней. Универсальные учебные действия:
Как люди жили в старину (9 ч) Из истории имен Как рождалось имя. Имя, отчество, фамилия. Происхождение имен и фамилий. Имена в далекой древности. Какими людьми были славяне Портрет славянина. Патриотизм, смелость, трудолюбие, добросердечность, гостеприимство- основные качества славянина. Славянин - работник. Славянин – защитник. Славянин - помощник. Как славяне принимали гостей. Как отдыхали славяне. Какие предметы окружали людей в старину Крестьянское жилище. Как дом «вышел» из-под земли. Городской дом. Культура быта: интерьер дома, посуда, утварь в разные исторические времена. Одежда. Костюм богатых и бедных, горожан и крестьян, представителей разных сословий (князя, боярина, дворянина). Обувь. Украшения. Русская трапеза Хлеб да вода - крестьянская еда. Богатый дом - обильная еда. Верования языческой Руси Во что верили славяне. Боги древних славян. Масленица - народный праздник. Праздник Ивана Купалы. Принятие христианства на Руси Крещение Руси. Христианские праздники. Пасха - Светлое Христово Воскресение. Универсальные учебные действия:
Как трудились в старину (15 ч) Что создавалось трудом крестьянина Орудия труда в разные исторические эпохи. «Женский» и «мужской» труд. Особенности труда людей родного края. Труд в крестьянском хозяйстве Как трудились крестьянские дети. Тяжёлый труд крепостных. Крепостные крестьяне и их помещики. Отмена крепостного права. Что создавалось трудом ремесленника Ремесла. Возникновение и развитие ремесел на Руси, в России (кузнечное, ювелирное, гончарное, оружейное и другие ремесла). Игрушечных дел мастера. Ремесло гончара. Ткацкое ремесло. Русские оружейники. Что создавалось трудом рабочего Мануфактуры, заводы и фабрики. Первые железные дороги. Изобретения, которые появились в Х1Х-ХХ веках Развитие техники в России. Пароходы. Автомобили. Самолеты и аэростаты. Освоение космоса. Универсальные учебные действия:
Проверочные уроки «Проверь себя» (4 часа) |
![]() | Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа) составлена на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой... | ![]() | Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе |
![]() | Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самоконтроля, репродуктивный, эвристический | ![]() | Рабочая учебная программа по литературному чтению 4 класс Авторы: Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская для умк системы «Перспективная... |
![]() | С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе | ![]() | Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ мо РФ №373 от 06. 10. 2009) |
![]() | Программы общеобразовательных учреждений «Начальная школа» умк «Планета знаний» под ред. И. А. Петровой: изд-во «Астрель», Москва,... | ![]() | Перед тобой задания по предмету «Окружающий мир». На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читай задания |
![]() | Т. М. Рагозиной, А. А. Гринёвой «Технология» умк перспективная начальная школа», утверждённой мо РФ в соответствии с требованиями... | ![]() | Программа разработана на основе требований фгос начального общего образования и развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная... |
![]() | Задания для этой группы детей, обучающихся по умк «Начальная школа XXI века» включены в учебники, рабочие тетради, тетради для дифференцированной... | ![]() | |
![]() | «Изобразительное искусство» для 1-4 класов (далее программа) составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство»... | ![]() | Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №144» |
![]() | Пояснительная записка содержит описание разработанной программы и руководство по ее использованию. Также в ней приводится описание... | ![]() | Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 25-26 |
Поиск |