Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века»




НазваниеПояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века»
страница1/8
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

пояснительная записка

к курсу» «Окружающий мир» УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией профессора Н.В.Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 3 класса рассчитана на 68 часов(2 часа в неделю) и разработана в соответствии

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (далее Стандарт);

  • рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения «Начальная школа». Составитель Е.С.Савинов,-М.: Просвещение, 2010 г, рекомендованной МО и Науки РФ (далее Программой);

  • с положениями Основной образовательной программы начального образования МБОУ СОШ с Конь-Колодезь (далее Образовательной программой);

  • с возможностями учебно- методического комплекта и авторской программы «Окружающий мир» под редакцией Н.В.Виноградовой.

  • в соответствии с объёмом времени, отводимого на изучение данного предмета по Липецкой области и Учебному плану МБОУ СОШ с.Конь-Колодезь.

Основная цель обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе - представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальным опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

  • человек как биологическое существо:

  • человек и другие люди;

  • человек и мир природы;

  • человек и общество;

  • история родной страны.

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями окружающего мира, объединенными общими, присущими им закономерностями. Интегративный характер курса обеспечивает синтез знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, русского языка, литературного чтения, основ безопасности жизнедеятельности), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности для расширения духовно-культурного пространства ребенка, для наполнения окружающего мира высокими образами искусства.

Русский язык служит основой для развития устной речи: для использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов деятельности (описание, повествование на заданную тему; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение создает условия для формирования целостного образа изучаемого предмета или явления.

Основы безопасности жизнедеятельности способствуют формированию личности гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среды.

Программа рассчитана на проведение двух уроков в неделю, 68 часов в год.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ Н.Ф. Виноградова. - 3 изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2013. - (Начальная школа XXI века).

Окружающий мир: 3 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова. - 3 изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2013. - (Начальная школа XXI века).

Окружающий мир: 3-4 классы: методическое пособие для учителя / Н.Ф. Виноградова. -М.: Вентана-Граф, 2013. - (Начальная школа XXI века).

учебно-тематический план

№ п/п

Тема раздела

1

Введение

1

2

Земля - наш общий дом

8

3

Царства природы

23.

4

Наша Родина: от Руси до России

8•

5

Как люди жили в старину

9

6

Как трудились в старину

15

7

Проверочные уроки

4




ИТОГО 68 в

содержание программы (68часов)

Введение (1 ч) Земля – наш общий дом (8 ч)

Где ты живешь. Когда ты живешь

Историческое время. Счет лет в истории.

Солнечная система

Солнце - звезда. Земля - планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе.

Условия жизни на Земле

Солнце - источник тепла и света.

Вода. Значение воды для жизни на Земле. Источники воды на Земле разнообразие. Растения и животные разных водоемов. Охрана воды от загрязнения

Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле.

Воздух - смесь газов.

Охрана воздуха.

Представления людей древних цивилизаций о происхождении Земли, возникновения жизни на Земле9.

Универсальные учебные действия:

  • ориентироваться в понятии «историческое время»;

  • различать понятия «век», «столетие», «эпоха»;

  • характеризовать Солнечную систему, называть, кратко описывать
    планеты входящие в нее;

  • характеризовать условия жизни на Земле: вода, воздух, тепло, свет;

  • устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой

  • описывать свойства воды (воздуха), приводить примеры .опытов, подтверждающих
    различные их свойства;

  • называть источники воды, характеризовать различные водоемы;

  • моделировать несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствие :
    ленной учебной задачей.

Как человек изучает Землю

Наблюдения, опыты, эксперименты - методы познания человеком окружающего мира Изображение Земли. Глобус- модель Земли. План. Карта (географическая и историческая). Масштаб, условные обозначения карты.

' Курсивом выделены темы, предназначенные для расширения кругозора третьеклассников.

Карта России.

Как человек исследовал Землю. История возникновения карты.

Универсальные учебные действия:

  • анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту);

  • различать географическую и историческую карты;

  • анализировать масштаб, условные обозначения на карте;

  • ориентироваться на плане, карте: находить объекты в соответствии с учебной за
    дачей;

  • объяснять назначение масштаба и условных обозначений.

Царства природы (23 ч) Бактерии

Какие бывают бактерии. Где обитают бактерии

Грибы.

Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Предупреждение отравлений грибами.

Универсальные учебные действия:

  • объяснять особенности бактерий;

  • объяснять отличия грибов от растений;

  • различать грибы съедобные от ядовитых.

Растения

Распространение растений на Земле, значение растений для жизни.

Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные (голосеменные), цветковые. Их общая характеристика.

Растения - живые тела (организмы). Жизнь растений. Продолжительность жизни: однолетние, двулетние, многолетние.

Питание растений. Роль корня и побега в питании.

Размножение растений. Распространение плодов и семян.

Человек и растения. Растения дикорастущие и культурные. Что такое земледелие. Хлеб - главное богатство России.

Красная книга России. Охрана растений. Какие страницы есть в Красной книге.

Разнообразие растений родного края. Ядовитые растения. Предупреждение отравлений ими.

Универсальные учебные действия:

  • характеризовать значение растений для жизни;

  • различать (классифицировать) растения разных видов, описывать их;

  • объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение
    органов растения;

  • проводить несложные опыты по размножению растений;

  • приводить примеры причин исчезновения растений (на краеведческом материале).

Животные

Животные - часть природы. Роль животных в природе. Животные и человек.

Животные - живые тела (организмы).

Разнообразие животных: одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные.

Позвоночные (на примере отдельных групп и представителей).

Поведение животных. Приспособление к среде обитания. Как животные воспитывают своих детенышей.

Природные сообщества Цепи питания.

Домашние и дикие животные. Как человек одомашнил животных. Животные родного края.

Охрана животных. Заповедники.

Универсальные учебные действия:

  • характеризовать роль животных в природе;

  • приводить примеры (классифицировать) одноклеточных и многоклеточных
    животных;

  • характеризовать животное как организм;

  • устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и
    условиями обитания животного;

  • приводить примеры (конструировать) цепи питания;

  • составлять описательный рассказ о животных разных классов;

  • составлять рассказ-рассуждение на тему «Охрана животных в России»; пере
    пять причины исчезновения животных;

- ориентироваться в понятии «одомашнивание» животных: перечислять признаки,
приводить примеры домашних животных.

Наша Родина: от Руси до России (8 ч)

Древняя Русь

Названия русского государства в разные исторические времена (эпохи). Восточнославянские племена. Первые славянские поселения, древние города кий Новгород, Москва, Владимир). Первые русский князья.

Московская Русь

Основные исторические события, произошедшие до провозглашения первого р> царя. Москва - столица России. Иван IV - первый русский царь.

Российская империя

Основные исторические события, произошедшие до 1917 года.

Петр I .

Екатерина II Великая.

Последний российский император Николай II.

Советская Россия. СССР. Российская Федерация

Основные исторические события, произошедшие с 1917 года до наших дней.

Универсальные учебные действия:

  • воспроизводить названия русского государства в разные исторические эпохи;

  • объединять (обобщать) события, относящиеся к одной исторической эпохе
    мер, «Древняя Русь», «Московская Русь», «Российская империя», «Советская Россия СССР», «Российская Федерация»); рассказывать об основных исторических событиях
    исходивших в это время;

  • называть даты образования Древней Руси, венчания на царство первого рус
    царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя;

  • называть имена отдельных руководителей государств, деятелей, просветителе*
    си и России.

Как люди жили в старину (9 ч)

Из истории имен

Как рождалось имя. Имя, отчество, фамилия. Происхождение имен и фамилий. Имена в далекой древности.

Какими людьми были славяне

Портрет славянина. Патриотизм, смелость, трудолюбие, добросердечность, гостеприимство- основные качества славянина. Славянин - работник. Славянин – защитник. Славянин - помощник. Как славяне принимали гостей. Как отдыхали славяне.

Какие предметы окружали людей в старину

Крестьянское жилище. Как дом «вышел» из-под земли.

Городской дом. Культура быта: интерьер дома, посуда, утварь в разные исторические времена.

Одежда. Костюм богатых и бедных, горожан и крестьян, представителей разных сословий (князя, боярина, дворянина). Обувь. Украшения.

Русская трапеза

Хлеб да вода - крестьянская еда. Богатый дом - обильная еда.

Верования языческой Руси

Во что верили славяне. Боги древних славян. Масленица - народный праздник. Праздник Ивана Купалы.

Принятие христианства на Руси

Крещение Руси. Христианские праздники. Пасха - Светлое Христово Воскресение.

Универсальные учебные действия:

  • составлять словесный портрет славянина: отвечать на вопрос «Какими были наши
    предки?»;

  • описывать особенности труда, быта, одежды, трапезы славян;

  • воспроизводить дату Крещения Руси, кратко рассказывать о значении этого со
    бытия.

Как трудились в старину (15 ч)

Что создавалось трудом крестьянина

Орудия труда в разные исторические эпохи. «Женский» и «мужской» труд. Особенности труда людей родного края. Труд в крестьянском хозяйстве Как трудились крестьянские дети. Тяжёлый труд крепостных. Крепостные крестьяне и их помещики. Отмена крепостного права.

Что создавалось трудом ремесленника

Ремесла. Возникновение и развитие ремесел на Руси, в России (кузнечное, ювелирное, гончарное, оружейное и другие ремесла). Игрушечных дел мастера. Ремесло гончара. Ткацкое ремесло. Русские оружейники.

Что создавалось трудом рабочего

Мануфактуры, заводы и фабрики. Первые железные дороги.

Изобретения, которые появились в Х1Х-ХХ веках

Развитие техники в России. Пароходы. Автомобили. Самолеты и аэростаты. Освоение космоса.

Универсальные учебные действия:

  • ориентироваться в понятиях «крестьяне», «помещики», «крепостное право», кратко
    характеризовать
    их;

  • рассказывать о возникновении ремесел на Руси, различать характер ремесла по ре
    зультату труда ремесленника;

  • приводить примеры изобретений из прошлого и настоящего России.

Проверочные уроки «Проверь себя» (4 часа)
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа)
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа) составлена на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой...

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconПояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ мо РФ №373 от 06. 10. 2009)

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по предмету «технология» для 1 класса составлена...
Т. М. Рагозиной, А. А. Гринёвой «Технология» умк перспективная начальная школа», утверждённой мо РФ в соответствии с требованиями...

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconОлимпиада «Умники и умницы». Окружающий мир. 2 класс
Перед тобой задания по предмету «Окружающий мир». На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читай задания

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» icon«Возможности реализации метапредметного подхода в умк «Перспективная начальная школа»

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 1-4 класов (далее программа)
«Изобразительное искусство» для 1-4 класов (далее программа) составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство»...

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по курсу «Технология» умк «Планета знаний»
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №144»

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconПояснительная записка к курсовому проекту на тему: "Защита информации...
Пояснительная записка содержит описание разработанной программы и руководство по ее использованию. Также в ней приводится описание...

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconОсновная образовательная программа начального общего образования умк «Школа 21 века»
Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 25-26

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 классы (умк «Планета знаний»)
Программа по изобразительному искусству составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа умк «Планета...

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа,...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной...

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования – 35

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconПояснительная записка к разделу программы «Познаю мир»
Календарно-тематическое планирование к разделу программы «Познаю мир» образовательная область «Познание»

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconУрок русского языка во 2 классе (1-4). Умк «Начальная школа XXI век»....
Дидактическая цель: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа мбоу «Гимназия №96»
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 7 класса фгос. Умк “Spotlight7”


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск