Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века»




НазваниеПояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века»
страница1/8
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

пояснительная записка

к курсу» «Окружающий мир» УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией профессора Н.В.Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 3 класса рассчитана на 68 часов(2 часа в неделю) и разработана в соответствии

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (далее Стандарт);

  • рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения «Начальная школа». Составитель Е.С.Савинов,-М.: Просвещение, 2010 г, рекомендованной МО и Науки РФ (далее Программой);

  • с положениями Основной образовательной программы начального образования МБОУ СОШ с Конь-Колодезь (далее Образовательной программой);

  • с возможностями учебно- методического комплекта и авторской программы «Окружающий мир» под редакцией Н.В.Виноградовой.

  • в соответствии с объёмом времени, отводимого на изучение данного предмета по Липецкой области и Учебному плану МБОУ СОШ с.Конь-Колодезь.

Основная цель обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе - представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальным опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

  • человек как биологическое существо:

  • человек и другие люди;

  • человек и мир природы;

  • человек и общество;

  • история родной страны.

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями окружающего мира, объединенными общими, присущими им закономерностями. Интегративный характер курса обеспечивает синтез знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, русского языка, литературного чтения, основ безопасности жизнедеятельности), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности для расширения духовно-культурного пространства ребенка, для наполнения окружающего мира высокими образами искусства.

Русский язык служит основой для развития устной речи: для использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов деятельности (описание, повествование на заданную тему; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение создает условия для формирования целостного образа изучаемого предмета или явления.

Основы безопасности жизнедеятельности способствуют формированию личности гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среды.

Программа рассчитана на проведение двух уроков в неделю, 68 часов в год.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ Н.Ф. Виноградова. - 3 изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2013. - (Начальная школа XXI века).

Окружающий мир: 3 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова. - 3 изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2013. - (Начальная школа XXI века).

Окружающий мир: 3-4 классы: методическое пособие для учителя / Н.Ф. Виноградова. -М.: Вентана-Граф, 2013. - (Начальная школа XXI века).

учебно-тематический план

№ п/п

Тема раздела

1

Введение

1

2

Земля - наш общий дом

8

3

Царства природы

23.

4

Наша Родина: от Руси до России

8•

5

Как люди жили в старину

9

6

Как трудились в старину

15

7

Проверочные уроки

4




ИТОГО 68 в

содержание программы (68часов)

Введение (1 ч) Земля – наш общий дом (8 ч)

Где ты живешь. Когда ты живешь

Историческое время. Счет лет в истории.

Солнечная система

Солнце - звезда. Земля - планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе.

Условия жизни на Земле

Солнце - источник тепла и света.

Вода. Значение воды для жизни на Земле. Источники воды на Земле разнообразие. Растения и животные разных водоемов. Охрана воды от загрязнения

Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле.

Воздух - смесь газов.

Охрана воздуха.

Представления людей древних цивилизаций о происхождении Земли, возникновения жизни на Земле9.

Универсальные учебные действия:

  • ориентироваться в понятии «историческое время»;

  • различать понятия «век», «столетие», «эпоха»;

  • характеризовать Солнечную систему, называть, кратко описывать
    планеты входящие в нее;

  • характеризовать условия жизни на Земле: вода, воздух, тепло, свет;

  • устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой

  • описывать свойства воды (воздуха), приводить примеры .опытов, подтверждающих
    различные их свойства;

  • называть источники воды, характеризовать различные водоемы;

  • моделировать несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствие :
    ленной учебной задачей.

Как человек изучает Землю

Наблюдения, опыты, эксперименты - методы познания человеком окружающего мира Изображение Земли. Глобус- модель Земли. План. Карта (географическая и историческая). Масштаб, условные обозначения карты.

' Курсивом выделены темы, предназначенные для расширения кругозора третьеклассников.

Карта России.

Как человек исследовал Землю. История возникновения карты.

Универсальные учебные действия:

  • анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту);

  • различать географическую и историческую карты;

  • анализировать масштаб, условные обозначения на карте;

  • ориентироваться на плане, карте: находить объекты в соответствии с учебной за
    дачей;

  • объяснять назначение масштаба и условных обозначений.

Царства природы (23 ч) Бактерии

Какие бывают бактерии. Где обитают бактерии

Грибы.

Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Предупреждение отравлений грибами.

Универсальные учебные действия:

  • объяснять особенности бактерий;

  • объяснять отличия грибов от растений;

  • различать грибы съедобные от ядовитых.

Растения

Распространение растений на Земле, значение растений для жизни.

Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные (голосеменные), цветковые. Их общая характеристика.

Растения - живые тела (организмы). Жизнь растений. Продолжительность жизни: однолетние, двулетние, многолетние.

Питание растений. Роль корня и побега в питании.

Размножение растений. Распространение плодов и семян.

Человек и растения. Растения дикорастущие и культурные. Что такое земледелие. Хлеб - главное богатство России.

Красная книга России. Охрана растений. Какие страницы есть в Красной книге.

Разнообразие растений родного края. Ядовитые растения. Предупреждение отравлений ими.

Универсальные учебные действия:

  • характеризовать значение растений для жизни;

  • различать (классифицировать) растения разных видов, описывать их;

  • объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение
    органов растения;

  • проводить несложные опыты по размножению растений;

  • приводить примеры причин исчезновения растений (на краеведческом материале).

Животные

Животные - часть природы. Роль животных в природе. Животные и человек.

Животные - живые тела (организмы).

Разнообразие животных: одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные.

Позвоночные (на примере отдельных групп и представителей).

Поведение животных. Приспособление к среде обитания. Как животные воспитывают своих детенышей.

Природные сообщества Цепи питания.

Домашние и дикие животные. Как человек одомашнил животных. Животные родного края.

Охрана животных. Заповедники.

Универсальные учебные действия:

  • характеризовать роль животных в природе;

  • приводить примеры (классифицировать) одноклеточных и многоклеточных
    животных;

  • характеризовать животное как организм;

  • устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и
    условиями обитания животного;

  • приводить примеры (конструировать) цепи питания;

  • составлять описательный рассказ о животных разных классов;

  • составлять рассказ-рассуждение на тему «Охрана животных в России»; пере
    пять причины исчезновения животных;

- ориентироваться в понятии «одомашнивание» животных: перечислять признаки,
приводить примеры домашних животных.

Наша Родина: от Руси до России (8 ч)

Древняя Русь

Названия русского государства в разные исторические времена (эпохи). Восточнославянские племена. Первые славянские поселения, древние города кий Новгород, Москва, Владимир). Первые русский князья.

Московская Русь

Основные исторические события, произошедшие до провозглашения первого р> царя. Москва - столица России. Иван IV - первый русский царь.

Российская империя

Основные исторические события, произошедшие до 1917 года.

Петр I .

Екатерина II Великая.

Последний российский император Николай II.

Советская Россия. СССР. Российская Федерация

Основные исторические события, произошедшие с 1917 года до наших дней.

Универсальные учебные действия:

  • воспроизводить названия русского государства в разные исторические эпохи;

  • объединять (обобщать) события, относящиеся к одной исторической эпохе
    мер, «Древняя Русь», «Московская Русь», «Российская империя», «Советская Россия СССР», «Российская Федерация»); рассказывать об основных исторических событиях
    исходивших в это время;

  • называть даты образования Древней Руси, венчания на царство первого рус
    царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя;

  • называть имена отдельных руководителей государств, деятелей, просветителе*
    си и России.

Как люди жили в старину (9 ч)

Из истории имен

Как рождалось имя. Имя, отчество, фамилия. Происхождение имен и фамилий. Имена в далекой древности.

Какими людьми были славяне

Портрет славянина. Патриотизм, смелость, трудолюбие, добросердечность, гостеприимство- основные качества славянина. Славянин - работник. Славянин – защитник. Славянин - помощник. Как славяне принимали гостей. Как отдыхали славяне.

Какие предметы окружали людей в старину

Крестьянское жилище. Как дом «вышел» из-под земли.

Городской дом. Культура быта: интерьер дома, посуда, утварь в разные исторические времена.

Одежда. Костюм богатых и бедных, горожан и крестьян, представителей разных сословий (князя, боярина, дворянина). Обувь. Украшения.

Русская трапеза

Хлеб да вода - крестьянская еда. Богатый дом - обильная еда.

Верования языческой Руси

Во что верили славяне. Боги древних славян. Масленица - народный праздник. Праздник Ивана Купалы.

Принятие христианства на Руси

Крещение Руси. Христианские праздники. Пасха - Светлое Христово Воскресение.

Универсальные учебные действия:

  • составлять словесный портрет славянина: отвечать на вопрос «Какими были наши
    предки?»;

  • описывать особенности труда, быта, одежды, трапезы славян;

  • воспроизводить дату Крещения Руси, кратко рассказывать о значении этого со
    бытия.

Как трудились в старину (15 ч)

Что создавалось трудом крестьянина

Орудия труда в разные исторические эпохи. «Женский» и «мужской» труд. Особенности труда людей родного края. Труд в крестьянском хозяйстве Как трудились крестьянские дети. Тяжёлый труд крепостных. Крепостные крестьяне и их помещики. Отмена крепостного права.

Что создавалось трудом ремесленника

Ремесла. Возникновение и развитие ремесел на Руси, в России (кузнечное, ювелирное, гончарное, оружейное и другие ремесла). Игрушечных дел мастера. Ремесло гончара. Ткацкое ремесло. Русские оружейники.

Что создавалось трудом рабочего

Мануфактуры, заводы и фабрики. Первые железные дороги.

Изобретения, которые появились в Х1Х-ХХ веках

Развитие техники в России. Пароходы. Автомобили. Самолеты и аэростаты. Освоение космоса.

Универсальные учебные действия:

  • ориентироваться в понятиях «крестьяне», «помещики», «крепостное право», кратко
    характеризовать
    их;

  • рассказывать о возникновении ремесел на Руси, различать характер ремесла по ре
    зультату труда ремесленника;

  • приводить примеры изобретений из прошлого и настоящего России.

Проверочные уроки «Проверь себя» (4 часа)
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа)
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа) составлена на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой...

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconУрок математики во 2 «г» классе. Умк «Начальная школа 21 века» (06. 02. 15г)
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самоконтроля, репродуктивный, эвристический

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconРабочая учебная программа по литературному чтению 4 класс Авторы:...
Рабочая учебная программа по литературному чтению 4 класс Авторы: Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская для умк системы «Перспективная...

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа курса «Окружающий мир»
С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconПояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ мо РФ №373 от 06. 10. 2009)

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа составлена на основе: Федерального государственного...
Программы общеобразовательных учреждений «Начальная школа» умк «Планета знаний» под ред. И. А. Петровой: изд-во «Астрель», Москва,...

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconОлимпиада «Умники и умницы». Окружающий мир. 2 класс
Перед тобой задания по предмету «Окружающий мир». На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читай задания

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по предмету «технология» для 1 класса составлена...
Т. М. Рагозиной, А. А. Гринёвой «Технология» умк перспективная начальная школа», утверждённой мо РФ в соответствии с требованиями...

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по предмету «Английский язык» умк «Перспективная начальная школа»
Программа разработана на основе требований фгос начального общего образования и развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная...

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconПрограмма коррекционной работы
Задания для этой группы детей, обучающихся по умк «Начальная школа XXI века» включены в учебники, рабочие тетради, тетради для дифференцированной...

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» icon«Возможности реализации метапредметного подхода в умк «Перспективная начальная школа»

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 1-4 класов (далее программа)
«Изобразительное искусство» для 1-4 класов (далее программа) составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство»...

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по курсу «Технология» умк «Планета знаний»
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №144»

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconПояснительная записка к курсовому проекту на тему: "Защита информации...
Пояснительная записка содержит описание разработанной программы и руководство по ее использованию. Также в ней приводится описание...

Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» iconОсновная образовательная программа начального общего образования умк «Школа 21 века»
Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 25-26


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск