Решением Совета депутатов




НазваниеРешением Совета депутатов
страница1/5
ТипРешение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение
  1   2   3   4   5
УТВЕРЖДЕНЫ

решением Совета депутатов

Бродокалмакского сельского поселения Красноармейского муниципального

района Челябинской области

от 14.11 2014 г. № 56


Местные нормативы

градостроительного проектирования

Бродокалмакского сельского поселения

Красноармейского муниципального района

Челябинской области

I. Введение
Настоящие «Местные нормативы градостроительного проектирования Бродокалмакского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области» (далее именуются - Нормативы) разработаны

в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

По вопросам, не рассматриваемым в настоящих нормативах, следует руководствоваться законами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». При отмене или изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

Настоящие Нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Бродокалмакского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области, независимо от их организационно-правовой формы.

Расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, принятые на муниципальном уровне, не могут быть ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в настоящих Нормативах.

Внесение изменений в Нормативы осуществляется в соответствии федеральным законодательством и законодательством Челябинской области.
II. Общие положения




Назначение и область применения
1. Настоящие нормативы разработаны в целях обеспечения устойчивого развития Бродокалмакского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области и распространяются на планировку, застройку и реконструкцию территории в пределах границ Бродокалмакского сельского поселения (далее по тексту - Поселения).

Настоящие нормативы применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, а также используются для принятия решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной (строительной) деятельностью на территории Поселения, физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительной деятельности.

2. Местные нормативы градостроительного проектирования Поселения минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства территории), предупреждения и устранения негативного воздействия факторов среды обитания на население, безопасности функционирования формируемой среды, а также устойчивости в чрезвычайных ситуациях.

3. Параметры застройки территории, принятые в утвержденных документах территориального планирования и градостроительного зонирования Поселения являются нормами градостроительного проектирования для данной территории.
Термины и определения
4. Основные термины и определения, используемые в настоящих нормативах, приведены в приложении 1 настоящих Нормативов.




Нормативные ссылки
5. Перечень законодательных и нормативных документов Российской Федерации, нормативных правовых актов Челябинской области, используемых при разработке нормативов, приведен в приложении 2 настоящих Нормативов.
Административно-территориальное устройство, общая организация и

зонирование территории Поселения
6. Территория Бродокалмакского сельского поселения Красноармейского муниципального района общей площадью 456,58 кв. километров, имеет в своем составе 5 населенных пунктов.

7. При определении перспектив развития и планировки территории Поселения необходимо учитывать:

численность населения на расчетный срок;

местоположение в системе расселения области и муниципального района;

роль в системе формируемых центров обслуживания населения (областного, межрайонного, районного и местного уровня);

историко-культурное значение;

прогноз социально-экономического развития территории;

санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку на планируемых к развитию территориях.

8. Поселение и его административный центр в зависимости от проектной численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Группы населенных пунктов

Население (тыс. человек)

сельские населенные

пункты

Крупные

свыше 3 до 5

Большие

свыше 1 до 3

Средние

свыше 0,2 до 1

Малые

свыше 0,05 до 0,2

до 0,05




Примечание:

Сельский населенный пункт – село, деревня.
9. Историко-культурное значение поселения определяется как количеством объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), так и их статусом (федерального, регионального или местного значения).




II. Общие расчетные показатели планировочной организации территории поселения
Общие требования
10. Селитебная территория формируется с учетом взаимоувязанного размещения жилых, общественно-деловых зон, отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон, улично-дорожной сети, озеленения и других территорий общего пользования для создания жилой среды, отвечающей современным социальным, санитарно-гигиеническим и градостроительным требованиям.

Нормативы определения потребности в селитебных территориях
11. Для предварительного определения потребности в селитебной территории следует принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 человек при средней этажности жилой застройки до 3 этажей - 10 гектаров, для застройки без земельных участков и 20 гектаров для застройки с земельными участками.
Нормативы распределения функциональных зон с отображением параметров планируемого развития
12. При планировке и застройке Поселения необходимо зонировать их территорию с установлением видов преимущественного функционального использования, а также других ограничений на использование территории для осуществления градостроительной деятельности.

С учетом преимущественного функционального использования территории Поселения подразделяются на следующие функциональные зоны:

жилые;

общественно-деловые;

производственные;

инженерной инфраструктуры;

транспортной инфраструктуры;

сельскохозяйственного использования;

рекреационного назначения;

особо охраняемых территорий;

специального назначения;

иные.

13. В состав жилых зон могут включаться зоны застройки индивидуальными, малоэтажными, среднеэтажными, многоэтажными жилыми домами и жилой застройки иных видов.

14. В состав общественно-деловых зон могут включаться:

зоны делового, общественного и коммерческого назначения;

зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;

зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;

общественно-деловые зоны иных видов.

15. Состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:

производственные зоны – зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;

коммунальные зоны – зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;

зона инженерной инфраструктуры – зона размещения сооружений и объектов водоснабжения, канализации, тепло-, газо-, электроснабжения, связи и др.;

зона транспортной инфраструктуры – зона размещения сооружений и коммуникаций автомобильного и трубопроводного транспорта.

16. В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться зоны сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями), зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения (в том числе, предприятия сельскохозяйственного назначения).

17. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых лесами, скверами, парками, садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

18. В состав зон особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

19. В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других зонах.

20. Зоны размещения военных объектов предназначены для размещения объектов, в отношении территорий которых устанавливается особый режим.

21. При планировании развития территории устанавливаются зоны с особыми условиями использования территорий: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе лесопарковые зоны, зеленые зоны, пограничная зона, повышенной радиационной опасности, территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

22. Границы территориальных зон устанавливаются при подготовке правил землепользования и застройки с учетом:

1) возможности сочетания в пределах одной зоны различных видов существующего и планируемого использования территории;

2) функциональных зон и параметров их планировочного развития, определенных генеральным планом поселения, схемой территориального планирования муниципального района;

3) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

4) планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории;

5) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства.

23. Границы территориальных зон могут устанавливаться по:

1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

2) красным линиям;

3) границам земельных участков;

4) границам населенных пунктов в пределах муниципального образования;

4) границам муниципального образования;

5) естественным границам природных объектов;

6) иным границам.

24. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон. В исторических населенных пунктах следует выделять зоны (районы) исторической застройки.

25. Состав территориальных зон, а также особенности использования их земельных участков определяются градостроительным регламентом, правилами застройки с учетом ограничений, установленных градостроительным, земельным, природоохранным, санитарным, иным специальным законодательством, настоящими нормами, а также специальными нормами.

В составе территориальных зон могут выделяться земельные участки общего пользования; занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, скверами, водоемами и другими объектами, предназначенными для удовлетворения общественных интересов населения. Порядок использования земель общего пользования определяется органами местного самоуправления.

26. При выделении территориальных зон и установлении регламентов их использования необходимо учитывать также ограничения на градостроительную деятельность, обусловленные установленными зонами особого регулирования. В их числе:

зоны исторической застройки, историко-культурных заповедников;

зоны охраны памятников истории и культуры;

зоны особо охраняемых природных территорий;

санитарно-защитные зоны;

водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы;

зоны залегания полезных ископаемых;

зоны, имеющие ограничения для размещения застройки в связи с неблагоприятным воздействием природного и техногенного характера (сейсмика, сход лавин, затопление и подтопление, просадочные грунты, подрабатываемые территории и др.).

27. Санитарно-защитные зоны производственных и других объектов, выполняющие средозащитные функции, включаются в состав тех территориальных зон, в которых размещаются эти объекты. Допустимый режим использования и застройки санитарно-защитных зон необходимо принимать в соответствии с действующим законодательством, настоящими нормами и правилами, санитарными правилами, приведенными в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200, а также по согласованию с местными органами санитарно-эпидемиологического надзора.

28. Нормативные показатели плотности застройки территориальных зон следует принимать по таблице 2.

Таблица 2

Территориальные зоны

Коэффициент застройки

Коэффициент плотности застройки

Жилая

Застройка многоквартирными многоэтажными жилыми домами до 16 этажей

0,4

1,2

То же - реконструируемая

0,6

1,6

Застройка многоквартирными жилыми домами малой и средней этажности

0,4

0,8

Застройка блокированными жилыми домами с приквартирными земельными участками

0,3

0,6

Застройка одно-двухквартирными жилыми домами с приусадебными земельными участками

0,2

0,4

Общественно-деловая

Многофункциональная застройка

1,0

3,0

Специализированная общественная застройка

0,8

2,4

Производственная

Промышленная

0,8

2,4

Научно-производственная

0,6

1,0

Коммунально-складская

0,6

1,8


Без учета опытных полей и полигонов, резервных территорий и санитарно-защитных зон.

Примечания

1. Для жилых, общественно-деловых зон коэффициенты застройки и коэффициенты плотности застройки приведены для территории квартала (брутто) с учетом необходимых по расчету учреждений и предприятий обслуживания, гаражей; стоянок для автомобилей, зеленых насаждений, площадок и других объектов благоустройства.

Для производственных зон указанные коэффициенты приведены для кварталов производственной застройки, включающей один или несколько объектов.

2. При подсчете коэффициентов плотности застройки площадь этажей определяется по внешним размерам здания. Учитываются только надземные этажи, включая мансардные. Подземные этажи зданий и сооружений не учитываются. Подземное сооружение не учитывается, если поверхность земли (надземная территория) над ним используется под озеленение, организацию площадок, автостоянок и другие виды благоустройства.

3. Границами кварталов являются красные линии.

4. При реконструкции сложившихся кварталов жилых, общественно-деловых зон (включая надстройку этажей, мансард) необходимо предусматривать требуемый по расчету объем учреждений и предприятий обслуживания для проживающего в этих кварталах населения.

Допускается учитывать имеющиеся в соседних кварталах учреждения обслуживания при соблюдении нормативных радиусов их доступности (кроме дошкольных учреждений и начальных школ).

Основными показателями плотности застройки являются:

коэффициент застройки - отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади участка (квартала);

коэффициент плотности застройки - отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка (квартала).

29. Планировочную структуру Поселения следует формировать, предусматривая:

компактное размещение и взаимосвязь территориальных зон с учетом их допустимой совместимости;

зонирование и структурное членение территории в увязке с системой общественных центров, транспортной и инженерной инфраструктурой;

эффективное использование территорий в зависимости от ее градостроительной ценности, допустимой плотности застройки, размеров земельных участков;

комплексный учет архитектурно-градостроительных традиций, природно-климатических, историко-культурных, этнографических и других местных особенностей;

эффективное функционирование и развитие систем жизнеобеспечения, экономию топливно-энергетических и водных ресурсов;

охрану окружающей среды, памятников истории и культуры;

охрану недр и рациональное использование природных ресурсов;

условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в соответствии с требованиями нормативных документов.
Нормативы плотности населения территорий
30. При проектировании жилой застройки в населенных пунктах расчетную плотность населения, человек/гектаров, территории жилого района рекомендуется принимать не менее приведенной в таблице 3, а территории микрорайона — не менее приведенной в таблице 5. Число зон различной степени градостроительной ценности территории и их границы определяются по согласованию с главным архитектором района с учетом оценки стоимости земли, плотности инженерных и транспортных магистральных сетей, насыщенности общественными объектами, капиталовложений в инженерную подготовку территории, наличия историко-культурных и архитектурно-ландшафтных ценностей.

При этом расчетная плотность населения микрорайонов, как правило, не должна превышать 450 человек/гектаров.
Таблица 3

Зона различной степени градостроительной ценности территории

Плотность населения территории жилого района, человек/гектаров, для групп населенных пунктов с числом жителей, до 20 тыс. человек

Высокая

130

100

70

Средняя

Низкая

Примечания:

1. В условиях реконструкции сложившейся застройки в центральных исторических частях населенных пунктов, а также при наличии историко-культурных и архитектурно-ландшафтных ценностей в других частях плотность населения устанавливается заданием на проектирование.

2. В районах индивидуального усадебного строительства, где не намечается строительство централизованных инженерных систем, допускается уменьшать плотность населения, но принимать ее не менее 40 человек/гектаров.
Таблица 4

Зона различной степени градостроительной ценности территории

Плотность населения на территорию микрорайона, человек/гектаров, для климатических подрайонов

IБ и часть подрайонов IА, IГ, IД и IIА севернее 55° 

северной широты

IВ, IIБ и IIВ севернее 58° северной широты. и часть подрайонов IА, IГ, IД и IIА южнее 55° северной широты

Южнее 55° северной широты., кроме части подрайоновIА, IГ, IД и IIА, входящих в данную зону

Высокая

440

420

400

Средняя

370

350

330

Низкая

220

200

180

Примечания:

1. Границы расчетной территории микрорайона следует устанавливать по красным линиям магистральных и жилых улиц, по осям проездов или пешеходных путей, по естественным рубежам, а при их отсутствии — на расстоянии 3 метров от линии застройки. Из расчетной территории должны быть исключены площади участков объектов местного значения, объектов, имеющих историко-культурную и архитектурно-ландшафтную ценность, а также объектов повседневного пользования, рассчитанных на обслуживание населения смежных микрорайонов в нормируемых радиусах доступности (пропорционально численности обслуживаемого населения). В расчетную территорию следует включать все площади участков объектов повседневного пользования, обслуживающих расчетное население, в том числе расположенных на смежных территориях, а также в подземном и надземном пространствах. В условиях реконструкции сложившейся застройки в расчетную территорию микрорайона следует включать территорию улиц, разделяющих кварталы и сохраняемых для пешеходных передвижений внутри микрорайона или для подъезда к зданиям.

2. В условиях реконструкции сложившейся застройки расчетную плотность населения допускается увеличивать или уменьшать, но не более чем на 10 процентов.

3. В крупных населенных пунктах при применении высокоплотной 2-, 3- этажной жилой застройки расчетную плотность населения следует принимать не менее чем для зоны средней градостроительной ценности: при застройке площадок, требующих проведения сложных мероприятий по инженерной подготовке территории, — не менее чем для зоны высокой градостроительной ценности территории.

4. При застройке территорий, примыкающих к лесам и лесопаркам или расположенных в их окружении, суммарную площадь озелененных территорий допускается уменьшать, но не более чем на 30 процентов, соответственно увеличивая плотность населения.

5. Показатели плотности приведены при расчетной жилищной обеспеченности 18 кв.метров/человек. При другой жилищной обеспеченности расчетную нормативную плотность Р, человек/гектаров, следует определять по формуле
,


где Р18

— показатель плотности при 18 кв.метров/человек;

Н

— расчетная жилищная обеспеченность, кв.метров.



III. Расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения
Общие требования
31. Жилые зоны необходимо предусматривать в целях создания для населения удобной, здоровой и безопасной среды проживания. Объекты и виды деятельности, несовместимые с требованиями настоящих норм, не допускается размещать в жилых зонах.

В жилых зонах размещаются жилые дома разных типов (многоквартирные многоэтажные, средней и малой этажности; блокированные; усадебные с приквартирными и приусадебными участками); отдельно стоящие, встроенные или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения с учетом требований настоящих норм; гаражи и автостоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам; культовые объекты.

Допускается размещать отдельные объекты общественно-делового и коммунального назначения с площадью участка, как правило, не более 0,5 га, а также мини-производства, не оказывающие вредного воздействия на окружающую среду (включая шум, вибрацию, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды и иные вредные воздействия), за пределами установленных границ участков этих объектов. Размер санитарно-защитных зон для объектов, не являющихся источником загрязнения окружающей среды, должен быть не менее 25 метров.

Примечание - К жилым зонам могут относятся также территории садово-дачной застройки, расположенной в пределах границ (черты) населенных пунктов и соответствующие функциональному зонированию (жилая зона) в документах территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования, а также обеспеченные социальной, транспортной и инженерной инфраструктурой. В отношении таких зон, при разработке градостроительной документации, необходимо предусматривать развитие инфраструктуры в объемах, обеспечивающих на перспективу возможность постоянного проживания.
Нормативы жилищной обеспеченности
32. Норматив жилищной обеспеченности следует принимать 20 кв. метров на 1 человека (не менее).
Нормативы общей площади территорий для размещения объектов жилой застройки
33. Для предварительного определения общих размеров жилых зон допускается принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 чел. при средней этажности жилой застройки до 3 этажей - 10 гектаров для застройки без земельных участков и 20 гектаров – для застройки с земельными участками и преимущественно усадебной застройкой - 40 гектаров.

При определении размера территории жилых зон следует исходить из необходимости поэтапной реализации жилищной программы. Объем жилищного фонда и его структура определяются на основе анализа фактических и прогнозных данных о семейном составе населения, уровнях его дохода, существующей и перспективной жилищной обеспеченности исходя из необходимости обеспечения каждой семьи отдельной квартирой или домом. Для государственного и муниципального жилищного фонда - с учетом социальной нормы площади жилья, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Нормативы распределения зон жилой застройки по видам жилой застройки
34. При планировочной организации жилых зон следует предусматривать их дифференциацию по типам застройки, ее этажности и плотности, местоположению с учетом историко-культурных, природно-климатических и других местных особенностей. Тип и этажность жилой застройки определяются в соответствии с социально-демографическими, национально-бытовыми, архитектурно-композиционными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями, предъявляемыми к формированию жилой среды, а также возможностью развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и обеспечения противопожарной безопасности.

В состав жилых зон могут включаться:

зона застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами (до 4 этажей, включая мансардный);

зона застройки блокированными жилыми домами;

зона застройки индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами с приусадебными земельными участками.
Нормативы размера придомовых земельных участков
35. Размер земельного участка при доме (квартире) определяется с учетом демографической структуры населения в зависимости от типа дома и других местных особенностей.

Размеры земельных участков, выделяемых около жилых домов на индивидуальный дом или квартиру, в зависимости от применяемых типов жилых домов, характера формирующейся застройки (среды), ее размещения в структуре населенных пунктов разной величины следующие:

600 кв. метров и более (включая площадь застройки) - при одно-, двухквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке усадебного типа на новых периферийных территориях или при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки населенных пунктов, на резервных территориях, в новых или развивающихся поселках.

Предельные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства устанавливаются органами местного самоуправления. Допускается для ведения личного подсобного хозяйства выделение части земельного участка, недостающей до установленной максимальной нормы, за пределами жилой зоны.
Нормативы распределения жилищного строительства по типам жилья
36. Расчетные показатели объемов и типов жилой застройки должны производиться с учетом сложившейся и прогнозируемой социально-демографической ситуации и доходов населения. При этом рекомендуется предусматривать разнообразные типы жилых домов, дифференцированных по уровню комфорта в соответствии с таблицей 5. Средний расчетный показатель жилищной обеспеченности зависит от соотношения жилых домов и квартир различного уровня комфорта и определяется расчетом. В случае отсутствия необходимых данных принимается для жилых домов и квартир 1-го и 2-го типов по уровню комфортности - 20 - 30 кв. метров площади дома или на человека, а 3-го и 4-го типов по уровню комфортности – 50 кв. метров.
Таблица 5




Тип жилого дома и квартиры по уровню комфорта

Норма площади жилого дома и квартиры в расчете на одного человека, квадратные метры

Формула заселения жилого дома и квартиры

Доля в общем объеме жилищного строительства, проценты

1

Высококомфортный (Элитный)

60 и более

k = n + 2

k > (n + 2)

3

5

2

Престижный

(Бизнес - класс)

40

k= n +1

k= n + 2

10

15

3

Массовый

(Эконом – класс)

30

k = n

k = n + 1

25

50

4

Социальный

(муниципальное жилище)

20

k = n – 1

k = n

60

30

5

Специализированный

-

k = n – 2

k = n – 1

7

5

Примечания:

1. Общее количество жилых комнат в квартире или доме (k) и количество проживающих человек (n).

2. Специализированные типы жилища – дома гостиничного типа, специализированные жилые комплексы.

3. В числителе – на первую очередь, в знаменателе – на расчетный срок.

4. Указанные нормативные показатели не являются основанием для установления нормы реального заселения.
Нормативы распределения жилищного строительства по этажности
37. Нормативы распределения жилищного строительства по этажности следует принимать по таблице 6.

Таблица 6

N п/п

Типы жилых домов по этажности

Доля в общем объеме, процентов

1

Малоэтажные жилые дома (в т. ч. блокированные), 1 - 3 этажа

40

2

Индивидуальные дома, 1 - 3 этажа

60


Нормативы соотношения общей площади жилых помещений и площади жилых помещений специализированного жилищного фонда социального найма
38. Доля площади жилых помещений специализированного жилищного фонда социального найма в общей площади жилых помещений должна составлять не менее 3 процентов.

IV. Расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обслуживания
Общие требования
39. Учреждения и предприятия обслуживания следует размещать на территории Поселения, приближая их к местам жительства и работы, предусматривая, как правило, формирование общественных центров в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта.

40. При определении числа, состава и вместимости учреждений и предприятий обслуживания в населенных пунктах следует дополнительно учитывать приезжающее население из других сельских поселений, расположенных в зоне, ограниченной затратами времени на передвижения в большой, крупный и крупнейший город-центр не более 2 ч, в другие населенные пункты - не более 1 ч; в исторических населенных пунктах необходимо учитывать также туристов.

41. Учреждения и предприятия обслуживания в Поселении следует размещать из расчета обеспечения жителей каждого населенного пункта услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 мин. Обеспечение объектами более высокого уровня обслуживания следует предусматривать на группу населенных пунктов.

Для организации обслуживания необходимо предусматривать помимо стационарных зданий передвижные средства и сооружения сезонного использования, выделяя для них соответствующие площадки.

42. Радиус обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещаемыми в жилой застройке, как правило, следует принимать не более указанного в таблице 7.

Таблица 7




Учреждения и предприятия обслуживания

Радиус обслуживания, метров

Детские дошкольные учреждения*:










в населенных пунктах, при одно- и двухэтажной застройке

2000

Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий

2000

Физкультурно-спортивные центры жилых районов

2000

Поликлиники и их филиалы в населенных пунктах**

2000


Аптеки в населенных пунктах, при одно- и двухэтажной застройке



2000







Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания местного значения:




в населенных пунктах при застройке:




одно-, двухэтажной

2000

Отделения связи и филиалы сберегательного банка

2000

* Указанный радиус обслуживания не распространяем на специализированные и оздоровительные детские дошкольные учреждения, а также на специальные детские ясли-сады общего типа и общеобразовательные школы (языковые, математические, спортивные и т.п.). Радиусы обслуживания общеобразовательных школ в сельской местности допускается принимать по региональным градостроительным нормативам, а при их отсутствии по заданию на проектирование.
** Доступность поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и аптек в сельской местности принимается в пределах 30 мин (с использованием транспорта).
Примечания
1 Для климатических подрайонов IA, IБ, IГ, IД и IIА, а также в зоне пустынь и полупустынь, в условиях сложного рельефа указанные в таблице радиусы обслуживания следует уменьшать на 30%.
2 Пути подходов учащихся к общеобразовательным школам с начальными классами не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне.


43. Расстояния от зданий и границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживаний следует принимать не менее приведенных в таблице 8.


Таблица 8












Здания (земельные участки) учреждений и предприятий обслуживания

Расстояния от зданий (границ участков) учреждений и предприятий обслуживания, метров




до красной линии

до стен жилых домов

до зданий общеобразовательных школ, детских дошкольных и лечебных учреждений







в сельских поселениях







Детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (стены здания)




10

По нормам инсоляции и освещенности

Приемные пункты вторичного сырья




-

20*

50

Пожарные депо




10

-

-

Кладбища традиционного захоронения и крематории




6

300

300

Кладбища для погребения после кремации




6

100

100

* С входами и окнами.
Примечания:
1. Участки детских дошкольных учреждений, вновь размещаемых больниц не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам.
2. После закрытия кладбища традиционного захоронения по истечении 25 лет после последнего захоронения расстояния до жилой застройки могут быть сокращены до 100 метров. В населенных пунктах, подлежащих реконструкции, расстояние от кладбищ до стен жилых домов, зданий детских и лечебных учреждений допускается уменьшать по согласованию с местными органами санитарного надзора, но принимать не менее 100 метров.
3.Приемные пункты вторичного сырья следует изолировать полосой зеленых насаждений и предусматривать к ним подъездные пути для автомобильного транспорта.
4. На земельном участке больницы необходимо предусматривать отдельные въезды в зоны хозяйственную и корпусов: лечебных - для инфекционных и неинфекционных больных (отдельно) и патологоанатомического.


Нормативы площади территорий для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения
44. Нормативы площади территорий для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения следует принимать в соответствии с Приложением 3.
Нормативы обеспеченности объектами дошкольного, начального, общего и среднего образования
45. Нормативы обеспеченности объектами дошкольного, начального общего и среднего образования следует принимать в соответствии с Приложением 3.
Нормативы обеспеченности объектами здравоохранения
46. Нормативы обеспеченности объектами здравоохранения следует принимать в соответствии с Приложением 3.
Нормативы обеспеченности объектами торговли и питания
47. Нормативы обеспеченности объектами торговли и питания следует принимать в соответствии с Приложением 3.


Нормативы обеспеченности объектами культуры
48. Нормативы обеспеченности объектами культуры следует принимать в соответствии с Приложением 3.

Нормативы обеспеченности культовыми зданиями

49. Нормативы обеспеченности культовыми зданиями следует принимать в соответствии с Приложением 3.

Нормативы обеспеченности объектами коммунально-бытового назначения
50. Нормативы обеспеченности объектами коммунально-бытового назначения следует принимать в соответствии с Приложением 3.
V. Расчетные показатели в сфере сфере обеспечения объектами рекреационного назначения
Общие требования
51. Местные нормативы обеспечения объектами рекреационного назначения действуют в отношении объектов, расположенных на территориях рекреационных зон, и состоят из минимальных расчетных показателей обеспечения:

1) объектами рекреационного назначения;

2) площадями территорий для размещения объектов рекреационного назначения;

3) озеленения территорий объектов рекреационного назначения.

52. К объектам рекреационного назначения, размещаемым на территориях общего пользования населенных пунктов, относятся:

1) леса населенных пунктов;

2) лесопарки;

3) парки;

4) специализированные парки (детские, спортивные, зоологические, выставочные, мемориальные и др.);

5) сады микрорайонов;

6) бульвары;

7) скверы;

8) зоны массового кратковременного отдыха;

9) пляжи

53. К объектам рекреационного назначения, размещаемым за пределами границ населенных пунктов, относятся:

1) зоны массового кратковременного отдыха;

2) лечебно-оздоровительные территории (пансионаты, детские и молодежные лагеря, спортивно-оздоровительные базы выходного дня и др.);

3) территории оздоровительного и реабилитационного профиля (санатории, детские санатории, санатории-профилактории, санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия, специализированные больницы восстановительного лечения);

4) территории учреждений отдыха (дома отдыха, базы отдыха, дома рыболова и охотника и др.);

5) территории объектов по приему и обслуживанию туристов (туристические базы, туристические гостиницы, туристические приюты, мотели, кемпинги и др.).
Нормативы обеспеченности объектами рекреационного назначения
54. Нормативы обеспеченности объектами рекреационного назначения следует принимать:

для сельских населенных пунктов - 6 кв. метров/человек.
Нормативы площади территорий для размещения объектов рекреационного назначения
55. Нормативы площади территорий для размещения объектов рекреационного назначения следует принимать:

1) парков большого населенного пункта – не менее 15 гектаров;

2) парков малого населенного пункта – не менее 5 гектаров;

3) парков (садов) планировочных районов – не менее 10 гектаров;

4) для садов микрорайонов (кварталов) - не менее 3 гектаров;

5) для скверов - не менее 0,5 гектара.
Норматив площади объектов рекреационного назначения, размещаемых на территориях общего пользования населенных пунктов
56. Минимальную площадь объектов рекреационного назначения, размещаемых на территориях общего пользования населенных пунктов, следует предусматривать, гектаров, не менее:

1) парков большого населенного пункта – 15;

2) парков малого населенного пункта – 5;

3) садов микрорайонов (кварталов) – 3;

4) скверов – 0,5.

В общем балансе территорий парков и садов площадь озелененных территорий следует принимать не менее 70 процентов.
Норматив радиуса доступности до объектов рекреационного назначения
57. Радиус доступности до объектов рекреационного назначения следует принимать в соответствии с таблицей 9.
Таблица 9

Объекты рекреационного назначения

Радиус доступности до объектов рекреационного назначения, метров

Показатель доступности от жилых зон до объектов рекреационного назначения

1

2

3

парк населенного пункта

2000-3000

30 минут на транспорте


Парк (сад) планировочного района

1500-2000

20 минут на транспорте

Сад микрорайона

1000

20 минут пешком


Сквер

500

10 минут пешком


Зона массового кратковременного отдыха

-

1,0 часа на транспорте


58. Минимальный расчетный показатель площади территорий речных и озерных пляжей следует принимать из расчета 5 кв. метров
  1   2   3   4   5

Похожие:

Решением Совета депутатов iconАрхаринский районный совет народных депутатов амурской области
Архаринского районного Совета народных депутатов на 2015 год (утвержден Решением Архаринского районного Совета народных депутатов...

Решением Совета депутатов iconПравила землепользования и застройки города коврова с изменениями,...
Приложение к решению Ковровского городского Совета народных депутатов от 17. 11. 2009г. №371

Решением Совета депутатов iconКоды 0503160
Ленинградской области, Уставом муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области, решениями Совета депутатов...

Решением Совета депутатов iconРешением Совета депутатов
Действие настоящего Положения распространяется на вновь установленную и находящуюся в эксплуатации аттракционную технику отечественного...

Решением Совета депутатов icon«Бугровское сельское поселение»
«О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности мо «Бугровское сельское поселение»,...

Решением Совета депутатов iconАппарат совета депутатов
О размещении муниципального заказа по проведению аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание...

Решением Совета депутатов iconОрловский областной совет народных депутатов постановление
Создать Совет молодых депутатов Орловской области на срок полномочий Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2016–2021...

Решением Совета депутатов iconПостановление от «29» мая 2017 г. №124 о проведении публичных слушаний...
В соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний в городе Белгороде, утвержденным решением Совета депутатов...

Решением Совета депутатов iconРешение опубликовано в официальном вестнике газеты «Трудовая правда»
Устава Вьюнского сельсовета и решением 15 сессии 3 созыва Совета депутатов Вьюнского сельсовета Колыванского района Новосибирской...

Решением Совета депутатов iconРешение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического...
Российской Федерации, Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым...

Решением Совета депутатов iconРешение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического...
Российской Федерации, Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым...

Решением Совета депутатов iconСовет народных депутатов Гурьевского муниципального района
Положением об администрации Гурьевского муниципального района, утвержденным решением Совета народных депутатов Гурьевского муниципального...

Решением Совета депутатов iconИнструкция по делопроизводству в Манском районном Совете депутатов Общие положения
Об утверждении инструкции по делопроизводству Манского районного Совета депутатов

Решением Совета депутатов icon663300, г. Норильск, Красноярский край, ул. Севастопольская, д. 7, 3 этаж
Коллегией Контрольно-счетной палаты, протокол Коллегии от 25. 12. 2013г. №02-10/01, ст. 7 Регламента Контрольно-счетной палаты, утвержденного...

Решением Совета депутатов iconО доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного...
Перечень объектов недвижимого имущества и транспортных средств, принадлежащих на праве собственности

Решением Совета депутатов iconПроект пояснительная записка к отчету об исполнении районного бюджета за 2015 год
Решением районного Совета народных депутатов от 26. 12. 2014 №5-35 «О бюджете Погарского района на 2015 год и на плановый период...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск