Мо «Эвено Бытантайский национальный улус» Региональное отделение Малой академии наук рс(Я)




Скачать 148.2 Kb.
НазваниеМо «Эвено Бытантайский национальный улус» Региональное отделение Малой академии наук рс(Я)
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Министерство образования РС (Я)

МО «Эвено – Бытантайский национальный улус»

Региональное отделение Малой академии наук РС(Я)
Комплексная научно-исследовательская экспедиция школьников

Эвено-Бытантайского национального улуса

По просторам Бытантая”

Батагай – Алыта, 2016

Авторы проекта: творческие группы участников семинара-практикума «Организация и проведения научно-исследовательских экспедиций школьников» (педагоги и учителя МБОУДОД УДЦ, МБОУ ССОШ, МБОУ КСОШ, МБОУ ДСОШ, Эвено-Бытантайского национального улуса).

Участники проекта: учащиеся, педагоги, родители, социальные партнеры.

Направление деятельности, специфика содержания программы:

Трудовое, спортивно-оздоровительное, эколого-познавательное, историко – культурное, художественно-эстетическое, патриотическое, нравственное.

Срок проведения экспедиции, кол-во участников:

Май-август , 15-20 детей, руководители, врач

Актуальность проекта

Создание историко – краеведческой экспедиции по улусу является одним из приоритетных направлений инновационного проекта, который координируется региональным отделениям МАН.

Историко - краеведческая экспедиция – это то место, где учащиеся смогут увидеть все эти проблемы путем сравнения качества природной среды вдали от населенных пунктов (по маршруту экспедиции) и в черте улуса, освоив методы исследований воды, почвы, воздуха, флоры и фауны, исторических мест, древних поселений человека.

В данное время история и краеведение нашего улуса изучены недостаточно. В связи с этим, возникают трудности у учащихся при изучении истории и краеведения родного улуса во время исследовательской работы.

Цель проекта: 

приобщить детей к туристическо-исследовательской деятельности, через создание историко-географического маршрута для изучения родного края и развитие интереса, расширения знаний у учащихся при изучении истории, культуры и природы нашего улуса.

Задачи:

  • Изучить географическую карту Эвено-Бытантайского национального улуса;

  • Разработать передвижение маршрутов экспедиции;

  • Изучить историю, географическую особенность местности на маршруте;

  • Изучить видовое разнообразие и экологию флоры и фауны маршрута;

  • Изучить топонимы и гидронимы намеченных мест;

  • Оформить разработку собранного материала и разработать исследовательскую работу;

  • защита научно-исследовательских работ на научно-практической конференции НОУ

  • Гипотеза

  • Комплексная научно-исследовательская экспедиция школьников улуса будет формировать жизненные компетенции учащихся путем приобщения к духовно-нравственным и культурным ценностям.

  • если:

  • - создать собственную учебно-производственную базу, лабораторию и организовать условия для научно-исследовательской деятельности;

  • - создать профильные классы и ввести углубленное изучение предметов естественных наук;

  • - осуществить сотрудничество с предприятиями и институтами;

  • консолидировать усилия местного сообщества и социума в организации экспедиции

  • - создать учебное пособие по курсу: «Мой родной край» и «Северное животноводство»

  • Проектная идея

  • Воспитание хозяина земли через духовно-нравственные, культурные ценности.

  • Организация и проведение летней историко-краеведческой экспедиции по маршруту: По итогам научно-исследовательских работ учащихся историко-краеведческой экспедиции запланирован публичный отчет в начале учебного года, издание собранных материалов в виде пособий, а также участие на научно-практических конференциях.

Маршруты

Рабочий план

Маршрут №1




  1. Картографирование местности, физико-географическая характеристика местности

  2. Изучение видового разнообразия сосудистых растений, дендрофлоры (составление геоботанических описаний, изучение популяций растений)

  3. Изучение беспозвоночных и позвоночных животных (энтомология, ихтиология, орнитология)

  4. Составление гербария и сбор лекарственных растений

  5. Исследование гидрохимического состава озер и рек

  6. Исследование типов, состава почв местности

  7. Изучение топонимики местности

  8. Проведение этнографических исследований исторической местности и.т.д.

Маршрут №2




Маршрут №3




Научная новизна:

Организация комплексной научно – исследовательской экспедиции школьников.

Рабочий план:

Маршрут

Год

реализации

Саккырыр

Кустур

Джаргалах

Маршрут №1

1 год

«Омукчаан» (1 км), Орукулаах (2 км), Ис Сыьыы (1,5 км), Урэх «Саккырыыр» (3 км), «Хапчагай» (3 км), «Топпо» (1 км)

«Торбосчут», «ЛТО», «Халдьаайылаах», «Бур5ас», «Дьаарбас»

«Тирэх» «Соьо» (Кыьыл таас), «Сатара», «Дьараанкы»

Маршрут №2

2 год

Чай уруйэ (10 км), Аччыгый урэх (15 км), Бытантай (20 км)

Таала – Тумса (10 км)

«Кумах сыьыы», «Бадарааннаах», «Мандыйа»

«Ньаптал5ан», «Аалынар», «Ааныска ото5о»

Маршрут №3

3 год

«Чаалай», «Эмэндэрээн»,

 

«Уьуктаах», «Эмэндэрээн»

«Дружба хайата», «Халыгырас» «Кимпиччэ»,

1 подпроект: Историко-культурное наследие «Возродим свой край»

 

Цель: сохранение и возрождение традиционной культуры и быта жителей устья реки Бытантай.

 Задачи:  

- Формирование гражданской позиции учащихся, воспитание любви к малой родине, уважать традиции, обычаи своего народа.

-Изучение исторических мест;

- «Участие учащихся в Общероссийских, Республиканских, и региональных конференциях, а также мероприятиях, с целью развития культурного общения, сохранения истории, изучения прошлого своего улуса;

- Участие научных руководителей в Республиканских, и региональных семинарах по охране и использованию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) с целью выявления проблем и опыта в работе по сохранению культурного наследия;

- «Проведение разведочных мини-археологических работ в Эвено – Бытантайском улусе» с целью обследования, выявления, определения количественного и качественного состава памятников истории и культуры на территории улуса.

2 подпроект: Естественно-экологический отряд «Юные экологи-краеведы»

Цель: Создание благоприятных условий для формирования экологически грамотной личности, понимающей ответственность за сохранение природного и культурного наследия родного края и имеющей активную жизненную позицию.

 Задачи:

- Изучение видового разнообразия и проведение паспортизации, описи видового состава дендрофлоры, сосудистых растений местности, беспозвоночных и позвоночных животных;

- Составление гербария и заготовка сырья из лекарственных растений;

- Исследование гидрохимического состава и выявление загрязнения озер и рек;

проведение мини-археологических раскопок и полевых экспедиций;

- Изучение эндемиков, в наименее нетронутых хозяйственной деятельностью человека уголков Эвено – Бытантайского улуса;

- Изучение состава и структуры земной коры, исследование горных пород, минералов и других материалов;

- Расшифровка данных, полученных в результате исследований, и подготовка отчетов, карт, графиков и диаграмм;

- Провести лабораторные исследования собранных образцов;

План работы на календарный год:

Подготовительный этап (март-апрель-май 2016)

  1. Составление карты маршрутов

  2. Изучение исследуемой флоры и фауны маршрутов

  3. Составление методических пособий для изучения фауны и флоры

  4. Проведение семинаров и круглых столов для руководителей групп

Основной этап (май-июнь-июль)

  1. Проведение исследований по изучению маршрутов

  2. Составление , анализ результатов исследований

Заключительный этап (сентябрь- октябрь-ноябрь)

  1. Участие в НПК

  2. Составление методических, раздаточных материалов

  3. Этапы проекта

1 этап – «подготовительный»: (сроки этапа – март, апрель, май).

- Разработка проекта деятельности экспедиции;

- Создается творческая группа по его реализации;

- Составление необходимой документации для деятельности экспедиции (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);

- Подготовка методического материала для работников экспедиции;

- Отбор кадров для работы экспедиции;

- Выявление недостатков в организации экспедиции;

- Определение перспективных путей развития МАН;

- Разрабатывать маршрут;

- Подготовка оборудования для исследований документальной кино- и фотосъемки

2 этап – «основной»:

(сроки этапа - июнь, июль,август) .

-Организуется встреча с работниками служб охраняемых природных территорий улуса;

- Нанесение маршрута экспедиции на карту, включая радиальные выходы.

- Ведение полевого дневника;

- Распределение по тематическим направлениям среди участников;

- Изучение видового разнообразия и проведение паспортизации, описи видового состава дендрофлоры, сосудистых растений местности, беспозвоночных и позвоночных животных;

- Составление гербария и заготовка сырья из лекарственных растений;

- Исследование гидрохимического состава и выявление загрязнения озер и рек;

- Проведение мини-археологических раскопок и полевых экспедиций;

расшифровка данных, полученных в результате исследований, и подготовка отчетов, карт, графиков и диаграмм;

- Провести лабораторные исследования собранных образцов;

- Материалы экспедиции оформлять в виде исследовательских работ, рефератов, докладов, гербариев, коллекций и учебных пособий по курсу «Мой родной край» и «Северное животноводство»

- Изучение видового разнообразия и проведение паспортизации, описи видового состава дендрофлоры, сосудистых растений местности, беспозвоночных и позвоночных животных;

  1. - Составление гербария и заготовка сырья из лекарственных растений;

- Исследование гидрохимического состава и выявление загрязнения озер и рек;

Проведение мини-археологических раскопок и полевых экспедиций;

- Изучение эндемиков, в наименее нетронутых хозяйственной деятельностью человека уголков Эвено – Бытантайского улуса;

- Изучение состава и структуры земной коры, исследование горных пород, минералов и других материалов;

- Расшифровка данных, полученных в результате исследований, и подготовка отчетов, карт, графиков и диаграмм;

- Провести лабораторные исследования собранных образцов;

- Материалы экспедиции оформлять в виде исследовательских работ, рефератов, докладов, гербариев, коллекций и учебных пособий по курсу «Мой родной край» и «Северное животноводство»

3 этап – «аналитический»

(сроки этапа – сентябрь-октябрь-ноябрь).

-Осуществляется подведение промежуточных итогов работы;

- Обработка собранных материалов, анализ полученных данных и проведенной работы.

- Проводятся контрольные диагностические мероприятия;

обработка всех полученных данных;

-Проведение анализа полученных результатов;

- Соотношение полученных результатов с поставленными целями;

- Оформление и описание хода результатов реализации программы;

- Готовится и проводится творческий отчет учащихся;

- Выпуск пособия по итогам экспедиции;

Механизмы реализации:

Направления

Задачи

 

Мероприятия

Форма и методы

Историко-культурная наследия «Возродим свой край»

 

-Сохранение исторических мест;

- Создание условий для организации досуга жителей улуса;

- Привлечение туристов на исторические места Эвено – Бытантайского улуса;

- Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую родину среди жителей Эвено – Бытантайского улуса;

- Публикация буклетов, материалов по развитию деятельности историко-культурная наследии «Возродим свой край» с целью повышения авторитета и пропаганды родного улуса;

-«Проведение разведочных мини археологических работ в Эвено – Бытантайском улусе» с целью обследования, выявления, определения количественного и качественного состава памятников истории и культуры на территории улуса.

 

-проведение разведочных археологических работ в улусе.

- «Летопись родного края» - изучение истории и природы своей местности.

- выставки, ярмарки, экскурсии;

- конкурс проектов

-НПК;

- участие в Республиканских, и региональных семинарах по охране и использованию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

- археологические раскопки;

- создать летнюю базу; Базу для туристов;

- организовать краеведческий музей «Родной мой край»;

- Издание буклета по историко – культурному наследию.

- Презентация, рисунки, сочинения, доклады, альбомы.

- выставка фотографий и рисунков, доклады, информационные листы, презентации, создания слайдов.

-создание учебной базы.



Естественно-экологический отряд «Юные экологи-краеведы»

-изучение видового разнообразия и проведение паспортизации, описи видового состава дендрофлоры, сосудистых растений местности, беспозвоночных и позвоночных животных;

-Составление гербария и заготовка сырья из лекарственных растений;

-исследование гидрохимического состава и выявление загрязнения озер и рек;

-проведение мини-археологических раскопок и полевых экспедиций;

-изучение эндемиков, в наименее нетронутых хозяйственной деятельностью человека уголков Эвено – Бытантайского улуса;

-изучение состава и структуры земной коры, исследование горных пород, минералов и других материалов;

-расшифровка данных, полученных в результате исследований, и подготовка отчетов, карт, графиков и диаграмм;

-провести лабораторные исследования собранных образцов;

-материалы экспедиции оформлять в виде исследовательских работ, рефератов, докладов, гербариев, коллекций и учебных пособий по курсу «Мой родной край» и «Северное животноводство»

 

-проведение разведочных работ в улусе;

выставки, ярмарки, экскурсии;

- конкурс проектов

-НПК;

- участие в Республиканских, и региональных семинарах;

- Издание буклета;

-Экологическая декада, дискуссии,

-конкурс рисунков «Роль растений в жизни человека»,

-конкурс экологических учебно-исследовательской проектов «Исследователи природы»,

- конкурс проектов «Как улучшить экологию села», - диспут «Надо ли охранять поверхность земли»,

- акция «Чистота вокруг нас» и др.

- Презентация, рисунки, сочинения, доклады, альбомы.

- выставка фотографий, прикладных искусств и рисунков, доклады, информационные листы, презентации, создания слайдов.

 

Ожидаемые результаты экспедиции:

-У участников экспедиций формируются бережное отношение к историческим ценностям, природе, ответственность за совершаемые действия, активная гражданская позиция, навык здорового образа жизни.

- Осуществление контроля за соблюдением пользователями (собственниками) правил использования памятника истории и культуры в соответствии с действующим законодательством об охране объектов культурного наследия.

- Развитие культурного общения, сохранение местной истории, изучение прошлого своего села. Привлечение, поддержка и поощрение энтузиастов, внесших вклад в развитие и сохранение историко-культурного наследия.

- Привлечение посетителей в историко-культурный краеведческий музей

- Обследование территорий улуса с целью выявления, определения количественного и качественного состава памятников истории и культуры.

- Возрождение и пропаганда народных традиций и обычаев улуса.

- Будет установлена связь с высшими и средними профессиональными учебными заведениями;

- Образовательный процесс будет тесно связан с этнокультурным наследием;

- Внедрение эффективных форм организации экспедиции, оздоровления и занятости детей.

- Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве экспедиции;

- Развитие творческой активности каждого ребёнка.

- Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

Модель выпускника:

- имеет сформированную мотивацию к жизненному и профессиональному самоопределению;

- владеет навыками исследовательской и трудовой деятельности в сфере историко-краеведческого, эколого-химического направлений;

- всесторонне развитая, компетентная, конкурентноспособная личность;

- патриот, хозяин земли с духовно-нравственными, культурными ценностями

СМЕТА РАСХОДОВ

организации комплексной научно-исследовательской экспедиции



Наименование

Ед.

Количество

Стоимость

Сумма

1

Лодка Golfstream CD 330(А) (зеленая), ПВХ


шт

1

49 000

49 000

2

Спутниковый телефон Telit Sat 550, комплектующие

шт

1

55 000

55 000

3

Навигационный приемник GARMIN eTrex 10


шт

1

10 500

10 500

4

Печь переносная походная обогреваемая ELEKON POWER PG3B 1,0кВт на сж. газе


шт

4

4 900

19 600

5

Печка пошехонская средняя с экраном

шт

1

9 900

9 900

6

Плита газовая портативная SOLARIS в кейсе

шт

1

3 500

3 500

7

Баллон газовый TOURIST-220г


шт

20

150

3 000

8

Палатка утепленная Holiday EASY ICE 210х210 жел. Н-10461

шт

4

8 500

34 000

9

Спальник Рокот РО-4А 200 см. (Подклад, Синий)


шт

12

2 300

27 600

10

Коврик туристический утепленный Лотос куб 210х210

шт

12

2 800

33 600

11

Веревка-фал капроновый

м

100

20

2 000

12

Веревка-фал полиамидный

м

100

30

3 000

13

Прожектор ручной LANCE, 140 мм SL1404EXP


шт

1

6 500

6 500

14

Фонарь аккум. NISHICA NS-9494 3,5 млн. свеч. лам


шт

4

600

2 400



Итого:











259 600




Всего за доставку по маршруту Якутск-Саккырыр


кг

193

180

34 740






Всего по смете:











294 340

Похожие:

Мо «Эвено Бытантайский национальный улус» Региональное отделение Малой академии наук рс(Я) iconИнструкция по делопроизводству в Контрольно-счетной палате муниципального...
Постановлением Госстандарта России от 03. 03. 2003г. №65-ст, устанавливает правила и порядок работы с документами несекретного характера...

Мо «Эвено Бытантайский национальный улус» Региональное отделение Малой академии наук рс(Я) iconЛитература победитель обмана
Российская академия наук научный совет по истории мировой культуры Комиссия по истории культуры Древней и Средневековой Руси Евразийское...

Мо «Эвено Бытантайский национальный улус» Региональное отделение Малой академии наук рс(Я) iconПрактике
Академии наук о природе и обществе и Ла­зерной Академии наук РФ а. К. Полонский; канд мед наук, академик Международной Академии наук...

Мо «Эвено Бытантайский национальный улус» Региональное отделение Малой академии наук рс(Я) iconПояснительная записка (радиоспорт и радиолюбитель) Целью курса является...
Целью курса является вооружение слушателей «Малой технической академии» знаниями теоретических основ, практических умений по направлениям...

Мо «Эвено Бытантайский национальный улус» Региональное отделение Малой академии наук рс(Я) iconА. Д. Егоров доктор исторических наук, кандидат технических наук,...
РФ, почетный работник высшего образования России, действительный член Российской Академии Естественных Наук, Российской Академии...

Мо «Эвено Бытантайский национальный улус» Региональное отделение Малой академии наук рс(Я) iconИнформационно-библиотечной системы российской академии наук
Д36 лиотечной системы Российской академии наук (организационно-методический аспект): Учеб пособие.– Новосибирск, 2003. – 128 с

Мо «Эвено Бытантайский национальный улус» Региональное отделение Малой академии наук рс(Я) iconКлеточные и гуморальные механизмы опухолеспецифической иммунотерапии...
Работа выполнена в Учреждении Российской академии медицинских наук Научно-исследовательском институте клинической иммунологии Сибирского...

Мо «Эвено Бытантайский национальный улус» Региональное отделение Малой академии наук рс(Я) iconУчреждение российской академии наук
Учреждение Российской академии наук Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова ран (ипу ран), именуемый в дальнейшем «Заказчик»,...

Мо «Эвено Бытантайский национальный улус» Региональное отделение Малой академии наук рс(Я) iconСогласовано
Ивановское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия»

Мо «Эвено Бытантайский национальный улус» Региональное отделение Малой академии наук рс(Я) iconVI. Защита интеллектуальной собственности
Постановлением Президиума Российской академии наук от 30 мая 2000 г. №124 Институту тектоники и геофизики Дальневосточного отделения...

Мо «Эвено Бытантайский национальный улус» Региональное отделение Малой академии наук рс(Я) iconУтверждено “
Региональное отделение федеральной службы по финансовым рынкам в центральном федеральном округе

Мо «Эвено Бытантайский национальный улус» Региональное отделение Малой академии наук рс(Я) iconИ. И. Кудряшов документация об открытом аукционе
Рязанское региональное отделение фонда социального страхования российской федерации

Мо «Эвено Бытантайский национальный улус» Региональное отделение Малой академии наук рс(Я) icon17 октября 2011 года Дата введения
Учреждение Российской Академии наук Институт биохимии им. А. Н. Баха; Учреждение Российской академии наук Центр "Биоинженерия" ран;...

Мо «Эвено Бытантайский национальный улус» Региональное отделение Малой академии наук рс(Я) iconКоллективного пользования российской академии наук
Центры коллективного пользования Российской академии наук. – М.: Наука, 2004. – 193 с. Isbn

Мо «Эвено Бытантайский национальный улус» Региональное отделение Малой академии наук рс(Я) iconПоложение о научном работнике Института космических исследований...
Работодатель, Институт – Институт космических исследований Российской академии наук

Мо «Эвено Бытантайский национальный улус» Региональное отделение Малой академии наук рс(Я) iconРешение по жалобе №1139-з г. Екатеринбург 22. 08. 2016г
Государственное учреждение Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск