Урок информатики по теме "Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления"

Урок информатики по теме "Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления"


Скачать 328.42 Kb.
НазваниеУрок информатики по теме "Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления"
страница1/4
ТипУрок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
  1   2   3   4
Урок информатики по теме "Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления"

Цели урока:

  1. Формирование представлений об информации как одного из трех основополагающих понятий науки — вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира.

  2. Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

  3. Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, обще интеллектуальный характер.

  4. Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование нового типа мышления, так называемого операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

  5. Познакомить учащихся с понятием систем счисления, развитием систем счисления от буквенных до позиционных, дать понятие основания системы счисления.

  6. Научить учащихся осуществлять переводы чисел из любой системы счисления в десятичную.

Задачи урока:

  1. Воспитательная — развитие познавательного интереса, логического мышления.

  2. Учебная — знакомство с системами счисления, способами записи чисел в разных системах счисления, взаимосвязью между системами счисления, научит выполнять перевод чисел из любой системы счисления в десятичную.

  3. Развивающая — развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивационное начало урока.

  3. Изложение нового материала. Составление учащимися краткого конспекта нового материала.

  4. Закрепление и проверка изученного материала. (Тест)

  5. Итог урока.ние

Оборудование и программное обеспечение:

Мультимедийный комплекс, презентация, созданная в программе MS PowerPoint.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Эпиграф урока:  “Всё есть число”.

3. Мотивационное начало урока.

Учитель: (читает стихотворение)

СКОЛЬКО ЛЕТ ДЕВОЧКЕ

(А. Стариков)

Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила —
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ

Учитель: Как это возможно: И почему 2*2=100? Ответить на эти

Урок информатики «Различные позиционные системы счисления.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

для 9 класса

Тип урока: урок с применением профориентации

Вид: комбинированный урок

Технология: личностно-ориентированная

Оборудование:

  • презентация к уроку

  • раздаточный материал

  • карточки с заданиями

  • карточки с кроссвордами;

  • программы-тесты в памяти компьютеров;

  • интерактивная доска

  • компьютер

  • проектор

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать понятия по теме: «Системы счисления»

  • Развивать у школьников теоретическое мышление

  • Проверить знания и умения учащихся по переводу чисел из одной позиционной системы счисления в другую и умения производить с ними арифметические действия

  • Познакомить учащихся с переводом дробных чисел в разных системах счисления, а также с применением систем счисления в нашей повседневной жизни.

Задачи урока:

  1. Воспитательная –

  • развитие познавательного интереса,

  • развивать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей;

  • прививать интерес к предмету.

  1. Учебная – вспомнить все о системах счисления, о способе записи в разных системах счисления, познакомить с переводом дробных чисел.



  1. Развивающая –

  • развитие алгоритмического мышления, памяти внимательности

  • развитие познавательного интереса, логического мышления

  • умение выслушивать ответы товарищей;


  1   2   3   4

Похожие:

Урок информатики по теме \"Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления\" iconПеревод чисел из одной системы счисления в другую 4
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине (мдк, пм)

Урок информатики по теме \"Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления\" iconПрактическая работа №1
Научиться переводить числа в те системы счисления, которые использует эвм, подсчитывать объем занимаемой данными информации и уметь...

Урок информатики по теме \"Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления\" iconПрактическая работа №1 «Изучение принципов работы с системами счисления»
Практическая работа №3 «Изучение принципов построения и работы логических узлов эвм»

Урок информатики по теме \"Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления\" iconУрок по теме «Свобода убеждений. Что такое светское государство»
Предлагаем краткое описание системы занятий по этой теме на внеклассных занятиях или в рамках курса обществознание 9 класс

Урок информатики по теме \"Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления\" iconУрок информатики по теме «представление об алгоритме»
...

Урок информатики по теме \"Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления\" iconУроки Белякова И. В. Обобщающий урок по теме: «рельеф и недра»
Интегрированный урок по истории России и литературе в 8 классе. Интегрированная контрольная работа по теме: Сравнение содержания...

Урок информатики по теме \"Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления\" iconУрока математики во 2 классе в разделе «Умножение и деление» по теме «Частное чисел»
Краткая аннотация проекта: урок математики построен в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта, указаны этапы,...

Урок информатики по теме \"Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления\" iconОписание формата
Данный формат предназначен для импорта документа «Заявление на перевод валюты» из бухгалтерской/erp системы в систему Online Banking/pc...

Урок информатики по теме \"Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления\" iconНа монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения...
Рабочий проект реконструкции систем опс, скуд, соуэ в здании аффинажного цеха, шифр проекта тд 01 №20303-15-24. 06. 15

Урок информатики по теме \"Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления\" iconУрок по теме: «Литература оттепели»
Урок предназначен для 11 класса социально-гуманитарного профиля

Урок информатики по теме \"Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления\" iconТехническое задание на выполнение работ по теме: «Разработка модификаций...
Перечень документов, на основании которых создаются функциональные возможности системы 7

Урок информатики по теме \"Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления\" iconУрок по теме «Белки»
Это урок изучения нового материала, форма его проведения семинар. Урок проводят учителя химии и биологии. В качестве девиза взяты...

Урок информатики по теме \"Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления\" iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Системы поддержки принятия решений для решения задачи выбора erp-системы 24

Урок информатики по теме \"Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления\" iconИнструкция по эксплуатации камеры оскас
Установка состоит из основной комнаты, системы освещения, системы всасывания и вытяжки воздуха, системы продувки воздуха, системы...

Урок информатики по теме \"Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления\" iconИнструкция по эксплуатации камеры Nordberg Automotive
Установка состоит из основной комнаты, системы освещения, системы всасывания и вытяжки воздуха, системы продувки воздуха, системы...

Урок информатики по теме \"Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления\" iconТехническое задание на выполнение работ по теме: «Техническая поддержка...
«Техническая поддержка и сопровождение «Системы ведения договоров»/«Системы учета трудозатрат» в 2012 г


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск