Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения




НазваниеОбразовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/24
ТипОбразовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
Рассмотрена Утверждена

на заседании приказ № 83 от 23.08.2013г.

педагогического совета Директор школы

протокол №1 от 23.08.2013г. ____________О.И. Акперова


Образовательная программа

начального общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Большекирсановской средней общеобразовательной школы

на 2013-2014 учебный год

х.Большая Кирсановка

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.предметные и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; 62

2.умение учиться – способность к самоорганизации
с целью решения учебных задач; 62

3.индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции. 62

При этом подлежит итоговой оценке в рамках освоения содержания отдельных учебных предметов функциональная грамотность, т. е. способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных знаний и умений и универсальных способов действий. 63

II.Содержательный раздел 63

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий. 63

2. 2. Рабочие программы учебных предметов, включенных в УМК « Школа 2100» 98

Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования 100

2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 159

3.1. Учебный план образовательного учреждения с учетом УМК « Школа 2100» ; 166

Учебный план для 1 - 3 классов разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 171

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03-255
"О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования" 187


Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в МБОУ Большекирсановской сош на основе Устава школы, Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (изменения: Приказ министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 декабря 2012 г. № 1060 г. Москва « О внесении изменений в федаральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от
6 октября 2009г. № 373» опубликовано: 22 февраля 2013 г. в «РГ» - Федеральный выпуск № 6015 Вступает в силу: 5 марта 2013г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 февраля 2013 г. Регистрационный знак № 26993. В абзаце первом пункта 12.4: слова «Основы духовно-нравтвенной культуры народов России» заменить словами « Основы религиозных культур и светской этики»; дополнить сноской * следующего содержания: «* По выбору родителей ( законных представителей) изучают основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики». В пункте 4 таблицы пункта 19.3 слова «Основы духовно-нравственной культуры народов России» заменить словами «Основы религиозных культур и светсой этики»), а также на основе анализа деятельности образовательного учреждения, социального заказа родителей младших школьников и с учетом возможностей УМК «Школа 2100». Она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения и представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Большекирсановской средней общеобразовательной школы содержит следующие разделы:

I Целевой раздел:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа 2100»;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

II Содержательный раздел:

программу формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа 2100»;

программу отдельных учебных предметов, включенных в УМК «Школа 2100»;

программу духовно-нравственного развития и воспитания школьников на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа 2100»;

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни».

III Организационный раздел:

учебный план образовательного учреждения с учетом УМК «Школа 2100»;

программу внеурочной образовательной деятельности;

систему условий реализации основной образовательной программы.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

С 2001 года обучение в начальных классах МОУ Большекирсановской сош ведётся по образовательной программе: «Школа 2100».

УМК образовательной системы «Школа 2100» реализует непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения, включает набор современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств школьников.

При разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью Образовательной системы «Школа 2100»: создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования— развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Обучение в МБОУ Большекирсановской сош организовано в одну смену (начало первого урока в 8 часов 30 мин.). ОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели.

Продолжительность урока:

  • в 1 классе — 35 минут;

  • во 2–4 классах — 45 минут.

Количество уроков в день:

  • в 1 классе: сентябрь- 3 урока, далее 4 урока.

  • Во 2-4 классах: 4-5 уроков

Продолжительность учебного года:

  • в 1 классе — 33 учебные недели; дополнительные каникулы для 1 класса в середине 3 четверти.

  • во 2–4 классах — 35 учебных недели.

Во второй половине дня начинает работу блок дополнительного образования, а так же проведение мероприятий развивающе-воспитательного цикла. Организовано питание, питание осуществляется за счет средств муниципального бюджета и родителей в школьном буфете-раздаточной.

Учебно-воспитательный процесс строится в основном на традиционной классно-урочной системе.

Аттестация учащихся производится со второго класса второй четверти по пятибалльной системе оценок.
Материально-техническая база ОУ:

Характеристика материально-технической базы

Характеристика здания

Одноэтажное, построено в 1963году. Капитального ремонта не было.

Характеристика классных помещений

Учебных кабинетов - 11

Библиотека

1

Помещение для питания

Буфет, столовая–раздаточная на 40 мест

Спортивный зал

Площадь -150 кв.м.

Средства информатизации

Компьютерный класс -1

Санитарно-бытовые условия

Оборудованный гардероб - 1

Информационно образовательная среда школы включает в себя совокупность технологических средств ( компьютеры, базы данных , программные продукты). Культурные и организационные формы информационного взаимодействия , компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных задач с применением ИКТ. Имеется доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенных в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Библиотека укомплектована печатными образовательными ресурсами по предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы и ЭОР. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографическую и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования. Таким образом, в ОУ созданы условия для достижения обучающимися как базового образования, так и возможность развиваться в соответствии с наклонностями и способностями, работать над совершенствованием здоровья, над адаптацией их к социально-экономическим условиям.

В соответствии с требованиями ФГОС-2 с 2011-2012 учебного года в объёме 10 часов в неделю организуется внеурочная деятельность по разным направлениям развития личности.

Направления внеурочной деятельности:

  1. Спортивно-оздоровительное.

  2. Общекультурное .

  3. Социальное .

  4. Духовно-нравственное.

  5. Общеинтеллектуальное .

Воспитательная система школы – это форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели ориентированы с целями детей и где в конкретных социальных условиях обеспечивается реализация задач воспитания.

Целевой установкой воспитательной работы школы является создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития учащихся на основе общечеловеческих нравственных ценностей. В соответствии с целью была разработана программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Разработанная основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований фгос ноо

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокинерская...

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ. №43/01-10 от «30» августа 2011 г Основная образовательная...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Информационная справка о муниципальном общеобразовательном учреждении «Средней школы №52»

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная школа Сельхозтехника»

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка 2 Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя...

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 и Уставом муниципального общеобразовательного учреждения...

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Умк "Школа России",реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности,...

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «бриляковская средняя школа»

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа основного общего образования по фгос
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Дубравненской основной общеобразовательной школы

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ от 18. 05. 2015 №179 основнаяобразовательная программа основного...
Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия №1" г. Чебоксары

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма начального общего образования Муниципального бюджетного...
Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Песоченская основная общеобразовательная школа»

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа основного общего образования в соответствии...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск