Презентация проекта «Формирование относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с онр»




Скачать 41.64 Kb.
НазваниеПрезентация проекта «Формирование относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с онр»
ТипПрезентация
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Презентация
Презентация проекта «Формирование относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Одной из актуальных проблем современной логопедии является проблема нарушений морфологической системы языка, в том числе и словообразования, у детей с общим недоразвитием речи (ОНР).

В целом, несмотря на значимость данной проблемы, она не является достаточно разработанной, как в теоретическом, так и в практическом плане, что и определяет ее актуальность.

Поскольку у детей с общим недоразвитием речи неравномерно усваиваются разные части речи, можно предположить, что имена прилагательные формируются позже других частей речи.

Определив методы и приемы логопедической работы, способствующие коррекции нарушений словообразования прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи мы приступили к реализации образовательного проекта «Формирование относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Тип проекта: коллективный, информационно – познавательный. Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный). Участники: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители. Образовательная область: «Коммуникация»
Цель проекта: формирование словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с ОНР в процессе реализации образовательного проекта.
Задачи:

Совершенствовать навыки словообразования относительных прилагательных.

Активизировать и обогащать словарь.

Развивать познавательную активность и навыки самоконтроля.

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Содержание проекта реализуется через следующие виды деятельности:

Игровую – создание, организация и проведение настольно – печатных, дидактических игр в соответствии с темой.

Познавательно – исследовательскую – изучение литературы, подбор иллюстраций.

Коммуникативную – непосредственно образовательная деятельность, речевые игры.

Продуктивную – создание картотеки игр.

Чтение – «Волшебник Изумрудного города», «Малыш и Карлсон», «Гуси – лебеди».

Двигательную – логоритмическое занятие, динамические паузы, развитие мелкой моторики.
Работа с родителями: Организовать рекомендации родителям по использованию дидактических упражнений и игр для формирования словообразования относительных прилагательных. Оформить выставку рисунков на тему: «Праздничное меню», «Обед для мамы»

Довольно легко вписывается в систему проектной деятельности интеграция, поэтому мы включили в логопедическую работу небольшие содержательные фрагменты разных видов деятельности: рисование, лепка, конструирование, математическое развитие. Интегрированное обучение дает детям возможность думать, творить, фантазировать, сочинять, познавать, развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи. У детей развивается познавательная активность, т.к. вопросы и задания требуют от ребенка активизации имеющегося речевого опыта и применение опыта реальной жизни в нестандартной ситуации интегрированного обучения.

В результате работы по реализации проекта у дошкольников значительно расширился словарный запас, сформировался грамматический строй речи, и развилась связная речь. Данный проект помог детям обрести навыки исследовательской деятельности, вовлек дошкольников в творческую деятельность, а мне – реализовать многие цели и задачи по работе нал правильной речью детей.

Метод проектов помог в формировании социально-личностных качеств ребенка – это самостоятельность, активность, ответственность, терпение, умение выслушивать друг друга, работать совместно в коллективе. У детей подготовительной к школе группы сложились интеллектуальные предпосылки для начала школьного обучения. Активизировалось взаимодействие ДОУ и семьи.

Предлагаем вашему вниманию некоторые игры используемые в нашем проекте.
1. Образование относительных прилагательных на материале русской народной сказки «Гуси – лебеди»

……Вы узнали сказку? Отправляемся в сказку, правда, она на новый лад.

Мышка попросила: «Накорми меня кашкой, и я тебе помогу» Давайте, и мы поможем накормить мышку.

(у детей мешочки с крупами) У меня гречка. Я сварю мышке гречневую кашу. У меня пшено, я сварю пшенную кашу….и т.д.
2. Бежит девочка с братцем, а гуси – лебеди догоняют. Встретилась им молочная речка, кисельные берега. Спрячет их речка, если они придумают, какая еще сказочная речка может быть (из кефира, берега из сыра, из сметаны, берега из творога; из мяса, берега из муки, из фруктов, берега из овощей; из мармелада, берега из конфет….
3. Яблоня спрячет детей, если они скажут, как называются листья у березы, дуба, осины, тополя, клена, ольхи, листья яблони яблоневые.
4. Печка тоже непростая. Она спрячет детей, если они скажут, с какой начинкой пирожок. (У меня начинка малиновая, пирожок малиновый……)

Добрались дети до дома и очень вам благодарны!
5. Дидактическая игра «Волшебник изумрудного города»

Инструкция.

1 вариант-Расставь посуду по местам: деревянную посуду на деревянную полку... и т.д.
2 вариант- 4 игровых поля. Карточки с посудой. Раздай посуду. Железному дровосеку-металлическую посуду... и прочее.
Проговаривать название посуды. Железная кружка – железному дровосеку….
6. Дидактическая игра «Собери вещи в шкаф»

Поможем Маше собрать вещи в шкаф. Берите картинку, называйте вещь.

Платье из шелка (шелковое), пальто из драпа, брюки из вельвета, футболка из трикотажа, юбка из сатина….
7. Настольная игра «Скатерть самобранка»

Мы будем кидать кубик и на то колличество очков, которое выпало, двигаемся своей фигуркой. Смотрим на картинку и называем то блюдо, которое будете заказывать….
8. Кафе «Колокольчик»

Мы приглашаем вас посетить наше кафе, где вы сможете пообедать. Так же вы можете позвонить по телефону и сделать заказ на дом.

Похожие:

Презентация проекта «Формирование относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с онр» iconПроекта
Проект Комплекс мероприятий по развитию, коррекции и совершенствованию невербальной коммуникации у детей старшего дошкольного возраста...

Презентация проекта «Формирование относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с онр» iconПояснительная записка. Цель программы. Основные задачи коррекционного...
Особенности организации обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с онр

Презентация проекта «Формирование относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с онр» iconПрограмма социально педагогической направленности дошкольного образования...
Программа предназначена для подготовки детей к школьному обучению, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 7 лет) и...

Презентация проекта «Формирование относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с онр» icon«Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Теория и методика развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Презентация проекта «Формирование относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с онр» iconРабочая программа образовательной области «Речевое развитие»
В рабочей программе определены коррекционные задачи,основные направления работы,условия и средства формирования фонетико-фонематической,лексико-грамматических...

Презентация проекта «Формирование относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с онр» icon«Формирование понятий у детей старшего дошкольного возраста в процессе...
Студентки 4 курса группы фзо 4до направления 44. 03. 01 Разумовской Людмилы Александровны «Педагогическое образование»

Презентация проекта «Формирование относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с онр» iconПрограмма по развитию эстетического отношения детей старшего дошкольного...
...

Презентация проекта «Формирование относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с онр» iconПрограмма коррекционно-развивающих занятий по конструированию для...
«Юный конструктор»: Программа коррекционно-развивающих занятий по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. – Анжеро-Судженский...

Презентация проекта «Формирование относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с онр» iconРабочая программа дополнительного образования по физическому воспитанию...
Полное название программы: Программа дополнительного образования по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная...

Презентация проекта «Формирование относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с онр» iconДоклад Итоговая презентация на сайте Альбом-картотека «Дидактические...
...

Презентация проекта «Формирование относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с онр» iconРабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего...
Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста

Презентация проекта «Формирование относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с онр» iconОсновная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями...
Логопедическая работа по коррекции тяжелых нарушений речи (онр) с детьми старшего дошкольного возраста

Презентация проекта «Формирование относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с онр» icon«Новый год в России и других странах»
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, педагог-психолог, родители

Презентация проекта «Формирование относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с онр» iconТеоретические и методические основы совершенствования качества фармацевтических...
Охватывает: беременных, молодых матерей, детей раннего возраста; лиц дошкольного, школьного возраста; лиц молодого возраста; лиц...

Презентация проекта «Формирование относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с онр» icon«Использование игровых приёмов для закрепления правильного произношения...

Презентация проекта «Формирование относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с онр» iconНаличие креативности у детей старшего дошкольного возраста с сдвг
Одаренность. Проблемы развития креативности детей в психолого-педагогической литературе


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск