Согласовано утверждено




НазваниеСогласовано утверждено
страница1/31
ТипОсновная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Управляющим советом Приказом

Протокол директора

от «__»_________2012 года от «__»_________2012 года

____ № ____

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

г. Подольск

2012

СОДЕРЖАНИЕ

1. Целевой раздел …………………………………………………………………5

1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………….5

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ……………………………………………………...10

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) ……………………………………………..………13

1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) ........................18

1.2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты) …………………………………………………………………………19

1.2.2. Русский язык …………………………………………………………………22

1.2.3. Литературное чтение ………………………………………………...............26

1.2.4. Иностранный язык (английский) …………………………………………...30

1.2.5. Математика …………………………………………………………………..33

1.2.6. Окружающий мир ……………………………………………………………35

1.2.7. Музыка ………………………………………………………………………..39

1.2.8. Изобразительное искусство …………………………………………………41

1.2.9. Технология……………………………………………………………………44

1.2.10. Физическая культура ……………………………………………………….47

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ……………………………………………………….51

1.3.1. Общие положения ……………………………………………………………51

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов …………………………………………………………………………53

1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений …………………………………………………….59

1.3.4. Итоговая оценка выпускника ………………………………………………64

2. Содержательный раздел ………………………………………………………69

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий

2.1.1. Общие положения…………………………………………………………..69

2.1.2. Ценностные ориентиры начального общего образования ……….............70

2.1.3. Характеристика универсальных учебных действий на ступени начального общего образования. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов (по различным УМК)……………………………………….73

2.1.4.  Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся ………………………………………………………………………123

2.1.5.  Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию ……………………………………………………………………….127

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов ……………………….133

2.2.1. Общие положения …………………………………………………………..133

2.2.2. Основное содержание учебных предметов ………………………………..134

2.2.2.1. Русский язык ………………………………………………………………134

2.2.2.2. Литературное чтение ……………………………………………………...139

2.2.2.3. Иностранный язык ………………………………………………………..143

2.2.2.4. Математика и информатика ……………………………………...............148

2.2.2.5. Окружающий мир ………………………………………………...............149

2.2.2.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России ……………154

2.2.2.7. Изобразительное искусство ……………………………………………...154

2.2.2.8. Музыка …………………………………………………………………….157

2.2.2.9. Технология………………………………………………………………...158

2.2.2.10. Физическая культура ……………………………………………………161

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 2.3.1. Общие положения…………………………………………………………..165

2.3.2. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ……………………………………………………………………...166

2.3.3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ……………………………………………168

2.3.4. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ……………………………………………169

2.3.5. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ………………………………………………….…………………..171

2.3.6. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися ………………...174

2.3.7. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся ………………………………………………………………………179

2.3.8. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся …………………………………………………...181

2.3.9. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ………………………………………………………………………183

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ………………………………………………………………………187

2.4.1. Общие положения…………………………………………………………..187

2.4.2. Направления реализации программы …………………………………….189

2.4.3. Организация физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения………………………………………………………………………...192

2.4.4. Организация просветительской работы ………………………………….193

2.4.5. Планируемые результаты формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни………………………………………….196

2.5. Программа коррекционной работы …………………………………………198

3. Организационный раздел ……………………………………………………239

3.1. Базисный учебный план начального общего образования ………..............239

3.2. План внеурочной деятельности ……………………………………..............244

3.3. Система условий реализации основной образовательной
программы …………………………………………………………………….......245


3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы ……………………………………………………………………...........................247

3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы ………………………………………………………………………...248

3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы ………………………………………………………………………..250

3.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы……………………………………………………..251

Приложения к основной образовательной программе начального общего образования.


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказами Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373, от 22.09.11 № 2357), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ «СОШ № 6».
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ «СОШ № 6».
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ «СОШ № 6» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа  начального общего образования МОУ «СОШ № 6» содержит следующие разделы:

1. Целевой раздел

  • Пояснительная записка

  • Планируемые результаты освоения ООП НОО

  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

2. Содержательный раздел

  • Программа формирования универсальных учебных действий на ступени НОО

  • Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  • Программа формирования экологической культуры, здорового и

  • безопасного образа жизни

  • Программа коррекционной работы

3. Организационный раздел

  • Учебный план начального общего образования

  • План внеурочной деятельности

  • Система условий реализации ООП

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования:

- «Школа России»;

- «Планета Знаний»;

- система Л.В. Занкова;

- «Гармония».
Целью реализации образовательной программы МОУ «СОШ № 6» является:

создание условий для формирования у учащихся навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащегося через освоение фундаментальных основ общего образования.

Задачи реализации образовательной программы МОУ «СОШ № 6»:

1. формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

2. обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

3. становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

4. обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

5. достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

6. обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

7. выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

8. организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

9. участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; 

10. использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

11. предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

12. включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды г. Подольска, Московской области.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Основная образовательная программа МОУ «СОШ № 6» формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Похожие:

Согласовано утверждено iconСогласовано утверждено
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Согласовано утверждено iconСогласовано утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

Согласовано утверждено iconСогласовано утверждено
Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 134

Согласовано утверждено iconПринято согласовано утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Согласовано утверждено iconСогласовано
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....

Согласовано утверждено iconИнструкция по охране труда при эксплуатации электроштабелера согласовано утверждено
К управлению электроштабелером (далее штабелером) допускаются лица не моложе 18 лет и прошедшие

Согласовано утверждено iconСогласовано утверждено
К самостоятельной работе поваром допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж и проверку знаний по охране труда,...

Согласовано утверждено iconСогласовано Утверждено Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка
Настоящее Положение о центре оценки квалификаций (далее – Положение) является внутренним нормативным актом Общества с ограниченной...

Согласовано утверждено iconМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр...
Женщины со времени установления беременности и в период кормления ребенка гру­дью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием...

Согласовано утверждено icon«Утверждено» Приказом директора школы от 31. 08. 2013г. №595С «Согласовано»
Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка (часть 1, статьи 1–31),...

Согласовано утверждено iconСогласовано согласовано утверждаю
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №108

Согласовано утверждено iconСогласовано согласовано
Указания Управления Государственной Инспекции Безопасности дорожного движения мвд по рк от 27. 12. 2012г. №13/6-5153 с методическими...

Согласовано утверждено iconПравила эксплуатации электроустановок потребителей утверждено начальником...
Утверждено начальником Главгосэнергонадзора России Б. П. Варнавским 31 марта 1992 г

Согласовано утверждено iconПредседатель Совета директоров
Утверждено: Зарегистрировано

Согласовано утверждено iconУтверждено
Перечень используемого учебного и лабораторного оборудования

Согласовано утверждено iconУтверждено
Система оценивания текущей учебной деятельности обучающихся


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск