Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год




НазваниеПояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год
страница1/8
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
c:\users\1\desktop\сайт\рп педагогов 2017-2018гг на сайт\20171006_171056.jpg


ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой МАДОУ (далее ОП) ,является приложением к ОП

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Содержание РП выстроено в соответствии с Образовательной программой МАДОУ,

«Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 г. № 2/15; примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» , под редакцией доктора психологических наук, профессором Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой.

С целью учета образовательных потребностей участников образовательных отношений, интересов и мотивов детей, членов их семей, педагогов МАДОУ наряду с рекомендациями основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» педагогический коллектив МАДОУ, использует парциальные программы, опыт работы МАДОУ.

В направлении художественно-эстетического развития: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой

В направлении социально-личностного развития: опыт работы МАДОУ по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей «Островок безопасности», опыт работы по формированию нравственности, патриотизма детей дошкольного возраста «Юные патриоты Урала».


    1. Цели и задачи реализации ОП


Обязательная часть
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
    процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ
    и организационных форм дошкольного образования, возможности
    формирования Программ различной направленности с учётом
    образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
    индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
    детей;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Цель: формирование творческо-конструктивных способностей и познавательно активности дошкольников посредствам образовательных конструкторов LEGO и робототехники.

Задачи:

Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, к техническому творчеству.

Сформировать умение управлять готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.

Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца.

Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность.

Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.

Развивать мелкую моторику.

Развивать память, внимание.

Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки.

Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других детей.

Воспитывать толерантность друг к другу.



    1. . Принципы и подходы к организации образовательного процесса


Обязательная часть

 развивающее образование, целью которого является развитие ребенка;

 научная обоснованность и практическая применимость (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

 соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

 единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

 интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

 комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

 решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

 построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

 варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

 учет соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

принцип природосообразности предполагает учет индивидуальных физических и психических особенностей ребенка, его самодеятельность (направленность на развитие творческой активности), задачи образования реализуются в определенных природных, климатических, географических условиях, оказывающих существенное влияние на организацию и результативность воспитания и обучения ребенка;

принцип культуросообразности предусматривает необходимость учета культурно-исторического опыта, традиций, социально-культурных отношений и практик, непосредственным образом встраиваемых в образовательный процесс;

принцип вариативности обеспечивает возможность выбора содержания образования, форм и методов воспитания и обучения с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка и учета социальной ситуации его развития;

принцип индивидуализации опирается на то, что позиция ребенка, входящего в мир и осваивающего его как новое для себя пространство, изначально творческая. Ребенок, наблюдая за взрослым, подражая ему, учится у него, но при этом выбирает то, чему ему хочется подражать и учиться. Таким образом, ребенок не является «прямым наследником» (то есть продолжателем чьей-то деятельности, преемником образцов, которые нужно сохранять и целостно воспроизводить), а творцом, то есть тем, кто может сам что-то создать. Освобождаясь от подражания, творец не свободен от познания, созидания, самовыражения, самостоятельной деятельности.

В образовательной программе учитывается тот факт, что сегодняшние дети существенно отличаются по своим интеллектуальным и психоэмоциональным характеристикам. Современные дошкольники – другие, они дети информационного века, цифровых технологий, у них другие способы общения и мышления, что нашло отражение в определении задач и содержания образования.

И это только кратчайший перечень возможностей, предоставляемых одним конкретным местом. Какими из них воспользуется ребенок, будет зависеть от его насущных интересов, состояния здоровья, индивидуальных особенностей, доступности предметов и видов деятельности. Вступая в многоплановые отношения с окружающим миром, ребенок учится, получает свое первое персонифицированное образование, формируется и проявляется его индивидуальный стиль деятельности, в целом вызревает интегральная индивидуальность личности.



    1. . Индивидуальная характеристика воспитанников группы, социальный статус семей, особенности усвоения детьми ОП.


Индивидуальная характеристика воспитанников группы



Фамилия имя ребёнка

Группа здоровья

Уровень физического развития

1




Iосновная

Среднее гармоничное

2




I основная

Среднее дисгармоничное с избытком массы

3




I основная

Среднее гармоничное

4




I основная

Среднее гармоничное

5




I основная

Среднее гармоничное

6




I основная

Среднее гармоничное

7




I основная

Среднее гармоничное

8




II основная

Низкое гармоничное

9




I основная

Среднее гармоничное

10




I основная

Среднее гармоничное

11




I основная

Среднее резко дисгармоничное с избытком массы

12




I основная

Среднее гармоничное

13




1основная

Среднее гармоничное


1.3. Целевые ориентиры

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

1.4.1.Планируемый результат освоения детьми
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры Образовательной программы ДОУ выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год iconРабочая программа уд «Техническая эксплуатация электрооборудования»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...

Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год iconПояснительная записка Рабочая учебная программа (руп) по технологии...
Рабочая учебная программа (руп) по технологии для 4 класса разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой...

Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год iconРабочая программа по технологии для 9 класса на 2015 2016 учебный год
Рабочая программа по технологии в 9 классе является приложением к основной образовательной программе основного общего образования...

Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год iconРабочая учебная программа по образовательным областям для детей старшего...
Наименование Программы: Рабочая программа воспитателя по реализации основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №54 Радуга»...

Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год iconСодержание рабочей программы Пояснительная записка 3 Цели и задачи...
Система службы психологического сопровождения является необходимой частью системы образования и в значительной степени отражает ее...

Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год iconКомплекс основных характеристик программы Пояснительная записка
Программа «Основы программирования» является программой технической направленности

Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год iconПояснительная записка Направлен
Направленность дополнительной образовательной программы. Программа «Робототехника» является научно-технической, по функциональному...

Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год icon1 Область применения программы рабочая программа дисциплины является...
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования подготовки 38. 03. 01 «Экономика» профиль...

Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год iconПояснительная записка Образовательная программа является обязательным...
Образовательная программа показывает как с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников создается собственная...

Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год iconРабочая учебная программа по французскому языку 5класса. Пояснительная записка
Программа основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте (фгос) и включает обязательный минимум содержания...

Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год iconПояснительная записка Введение Программа спроектирована с учетом...
Описание планируемых результатов освоения программы

Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год iconПояснительная записка: 3 Содержательный раздел Рабочей программы:...
Описание вариативных форм, способов, методов средств реализации Рабочей программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей...

Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год iconРабочая программа по технологии на 2014 2015 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по технологии...

Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год iconРабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для 7 «А»,...
Примерных программ по иностранным языкам, авторской программы В. Г, Апальков, Английский язык. Рабочая программа, 5-9 классы. М.:...

Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год iconРабочая программа учебной практики является частью образовательной...
Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы, разработанной в соответствии с фгос спо, входящей в...

Пояснительная записка рабочая программа (РП) является документом, разработанным в соответствии с Образовательной программой мадоу (далее оп),является приложением к оп срок реализации рабочей программы 1 год iconРабочая программа по технологии (базовый уровень)
Данная программа является рабочей программой по предмету «Технология» в 8 классе базового уровня, составлена на основе следующих...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск