Учебное пособие «Практический курс немецкого языка для студентов-бакалавров первого года обучения»




НазваниеУчебное пособие «Практический курс немецкого языка для студентов-бакалавров первого года обучения»
страница1/16
ТипУчебное пособие
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и

Николая Григорьевича Столетовых»


ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ.
Составитель: Н.Н. Акимова.

Учебное электронное издание.

Владимир 2015
УДК 811.112.2:373.1

ББК 81.2 Нем.+74.268.1

П69

Рецензенты

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры

второго иностранного языка и методики обучения иностранным языкам

Владимирского государственного университета

им. А.Г. и Н.Г. Столетовых.

Г.А. Бобылёва
Кандидат педагогических наук, профессор кафедры

иностранных языков в сфере профессиональной коммуникации

Владимирского государственного университета

им. А.Г. и Н.Г. Столетовых

Е.П. Марычева.

Учебное пособие «Практический курс немецкого языка для студентов-бакалавров первого года обучения» создано для первокурсников всех неязыковых факультетов. / Владим. гос. ун-т. им. А.Г. и Н.Г. Столетовых ; сост. Н.Н. Акимова. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2015 – 140 с.

Пособие содержит весь лексико-грамматический минимум программы I курса, предлагает его практическое закрепление в многочисленных: упражнениях, снабжённых образцами их выполнения, и задания, подготавливающие студентов к условной и реальной коммуникации. Тематика разговорных тем связана с жизнью, учёбой и отдыхом студентов.

Может быть рекомендовано для поэтапного формирования необходимых компетенций в соответствии с ФГОС третьего поколения.

Библиогр.: 9 назв.

УДК 811.112.2:373.1

ББК 81.2 Нем.+74.268.1

Предисловие.

Введение федеральных государственных стандартов третьего поколения (ФГОС-3) и целевая ориентация профессионального образования на конечный результат вызвали необходимость обновления содержания подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» с учетом современных требований

Проблема адекватного учебно-методического обеспечения на этапе перехода иноязычного образования на неязыковых факультетах на Болонскую программу является сегодня одной из самых актуальных.

Возникла крайняя необходимость превращения создающихся учебно-методических комплексов в практическую реальность с учетом полного отсутствия добротных учебников для будущих бакалавров.

Учебное пособие рассчитано на два семестра первого года обучения немецкому языку студентов неязыковых факультетов. Оно составлено в полном соответствии с содержанием УМК для первого курса обучения с учетом сбалансированного соотношения аудиторной и самостоятельной работы студентов.

Преподаватель имеет возможность выбрать из большого количества предлагаемых лексико-грамматических упражнений и заданий для тренировки в общении те, которые соответствуют реальному уровню языковой подготовки студентов.

Пособие содержит значительное количество уроков повторения изученного материала, крайне необходимых в условиях низкого уровня иноязычных знаний большинства абитуриентов, и более чем скромного объема аудиторного времени (1 занятие в неделю), отводимого на изучение иностранного языка на неязыковом факультете.

Тематический аспект содержит всё, что связано с жизнью и деятельностью студента: семья, квартира, комната в общежитии, учёба, друзья, профессия, будни, свободное время, хобби и пр.

В конце каждого семестра 4 занятия предусмотрены для лингвострановедческой тематики (Германия, Федеральные земли).


Semester 1.

Stunde 1.

Порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложениях.
Таблица 1.

Простое предложение

(Der einfache Satz)

По цели высказывания различают повествовательное (Aussagesatz), вопросительное (Fragesatz) и побудительное (Aufforderungssatz) предложения.

Предложение состоит из определённых членов предложения: подлежащего (Subjekt), сказуемого (Prädikat), дополнения (Objekt), обстоятельства (adverbiale Angabe). В немецком языке для каждого члена предложения отведено своё строгое определённое место.


Таблица 2.

Повествовательное предложение (Der Aussagesatz)

В немецком языке спрягаемая часть сказуемого (это та глагольная форма, которая имеет личные окончания), в простом повествовательном предложении всегда стоит на втором месте.

Например:

I

Ich

Я
In einem geräumigen Hörsaal

В просторной аудитории

II

sitze

сижу
sitze

сижу

III

in einem geräumigen Hörsaal

в просторной аудитории
ich

я

Порядок слов в простом повествовательном предложении может быть прямым (gerade Wortfolge) и обратным (invertierte Wortfolge). О прямом порядке слов говорят, если на первом месте стоит подлежащее. При обратном порядке слов на первом месте может стоять практически любой другой член предложения, который, как правило, несёт на себе логическое ударение.


Таблица 3.

Порядок следования второстепенных членов

в простом повествовательном предложении

(Die Satzstellung mit Objekten und Angaben im Hauptsatz)

Для распределения второстепенных членов предложения нет особенно строгих правил. Однако при распределении второстепенных членов предложения следует руководствоваться следующим положением:

Если в предложении имеются дополнения и в дательном (Dativobjekt), и в винительном падежах (Akkusativobjekt), выраженные именами существительными, то сначала стоит дополнение в дательном падеже (Dativobjekt), а за ним следует дополнение в винительном падеже (Akkusativobjekt).

Например:

Der Lehrer gibt dem Studenten das Buch. Учитель даёт студенту книгу.

Если одно из дополнений выражено местоимением, то оно предшествует другим дополнениям.

Например:

Der Lehrer gibt es dem Studenten. Учитель даёт её студенту.

Der Lehrer gibt ihm das Buch. Учитель даёт ему книгу.

Если оба дополнения выражены местоимениями, то сначала стоит дополнение в винительном падеже (Akkusativobjekt), а за ним следует дополнение в дательном падеже (Dativobjekt).

Например:

Der Lehrer gibt es ihm. Учитель даёт её ему.

Если в предложении имеются дополнения с предлогом и без предлога, то сначала стоит дополнение без предлога, а за ним следует дополнение с предлогом.

Например:

Ich nehme das Buch für den Sohn. Я беру книгу для сына.


Übungen.

Übung 1. Составьте предложения с прямым и обратным порядком слов из следующих слов.

Meine Familie.

  1. Familie, groß, meine, ist, nicht. 2) Personen, aus, sie, vier, besteht. 3) Eltern, berufsfähig, sind, meine. 4) sind, Großeltern, Rentner, meine. 5) studiere, ich an der Universität. 6) Bruder, geht, noch, mein, in die Schule. 7) fleißig, er, lernt. 8) Familie, freundlich, unsere, ist, sehr. 9) gern, wir, lesen. 10) zusammen, oft, besuchen, das Theater, wir.


Übung 2. Составьте предложения с прямым и обратным порядком слов из следующих слов.

Meine Freizeit.

  1. viel, ich, nicht, habe, so, Freizeit. 2) meine, aber, sinnvoll, verbringe, Freizeit, ich. 3) höre, klassische, ich, mir, moderne Pop- und Rockmusik, Musik, an. 4) spiele, und, außerdem, Klavier, Gitarre, ich. 5) ich, als, Kind, malte, gern, sehr. 6) selten, heute, ich, male, sehr. 7) noch, zu meinen Hobbys, Reisen, zähle, ich. 8) reise, ich, im Sommer, gern, besonders. 9) besuche, Städte und Länder, ich, gern, neue Orte. 10) zum, ich, keine, habe, Lust, Lesen.


Übung 3. Найдите в следующем письме ошибки в порядке слов в предложении и исправьте их.

Lipezk, den 6. September

Lieber Daniel!

Ich dir danke für deinen Brief. Ich möchte über meine Stadt erzählen. Ich lebe in Lipezk. Meine Stadt wunderbar ist. Lipezk eine alte Stadt ist. Lipezk im Jahre 1703 wurde gegründet. Die Geschichte der Stadt ist eng verbunden mit dem Namen von Peter dem Ersten. Hier er baute metallurgische Werke.

Das Wahrzeichen von Lipezk ist ein Lindenbaum. Heute in Lipezk befindet sich ein großes Hüttenwerk.

Sehr grün meine Stadt ist. Die Straßen und Plätze breit, modern sind. Schmücken unsere Stadt viele Bäume und schöne Blumen. Wie ist deine Stadt?

Mit vielen Grüßen. Deine Freundin Olga.
Таблица 4.

Вопросительное предложение (Der Fragesatz)

Вопросительное предложение в немецком языке может строиться как с помощью вопросительного слова (mit Fragewort) – специальный тип вопросительного предложения, так и без него (ohne Fragewort) – общий тип вопросительного предложения.

Например:

Wie heißt du? Как тебя зовут?

Heißt du Amalia? Тебя зовут Амалия?


Таблица 5.

Порядок слов в вопросительном предложении

с вопросительным словом

(Die Wortfolge im Fragesatz mit Fragewort)

В вопросительном предложении с вопросительным словом спрягаемая часть сказуемого стоит на втором месте. На первом месте находится вопросительное слово. Подлежащее занимает третье место (после сказуемого).


Таблица 6.

Порядок слов в вопросительном предложении

без вопросительного слова

(Die Wortfolge im Fragesatz ohne Fragewort)

В вопросительном предложении без вопросительного слова сказуемое находится в начале предложения, занимая первое место, а подлежащее занимает второе место.


Übung 4. Образуйте из повествовательных предложений вопросительные предложения с вопросительным словом и без него (общего типа).

  1. Die Familie meines Freundes ist groß. 2) Die Familie hat viele Hobbys. 3) Seine Oma kocht schmackhaft. 4) Seine Mutter strickt gut. 5) Sein Vater interessiert sich für Musik. 6) Seine kleinere Schwester malt gern. 7) Sein Bruder treibt Sport. 8) Mein Freund spielt Gitarre. 9) Die Familie reist sehr gern. 10) Sie fahren im Sommer ans Meer. 11) Im Winter laufen sie Ski. 12) Die Familie ist sehr freundlich.


Übung 5. Переведите высказывание английского писателя, запомните вопросительные слова.

„Ich hatte sechs ergebene Diener: Sie lehrten mich alles, was ich wissen musste: Ihre Namen waren: WO und WAS und WANN und WARUM und WIE und WER“.

(Rudyard Kipling, englischer Erzähler, 1865-1936).

Домашнее задание:

  1. Изучите таблицы 1-6.

  2. Выполните задания.

  1. Руководствуясь правилом, определите порядок следования второстепенных членов предложения, данных в скобках.

Mein Arbeitstag.

  1. Der Wecker reibt (den Schlaf aus den Augen, mir). 2. Ich mache (Morgengymnastik, bei geöffnetem Fenster). 3) Ich decke (für das Frühstück, den Tisch, mit meiner Mutter). 4) Die Mutter gibt (belegte Brötchen, mir). 5) Ich packe (in die Tasche, meine Lehrbücher) ein. 6) Ich fahre (an die Universität, mit dem Bus). 7) Ich brauche (für meinen Weg, eine Stunde). 8) Ein Professor aus Berlin hält (über Goethe, eine Vorlesung). 9) Die Studenten streiten oft (über Poesie, miteinander). 10) Oft gehe ich (in die Bibliothek, nach dem Unterricht). 11) Ich fahre (nach Hause, mit dem Auto). 12) Ich helfe (der Mutter, im Haushalt). 13) Am Abend gehe ich (mit meinem Bruder, in den Park) spazieren. 14) Oft gehen wir (in ein Cafe, mit den Freunden).

  1. Расскажите, как проходит Ваш рабочий день, используя содержание данного упражнения.

Если в предложении имеется несколько обстоятельств, то для их расположения после спрягаемой части сказуемого существует правило TeKaMoLo (=temporal, kausal, modal, lokal), согласно которому сначала следует обстоятельство времени (temporal), потом причины (kausal), образа действия (modal) и места (lokal).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Учебное пособие «Практический курс немецкого языка для студентов-бакалавров первого года обучения» iconУчебная программа дисциплины
Дисциплина Практический курс перевода первого иностранного языка (английский язык)

Учебное пособие «Практический курс немецкого языка для студентов-бакалавров первого года обучения» iconВ соответствии с гос бакалавр лингвистики должен в результате усвоения...
Целью дисциплины является : формирование у студентов навыков межкультурной коммуникации в ее языковой, предметной и деятельностной...

Учебное пособие «Практический курс немецкого языка для студентов-бакалавров первого года обучения» iconПрактический курс
Г61 Менеджмент туризма: практический курс / Учеб метод пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. 224 с

Учебное пособие «Практический курс немецкого языка для студентов-бакалавров первого года обучения» iconУчебное пособие к практическим занятиям для студентов специальности 050715 «Логопедия»
Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями действующего Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебное пособие «Практический курс немецкого языка для студентов-бакалавров первого года обучения» iconУчебное пособие (Краткий курс) Москва Издательство Российского университета дружбы народов
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся в магистратуре и специализирующихся по защите растений

Учебное пособие «Практический курс немецкого языка для студентов-бакалавров первого года обучения» iconУчебное пособие предназначено для бакалавров юридических вузов. Предисловие...
Его содержание соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по данной дисциплине...

Учебное пособие «Практический курс немецкого языка для студентов-бакалавров первого года обучения» iconРабочая программа дисциплины (модуля) м 3 «Письменный перевод и трансформация...
«Основы теории английского языка», «Теория перевода», «Практический курс английского языка», «Практикум по культуре речевого общения...

Учебное пособие «Практический курс немецкого языка для студентов-бакалавров первого года обучения» iconНемецкий язык
Пособие для студентов второго курса дневного и вечернего отделений ои мгюа по направлению подготовки «Юриспруденция». Цель пособия...

Учебное пособие «Практический курс немецкого языка для студентов-бакалавров первого года обучения» iconБалыхина Т. М. Методика преподавания русского языка как неродного...
Методика преподавания русского языка как неродного (нового): Учебное пособие для преподавателей и студентов. М.: Издательство Российского...

Учебное пособие «Практический курс немецкого языка для студентов-бакалавров первого года обучения» iconУчебное пособие для бакалавров по направлению подготовки 38. 03. 01. 62 " Экономика"
Бианкина О. А., Казенков О. Ю., Орехов В. И., Орехова Т. Р., Яковлев С. С. Страхование по направлению подготовки 38. 03. 01. 62 Экономика...

Учебное пособие «Практический курс немецкого языка для студентов-бакалавров первого года обучения» iconУчебное пособие санкт-петербург 2016 ббк 65. 23 О 36 О36 Управление...
Управление затратами труда на предприятии. Для бакалавров по направлению «Управление государственными и частными предприятиями» всех...

Учебное пособие «Практический курс немецкого языка для студентов-бакалавров первого года обучения» iconУчебное пособие для бакалавров по направлению подготовки 38. 03....
Бианкина А. О., Казенков О. Ю., Орехов В. И., Орехова Т. Р., Яковлев С. С. Экономика энергетики 38. 03. 04. 62 Государственное и...

Учебное пособие «Практический курс немецкого языка для студентов-бакалавров первого года обучения» iconУчебное пособие предназначено для студентов дневной формы обучения...
Пособие рекомендовано для обеспечения базового курса дневного обучения в техническом вузе

Учебное пособие «Практический курс немецкого языка для студентов-бакалавров первого года обучения» iconС. В. Устьянцева психология личности
Учебное пособие предназначено для студентов непсихологических специальностей дневной и заочной форм обучения, изучающих курс «Психология...

Учебное пособие «Практический курс немецкого языка для студентов-бакалавров первого года обучения» iconУчебное пособие "Архитектуры графических систем" машинная графика...
Назначение курса обучение машинной графике студентов физико-технического профиля. Курс ориентирован на две основные категории будущих...

Учебное пособие «Практический курс немецкого языка для студентов-бакалавров первого года обучения» iconУчебное пособие для модульно-рейтинговой технологии обучения Допущено...
Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей вузов


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск